Это должен быть очень эмоциональный пост о том, какой гениальный мотор этот атмо ep6, и как сильно он любил мне мозги ошибками по богатой смеси, но обойдусь без этого.
Ошибка появилась достаточно давно, первый раз увидел ее года 3 назад. Она скромно висела памяти блока управления двигателем. Чеками и деполюшенами она не досаждала, жена ездила на машине и видимых признаков неисправности небыло. Но со временем стал постоянно гудеть вентилятор, что стало раздражать.
В поисках причины этой ошибки были проверены или заменены:
1. По зажиганию были заменены свечи, а так же переставлены катушки с заведомо исправного авто — не помогло.
2. Вентиляция картера — заменена клапанная крышка на новую оригинальную — не помогло.
3. Новая верхняя лямбда EUROREPAR — не помогло
4. ГРМ: замена комплекта цепи, ремонт постели впускного распредвала, замена колец распредвалов на тефлоновые (по новому артикулу), замена обоих клапанов фаз — не помогло.
5. Проверка форсунок на стенде, переставка рампы с исправного авто, замер компрессии, эндоскопия двигателя и нагар, топливный насос — все в ИДЕАЛЕ.
6. Пусть к сабжу не относится, но отмечу, что так же термостат был заменен на новый, последнего образца с датчиком спереди.
Перебрав пол мотора, ошибка так и не была устранена. На бумаге мотор как новый. Во всех сервисах разводят руками, мол катайтесь так или меняйте ГБЦ (честно говоря так и нужно было сделать изначально, ведь 3 года назад новая ГБЦ стоила ощутимо дешевле).
За все это время понял, когда именно возникает эта ошибка и даже научился ее искусственно вызывать: затягиваем ручник и начинаем трогаться на одном сцеплении. В этот момент создается нагрузка на мотор на очень низких оборотах, и вуаля — 2178 готова!
Методом размышлений о принципах работы этого двигателя, решил заменить вал и моторчик вальветроника, хотя во всех сервисах хором говорили, что выработка есть, но не критичная, и многие ездят нормально и при более запущенных случаях.
Цена на новые не сказать что запредельная, но для машинки 08 года, с мотором на 120 сил и механикой — весьма кусачая. Потому нашел б/у вал и моторчик, оба в идеальном состоянии. У купленного моторчика был косяк — сломанный разъем. Перевальцевали крышку с моего старого, и б/у моторчик стал как новый.
После замены проблема ушла. Уже 2 месяц ездим, полет нормальный! UPD 09.22: С замены прошло больше года, ошибки не появлялось. Правда пробеги очень маленькие, проехали не больше 5000 км с момента замены.
Так же поведение машины сильно изменилось: с низов появилась приятная тяга, машина быстрее и лучше реагирует на педаль газа во всем диапазоне. Пропали рывки на 1 передаче в пробках. Оказывается, для своего времени, еп6 атмо очень хорош, такую приемистость в те годы не давал ни один 1.6 атмо мотор. Жаль, что такой ценой.
Приятно удивившись таким результатом, заказал себе на RCZ новые вал и моторчик вальветроника. Ведь если на атмо так заметна разница, то что тогда будет на турбо в 200+ л.с?!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На пежо 308 с 120-сильным атмосферным двигателем нередко возникает ошибка P2178. Появление такой ошибки говорит о том, что топливо-воздушная смесь слишком богатая. Как правило, люди сразу начинают менять лямбда-зонды. Это первое, что приходит в голову и лежит на поверхности. Однако, далеко не всегда замена дорогостоящего кислородного датчика приводит к нужному результату.
Причин “богатой” смеси довольно много. Корень проблемы все же в том, что вы, уважаемые пыжеводы, редко меняете масло и не следите за его уровнем. У большинства Пежо и Ситроен, которые приезжают к нам в первый раз, в моторе не хватает масла. Ни для кого не секрет, что фазорегуляторы на моторах EP6 приводятся в движение именно давлением масла. И, если его уровень недостаточен, фазорегуляторы работают некорректно. Также масляные каналы в ГБЦ попросту могут забиться отложениями, если менять масло через 15-20 тысяч, как советуют делать дилеры. Головку в этом случае надо снимать и очищать от отложений. На видео ниже вы можете увидеть, что происходит с клапанами фазорегуляторов от редкой смены масла.
