Всем привет . Имею в пользовании автомобиль Ford Focus 2 1,4 и недавно столкнулся с проблемой, пропадает тяга на прогретом двигателе, а именно жмёшь на педаль газа, а тебя как будто кто-то держит сзади, приходилось либо останавливаться и прогазовывать, либо давить в пол, но тогда с рывками ехать ! По началу никаких чеков, только проблема … Сразу скажу, с топливом проблем нету, заводится с пол тычка, пока холодная никаких признаков неисправности, топливо отпадает ! Свечи проверены, полностью исправны ! Решено было слить бензин и залить 98 Shell, результата не дало ! К радости или к печали выскочил чек, подключил OBD|| и получил ошибки P2297, P0130 и P0053 ! Для начала ошибки сбросил, повторюсь делал это по несколько раз в день, не помогло … Прочитав, что эти ошибки связаны с первой лямбдой (до катализатора) решил ее и поводку к ней проверить, все в норме вроде как ! Пару дней мучений и все же решил приобрести новую лямбда StarVolt VS-OS 1080 ! Не обращайте внимание на цвет и тип разъёма новой лямбды… цвет не имеет значения, откусываются боковые усики и все встаёт на свои места ! Замена лямбды мне помогла, а возможно и ещё кому-то поможет ! Спасибо за внимание!
Полный размер
На чтение 5 мин Просмотров 5.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2297
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2297
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2297 звучит как «датчик кислорода O₂ вне допустимого диапазона во время замедления (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Out of Range During Deceleration (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2297 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
При сохранении OBD-II кода P2297 модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ошибку пробы выхлопных газов от 1-го датчика кислорода O₂ при замедлении. Банк 1 определяет группу двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония. Который защищен специально разработанным вентилируемым стальным корпусом. На PCM подается электрический сигнал в соответствии с процентным содержанием частиц кислорода в выхлопных газах двигателя. И сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому. Что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перемещаются между слоями платины.
Эти изменения напряжения идентифицируются PCM как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной или богатой смеси.
Если датчик кислорода O₂ выдает ошибку пробы выхлопных газов при замедлении, в течении заданного периода времени и при заранее определенных обстоятельствах. То код неисправности P2297 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа на панели приборов.
Обычно ошибка появляется при резком сбрасывании с большой скорости, но сначала она записывается лишь в память модуля управления. А после частых повторений показывается уже и на табло бортового компьютера.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2297 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P2297 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P2297 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Засорен каталитический нейтрализатор.
- Утечки выхлопных газов двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P2297
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2297:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2297 снова.
- Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
- Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
- Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и решение проблем
Прежде чем заниматься ошибкой, убедитесь, что все другие коды диагностированы и отремонтированы. Подготовьте некоторые инструменты, такие как диагностический сканер, цифровой вольтомметр. А также источник информации о транспортном средстве.
Визуально осмотрите жгуты проводов и разъемы системы. Особое внимание уделите жгутам, проложенным рядом с горячими выхлопными трубами и коллекторами. А также, которые проложены рядом с острыми краями деталей.
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и считайте все сохраненные коды неисправностей. Эта информация может быть полезна, если ошибка окажется плавающей, поэтому запишите ее на потом. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли код P2297.
Теперь запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O₂ должны регулярно колебаться между 1 и 9 милливольтом. Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, будет сохранен P2297.
Подключите тестовые провода вольтомметра к заземлению датчика и сигнальным проводам, чтобы отслеживать данные с датчика O₂ в реальном времени. Проверьте сопротивление, а также сигналы напряжения и заземления.
Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отключите соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления цепи системы с помощью вольтомметра.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2297 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус)
- Hyundai
- Opel (Опель Астра)
С кодом неисправности Р2297 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2414, P2415, P2416, P2417, P2298.
Видео
S1iDeR
31 марта 2021mobile
Доброго времени суток. Focus 2 1.6 бензин 2007г. При нажатии на педаль акселератора обороты проседают, при этом Torque показывает УОЗ -40.6% и мотор не развивает обороты, когда обороты падают до +-500 — УОЗ сбрасывается и автомобиль делает рывок и повторяет это циклично пока не будет заглушен и заведён заново, при этом чек не загорается и не мигает, но изредка выдает ошибку p2297.
Свечи были заменены на днях.
Проблема проявляется на прогретом двигателе, стоя на месте и на ходу.
Куда копать?
