Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2082
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2082
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и системы EGR
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2082 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit Range/Performance (Bank 2, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2082 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 2, Датчик 1). Код неисправности P2082 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2082 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Чрезмерный запах выхлопных газов.
- Могут быть и другие симптомы.
По технической части, ошибка P2082 не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P2082 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры отработавших газов.
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
- Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
- Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
- Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
- Провода имеют обрыв или замыкание.
- Поврежденный разъем.
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
- Прерывистая связь с блоком управления.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2082
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2082:
- Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P2082 снова.
- Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
- Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
- Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
- Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
- Проверьте наличие утечек в системе.
- Протестируйте модуль ECM и связь с ним.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2082 снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P2082 в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2082 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi
- Chevrolet
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford
- GMC
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w211)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р2082 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2043, P2047, P204A, P204B, P204E, P204F, P2050, P2052, P2054.
Видео
Ошибка P2082 — Датчик температуры отработавших газов 1, банк 2 – диапазон/производительность
Определение — ошибка P2082
Ошибка P2082 указывает на наличие неисправности, связанной с работой датчика температуры отработавших газов 1 (банк 2). “Банк 2”, как правило, относится к стороне двигателя, противоположной той, где находится цилиндр 1.
Что означает ошибка P2082
Ошибка P2082 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика температуры отработавших газов 1 (банк 2) находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена
Причины возникновения ошибки P2082
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2082 являются:
- Неисправность датчика температуры отработавших газов 1 (банк 2)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику температуры отработавших газов 1 (банк 2)
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика температуры отработавших газов 1 (банк 2)
- Утечка отработавших газов
Каковы симптомы ошибки P2082?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P2082 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения.
Как механик диагностирует ошибку P2082?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2082 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику температуры отработавших газов 1 (банк 2), и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
Если проблема не решится, механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. Он также измерит сопротивление и напряжение в цепи датчика температуры отработавших газов 1 (банк 2) с помощью цифрового вольтомметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит и перепрограммирует модуль управления двигателем (ECM).
Частые ошибки при диагностировании кода P2082
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2082 является поспешная замена датчика температуры отработавших газов 1 (банк 2) без выполнения тщательной проверки. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется осмотреть соответствующие электрические провода и соединители, а также выполнить проверку на предмет утечки отработавших газов.
Насколько серьезной является ошибка P2082?
Ошибка P2082 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако если проблему долго не решать, это может привести к повреждению двигателя или других компонентов автомобиля, а также к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2082?
Для устранения ошибки P2082 может потребоваться:
- Замена датчика температуры отработавших газов 1 (банк 2)
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику температуры отработавших газов 1 (банк 2)
- Устранение утечки отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2082
Следует отметить, что для надлежащего диагностирования ошибки P2082 потребуется мультиметр, а также усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени. При обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.
Нужна помощь с кодом ошибки P2082?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
-
#1
Часто стали появляться ошибки по сажевому фильтру (PDF):
2078-2 — Напряжение сигнала слишком низкое на датчике PDF.
2082-8 — Ошибка достоверности из-за неисправных соединительных шлангов.
см. фото
«Чек» по этим ошибкам появляется почти каждый раз, когда авто не эксплуатируется несколько дней.
Визуальный осмотр датчика ничего не выявил.
п.с. УМИРАЕТ ?
-
20150928_103142—.jpg
231,9 КБ
· Просмотры: 366
-
#2
вот,что ранее показывал диагностический прибор — см.фото
-
20150907_094827—.jpg
230,7 КБ
· Просмотры: 541
-
20150615_150320—.jpg
262,2 КБ
· Просмотры: 601
-
20150615_145936—.jpg
252 КБ
· Просмотры: 535
-
20150615_145924—.jpg
199,9 КБ
· Просмотры: 486
-
20150615_145916—.jpg
255,8 КБ
· Просмотры: 509
-
20150615_145644—.jpg
278 КБ
· Просмотры: 552
-
20150615_145626—.jpg
268,7 КБ
· Просмотры: 538
-
20150615_145613—.jpg
305,3 КБ
· Просмотры: 526
-
#3
и «Старуха»
-
20150912_122018— стар.jpg
309,7 КБ
· Просмотры: 653
-
#4
«старуха» дает проверки по данной ошибке. вы их проходили?
