Ошибка P2101 — Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки Диапазон/Производительность
Определение неисправности ошибка P2101
Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки
Что означает ошибка P2101
Ошибка P2101 — это общий код OBD-II для модуля управления двигателем (ECM), определяющего управление исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TAC), выходящего из диапазона цепи, вызывающего обнаружение обрыва в электро двигателе TAC.
Что вызывает код P2101?
- Сигнал модуля управления электро двигателем (ECM) возвращается из TAC в разомкнутой цепи.
- Провода электродвигателя TAC имеют перекрестную проводку, что приводит к обрыву цепи ECM.
- Проводка или разъем имеют разомкнутую цепь.
Каковы симптомы ошибки P2101?
- Будет гореть индикатор Chek Engine, и код будет установлен в память ECM как неисправность.
- Двигатель не будет ускоряться, и реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Обороты двигателя будут плавать. Обороты двигателя могут быть ниже или выше нормы.
Как механик диагностирует ошибку P2101?
- Проверяет коды в ECM
- Диагностирует код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал TAC
- Управляет педалью акселератора, контролируя датчики положения дроссельной заслонки и работу TAC
- Проверяет жгут и соединение с TAC визуально на наличие проблем, и разъем включен
- Испытания TAC в соответствии с заданным точечным тестом производителя
Общие ошибки при диагностировании кода P2101?
- Очистка кодов памяти ECM перед проверкой данных замораживания кадров сбоя TAC, чтобы сбой мог быть дублирован
- Невозможность очистки ECM-кодов после исправления кодов P2101
- Замена TAC, когда проблема не была дублирована
Насколько серьезным является код P2101?
Ошибка P2101 является признаком того, что TAC не может открывать и закрывать пластины дроссельной заслонки, и двигатель не будет ускоряться и не будет мощным.
Какой ремонт может исправить ошибку P2101?
- Замена или чистка элементов TAC, если это не помогает, все проблемы контроля были проверены
- Ремонт проводки или подключения к разъему TAC
- Замена ECM в соответствии с точным тестом
Дополнительные комментарии для рассмотрения кода P2101
Код P2101 может генерироваться без ошибок на некоторых автомобилях, если педаль акселератора нажата до включения ключа. Рециркуляция ключа, не касаясь педали, может устранить проблему, даже если код установлен в памяти, и индикатор контрольной лампы будет включен, и его необходимо будет сбросить. Вот почему важно проверить проблему до того, как будут выполнены какие-либо ремонтные работы.
Нужна помощь с исправлением ошибки P2101?
Запишитесь на выездную услугу — Диагностика автомобиля! 8(499)394-47-89. И будь те уверены наши специалисты работают на репутацию!
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 06.05.2014, 19:08
- Откуда: Озёрск Челябинской обл.
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
orca174 » 20.02.2019, 10:47
Евгений kalina, какой сканер есть у Вас?
_________________
Пока ривер не раздали, радоваться рано. А когда раздали, поздно.
Skype: Orca174z
-
Не в сети
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 18.11.2018, 07:22
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
Евгений kalina » 20.02.2019, 10:47
vento702 писал(а):Не накинулись мы, Вы начали разговор про «спецов», мы подхватили.
По делу, найдите в сети карту диагностики, там по окончании проверок будет, «замените эбу», замените «электродроссель».
Уважаемый, дайте ссылочку если нетрудно, на эту карту диагностики, пожалуйста.)))
-
Не в сети
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 18.11.2018, 07:22
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
Евгений kalina » 20.02.2019, 10:49
orca174 писал(а):Евгений kalina, какой сканер есть у Вас?
Смартфон, с опен диаг. Мультиметр. Все)))
-
Не в сети
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 06.05.2014, 19:08
- Откуда: Озёрск Челябинской обл.
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
orca174 » 20.02.2019, 10:59
Не знаю про опен диаг, на нормальном сканере есть параметр по напряжению ДПДЗ, очень хочется знать его значение. Если опендиаг этот параметр отдать не может можно тестером посмотреть. Для примера ЭД от шнивы, на контактах 2 и 3 какое напряжение?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Пока ривер не раздали, радоваться рано. А когда раздали, поздно.
Skype: Orca174z
-
Не в сети
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 18.11.2018, 07:22
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
Евгений kalina » 20.02.2019, 11:07
orca174 писал(а):Не знаю про опен диаг, на нормальном сканере есть параметр по напряжению ДПДЗ, очень хочется знать его значение. Если опендиаг этот параметр отдать не может можно тестером посмотреть. Для примера ЭД от шнивы, на контактах 2 и 3 какое напряжение?
После работы померяю. А сколько должно быть?
Вопрос такой.
Ошибка р2101 сигнал в цепи двигателя электропривода дроссельной заслонки выходит за допустимые пределы.
