774
P0203 — это диагностический код OBD-II указывающий на неисправность проводки инжектора двигателя ВАЗ. Коды ошибок P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0207 и P0208 говорят о конкретном цилиндре, в котором обнаружена эта неисправность. Вместе с этой ошибкой часто появляются ошибки о пропусках воспламенения в цилиндрах и богатой топливной смесью.
Что означает ошибка P0203
Ошибка P0203 означает, что блок управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки третьего цилиндра, которая управляет ими регулируя количество и распыление топлива.
Код ошибки устанавливается если ECM неправильное напряжение или сопротивление на форсунке. Блок управления двигателем ВАЗ переводит работу двигателя в аварийный режим, в котором он остается до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины кода ошибки P0203
- сбой или отказ форсунки
- обрыв или короткое замыкание проводки форсунки
- обрыв или короткое замыкание жгута проводки инжектора
- плохое электрическое соединение в разъёмах проводки инжектора
- неисправность ECM
Симптомы ошибки P0203 ВАЗ
Симптомы кода ошибки P0203 могут различаться степенью тяжести. В одних случаях горящий индикатор «Check Engine» может быть единственным заметным симптомом. В других случаях двигатель автомобиля может работать исключительно плохо, вообще не заводится или «троить».
Топливная смесь автомобиля может быть «бедной» или «богатой» в зависимости от схемы работы инжектора.
Как производится диагностика ошибки P0203
- к порту OBD-II автомобиля ВАЗ подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
- визуально проверяется проводка и топливная форсунка третьего цилиндра на наличие повреждений, сломанных компонентов и / или ослабленных соединений
- при помощи OBD-II сканера проводится проверка работы топливной форсунки и ищутся какие-либо аномалии
- на форсунке проверяется напряжение
- если необходимо, то работа форсунок проверяется при помощи светового сигнализатора
- тестируется блок управления двигателем ECM
Общие ошибки при диагностике ошибки P0203
Основная ошибка при диагностике ошибки P0203 — это пропуск каких либо этапов проверки. Хотя неисправная форсунка является наиболее распространенной причиной ошибки P0203, при выполнении ремонтных работ следует соблюдать все этапы диагностики, чтобы избежать напрасной траты времени и денег.
Насколько серьезна ошибка
Ошибка P0203 может иметь серьезные последствия. Возможна потеря тяги или внезапная остановка двигателя. В случаях если автомобиль ВАЗ не заводится, не нужно пытаться его завести, лучше на эвакуаторе доставить его на СТО.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0203
- замена топливной форсунки
- ремонт или замена проводки
- ремонт разъемов проводки
- замена блока управления двигателем ECM ВАЗ
Всем огромный привет!
Это вторая запись №35 предыдущую удалил из некоторых соображений (Кто читал, понимает о чем я…)
Четыре маесяца мы катались без каких либо проблем, и работы по машине скорее были «хотелки» чем необходимость. И вот вчера по пути на работу на подъеме ощутил мелкие провалы тяги, ооочень мелкие.Но ухо уже наостро))) Выключил музыку и давай прислушиваться… Провалы медленно увечиливались.
До работы доехал. Через пол часика поехал решить некоторые вопросы и тут «провалы»вылезли наружу: загорелся чек, после заморгал, и остался гореть, тяга ощутимо упала, на выхлопе белый дым… До базы 1 километр дотянул на трех котлах…
Подключил сканер и увидел вот такую картину:
Вообще ничего не понятно… С х…яли загуляли? А напрягает то, что на третьем цилиндре вакуумник и т.д.
Покопался в инете и полезли мысли: ДПКВ? Разбирать жгут? Форсунка?
Подождал пока остынет двигатель и полез искать. При внимательном визуальном осмотре была обнаружена причина. Гофра с проводами на форсунки, отсоединилась с хомута и прикаснулась к выхлопному коллектору, следовательно проплавилась и провод «коротнул». Свечу залило и т.д.
Вот:
Полный размер
Все было исправлено в течение 15 минут. Свечу заменил на резервную(прокалить не было возможности)
Тест-драйв показал, что все ОК!))) А я уже настроился копаться в жгуте и прозванивать проводку от «мозгов» до форсунок)))
Вот как то так.
Поэтому не думайте сразу о плохом, хотя ошибка очень редкая.