Не забывайте, что после 50-60 тысяч километров пробега двигатели EP6 начинают “потреблять” масло. Это не страшно, это нормально, просто масло иногда нужно подливать. Потратив 5 минут на доливку масла, вы избавитесь от лишних трат в будущем. Либо приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Мы делаем это без снятия ГБЦ, и после такой процедуры расход масла сильно сокращается.
Одна из самых частых причин злополучной ошибки богатой смеси P2178 – неисправные клапаны фазорегуляторов, и изношенный механизм подъема клапанов.
Клапаны фазорегуляторов выходят из строя из-за редкой смены масла (они закоксовываются похожими на деготь отложениями) и из-за недостаточного уровня масла в двигателе, за которым, как мы уже говорили, почти никто не следит. По этой же причине возникает механический износ червячного механизма подъема клапанов и гребенки вала подъема клапанов. Это ведет к люфту и, в результате, к неправильному открытию клапанов. Также от недостатка или редкой смены масла страдает натяжитель цепи, что ведет к ее преждевременному износу и смещению фаз ГРМ. Недостаточно масла поступает и в “головку”, где изнашиваются постели распредвалов, и уплотнительными кольцами распредвалов в них “прогрызает” дорожки.
Берегите ваш мотор смолоду. Не экономьте на частой смене масла и следите за его уровнем. И вы надолго избежите всего вышеперечисленного.
Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.
Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.
Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.
Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.
Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.
Износ постели распредвала Износ стенки фазорегулятора
А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.
Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
ГБЦ с сильными масляными отложениями Закоксованный клапан фаз
Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.
Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.
Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.
Обратите внимание на виток посередине Верхний изношенный, нижний новый
Аналогично износ средних витков Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов
Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.
Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа
И конечно, Технофранц это:
- Доброжелательный коллектив;
- Комфортная зона ожидания;
- Огромный опыт по выполнению работ;
- Все необходимые запчасти в наличии;
- Профессиональное оборудование;
- Гарантия на запасные части и производимые работы.
Connect with your social network account
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
Mironssmu
- Водитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
- Откуда: Томск
У нас выбора нет либо газпром либо роснефть. После промывки форсунок 2 месяца назад катаюсь на gdrive 95 газпром. Катал бак на фирменной присадке пежо которая идет по инфофлэш 1606355880. Изменений не почувствовал
Есть Lexia, обращайтесь в ЛС
-
TIGER4444
- Заходит в гости
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Ср апр 29, 2015 9:19
Сообщение
TIGER4444 » Чт мар 10, 2016 13:04
Mironssmu писал(а):Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня проблема следующего плана — висит ошибка P2178, индикатор MIL (джеки чан) не горит, ну еще по аудиовыходу какая-то, больше ошибок нет (читал лексией).
Что сделано в авто: замена мск на впуске и выпуске без съема ГБЦ (расход сократился с 1 л на 1000 км до 700 мл на 10000 км, масло Тотал кварц 9000 энерджи 0w30), замена цепи грм и всего сопутствующего (шестерни распредвалов тоже заменены), сопливила прокладка клапанной крышки и вакуумного усилителя — заменены, вылазила ошибка P0014, обороты ХХ 900 об/мин — заменил э/м клапан фаз грм на выпуске , ошибка ушла обороты в норме, проведена чистка топливных форсунок со снятием (сказали не сильно грязные) фильтра и свечи свежие. НО…
Машина как не тянула, так и не стала тянуть. В горку еле едет, ускорения практически нет, в горку скорость быстро теряется, причем провал и очень медленный набор скорости на 2 передаче с 2000 до 3000 об/мин, с 30 до 50 км/ч (независимо прогрет двигатель или нет), далее едет более менее, движок крутится нормально до 5-5,5 тыс об/мин (на 130 км/ч обороты двигателя 3700- 3800) не захлебыватся, не глохнет. Еще периодически включается вентилятор на 2 скорость утром при холодном пуске, при достижении 70°с, утихает после прогрева до 90°. Присутствует утренний дыр-дыр, но зависит от уличной температуры. Заводится всегда с первого раза ( стояла на улице 1,5 месяца без движения при температуре от -18 до -35 завелась с первого раза)
Так вот вопрос — куда дальше копать, если сдох катализатор, то почему по нему нет ошибки и не ругаются кислородные датчики ( по сканеру напряжение на ДК1 1440-1570 мв)? Устал от того что меня обгоняют Пазики в диапазоне 30-50 км/ час. Сорри за обилие букв
Уважаемый Mironssmu!
