Ошибка P0217 — Перегрев двигателя
Определение кода ошибки P0217
Ошибка P0217 указывает на перегрев двигателя.
Что означает ошибка P0217
Поскольку ошибка P0217 указывает на перегрев двигателя, при ее обнаружении необходимо как можно скорее заглушить двигатель.
Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, который отправляет данные о температуре на модуль управления АКПП (PCM) в виде показаний напряжения. Если PCM автомобиля обнаружит, что температура является слишком высокой по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0217 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0217
- Утечка в системе охлаждения, что может указывать на повреждение или неисправность радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
- Неисправность электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
- Закупорка трубок радиатора или других компонентов системы охлаждения
- Заклинивание термостата в закрытом положении
Каковы симптомы ошибки P0217?
- Отображение сообщения, указывающего на падение мощности двигателя (в автомобилях, оснащенных отказоустойчивой системой охлаждения)
- Заглохание двигателя во избежание сильного перегрева
- Появление пара или дыма из подкапотного пространства
- Наличие громкого звука кипения, исходящего из подкапотного пространства
- Выплескивание охлаждающей жидкости при наличии избыточного давления в системе
- Серьезное повреждение двигателя вследствие перегрева
Как механик диагностирует ошибку P0217?
Сначала механик проверит уровень охлаждающей жидкости, а также осмотрит систему охлаждения на наличие повреждений.
При отсутствии каких-либо явных повреждений, механик испытает систему охлаждения под давлением, чтобы определить, присутствует ли в системе утечка. При необходимости он устранит утечку и затем продолжит диагностирование.
При отсутствии утечки механик проверит работу электрического вентилятора системы охлаждения или муфту включения вентилятора. Если электрический вентилятор работает ненадлежащим образом, он проверит соответствующие предохранители и реле. Если вентилятор не работает и не является электрическим, механик, скорее всего, заменит муфту включения вентилятора.
Если электрический вентилятор вышел из строя, может потребоваться замена предохранителя, реле или самого вентилятора. Если проблема не решится, механик проверит систему охлаждения с помощью инфракрасного термометра.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит и, при необходимости, заменит поврежденный или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или модуль управления АКПП (PCM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0217
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0217 является замена датчика температуры охлаждающей жидкости без предварительной проверки других компонентов системы охлаждения. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0217?
Ошибка P0217 является очень серьезной, поскольку перегрев двигателя может привести к полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание дальнейшего повреждения автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0217?
- Устранение утечки охлаждающей жидкости путем замены поврежденного или неисправного радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя.
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электрическому вентилятору системы охлаждения
- Замена электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
- Промывка системы охлаждения двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0217
Во избежание перегрева двигателя и появления ошибки P0217 рекомендуется регулярно менять охлаждающую жидкость. Как правило, время замены охлаждающей жидкости устанавливает производитель и указывает его в технических документах.
Нужна помощь с кодом ошибки P0217?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:
Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.
1 Некорректный сигнал с датчика давления воздуха Р0105 2 Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха Р0107 3 Высокий уровень сигнала сдатчика давления воздуха Р0108 4 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха Р0112 5 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха Р0113 6 Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0115 7 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0117 8 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0118 9 Низкий уровень сигнала сдатчика положения дроссельной заслонки Р0122 10 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки Р0123 11 Нет активности датчика кислорода №1 Р0130 12 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1 Р0131 13 Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №1 Р0132 14 Датчик кислорода №1 – медленный отклик на изменение состава смеси Р0133 15 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1 Р0135 16 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «минус» 17 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «плюс» 18 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2 Р0137 19 Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №2 Р0138 20 Датчик кислорода №2 – медленный отклик на изменение состава смеси Р0139 21 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2 Р0141 22 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «минус» 23 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «плюс» 24 Обрыв цепи управления форсунки 1 цилиндра Р0201 25 Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «минус» 26 Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «плюс» 27 Обрыв цепи управления форсунки 2 цилиндра Р0202 28 Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «минус» 29 Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «плюс» 30 Обрыв цепи управления форсунки 3 цилиндра Р0203 31 Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «минус» 32 Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «плюс» 33 Обрыв цепи управления форсунки 4 цилиндра Р0204 34 Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «минус» 35 Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «плюс» 36 Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев) Р0217 37 Обороты двигателя выше предельно допустимых Р0219 38 Обрыв цепи управления топливного реле Р0230 39 Замыкание цепи управления топливного реле на «минус» 40 Замыкание цепи управления топливного реле на «плюс» 41 Пропуски воспламенения в 1 цилиндре Р0301 42 Пропуски воспламенения в 2 цилиндре Р0302 43 Пропуски воспламенения в 3 цилиндре РОЗОЗ 44 Пропуски воспламенения в 4 цилиндре Р0304 45 Низкий уровень сигнала с датчика детонации Р0327 46 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала Р0335 47 Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала Р0339 48 Ошибка синхронизации датчика фазы Р0341 49 Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1–4 цилиндров Р0351 50 Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2–3 цилиндров Р0352 51 Низкая эффективность нейтрализатора ОГ Р0420 52 Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера Р0443 53 Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «минус» 54 Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «плюс» 55 Обрыв цепи управления реле вентилятора охлаждения Р0480 56 Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «минус» 57 Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «плюс» 58 Обрыв цепи датчика скорости автомобиля Р0501 59 Неисправность регулятора холостого хода Р0505 60 Обрыв цепи управления регулятора холостого хода 61 Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на «плюс» 62 Низкое напряжение бортовой сети Р0562 63 Высокое напряжение бортовой сети Р0563 64 Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллера Р0603 65 Ошибка ПЗУ контроллера Р0605 66 Ошибка инициализации контроллера Р0606 67 Обрыв цепи лампы неисправностей Р0650 68 Замыкание цепи лампы неисправностей на «минус» 69 Замыкание цепи лампы неисправностей на «плюс» 70 Обрыв цепи сигнала тахометра Р0654 71 Замыкание цепи сигнала тахометра на «минус» 72 Замыкание цепи сигнала тахометра на «плюс» 73 Обрыв цепи управления главного реле Р1230 74 Замыкание первичной цепи управления главного реле на «минус» 75 Замыкание первичной цепи управления главного реле на «плюс» 76 Короткое замыкание катушки зажигания 1–4 цилиндров Р1351 77 Короткое замыкание катушки зажигания 2–3 цилиндров Р1352 78 Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги Р1606 79 Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги Р1607 80 Ошибка сброса контроллера Р1612
Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.
