Владелец Nissan Qashqai с мотором 2.0 DCI (M9R от Renault) обратился с просьбой разобраться, почему авто жутко тупит. Какая-то динамика появляется, только если снять фишку с MAF (расходомера). Правда, вместе с черным дымом.
Из беседы с хозяином выясняем, что:
- Авто прошивалось (удаляли DPF и EGR)
- В каком-то сервисе проверяли датчик давления наддува (P0235)
- Отключали MAF (P0100 P0131)
Владелец уже в принципе настроился на замену расходомера. Логика понятна: без MAF едет – значит, надо менять! Но мы не будем спешить. Для начала проверим, как работает турбина.
Визуальная проверка сразу дала понять – шток актуатора практически не втягивается
Возможно, это и есть основная причина. Показания датчика давления наддува это подтверждают – избыточного воздуха на впуске нет.
Есть сомнения в прошивке? Проверим и исправим!
Далее мы проверим, есть ли управление клапаном ограничения наддува. В идеале нужен осциллограф. Но в нашем случае достаточно простой проверки мультиметром.
Так мы убеждаемся, что с ЭБУ и проводкой все в порядке. Скорее всего дело в механической части. Тем более, что ошибка P2263 расшифровывается как Давление турбонагнетателя – проблема эффективности (механическая неисправность). Пробуем чистить клапан с разборкой
Это меньше половины той величины разряжения, необходимой для поднятия штока турбины. Поэтому вывод однозначный – замена клапана ограничения наддува.
Теперь авто обрело прежнюю динамику – отдаем владельцу.
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Ошибка регулирования давления наддува. Советуют обычно проверить- Механические повреждения у турбины, воздушный фильтр, клапан EGR, попробуйте почистить его, проверьте также топливный насос, выхлопную систему.Если ничего не поможет ,это кердык турбине ИМХО.
Изменено 15 июня, 2015 пользователем илдар
-
Alexej
- 500
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: 27 мар 2008, 23:23
Ехал и через 150 км движок потерял мощность и останавился..
#1
Больше завести его не удалось (двигатель дизель K9K 1.5 DCI). Сканер показал ошибку P2263. Привез авту домой и скачав ESM начал разбираться.
Пытаясь завести авту, обнаружил что груша подкачки саляры не держит — заменил. Топливный фильтр заменил тоже так как уже 2 года не менял.
Удалил воздух из топливной системы и пытаясь завести, посадил аккум:)
Зарядил аккум и начал разбираться с ошибкой P2263 по мануалу:
1) стал проверять трубки, подходящие к вакуумному клапану
одна не продувается, та что идет на турбину (отсоединял трубки там где цифра 1 на рисунке)
вторая продувается, та что идет к вакуумному насосу на двигателе
подскажте плиз, у кого кашак 1.5 dci, должна трубка продуваться или нет?
2) стал проверять воздушный фильтр, и обана, он грязный и еще деформирован, рамка сломана и воздух в движок проходит в щель!
либо так его вставили официалы в момент TO либо деформировался от вакуума за ним? Короче сегодня вставлю новый фильтр и попробую
завести.
У меня есть идея, может из за того что старый фильтр поломан и есть щель то и одна трубка продувалась ?
-
diplomatothello
- 1500
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57
- Откуда: Город на Неве (СПб)
Re: Ехал и через 150 км движок потерял мощность и останавился..
#2
Сообщение diplomatothello » 12 май 2014, 15:46
Alexej писал(а):кашак 1.5 dci,
у нас то такие и не продаются…
Можно обратиться к дилеру, но это врятли даст толк.
Попробуйте на украинском форуме спросить, если я не ошибаюсь, то на Украину такие кошаки поставлялись.
Если помог- жми «Спасибо!»
Kia Sportage III 2.0 2wd 2015г luxe 3тыс.
Nissan Qashqai 1,6 2wd 2012г SE 50 тыс.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 2 wd 2008г SE 103 тыс.
nissan juke
nissan qashqai
kia spectra
suzuki liana
ВАЗ 2101
-
Alexej
- 500
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: 27 мар 2008, 23:23
Re: Ехал и через 150 км движок потерял мощность и останавился..
#3
Сообщение Alexej » 12 май 2014, 16:30
Не продаются, но их уже много. Вот я и великодушно прошу владельца такового дунуть в трубочку которая ведет к вакуумному насосу:) При выключенном зажигании само собой. Заранее спасибо. Не сочтите за труд и за шутку
Qashqai 1.5 dCi 2WD Acenta
-
hipdahop
- 140
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 03 май 2013, 15:11
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ехал и через 150 км движок потерял мощность и останавился..
#4
Сообщение hipdahop » 15 май 2014, 12:34
В России дизельных кашкаев не продают (а очень зря).
