Ошибка P2109 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки/датчик “А” положения педали акселератора – минимальное ограничение
Определение — ошибка P2109
Ошибка P2109 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора. Вместе с ошибкой P2109 могут также появляться другие ошибки, связанные с вышеуказанными датчиками.
Что означает ошибка P2109
Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.
При наличии неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора, в памяти ECM сохранится код ошибки P2109 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2109
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2109 являются:
- Неисправность дроссельной заслонки
- Засорение дроссельной заслонки
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Неисправность датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей
Каковы симптомы ошибки P2109?
Основными признаками возникновения ошибки P2109 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Падение мощности двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Заглохание двигателя во время движения автомобиля или при запуске двигателя
- Медленная реакция или отсутствие отклика дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора
Как механик диагностирует ошибку P2109?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2109 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик проверит работу, а также понаблюдает за показаниями датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение привода дроссельной заслонки и проверит электродвигатель. Механик также проверит дроссельную заслонку на предмет засорения и наличия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, он проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).
Частые ошибки при диагностировании кода P2109
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2109 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
Насколько серьезной является ошибка P2109?
Ошибка P2109 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2109?
Для устранения ошибки P2109 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Очистка или замена дроссельной заслонки
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2109
Для надлежащего диагностирования ошибки P2109 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2109?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
ОПИСАНИЕ
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу регулируется электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS). ETCS состоит из привода дроссельной заслонки, который управляет дроссельной заслонкой, и датчика положения дроссельной заслонки, который контролирует угол поворота дроссельной заслонки. ECM управляет приводом дроссельной заслонки, регулируя положение дроссельной заслонки в целях поддержания частоты вращения холостого хода на заданном уровне.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P2109 | Характеристики минимального ограничения датчика «A» положения дроссельной заслонки / педали |
Значение параметра Throttle Air Flow F/B Value* приблизительно в 3 раза превышает норму, даже если фактическое количество воздуха на впуске при работе двигателя на холостом ходу находится в пределах нормы (превышение нормы до 1,5 раз) (логика диагностирования за 5 поездок). *: Параметр Data List |
Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе | Не загорается | Код DTC сохраняется |
Технические советы
-
Неисправность обнаруживается только один раз за поездку. После того, как она обнаружена один раз, система прекращает контроль неисправности в течение оставшегося времени поездки.
-
Для выявления этой неисправности система использует корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и датчик массового расхода воздуха.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
При наличии отложений на дроссельной заслонке уменьшенная величина расхода ISC может привести к заглоханию двигателя или неустойчивому холостому ходу. Поэтому необходимый расход ISC для холостого хода поддерживается с помощью сигнала обратной связи расхода воздуха на впуске. ECM регистрирует этот код DTC, когда значение параметра Throttle Air Flow F/B Value приближается к предельно допустимому. ECM начинает контроль условий обнаружения кодов DTC, когда выполняются следующие условия:
1) Датчик массового расхода воздуха в сборе исправен.
2) Атмосферное давление составляет 85 кПа (абс.) [12,3 фунта на кв.дюйм (абс.)] или выше.
3) Скорость автомобиля хотя бы один раз достигала 30 км/час (18,7 мили в час).
4) Температура охлаждающей жидкости при запуске двигателя не превышает 45°C (113°F), двигатель прогрет, и выполняются условия для Throttle Air Flow F/B Value, либо замок зажигания по крайней мере на 1 час устанавливался в положение ON (ВКЛ) (включая время работы двигателя), двигатель прогрет, и выполняются условия для Throttle Air Flow F/B Value.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Технические советы
-
Так как для данного DTC не сохраняется DTC, ожидающий обработки, для подтверждения успешного устранения неисправности путем проверки этого DTC требуется время. При подтверждении успешного устранения неисправности для экономии времени сравните значение «Throttle Air Flow F/B Value» в данных фиксированного набора параметров со значением «Throttle Air Flow F/B Value» в Data List после ремонта.
