Износ поршневых колец сопровождается низкой компрессией и низким показателем абсолютного давления во впускном коллекторе, а также высоким потреблением масла.
Всегда на всех моторах первые изнашиваются маслосьемные кольца, начинается масложер, компрессия при этом возрастет, а уже позже после 30-40 тыщ пробега падает.
Если вы ездили к ОД то почему не попросили фризфрэйм ошибки? Вам об этом талдычать с самого первого поста. Ну ей богу, как маленькие дети)))
Изменено 7 августа, 2017 пользователем EVK1980
Хочу поделился, может кому пригодится.К 100 тыс. км. на Ситроен с4 гранд Пикассо /покупал в салоне новым в 2009 году/ после восстановления заглушки ож в контуре головки блока цилиндров, а обращение к ОД привели к совету «меняйте головку блока в сборе, цена 110 тыс.рублей» обратился в головной офис г.Москва ситроена центра, там подумали и сказали «меняйте головку блока цилиндров, сделает скидку на её замену». Фактически признали факт «косяка» с этой заглушкой. Решил сам посмотрел и если что отвемонтировать, новую голову купить успею.Осмотрелся, заказал у токаря заглушки и сам отремонтировал бюджетом 5 тыс.рублей и заменил из этой суммы ещё и электромагнитные клапана. Ездил все нормально тысяч десять, потом купил елм и обнаружил ошибку «богатая смесь», искал причину год. Решил снять патрубок отвода вентиляции карьерных газов идущий от квкг во впускной коллектор, снял довольно суши, так налет слегка масленной пыли.Стал эксперт монтировать, заглушил пробкой патрубок, а выход из квкг обмотал тряпкой от засасывания масла.Поехал тестировать и ошибка Р2178 больше не появляется.Вывод такой: Р2178 ошибка средней степени обогащения и появлялась от попадания масленной пыли из клапанной крышки с картерными газами во выпуск и лямбд зонд реагировал на это как мало кислорода и обогащенную смесь.Оказалось все просто! Но остался вопрос, что делать дальше после обнаружения причины? Ошибка богатая смесь присутствует у многих и с ней необходимо бороться . Спасибо за ответы. При последующим наблюдении установлено, что ошибка всегда выскакивает, если двигатель при переключении скорости на низах если дернется и работает в натяг и имеется высокая t двигателя. Возможно это плохо работающий датчик детонации? Ошибка не постоянная, а связана с манерой езды и работой МКП, у кого есть аналогичные симптомы?Прошу описать симптомы появления ошибки! Пора уже докопаться до истины!
Продолжу, все что проделано было выше не принесло ожидаемых результатов?! Осталось проверить две вещи: первое- убрать нагар в камере сгорания, если там уменьшился объём, тогда эбу даёт команду форсункам лить один объём топлива, а объём воздуха уменьшился уже от объёма камеры сгорания? Второе- повышен объём карьерных газов по причине износа компрессорных колц, обьем карьерных газов в выхлопа уменьшен, лямд зонд реагирует и даёт команду на обогащение? Есть у кого мысли, не замалчивайте проблему! Продолжаю- залил очиститель клапанов в бак и прогнал по трассе 300 кил., ошибка пока не появлялась по городу. Взаимосвязь нагар на клапанах и в камере сгорания, причина ошибки? Сегодня 25 мая 2020г., после применения присадки для чистки нагара клапанов и камеры сгорания и установки холодного термостата ошибка не проявилась.Делаю вывод: высокая t двигателя и образование нагара ведёт к проявлению ошибки, ошибка не постоянная и не критическая, чистка от нагара возможна при движении по трассе, в городском режиме появляется часто.
Продолжаю.Все вышеописанной мне не помогло. По программе FAP заметил неодекватное поведение верхнего лямбд зонда/, снял его / номер 0 258 017 113 Германия/ сопло белесого цвета, а почему тогда ошибка «богатая смесь»?, полагаю датчик загажен видит «бедную смесь» и богатит! Но если смесь нормальная, тогда вылазит ошибка р2178, коррекция ошибочная? Промыл обе лямбд зонды в паяльной нагретой кислоте /выпал осадок и почернела/, поставил на место, датчик стал работать живее и ошибка пока не появилась! Дальше мониторю!
