Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2232
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2232
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2232 звучит как «цепь сигнала датчика O₂ замкнута на цепь нагревателя (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit (Bank 1, Sensor 2)».
Сохраненный код P2232 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил короткое замыкание в датчике кислорода 2 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2232, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2232 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2232 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2232 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2232
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2232:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2232 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2232 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2232, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2232 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ Х3)
- Cadillac
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Ford
- Holden
- Honda
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia
- Mercedes
- Peugeot
- Smart
- Volkswagen
С кодом неисправности Р2232 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2231, P2233, P2234, P2235, P2236.
Видео
Описание P2232 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — короткое замыкание цепи сигнала на цепь подогревателя
На английском языке:
O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit Bank 1 Sensor 2
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
машина не едет вобще причину нашел обломало ушки насоса и заварило втулку на бублике што делать не знаю покупать быушку или делать но говорят што бу надо прописовать к машине но у нас не делают может хто прописовал?
вот и причина ошибки по датчику, значит электроплата в норме (-15 000 от цены ремонта)
моё мнение, если остальная механика в норме, нет повреждений планетарки и пакетов фрикционов проще будет хорошенько промыть коробку и гидроблок с клапанами, перебрать бублик (те же 15 000 тыр) и поставить новый насос, т.к. поставить б/у коробку это как сыграть в лотерею — мне повезло со второго раза.
К тому же как доп аргумент необходимость качественно прописать б/у коробку в мозги насколько я знаю из прочитанных инструкций и тем на форумах это сделать не так-то просто даже имея стар.
коды
ошибок Mercedes Benz Actros NR система электронного регулирования
уровня рамы ENR ECAS
язык
русский
размер 2,6 мегабайт
страниц 25
формат
PDF
СОДЕРЖАНИЕ
1.список кодов
неисправности (NR) ENR
диагностика по кодам
неисправности
2.функциональный контроль через измеряемые
параметры
функциональный контроль через
двоичные коды
3.поиск неисправности системы управления
(NR)
ENR
СКАЧАТЬ
ОШИБКИ
ENR
перечень ошибок блока управления
системой
управления уровня рамы
(NR)
ошибка 0160
Шина ies-CAN: CAN шина
отключена
ошибка
0161
Шина ies CAN обрыв связи с
контроллером
ошибка 0162
Шина ies-CAN информация о скорости не
присутствует FR и ABS/BS
ошибка
0163
Шина ies-CAN сигнал «Рабочая тормозная система» не присутствует
блока FR
ошибка 0164
Шина ies-CAN: сигнал «Частота оборота
двигателя» не присутствует блока
FR
ошибка 0165
Шина ies-CAN: сигнал «Давление наполнения
1-го контура» не присутствует блока
INS
ошибка 0166
Шина ies-CAN: сигнал «Давление наполнения
2-го контура» не присутствует блока
INS
ошибка 0167
Шина ies-CAN сигнал «Подача напряжения,
информация Bit» не присутствует блока
INS
ошибка 0168
Шина ies-CAN: сигнал «Подача напряжения,
информация Bit» не присутствует блока
INS
ошибка 0169
Шина ies-CAN: идентификация кривых не
возможна
ошибка 0170
Шина ies-CAN:параметр давления в тормозной
системе отсутствует
ошибка
0171
Шина ies-CAN: Распознавание кривых не
возможно
ошибка 1010
Блок управления: внутренняя
неисправность