И на десерт видос «Как быстро заменить лампу Стопа на Калине хетчбек. Кто менял знает что это))))
Всем добра!
Не переключайтесь и ставьте лайки!)))))
Удачи!
Цена вопроса: 0 ₽
На чтение 5 мин Просмотров 4.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0203
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0203
- Диагностика и решение проблем
- Проверка жгута проводов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0203 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 3».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0203
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0203 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.
Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.
Код P0203 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.
Код неисправности P0203 устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена или не будут обнаружены нормальные показания.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0203 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0203 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P0203 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Неисправность драйвера.
- Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0203
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0203:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
- При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0203 проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0203.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0203 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Экспедишн)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио)
- Lexus
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
- Nissan (Ниссан Навара)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 407, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Меган)
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0203 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0200, P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0208, P0301, P0302, P0303, P0306, P0308, P0336, P1647.
Видео
Код ошибки P0203 – неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3
Код ошибки P0203 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 3».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0203
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0203 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.
Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.
Код P0203 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.
Этот код устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена или не будут обнаружены нормальные показания.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0203 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0203 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P0203 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Неисправность драйвера.
- Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0203
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0203:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
- При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0203.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0203 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Экспедишн)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио)
- Lexus
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
- Nissan (Ниссан Навара)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 407, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Меган)
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0203 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0200, P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0208, P0301, P0302, P0303, P0306, P0308, P0336, P1647.
Источник
Ошибка P0203 — Форсунка 3 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0203
Ошибка P0203 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления форсункой цилиндра 3.
- Примечание: данный код ошибки может появляться вместе с кодами P0200, P0201, P0201 и P0204-P0212, а также другими кодами, указывающими на пропуски зажигания в цилиндрах двигателя или работу двигателя на бедной или богатой топливной смеси.
Что означает ошибка P0203
Ошибка P0203 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи управления топливной форсункой цилиндра 3. Данный код ошибки появится, если ECM автомобиля обнаружит ненормальное напряжение или сопротивление в цепи управления форсункой 3.
При появлении данной ошибки ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0203
- Неисправность ECM
- Повреждение или неисправность топливной форсунки цилиндра 3
- Короткое замыкание или обрыв проводов форсунки цилиндра 3
- Коррозия, повреждение или неисправность электрического соединителя форсунки цилиндра 3
Каковы симптомы ошибки P0203?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются:
- Снижение эффективности использования топлива
- Неустойчивая работа двигателя
- Заглохание двигателя, после чего двигатель может вовсе не запуститься
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси
- Попуски зажигания в цилиндрах двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0203?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, при каких обстоятельствах появилась ошибка P0203. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит топливную форсунку цилиндра 3, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
После этого он проверит напряжение топливной форсунки цилиндра 3. При необходимости механик проверит работу форсунки с помощью светового сигнализатора, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит ECM.
Общие ошибки при диагностировании кода P0203
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0203 является несоблюдение протокола диагностирования. Это может привести к ошибочной замене исправной топливной форсунки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности топливной форсунки цилиндра 3, перед заменой форсунки необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0203?
Ошибка P0203 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя, после чего двигатель может вовсе не запуститься. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0203?
- Ремонт или замена электрических проводов
- Замена топливной форсунки цилиндра 3
- Замена ECM
- Ремонт или замена электрического соединителя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0203
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0203 потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные относительно изменений напряжения и сопротивления топливной форсунки в режиме реального времени.
Также может потребоваться световой сигнализатор, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.
Нужна помощь с кодом ошибки P0203?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Код ошибки P0203 – неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3
Код ошибки P0203 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 3».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0203
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0203 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.
Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.
Код P0203 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.
Этот код устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена или не будут обнаружены нормальные показания.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0203 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0203 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P0203 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Неисправность драйвера.
- Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0203
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0203:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
- При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0203.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0203 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Экспедишн)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио)
- Lexus
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
- Nissan (Ниссан Навара)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 407, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Меган)
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0203 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0200, P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0208, P0301, P0302, P0303, P0306, P0308, P0336, P1647.