Промывка кислотой лямбд зонда 1 и 2 результата не дало, а так же промывка спецсредством датчика учёта воздуха.Есть версии:1.занос неуучтенного эбу топлива в камеру сгорания и попадания в зону лямбды.Ошибка не постоянная и одна, свечи и датчики практически чистые от рыхлого чёрного нагара, ошибка как правило на горячую.Пологаю форсунка незначительно и кратковременно подливает.Но почему долгое время засер форсунки не прогрессирует.Проверить промывкой тракта и форсунок Винсом на аппарате?2.Забит катализатор, визуально малая пульсация на выходе газов /сравнивал с Рено/.Промыть пленным очистителем? И ещё, может неплотно стал прилегать клапан в седле, но эта ошибка и у тех с пробегом до 100 тыс.км?
Промыл форсунки лавр Ln101, ошибку стер, продолжаю борьбу.После промывки заметил улучшение работы форсунок /уменьшилось время на хх открытия/резвость увеличилась, но самое главное после смены масла отработка заметно почернела /полагаю выгорела сажа из камеры сгорания/ мониторю. Проехал 500 км, ошибки нет, смотрю дальше. Ошибка снова появилась, заметил при работе ДВС в натяг и высокой f, но чек не горит, значит не постоянная.Весной при замене масла повторно промою лавром.Продолжение. Ошибка снова появилась, проверил подсос воздуха дымогенератором и в месте крепления первой лямбд зонда /резьба уплотнительная шайба/ протечка дыма.Может вот причина? Решил поменять и лямбд зонд т.к. неожиданно пропал контакт подогрева /соответственно и ошибка выпала/.Продолжаю борьбу! Поставил новый лямбд зонд т.к. на нем новая медная прокладка-шайба подсос устранен.Автомобиль преобразился, мощность и динамика возрасли, ошибка не появляется, лямбд зонд работает шустрее в красную зону индикатор не уходит.Продолжаю наблюдать.Ошибка появилась снова.По сканеры обратил сейчас внимания на УОЗ по каждому целиндру на хх, показания уходят на 2 и 3 в минусы /-2, -5/, что характерно для изменения смеси образования в богатую смесь. Анализирую причину. Точная расшифровка P2178 богатая смесь после холостых оборотов /как то так/, значит выпадает при увеличении нагрузки на двигатель. Здравствуйте уже прошло немного времени и я продолжаю данную тему.Приехал клиент, двигатель не тянет, холостой ход не стабильный, куча ошибок разных. Отключаю вальветроник, холостой ход становится стабильнее тяги нет /понятно аварийный режим работы/Подключил Fap, подъем клапанов 9мм показывает, снимаю моторчик шлищы не изношены совсем, рукой вал моторчика крутится.Подключаю моторчик в руках к питанию и моторчик не крутится, также делаю с резервным моторчиком и моторчик крутится.Все понятно меняет моторчик на б/у ставим смотрим показание 4-5мм двигатель стал работать стабильно и ошибки нет.Вывод моторчик заклинил и питание на него 5v его не вращало, может от 12v моторчик и работает, не проверил.Может у кого есть свои мысли по о р2178? Продолжаю, заменил моторчик вальветроника на новый, показания по FAP изменились, но ошибка осталась.Понимаю, что причина в механической части ГБЦ, установить пока не могу, чек не горит, а ошибка есть в журнале ЭБУ. Обнаружил закономерность:ошибка выпадает при движении рывком и в натяг иногда при переключении с верхней на нижнюю скорость, т.е если двигатель дёргался.Появилась подозрение на срабатывание датчика детонации, что приводит к резкому обогащению смеси топлива и ошибка.Это мои пока предположения, постараюсь поймать ошибку при включенных логах и посмотреть по оборотам двигателя.Есть у кого соображения на эту гипотезу?
Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.
Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.
Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.
Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.
Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.
Износ постели распредвала Износ стенки фазорегулятора
А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.
Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
ГБЦ с сильными масляными отложениями Закоксованный клапан фаз
Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.
Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.
Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.
Обратите внимание на виток посередине Верхний изношенный, нижний новый
Аналогично износ средних витков Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов
Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.
Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа
И конечно, Технофранц это:
- Доброжелательный коллектив;
- Комфортная зона ожидания;
- Огромный опыт по выполнению работ;
- Все необходимые запчасти в наличии;
- Профессиональное оборудование;
- Гарантия на запасные части и производимые работы.
Сообщение
Mironssmu » Чт мар 10, 2016 12:18
Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня проблема следующего плана — висит ошибка P2178, индикатор MIL (джеки чан) не горит, ну еще по аудиовыходу какая-то, больше ошибок нет (читал лексией).
Что сделано в авто: замена мск на впуске и выпуске без съема ГБЦ (расход сократился с 1 л на 1000 км до 700 мл на 10000 км, масло Тотал кварц 9000 энерджи 0w30), замена цепи грм и всего сопутствующего (шестерни распредвалов тоже заменены), сопливила прокладка клапанной крышки и вакуумного усилителя — заменены, вылазила ошибка P0014, обороты ХХ 900 об/мин — заменил э/м клапан фаз грм на выпуске , ошибка ушла обороты в норме, проведена чистка топливных форсунок со снятием (сказали не сильно грязные) фильтра и свечи свежие. НО…
Машина как не тянула, так и не стала тянуть. В горку еле едет, ускорения практически нет, в горку скорость быстро теряется, причем провал и очень медленный набор скорости на 2 передаче с 2000 до 3000 об/мин, с 30 до 50 км/ч (независимо прогрет двигатель или нет), далее едет более менее, движок крутится нормально до 5-5,5 тыс об/мин (на 130 км/ч обороты двигателя 3700- 3800) не захлебыватся, не глохнет. Еще периодически включается вентилятор на 2 скорость утром при холодном пуске, при достижении 70°с, утихает после прогрева до 90°. Присутствует утренний дыр-дыр, но зависит от уличной температуры. Заводится всегда с первого раза ( стояла на улице 1,5 месяца без движения при температуре от -18 до -35 завелась с первого раза)
Так вот вопрос — куда дальше копать, если сдох катализатор, то почему по нему нет ошибки и не ругаются кислородные датчики ( по сканеру напряжение на ДК1 1440-1570 мв)? Устал от того что меня обгоняют Пазики в диапазоне 30-50 км/ час. Сорри за обилие букв
Есть Lexia, обращайтесь в ЛС
Хочу поделился, может кому пригодится.К 100 тыс. км. на Ситроен с4 гранд Пикассо /покупал в салоне новым в 2009 году/ после восстановления заглушки ож в контуре головки блока цилиндров, а обращение к ОД привели к совету «меняйте головку блока в сборе, цена 110 тыс.рублей» обратился в головной офис г.Москва ситроена центра, там подумали и сказали «меняйте головку блока цилиндров, сделает скидку на её замену». Фактически признали факт «косяка» с этой заглушкой. Решил сам посмотрел и если что отвемонтировать, новую голову купить успею.Осмотрелся, заказал у токаря заглушки и сам отремонтировал бюджетом 5 тыс.рублей и заменил из этой суммы ещё и электромагнитные клапана. Ездил все нормально тысяч десять, потом купил елм и обнаружил ошибку «богатая смесь», искал причину год. Решил снять патрубок отвода вентиляции карьерных газов идущий от квкг во впускной коллектор, снял довольно суши, так налет слегка масленной пыли.Стал эксперт монтировать, заглушил пробкой патрубок, а выход из квкг обмотал тряпкой от засасывания масла.Поехал тестировать и ошибка Р2178 больше не появляется.Вывод такой: Р2178 ошибка средней степени обогащения и появлялась от попадания масленной пыли из клапанной крышки с картерными газами во выпуск и лямбд зонд реагировал на это как мало кислорода и обогащенную смесь.Оказалось все просто! Но остался вопрос, что делать дальше после обнаружения причины? Ошибка богатая смесь присутствует у многих и с ней необходимо бороться . Спасибо за ответы. При последующим наблюдении установлено, что ошибка всегда выскакивает, если двигатель при переключении скорости на низах если дернется и работает в натяг и имеется высокая t двигателя. Возможно это плохо работающий датчик детонации? Ошибка не постоянная, а связана с манерой езды и работой МКП, у кого есть аналогичные симптомы?Прошу описать симптомы появления ошибки! Пора уже докопаться до истины!