Vortex
21 октября 2020
paradoxxi: |
Да ето мои свечи(и фото |
Повторюсь, по свече видно бедную смесь. Отложения — это присадки из топлива, масла. Если расход 100-300 грамм на 1000 км. то вполне нормальный вид свечей. Искать причину бедной смеси нужно. По набору ошибок походе на пропуски зажигания и воспламенения, в кат летит несгоревшее топливо, ЭБУ, как следствие, обедняет смесь.
paradoxxi: |
Она не троит |
P0300 в ошибках — случайные пропуски воспламенения зажигания. P0420 — катализатору плохо от большого количества несгоревшего топлива. P2297 — Лямбда зонд говорит: — «я не могу это поправить», мне самому от этого плохо».
Начать с катушки, проводки, ВВ-проводов, самих свечей. Далее замерить компрессию и т.д.
maksim_plyuhin
7 августа 2020
Подскажите, пожалуйста. Выскочил чек с ошибкой P2297, который вроде как говорит о неисправности или неправильных показаниях первого лямбда-зонт. Также, плюс ко всему, у меня проблемы с гофрой глушителя и звук стоит «на всю Ивановскую».
Подскажите, пожалуйста, может ли проблема с гофрой давать такую ошибку? Как корректно диагностировать проблему, что это реально проблема с первым лямбда зонт?
PiterFF2
14 ноября 2019mobile
Dimas22: |
периодически выходит ошибка P2297 по лямбде, хотя ее менял |
Тогда скорее всего ЛЗ не причина, а следствие. Если вы тормозите двигателем, импульсы на форсунки реально уменьшаются, а смесь все равно богатая, то возможно есть проблемы с герметичностью форсунок, либо что-то с мозгами.
вот я и думаю что много, на прогретую. периодически выходит ошибка P2297 по лямбде, хотя ее менял
dumskiy.andrey
11 февраля 2019mobile
Здравствуйте…Мондео3 1.8 sci 2003.вот такие ошибки p2097 и p2297 читал сканером elm327 .в совокупности что может это значить?чек не горит.после сброса горит только одна p2097.было дело как то мотор потраивал -чек промаргивал.перезапуск чек погас и троить перестал.дальше не зогарался.но ошибки остались.
ошибки p2297 p0132 p0136 p0171, переодически падает мощность и машина еле едит, дёргается, подскажите это проблема в лямбде зонд?
Помогите, пожалуйста!
Появилась ошибка после некачественного бензина АИ 95 на подмосковной заправке.
Авто FF3 2012г 105 лс 1.6. мкпп, пробег 43 500км.
P2A00
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — проблемы диапазона/функционирования
P2297
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал выходит за установленный диапазон при замедлении.
Помимо ошибок при старте с места на 1 передаче, авто начинает движение очень медленно и слышан треск (при отпускании сцепления и нажатии на газ). На ходу чувствуется неровная тяга.
Авто на гарантии, на сервис записался на 13.1, но если поломка не серьёзная, исправить планирую сам.
Подробный отчет программы.
***
meta-info header:Error Codes
file version:1
type:5
time:1420470343450
name:Trouble Codes
codes:P2A00,
codes_p:P2A00,P2297,
codes_raw:43012A00;;
codes_p_raw:47022A002297;;
***
Error Codes
P2A00
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — проблемы диапазона/функционирования
Входной уровень топлива (FLI) 73.72 %
Обороты двигателя (RPM) 1972 об/мин
Положение педали акселератора D (APPD) 29.8 %
Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix
Поддерживаемые параметры [21 — 40] 00000000000000100000000000000001
Угол опережения зажигания (TA) 29.0 °
Краткосрочная топливная коррекция Банк 1 (STFT1) 4.68 %
Положение педали акселератора E (APPE) 29.8 %
Скорость автомобиля (Speed) 40 миль/ч
Положение дроссельной заслонки (TP) 23.13 %
Температура вбираемого воздуха (IAT) 37 °F
Долгосрочная топливная коррекция Банк 1 (LTFT1) 0.0 %
Поддерживаемые параметры [41 — 60] 00000000110000000000000000000000
Температура охлаждающей жидкости (ECT) 190 °F
Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 57.64 %
Расход вбираемого воздуха (MAF) 14.9 г/с
===================
Pending Codes
P2A00
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — проблемы диапазона/функционирования
P2297
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал выходит за установленный диапазон при замедлении
Raw values
Error Codes 43012A00;;
Panding Codes 47022A002297;;
il22
23 августа 2013
Надо бы поездить, конечно еще, но хочется поделиться оптимистичной информацией, пока настроение хорошее.
