Ошибка 2138 нива шевроле

Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов

Определение — ошибка P2138

Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2138 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Основными признаками возникновения ошибки P2138 являются:

  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2138?

При диагностировании ошибки P2138 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2138 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора, а также электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
  • Измерит напряжение на разъеме датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2138

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2138 является поспешная замена датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора без выполнения тщательной проверки. Перед заменой какого-либо датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Насколько серьезной является ошибка P2138?

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2138?

Для устранения ошибки P2138 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2138

Не рекомендуется открывать клапан в модуле дроссельной заслонки с электронным управлением вручную или с помощью каких-либо инструментов. Это может привести к серьезному повреждению электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Нужна помощь с кодом ошибки P2138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Ошибка 2138

Сообщение

Добавлено: 17 июн 2021, 21:13
 

Аватара пользователя
Старожил
Старожил


  

 974


Автор темы

  •  3588
  •  

    80

  •  26 авг 2007, 16:33
  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)

Тырнет рыл/копал,всё как то мутно.Окончательной ясности нет.Мож кто сталкивался/борол эту проблему,но забыл поделиться.
Короче,ехал на днях из южных регионов домой(таганрог-клин),с прицепом.Дорога не плоская.И как правило на подьёмах надо было переключать скорости с 5й на 4ю, иногда дря обгона фур,после чего двигатель иногда ну просто умирал!
Резкая потеря мощности по причине ошибки *2138*
При этом дроссельная заслонка открывалась в диапазоне 5-13%.
И это на протяжении 1000 километров.Ошибка сбрасывалась (штат Х1)
Когда раз в час,а когда три раза в час.Представте,что мне приходилось делать на дороге!
Ошибка сбрасывалась только на выключенном двигателе.Естественно приходилось кидаться на обочину.
Доехал кое как до дома.
Вот в припрыжку менять педаль газа не побежал почитав всё про эту байду.
Что сделал по приезду домой:
Все,какие есть разъёмы под кампотом пропшикал пшикбалончиком дря электро контактов.
Снял педаль газа,слегонца подразобрав её почистил спиртом.
Два дня езжу(правде по городу) без проблем.
И как долго эта радость продлится?
Кто сталкивался?

66806681

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде

————————————————

Время-зверь не видимый,неумолимый.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

Винторез

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 2138

Сообщение

Добавлено: 18 июн 2021, 14:14
 

Резидент
Резидент


  

 23


  •  261
  • 25

  •  12 мар 2019, 12:56
  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)

Два дня езжу(правде по городу) без проблем

Я сталкивался. 2 дня не показатель. У меня по дороге с дачи, раза 4 выскакивала эта бня. Кикдаун — провал резкий- ошибка.
В итоге до дома доехал, машина ожила. В 777 искали, но найти не получилось.
После этого меня уже на протяжении полугода сопровождает периодическое плавание оборотов на ХХ. Т.е. симптом такой- едешь- скидываешь на нейтраль, секунд 5 машина держит свои законные 880-900 (у меня после перепрошивки 900 ХХ, проблема вылезла ещё до перепрошивки) далее они начинают падать до 600, мозг отрабатывает- начинает видимо, богатить смесь, обороты подпрыгивают до 1100, держатся около 2 секунд, потом 900 около 2 секунд, потом цикл повторяется. За один раз может повторяться до 5-7 раз, потом ХХ стабилизируется. При этом, если во время этих танцев ты кикдаун дашь, то машина очень нехотя пойдёт на разгон.
Причём это может повториться пару раз за 50 км поездки, а потом неделю тебя не беспокоить. Уверен, что эти проблемы связаны напрямую.
Короче говоря, я лично — забил, пока этот плавающий дефект наружу не выползет. :smile_worried:
На, почитай, там предыстория :smile_bigsmile:

https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=69832

_________________
Один в поле воин!

Вернуться к началу

Профиль  

 

krotigr

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 2138

Сообщение

Добавлено: 18 июн 2021, 15:03
 

Резидент
Резидент


  

 32


  •  315
  • 59

  •  16 дек 2010, 19:11
  •  г.Самара

Блог: Просмотр записи (0)

Я бы начал с дроссельного узла, а именно — ДПДЗ… Кажется, давно что-то подобное у меня было. Или этого датчика в машине с электронной педалью нет по определению?..