Содержание
- Определение кода ошибки P0217
- Что означает ошибка P0217
- Причины возникновения ошибки P0217
- Каковы симптомы ошибки P0217?
- Как механик диагностирует ошибку P0217?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0217
- Насколько серьезной является ошибка P0217?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0217?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0217
Определение кода ошибки P0217
Ошибка P0217 указывает на перегрев двигателя.
Что означает ошибка P0217
Поскольку ошибка P0217 указывает на перегрев двигателя, при ее обнаружении необходимо как можно скорее заглушить двигатель.
Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, который отправляет данные о температуре на модуль управления АКПП (PCM) в виде показаний напряжения. Если PCM автомобиля обнаружит, что температура является слишком высокой по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0217 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0217
- Утечка в системе охлаждения, что может указывать на повреждение или неисправность радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
- Неисправность электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
- Закупорка трубок радиатора или других компонентов системы охлаждения
- Заклинивание термостата в закрытом положении
Каковы симптомы ошибки P0217?
- Отображение сообщения, указывающего на падение мощности двигателя (в автомобилях, оснащенных отказоустойчивой системой охлаждения)
- Заглохание двигателя во избежание сильного перегрева
- Появление пара или дыма из подкапотного пространства
- Наличие громкого звука кипения, исходящего из подкапотного пространства
- Выплескивание охлаждающей жидкости при наличии избыточного давления в системе
- Серьезное повреждение двигателя вследствие перегрева
Как механик диагностирует ошибку P0217?
Сначала механик проверит уровень охлаждающей жидкости, а также осмотрит систему охлаждения на наличие повреждений.
При отсутствии каких-либо явных повреждений, механик испытает систему охлаждения под давлением, чтобы определить, присутствует ли в системе утечка. При необходимости он устранит утечку и затем продолжит диагностирование.
При отсутствии утечки механик проверит работу электрического вентилятора системы охлаждения или муфту включения вентилятора. Если электрический вентилятор работает ненадлежащим образом, он проверит соответствующие предохранители и реле. Если вентилятор не работает и не является электрическим, механик, скорее всего, заменит муфту включения вентилятора.
Если электрический вентилятор вышел из строя, может потребоваться замена предохранителя, реле или самого вентилятора. Если проблема не решится, механик проверит систему охлаждения с помощью инфракрасного термометра.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит и, при необходимости, заменит поврежденный или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или модуль управления АКПП (PCM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0217
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0217 является замена датчика температуры охлаждающей жидкости без предварительной проверки других компонентов системы охлаждения. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0217?
Ошибка P0217 является очень серьезной, поскольку перегрев двигателя может привести к полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание дальнейшего повреждения автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0217?
- Устранение утечки охлаждающей жидкости путем замены поврежденного или неисправного радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя.
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электрическому вентилятору системы охлаждения
- Замена электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
- Промывка системы охлаждения двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0217
Во избежание перегрева двигателя и появления ошибки P0217 рекомендуется регулярно менять охлаждающую жидкость. Как правило, время замены охлаждающей жидкости устанавливает производитель и указывает его в технических документах.
237
Рашифровка кодов неисправностей автомобилей. Найдено кодов: 269
P0217 |
Перегрев системы охлаждения двигателя. Внешний признак – лампа MIL и сигнализатор перегрева двигателя не гаснут, постоянно включены один или оба электровентилятора, склонность двигателя к детонации, увеличенный расход топлива.. 1. «Залипание» термостата — заменить.. 2. Неисправность системы охлаждения двигателя — устранить.. 3. Нарушение требований к эксплуатации автомобиля – снизить нагрузку на двигатель.. 4. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или его несоответствие штатному типу – проверить маркировку датчика, попробовать заменить.. Сверить показания сканера-тестера с температурой охлаждающей жидкости, измеренной термометром — расхождение не должно превышать 10 °C.. 5. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и считать паспортные данные контроллера, заменить контроллер при необходимости.
Translate |
|
P0219 |
Превышение допустимой частоты вращения двигателя. Внешний признак – двигатель не развивает мощность или работает в режиме ограничения частоты вращения.. 1. Нарушение требований к эксплуатации автомобиля – снизить частоту вращения двигателя.. 2. Неисправность жгута проводов к датчику положения коленчатого вала (обрыв экранирующей оболочки), близкое расположение жгута к высоковольтным проводам – устранить возможные дефекты жгута.. 3. Неисправность датчика положения коленчатого вала или демпфера с синхродиском –. попробуйте заменить компоненты.. 4. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и считать паспортные данные контроллера, заменить контроллер.
Translate |
|
P0222 |
Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки. Внешний признак – лампа MIL не гаснет, существенное ограничение мощности двигателя, повышенные обороты ХХ и расход топлива. (для Е-газа).. 1. Нет фиксации колодки жгута на дросселе – переподключить колодку, зафиксировать.. 2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к дросселю или к контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.. 3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.. 4. Обрыв сигнального провода «ДПДЗ+» – устранить.. 5. Обрыв или неисправность цепи питания «+3,3В+-0,1В» – устранить.. 6. Неправильная установка ДПДЗ на дроссельном устройстве – попробуйте заменить дроссельное устройство.. 7. Неисправность ДПДЗ или не соответствие электромеханического дросселя штатному типу – заменить дроссель.. 8. Внутренняя неисправность контроллера или тип контроллера не соответствует штатному — проверить паспортные данные контроллера, установить штатный контроллер.