Желаю удачи в решении проблемы. Потом отпишитесь о результате, пжлст.
КАШКАЙ, 2013, 2.0л, 2WD, CVT, SE, пурпурный белый (QAB)Мерен W210, 2000, 4,3л (279 л.с.), 4WD, синий металлик, черный металлик
Ford-Focus, 2008, 1,8л (151 л.с.), 2WD, серебристый металлик
Мерен W124, 1996, 2.2л (150 л.с.), 2WD
Ваш личный свадебный стилист-визажист! Свадьба, день рождения и другие торжества! —
http://www.tbablos.ru
-
jett
- 2500
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 13:24
- Откуда: Москва
Re: Ехал и через 150 км движок потерял мощность и останавился..
#6
Сообщение jett » 19 май 2014, 15:11
Alexej писал(а):зато ужас как интересно:)
Не бось, пропах на сквозь?
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
-
Alexej
- 500
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: 27 мар 2008, 23:23
Re: Ехал и через 150 км движок потерял мощность и останавился..
#7
Сообщение Alexej » 20 май 2014, 01:16
Да конечно пропах как трактарист, приходится основательней мыться:) Блин, устройство забора саляры из бака все изучил, электронасос для форсунки сажевого фильтра проверил зарядным устройством для акумулятора:
http://www.qashqai-club.ru/forum/topic/8339/page-4
Не расчитал:) Из трубки насос выплюнул порцию салярки прям в стену на балконе в момент тестирования пришлось пятно отмывать Но зато весь тракт подачи топлива от бака до ТНВД работает.
EGR помыл попутно:
http://www.qashqai-club.ru/forum/topic/8377/
Топливный фильтр заменил: поставил по ошибки с сенсором воды но это пофиг.
Воздушный тоже поменял, был просто в пыли и даже сломана рамка и воздух пер сбоку без очистки, толи на ТО так поставили гады то ли фильтр просто всосало внутрь из за загрязнения.
Из ТНВД тоже саляра идет при ослабленной трубке рампы (в соседнем форуму пацан один посоветовал гайку ослабть). Но так давление топлива не померять, советуют вообще рампу открутит и попробовать пальцем заткнуть…. Завтра пойду затыкать… Ща вот идея пришла: а может моему двиглу не саляры нехватает а кислорода???
Qashqai 1.5 dCi 2WD Acenta
-
Alexej
- 500
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: 27 мар 2008, 23:23
Re: Ехал и через 150 км движок потерял мощность и останавился..
#8
Сообщение Alexej » 20 май 2014, 22:44
Проблема была в датчике количества воздуха, стоит прям на выходе воздушного фильтра. Отсоединил от него штекер и машина завилась…
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Вспомнил что в прошлом году была ошибка P0120, а это уже воздушные дела:) то есть мотор не может не тока без саляры но и без воздуха:)
Qashqai 1.5 dCi 2WD Acenta
-
Alexej
- 500
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: 27 мар 2008, 23:23
Re: Ехал и через 150 км движок потерял мощность и останавился..
#9
Сообщение Alexej » 21 май 2014, 13:29
Планирую расходомер воздуха почистить ликви молли для Luftmassensensor
Qashqai 1.5 dCi 2WD Acenta
-
Alexej
- 500
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: 27 мар 2008, 23:23
Re: Ехал и через 150 км движок потерял мощность и останавился..
#10
Сообщение Alexej » 31 май 2014, 23:36
Почистил, поставил и все нормально, тут в теме описал в параллельной. Аккумулятор пришлось оперативно поменять на новый только.
Qashqai 1.5 dCi 2WD Acenta
На чтение 6 мин Просмотров 13.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2263
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2263
- Диагностика и решение проблем
- Проверка вакуума
- Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
- Проводка и датчик давления
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2263 звучит как «проблема с производительностью системы наддува турбокомпрессора / нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Boost System Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2263
Сохраненный код неисправности P2263 указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбокомпрессора или нагнетателя. В данном случае, обнаружена проблема с производительностью.
В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.
Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.
Этот код указывает на проблему либо с системой подачи топлива, либо с неисправной системой наддува турбонагнетателя. Обе системы напрямую влияют на производительность друг друга.
Код неисправности P2263 устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) распознает разницу в давлении выхлопных газов. Разница может быть как в меньшую, так и в большую сторону от заданного порога.
После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (MIL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.
Для включения контрольной лампы MIL на панели приборов, может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2263 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель невозможно разогнать, давление наддува упадет ниже нормы.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Из выхлопной трубы могут быть чрезмерные выбросы в виде белого или черного дыма.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.
Уровень серьезности от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Ошибку P2263 игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.
Причины возникновения ошибки
Код P2263 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышел из строя турбокомпрессор или его детали.