_________________
«Так и надо идти, не страшась пути, хоть на край земли, хоть за край…»

Вернуться к началу

Профиль  

 

GorAl

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 2138

Сообщение

Добавлено: 18 июн 2021, 16:08
 


  

 974


Автор темы

  •  3588
  •  

    80

  •  26 авг 2007, 16:33
  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)

@krotigr , Нет ни РХХ ни ДПДЗ.
Изображение

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде

————————————————

Время-зверь не видимый,неумолимый.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

oapv

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 2138

Сообщение

Добавлено: 18 июн 2021, 16:18
 

Старожил
Старожил


  

 624


  •  3004
  • 54

  •  23 сен 2017, 18:54
  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)

Вернуться к началу

Профиль  

 

GorAl

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 2138

Сообщение

Добавлено: 18 июн 2021, 20:02
 


  

 974


Автор темы

  •  3588
  •  

    80

  •  26 авг 2007, 16:33
  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)

@oapv , Не мелочись.
Меня интересует причина ошибки 2138 и почему при этом дрос заслонка работать начинает в диапазоне 5-13%

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде

————————————————

Время-зверь не видимый,неумолимый.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

oapv

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 2138

Сообщение

Добавлено: 18 июн 2021, 20:16
 

Старожил
Старожил


  

 624


  •  3004
  • 54

  •  23 сен 2017, 18:54
  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)

Меня интересует причина ошибки 2138

массы, провода и контакты в разъемах, ЭПА, КСУД — в порядке убывания виновника

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Не мелочись.

248 стр, правая колонка — Диагностическая информация …

_________________
RS0Y5-42-02D

Вернуться к началу

Профиль  

 

aspb

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 2138

Сообщение

Добавлено: 18 июн 2021, 22:55
 

Старожил
Старожил


  

 257


  •  2821
  • 64

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)

Меня интересует причина ошибки 2138 и почему при этом дрос заслонка работать начинает в диапазоне 5-13%

Датчики положения педали газа: Рассогласование сигналов датчиков 1 и 2
Система управления переходит в аварийный режим для исключения неадекватного управления дросселем.
По идее вместе с кодом записываются текущие параметры на момент возникновения кода. Вот в этом режиме и надо проверять.

Причины редко возникающих неисправностей реально не диагностируются. Лечатся последовательной заменой на заведомо исправные узлы и детали. В вашем случае педаль, коса(косы, если есть проходные разъёмы между педалью и БУ) или соответствующие пины в их разъёмах, блок управления двигателем.

Вернуться к началу

Профиль  

 

GorAl

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 2138

Сообщение

Добавлено: 19 июн 2021, 10:10
 


  

 974


Автор темы

  •  3588
  •  

    80

  •  26 авг 2007, 16:33
  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)

Спасибо.
Значит меняю педаль газа и обрабатываю спреем дря эл/контактов разъём ЭБУ.Остальное всё обработано.
Далее будем посмотреть.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде

————————————————

Время-зверь не видимый,неумолимый.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

GorAl

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 2138

Сообщение

Добавлено: 19 июн 2021, 17:28
 


  

 974


Автор темы

  •  3588
  •  

    80

  •  26 авг 2007, 16:33
  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)

Купил(1200рб),поменял,покатался.Пока всё в порядке.Будем посмотреть.
6686
Производитель и все остальные цифирки совпадают.Разница только в дате производства(1.5года)

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде

————————————————

Время-зверь не видимый,неумолимый.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Gvozd1488 чем дело кончилось?

Подобная проблема с таким же ЭБУ, только на Приоре. По сканеру ДППА 2 проседает до 0. Но не всегда, иногда вдруг начинает показывать нормально. post-77183-0-62976900-1480133125_thumb.png

На осциллографе выглядит так.post-77183-0-63208400-1480133179_thumb.png

Хотя возможно сканер в этот момент показал бы нормально. Поздно сообразил, не проверил.

По питанию и сигнальной массе ДППА-2 импульсов нет.

Может что упустил? Не хотелось бы зря ЭБУ приговорить.