Продолжу, все что проделано было выше не принесло ожидаемых результатов?! Осталось проверить две вещи: первое- убрать нагар в камере сгорания, если там уменьшился объём, тогда эбу даёт команду форсункам лить один объём топлива, а объём воздуха уменьшился уже от объёма камеры сгорания? Второе- повышен объём карьерных газов по причине износа компрессорных колц, обьем карьерных газов в выхлопа уменьшен, лямд зонд реагирует и даёт команду на обогащение? Есть у кого мысли, не замалчивайте проблему! Продолжаю- залил очиститель клапанов в бак и прогнал по трассе 300 кил., ошибка пока не появлялась по городу. Взаимосвязь нагар на клапанах и в камере сгорания, причина ошибки? Сегодня 25 мая 2020г., после применения присадки для чистки нагара клапанов и камеры сгорания и установки холодного термостата ошибка не проявилась.Делаю вывод: высокая t двигателя и образование нагара ведёт к проявлению ошибки, ошибка не постоянная и не критическая, чистка от нагара возможна при движении по трассе, в городском режиме появляется часто.
Продолжаю.Все вышеописанной мне не помогло. По программе FAP заметил неодекватное поведение верхнего лямбд зонда/, снял его / номер 0 258 017 113 Германия/ сопло белесого цвета, а почему тогда ошибка «богатая смесь»?, полагаю датчик загажен видит «бедную смесь» и богатит! Но если смесь нормальная, тогда вылазит ошибка р2178, коррекция ошибочная? Промыл обе лямбд зонды в паяльной нагретой кислоте /выпал осадок и почернела/, поставил на место, датчик стал работать живее и ошибка пока не появилась! Дальше мониторю!
Промывка кислотой лямбд зонда 1 и 2 результата не дало, а так же промывка спецсредством датчика учёта воздуха.Есть версии:1.занос неуучтенного эбу топлива в камеру сгорания и попадания в зону лямбды.Ошибка не постоянная и одна, свечи и датчики практически чистые от рыхлого чёрного нагара, ошибка как правило на горячую.Пологаю форсунка незначительно и кратковременно подливает.Но почему долгое время засер форсунки не прогрессирует.Проверить промывкой тракта и форсунок Винсом на аппарате?2.Забит катализатор, визуально малая пульсация на выходе газов /сравнивал с Рено/.Промыть пленным очистителем? И ещё, может неплотно стал прилегать клапан в седле, но эта ошибка и у тех с пробегом до 100 тыс.км?
Промыл форсунки лавр Ln101, ошибку стер, продолжаю борьбу.После промывки заметил улучшение работы форсунок /уменьшилось время на хх открытия/резвость увеличилась, но самое главное после смены масла отработка заметно почернела /полагаю выгорела сажа из камеры сгорания/ мониторю. Проехал 500 км, ошибки нет, смотрю дальше. Ошибка снова появилась, заметил при работе ДВС в натяг и высокой f, но чек не горит, значит не постоянная.Весной при замене масла повторно промою лавром.Продолжение. Ошибка снова появилась, проверил подсос воздуха дымогенератором и в месте крепления первой лямбд зонда /резьба уплотнительная шайба/ протечка дыма.Может вот причина? Решил поменять и лямбд зонд т.к. неожиданно пропал контакт подогрева /соответственно и ошибка выпала/.Продолжаю борьбу! Поставил новый лямбд зонд т.к. на нем новая медная прокладка-шайба подсос устранен.Автомобиль преобразился, мощность и динамика возрасли, ошибка не появляется, лямбд зонд работает шустрее в красную зону индикатор не уходит.Продолжаю наблюдать.Ошибка появилась снова.По сканеры обратил сейчас внимания на УОЗ по каждому целиндру на хх, показания уходят на 2 и 3 в минусы /-2, -5/, что характерно для изменения смеси образования в богатую смесь. Анализирую причину. Точная расшифровка P2178 богатая смесь после холостых оборотов /как то так/, значит выпадает при увеличении нагрузки на двигатель. Здравствуйте уже прошло немного времени и я продолжаю данную тему.Приехал клиент, двигатель не тянет, холостой ход не стабильный, куча ошибок разных. Отключаю вальветроник, холостой ход становится стабильнее тяги нет /понятно аварийный режим работы/Подключил Fap, подъем клапанов 9мм показывает, снимаю моторчик шлищы не изношены совсем, рукой вал моторчика крутится.Подключаю моторчик в руках к питанию и моторчик не крутится, также делаю с резервным моторчиком и моторчик крутится.Все понятно меняет моторчик на б/у ставим смотрим показание 4-5мм двигатель стал работать стабильно и ошибки нет.Вывод моторчик заклинил и питание на него 5v его не вращало, может от 12v моторчик и работает, не проверил.Может у кого есть свои мысли по о р2178? Продолжаю, заменил моторчик вальветроника на новый, показания по FAP изменились, но ошибка осталась.Понимаю, что причина в механической части ГБЦ, установить пока не могу, чек не горит, а ошибка есть в журнале ЭБУ.
Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.
Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.
Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.
Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.
Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.
А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.
Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.
Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.
Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.
Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.
Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа
И конечно, Технофранц это:
- Доброжелательный коллектив;
- Комфортная зона ожидания;
- Огромный опыт по выполнению работ;
- Все необходимые запчасти в наличии;
- Профессиональное оборудование;
- Гарантия на запасные части и производимые работы.
На чтение 5 мин Просмотров 15.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2178
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2178
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2178 звучит как «слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2178 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P2178 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком много топлива в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2178 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие тяги, недостаток мощности.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку кода P2178.
Причины возникновения ошибки
Код P2178 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2178
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
- Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.
Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на бедной смеси, определите все варианты, которые могут привести к обедненной работе двигателя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2178 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.
При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка датчика
При возвращении ошибки P2178, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2178 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Buick
- Cadillac (Кадиллак STS)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео)
- Geely (Джили МК)
- Hyundai
- Infiniti
- Kia
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
- Pontiac
- Saturn (Сатурн Sky)
- Skoda
- Smart
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
- Volvo
- Лада Гранта, Калина
- Уаз
С кодом неисправности Р2178 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0054, P0101, P0170, P0172, P0420, P1651, P2180, P2188, P2192, P2404.
Видео
Код ошибки P2178 слишком богат при работе выше минимума (банк 1). Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2178
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P2178 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном относится к значению, предоставляемому датчиком соотношения воздух / топливо, чаще называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Это помогает блоку управления трансмиссией (PCM) автомобиля контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком много топлива в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, это группа цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая или электрическая неисправность, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы питания, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цвета проводов. А также тип датчика соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P2178 для водителя является загорание контрольной лампы неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- Контрольная лампа «Check Engine» на панели управления горит.
- Отсутствие тяги, недостаток мощности.
- Сжатие / пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Причины возникновения ошибки
Код P2178 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:
- Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Редко — неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2178
Проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂), чтобы устранить неисправность и исправить код P2178. Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, определите любые варианты, которые могут привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси. Они включают:
- Топливная система с регулятором давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Выключить датчик после катализатора.
- Система EVAP, включая регулирующий клапан продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ показывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы были устранены.
Перед определением неисправности необходимо диагностировать все остальные коды. Поскольку проблемы, вызывающие выдачу других кодов, также могут привести к установке этого кода.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Возможно, ваша проблема уже известна с исправлением, выпущенным известным производителем. Это экономит время и деньги при диагностике.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислород и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, царапины, оголенные провода, следы ожогов или расплавленный пластик.
Отсоедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, не выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или поврежденными иным образом. Если требуется очистка клемм, вы можете приобрести очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей.
Если это невозможно, используйте денатурированный спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной для их очистки. Затем дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и нанесите на контакты покрытие для защиты.
