Ошибка 2122 ваз 2114

Ошибка P2122 — Датчик “D” положения дроссельной заслонки/датчик “D” положения педали акселератора – низкий уровень входного сигнала

Определение — ошибка P2122

Ошибка P2122 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2122

Ошибка P2122 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора. Это означает, что напряжение в цепи составляет менее 0,17 вольт. При появлении данной ошибки ECM может перевести автомобиль в аварийный режим, что, в свою очередь, приведет к принудительному ограничению мощности двигателя, переводу двигателя в режим холостого хода или остановке двигателя. Это зависит от марки и модели автомобиля.

Причины возникновения ошибки P2122

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2122 является неисправность датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора. Другими возможными причинами являются неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки, неисправность привода положения дроссельной заслонки, короткое замыкание или обрыв электрических проводов, ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, а также ослабление или повреждение провода заземления модуля управления.

Каковы симптомы ошибки P2122?

При появлении ошибки P2122 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются:

  • Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P2122?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2122 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчику “D” положения дроссельной заслонки, датчику “D” положения педали акселератора, а также CAN-шине, и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик измерит напряжение в цепи датчика “D” положения дроссельной заслонки, датчика “D” положения педали акселератора, электродвигателя привода дроссельной заслонки и привода положения дроссельной заслонки с помощью цифрового вольтомметра и при необходимости заменит неисправный компонент. Он также проверит провод заземления модуля управления на предмет надлежащего подключения и отсутствия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

После выполнения всех ремонтных работ механик снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2122 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Частые ошибки при диагностировании кода P2122

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2122 являются:

  • Рассмотрение и устранение присутствующих ошибок в неправильном порядке
  • Пренебрежение проверкой наличия ошибки P2122 с помощью сканера, чтобы убедиться в присутствии неисправности
  • Пренебрежение очисткой присутствующих кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности

Насколько серьезной является ошибка P2122?

Ошибка P2122 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2122?

Для устранения ошибки P2122 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена привода положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчикам или CAN-шине
  • Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2122

Следует отметить, что диагностирование и устранение ошибки P2122 может занять достаточно много времени и усилий, так как, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических цепей, проводов и соединителей. Поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование, включая специальный CAN-сканер.

Нужна помощь с кодом ошибки P2122?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 4 мин Просмотров 10.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2122
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2122
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «D» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2122

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "D" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P2122 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «D» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает не равномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Ошибка P2122 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с работой двигателя и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов, рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P2122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2122

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2122:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2122.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2122 снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «D» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания других датчиков положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2122.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, C-Max)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Infiniti
  • Jeep
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Микра, Мурано, Санни, Х-Трейл)
  • Opel
  • Peugeot
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • ВАЗ 2114
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0343, P0522, P0607, P0642, P2106, P2110, P2121, P2127, P1229, P2138, P1260.

Видео


Приора. Дроссельная заслонка.
 
Приора. ЭБУ МЕ 17.9.7. Ошибки по первому и второму датчику дроссельной заслонки. Р2127 и Р2122. При включении зажигания и нажатии на педаль акселератора, дроссельная заслонка доходит почти до горизонтального положения, а точнее 80% и сбрасывается в ноль. При этом педаль газа спокойно идет от ноля до ста процентов. Второе нажатие педали дроссельную заслонку уже не поднимают. При включении зажигания дроссельная заслонка показывает 3.5%. Если зажигание выключить и включить процесс повторяется снова, то есть 80% и идет сброс в ноль. Поменяли ЭБУ, педаль газа, дроссельный узел, разъем на дроссельный узел. Проверили и подтянули массу возле ЭБУ. Напряжение бортовой сети нормальное. Все перечисленные детали на другом автомобиле работают нормально. Подгоревших проводов на выхлопной трубе нет. Все это происходит как на рабочем двигателе, так и на заглушенном. К вечеру мысли закончились.

statsenko 16.05.2016 20:58

Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Проверяй жгут от дросселя до ЭБУ, в основном проблема под капотом.

statsenko 16.05.2016 21:00

Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Carton
(Сообщение 1646624)
К вечеру мысли закончились.