-PaNik_TS-
17 января 2013
P2297 O2 Sensor Out of Range During Deceleration
P0300 Random Misfire Detected
Как авто ведёт себя на НОРМАЛЬНОМ топливе (на бензине)?
Удалите ошибки, покатайтесь используя ТОЛЬКО бензин, сделайте диагностику, посмотрите ошибки есть или нет?
И ещё…какой мотор, год выпуска, пробег?
Как давно проводили обслуживание авто (ТО-2), сколько прошли свечи зажигания, менялись ли высоковольтные провода (если 1,4/1,6).
Здесь нет экстрасенсев, вам по вашему «ПРОФИЛЮ» авто не починят так, что потрудитесь написать побольше инфы о своём авто.
Favorit: |
Подскажите! Горит чек энджин диагностика показала ошибки P2297 O2 датчика вне диапазона при торможении P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1) Подозреваю, что это датчик кислорода.Подскажите какой менять, который до катализатора или который после? |
Обе ошибки по первому лямбда зонду, который до катализатора. Вполне возможно, что проблема в зонде, но, меня смущает P0132, если проблема не устранится заменой ищите КЗ. А еще лучше, до замены прозвоните зонд и померяйте напряжение на сигнальных проводах (серый и белый) при работающем двигателе.
Подскажите!
Горит чек энджин диагностика показала ошибки
P2297 O2 датчика вне диапазона при торможении
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
Подозреваю, что это датчик кислорода.Подскажите какой менять, который до катализатора или который после?
3
Коды ошибок согласно стандарта OBD-II (по информации сайта Chiptuner.ru
)
В зависимости от производителя кодировка может изменяться.
Roman47rus
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0036&topicid=118432, http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0136&topicid=118432 — вторая лямбда вообще не видна фактически, проверяйте проводку.
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P2297&topicid=118432 — первая лямбда отравлена и — соответственно, будут проблемы с коррекцией смеси.
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0171&topicid=118432 — бедная смесь, может быть следствием предыдущего, искать-лечить до замены первой лямбды не стоит.
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0158&topicid=118432 — не совсем понятно к чему это, двигатель вообще какой и сколько катализаторов (1/2)?
Roman47rus
7 мая 2012
Приветствую Всех!!!
подскажите плиз, после диагностики выдает следующие ошибки: P0036, P0136, P0171 и в ожидаемых ошибках выдает: P0036, P0136, P0130, P2297, P0158
Что делать со всей этой кучей ошибок? машина тупит при разгоне очень сильно падает мощность а щас еще и рывки на 2 передаче добавились до 2к-2.5к обмин после пропадают((
почитал форум, понял что это все связанно с лямбдой … мне хочется узнать решится проблема после замены лямбд?
Ой забыл еще написать,Чек не горит
Vovan_mail
12 января 2019
55
* Презентация ЕСV V
* Перевод одометра с миль в км
Схема на русском языке под ГЕМ модуль (европейцы)
* Обучение по АКПП 4F27E
Схемы, руководство для СТО
* Схема Ford Focus 1998_2000 2i
* Схема Ford Focus 2000_2004 2i
* Руководство SVT
Руководства 2000-2004 включая два на русском
* Инфа по генератору
SPI мануал в дальнейшем будет обновлен
* 2003.50 Focus Руководство для станций технического обслуживания
Схема 2001 104 пиновые мозги
SPI 2000 1.9L
Не забываем что движок до реконструкции и не совсем как 2 литровый, хотя многое такое.