Вы писали:
«У меня проблема следующего плана — висит ошибка P2178…..»
«Что сделано в авто: замена мск на…. ошибка ушла обороты в норме….»
Вопросы:
1) Сейчас ошибки нет?
2) «….Присутствует утренний дыр-дыр….» — дыр-дыр — это что?
Дело в том, что у меня некоторые неисправности ну прям, как Ваши, в частности: «Еще периодически включается вентилятор на 2 скорость утром при холодном пуске, при достижении 70°с, утихает после прогрева до 90°»
-
Mironssmu
- Водитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
- Откуда: Томск
Сообщение
Mironssmu » Чт мар 10, 2016 13:11
После сброса ошибки Р2178 (динамика авто не меняется) отследить закономерность ее появления не получается, так как чек не загорается. А после замены клапана фаз грм ошибка Р0014 ушла, а по богатой смеси Р2178 никуда не девалась. А утренний дыр-дыр — двух-техкратный ~100 об/мин скачок оборотов, зависит от температуры за бортом, иногда его нет
-
GR@D
- Старожил
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 14:02
- Откуда: Обираловка
Сообщение
GR@D » Чт мар 10, 2016 13:24
Как вариант от нестабильности при прогреве для движков первого поколения обновляли прошивку ЭБУ, но для начала надо узнавать о наличии свежего ПО. Мне эта процедура помогла от нестабильных оборотов ХХ на не прогретом ДВС, бывало глох в движении на нетралке
Последний раз редактировалось GR@D Чт мар 10, 2016 13:32, всего редактировалось 2 раза.
-
TIGER4444
- Заходит в гости
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Ср апр 29, 2015 9:19
Сообщение
TIGER4444 » Чт мар 10, 2016 13:27
Mironssmu писал(а):После сброса ошибки (динамика авто не меняется) отследить закономерность ее появления не получается, так как чек не загорается. А утренний дыр-дыр — двух-техкратный ~100 об/мин скачок оборотов, зависит от температуры за бортом, иногда его нет
Если есть возможность, найдите сканер ELM327 и покатайтесь с ним побольше, периодически читая ошибки, но не сбрасывая их (функция CLEAR). Если ошибка появится, то в программе останется в текущих или отложенных
Очень важно понять, осталась ли ошибка или нет. Мой ELM327 периодически выдаёт P2178. Из похожих на Ваши симптомов — вентилятор с 70 до 90, ну иногда дыр-дыр. Но, что интересно, дыр-дыр бывает менее чем в 50 % случаев, НО у меня машина стоит в отапливаемом подземном гараже (зимой +18 градусов), поэтому…. видимо дыр-дыр — не от погоды….
-
Mironssmu
- Водитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
- Откуда: Томск
Сообщение
Mironssmu » Чт мар 10, 2016 13:47
Про обновление ПО я думал, как вернусь с работы съезжу к официалам попробую обновить его, но на ускорение подозреваю это не повлияет.
Про вентилятор от 70 до 90°, на форуме пишут надо искать подсос воздуха
Есть Lexia, обращайтесь в ЛС
-
TIGER4444
- Заходит в гости
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Ср апр 29, 2015 9:19
Сообщение
TIGER4444 » Чт мар 10, 2016 15:55
Mironssmu писал(а):Про обновление ПО я думал, как вернусь с работы съезжу к официалам попробую обновить его, но на ускорение подозреваю это не повлияет.