Если у вас есть сканер OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли этот код. В противном случае проблема, скорее всего, связана с подключением.
Проверка датчика
Когда P2178 вернется, необходимо будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Контролировать напряжение датчика массового расхода воздуха по диагностическому прибору.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал датчика массового расхода воздуха с помощью цифрового вольтметра. При подключенном датчике красный провод от вольтметра необходимо соединить с сигнальным проводом от датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и наблюдайте за показаниями датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданном количестве витков. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2178 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:
- Audi (Audi A4)
- BMW
- Бьюик
- Кадиллак (Cadillac STS)
- Чери (Чери Тигго)
- Шевроле
- Citroën (Ситроен С4)
- Уклоняться
- Форд (Ford Mondeo)
- Geely (Джили МК)
- Hyundai
- Бесконечный
- Утка
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Мерседес
- Мини (Мини Купер)
- Опель
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
- Понтиак
- Сатурн (небо Сатурна)
- Шкода
- Проницательный
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
- Вольво
- Лада Гранта, Калина
- Уаз
Иногда другие ошибки могут быть обнаружены с помощью DTC P2178. Наиболее распространены следующие: P0054, P0101, P0170, P0172, P0420, P1651, P2180, P2188, P2192, P2404.
Модераторы: Cromium, juri
-
Cmd
- Рядовой
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 10:36
- Авто: C4 седан 120 л.с. Tendance белый 2013г.в.
- Пробег: 103000
- Прошлый авто: Audi a3
Ошибки p2178, p1657, p0013
#1
Всем добрый вечер.
Ситроен 10 года, сделалил диагностику, были такие вот ошибки. Сказали «ничего серьезного», ошибки стерли и все.
Чек не горел, причина диагностики, не нравится работа двигателя.
По 2178 и 0013, более ли менее нашел нормальное описание, с возможными причинами, а 1657 нет…
Никто случаем не встречался с подобным?
-
SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20615
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3166 раз
- Поблагодарили: 4464 раза
- Контактная информация:
Ошибки p2178, p1657, p0013
#2
Сообщение SHKoder » 31 июл 2018, 23:31
Cmd
Хорошо, что нет указания, какой двигатель, какая коробка. Да и в принципе, что за ситроен,
модель. А то советами бы щас засыпали. Только успевай проверять правдивость.
-
Cmd
- Рядовой
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 10:36
- Авто: C4 седан 120 л.с. Tendance белый 2013г.в.
- Пробег: 103000
- Прошлый авто: Audi a3
Ошибки p2178, p1657, p0013
#3
Сообщение Cmd » 01 авг 2018, 08:18
SHKoder писал(а):Источник цитаты Cmd
Хорошо, что нет указания, какой двигатель, какая коробка. Да и в принципе, что за ситроен,
модель. А то советами бы щас засыпали. Только успевай проверять правдивость.
Эм…
двигатель первого поколения ep6 120лс, хэтчбэк, акпп.
-
SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20615
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3166 раз
- Поблагодарили: 4464 раза
- Контактная информация:
Ошибки p2178, p1657, p0013
#4
Сообщение SHKoder » 01 авг 2018, 09:39
P1657 — ошибка отклика о состоянии двигателя. Возможно сдох какой-то датчик.
-
Акира
- Сержант
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
- Откуда: Славгород
- Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
- Пробег: 69000
- Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Ошибки p2178, p1657, p0013
#5
Сообщение Акира » 04 фев 2021, 16:09
Авто показал неисправность двигателя и чек. Лексия показывает ошибку P0013 (выпускной электроклапан). Клапан имеет люфт мм2 вокруг своей оси, это нормально? Авто стало плохо заводиться на холодную. Прогретое как-бы пропуски-провалы на холостых еле заметные. На ходу нормально работает, субъективно. Кто что подскажет?
- Вложения
-
Последний раз редактировалось Акира 04 фев 2021, 16:16, всего редактировалось 1 раз.