Translate |
|
P0223 |
Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки Внешний признак – лампа MIL не гаснет, существенное ограничение мощности двигателя, повышенные обороты ХХ и расход топлива (для Е-газа).. 1. Короткое замыкание цепей датчика «ДПДЗ+» и «+3,3В+-0,1В» между собой -. устранить.. 2. Обрыв или неисправность цепи или провода массы «GNA» к ДПДЗ – устранить.. 3. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
Translate |
|
P0230 |
Неисправность цепи управления реле электробензонасоса. Внешний признак – электробензонасос (ЭБН) не включается, двигатель не пускается.. 1. Проверить предохранители в монтажном блоке в салоне, в специальном блоке под капотом, или предохранители, установленные на колодках реле главном и ЭБН.. 2. Нет фиксации колодки на реле – переподключить реле, зафиксировать.. 3. Ослабление или окисление контактов в колодке реле или контроллера – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.. 4. Короткое замыкание цепи управлении реле на «массу» или обрыв — устранить.. 5. Неисправность реле или не соответствие штатному типу – заменить реле.. 6. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
Translate |
|
P0261 |
Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 1 — см. P0200
Translate |
|
P0262 |
Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи форсунки 1 — см. P0200
Translate |
|
P0263 |
Предельное падение крутящего момента в цилиндре 1 или неисправность драйвера управления форсункой 1. Внешний признак – лампа MIL не гаснет, двигатель плохо пускается, после пуска не работает один цилиндр – «троит».. 1. Высокое или слишком низкое сопротивление форсунки (должно быть 16+-1 Ом) или несоответствие штатному типономиналу – проверить сопротивление, заменить форсунку.. 2. Внутренний обрыв драйвера форсунки – заменить контроллер.. 3. КЗ цепи жгута на «массу» – «прозвонить» омметром, устранить замыкание.. 4. Пробой на «массу» драйвера управления форсункой – заменить контроллер.. 5. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и считать паспортные данные контроллера, заменить контроллер.. 6. Низкая компрессия в цилиндре – нарушены фазы газораспределения или не отрегулированы зазоры в клапанах – отрегулировать двигатель.
Translate |
|
P0264 |
Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 2 — см. P0200
Translate |
|
P0265 |
Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи форсунки 2 — см. P0200
Translate |
|
P0266 |
Предельное падение крутящего момента в цилиндре 2 или неисправность драйвера управления форсункой 2 — см. P0263
Translate |
|
P0267 |
Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 3 — см. P0200
Translate |
|
P0268 |
Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи форсунки 3 — см. P0200
Translate |
|
P0270 |
Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 4 — см. P0200
Translate |
|
P0271 |
Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи форсунки 4 — см. P0200
Translate |
|
P0272 |
Предельное падение крутящего момента в цилиндре 4 или неисправность драйвера управления форсункой 4 — см. P0263
Translate |
|
P0300 |
Обнаружены пропуски воспламенения, влияющие на токсичность. Внешний признак – лампа MIL не гаснет, двигатель плохо пускается, после пуска не работает один или два цилиндра – «троит» или «двоит».. 1. Пропуски зажигания в одном или двух цилиндрах двигателя – устранить обнаруженные ниже дефекты:. — нет фиксации колодки жгута на катушке зажигания – подключить колодку. . выполнить управление катушкой от сканера-тестера при неработающем двигателе, чтобы определить неисправный цилиндр. . — неисправность высоковольтных проводов или их наконечников – заменить. . — грязная или неисправная свеча зажигания – почистить свечу или заменить. . — неисправность вторичной обмотки катушки зажигания – заменить катушку. . — обрыв провода в жгуте ЭСУД – «прозвонить» омметром, устранить. . — ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и зафиксировать, заменить контакты. . — нет питания на катушке зажигания – проверить исправность жгута проводов и предохранителей по силовой цепи «+12В-Зажигание» (от клеммы «15») — устранить обрыв цепи, заменить предохранитель. . — нет связи индивидуальной катушки зажигания с «массой» двигателя или перепутаны цепи в жгуте «Масса» и «+12В» к катушке зажигания. . 2. Высокое или слишком низкое сопротивление форсунки (должно быть 16+-1 Ом) или несоответствие штатному типономиналу – проверить сопротивление, заменить форсунку.. 3. Внутренний обрыв драйвера управления форсункой – заменить контроллер.. 4. Коксование, засорение, или заклинивание одной или двух форсунок впрыска бензина, засорение топливной рампы – выполнить промывку топливной системы, провести проверку форсунок на баланс и проверить их производительность с помощью тестера ТФМ-3, при необходимости заменить форсунку.. 5. Пониженная производительность форсунки или несоответствие типу — проверить маркировку форсунок, при необходимости заменить форсунку.. 6. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и считать паспортные данные контроллера, заменить контроллер..
Translate |
|
P0301 |
Пропуски воспламенения в цилиндре 1 (1/4) – см. P0300
Translate |
|
P0302 |
Пропуски воспламенения в цилиндре 2 (2/3) – см. P0300
Translate |
|
P0303 |
Пропуски воспламенения в цилиндре 3 (2/3) – см. P0300
Translate |
Содержание
- 1
Состояние перегрева двигателя- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Состояние перегрева двигателя
Индикатор
Этот код указывает, что PCM получил сигнал от датчика температуры двигателя о том, что двигатель имеет (или в настоящее время) перегревается. Это также указывает на то, что двигатель, вероятно, должен быть выключен, чтобы выяснить причину кода. Эксплуатация перегреваемого двигателя может привести к катастрофическому отказу двигателя.
Параметры набора кодов
Любое показание температуры, которое превышает заранее определенное количество градусов (225 является нормой), приведет к тому, что код будет сохранен в PCM, и вскоре загорится индикатор сервисного двигателя.
Симптомы
Симптомы могут варьироваться от совсем до появления дыма в двигателе, когда он отрыгивает и тикает. Лампа сервисного двигателя вскоре наверняка будет сопровождать эти симптомы, и в некоторых моделях имеется встроенный выключатель двигателя, если температура двигателя становится слишком высокой.
Общие причины
Типичными причинами перегрева двигателя являются низкие уровни охлаждающей жидкости двигателя, неисправный вентилятор (ы) охлаждения, перегоревшая или треснувшая головка (и) цилиндра, неисправный радиатор или неисправный термостат. Этот код также может быть вызван неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, короткозамкнутой или разомкнутой электрической цепью или неисправным PCM, но прежние сценарии встречаются редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Наиболее распространенный ошибочный диагноз, сделанный во время ремонта системы охлаждения двигателя, связан с поспешной диагностикой и попыткой ремонта. Как правило, протекающие компоненты системы охлаждения заменяются без предварительного тестирования всей системы охлаждения. Это может привести к расходам средств, что может привести к разочарованию. Способность тщательно составить план действий для любого ремонта автомобиля (или обстоятельств) зависит от полной диагностики.
Диагностика
- Двигатель оборудован датчиком температуры (обычно двух- или трехпроводным датчиком переменного сопротивления), который обеспечивает PCM данными
- Датчик имеет провод напряжения (обычно это опорный сигнал 5 В) и провод заземления.