ошибка 1012
Блок управления: контрольрая сумма
данных блока ECU
ошибка
1013
контроллер: параметры контрольной
суммы
ошибка 1014
контрольная калибровочная сумма датчиков
перемещения не правильна
ошибка
1015
контрольная калибровочная сумма датчиков давления не
правильна
ошибка 1016
контрольная калибровочная сумма датчиков
нагрузки на ось не правильна
ошибка
1017
контрольная сумма допускаемой нагрузки на ось не
правильна
ошибка 1101
завышеное напряжение на клемме
30
ошибка 1102
мало напряжение на клемме
30
ошибка 1301
завышеное напряжение на 15-й
клейме
ошибка 1302
не хватает напряжение на 15-й
клейме
ошибка 1303
Клемма 15: вне допускаемого диапазона
напряжения
ошибка 2030
Пульт управления
обрыв
ошибка
2031
Пульт управления коротит на
массу
ошибка 2032
Пульт управления коротит на
плюс
ошибка 2130
Пульт управления
обрыв
ошибка
2131
Пульт управления коротит на
массу
ошибка 2132
Пульт управления коротит на
плюс
ошибка 2230
Пульт управления
обрыв
ошибка
2231
Пульт управления коротит на
массу
ошибка 2232
Пульт управления коротит на
плюс
ошибка 3020
клапан магнитный 3 / 2 заполнение:
обрыв
ошибка 3021
клапан магнитный 3 / 2 заполнение:
коротит на массу
ошибка
3022
клапан магнитный 3 / 2 заполнение: коротит на
плюс
ошибка 3120
клапан магнитный 2 / 2 мост ведущий слева:
обрыв
ошибка 3121
клапан магнитный 2 / 2 мост ведущий слева:
коротит на массу
ошибка
3122
клапан магнитный 2 / 2 мост ведущий слева: коротит на
плюс
ошибка 3220
клапан магнитный 2 / 2 мост ведущий справа:
обрыв
ошибка 3221
клапан магнитный 2 / 2 мост ведущий справа:
коротит на массу
ошибка
3222
клапан магнитный 2 / 2 мост ведущий справа: коротит
на плюс
ошибка 3320
клапан магнитный 3 / 3 отпускание третьей
оси: обрыв
ошибка 3321
клапан магнитный 3 / 3 отпускание третьей
оси: коротит на массу
ошибка
3322
клапан магнитный 3 / 3 отпускание третьей оси: коротит на
плюс
ошибка 3420
клапан магнитный 3 / 3 поднятие третьей оси:
обрыв
ошибка 3421
клапан магнитный 3 / 3 поднятие третьей оси:
коротит на массу
ошибка
3422
клапан магнитный 3 / 3 поднятие третьей оси: коротит
на плюс
ошибка 3520
клапан магнитный 2 / 2 передняя ось:
обрыв
ошибка 3521
клапан магнитный 2 / 2 передняя ось:
коротит на массу
ошибка
3522
клапан магнитный 2 / 2 передняя ось: коротит на
плюс
ошибка 3620
клапан магнитный обратная связь:
обрыв
ошибка 3621
клапан магнитный обратная связь: коротит на
массу
ошибка 3622
клапан магнитный обратная связь: коротит на
плюс
ошибка 4040
Датчик перемещения ведущего моста слева:
обрыв
ошибка 4041
Датчик перемещения ведущего моста слева:
коротит на массу
ошибка
4042
Датчик перемещения ведущего моста слева: коротит на
плюс
ошибка 4043
Датчик перемещения ведущего моста слева:
неисправность номинального сопротивление
обмотки
ошибка 4140
Датчик перемещения ведущего моста справа:
обрыв
ошибка 4141
Датчик перемещения ведущего моста справа:
коротит на массу
ошибка
4142
Датчик перемещения ведущего моста справа: коротит на
плюс
ошибка 4143
Датчик перемещения ведущего моста справа:
неисправность номинальное сопротивление
обмотки
ошибка 4240
Датчик перемещения передней оси:
обрыв
ошибка 4241
Датчик перемещения передней оси:коротит на
массу
ошибка 4242
Датчик перемещения передней оси: коротит на
плюс
ошибка 4243
Датчик перемещения передней оси: неисправно
номинальное сопротивление
обмотки
ошибка 5040
Датчик давления ведущего моста слева:
обрыв
ошибка 5041
Датчик давления ведущего моста слева:
коротит на массу
ошибка
5042
Датчик давления ведущего моста слева: коротит на
плюс
ошибка 5140
Датчик давления ведущего моста справа:
обрыв
ошибка 5141
Датчик давления ведущего моста справа:
коротит на массу
ошибка
5142
Датчик давления ведущего моста справа: коротит на
плюс
ошибка 5240
Датчик давления передней оси:
обрыв
ошибка 5241
Датчик давления передней оси: коротит на
массу
ошибка 5242
Датчик давления передней оси: коротит на
плюс
ошибка 5340
Датчик давления + UB:
обрыв
ошибка 5341