-
SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20615
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3166 раз
- Поблагодарили: 4464 раза
- Контактная информация:
Ошибки p2178, p1657, p0013
#6
Сообщение SHKoder » 04 фев 2021, 16:14
Акира писал(а):Источник цитаты Клапан имеет люфт мм2 вокруг своей оси
Не должно быть такого. Он же винтом крепится к корпусу двигателя. Если память мне не врёт, винт на T27
-
Акира
- Сержант
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
- Откуда: Славгород
- Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
- Пробег: 69000
- Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Ошибки p2178, p1657, p0013
#7
Сообщение Акира » 04 фев 2021, 16:19
сам корпус клапана цилиндрический закреплён винтом, внутренности в нем люфтят.
-
anderson
- Подполковник
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 150000
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 273 раза
Ошибки p2178, p1657, p0013
#8
Сообщение anderson » 04 фев 2021, 16:51
Значит надо его поменять,также контакты осмотрите,в них часто бывают проблемы.
-
Акира
- Сержант
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
- Откуда: Славгород
- Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
- Пробег: 69000
- Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Ошибки p2178, p1657, p0013
#9
Сообщение Акира » 04 фев 2021, 17:54
А ни у кого нормальные клапана не люфтят? Глянуть бы, а то у меня одного такой ситро в городе. Сразу покупать клапан за 4-5 т. р….
-
Акира
- Сержант
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
- Откуда: Славгород
- Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
- Пробег: 69000
- Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Ошибки p2178, p1657, p0013
#10
Сообщение Акира » 05 фев 2021, 08:02
Похоже, у меня одного такая проблема с С4 седан 2013 года. Никто больше не лечил этот клапан?
Есть скудная информация по ЕР6 2010 : там кто-то менял, какую-то адаптацию через Лексию делал… А кто-то просто вставил и всё… Ничего непонятно. Где информацию взять?
-
ttrnsv
- Ефрейтор
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 авг 2020, 12:38
- Откуда: Мытищи
- Авто: C4 Sedan AT 120 л.с. Optimum OPR13769
- Пробег: 100000
- Прошлый авто: Renault Logan
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Ошибки p2178, p1657, p0013
#12
Сообщение ttrnsv » 05 фев 2021, 12:42
Акира писал(а):Источник цитаты А кто-то просто вставил и всё… Ничего непонятно.
Я менял этот клапан на новый, никакой адаптации не делал. Только у меня ошибка другая была и она ушла после замены.
-
Акира
- Сержант
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
- Откуда: Славгород
- Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
- Пробег: 69000
- Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Ошибки p2178, p1657, p0013
#13
Сообщение Акира » 10 фев 2021, 07:00
anderson, мойка не помогла, хотя и вымывалась сажа. Купил клапан, где-то идёт почтой России.
-
Акира
- Сержант
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
- Откуда: Славгород
- Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
- Пробег: 69000
- Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Ошибки p2178, p1657, p0013
#14
Сообщение Акира » 04 май 2021, 10:11
клапан поставил. Авто заводится нормально. Но работает с еле заметными провалами, причём, во время провала даже напряжение в электросети падает (свет на мгновение проседает).
Во время работы снял клемму с клапана, двигатель стал работать ровно, надел клемму обратно, двигатель продолжил ровную работу. Лексия показывает в эти моменты Р0013 и U1807 81…
Пытался на контактах снятого разъёма во время работы измерить напряжение (где-то кто-то советовал, что должно быть около 12В), у меня не получилось, толи не достал щупами контакты, толи «одно из двух» (у меня получился ноль).
Но, вот в инструкции по замене клапана нужно прежде отключить АКБ, с чем это связано, не знаю…
Про адаптацию клапана так ничего и не понял, может, с ней связана такая работа двигателя…
Какие мысли есть, товарищи?
Сообщение
Mironssmu » Чт мар 10, 2016 12:18
Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня проблема следующего плана — висит ошибка P2178, индикатор MIL (джеки чан) не горит, ну еще по аудиовыходу какая-то, больше ошибок нет (читал лексией).