- РСМ использует провод опорного напряжения для контроля температуры двигателя
- Как температура двигателя увеличивается, уменьшается сопротивление датчика и увеличивается опорное напряжение
- Когда двигатель холодный, сопротивление датчика высокое, вождение опорного напряжения к PCM вниз
- ИКМ принимает показания входного опорного напряжения, как к колебаниям температуры двигателя и реагирует соответствующим образом
- Если температура двигателя слишком высока, код сохраняется и вскоре загорается лампа сервисного двигателя.
Любое транспортное средство, в котором двигатель чрезмерно перегрелся, должно пройти тщательную диагностику системы охлаждения двигателя перед выполнением любого ремонта. - В большинстве случаев этот диагноз должен включать упреждающий химический блок-тест
- В этом испытании используется специальное прикладное устройство для улавливания пара из системы охлаждения двигателя, где химический агент реагирует на любые найденные в нем углеводороды.
- Проверяя наличие углеводородов в системе охлаждения двигателя, технический специалист может убедиться, что замена таких компонентов, как термостат, водяной насос, шланги охлаждающей жидкости, радиатор отопителя или радиатор, эффективно устранит перегрев, исключив блок и головку блока цилиндров ( или прокладка головки блока цилиндров) повреждение
- После устранения возможности неисправного блока цилиндров или головки цилиндров устранить проблему можно просто, используя тестер давления системы охлаждения для определения утечки охлаждающей жидкости, а затем устраняя ее.
- Если утечки охлаждающей жидкости не обнаружены, подозревайте термостат, охлаждающий вентилятор или радиатор (циркуляция).
Если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии и не перегревается, подозревайте неисправный датчик температуры двигателя. - Сканер или считыватель кода, цифровой вольтметр и доступ к схеме подключения производителя будут необходимы для успешной диагностики этого кода
- Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.Для этого отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и проверьте эталонное напряжение.
- Обычно это 5 вольт, но для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации вашего производителя.
- Если присутствует сигнал 5 В при включенном зажигании в рабочее положение, проверьте провод заземления датчика.
- Если присутствуют как опорный сигнал, так и сигнал заземления, проверьте сопротивление датчика, используя таблицу температуры производителя к сопротивлению.
- Сравните ваши результаты со спецификациями производителя и замените датчик, если он не соответствует требованиям.
Если датчик и напряжение на датчике находятся в пределах приемлемых спецификаций, отсоедините электрический разъем PCM и проверьте целостность цепи и сопротивление между датчиком и PCM. - При необходимости отремонтируйте или замените схему и компоненты системы и проведите повторную проверку системы.
Если все системные схемы и датчики проверены, подозревайте неисправный PCM, но имейте в виду, что отказ PCM является редким, и замена PCM потребует перепрограммирования.
Кому интересно:
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ (КОНТРОЛЛЕРА) МИКАС M10.3/Евро-3
Код Наименование неисправности (ошибки) ЭСУД или контроллера Неисправный объект Вид неисправности
Pxxxx Тестер не идентифицирует ошибку, если код не совпадает с указанными ниже ТЕСТЕР НЕ ИНЕНТИ ФИЦИРУЕТ ОШИБКУ
P0105 Некорректный сигнал в цепи датчика абсолютного давления воздуха Д.ДАВЛЕНИЯ ВОЗД. ВНЕ ДИАПАЗОНА
P0107 Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления воздуха Д.ДАВЛЕНИЯ ВОЗД НИЗК.УР.СИГНАЛА
P0108 Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления воздуха Д.ДАВЛЕНИЯ ВОЗД ВЫСОК.УР.СИГНАЛА
P0112 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха ДАТЧИК Т°ВОЗДУХА НИЗК.УР.СИГНАЛА
P0113 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха ДАТЧИК Т°ВОЗДУХА ВЫСОК.УР.СИГНАЛА
P0115 Некорректный сигнал в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ДАТ.Т°ОХЛ.ЖИДК ВНЕ ДИАПАЗОНА
P0117 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ДАТ.Т°ОХЛ.ЖИДК НИЗК.УР.СИГНАЛА
P0118 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ДАТ.Т°ОХЛ.ЖИДК ВЫСОК.УР.СИГНАЛА
P0122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки ДАТЧИК ДРОССЕЛЯ НИЗК.УР.СИГНАЛА
P0123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки ДАТЧИК ДРОССЕЛЯ ВЫСОК.УР.СИГНАЛА
P0130 Нет активности датчика кислорода № 1 ЛЯМБДА-ЗОНД 1 НЕТ АКТИВНОСТИ
P0131 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода № 1 ЛЯМБДА-ЗОНД 1 НИЗК.УР.СИГНАЛА
P0132 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода № 1 ЛЯМБДА-ЗОНД 1 ВЫСОК.УР.СИГНАЛА
P0133 Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода № 1 ЛЯМБДА-ЗОНД 1 МЕДЛЕННЫЙ ОТКЛИК
P0135 Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода № 1 НАГРЕВАТ.ЗОНДА 1 НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0137 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода № 2 ЛЯМБДА-ЗОНД 2 НИЗК.УР.СИГНАЛА
P0138 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода № 2 ЛЯМБДА-ЗОНД 2 ВЫСОК.УР.СИГНАЛА
P0139 Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода № 2 ЛЯМБДА-ЗОНД 2 МЕДЛЕННЫЙ ОТКЛИК
P0141 Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода № 2 НАГРЕВАТ.ЗОНДА 2 НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
Р0171 Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении ТОПЛИВОПОДАЧА БЕДНАЯ СМЕСЬ
Р0172 Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении ТОПЛИВОПОДАЧА БОГАТАЯ СМЕСЬ
P0201 Неисправность цепи управления форсункой цилиндра № 1 ФОРСУНКА 1 НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0202 Неисправность цепи управления форсункой цилиндра № 2 ФОРСУНКА 2 НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0203 Неисправность цепи управления форсункой цилиндра № 3 ФОРСУНКА 3 НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0204 Неисправность цепи управления форсункой цилиндра № 4 ФОРСУНКА 4 НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0230 Неисправность цепи управления реле электробензонасоса РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0217 Температура двигателя выше предельно допустимого значения ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВ
P0219 Частота вращения двигателя выше предельно допустимого значения ДВИГАТЕЛЬ ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ
P0301 Пропуски воспламенения в цилиндре № 1 ЦИЛИНДР 1 ПРОПУСКИ ЗАЖИГАН
P0302 Пропуски воспламенения в цилиндре № 2 ЦИЛИНДР 2 ПРОПУСКИ ЗАЖИГАН
P0303 Пропуски воспламенения в цилиндре № 3 ЦИЛИНДР 3 ПРОПУСКИ ЗАЖИГАН
Код Наименование неисправности (ошибки) ЭСУД или контроллера Неисправный объект Вид неисправности
P0304 Пропуски воспламенения в цилиндре № 4 ЦИЛИНДР 4 ПРОПУСКИ ЗАЖИГАН
P0327 Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ НИЗК.УР.СИГНАЛА
P0335 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0339 Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА НЕВЕРНЫЙ СИГНАЛ
P0341 Ошибка синхронизации датчика (фазы) положения распределительного вала ДАТЧИК ФАЗЫ НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0351 Обрыв первичной цепи катушки зажигания цилиндров № 1 и № 4 КАТУШКА ЗАЖ. 1,4 ОБРЫВ ЦЕПИ
P0352 Обрыв первичной цепи катушки зажигания цилиндров № 2 и № 3 КАТУШКА ЗАЖ. 2,3 ОБРЫВ ЦЕПИ
P0420 Низкая эффективность нейтрализатора отработавших газов НЕЙТРАЛИЗАТОР НЕ ЭФФЕКТИВЕН
P0443 Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера КЛАПАН АДСОРБЕРА НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0480* Неисправность цепи управления реле вентилятора охлаждения ВЕНТИЛЯТОР ОХЛ.1 НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0501 Обрыв цепи датчика скорости автомобиля ДАТЧИК СКОРОСТИ НЕТ СИГНАЛА
P0505 Неисправность цепи управления регулятором холостого хода РЕГУЛЯТОР ХХ НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0562 Низкое бортовое напряжение НАПРЯЖ.БОРТСЕТИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
P0563 Высокое бортовое напряжение НАПРЯЖ.БОРТСЕТИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
P0603 Неисправность EEPROM блока управления БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОШИБКА ЧТ.EEPROM
P0604 Ошибка внешнего ОЗУ блока управления БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОШИБКА ВНЕШ.ОЗУ
P0605 Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM 1) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОШИБКА ПЗУ
P0606 Ошибка инициализации блока управления БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОЩИБКА СБРОСА
P0616 Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM 2) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОШИБКА ПЗУ
P0617 Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM 3) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОШИБКА ПЗУ
P0618 Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM 4) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОШИБКА ПЗУ
P0650 Неисправность цепи управления индикатором неисправности MIL ЛАМПА НЕИСПРАВН. НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0654* Неисправность цепи управления тахометром ТАХОМЕТР НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P0657* Неисправность цепи управления указателем температуры охлаждающей жидкости УКАЗ.Т°ОХЛ.ЖИДК НЕИСПРАВНОСТЬ
P1230 Неисправность цепи управления главным реле РЕЛЕ ГЛАВНОЕ НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P1351 Короткое замыкание в первичной цепи катушки зажигания цилиндров 1 и 4 КАТУШКА ЗАЖ. 1,4 КОРОТКОЕ ЗАМЫКАН
P1352 Короткое замыкание в первичной цепи катушки зажигания цилиндров 2 и 3 КАТУШКА ЗАЖ. 2,3 КОРОТКОЕ ЗАМЫКАН
P1530* Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера КОНДИЦИОНЕР НЕИСПРАВН. ЦЕПИ
P1606 Низкий уровень сигнала в цепи датчика неровной дороги Д. НЕРОВН.ДОРОГИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
P1607 Высокий уровень сигнала в цепи датчика неровной дороги Д. НЕРОВН.ДОРОГИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
P1612 Несанкционированный сброс блока управления в рабочем состоянии БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СБРОС БЛОКА
(https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=27484)
тихорчанин | 21.08.2009 22:39 |
тихорчанин | 21.08.2009 22:49 |
тихорчанин | 22.08.2009 00:59 |
(Сообщение 477384)
Термостат проверь.
Еlectric | 22.08.2009 12:22 |
тихорчанин | 22.08.2009 21:33 |
(Сообщение 477640)
Потамушто прекращяется циркуляция ОЖ
тихорчанин | 22.08.2009 23:37 |
тихорчанин | 27.08.2009 00:15 |
(Сообщение 479043)
С нашим автопромом не удивляюсь ничему.
Текущее время: 15:34. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
Ошибка P0217 — Перегрев двигателя
Определение кода ошибки P0217
Ошибка P0217 указывает на перегрев двигателя.
Что означает ошибка P0217
Поскольку ошибка P0217 указывает на перегрев двигателя, при ее обнаружении необходимо как можно скорее заглушить двигатель.
Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, который отправляет данные о температуре на модуль управления АКПП (PCM) в виде показаний напряжения. Если PCM автомобиля обнаружит, что температура является слишком высокой по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0217 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0217
- Утечка в системе охлаждения, что может указывать на повреждение или неисправность радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
- Неисправность электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
- Закупорка трубок радиатора или других компонентов системы охлаждения
- Заклинивание термостата в закрытом положении
Каковы симптомы ошибки P0217?
- Отображение сообщения, указывающего на падение мощности двигателя (в автомобилях, оснащенных отказоустойчивой системой охлаждения)
- Заглохание двигателя во избежание сильного перегрева
- Появление пара или дыма из подкапотного пространства
- Наличие громкого звука кипения, исходящего из подкапотного пространства
- Выплескивание охлаждающей жидкости при наличии избыточного давления в системе
- Серьезное повреждение двигателя вследствие перегрева
Как механик диагностирует ошибку P0217?
Сначала механик проверит уровень охлаждающей жидкости, а также осмотрит систему охлаждения на наличие повреждений.
При отсутствии каких-либо явных повреждений, механик испытает систему охлаждения под давлением, чтобы определить, присутствует ли в системе утечка. При необходимости он устранит утечку и затем продолжит диагностирование.
При отсутствии утечки механик проверит работу электрического вентилятора системы охлаждения или муфту включения вентилятора. Если электрический вентилятор работает ненадлежащим образом, он проверит соответствующие предохранители и реле. Если вентилятор не работает и не является электрическим, механик, скорее всего, заменит муфту включения вентилятора.