-
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Данные фиксированного набора параметров отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. Эта информация может быть полезна при поиске и устранении неисправностей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
-
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2109)
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
-
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат Результат Перейти к DTC P2109 выводится А DTC P2109 и другие DTC выводятся B Технические советы
Если выводятся какие-либо другие коды, помимо P2109, сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.
А -
-
СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Включите зажигание.
-
С помощью GTS проверьте значение «Throttle Air Flow F/B Value» в данных фиксированного набора параметров.
Нажмите здесь
Технические советы
Обязательно проверьте «Throttle Air Flow F/B Value» в данных фиксированного набора параметров, так как это значение используется при проверке устранения неисправности.
Результат Перейти к ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ -
-
УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЕ ЧАСТИЦЫ (ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ)
-
Удалите все отложения внутри корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
*1 Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе *2 Отверстие *3 Клапан — — *a Для справки *b Поперечный разрез корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе *c Когда клапан полностью открыт *d Никогда не наносите средство для очистки непосредственно *e Нагар — — -
Откройте дроссельную заслонку и удалите весь нагар с заслонки и из канала с помощью ткани, смоченной в растворителе, не оставляющем осадка.
Примечание
-
Следите за тем, чтобы ткань или ваши пальцы не застряли в заслонке.
-
Следите, чтобы в дроссельную заслонку не попали посторонние вещества.
-
Не допускайте прямого попадания не оставляющего осадка растворителя на корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, а также промывания корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе в этом растворителе. Очищающий растворитель может просочиться в электродвигатель с вала и стать причиной таких проблем, как ржавчина и затрудненное перемещение заслонки.
-
Если на краю заслонки есть материал покрытия, старайтесь не удалить его.
-
Осторожно нажмите на дроссельную заслонку пальцем, чтобы открыть ее, и убедитесь, что дроссельная заслонка перемещается плавно.
Технические советы
Если дроссельная заслонка открывается не плавно, замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
-
Результат Следующий шаг ДАЛЕЕ -
ДАЛЕЕ -
-
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (THROTTLE AIR FLOW F/B VALUE)
-
Выполните «Проверку после ремонта» после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Нажмите здесь
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Air Flow F/B Value.
Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора Throttle Air Flow F/B Value -
Снимите показания.
OK Значение не превышает половины от значения «Throttle Air Flow F/B Value» в данных фиксированного набора параметров. Технические советы
Выполните «Проверку после ремонта» после замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг OK NG
OK КОНЕЦ
NG ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ Нажмите здесь
-
СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P2109
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P2109 | Характеристики минимального ограничения датчика «A» положения дроссельной заслонки / педали |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу регулируется электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS). ETCS состоит из привода дроссельной заслонки, который управляет дроссельной заслонкой, и датчика положения дроссельной заслонки, который контролирует угол поворота дроссельной заслонки. ECM управляет приводом дроссельной заслонки, регулируя положение дроссельной заслонки в целях поддержания частоты вращения холостого хода на заданном уровне.
Значение параметра Throttle Air Flow F/B Value* приблизительно в 3 раза превышает норму, даже если фактическое количество воздуха на впуске при работе двигателя на холостом ходу находится в пределах нормы (превышение нормы до 1,5 раз) (логика диагностирования за 5 поездок).
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P2109 | Характеристики минимального ограничения датчика «A» положения дроссельной заслонки / педали | Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе | Не загорается | Код DTC сохраняется |
Неисправность обнаруживается только один раз за поездку. После того, как она обнаружена один раз, система прекращает контроль неисправности в течение оставшегося времени поездки.
Для выявления этой неисправности система использует корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и датчик массового расхода воздуха.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
При наличии отложений на дроссельной заслонке уменьшенная величина расхода ISC может привести к заглоханию двигателя или неустойчивому холостому ходу. Поэтому необходимый расход ISC для холостого хода поддерживается с помощью сигнала обратной связи расхода воздуха на впуске. ECM регистрирует этот код DTC, когда значение параметра Throttle Air Flow F/B Value приближается к предельно допустимому. ECM начинает контроль условий обнаружения кодов DTC, когда выполняются следующие условия:
1) Датчик массового расхода воздуха в сборе исправен.