Утро вечера мудренее.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Явных механических повреждений жгута не видно.

statsenko 16.05.2016 21:09

Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Да, это бывает на старых машинах, но и здесь наверное придется вскрывать жгут.

SergievskEVG 16.05.2016 22:34

Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Типа такого не пробовали почитать:»ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВ
LADA PRIORA, LADA KALINA, LADA 4×4
С КОНТРОЛЛЕРОМ МE17.9.7 / M75 ЕВРО-4 -УСТРОЙСТВО И ДИАГНОСТИКА
_________________________________________________________
ТИ 3100.25100.12040″


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Там описывается этот дефект? Укажите пожалуйста номер страницы, я сейчас посмотрю.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
-АЦП датчика дросселя 1
-АЦП датчика дросселя 2
-АЦП датчика заслонки 1
-АЦП датчика заслонки 2
При отпущенной педали и полностью нажатой.


Сообщение от Carton
(Сообщение 1646720)
Там описывается этот дефект?

В картинках, фото и рассказами очевидцев.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
АЦП меняется нормально, пока не доходит до открытия дроссельной до 80 %


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Ацп дз1 0.730 при открытой становится 0.730
Ацп дз 2 4.63 при открытой так же 4.63
Ацп педали 1 0.512. Откр 2.858
Ацп. 2 0.248. Откр 1,421


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Сегодня появилась ошибка Р2135 ошибка корреляции датчиков


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
по педали все верно, а по заслонке должно — ДЗ1 0.39-0.52 В .ДЗ 2 2.78-2.91 В. при любом положении сумма 3.3 вольта


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Уровень открывания дроссельной заслонки опустился с 80% до 30%
Под капотом жгут нормальный, провода не потертые. После чистки всех масс ошибки 2127 и 2122 пропали. Осталась одна периодическая ошибка Р2135.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Carton
(Сообщение 1646975)
Уровень открывания дроссельной заслонки опустился с 80% до 30%
Под капотом жгут нормальный, провода не потертые. После чистки всех масс ошибки 2127 и 2122 пропали. Осталась одна периодическая ошибка Р2135.

АЦП заслонок изменилось?


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Попробуйте сделать сброс эбу с инициализацией.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Нет, не изменилось. Сейчас буду смотреть в кабине.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Замена правого разъема эбу решила проблему. Второй машиной сегодня был ВАЗ 2114, тоже с кореляцией. Проблема решилась заменой разъема на дроссельном узле. Сегодня был день разъемов. За 18 лет, это была первая машина, которую отремонтировал на второй день. В тупик поставила сбрасывающаяся сначала на 80% потом на 30% дроссельная заслонка. Такой дефект попался первый раз.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Carton
(Сообщение 1647340)
В тупик поставила сбрасывающаяся сначала на 80% потом на 30% дроссельная заслонка.

Детская неисправность, находится за несколько минут.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Настолько детская, что никто даже не подсказал за большой разъем. :lol:
И настолько часто встречающаяся, что даже не заслуживает внимания.
А теперь вопрос к мурзику, что было причиной в большом разъеме, если это детский дефект и сколько сам лично поменял правых разъёмов на ЭБУ Bosch ME 17.9.7?
Даю подсказку, на Приоре этот дефект я встречаю (в большом разъеме) в первые с момента выпуска этих машин.

Саша2014 18.05.2016 10:29

Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Carton
(Сообщение 1647373)
Настолько детская, что никто даже не подсказал за большой разъем. :lol:
И настолько часто встречающаяся, что даже не заслуживает внимания.
А теперь вопрос к мурзику, что было причиной в большом разъеме, если это детский дефект и сколько сам лично поменял правых разъёмов на ЭБУ Bosch ME 17.9.7?
Даю подсказку, на Приоре этот дефект я встречаю (в большом разъеме) в первые с момента выпуска этих машин.