Я так понимаю напряжение питания либо больше либо меньше нормы.выходит на 5 и 6 контакте мерить надо?или на других ?
-
Не в сети
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 06.05.2014, 19:08
- Откуда: Озёрск Челябинской обл.
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
orca174 » 20.02.2019, 12:35
Вот, http://www.chiptuner.ru/content/typical_m74_kalina.В этой ссылке типовых напряжений нету , к сожалению. По памяти, если она у меня ни с кем не спит кроме меня, сумма напряжений ДПДЗ1 и ДПДЗ2 должна быть равна 5в , в любом положении ДЗ, например ДПДЗ1-4.03в а ДПДЗ2-0.97в. Изменение напряжений направлено друг другу, т.е напряжение 1го датчика уменьшается, а напряжение второго становится больше, но сумма всегда 5в. По моему так, давно не попадались эти неисправности. :pivo:
_________________
Пока ривер не раздали, радоваться рано. А когда раздали, поздно.
Skype: Orca174z
-
Не в сети
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 06.05.2014, 19:08
- Откуда: Озёрск Челябинской обл.
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
orca174 » 20.02.2019, 12:56
У калины распиновка такая же. Евгений, а вот вопрос к Вам. Вас В гугле за что забанили?
А с другой стороны спасибо, освежил в памяти темку :pivo:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Пока ривер не раздали, радоваться рано. А когда раздали, поздно.
Skype: Orca174z
-
Не в сети
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 18.11.2018, 07:22
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
Евгений kalina » 20.02.2019, 13:04
Измерил напряжение на колодке дросселя, подоткнув иголочки
IMG_20190220_134310_422.jpg
Напряжение на 2 и 3 контакте 0.7 и 4.3 вольт. Это при нормальной работе заслонки.
Газанув до 3000 имеем нереагирующую на педаль газа заслонку и напряжение 1 и 4 вольта.
Показания мультиметра различаются на 0.1 вольта если щуп массы записывать от массы на клемме 1 самой колодки и массы взятой с аккумулятора. Это критично или нет?
Собственно вот скрины с опен диаг.
Screenshot_20190220-123041.png
скрин с ошибкой и повышенными оборотами.png
Так же замерил на 5 и 6 контакте. На нормально работающем дросселе напряжение на 5 контакте равно напряжению бортовой сети. На шестом12.5 вольт. После проявления неисправности напряжение на обоих контактах 4. 3 -4.5 вольта
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 18.11.2018, 07:22
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
Евгений kalina » 20.02.2019, 13:20
orca174 писал(а):Изменение напряжений направлено друг другу, т.е напряжение 1го датчика уменьшается, а напряжение второго становится больше, но сумма всегда 5в. По моему так, давно не попадались эти неисправности. :pivo:
Измерение непосредственно мультиметром показывает сумму чуть больше 5 вольт, на 0.1-0,2 вольта
-
Не в сети
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 10.09.2013, 21:06
- Откуда: Обоянь-Курск
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
antjn » 20.02.2019, 13:21
Евгений kalina писал(а):
IMG_20190219_180944_119.jpg
Ошибки Р1545. Р2101. на педаль газа не реагирует. Собственно в случае с е-газом дпдз проверить как нить можно тестером. Или под замену?
Тестером нельзя.
-
Не в сети
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 06.05.2014, 19:08
- Откуда: Озёрск Челябинской обл.
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
orca174 » 20.02.2019, 13:25
У меня стойкое ощущение, что ЭБУ не ЭБУ, подмена нужна вообщем(((
_________________
Пока ривер не раздали, радоваться рано. А когда раздали, поздно.
Skype: Orca174z
-
Не в сети
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 18.11.2018, 07:22
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
Евгений kalina » 20.02.2019, 13:32
orca174 а про напряжение на 5 и 6 контакте, что думаете? Скачок с 14 на 4.5 вольта.
-
Не в сети
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 06.05.2014, 19:08
- Откуда: Озёрск Челябинской обл.
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
orca174 » 20.02.2019, 14:09
Исходя из начальных условий проблемы, основная ошибка у вас Р2101, Р1545 сопутствующая, ЭБУ подает и контролирует питание на 5-6 контакты разъема ДЗ и оно равно бортовому. Теперь самое интересное. 4.5 вольта это не правильно и ЭБУ нам об этом сообщает ошибкой Р2101 а вот ответить на вопрос кто виноват ДЗ или ЭБУ без осциллографа очень сложно, вероятность угадывания 33%. Можно конечно поднять процент до 50%, но для этого надо исключить проводку, я за неисправный ЭБУ(потому как утопленник его все равно менять надо) вот как то так.
_________________
Пока ривер не раздали, радоваться рано. А когда раздали, поздно.