Источник
Где то с месячишку практически ежедневно я ловил ошибку р0203, самое интересное в том, что если скинуть ошибку и повторно завести машину, ошибка чаще вчего больше не вылазила, до следующего отключения зажигания))) Из симптомов на холодную при включении зажигания, нужно было крутить старьером секунд 6-7, только потом машина встряхивалась и заводилась (после чего я сбрасывал ошибку и дальше ехал уже нормально). Бывали моменты, когда ошибка ловилась и при движении, после чего был пинок и педаль становилась «мягкой» (не знаю как это объяснить, это просто нужно почувствовать). Ну и как положено немного увеличенный расход)
Чтение интернетов нагоняло тоску, потому что как обычно, стандартно написано проверить модуль (какой в задницу модуль, если выпендривается форсунка), проверить вв провода, заменить датчик распредвала (в принципе совет хоть и сомнительный, но после того как я сбросил фишку с датчика распредвала и завел машину, вылезла ошибка датчика, но ошибка обрыва на пару дней пропала, опять же — это скорее вспышки на солнце повлияли на то что ошибка пропала), ну и самый наверное адекватный совет был замерить сопротивление форсунки, что собственно и было сделано, как ни странно но форсунка оказалась рабочая, сопротивление 15 Ом, значит оставалось только одно потрошить проводку. Разобрав жгут нашел что один из проводов держится на 3 волосках провода, бинго, подумал я, но не тут то было, подтянув писю к носу, решил посмотреть на какою форсу идет протертый провод, и к моему удивлению это оказалася не 3 цилиндр а первый О_о, фиг с ним разрезал пропоял и засунул в термоусадку и пошел дальше потрошить проводку. Далеко потрошить не пришлось, обратите внимание на прилагаемое фото)))))
как вы думаете куда идет этот провод? Да да это тот самый провод идущий на 3 форсунку ? Вся комичность в том, что намеди отец спрашивал что за провод торчит из жгута и почему он просто скручен, на что последовал мой ответ, что фиг знает, если разорвать ничего непроисходит, аннет, все таки происходит ? Пропоял и его, потом упаковал всю проводку, повтыкал все фишки на место, вставил ключ, прокрутил старьером, барабанная дробь, машина завелась с пол оборота) закрываю капот и не оглядываясь ухожу в закат ?
Ошибка P0203 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи управления топливной форсункой цилиндра 3. Данный код ошибки появится, если ECM автомобиля обнаружит ненормальное напряжение или сопротивление в цепи управления форсункой 3.
При появлении данной ошибки ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0203 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0203 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Как механик диагностирует ошибку P0203?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, при каких обстоятельствах появилась ошибка P0203. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит топливную форсунку цилиндра 3, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
После этого он проверит напряжение топливной форсунки цилиндра 3. При необходимости механик проверит работу форсунки с помощью светового сигнализатора, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит ECM.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0203 проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0203.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
Как посмотреть код ошибки с помощью одометра
В салоне на приборной панели ВАЗ 2114 шкала спидометра совмещена со шкалой одометра в одном приборе. Код ошибки высветится на табло, если произвести следующие действия:
- Внизу спидометра находится кнопка одометра, которую следует нажать и не отпускать, повернуть синхронно ключ зажигания в первое положение.
- Кнопку вернуть в начальное состояние, затем снова на короткое время нажать, в окошке появится версия прошивки.
- Если есть неисправность, то цифры кода ошибки высветятся на табло, после нажатия на короткое мгновение кнопки прибора.
Коды ошибок, которые показывает одометр отличаются от отображаемых бортовым компьютером, они имеют значения цифр от 1 до 9, а также двузначных чисел. Цифры ничего не говорят, чтобы выявить проблему, необходимо посмотреть распечатку цифровых значений в словесном описании.
Поломки, выявленные с помощью одометра
Код ошибки | Расшифровка чисел кода |
1 | Неисправность связана с микропроцессором, сбой или серьезная неисправность, требующая перепрошивки |
2 | Датчик поплавка, определяющий уровень топлива внутри бензобака перестал передавать показания |
4 | Напряжение в электросети выше нормы, вероятность короткого замыкания |
8 | Напряжение в электросети упало до минимального значения, одна из причин в аккумуляторе, следует подзарядить |
12 | Неверно работает индикаторная лампа на панели приборов, проводка неисправна |
13 | Нет связи с датчиком кислорода, возможно обрыв провода или КЗ |
14 | Перегрев мотора, высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Контроллер температуры антифриза неисправен, проблема с проводкой |
16 | В электросети авто повышенное напряжение |
17 | Низкое напряжение в электросети, вероятно разрядилась батарея |
19 | Неисправность в цепи датчика положения вала коленчатого формата |
21-22 | Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки, причиной может быть обрыв или замыкание проводки |
23/25 | Высокий или низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего снаружи воздуха, возможно КЗ ДПДЗ |
24 | Неисправна электроцепь датчика скорости, нет показания спидометра |
27-28 | Сигнал датчика отработавших газов некорректный |
33-34 | Расходомер воздуха не работает, неисправность в цепи |
35 | Регулятор холостого хода имеет отклонение |
41 | Сигнал от датчика регулятора фаз работает некорректно |
42 | Неисправность в электрической цепи блока зажигания |
43 | Сигнал от датчика детонации смеси вызывает сомнения |
44-45 | Топливная смесь слишком обедненная или богатая |
51 | Неисправность пуско-зарядного устройства |
52 | Неисправность модуля памяти электронного блока управления — ОЗУ |
53 | Отказ СО-потенциометра |
54 | Показывает, что нет сигнала с регулятора октан корректора |
55 | Обеднение топливовоздушной смеси (резкое открытие дросселя) при низкой нагрузке |
61 | Неисправность в электрической цепи кислородного датчика (лямбда-зонда) |
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0203 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Экспедишн)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио)
- Lexus
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
- Nissan (Ниссан Навара)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 407, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Меган)
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0203 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0200, P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0208, P0301, P0302, P0303, P0306, P0308, P0336, P1647.
Компьютерная диагностика
Наиболее полная диагностика возможна при наличии компьютера или ноутбука. Для того, чтобы воспользоваться этим способом необходимо приобрести адаптер. Этот адаптер выполняет сразу две функции. Он является переходником от порта К-line к пору USB или к порту COM. Также он выполняет роль дешифратора, что позволяет передавать сигналы от ЭБУ в ПК. Еще потребуется на ноутбук установить соответствующий софт. Бесплатных версий в интернете очень много. Есть универсальные программы, а также программы, написанные для конкретного автомобиля. После соединения с компьютером потребуется включить зажигание и запустить программу. Соединение произойдет автоматически.
Интерфейс компьютерной программы очень удобен и позволяет интуитивно ориентироваться даже неопытному пользователю. Весь функционал можно поделить на несколько разделов. Это параметры, ошибки и настройки. Если первые два раздела являются информационными, то с помощью третьего раздела можно управлять системами автомобиля.
Мало кто знает, что на Ниве Шевроле есть функция самодиагностики, выдающая основные коды ошибок, по которым можно быстро найти и устранить неполадки работы автомобиля. Самостоятельно выполнить эту процедуру несложно, достаточно одновременно плотно зажать кнопку одометра и включить зажигание. Стрелки на спидометре поползут вверх, после повторного нажатия высветится информационное сообщение о версии прошивки, а при следующем – на мониторе появятся все коды ошибок, естественно, если в автомобиле существуют неисправности.
Subaru — Обнаружены пропуски воспламенения — Ремонт
Автомобили, которые приезжали к нам, уже )) были с новыми свечами, катушками и промытыми форсунками. И по идее это правильно, ремонт начинается с этого.
Мы же, в свою очередь, начинали ремонт с проверки питания и импульсов на катушках и форсунках.
А заканчивали ремонтом ЭБУ двигателя, в каждом из случаев, потому что провода и разъёмы были целыми.
По всей видимости типичная, но полностью излечимая неисправность. Причём страдают ей автомобили с 6-ти цилиндровыми моторами:
EZ30D
- 2000–2004 Subaru Outback H6 2000–2002 Subaru Legacy GT30 2000–2002 Subaru Legacy Lancaster 6
EZ30R
- 2003–2009 Subaru Legacy 3.0R 2005–2009 Subaru Outback 3.0R 2006–2007 Tribeca
EZ36D
- 2010-current Subaru Legacy 2010-current Subaru Outback 2008-2014 Subaru Tribeca
в нашей группе вконтакте
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Код Р0203 заносится, если :
двигатель работает; самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах. Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности.
1. Проверяется сопротивление между контактами колодки жгута форсунок.
2. Проверяется сопротивление цепи между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.