-
#5
С топливной разберись сначала а потом и сажевик оживет
-
#6
С топливной разберись сначала а потом и сажевик оживет
Это разные автомашины. )) W211 -топливная. G463 — PDF.
Последнее редактирование: 29 Сен 2015
-
#7
На квадрате проводку смотреть
-
#8
С топливной разберись сначала а потом и сажевик оживет
мой тоже вылазит джеки-чаном с ошибкой 2082-8 и к ней (2078-2 и 2078-8) все ругаются на датчик В28/8 перепада давления
подробно с замерами описал в другой теме здесь —>
подскажите пожалуйста, в моем случае тоже топливную нужно проверять и искать в эту сторону?
Заранее спасибо! можно в личку если так удобнее
-
#9
мой тоже вылазит джеки-чаном с ошибкой 2082-8 и к ней (2078-2 и 2078-8) все ругаются на датчик В28/8 перепада давления
подробно с замерами описал в другой теме здесь —>
подскажите пожалуйста, в моем случае тоже топливную нужно проверять и искать в эту сторону?
Заранее спасибо! можно в личку если так удобнее
Всем отозвавшимся спасибо, с повестки снимается, вопрос решен, виновником был клапан ЕГР
-
#10
Всем доброго!народ подскажите как решить проблему.ML W164 Bluetec американец.в 2020 отключили блютек програмно(снимали блок)возили хакеру на дом поставили и поехал.сейчас сделал раскоксовку,промывку топливной и масляной ,промывку сажевика и системы охолождения.до этого поставил ремкомплект по коллекторам.все ошибки ушли а продолжает гореть чек мол сажевик заполнен .визуально он чистый и машина не тупит а едет нормально.при диагностике пишет 8 грамм сажи.поехали сделали прожиг падает до нуля и пока машина разворачивается ехать обратно на развязке от 0 сажа набегает до 15-17 грам а прожиг не включается.презжаем в бокс выключаем зажигание читаем опять 8.и так по кругу.ошибок больше никаких.самое интересное каждый раз возращает 8 грамм и по кругу.датчик давления новый.темературники на старе отабатывают.оригинальный прожиг от мерса со старом тоже самое(в движении)-опять 8 грамм.и самое интересное подтягиает эту ошибку с пробегом 5100 км и все тех условия теже(обороты температура и тд).пробег сейчас 240 000.вчера вечером отсоединили все и температурники и датчик давления поехали с открученым глушителем с ревом сняли все ошибки и иницировали новый сажевик пишет 0 сажи.проехали 2-4 км по городу.останавливаемся глушим -стар-все опять 8 грамм-то что датчики отключены не видит а за 5-10 минут полета насыпает 8 грамм и чек.что где делать?
Последнее редактирование: 9 Дек 2022
-
#12
ML W164 Bluetec американец.в 2020 отключили блютек програмно(снимали блок)возили хакеру на дом поставили и поехал
Вот здесь и ищите!