Skype: Orca174z
-
Не в сети
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 18.11.2018, 07:22
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Р1545, Р2101
Сообщение
Евгений kalina » 20.02.2019, 14:21
orca174 писал(а):Исходя из начальных условий проблемы, основная ошибка у вас Р2101, Р1545 сопутствующая, ЭБУ подает и контролирует питание на 5-6 контакты разъема ДЗ и оно равно бортовому. Теперь самое интересное. 4.5 вольта это не правильно и ЭБУ нам об этом сообщает ошибкой Р2101 а вот ответить на вопрос кто виноват ДЗ или ЭБУ без осциллографа очень сложно, вероятность угадывания 33%. Можно конечно поднять процент до 50%, но для этого надо исключить проводку, я за неисправный ЭБУ(потому как утопленник его все равно менять надо) вот как то так.
Эта open diag логи умеет писать. Там что то можно выловить?
Вернуться в «Перенесенные темы»
Перейти
- ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
- ↳ ПРАВИЛА
- ↳ Объявления
- ↳ Статьи
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
- ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
- ↳ Motor-scan (сканер)
- ↳ Архив (вопросы по сканеру)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
- ↳ История изменений
- ↳ Другие приборы и датчики
- ↳ Альфаметр ALC
- ↳ Архив (Вопросы производителю)
- МОТОР-МАСТЕР
- ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
- ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
- ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
- ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- ↳ Чип-тюнинг иномарок
- ↳ Одометры (программатор одометров)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
- ↳ Помощь новичкам
- ДИАГНОСТИКА
- ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
- ↳ ВАЗ
- ↳ ГАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ ЗАЗ
- ↳ Диагностика иномарок
- ↳ Европа
- ↳ Япония
- ↳ Азия
- ↳ Америка
- ↳ Диагностика дизелей
- ↳ «Железные» вопросы
- ↳ Двигатели
- ↳ Системы питания (железо)
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Трансмиссии
- ↳ Кузов
- ↳ Система выпуска отработавших газов
- ↳ Смазочные материалы
- ↳ Инструмент и расходные материалы
- ↳ Подбор запчастей и комплектующих
- ↳ Приспособления для диагностики
- ↳ Электрика и электроника
- ↳ Автоэлектрика
- ↳ Сигнализация и музыка
- ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
- ↳ Разное
- ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
- АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
- ↳ Информация о разделе
- ↳ Виджар
- ↳ kdv
- ↳ S.A.W.
- ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
- ↳ sts1968
- КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
- ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
- ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только…
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Диагностика
- ↳ Приборы и приспособления
- ↳ Информационные материалы
- ↳ Представители «Мотор-Мастер»
- ↳ ВАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ КОРЕЯ
- ↳ Kefico 797
- ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17921
- ↳ RENAULT
- ↳ EMS3132
- ↳ Valeo 40/42
- ↳ EMS3120
- ↳ EMS3125
- ↳ CHEVROLET
- ↳ Simtec 7.6
- ↳ Объявления
- ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Работа сайта
- ↳ Общение
- ↳ Барахолка
- ↳ Автосервисы (предложение услуг)
- ↳ Все о нашей работе
- ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
- Перенесенные темы
Приветствую, коллеги!
Продолжу тему здесь, приехала приора 1,6 8V ЭБУ М74 I484DG01, проблема с дросселем 2000об постоянно, при нажатии на педаль поднимает на 300-500 оборотов. Ошибка висит Р2135 колерация ДЗ, и вторая по адаптации при закрытии дросселя пальцем ошибка пропадает, т.е.сама не становится в исходную, при вкл зажигании положение дросселя 16% .Подкидывал дроссель на гранту, там все ОК,-т.е. дроссель исправен. Прошивка залита от Ледокола, откатил на заводскую, ни чего не поменялось. проверены провода, поджаты пины, в общем профилактические процедуры проведены все. Остается блок управления. Вскрыл, все чисто.
Грешу на MC33926.
Кто поправит или пнет в нужном направлении?
Найдена следующая информация по ошибке P2101 для автомобиля LADA PRIORA (2008-2017):
На русском языке:
Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование
На английском языке:
Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range/Performance
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2101 на автомобиле LADA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Lada Priora:
Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки
Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки
Код Р2101
Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна …
Код Р2101 заносится если :
— двигатель работает ;
— самодиагностика драйвера электропривода дроссельной заслонки определила неисправность .
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности .
Описание проверок :
Последовательность соответствует цифрам на карте .
1 Проверяется наличие постоянной неисправности .
2 Проверяется наличие замыкания на массу цепи управления электроприводом .
3 Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления электроприводом .
Диагностическая информация …
В контроллере используется драйвер электропривода дроссельной заслонки, обладающий
функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв,
короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле …