22.09.2022 23:03
Сообщение от alco-naft
Правильно понимаю, что на газу машина нормально заводиться и не глохнет, как на…
В том то и дело, что я с зимы за газу не езжу. И это вряд ли можно проверить, потому что все равно машина заводится на бензине и сразу переходит на газ.
Завершилась моя эпопея. Сегодня заменил бензонасос. Улучшилась динамика разгона, как будто машину перестали держать за зад. Упал расход, на этой неделе он был 12.7 в городе, до привычных 8. На заправке завелась с первого раза и с полоборота, раньше надо было крутить 3-5 секунд, она глохла и только со второго раза запускалась.
Причин почему мог сломаться бензонасос не знаю, стиль езды обычный, заправляюсь на Газпроме у которого в чеке ООО «Газпром», а не франшиза по ИП.
На чтение 5 мин Просмотров 18.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2191
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2191
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2191 звучит как «слишком бедная смесь при высокой нагрузке (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean At Higher Load (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2191 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P2191 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает обедненную смесь, что означает слишком много воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи. Зависит от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2191 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие тяги, недостаток мощности.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку ошибки P2191.
Причины возникновения ошибки
Код P2191 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Маловероятно, неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2191
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
- Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально даже на бедной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.
Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2191 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.
Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка датчика
Если код P2191 вернется, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2191 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai (Хендай Акцент, Велостер, Солярис, Элантра, i10, ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Соул, Спортейдж, Форте, Церато)
- Mazda
- Mercedes
- Mini
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 3008)
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
С кодом неисправности Р2191 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0642, P2177, P2178, P2179, P2180, P2187, P2188, P2189, P2190, P2192, P2193, P2194, P2414.
Видео
Описание ошибки P2191
Для обеспечения наилучшей комбинации дорожных качеств, экономии топлива и контроля выбросов ЭБУД использует систему контроля воздушно-топливной смеси с обратной связью. ЭБУД контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и регулирует подачу топлива на основании данных системы контроля топлива с обратной связью. На изменения подачи топлива указывают значения долгосрочной или краткосрочной регулировки подачи топлива. Идеальное значение регулировки подачи топлива составляет 0 %. ЭБУД подаст команду увеличения подачи топлива, если сигнал датчика HO2S указывает на бедную смесь.
Дополнительное топливо обозначается значением регулировки подачи топлива, превышающим 0 %. ЭБУД подаст команду уменьшения подачи топлива, если сигнал датчика HO2S указывает на богатую смесь. Сокращение подачи топлива обозначается значением регулировки подачи топлива ниже 0 %. Будет зарегистрирован код неисправности, соответствующий регулировке подачи топлива, если значение достигнет чрезмерного уровня вследствие бедной или богатой смеси. Если двигатель не работает на холостом ходу и ЭБУД регистрирует что значение коррекции топлива превышает заданное спецификацией, блок регистрирует код неисправности P2191.
Возможная причина ошибки P2191
Утечка воздуха
Неправильное давление топлива
Заедание клапана PCV
Засорение инжектора
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
-
arni
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2018 6:48 pm
Ошибка р2191
Добрый день. Автомобиль киа рио 1.6 МКПП. Постоянно выскакивает ошибка р2191 (обедненая смесь на высоких оборотах). Ошибка только на газе. Как только переключаюсь на бензин и проезжаю пару десятков км. чек тухнет. Были заменены все газовые фильтра и свечи. В чем может быть причина? До этого оборудование стояло на отечественном авто и все было гуд.
-
Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm
Re: Ошибка р2191
Сообщение
Vint46 » Пт дек 07, 2018 9:44 pm
Настроить надо газ. Возможно, жиклеры рассверлить.