Doktor
Автосервис «ГАММА» г.Владимир
-
#13
Всем доброго!народ подскажите как решить проблему.ML W164 Bluetec американец.в 2020 отключили блютек програмно(снимали блок)возили хакеру на дом поставили и поехал.сейчас сделал раскоксовку,промывку топливной и масляной ,промывку сажевика и системы охолождения.до этого поставил ремкомплект по коллекторам.все ошибки ушли а продолжает гореть чек мол сажевик заполнен .визуально он чистый и машина не тупит а едет нормально.при диагностике пишет 8 грамм сажи.поехали сделали прожиг падает до нуля и пока машина разворачивается ехать обратно на развязке от 0 сажа набегает до 15-17 грам а прожиг не включается.презжаем в бокс выключаем зажигание читаем опять 8.и так по кругу.ошибок больше никаких.самое интересное каждый раз возращает 8 грамм и по кругу.датчик давления новый.темературники на старе отабатывают.оригинальный прожиг от мерса со старом тоже самое(в движении)-опять 8 грамм.и самое интересное подтягиает эту ошибку с пробегом 5100 км и все тех условия теже(обороты температура и тд).пробег сейчас 240 000.вчера вечером отсоединили все и температурники и датчик давления поехали с открученым глушителем с ревом сняли все ошибки и иницировали новый сажевик пишет 0 сажи.проехали 2-4 км по городу.останавливаемся глушим -стар-все опять 8 грамм-то что датчики отключены не видит а за 5-10 минут полета насыпает 8 грамм и чек.что где делать?
Залить оригинальную (не откалиброванную) прошивку с DPF nein . Или разобраться в проблеме. Смотрите на диф-давление а не на граммы сажи . Нормальное значение 4-6 hPa . Трубки к датчику проверяли на проходимость ? И сделайте HARD RESET моторного блока .
продолжу тему…
Часть первая. Лямбды
заменил левый зонд, но видимо это не помогло.
вчера тестил машину, список ошибок такой
P207F-001 G3/3 (зонд О2 левый, перед катализатором) Старение, превышена корректирующая величина: время задержки слишком велико (P2098)
P2082-008 G3/3 (зонд О2 левый, перед катализатором) : Замыкание в сигнальном проводе (P0151)
P2026-004 purge valve (конкретики не знаю но сам клапан стучит)
P20BF-004 G3/3 (зонд O2 левый, перед катализатором) : конкретики не знаю
P2081-002 G3/5 (зонд О2 левый, после катализатора): Значение ниже применного порогового значения (P1999)
к сожалению корректно определить какие коды автуальные а какие сохраненные пока не могу — карсофт кажет все коды и в списке сохранненных и в списке актуальных, но судя по всему как минимум 2 кода актуальны…
поглядел сигналы ЛЗ и напрягло меня вот что:
как видно из осцилок (время записи на обоих картинках 10 секунд) — банк1 комп держит на бедной смеси (соотношение бедного состава преобладает), но тем не менее задняя лямбда висит в богатой смеси, что нелогично нифига.
а в банке2 наоборот — преобладает богатый состав, а задняя лямбда верещит что бедно — откуда она кислород берет?
причем лямбда живая задняя потому как при даче резкого газа она реагирует повышением напруги…
Сдается мне что лямбдики перепутаны по сторонам. или вывод неверен?
Часть вторая. Liva data
расход воздуха на отсечке 114 гр/сек, тут нормально.
а вот на ХХ 3.4 гр/сек: нормально для 2.6 ?
MAP на ХХ без нагрузки показывает 38 kPa, при тапке в пол растет до 100кПа, все бы хорошо, но вот у товарища на 320-ом МАП на ХХ кажет 32 кПа. Сильно критично ????
Адаптации.
на ХХ:
-5,5% Injection, Bank1 %
2,7% Injection, Bank2 %
при тапке в пол:
11,7% Injection, Bank1 %
31,0% Injection, Bank2 %
31% явно проблема… попробую скинуть минус АКБ на 15 минут — должна память очиститься вроде (тут писали)
посмотрел — по документам расходомер меняли летом этого года на оригинал, думаю адаптации сбрасывались, потому как сервис мерсовский («Адмирал» СЗАО Москва)
Когда я расходомер на отсечке проверял то при полном открытии дросселя дымина была страшная с выхлопа… он вообще постоянно дымит, а тут просто пипец был, завеса
Описание P2082 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик температуры отработавших газов 1, банк 2 — диапазон/функционирование
На английском языке:
Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit Range/Performance Bank 2 Sensor 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.