После ответа на вопрос…ТС можете ли вы озвучить данную проблему на Приоре?
Если конечно это не личная тайна.
Спасибо.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Саша2014
(Сообщение 1647403)
После ответа на вопрос…ТС можете ли вы озвучить данную проблему на Приоре?
Если конечно это не личная тайна.
Спасибо.

Сначала жду ответа от мурзика, ведь дефект то детский.

vento702 18.05.2016 11:54

Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Carton
(Сообщение 1647373)
Настолько детская, что никто даже не подсказал за большой разъем. на ЭБУ Bosch ME 17.9.7?
на Приоре этот дефект я встречаю (в большом разъеме) в первые с момента выпуска этих машин.

У меня вопрос, какой из двух разъёмов на 17.9.7 большой ?


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от vento702
(Сообщение 1647437)
У меня вопрос, какой из двух разъёмов на 17.9.7 большой ?

Тот же вопрос интересует:)


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от vento702
(Сообщение 1647437)
У меня вопрос, какой из двух разъёмов на 17.9.7 большой ?

Имелось ввиду, что цепь дроссельной заслонки состоит из двух разъемов. Один большой на ЭБУ, а второй маленький на дроссельном узле.
Как все запущено, оказывается.

vento702 18.05.2016 12:20

Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Вон оно как, впервые слышу такую трактовку.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Carton
(Сообщение 1647456)
Имелось ввиду, что цепь дроссельной заслонки состоит из двух разъемов. Один большой на ЭБУ, а второй маленький на дроссельном узле.
Как все запущено, оказывается.

Отэтапаварот!:wow
Ну да ладно. Обжат провод вокруг изоляции?


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Carton
(Сообщение 1647373)
Настолько детская, что никто даже не подсказал за большой разъем.

А что тут подсказывать, достаточно массу прозвонить от разъема заслонки, а еще лучше напряжение замерять относительно массы АКБ и массы заслонки.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Оба ответа не правильные. Этого дефекта в принципе не должно быть на Приоре даже теоретически эта неисправность туда не закладывалась. И проблема не в массах и обжатой изоляции. К стати про обжатую изоляцию на Приорах я не слышал. Поэтому долго и искал.
Мне понравилась помощь с 7 поста, напомнила это https://www.youtube.com/watch?v=tuzfrz9AlVg
Потом когда решилась проблема посыпались подколки про детский дефект. Получается так, что были унижены более четырехсот человек, которые заходили на страницу и не смогли ответить на такой детский вопрос.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Предлагаю пару вариантов. Перенести тему в «гадания», либо удалить нафиг. Потому как она явно начинает выходить за рамки раздела.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Carton, а Вам не кажется что Вы нагоняете слишком много пурги? Наверно следует эту тему действительно перенести в гадание.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
По правилам форума, я указал причину : замена правого разъема на ЭБУ решила проблему. А вы сразу начали флудить. Проблема решена, зачем в догонку что то писать? Тему можно уже давно закрыть. Всем спасибо.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Carton
(Сообщение 1647625)
я указал причину : замена правого разъема на ЭБУ решила проблему.

Ну очень обширный ответ… почему же не весь жгут? Сама пластмасса нечего не дает, а вот проводка желает уделять внимания, поэтому почти все неисправности можно вычислить при помощи определенных манипуляций.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Carton
(Сообщение 1647625)
я указал причину : замена правого разъема на ЭБУ решила проблему.

Прошу прощения, но в это с трудом верится. Замена разъема ЭБУ это не замена разъема на ЭД или каком-то датчике. Разъем ЭБУ у Приоры находится в не таком уж доступном месте и разбирать разъем, вынимать контакты, пропаивать новые, вставлять в новый разъем ЭБУ это работа по стоимости сравнима с покупкой и заменой нового жгута ЭСУД. Даже если пойти по простому пути, отрезав все провода и соединив по-новой и то, это работа в таком месте не будет удобной.