Если электрический вентилятор вышел из строя, может потребоваться замена предохранителя, реле или самого вентилятора. Если проблема не решится, механик проверит систему охлаждения с помощью инфракрасного термометра.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит и, при необходимости, заменит поврежденный или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или модуль управления АКПП (PCM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0217
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0217 является замена датчика температуры охлаждающей жидкости без предварительной проверки других компонентов системы охлаждения. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0217?
Ошибка P0217 является очень серьезной, поскольку перегрев двигателя может привести к полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание дальнейшего повреждения автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0217?
- Устранение утечки охлаждающей жидкости путем замены поврежденного или неисправного радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя.
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электрическому вентилятору системы охлаждения
- Замена электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
- Промывка системы охлаждения двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0217
Во избежание перегрева двигателя и появления ошибки P0217 рекомендуется регулярно менять охлаждающую жидкость. Как правило, время замены охлаждающей жидкости устанавливает производитель и указывает его в технических документах.
Нужна помощь с кодом ошибки P0217?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Опубликовано: 04.06.2023
Владельцы Газель Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда силовой агрегат, начинает троить, и при этом, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить данную поломку, и с чем связано её возникновение.
Технические характеристики
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.
Некачественное горючее
Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.
Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
DTC | Описание |
Р0105 | Некорректный сигнал датчика давления воздуха |
Р0107 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
Р0108 | Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха , |
Р0122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0112 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0113 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0115 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0130 | Нет активности датчика кислорода № 1 |
Р0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0133 | Датчик кислорода № 1 — медленный отклик |
Р0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Р0137 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0138 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2 | |
Р0201 | Обрыв форсунки 1 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
Р0202 | Обрыв форсунки 2 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
Р0203 | Обрыв форсунки 3 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра | |
Р0204 | Обрыв форсунки 4 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
Р0217 | Температура двигателя выше предельно допустимой |
Р0219 | Обороты двигателя выше предельно допустимых |
Р0221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ |
Р0222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Р0223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Обрыв первичной цепи топливного реле | |
Р0230 | Замыкание на землю первичной цепи топливного реле |
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
Р0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
Р0302 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре |
Р0303 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре |
Р0304 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре |
Р0327 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации |
Р0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ |
Р0335 | Обрыв датчика синхронизации КВ |
Р0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
Р0351 | Обрыв катушки зажигания 1 |
Р0352 | Обрыв катушки зажигания 2 |
Р0420 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ |
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
Р0443 | Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера | |
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0480 | Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения |
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0501 | Обрыв датчика скорости автомобиля |
• | Неисправность регулятора холостого хода | |
Р0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
Р0563 | Высокое бортовое напряжение |
Р0562 | Низкое бортовое напряжение |
Р0603 | Ошибка EEPROM блока управления |
Р0604 | Ошибка внешнего ОЗУ блока управления |
Р0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1) |
Р0606 | Ошибка инициализации блока управления |
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р0650 | Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE» |
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р1107 | Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1108 | Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора |
Р.1222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
Р1223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
. Обрыв первичной цепи главного реле | |
Р1230 | Замыкание на землю первичной цепи главного реле |
Замыкание на питание первичной цепи главного реле | |
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1330 | Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера |
Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1351 | Короткое замыкание катушки зажигания 1 |
Р1352 | Короткое замыкание катушки зажигания 2 |
Обрыв первичной цепи реле кондиционера | |
Р1530 | Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера |
Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера | |
Р1570 | Обрыв цепи связи с иммобилизатором |
Р1606 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1607 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1612 | Ошибка сброса блока управления |
Вывод
Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.
Поскольку ошибка P0217 указывает на перегрев двигателя, при ее обнаружении необходимо как можно скорее заглушить двигатель.
Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, который отправляет данные о температуре на модуль управления АКПП (PCM) в виде показаний напряжения. Если PCM автомобиля обнаружит, что температура является слишком высокой по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0217 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0217
- Утечка в системе охлаждения, что может указывать на повреждение или неисправность радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
- Неисправность электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
- Закупорка трубок радиатора или других компонентов системы охлаждения
- Заклинивание термостата в закрытом положении
Каковы симптомы ошибки P0217?
- Отображение сообщения, указывающего на падение мощности двигателя (в автомобилях, оснащенных отказоустойчивой системой охлаждения)
- Заглохание двигателя во избежание сильного перегрева
- Появление пара или дыма из подкапотного пространства
- Наличие громкого звука кипения, исходящего из подкапотного пространства
- Выплескивание охлаждающей жидкости при наличии избыточного давления в системе
- Серьезное повреждение двигателя вследствие перегрева
Как механик диагностирует ошибку P0217?
Сначала механик проверит уровень охлаждающей жидкости, а также осмотрит систему охлаждения на наличие повреждений.
При отсутствии каких-либо явных повреждений, механик испытает систему охлаждения под давлением, чтобы определить, присутствует ли в системе утечка. При необходимости он устранит утечку и затем продолжит диагностирование.
При отсутствии утечки механик проверит работу электрического вентилятора системы охлаждения или муфту включения вентилятора. Если электрический вентилятор работает ненадлежащим образом, он проверит соответствующие предохранители и реле. Если вентилятор не работает и не является электрическим, механик, скорее всего, заменит муфту включения вентилятора.
Если электрический вентилятор вышел из строя, может потребоваться замена предохранителя, реле или самого вентилятора. Если проблема не решится, механик проверит систему охлаждения с помощью инфракрасного термометра.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит и, при необходимости, заменит поврежденный или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или модуль управления АКПП (PCM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0217
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0217 является замена датчика температуры охлаждающей жидкости без предварительной проверки других компонентов системы охлаждения. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0217?
Ошибка P0217 является очень серьезной, поскольку перегрев двигателя может привести к полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание дальнейшего повреждения автомобиля.
- Устранение утечки охлаждающей жидкости путем замены поврежденного или неисправного радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя.
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электрическому вентилятору системы охлаждения
- Замена электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
- Промывка системы охлаждения двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0217
Во избежание перегрева двигателя и появления ошибки P0217 рекомендуется регулярно менять охлаждающую жидкость. Как правило, время замены охлаждающей жидкости устанавливает производитель и указывает его в технических документах.
Нужна помощь с кодом ошибки P0217?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:
Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.