2) Атмосферное давление составляет 85 кПа (абс.) [12,3 фунта на кв.дюйм (абс.)] или выше.
3) Скорость автомобиля хотя бы один раз достигала 30 км/час (18,7 мили в час).
4) Температура охлаждающей жидкости при запуске двигателя не превышает 45°C (113°F), двигатель прогрет, и выполняются условия для Throttle Air Flow F/B Value, либо замок зажигания по крайней мере на 1 час устанавливался в положение ON (ВКЛ) (включая время работы двигателя), двигатель прогрет, и выполняются условия для Throttle Air Flow F/B Value.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Так как для данного DTC не сохраняется DTC, ожидающий обработки, для подтверждения успешного устранения неисправности путем проверки этого DTC требуется время. При подтверждении успешного устранения неисправности для экономии времени сравните значение «Throttle Air Flow F/B Value» в данных фиксированного набора параметров со значением «Throttle Air Flow F/B Value» в Data List после ремонта.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Данные фиксированного набора параметров отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. Эта информация может быть полезна при поиске и устранении неисправностей.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2109)
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Если выводятся какие-либо другие коды, помимо P2109, сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.
СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ
С помощью GTS проверьте значение «Throttle Air Flow F/B Value» в данных фиксированного набора параметров.
Обязательно проверьте «Throttle Air Flow F/B Value» в данных фиксированного набора параметров, так как это значение используется при проверке устранения неисправности.
УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЕ ЧАСТИЦЫ (ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ)
Удалите все отложения внутри корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Результат |
---|
*1 | Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе | *2 | Отверстие |
*3 | Клапан | — | — |
*a | Для справки | *b | Поперечный разрез корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе |
*c | Когда клапан полностью открыт | *d | Никогда не наносите средство для очистки непосредственно |
*e | Нагар | — | — |
Откройте дроссельную заслонку и удалите весь нагар с заслонки и из канала с помощью ткани, смоченной в растворителе, не оставляющем осадка.
Следите за тем, чтобы ткань или ваши пальцы не застряли в заслонке.
Следите, чтобы в дроссельную заслонку не попали посторонние вещества.
Не допускайте прямого попадания не оставляющего осадка растворителя на корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, а также промывания корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе в этом растворителе. Очищающий растворитель может просочиться в электродвигатель с вала и стать причиной таких проблем, как ржавчина и затрудненное перемещение заслонки.
Если на краю заслонки есть материал покрытия, старайтесь не удалить его.
Осторожно нажмите на дроссельную заслонку пальцем, чтобы открыть ее, и убедитесь, что дроссельная заслонка перемещается плавно.
Если дроссельная заслонка открывается не плавно, замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (THROTTLE AIR FLOW F/B VALUE)
Выполните «Проверку после ремонта» после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Air Flow F/B Value.
Powertrain > Engine and ECT > Data List
OK |
---|
Значение не превышает половины от значения «Throttle Air Flow F/B Value» в данных фиксированного набора параметров. |
Выполните «Проверку после ремонта» после замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ Нажмите здесь
Источник
Код ошибки P2109 – неисправность датчика «A» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при минимальной остановке
Код ошибки P2109 звучит как «неисправность датчика «A» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при минимальной остановке». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor (PPS) «A» Minimum Stop Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2109
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2109 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P2109 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение датчика, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Когда этот код сохранен, PCM обычно переводит работу автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено или отключено полностью.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2109 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Отказ в работе круиз-контроля.
Ошибка P2109 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P2109 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик «A» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора.
- Обрыв цепи управления дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
- Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Засорение дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2109
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2109:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2109.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «A» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Протестируйте датчик TPS, PPS.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) либо положения педали акселератора (PPS). Осмотрите разъем и проводку на предмет обрывов, корродированных контактов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2109.