3. Проверяется сопротивление форсунки неработающего цилиндра.
Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».
Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0203 – непостоянный. В случае отсутствия других кодов – проанализируйте условия возникновения кода. В контроллере МР7.0Н используется драйвер форсунок, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепей управления форсунками.
1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута форсунок. Проверьте мультиметром сопротивление между контактами «E» и «B» колодки жгута форсунок.
Сопротивление должно быть в пределах 11..15 Ом.
2. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление цепи управления форсункой неработающего цилиндра между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.
Сопротивление меньше 1 Ом указывает на слабое соединение или неисправность контроллера.
Сопротивление больше 1 Ом указывает на обрыв провода между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.
3. Если сопротивление выходило за пределы 11..15 Ом, отсоедините провода от форсунки неработающего цилиндра. Проверьте мультиметром сопротивление форсунки.
Сопротивление в пределах 11..15 Ом указывает на обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение.
В противном случае неисправна форсунка.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0203 — неисправность цепи управления третьей форсунки
Сброс ошибок ВАЗ 2112
Чтобы скинуть неисправности выполните схожую процедуру со считыванием кодов.
- Войти в сервисный режим.
- Дождаться появления имеющейся проблемы на дисплее.
- Нажать на клавишу сброса суточного пробега и удерживать ее 4 секунды.
После этого компьютер выполнит перезагрузку и обнулится.
Считать и расшифровать поломки ВАЗ 2112 не сложно. Бортовая система легко диагностируется и выдает все. Необходимую информацию водителю.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Что делать, если проблема повторяется
Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.
Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.
На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.
На чтение 5 мин Просмотров 5.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0203
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0203
- Диагностика и решение проблем
- Проверка жгута проводов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0203 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 3».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0203
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0203 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.
Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.
Код P0203 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.
Код неисправности P0203 устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена или не будут обнаружены нормальные показания.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0203 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0203 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P0203 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Неисправность драйвера.
- Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0203
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0203:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
- При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0203 проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0203.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0203 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Экспедишн)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио)
- Lexus
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
- Nissan (Ниссан Навара)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 407, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Меган)
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0203 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0200, P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0208, P0301, P0302, P0303, P0306, P0308, P0336, P1647.
Видео
Код ошибки P0203 – неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3
Код ошибки P0203 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 3».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0203
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0203 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.
Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.
Код P0203 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.
Этот код устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена или не будут обнаружены нормальные показания.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0203 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0203 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P0203 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Неисправность драйвера.
- Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0203
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0203:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
- При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0203.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0203 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Экспедишн)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио)
- Lexus
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
- Nissan (Ниссан Навара)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 407, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Меган)
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0203 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0200, P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0208, P0301, P0302, P0303, P0306, P0308, P0336, P1647.
Источник
Ошибка P0203 — Форсунка 3 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0203
Ошибка P0203 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления форсункой цилиндра 3.
- Примечание: данный код ошибки может появляться вместе с кодами P0200, P0201, P0201 и P0204-P0212, а также другими кодами, указывающими на пропуски зажигания в цилиндрах двигателя или работу двигателя на бедной или богатой топливной смеси.
Что означает ошибка P0203
Ошибка P0203 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи управления топливной форсункой цилиндра 3. Данный код ошибки появится, если ECM автомобиля обнаружит ненормальное напряжение или сопротивление в цепи управления форсункой 3.
При появлении данной ошибки ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0203
- Неисправность ECM
- Повреждение или неисправность топливной форсунки цилиндра 3
- Короткое замыкание или обрыв проводов форсунки цилиндра 3
- Коррозия, повреждение или неисправность электрического соединителя форсунки цилиндра 3
Каковы симптомы ошибки P0203?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются:
- Снижение эффективности использования топлива
- Неустойчивая работа двигателя
- Заглохание двигателя, после чего двигатель может вовсе не запуститься
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси
- Попуски зажигания в цилиндрах двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0203?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, при каких обстоятельствах появилась ошибка P0203. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит топливную форсунку цилиндра 3, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
После этого он проверит напряжение топливной форсунки цилиндра 3. При необходимости механик проверит работу форсунки с помощью светового сигнализатора, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит ECM.
Общие ошибки при диагностировании кода P0203
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0203 является несоблюдение протокола диагностирования. Это может привести к ошибочной замене исправной топливной форсунки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности топливной форсунки цилиндра 3, перед заменой форсунки необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0203?