Таблица кодов неисправностей
1 | Некорректный сигнал с датчика давления воздуха | Р0105 |
2 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха | Р0107 |
3 | Высокий уровень сигнала сдатчика давления воздуха | Р0108 |
4 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха | Р0112 |
5 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха | Р0113 |
6 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0115 |
7 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0117 |
8 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0118 |
9 | Низкий уровень сигнала сдатчика положения дроссельной заслонки | Р0122 |
10 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки | Р0123 |
11 | Нет активности датчика кислорода №1 | Р0130 |
12 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1 | Р0131 |
13 | Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №1 | Р0132 |
14 | Датчик кислорода №1 – медленный отклик на изменение состава смеси | Р0133 |
15 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1 | Р0135 |
16 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «минус» | |
17 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «плюс» | |
18 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2 | Р0137 |
19 | Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №2 | Р0138 |
20 | Датчик кислорода №2 – медленный отклик на изменение состава смеси | Р0139 |
21 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2 | Р0141 |
22 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «минус» | |
23 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «плюс» | |
24 | Обрыв цепи управления форсунки 1 цилиндра | Р0201 |
25 | Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «минус» | |
26 | Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «плюс» | |
27 | Обрыв цепи управления форсунки 2 цилиндра | Р0202 |
28 | Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «минус» | |
29 | Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «плюс» | |
30 | Обрыв цепи управления форсунки 3 цилиндра | Р0203 |
31 | Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «минус» | |
32 | Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «плюс» | |
33 | Обрыв цепи управления форсунки 4 цилиндра | Р0204 |
34 | Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «минус» | |
35 | Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «плюс» | |
36 | Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев) | Р0217 |
37 | Обороты двигателя выше предельно допустимых | Р0219 |
38 | Обрыв цепи управления топливного реле | Р0230 |
39 | Замыкание цепи управления топливного реле на «минус» | |
40 | Замыкание цепи управления топливного реле на «плюс» | |
41 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре | Р0301 |
42 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре | Р0302 |
43 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре | РОЗОЗ |
44 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре | Р0304 |
45 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации | Р0327 |
46 | Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала | Р0335 |
47 | Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала | Р0339 |
48 | Ошибка синхронизации датчика фазы | Р0341 |
49 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1–4 цилиндров | Р0351 |
50 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2–3 цилиндров | Р0352 |
51 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ | Р0420 |
52 | Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера | Р0443 |
53 | Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «минус» | |
54 | Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «плюс» | |
55 | Обрыв цепи управления реле вентилятора охлаждения | Р0480 |
56 | Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «минус» | |
57 | Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «плюс» | |
58 | Обрыв цепи датчика скорости автомобиля | Р0501 |
59 | Неисправность регулятора холостого хода | Р0505 |
60 | Обрыв цепи управления регулятора холостого хода | |
61 | Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на «плюс» | |
62 | Низкое напряжение бортовой сети | Р0562 |
63 | Высокое напряжение бортовой сети | Р0563 |
64 | Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллера | Р0603 |
65 | Ошибка ПЗУ контроллера | Р0605 |
66 | Ошибка инициализации контроллера | Р0606 |
67 | Обрыв цепи лампы неисправностей | Р0650 |
68 | Замыкание цепи лампы неисправностей на «минус» | |
69 | Замыкание цепи лампы неисправностей на «плюс» | |
70 | Обрыв цепи сигнала тахометра | Р0654 |
71 | Замыкание цепи сигнала тахометра на «минус» | |
72 | Замыкание цепи сигнала тахометра на «плюс» | |
73 | Обрыв цепи управления главного реле | Р1230 |
74 | Замыкание первичной цепи управления главного реле на «минус» | |
75 | Замыкание первичной цепи управления главного реле на «плюс» | |
76 | Короткое замыкание катушки зажигания 1–4 цилиндров | Р1351 |
77 | Короткое замыкание катушки зажигания 2–3 цилиндров | Р1352 |
78 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги | Р1606 |
79 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги | Р1607 |
80 | Ошибка сброса контроллера | Р1612 |
Меры предосторожности:
- Перед запуском двигателя следует убедиться в надежности подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе не допускается отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи.
- Демонтаж и монтаж элементов КМПСУД следует производить только после отсоединения провода «минус» аккумуляторной батареи.
- В случае зарядки от внешнего источника аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сети автомобиля.
- Не допускается попадание воды на контактные разъёмы КМПСУД.
Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.
Начните с проверки уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Никогда не рекомендуется проверять охлаждающую жидкость на горячем или перегретом двигателе. Кроме того, установка холодной воды в перегретую, пустую систему охлаждения вызывает термический шок и не является хорошей идеей. Если система охлаждения находится на низком уровне, и у вас хранится p0217, проверьте систему на герметичность и при необходимости отремонтируйте. Затем измените термостат (см. Примечание ниже) и после заправки системы охлаждения, перезагрузите двигатель и убедитесь, что он не перегревается. Имейте в виду, что перегретый двигатель может вытеснить охлаждающую жидкость из крышки радиатора, чтобы защитить систему охлаждения от избыточного давления. Если Вы не можете найти утечку, это может быть причиной. Чтобы проверить производительность системы охлаждения, выполните следующие действия. Если уровень охлаждающей жидкости нормальный, проверьте радиатор и A / C конденсатор для любого типа ограничения, которые могут препятствовать воздушному потоку. Этот шаг может потребовать снятия радиатора и визуального осмотра его вне транспортного средства. Проверите между радиатором и конденсатором для ограничения или твердых частиц. Убедитесь, что все пластиковые панели, которые направляют поток воздуха в радиатор, на месте. Если у вас есть доступ к инструменту сканирования, проверьте охлаждающие вентиляторы на работоспособность или ненормальный шум, указывающий на неисправность подшипника. Посмотрите вниз в бак радиатора (если возможный) и наблюдайте условием. Много нарастание которое может ограничить подачу хладоагента? Если да, замените радиатор. Если Вы не заметили каких-либо видимых проблем, и автомобиль продолжает перегреваться, почувствуйте верхний шланг радиатора. Он горячий, показывающ что хладоагент пропускает свободно? Если не, турбинка водяной помпы может быть повреждена или сломана причиняющ условие не-подачи. Если водяная помпа кажется работает как следует, то термостат может быть небезупречен. Замените его и перепроверьте. Если после вышеуказанных проверок, вы все еще имеете проблемы с перегревать и хладоагент будучи вытесненным от системы, вас может иметь газы сгорания протекая в систему охлаждения. Для этого потребуется провести испытание системы охлаждения на утечку газа для сжигания. Если у вас есть P0217, но автомобиль не перегревается, может быть неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Примечание: перегретый двигатель может эффективно испортить термостат. Так всегда самое лучшее заменить термостат после условия overheat. Если вы этого не сделаете, то вы можете успешно отремонтировать первоначально причину overheat но все еще иметь условие overheat должное к поврежденному термостату.