Про вентилятор от 70 до 90°, на форуме пишут надо искать подсос воздуха
Да, про подсос тоже читал на каком-то из форумов. И там же было написано, что из-за большего количества поступающего воздуха (подсос) система готовит более богатую бензином смесь (P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь), т.к. необходимо соблюдать постоянное соотношение бензина и воздуха (~1:14 или наоборот?). А более богатую смесь ЭБУ воспринимает как ошибку и включает вентилятор на полную, т.е. переходит в аварийный режим. Рекомендую Вам всё же по возможности попробовать «поймать» ошибки, если они таки есть.
Кстати…. P2178 у меня возникала как с «check engine», так и без него. Более того, один раз (из тех, когда у меня был подключен сканер) при горящем «check engine» НЕ БЫЛО ВООБЩЕ НИКАКИХ ОШИБОК
-
Mironssmu
- Водитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
- Откуда: Томск
Сообщение
Mironssmu » Чт мар 10, 2016 16:49
Наверное elm327 (у меня был мини из алиэкспресс) не все ошибки видит,не видит коробку, только активные. Lexia же все ошибки, которые были видит и те что в архиве, условия их возникновения, скорость температура обороты.
2178 с чеком были у меня когда был неисправен термостат, а сейчас она без чека постоянно вылазит, вернее я ее нахожу когда есть желание сканер подключить.
А еще не отразил, когда утром завожу машину из выхлопной вонь несусветная.
Есть Lexia, обращайтесь в ЛС
-
Mironssmu
- Водитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
- Откуда: Томск
Сообщение
Mironssmu » Чт мар 10, 2016 17:05
Есть Lexia, обращайтесь в ЛС
-
Yu.A.Basarev
- Водитель
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 8:26
Сообщение
Yu.A.Basarev » Пн июл 18, 2016 19:02
День добрый. Столкнулся с тоже с ошибкой 2178. Кто то разобрался конкретно в чем проблема. А то вариантов написано много, кому-то помогают, а кому-то нет. Не очень хочется гадать на кофейной гуще.
-
gargoyles
- Эксперт
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: Вс мар 29, 2015 6:40
Сообщение
gargoyles » Пт июл 22, 2016 14:53
Mironssmu писал(а):Про обновление ПО я думал, как вернусь с работы съезжу к официалам попробую обновить его, но на ускорение подозреваю это не повлияет.
Про вентилятор от 70 до 90°, на форуме пишут надо искать подсос воздуха
подсос заметен только при заводке на холодную, разве он не давал бы о себе знать и во время движения?
-
yrk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 6273
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
- Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Пт июл 22, 2016 15:36
Yu.A.Basarev писал(а):День добрый. Столкнулся с тоже с ошибкой 2178. Кто то разобрался конкретно в чем проблема. А то вариантов написано много, кому-то помогают, а кому-то нет. Не очень хочется гадать на кофейной гуще.
Конкретно причина в богатой смеси.
А почему- тут Вы правы у всех причины могут быть разные. поэтому и нет единого решения.
Читайте тему-пробуйте.
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
-
Huk3aH9T
- Завсегдатай
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Пн авг 17, 2015 8:56
Сообщение
Huk3aH9T » Пт июл 22, 2016 19:15
Пора создавать Клуб Ошибки 2178.
Пока что в этой теме её вроде бы только один человек победил — заменой датчика ОЖ. Я тоже на него грешу, хотя и не понимаю, каким он местом к богатой смеси. Но, периодическое падение температуры на панели приборов во время езды (сама опускается до 70-75 и сама же резко поднимается до 90) заставляет мыслями возвращаться снова к нему.
-
yrk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 6273
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
- Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Пт июл 22, 2016 19:40
или к неисправному термостату….
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
-
Mironssmu
- Водитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
- Откуда: Томск
Сообщение
Mironssmu » Вт июл 26, 2016 18:04
Приветствую всех форумчане!
В соответствии с инфофлэш по ошибке 2178 от ОД под подозрением верхний кислородник, топливная рампа (бензонасос?), форсунки, катализатор.
Заменил верхнюю лямбда — может стечение обстоятельств, может магнитные бури, но ошибки, после удаления не было 2 недели.
Сейчас ошибка вылезла опять, без индикатора MIL, также опять начал срабатывать вентилятор на 70 градусах.