Датчик давления + UB: коротит на
массу
ошибка 5342
Датчик давления + UB: коротит на
плюс
ошибка 6020
Электрический ввод в пропорциональный клапан
блока управления WR передней оси в
обрыве
ошибка 6021
Электрический ввод в пропорциональный клапан
блока управления WR передней оси коротит на
массу
ошибка 6022
Электрический ввод в пропорциональный клапан
блока управления WR передней оси коротит на
плюс
ошибка 6023
Заданный ток на пропорциональный клапан блока
управления WR передней оси не
достигается
ошибка 6120
Электрический ввод в пропорциональный клапан
блока управления WR 1. Заднего моста в
обрыве
ошибка 6121
Электрический ввод в пропорциональный клапан
блока управления WR 1. Заднего моста коротит на
массу
ошибка 6122
Электрический ввод в пропорциональный клапан
блока управления WR 1. Заднего моста коротит на
плюс
ошибка 6123
Заданный ток на пропорциональный клапан
системы блока управления WR 1. Заднего моста оНи не
достигается
ошибка 6220
Электрический ввод в пропорциональный клапан
блока управления WR 2. Заднего моста
вобрыве
ошибка 6221
Электрический ввод в пропорциональный клапан
блока управления WR 2. Заднего моста коротит на
массу
ошибка 6222
Электрический ввод в пропорциональный клапан
блока управления WR 2. Заднего моста коротит на
плюс
ошибка 6223
Заданный ток на пропорциональный клапан блока
управления WR 2. Заднего моста не
достигается
ошибка 6320
Обратная связь клапана блока управления WR
в обрыве
ошибка
6321
Обратная связь клапана блока управления WR коротит
на массу
ошибка 6322
Обратная связь клапана блока управления WR
коротит на
плюс
ЗДЕСЬ
КРАТКИЙ ОБЗОР.ДЛЯ ПОДРОБНОГО ОПИСАНИЯ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ
ДОКУМЕНТАЦИЮ ПО НЕИСПРАВНОСТЯМ
ОШИБКИ
ENR-NR
Cкрин
страницы
НА ГЛАВНУЮ
СТРАНИЦУ
В данном блоге мы поговорим о новом поколении акпп mercedes, а именно коробках 9 серии (722.9)
О самой коробке: cемиступенчатый автомат, устанавливаемый на многие современные автомобили Mercedes. Так же особенностью коробки является присутствие 2 передач заднего хода. Отличается от своих предшественников усовершенствованной конструкцией
Устанавливается АКПП 722.9 на следующие модели автомобиля Mercedes: W221 (S класс), W203, W204 (C класса), W211, W212 (E класса), W163, W164 (ML класса), X164 (GL класса), а также некоторые другие.
На сегодняшний день существует две модификации АКПП 722.9: для заднеприводных и полноприводных (4-matic) автомобилей.
Основными симптомами, свидетельствующими о неисправности АКПП 722.9 являются удары при переключении передач, проскальзывание коробки при переключении передач, задержки и долгое переключение, невозможность переключения с одной передачи на другую, работа трансмиссии только на одной передаче, неисправности кулисы, невозможность включения передач, проблемы с подрулевым селектором (невозможность работы). Также необходимо отметить, что автомобиль может не завестись в том случае, если сломан блок ISM. Ещё одной из неисправностей является падение в так называемый электронный аварийный режим, который исчезает после повторного заведения авто.
Типы используемых масел:
только масло А001 989 68 03.Если кто-то Вам предложит залить в Вашу коробку А001 989 21 03 — это человек, который не читает документы и предписания завода, т.е. не специалист . Имеем в сухом остатке : в коробки 722.9 заливать можно только масло А001 989 68 03 из листа допуска 236.14 .
В неоригинале это масло (236.14) выпускают под следующими брэндами-названиями:
Fuchs TITAN ATF 4134
Mobil ATF 134
OMV ATF M plus
Q8 AUTO 25
Shell ATF134
Shell SPIRAX S6 ATF 134M
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID 7S
В 722.9, начиная с 21.06.2010 года выпуска, за исключением агрегатировки с 629 мотором используется новое масло 236.15. Отличается оно от старого — цветом. Оно тёмно-синее. Отличить АКПП с этим маслом можно по переливной трубке зелёного цвета, и овальным углублениям на поддоне АКПП.