Выпуск двигателей УМЗ-42164 с ЭБУ МИКАС 12.3 для автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес начался в 2012 году. Технически двигатель УМЗ-42164 представляет собой версию двигателя УМЗ-4216, адаптированную к экологическим нормам Евро-4 и обеспечивающим лучшую топливную экономичность. Аналогично УМЗ-4216, двигатель УМЗ-42164 может работать как на бензине, так и на сжиженном газе.
Список кодов ошибок и неисправностей ЭБУ МИКАС 12.3 на двигателе УМЗ-42164 Евро-4 автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, назначение контактов и схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3.
Основные отличия двигателя УМЗ-42164 от УМЗ-4216 включают в себя:
Электронная система управления двигателем УМЗ-42164 построена на ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001. Для индикации наличия ошибок и неисправностей системы управления двигателем используется расположенный на панели приборов индикатор CHECK ENGINE, который может находиться в одном из 4-х состояний:
1. Проверка работоспособности контрольной лампы CHECK ENGINE. Индикатор зажигается на 1 секунду при включении зажигания.
2. Рабочий режим, без обнаруженных неисправностей. Индикатор в этом режиме погашен.
3. Обнаружены подтвержденные неисправности в системе. Индикатор горит постоянно при работающем двигателе и, опционально, при заглушенном двигателе.
4. Обнаружены неисправности, потенциально опасные для работоспособности двигателя (критические ошибки). Индикатор мигает с интервалом 1 раз в секунду при работающем двигателе.
Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.
Назначение контактов ЭБУ МИКАС 12.3 с 48-контактной колодкой.
Назначение контактов ЭБУ МИКАС 12.3 с 32-контактной колодкой.
Для считывания кодов ошибок используются диагностические сканеры с поддержкой соответствующих протоколов и ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001.
Полный список кодов ошибок и неисправностей ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001.
Читайте также:
- Р1338 ошибка ауди а6 с5
- 2d2a ошибка bmw n52
- P1799 ошибка ситроен с4
- Ошибка vsc toyota verso
- Ошибка датчик распредвала инфинити фх 35
На чтение 5 мин Просмотров 1.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0217
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0217
- Диагностика и решение проблем
- Дополнительная проверка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0217 звучит как «превышение температуры двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Overtemp Condition».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0217
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0217 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM использует входные сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), который отправляет показания в модуль управления. Модуль управления обрабатывает данные и если температура превысит определенный предел, то код неисправности будет сохранен в памяти.
Предел температуры обычно составляет 115-120°С, после чего кроме сохраненного кода загорится лампа перегрева на панели приборов. При появлении данной лампы, необходимо заглушить двигатель как можно скорее, во избежание его повреждения.
Если PCM не может эффективно вернуть температуру двигателя на приемлемый уровень в течение определенного периода времени. То будет сохранен код P0217 и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).
Неисправность можно описать как состояние перегрева, то есть двигатель автомобиля перегревается, поэтому его следует как можно скорее заглушить.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0217 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Снижение мощности двигателя.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Утечка охлаждающей жидкости вызывает едкий запах.
- Из моторного отсека могут выходить пар или дым.
- Громкие звуки кипения из моторного отсека.
- Отключение системы кондиционирования.
- Отключение двигателя для предотвращения серьезных повреждений.
Ошибка P0217 является очень серьезной, поскольку перегрев двигателя может привести к полному выходу его из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить причину неисправности.
Причины возникновения ошибки
Код P0217 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки в системе охлаждения.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Термостат застрял в закрытом состоянии или неисправен.
- Неисправность вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора.
- Износ или повреждение электрических проводов.
- Закупорка трубок радиатора или других компонентов системы охлаждения.
- Неисправен водяной насос.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0217
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0217:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0217.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, осмотрите систему охлаждения на наличие утечек.
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы относящиеся к системе охлаждения.
- Проверьте работу термостата и водяного насоса.
- Протестируйте систему охлаждения на беспрепятственное прохождение жидкости.
- При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
Начать диагностику ошибки P0217 необходимо с проверки уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Проверка уровня охлаждающей жидкости на горячем или перегретом двигателе не производится.
При обнаружении в системе малого количества охлаждающей жидкости, необходимо проверить наличие утечек и при необходимости устранить их. Также стоит проверить и заменить термостат перед заполнением системы охлаждения. После чего нужно запустить двигатель и убедится, что он не перегревается.
Дополнительная проверка
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, проверьте радиатор на наличие каких-либо ограничений, которые могут препятствовать потоку воздуха. Убедитесь, что все пластиковые панели, направляющие поток воздуха в радиатор, на месте.
Проверьте работу вентиляторов охлаждения или наличие ненормального шума, указывающего на неисправность подшипников. Осмотрите радиатор внутри, если это возможно, обратите внимание на загрязнение и скопление мусора, которые могут ограничивать поток охлаждающей жидкости. Если есть загрязнение, радиатор необходимо промыть или заменить.
Когда никаких видимых проблем, а автомобиль продолжает перегреваться, пощупайте верхний шланг радиатора. Если он холодный, возможно, крыльчатка водяного насоса повреждена или сломана, что приводит к отсутствию потока.
Если после всех проверок у вас все еще есть проблемы с перегревом и вытеканием охлаждающей жидкости из системы, возможно, в систему охлаждения просачиваются газы сгорания. В этом случае потребуется проверка системы охлаждения на утечку продуктов сгорания.
Иногда при установленном коде P0217 двигатель автомобиля не перегревается. В этом случае необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, скорее всего он не исправен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0217 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Dodge
- Ford (Форд Куга, Фокус, Эскейп)
- Honda
- Hyundai
- Isuzu
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 308)
- Renault
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес, Соболь
- Заз Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- МАЗ
С кодом неисправности Р0217 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0420, P0430, P0710, P0731, P1574, P2192.