Проверьте напряжение на TPS, PPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2109 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- Hyundai
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mazda
- Scion
- Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
- Toyota (Тойота Венза, Витц, Камри, Прадо, Рав4, Сиенна, Филдер, Ярис)
- Volvo
С кодом неисправности Р2109 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0120, P0121, P0122, P0123, P0124.
Источник
Ошибка P2109 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки/датчик “А” положения педали акселератора – минимальное ограничение
Определение — ошибка P2109
Ошибка P2109 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора. Вместе с ошибкой P2109 могут также появляться другие ошибки, связанные с вышеуказанными датчиками.
Что означает ошибка P2109
Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.
При наличии неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора, в памяти ECM сохранится код ошибки P2109 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2109
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2109 являются:
- Неисправность дроссельной заслонки
- Засорение дроссельной заслонки
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Неисправность датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей
Каковы симптомы ошибки P2109?
Основными признаками возникновения ошибки P2109 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Падение мощности двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Заглохание двигателя во время движения автомобиля или при запуске двигателя
- Медленная реакция или отсутствие отклика дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора
Как механик диагностирует ошибку P2109?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2109 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик проверит работу, а также понаблюдает за показаниями датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение привода дроссельной заслонки и проверит электродвигатель. Механик также проверит дроссельную заслонку на предмет засорения и наличия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, он проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).
Частые ошибки при диагностировании кода P2109
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2109 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
Насколько серьезной является ошибка P2109?
Ошибка P2109 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2109?
Для устранения ошибки P2109 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Очистка или замена дроссельной заслонки
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2109
Для надлежащего диагностирования ошибки P2109 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2109?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
На чтение 4 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2109
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2109
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2109 звучит как «неисправность датчика «A» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при минимальной остановке». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor (PPS) «A» Minimum Stop Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2109
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2109 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P2109 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение датчика, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Когда этот код сохранен, PCM обычно переводит работу автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено или отключено полностью.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2109 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Отказ в работе круиз-контроля.
Ошибка P2109 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P2109 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик «A» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора.
- Обрыв цепи управления дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
- Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Засорение дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2109
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2109:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2109.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «A» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Протестируйте датчик TPS, PPS.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) либо положения педали акселератора (PPS). Осмотрите разъем и проводку на предмет обрывов, корродированных контактов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2109.
Проверьте напряжение на TPS, PPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2109 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- Hyundai
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mazda
- Scion
- Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
- Toyota (Тойота Венза, Витц, Камри, Прадо, Рав4, Сиенна, Филдер, Ярис)
- Volvo
С кодом неисправности Р2109 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0120, P0121, P0122, P0123, P0124.
Видео
P2109 Датчик положения дроссельной заслонки / педали при минимальном останове
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Датчик положения дроссельной заслонки / педали A при минимальной остановке
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который обычно применяется к автомобилям OBD-II. Это может включать, но не ограничивается, автомобили от Toyota, Subaru, Mazda, Ford, Chrysler, Dodge, Hyundai, Jeep, Kia, Volvo и т. Д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от года, марки, модели и трансмиссии. конфигурация.
Сохраненный код P2109 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в датчике положения дроссельной заслонки «A» (TPS) или в конкретном датчике положения педали (PPS).
Обозначение «A» относится к конкретному датчику. Проконсультируйтесь с надежным источником информации о транспортном средстве для получения подробной информации, относящейся к рассматриваемому транспортному средству. Этот код используется только в транспортных средствах, которые оснащены системами привода по проводам (DBW), и относится к минимальным характеристикам остановки или закрытой дроссельной заслонке.
PCM управляет системой DBW с помощью двигателя привода дроссельной заслонки, нескольких датчиков положения педали (иногда называемых датчиками положения педали акселератора) и нескольких датчиков положения дроссельной заслонки. Датчики обычно поставляются с опорным напряжением 5 В, заземлением и, по крайней мере, одним сигнальным проводом.
Вообще говоря, датчики TPS / PPS относятся к типу потенциометров. Механический удлинитель педали акселератора или вала дроссельной заслонки приводит в действие контакты датчика. Сопротивление датчика изменяется по мере того, как контакты перемещаются по печатной плате датчика, что вызывает изменения в сопротивлении цепи и входном напряжении сигнала на PCM.