Прошу помощи! Неожиданно столкнулся с проблемой… Ехал, ничего не предвещало беды, на улице за +30. Приехав авто не глушил, минут 30 молотила на холостых (чтоб в салоне было прохладно), сажусь в авто — температура за бортом по компу +40 (подмосковье), охреневаю и мчу дальше по такой же схеме (поездка, стоянка с включенным двигателем). На оьратном пути во время разгона замечаю, что мотор начинает подревывать странно (как 10 лансер) разгон вялый (списываю на кондер), километров через 15 понимаю, что машина не прет — газ в пол, а она не едет, ревет странно громко и противно! На ходу зацепил elm-ку показал ошибку p2191. Чек не горит. На холостых работает ровно, звук нормальный… Кое как доехал (тк местность холмистая, в горку еле заезжает) , поставил машину и стер ошибку выждал несколько часов… Завожу, работает нормально, холостые тоже в норме, газую — не ревет! Подкидываю elm, тестирую — выдает p2188. Попробовал прокатиться — ничего не изменилось, пердежный рев, машина не едет (плохой разгон). Куда копать? Фильтр топливный и воздушный менял давно, но пробег на них небольшой, форсунки чистил осенью (самостоятельно очистителем карбюратора, делаю раз в год), свечам год (15 т.км), масло менял 2 т.км назад (уровень max). Подумываю грешат катализатор либо какие-нибудь датчики… Месяца 3 назад сменил заправку и бензин, была местная нормальная с 92, сейчас Роснефть 95… Можно ли не имея ни отвертки ни ключа (пока на даче), держа в руках elm и телефон диагностировать проблему…?! Подскажите, в чем может быть проблема?!
Всё началось с того что автомобиль перестал заводится с первого раза. Стартер крутит — толку нет. Со второй попытки проблем никаких. Когда мотор заводится — работает в штатном режиме. Обороты не плавают, мощность, вроде, прежнюю развивает.
Только иногда мне стало казаться что я слышу как работает бензонасос при заведенном двигателе… Ну, т.е. он работал и раньше и работает всегда, когда мотор заведен, но раньше я не слышал его работу…а тут — как какой-то гул стоит сзади…Громче всего его было слышно когда я приезжал куда мне надо, выключал музыку и стоя на холостых оборотах я четко слышал этот гул сзади.
Спустя 3-4 дня загорелся чек.
Полный размер
Расшифровать ошибку оказалось не сложно. Если вкратце — слишком мало топлива в топливовоздушной смеси при нагрузке на мотор и показания коррекции этого самого топлива достигли пределов.
Полный размер
Беглый опрос гугла показал что у этой ошибки есть 4 причины:
1. Утечка (подсос) воздуха.
2. Ненормальное давление топлива.
3. Заедание клапана PCV.
4. Закоксовывание инжекторов.
Пока я думал как локализовать неисправность проявился ещё 1 симптом: когда топлива в баке осталось немного (загорелась лампочка) начались рывки и подергивания автомобиля. Как будто бензин кончается. После долива в бак 10 литров топлива симптом ушел. Объясняется это так: бензонасос охлаждается топливом. Когда топлива в баке мало — охлаждение не такое эффективное и неисправный насос перегревается.
После этого симптома я был уверен что проблема в «ненормальном давлении топлива». Оставался только вопрос: забиты наглухо топливные фильтры или неисправен сам насос. Топливный фильтр менял, примерно, 20 000 км назад…но всякое бывает.
Полазив по каталогам я нашел номер именно самого насоса (без пластикового обвеса). Так-же я подумал что если уж менять насос — то было бы не плохо поменять и топливные фильтра…тем более что сам насос мог быть и исправен. Прикинув стоимость насоса + фильтров (3к насос + 800 руб. фильтр + 250 рублей сеточка) против стоимости насоса в сборе (со всем пластиковым обвесом — 4,5к рублей) я решил не заморачиваться и купить всё в сборе. К тому-же на том этапе у меня не было четкого представления о том где я буду его менять… А тут была возможность просто из бака вынуть старый и опустить туда новый. Минимум гемора.
В общем заказал я насос в сборе. Он пришел и я поехал к товарищу за моральной поддержкой и инструментом.