post-77183-0-62976900-1480133125_thumb.png

post-77183-0-63208400-1480133179_thumb.png

С МАЙОVКИ 2013 я вернулся подбитый, сразу по выезду вернулась сначала ошибка Р2122, а затем и Р2138, 380 км с ярославской области я пропер в аварийном режиме двигателя. удовольствия мало, ведь авешка ведет себя как овощь, ну а теперь переходим к основной части:
И так используя накопленный опыт в борьбе с этими ошибками я обобщил материал с прошлого года и этого(не далее как в воскресенье все вернулось как Терминатор так что пришлось вопрос решать операционным методом) . Все материалы данной темы касаются только двигателей F14D4 и F16D4 с электронным управлением дроссельной заслонкой так что владельцы АВЕО в кузове Т-300 можете воткнуть в закладочку(пригодится).
1. Знакомство ошибками или что и за чем:
Р2122 — Цепь датчика 1 положения педали акселератора, низкий уровень сигнала
Р2106 — Система управления приводом дроссельной заслонки (ТАС). — принудительное ограничение скорости двигателя.
Р2138 — Соотношение (корреляция)датчиков 1-2 положения педали акселератора.
Появляются: обычно сначала появляется ошибка Р2122, это как тревожный звоночек, сопровождается загоранием «ЧЕКа» и переводом ЭБУ в аварийный режим, потом Р2106 и Р2138( также сопровождаются ЧЕКом)
*Аварийный режим — симптомы:горящий чек, обороты не поднять выше 3000 оборотов, автомобиль ведет себя как овощь — очень вялый разгон
Ошибки Р21106 и Р2138 могут появляться как следствие ошибки Р2122, кроме этого Р2138 в зависимости от ситуации (состояния узла) может проявляться самостоятельно и без Р2106 и Р2122
Симптомы:
Появляется на горячей машине, как правило при движении, либо при активном педалировании, либо при скачках оборотов (при понижении передачи либо наоборот резком ускорении). При загорании — машина резко начинает тупить, не разгоняется. Перезапуск двигателя как правило снимает(может снять) проблему — машина начинает ехать как обычно, но чек горит еще деньдва.Одна из вероятных причин в окислении контактов или в плохих контактах, либо в том, что узел устроен на подобие реостата и например активная езда по пробкам приводит к тому что контактные дорожки или истираются или закисают в определенном месте(но это сугубо теоретические предположения).
Немного повышенные обороты двигателя на холостых оборотах(800-900 вместо 700-800)
Характерно, что оба раза данные ошибки появлялись весной в мае месяце( обычно этому предшествовали дожди но это может быть и стечением обстоятельств).
Виновник:
Модуль педали газа или акселератора
Лечение
1.Амбулаторное:

1.1. Самое простое что можно сделать — это выжать педаль акселератора раз тридцать до конца, (проблема может быть из за того что очень часто машина ездит по городу и педаль газа выжимается не на много, дорожки закисают — см. симптомы)
1.2. если пункт 1.1. не помог, то необходимо сделать следующее:
Проверить жгут проводов от блока на самой педали до соединительного разьема. Обращаю внимание что на самом модуле педали газа разьем сидит жестко а вот тот который на конце соединительного провода он то как раз и может быть виновником

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Для ориентира в поисках -находится над педалью тормоза на кронштейне и крепится к нему с помощью клипсы
Второй находится под капотом — датчик расхода воздуха(очень маловероятно, но опытным путем отмечалась связь между ним и ошибкой Р2122)

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Нужно их разъединить, осмотреть контакты, при необходимости почистить. Где-нибудь из перечисленного косяк найдётся.
1.3. Чистка дорожек в самом модуле возможна — но на практике не проводилась(разберу старый модуль и обязательно эту возможность рассмотрим)
После чистки контактов и проверки разьемов проверяем результат. Но не стоить обольщаться — ошибки(неисправность) могут вернуться через некоторое время, или в зависимости от степени неисправности не дать результата, у меня это случилось ровно через год, при повторном появлении данных ошибок процедуры повторяем, если эффекта нет, то понурив голову идем в пункт 2
2. Операционное вмешательство:
2.1 Если действия в п.п. 1.1, 1.2 и 1.3 положительного эффекта не дали, то выход — замена модуля педали акселератора

Цена модуля от 4 до 5,5 тысяч рублей(в зависимости от продавца) Да, решение не бюджетное, у нас на D4 куда не плюнь попадаешь не бюджетно( Т-300 это тоже Вас касается, а то мордашки воротите от нас, но учитсяведь будете на наших «ошибках»:))

Запчасти на фото: 96814462. Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Коробка с модулем
Запчасти на фото: 96814462. Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)
КОД покрупнее
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)
Сам модуль педали акселератора
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Работы по замене Вы можете провести самостоятельно, необходимый инструмент — комплект торцевых головок, нужна на 12, торцевая трещетка и пара переходников+карданчик(безних будет ай как сложно. да и сними не легко)
Для снятия модуля необходимо:
— разьединить разьем на конце соединительного провода(см. фото 2)

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

— открутить три гайки крепящих модуль, гайки на 12, лучше всего делать это ключом трещеткой с набором торцевых головок, обращаю Ваше внимание, что сам разьем (белый) крепится к кроштейну педали тормоза с помощью клипсы
-снимаем модуль

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

и ставим новый, сборку производим в обратном порядке
Общее время операции проведенной самостоятельно —1,5 часа(у меня ушло столько с перекурами), но если что Вы можете эту работу проделать и в сервисе
Заводим, проверяем, делаем пробный пробег не менее 5 км(лучше больше) я нарезал 10 имитируя разгоны и торможения.
С меня еще разборка старого модуля и попытка реанимировать и его.

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

На чтение 6 мин Просмотров 15.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка 2138 мазда
  • Ошибка 2138 киа соренто
  • Ошибка 2138 каптива
  • Ошибка 2138 калина
  • Ошибка 2138 газель 405 евро 3