Так же книга
Скачать книгу
Список OBDII ошибок
Маленькая часть касательно Форд
OBDII от форд 2007 год
Основные ошибки по состоянию на 2006 год — отсутствуют мануфактурные
Powertrain (P) Codes P0000 — P0B0F
Powertrain (P) Codes P2000 — P2A11
Powertrain (P) Codes P3400 — P3497
Network (U) Codes U0000 — U3011
Теперь по ссылкам
Microcat Ford Europe 05.2011 Европа
Ford ECAT 2011-06 ЕСАТ
Ford Microcat USA USA
Как работать в микрокат
FORD USA CAR SERVICE MANUAL 1992-2008 тут можно дернуть TIS TIS
Тут лежит прога FordScan, для работы с обд адаптерами. Она пока проходит тестирование, естественно бесплатно, можете скачать и попробовать. Потом связаться с парнями разработчиками и напроситься в бета тестеры, глядишь потом и полную бесплатно получите))) Разработчики рускоязычные
http://www.forscan.org/download.html
Как бы не обидим остальных фокусников
Руководство 2005 года
Руководство 2006_2012
Книга FF1 273 страницы
Мануал по коробке ATSG Technical Service Information 4F27E
* ATSG Technical Service Information
И так если можно сказать моя ПДФка по поиску стука, может кому и поможет
Поиск стука передней подвески (пока не нашел)))
Ну и моя программулина по ошибкам
* OBDII_DTC
Podvodnik1
12 сентября 2011
antkot_6
antkot_6: |
Podvodnik1 Если бы вы внимательно ознакомились с содержимым выдаваемых поисковиком ответов то наверное поняли что по p0130 более менее вразумительный ответ Ваш, а остальные сообщения не имеют ничего общего с возникшими у меня проблемами!В отношении p2297 один вразумительный ответ от vad007 03 Февраля 2011 так знаете вообще интересовала совокупность ошибок, причины и последствия и т.д., а не такие крошечные обрывки информации!А так вообще если Вам интересно заниматсья паражниной можете открыть соответствующую тему и обсуждать там как надо правильно оформлять запрос в поисковике и как правильно пользоваться контекстным меню! В данной теме людям интересно читать, писать и получать ответы по интересующей их проблеме, а не читать бред про поисковик и контекстное меню! |
Ты считаешь крошечными обрывками информации то, что я тебе РАЗЖЕВАЛ:
Podvodnik1: |
antkot_6 Уважаемый, Вы же задавали уже этот вопрос пару дней назад, Вам ответил Мишуха Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #10693693) Что то не понятно написано? Разжую. Расшифровка Ваших ошибок: P0130 — Неисправен датчика кислорода (bank 1, датчик 1) P2297 — Сигнал датчика (O2) вне допустимого диапазона при замедлении — ряд цилиндров (bank 1, датчик 1) Резюме: первый зонд прозвонить, проверить разъем, если все в порядке, то заменить его. На сей раз все понятно? Финис написать? Если да, то про авто поподробнее. А вообще, учитесь пользоваться поиском: http://ffclub.ru/forum/index.php?act=Search&f=28 |
Тебе что надо, ПОЭМУ написать тут надо на трех страницах???
antkot_6: |
так знаете вообще интересовала совокупность ошибок, причины и последствия и т.д. |
Голову свою попробуй включить, что бы понять и причины и последствия.
Нормальные люди пишут «СПАСИБО за помощь», а ты возмущаешься, что не так помогаете, все расписывать тебе надо и отгадывать причины.
Посмотри, ты неделю на форуме, а уже схлопотал отрицательный «авторитет», причем заметь, не я тебе ставил эту оценку. Но сегодня и я отмечусь в твоем «авторитете», и как догадываешься отрицательно.
Podvodnik1
Если бы вы внимательно ознакомились с содержимым выдаваемых поисковиком ответов то наверное поняли что по p0130 более менее вразумительный ответ Ваш, а остальные сообщения не имеют ничего общего с возникшими у меня проблемами!В отношении p2297 один вразумительный ответ от vad007 03 Февраля 2011 так знаете вообще интересовала совокупность ошибок, причины и последствия и т.д., а не такие крошечные обрывки информации!А так вообще если Вам интересно заниматсья паражниной можете открыть соответствующую тему и обсуждать там как надо правильно оформлять запрос в поисковике и как правильно пользоваться контекстным меню! В данной теме людям интересно читать, писать и получать ответы по интересующей их проблеме, а не читать бред про поисковик и контекстное меню!
Podvodnik1
11 сентября 2011
1
antkot_6
И что, поиск совсем ничего не дал? Может просто пользоваться им не умеете?
На самом деле, по коду ошибки P0130 поиск выдает 3 сообщения, естественно кроме моих и Ваших, где идет речь о Вашей ошибке P0130:
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0130&forumlist=c_1
Скриншот:
А по коду ошибки P2297 поиск выдает 7 сообщений, так же, естественно кроме моих и Ваших, где идет речь о Вашей ошибке P2297:
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P2297&forumlist=c_1
Скриншот:
И еще, чтоб не писать «ахинею», научитесь пользоваться «меню текста», это совсем не сложно, и не будет выглядеть сообщение по идиотски.
Скриншот, выделено красным цветом:
Podvodnik1
7 сентября 2011
antkot_6
Уважаемый, Вы же задавали уже этот вопрос пару дней назад, Вам ответил Мишуха Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #10693693) Что то не понятно написано?