Сам процесс замены не сложен. Снимаем заднее сидение (для этого откручиваем 1 болт головкой на 12, примерно по центру сидения) и сдергиваем сидение с пластиковых защелок.
Полный размер
Потом отрываем этот кусок черного пластика (он держится только на герметике).
Под ним обнаруживаем насос. По кругу его держит кучка болтиков (крестовая отвертка или головка на 8), фишка электропроводки (снимается руками спокойно), топливная магистраль (надо сбоков на синенькое надавить пальцами и снять штуцер с трубки. Тут может вылиться немного топлива, надо к этому быть готовым. Бутылку подставлять не надо, но тряпочку не помешает), воздушная магистраль (тут совсем просто: пассатижами снимаем хомутик и снимаем шланг с трубки). Фото этого процесса я не сделал, руки были грязные, а работал 1.
Если кому-то что-то не понятно сильно — на ютубе есть несколько видеороликов о том как снимать бензонасос.
После откручивания аккуратно вынимаем бензонасос из бака. Внимание надо уделить 2-м вещам: 1. вынимать аккуратно, чтоб ничего не поломать, ибо насос вынимается не просто вверх, а надо его немного крутить и наклонять в разные стороны. 2. в процессе наклонений из корпуса фильтра будет выливаться бензин. Аккуратно надо с этим делом.
В общем немного сноровки и вот он.
Полный размер
Ну а вместо него в баке пока вот такая дыра:
Полный размер
Дальше я просто взял новый и в обратном порядке собрал все.
Полный размер
После установки насоса попробовал — всё работает Авто заводится с первого раза, топливокоррекция молчит, не пытается обогатить смесь…значит всё в порядке.
Оставался только 1 вопрос: насос или фильтра… По этому случаю я разобрал бензонасос на составляющие чтоб оценить состояние фильтров. Сразу скажу что процесс сборки/разборки бензонасоса занятие не такое просто, как кажется…там очень много нюансов и много резиночек…потеря одной из них грозит тем что конструкция после сборки не будет работать… но я смело решился на этот шаг, ведь работающий бензонасос стоял у меня в баке )))
Полный размер
Осмотр фильтров показал что они в норме, значит хандрить начал именно бензонасос.
31110 1R200 — вот номер бензонасоса в сборе.
За 110 000 км пробега, по сути, первая поломка. По гарантии обращаться не было никакого смысла, т.к. в июне закончился срок гарантийных обязательств завода изготовителя. Посмотрим что будет дальше ))
-
arni
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2018 6:48 pm
Ошибка р2191
Добрый день. Автомобиль киа рио 1.6 МКПП. Постоянно выскакивает ошибка р2191 (обедненая смесь на высоких оборотах). Ошибка только на газе. Как только переключаюсь на бензин и проезжаю пару десятков км. чек тухнет. Были заменены все газовые фильтра и свечи. В чем может быть причина? До этого оборудование стояло на отечественном авто и все было гуд.
-
Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm
Re: Ошибка р2191
Сообщение
Vint46 » Пт дек 07, 2018 9:44 pm
Настроить надо газ. Возможно, жиклеры рассверлить.
На чтение 5 мин Просмотров 23.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2191
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2191
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2191 звучит как «слишком бедная смесь при высокой нагрузке (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean At Higher Load (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2191
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2191 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P2191 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает обедненную смесь, что означает слишком много воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи. Зависит от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2191 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие тяги, недостаток мощности.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку ошибки P2191.
Причины возникновения ошибки
Код P2191 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Маловероятно, неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2191
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
- Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально даже на бедной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.
Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2191 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.
Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка датчика
Если код P2191 вернется, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2191 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai (Хендай Акцент, Велостер, Солярис, Элантра, i10, ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Соул, Спортейдж, Форте, Церато)
- Mazda
- Mercedes
- Mini
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 3008)
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
С кодом неисправности Р2191 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0642, P2177, P2178, P2179, P2180, P2187, P2188, P2189, P2190, P2192, P2193, P2194, P2414.