Если PCM обнаруживает минимальный сигнал напряжения датчика положения дроссельной заслонки при остановке / закрытии (от датчика, обозначенного A), который не отражает запрограммированный параметр, код P2109 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). Когда этот код сохранен, PCM обычно входит в режим хромоты. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено (если не отключено полностью).
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПЗ):
Какова серьезность этого кода неисправности?
P2109 следует считать серьезным, поскольку он может привести к невозможности управления автомобилем.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P2109 могут включать:
- Отсутствие отклика дроссельной заслонки
- Ограниченное ускорение или его отсутствие
- Двигатель глохнет при работе на холостом ходу
- Колебания при ускорении
- Круиз-контроль не работает
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины этого кода датчика положения дроссельной заслонки / педали P2109 могут включать:
- Неисправный TPS или PPS
- Обрыв или короткое замыкание в цепи между TPS, PPS и PCM
- Корродированные электрические разъемы
- Неисправен приводной двигатель DBW.
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P2109?
Проверьте свой источник информации о транспортном средстве на наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые соответствуют марке, модели и объему двигателя соответствующего транспортного средства. Сохраненные симптомы и коды также должны совпадать. Если вы найдете подходящий TSB, это существенно поможет вам в постановке диагноза.
Моя диагностика кода P2109 обычно начинается с визуального осмотра всей проводки и разъемов, связанных с системой. Я бы также проверил дроссельную заслонку на наличие признаков накопления нагара или повреждений. Чрезмерное скопление углерода, которое удерживает корпус дроссельной заслонки открытым при запуске, может привести к сохранению кода P2109. Очистите корпус дроссельной заслонки от нагара в соответствии с рекомендациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените неисправную проводку или компоненты, затем повторно проверьте систему DBW.
Вам понадобится диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и надежный источник информации о транспортном средстве, чтобы точно диагностировать этот код.
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. Запишите их на тот случай, если вам понадобится информация позже при постановке диагноза. Также сохраните все связанные данные о стоп-кадре. Эти примечания могут оказаться полезными, особенно если P2109 работает с перебоями. Теперь очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что код сброшен.
Если код немедленно сбрасывается, скачки напряжения и несоответствия между TPS, PPS и PCM могут быть обнаружены с помощью потока данных сканера. Сузьте поток данных, чтобы отображать только соответствующие данные для более быстрого ответа. Если всплески и / или несоответствия не обнаружены, используйте DVOM для получения данных в реальном времени на каждом из сигнальных проводов датчика. Чтобы получить данные в реальном времени с DVOM, подключите положительный тестовый провод к соответствующему сигнальному проводу, а тестовый провод заземления к цепи заземления, затем наблюдайте за дисплеем DVOM во время работы DBW. Обратите внимание на скачки напряжения при медленном переводе дроссельной заслонки из закрытого положения в полностью открытое. Напряжение обычно колеблется от 5 В при закрытой дроссельной заслонке до 4.5 В при полностью открытой дроссельной заслонке, но точные характеристики уточняйте у источника информации о вашем автомобиле. Если обнаруживаются всплески или другие отклонения, подозревайте, что проверяемый датчик неисправен. Осциллограф также является отличным инструментом для проверки работы сенсора.
Если датчик работает, как задумано, отключите все связанные контроллеры и проверьте отдельные цепи с помощью DVOM. Схемы проводки системы и схемы контактов разъемов могут помочь вам определить, какие цепи тестировать и где их найти на транспортном средстве. При необходимости отремонтируйте или замените системные цепи.
Заподозрить неисправный PCM или ошибку программирования PCM можно только в том случае, если все датчики и цепи системы проверены.
Некоторые производители требуют, чтобы корпус дроссельной заслонки, электродвигатель привода дроссельной заслонки и все датчики положения дроссельной заслонки были заменены как единое целое.
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.
Нужна дополнительная помощь с кодом P2109?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2109, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.