- Неисправный датчик давления наддува.
- Негерметичный перепускной клапан турбокомпрессора.
- Неисправны механизмы сброса давления в компрессоре.
- Датчик противодавления выхлопных газов вышел из строя.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
- Изношенная или замкнутая проводка.
- Утечка или дефект выпускного коллектора.
- Забитый или поврежденный воздушный фильтр.
- Утечка воздуха в вакуумной системе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2263
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2263:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2263 снова.
- Проверьте состояние турбокомпрессора.
- Проверьте вакуумные линии и выпускной коллектор на предмет утечек.
- Осмотрите воздушный фильтр, возможно, он требует замены.
- Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
- Стоит уделить внимание датчикам и клапанам системы.
- Проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.
Процесс диагностики при ошибке P2263 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.
Проверка вакуума
Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.
Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
При поиске утечки, обратите особое внимание на вакуумный бак, именно он является частой причиной данной проблемы.
Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.
Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти, или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.
Проводка и датчик давления
Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P2263 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик и связанные с ними цепи.
Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.
Проверьте надежность заземления. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2263 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура RDX)
- Audi (Ауди а3, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Орландо)
- Citroen (Ситроен С5)
- Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, C-Max, S-Max)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер, Эвок)
- Mazda (Мазда БТ 50)
- Mercedes (Мерседес Виано, Спринтер, c230, glk220, w204, w212)
- Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Патфайндер, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Виваро, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 308, 508, 3008)
- Renault (Рено Дастер, Мастер, Меган, Сценик, Трафик)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Тигуан, Туарег)
С кодом неисправности Р2263 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P006A, P006B, P0381, P0401, P0402, P0404, P1601, P2193, P2279, P3539.
Видео
-
12-02-2014, 13:59
#1
НОВИЧОК
qashqai 1.5 дизель ошибка P2263
Привет, ребята у меня есть проблема в моей nissan qashquai практически я ? горит контрольная лампа двигателя, красная и makkina теряет мощность после 2200 оборотов ? как, если она идет в recovery эбу, я сделал диагностику и мне ? вышла ошибка p2263 ( контур подачи воздуха) я проверил все патрубки, клапан управления wastgate, датчик массы воздуха ( купил новый), но nnt nn идет кто-то пу? мне помочь?
-
12-02-2014, 14:01
#2
АКТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
возможно, клапан egr, который не работает хорошо, и остается заблокированной.
уго —- президент A.E.P.
-
12-02-2014, 18:40
#3
СРЕДНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Первоначально Написал ugoboss
возможно, клапан egr, который не работает хорошо, и остается заблокированной.
я думаю, даже я,попробуйте увидеть в диагностике при закрытии.
-
12-02-2014, 20:04
#4
СРЕДНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
я согласен с коллегами, демонтаж и приятный чистый…..
-
13-02-2014, 07:15
#5
НОВИЧОК
Ок, только что я могу сделать? qst доказательство будем надеяться, что в qst.
-
13-02-2014, 20:56
#6
СРЕДНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Если я правильно помню, в этом автомобиле в диагнозе должны найти сброс egr….
-
14-02-2014, 09:55
#7
НОВИЧОК
с диагнозом вы пробовали на путь контроля давления турбо? c’? в discostamento давления между настоящим и obbiettiva ? если вы ? положительный или отрицательный?? s? давление измеряется ? supperiore, то вам не нужно контролировать ne муфты ne EGR… не теряет давление, но recovery ? вероятно, из-за избыточного давления. проверьте привод переменной геометрии! палитра turbo заблокированы, соленоид неисправность трубки депрессии и др.. ригелей turbo, который управляет геометрией движется..????
PS. ? 1.5 DCI или 2.0 ? … однако, если последнее время я, оказывается, горы турбины с изменяемой геометрией, а не wastgate. есть 2 вида управления VGT… привод электрический или пневматический… в чем??? хорошо, что часто зависает . дайте нам знать ..
Последний раз редактировалось leandro89; 15-02-2014 к 11:25
-
15-06-2014, 11:46
#8
НОВИЧОК
Привет, ребята, я я тоже такая же проблема : турбина новая egr разобраны и чистить клапан управления турбины новый, но машина не делает муфты и трубы в порядке. Я нашел, грязи, масла, рядом с вакуумный насос и шланг интеркулера вы видите покрывало чистое масло. Я не знаю, что проверить.
-
15-06-2014, 12:28
#9
НОВИЧОК
вы должны отправить значений диагностики, однако, как правило, когда от этих ошибок, и проблема, клапан egr,
-
15-06-2014, 12:37
#10
НОВИЧОК
Спасибо x быстрый ответ. Клапан системы рециркуляции ог ? чиста, как никогда aecondo вас может работать плохо ? Я могу исключить только через карту правильно ?