Ошибка P0203 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя, после чего двигатель может вовсе не запуститься. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0203?
- Ремонт или замена электрических проводов
- Замена топливной форсунки цилиндра 3
- Замена ECM
- Ремонт или замена электрического соединителя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0203
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0203 потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные относительно изменений напряжения и сопротивления топливной форсунки в режиме реального времени.
Также может потребоваться световой сигнализатор, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.
Нужна помощь с кодом ошибки P0203?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Код ошибки P0203 – неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3
Код ошибки P0203 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 3».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0203
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0203 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.
Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.
Код P0203 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.
Этот код устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена или не будут обнаружены нормальные показания.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0203 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0203 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P0203 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Неисправность драйвера.
- Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0203
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0203:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
- При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0203.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0203 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Экспедишн)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио)
- Lexus
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
- Nissan (Ниссан Навара)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 407, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Меган)
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0203 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0200, P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0208, P0301, P0302, P0303, P0306, P0308, P0336, P1647.
Источник
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Код Р0203 заносится, если :
двигатель работает;
самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется сопротивление между контактами колодки жгута форсунок.
2. Проверяется сопротивление цепи между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.
3. Проверяется сопротивление форсунки неработающего цилиндра.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».
Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0203 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. В контроллере МР7.0Н используется драйвер форсунок, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепей управления форсунками.
1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута форсунок. Проверьте мультиметром сопротивление между контактами «E» и «B» колодки жгута форсунок.
Сопротивление должно быть в пределах 11..15 Ом.
2. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление цепи управления форсункой неработающего цилиндра между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.
Сопротивление меньше 1 Ом указывает на слабое соединение или неисправность контроллера.
Сопротивление больше 1 Ом указывает на обрыв провода между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.
3. Если сопротивление выходило за пределы 11..15 Ом, отсоедините провода от форсунки неработающего цилиндра. Проверьте мультиметром сопротивление форсунки.
Сопротивление в пределах 11..15 Ом указывает на обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение.
В противном случае неисправна форсунка.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.
Код Р0201 (Р0202, Р0203, Р0204) Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), цепь неисправна
Код Р0201 (Р0202, P0203, Р0204) заносится, если при заведённом двигателе самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 секунд после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 Проверяется наличие постоянной неисправности.
2 Проверяется жгут форсунок.
3 Проверяется сопротивление цепи между колодкой жгута системы зажигания к контроллеру и колодкой к жгуту форсунок.
4 Проверяется сопротивление форсунки неработающего цилиндра.
Диагностическая информация
В контроллере используется драйвер форсунок, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепей управления форсунками.
Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок
включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.
Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующегося двигателю. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.
Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.
Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.
цифрой 1 на фото показана топливная рампа с форсунками
1 – штуцер для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – клипса форсунки; 4 – форсунка; 5 – уплотнительное кольцо
1 – рампа форсунок; 2 – передняя топливная трубка; 3 – трубка топливного фильтра и топливного трубопровода; 4 – трубка от электробензонасоса к топливному фильтру; 5 – топливный фильтр; 6 – электробензонасос; 7 – топливный бак; 8 – шланг передней топливной трубки и топливного трубопровода
схема топливных форсунок лада калина 2 и гранта
схема форсунок и распиновка разъёма форсунок
Причины возникновения ошибки P0203 на ЛАДА-КАЛИНА
Найдено значений ошибки: 1
Обрыв цепи управления форсункой 3
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0203?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0203 означает следующее:
Ошибка P0203 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи управления топливной форсункой цилиндра 3. Данный код ошибки появится, если ECM автомобиля обнаружит ненормальное напряжение или сопротивление в цепи управления форсункой 3.
При появлении данной ошибки ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Частая причина возникновения ошибки P0203
- Неисправность ECM;
- Повреждение или неисправность топливной форсунки цилиндра 3;
- Короткое замыкание или обрыв проводов форсунки цилиндра 3;
- Коррозия, повреждение или неисправность электрического соединителя форсунки цилиндра 3;
Как можно исправить ошибку P0203?
- Ремонт или замена электрических проводов;
- Замена топливной форсунки цилиндра 3;
- Замена ECM;
- Ремонт или замена электрического соединителя;