Что сделано в авто: замена мск на впуске и выпуске без съема ГБЦ (расход сократился с 1 л на 1000 км до 700 мл на 10000 км, масло Тотал кварц 9000 энерджи 0w30), замена цепи грм и всего сопутствующего (шестерни распредвалов тоже заменены), сопливила прокладка клапанной крышки и вакуумного усилителя — заменены, вылазила ошибка P0014, обороты ХХ 900 об/мин — заменил э/м клапан фаз грм на выпуске , ошибка ушла обороты в норме, проведена чистка топливных форсунок со снятием (сказали не сильно грязные) фильтра и свечи свежие. НО…
Машина как не тянула, так и не стала тянуть. В горку еле едет, ускорения практически нет, в горку скорость быстро теряется, причем провал и очень медленный набор скорости на 2 передаче с 2000 до 3000 об/мин, с 30 до 50 км/ч (независимо прогрет двигатель или нет), далее едет более менее, движок крутится нормально до 5-5,5 тыс об/мин (на 130 км/ч обороты двигателя 3700- 3800) не захлебыватся, не глохнет. Еще периодически включается вентилятор на 2 скорость утром при холодном пуске, при достижении 70°с, утихает после прогрева до 90°. Присутствует утренний дыр-дыр, но зависит от уличной температуры. Заводится всегда с первого раза ( стояла на улице 1,5 месяца без движения при температуре от -18 до -35 завелась с первого раза)
Так вот вопрос — куда дальше копать, если сдох катализатор, то почему по нему нет ошибки и не ругаются кислородные датчики ( по сканеру напряжение на ДК1 1440-1570 мв)? Устал от того что меня обгоняют Пазики в диапазоне 30-50 км/ час. Сорри за обилие букв
Есть Lexia, обращайтесь в ЛС
Перейти к содержанию
На пежо 308 с 120-сильным атмосферным двигателем нередко возникает ошибка P2178. Появление такой ошибки говорит о том, что топливо-воздушная смесь слишком богатая. Как правило, люди сразу начинают менять лямбда-зонды. Это первое, что приходит в голову и лежит на поверхности. Однако, далеко не всегда замена дорогостоящего кислородного датчика приводит к нужному результату.
Причин “богатой” смеси довольно много. Корень проблемы все же в том, что вы, уважаемые пыжеводы, редко меняете масло и не следите за его уровнем. У большинства Пежо и Ситроен, которые приезжают к нам в первый раз, в моторе не хватает масла. Ни для кого не секрет, что фазорегуляторы на моторах EP6 приводятся в движение именно давлением масла. И, если его уровень недостаточен, фазорегуляторы работают некорректно. Также масляные каналы в ГБЦ попросту могут забиться отложениями, если менять масло через 15-20 тысяч, как советуют делать дилеры. Головку в этом случае надо снимать и очищать от отложений. На видео ниже вы можете увидеть, что происходит с клапанами фазорегуляторов от редкой смены масла.
Не забывайте, что после 50-60 тысяч километров пробега двигатели EP6 начинают “потреблять” масло. Это не страшно, это нормально, просто масло иногда нужно подливать. Потратив 5 минут на доливку масла, вы избавитесь от лишних трат в будущем. Либо приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Мы делаем это без снятия ГБЦ, и после такой процедуры расход масла сильно сокращается.
Одна из самых частых причин злополучной ошибки богатой смеси P2178 – неисправные клапаны фазорегуляторов, и изношенный механизм подъема клапанов.
Клапаны фазорегуляторов выходят из строя из-за редкой смены масла (они закоксовываются похожими на деготь отложениями) и из-за недостаточного уровня масла в двигателе, за которым, как мы уже говорили, почти никто не следит. По этой же причине возникает механический износ червячного механизма подъема клапанов и гребенки вала подъема клапанов. Это ведет к люфту и, в результате, к неправильному открытию клапанов. Также от недостатка или редкой смены масла страдает натяжитель цепи, что ведет к ее преждевременному износу и смещению фаз ГРМ. Недостаточно масла поступает и в “головку”, где изнашиваются постели распредвалов, и уплотнительными кольцами распредвалов в них “прогрызает” дорожки.
Берегите ваш мотор смолоду. Не экономьте на частой смене масла и следите за его уровнем. И вы надолго избежите всего вышеперечисленного.
Запишитесь на бесплатную диагностику ходовой и убедитесь в профессиональности нашего подхода