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
Мы конечно в это охотно верим, только дефект то в чем ? На разъеме не было контакта ? На каком из контактов ? Или глобальная замена, так чтоб в точку ? Это технический форум, владельцы Приор общаются на других, там уж точно скажут спасибо за развернутый ответ и побегут покупать разъемы.

Мастеровой 18.05.2016 22:12

Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Иоанн
(Сообщение 1647822)
Прошу прощения, но в это с трудом верится. Замена разъема ЭБУ это не замена разъема на ЭД или каком-то датчике. Разъем ЭБУ у Приоры находится в не таком уж доступном месте и разбирать разъем, вынимать контакты, пропаивать новые, вставлять в новый разъем ЭБУ это работа по стоимости сравнима с покупкой и заменой нового жгута ЭСУД. Даже если пойти по простому пути, отрезав все провода и соединив по-новой и то, это работа в таком месте не будет удобной.

Я тоже не думаю что проблема в этом … Разъём на ЭБУ практически никак не двигается при езде, да и перетираться там вроде бы не чему. Менять весь разъём — зачем? В крайнем случае — только отдельные пины или их пропайка…


Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
А я ни когда не менял разъем на узле дросселя.всегда обходился опрессовкой и пропайкой пинов, возвратов не было.С уважением Игорь.

vento702 19.05.2016 11:51

Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 
А я и пины никогда не пропаивал, из электродросселя торчат шесть пинов, я их немного деформирую и проблемы с не контактом проходят. Для деформации сделал на пассатижах с одной стороны канавку,с другой шишка (капнул сваркой), быстро и удобно, типа такой.

Soldier2 04.06.2016 00:34

Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от Carton
(Сообщение 1647429)
Сначала жду ответа от мурзика, ведь дефект то детский.

:super:

ss_voron88 04.06.2016 10:37

Re: Приора. Дроссельная заслонка.
 

Сообщение от vento702
(Сообщение 1648135)
А я и пины никогда не пропаивал, из электродросселя торчат шесть пинов, я их немного деформирую и проблемы с не контактом проходят. Для деформации сделал на пассатижах с одной стороны канавку,с другой шишка (капнул сваркой), быстро и удобно, типа такой.

интересный вариант, спасибо.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

P2122 - Датчик положения педали акселератора (APP) / положения дроссельной заслонки (TP) / переключатель D - низкий уровень сигнала - Коды Неисправностей

P2122 — Датчик положения педали акселератора (APP) / положения дроссельной заслонки (TP) / переключатель D — низкий уровень сигнала — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2122?
  • Где находится датчик P2122?
  • Каковы общие причины кода P2122?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2122 Датчик положения педали акселератора (APP) / положения дроссельной заслонки (TP) / переключатель D — низкий вход Короткое замыкание на массу, датчик / выключатель APP / TP

Код ошибки OBD II P2122 — это общий код, который определен как «Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель« D »в контуре низкого уровня» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает аномально низкое входное напряжение от датчика, переключателя или цепь в системе управления дроссельной заслонкой с маркировкой «D». Обратите внимание, что код P2122 применяется только к приложениям, в которых используется система управления дросселем «по проводам», в которой отсутствует физическая связь, например кабель управления, между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.

ПРИМЕЧАНИЕ № 1: В приложениях GM этот код может быть определен как «Низкое напряжение цепи датчика 1 положения педали акселератора (APP)», что означает то же самое, что и определение, приведенное выше.