За это время заменено: крышка маслозаливной горловины, э/магн. клапан на впуске( сетка была вся в грязи), очищен сапун в клапанной крышке (рядом с КВКГ)- он просто залип в налете из песка и масла, также попробовал заглушить клапан адсорбера(трубку под правым крылом- кроме запаха бензина под крылом эффекта не было). Остается посмотреть катализатор и давление в топливной рампе. Записался на диагностику мотор тестером, может там удастся определить причину плохой тяги и нестабильного холодного пуска.
-
Huk3aH9T
- Завсегдатай
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Пн авг 17, 2015 8:56
Сообщение
Huk3aH9T » Вт июл 26, 2016 20:01
Mironssmu писал(а):
Заменил верхнюю лямбда
За это время заменено: крышка маслозаливной горловины, э/магн. клапан на впуске.
Спасибо, теперь хоть точно знаю, что ничего из этого менять не надо.
К крышке маслозаливной горловины масляный щуп ещё не предлагали поменять?))
А вот давление в рампе тоже хочу проверить, ибо все беды начались после замены топливного насоса.
-
Mironssmu
- Водитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
- Откуда: Томск
Сообщение
Mironssmu » Ср июл 27, 2016 4:52
))) в автосервисе за ваши деньги могут предложить поменять все что угодно, не задумываясь неисправна деталь или нет.
Маслозаливную крышку менял по своему усмотрению, из-под нее сопливило, прокладка дубовая была и у крышки был люфт.
Раньше при проведении инициализации автоадаптаций через лексию машина глохла в районе 70 градусов, после всех процедур теперь не глохнет, но расколбас в процессе продолжается (как будто машина не может поймать холостые , то ниже 700 обороты упадут, то выше 1000 их закидывает)
-
Feden
- Завсегдатай
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 8:38
- Откуда: челябинск
Сообщение
Feden » Пт авг 19, 2016 19:06
Всем привет. Сегодня тоже у себя обнаружил диагбоксом ошибки 2177 и 2178. Предыстория. Все началось буквально недавно. Поездишь какое-то время и начинаются провалы, жмеш газ а обороты падают и машина чуть ли не глохнет. решил поменять топливные фильтра, вместе с маслом. так как время уже подходило. вобщем все сменил, заодно и топливный насос. ни чего ни куда не ушло, все осталось как и было. пока машина не прогретая вроде не так все проявляется. как поездиш, то нормально едит, то слегка теряет мощность, как будто кто то за зад придерживает, и иногда провалы большие, что чуть ли не глохнит. даже приходится с дороги скатыватся. при все при этом вентилятор не включается как при аварийном режиме, на табло ни чего ни высвечивается. диагбаксом стер их, прокатился. 2178 опять появилась. но провалов не было больших. бенз лью 95 джидрайв, газпром.
-
Viento
- Ветеран клуба
- Сообщения: 8603
- Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
- Контактная информация:
Сообщение
Viento » Сб авг 20, 2016 8:26
Инжектор помойте.
-
Feden
- Завсегдатай
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 8:38
- Откуда: челябинск
Сообщение
Feden » Сб авг 20, 2016 19:33
ошибка седня ушла, сменил фильтр воздушный, а вот то чувство что держут за жопу остался. и заметил что когда едеш в одном режиме начинают брякать пальци. лучше винсом наверно промыть, он поядренее будет или на ультразвук свозить?
На чтение 5 мин Просмотров 18.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2178
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2178
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2178 звучит как «слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2178
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2178 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P2178 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком много топлива в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2178 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие тяги, недостаток мощности.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку кода P2178.
Причины возникновения ошибки
Код P2178 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2178
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
- Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.
Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на бедной смеси, определите все варианты, которые могут привести к обедненной работе двигателя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2178 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.
При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка датчика
При возвращении ошибки P2178, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2178 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Buick
- Cadillac (Кадиллак STS)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео)
- Geely (Джили МК)
- Hyundai
- Infiniti
- Kia
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
- Pontiac
- Saturn (Сатурн Sky)
- Skoda
- Smart
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
- Volvo
- Лада Гранта, Калина
- Уаз
С кодом неисправности Р2178 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0054, P0101, P0170, P0172, P0420, P1651, P2180, P2188, P2192, P2404.