Разжую. Расшифровка Ваших ошибок:
P0130 — Неисправен датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P2297 — Сигнал датчика (O2) вне допустимого диапазона при замедлении — ряд цилиндров (bank 1, датчик 1)
Резюме: первый зонд прозвонить, проверить разъем, если все в порядке, то заменить его.
На сей раз все понятно? Финис написать? Если да, то про авто поподробнее.
А вообще, учитесь пользоваться поиском: http://ffclub.ru/forum/index.php?act=Search&f=28
На чтение 5 мин Просмотров 4.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2297
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2297
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2297 звучит как «датчик кислорода O₂ вне допустимого диапазона во время замедления (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Out of Range During Deceleration (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2297 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
При сохранении OBD-II кода P2297 модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ошибку пробы выхлопных газов от 1-го датчика кислорода O₂ при замедлении. Банк 1 определяет группу двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония. Который защищен специально разработанным вентилируемым стальным корпусом. На PCM подается электрический сигнал в соответствии с процентным содержанием частиц кислорода в выхлопных газах двигателя. И сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому. Что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перемещаются между слоями платины.
Эти изменения напряжения идентифицируются PCM как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной или богатой смеси.
Если датчик кислорода O₂ выдает ошибку пробы выхлопных газов при замедлении, в течении заданного периода времени и при заранее определенных обстоятельствах. То код неисправности P2297 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа на панели приборов.
Обычно ошибка появляется при резком сбрасывании с большой скорости, но сначала она записывается лишь в память модуля управления. А после частых повторений показывается уже и на табло бортового компьютера.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2297 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P2297 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P2297 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Засорен каталитический нейтрализатор.
- Утечки выхлопных газов двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P2297
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2297:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2297 снова.
- Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
- Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
- Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и решение проблем
Прежде чем заниматься ошибкой, убедитесь, что все другие коды диагностированы и отремонтированы. Подготовьте некоторые инструменты, такие как диагностический сканер, цифровой вольтомметр. А также источник информации о транспортном средстве.
Визуально осмотрите жгуты проводов и разъемы системы. Особое внимание уделите жгутам, проложенным рядом с горячими выхлопными трубами и коллекторами. А также, которые проложены рядом с острыми краями деталей.
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и считайте все сохраненные коды неисправностей. Эта информация может быть полезна, если ошибка окажется плавающей, поэтому запишите ее на потом. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли код P2297.
Теперь запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O₂ должны регулярно колебаться между 1 и 9 милливольтом. Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, будет сохранен P2297.
Подключите тестовые провода вольтомметра к заземлению датчика и сигнальным проводам, чтобы отслеживать данные с датчика O₂ в реальном времени. Проверьте сопротивление, а также сигналы напряжения и заземления.
Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отключите соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления цепи системы с помощью вольтомметра.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2297 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус)
- Hyundai
- Opel (Опель Астра)
С кодом неисправности Р2297 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2414, P2415, P2416, P2417, P2298.
Видео
S1iDeR
31 марта 2021mobile
Доброго времени суток. Focus 2 1.6 бензин 2007г. При нажатии на педаль акселератора обороты проседают, при этом Torque показывает УОЗ -40.6% и мотор не развивает обороты, когда обороты падают до +-500 — УОЗ сбрасывается и автомобиль делает рывок и повторяет это циклично пока не будет заглушен и заведён заново, при этом чек не загорается и не мигает, но изредка выдает ошибку p2297.
Свечи были заменены на днях.
Проблема проявляется на прогретом двигателе, стоя на месте и на ходу.
Куда копать?
Vortex
21 октября 2020
paradoxxi: |
Да ето мои свечи(и фото |
Повторюсь, по свече видно бедную смесь. Отложения — это присадки из топлива, масла. Если расход 100-300 грамм на 1000 км. то вполне нормальный вид свечей. Искать причину бедной смеси нужно. По набору ошибок походе на пропуски зажигания и воспламенения, в кат летит несгоревшее топливо, ЭБУ, как следствие, обедняет смесь.
paradoxxi: |
Она не троит |
P0300 в ошибках — случайные пропуски воспламенения зажигания. P0420 — катализатору плохо от большого количества несгоревшего топлива. P2297 — Лямбда зонд говорит: — «я не могу это поправить», мне самому от этого плохо».