ЗАМЕТКА 2: «Датчик / переключатель« D »относится к конкретному датчику, переключателю или цепи в системе управления дроссельной заслонкой. Тем не менее, поскольку производители не соблюдают одни и те же правила, когда речь идет о маркировке датчиков, переключателей и цепей, важно обратиться к руководству для соответствующего приложения, чтобы точно определить, какой датчик / переключатель / цепь помечен буквой «D» на это конкретное приложение. Невыполнение этого требования приведет к неправильной диагностике, потере времени и ненужной замене деталей и компонентов.

В системах управления дроссельной заслонкой обычно используются по крайней мере два датчика положения для управления открытием дроссельной заслонки. Один датчик прикреплен к педали акселератора, и при нажатии или отпускании педали внутреннее сопротивление датчика изменяется. Переменное напряжение используется PCM в качестве основы для расчета и управления соответствующим открытием дроссельной заслонки путем приведения в действие двигателя постоянного тока, который прикреплен к плите дроссельной заслонки.

С точки зрения принципов работы, и датчик положения, который прикреплен к педали акселератора, и датчик положения, который контролирует фактическое положение дроссельной заслонки, имеют тип переменного сопротивления, и оба датчика снабжаются опорным напряжением 5 В и земля PCM. На датчиков этого типа, опорное напряжение проходит через резистивный элемент, а подвижная часть обычно называют ползунок, движется через элемент, как педаль акселератора нажата или отпущена. На практике положение ползунка на резистивном элементе определяет, сколько опорного напряжение передается обратно в PCM через выделенную сигнальную цепь.

Например, если на педаль нет давления, говорят, что в большинстве случаев переключатель положения педали акселератора находится в положении «минимальная остановка», а резистивный элемент подаст около 0,5 В обратно на РСМ. Когда педаль нажата, положение ползунка на элементе изменяется, и постепенно больший ток передается обратно в PCM по мере того, как электрическое сопротивление в резистивном элементе уменьшается, пока примерно 4,5 вольт не будет передано обратно в PCM в WOT (Wide Открыть дроссель).

Датчик положения, который контролирует положение дроссельной заслонки относительно минимального (или закрытого) положения, работает точно так же, но в этом случае изменения напряжения сигнала интерпретируются PCM как степени поворота дросселя. тарелка. Таким образом, в полнофункциональной системе PCM может соотносить движение и положение дроссельной заслонки с движением и положением педали акселератора.

Таким образом, если PCM обнаруживает, что в системе управления дросселем присутствует ненормально низкое напряжение входного сигнала, он распознает, что датчик, переключатель или цепь с маркировкой «D» работает за пределами допустимых или допустимых пределов, и установит код P2122, и в результате загорается сигнальная лампа. В большинстве приложений PCM также будет инициировать отказоустойчивый или бездействующий режим в качестве меры предосторожности до тех пор, пока неисправность не будет устранена, поскольку PCM не может эффективно управлять дросселем, если некоторые части системы управления дросселем работают за пределами допустимых пределов.

Где находится датчик P2122?

На изображении выше показан типичный узел педали акселератора / переключателя положения, в котором переключатель положения / датчик положения педали (здесь окрашен в оранжевый цвет) встроен в узел.Обратите внимание, что фактический внешний вид и / или дизайн этих сборок сильно различаются между приложениями. Кроме того, имейте в виду, что эта сборка, как правило, не подлежит ремонту, и что вся сборка должна быть заменена как единое целое, если датчик положения не может быть отсоединен от педали в сборе, как в некоторых случаях.

НОТА: Если тестирование не выявило неисправности в узле педали акселератора, возможно, неисправен датчик положения дроссельной заслонки в корпусе дроссельной заслонки. Во многих случаях этот датчик положения встроен в сам корпус дросселя, что означает, что весь корпус дросселя должен быть заменен в случае отказа датчика положения.

Каковы общие причины кода P2122?

Обратите внимание, что хотя проблема «низкого входного напряжения» в конкретном датчике, переключателе или цепи в системе управления дроссельной заслонкой не является синонимом проблемы корреляции между положениями педали акселератора и пластины дроссельной заслонки, для кодов, связанных с проблемами корреляции, возможно быть установлен на отказ конкретного датчика, переключателя или цепи в системе управления дроссельной заслонкой.