A 001 989 77 03
A 001 989 78 03
Fuchs TITAN ATF 7134 FE
Shell ATF 134FE
Shell Spirax S6 ATF 134ME
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ
722.9 КРОМЕ 722.93/960/961/962/963/964/965/966/967 — 9л в пустой коробке
722.93 — 7,1л в пустой коробке
722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7л в пустой коробке
722.9 Неисправности и методы их устранения.
Перед тем как писать о неисправностях и методах их устранения оговорюсь, коробка 722.9 очень хорошо диагностируется дилерской диагностикой, и с вероятностью 90% можно определить неисправность, так что настоятельно всем советую делать эту самую диагностику при возникновении каких либо проблем, причем желательно сразу а не тянуть до последнего, очень часто при оттягивании диагностики, коробка приходит в неремонтируемое состояние, тогда только замена.
Акпп не реагирует на манипуляции с селектором — варианта два. Либо замена подрулевого модуля акпп, либо замена ISM(сервопривод АКПП), стоит на АКПП сбоку слева.
При интенсивном разгоне в момент переключения со 2 на 3 передачу слышен гул/вибрация, может сопровождатся ошибками по блоку egs 2783, 0894 — чаще всего проблема с гидротрансформатором, ремонт или замена.
Коробка в аварийном режиме, может пинатся и пробуксовыват, может после глушения/ заводки выходить из аварии, достаточно часто сопровождаются даные симптомы следующими ошибками по блоку EGS 2200, 2204, 2205. — лечится заменой гидроблоко всборе с электронной платой.
Коробка буксует, находится в аварии, пинается, дергается — механическая неисправность, выявить которую можно по стружке в поддоне и горелому маслу, для начал естественно диагностика.
Информация для самых продвинутых:
Примерно к 60-90 ткм выходят из строя: Насос, Крышка, Сепараторная пластина, Уплотнительное кольцо.
Другая проблема железа 9-й серии — разбивает Колокол корпуса
Главная болезнь электрики и всей 722.9 — проблемы Сименсовской Электронной платы управления — CPU или ECM (Electronic Control Module) #194446. В этой АКПП ECM помещен внутрь трансмиссии и работает в среде горячего масла. В ремонт приходят первые поколения ECM из-за кодов ошибки датчика Y3/8n1 (датчик оборотов турбины (VGS ).
Наиболее слабые пакеты сцепления этой АКПП — К1 и К2.(справа) Именно там в первую очередь сгорают односторонние фрикционы — удачной конструкции, перешедший по наследству от 722.6 -й серии.
Надо отметить, что Гидроплита здесь работает при температуре 130 градусов и очень капризна к перегретому и грязному маслу, стружке, могут ломаться мелкие пружинки, забиваться соленоиды. Мастера утверждают, что именно из-за нештатной работы Гидроплиты недополучают нужного давления масла узлы, горят фрикционы и по цепочке случаются все остальные проблемы.Так как конструкторы предусмотрели ремонт Гидроблока без демонтажа АКПП, то эта проблема, вовремя замеченная, решается малой кровью.
Пролог:
В данном блоге описаны самые частые и актуальные пробемы коробок 9 серии, но естественно не все, по мере возникновения свободного времени буду дополнять данный пост, если у кого нибудь удут возникать вопросы по коробке, и неисправностям можете писать в комментариях, постараюсь всем ответить.
Стоимость ремонта в нашем техническом центре вы можете уточнить по телефону: 8(495)720-35-13
Будем рады видеть вас у нас в instagram
Так же вы можете почитать:
Капитальный ремонт m272 и m273, на примере Mercedes GL X164
Удаление заслонок из коллектора mercedes m272 и m273
Изготовление и восстановление поршней
Замена подшипника муфты компрессора m113k 5.5 AMG
Cборка двигателя Mercedes 5.5 V8 Kompressor
Неисправность кпп 722.8 (CVT Autotronic) ошибки P0722 и P0793
История одного двигателя m271
Проблема впускного коллектора двигателей mercedes m272 m273
Система MERCEDES SBC и все что с ней связанно
Ремонт узла VANOS BMW
КАРТА планового ТО автомобилей Mercedes-Benz.
Болячки двигателей mercedes m272, m273. Ошибки P0017 P0016 (1200, 1208)