Однако, поскольку код P2122, в частности, относится к проблеме низкого входного напряжения в системе управления дроссельной заслонкой, причиной кода, вероятно, являются только сами датчики положения педали газа / акселератора или проводка, которая соединяет их друг с другом и PCM. В отличие от более общих сбоев и неисправностей в других частях системы управления дроссельной заслонкой, которые обычно вызывают проблемы корреляции.

Тем не менее, некоторые распространенные причины кода P2122 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка и / или разъемы между датчиком положения педали, датчиком положения дроссельной заслонки или между датчиками положения и РСМ
  • Один или несколько неисправных датчиков положения в системе управления дроссельной заслонкой
  • Ненормально низкие системные напряжения из-за дефектов в системе зарядки, но учтите, что это условие почти наверняка будет указано одним или несколькими кодами, относящимися конкретно к системе зарядки
  • Неисправный мотор привода дроссельной заслонки
  • Сбой или сбой PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и поэтому следует искать неисправность в другом месте, прежде чем заменять какой-либо модуль управления.
  • Фото

    26.09.2019, 08:05

    Краснодар

    Ребята, выручайте! Похолодало по утрам (около 15 град), стала стабильно выпадать ошибка р2122. Типа слабый сигнал от педали газа. НО, после сброса ошибки — весь день не появляется никак. И по теплу не было. За день завожу много раз — не выпадает. Дилер ума дать не может, так как ошибка не активна (т. Е. Заглушил, завёл снова — чек горит, но едет уже нормально). Разъёмы все дёргал дилер, контакты чистили.,адаптацию делали.

    Фото

    26.09.2019, 08:52


    Киров

    Или датчик тормоза под замену или проверить разъемы на ЭБУ (пошевелить).

    Фото

    26.09.2019, 09:11


    Краснодар

    Спасибо, Переподключил ещё раз разъёмы. Стопы горят норм,. Но штука в том, что только по холоду и только утром. Как только прогрелась, чуть проехал — не появляется (гашу elm-кой)

    Фото

    26.09.2019, 17:27


    Куртамыш

    Напряжение на АКБ нормальное, до и во время пуска ДВС?

    Фото

    29.09.2019, 12:59


    Новочеркасск

    Диагностика ошибки P2122 описана в технологической инструкции АВТОВАЗа ti.3100.25100.12056 листы 258-259

    Выдержки из ТИ:

    Код Р2122 заносится, если:
    — зажигание включено;
    — сигнал датчика положения педали акселератора А (параметр АЦП «Напряжение датчика педали акселератора 1») меньше 0,45 В в течение 0,2 с.
    Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

    Описание проверок
    1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2122 в момент диагностики.
    2 Выполняется проверка контроллера: на контакт «2» колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.
    3 Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.
    4 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «2» и «4» колодки к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА А на диагностическом приборе должен изменяться.

    Диагностическая информация
    При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
    Возможны следующие аварийные режимы:
    — ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В;
    — холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.
    Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП «Напряжение датчика педали акселератора 1») и ДППА В (параметр АЦП «Напряжение датчика педали акселератора 2») в вольтах.
    Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
    При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,50…0,85 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,25…0,43 В.

    При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали акселератора (параметр «Положение педали акселератора») достигается при напряжении 3,50 В / 1,75 В с датчика ДППА А / ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА В должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.

    1


    Фото

    02.10.2019, 19:07


    Краснодар

    Да, напряжение акб в норме. По инструкции-спасибо за подсказку, буду проверять

    Вопрос решен. Тема была закрыта автором

    Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка 2121 форд мондео 4
  • Ошибка 2121 тойота
  • Ошибка 212006 opel astra h
  • Ошибка 212 бмв е39 м52
  • Ошибка 212 атолл 90ф