Начать с катушки, проводки, ВВ-проводов, самих свечей. Далее замерить компрессию и т.д.
maksim_plyuhin
7 августа 2020
Подскажите, пожалуйста. Выскочил чек с ошибкой P2297, который вроде как говорит о неисправности или неправильных показаниях первого лямбда-зонт. Также, плюс ко всему, у меня проблемы с гофрой глушителя и звук стоит «на всю Ивановскую».
Подскажите, пожалуйста, может ли проблема с гофрой давать такую ошибку? Как корректно диагностировать проблему, что это реально проблема с первым лямбда зонт?
PiterFF2
14 ноября 2019mobile
Dimas22: |
периодически выходит ошибка P2297 по лямбде, хотя ее менял |
Тогда скорее всего ЛЗ не причина, а следствие. Если вы тормозите двигателем, импульсы на форсунки реально уменьшаются, а смесь все равно богатая, то возможно есть проблемы с герметичностью форсунок, либо что-то с мозгами.
вот я и думаю что много, на прогретую. периодически выходит ошибка P2297 по лямбде, хотя ее менял
dumskiy.andrey
11 февраля 2019mobile
Здравствуйте…Мондео3 1.8 sci 2003.вот такие ошибки p2097 и p2297 читал сканером elm327 .в совокупности что может это значить?чек не горит.после сброса горит только одна p2097.было дело как то мотор потраивал -чек промаргивал.перезапуск чек погас и троить перестал.дальше не зогарался.но ошибки остались.
ошибки p2297 p0132 p0136 p0171, переодически падает мощность и машина еле едит, дёргается, подскажите это проблема в лямбде зонд?
Помогите, пожалуйста!
Появилась ошибка после некачественного бензина АИ 95 на подмосковной заправке.
Авто FF3 2012г 105 лс 1.6. мкпп, пробег 43 500км.
P2A00
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — проблемы диапазона/функционирования
P2297
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал выходит за установленный диапазон при замедлении.
Помимо ошибок при старте с места на 1 передаче, авто начинает движение очень медленно и слышан треск (при отпускании сцепления и нажатии на газ). На ходу чувствуется неровная тяга.
Авто на гарантии, на сервис записался на 13.1, но если поломка не серьёзная, исправить планирую сам.
Подробный отчет программы.
***
meta-info header:Error Codes
file version:1
type:5
time:1420470343450
name:Trouble Codes
codes:P2A00,
codes_p:P2A00,P2297,
codes_raw:43012A00;;
codes_p_raw:47022A002297;;
***
Error Codes
P2A00
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — проблемы диапазона/функционирования
Входной уровень топлива (FLI) 73.72 %
Обороты двигателя (RPM) 1972 об/мин
Положение педали акселератора D (APPD) 29.8 %
Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix
Поддерживаемые параметры [21 — 40] 00000000000000100000000000000001
Угол опережения зажигания (TA) 29.0 °
Краткосрочная топливная коррекция Банк 1 (STFT1) 4.68 %
Положение педали акселератора E (APPE) 29.8 %
Скорость автомобиля (Speed) 40 миль/ч
Положение дроссельной заслонки (TP) 23.13 %
Температура вбираемого воздуха (IAT) 37 °F
Долгосрочная топливная коррекция Банк 1 (LTFT1) 0.0 %
Поддерживаемые параметры [41 — 60] 00000000110000000000000000000000
Температура охлаждающей жидкости (ECT) 190 °F
Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 57.64 %
Расход вбираемого воздуха (MAF) 14.9 г/с
===================
Pending Codes
P2A00
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — проблемы диапазона/функционирования
P2297
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал выходит за установленный диапазон при замедлении
Raw values
Error Codes 43012A00;;
Panding Codes 47022A002297;;
il22
23 августа 2013
Надо бы поездить, конечно еще, но хочется поделиться оптимистичной информацией, пока настроение хорошее.
-PaNik_TS-
17 января 2013
P2297 O2 Sensor Out of Range During Deceleration
P0300 Random Misfire Detected
Как авто ведёт себя на НОРМАЛЬНОМ топливе (на бензине)?
Удалите ошибки, покатайтесь используя ТОЛЬКО бензин, сделайте диагностику, посмотрите ошибки есть или нет?
И ещё…какой мотор, год выпуска, пробег?
Как давно проводили обслуживание авто (ТО-2), сколько прошли свечи зажигания, менялись ли высоковольтные провода (если 1,4/1,6).
Здесь нет экстрасенсев, вам по вашему «ПРОФИЛЮ» авто не починят так, что потрудитесь написать побольше инфы о своём авто.
Favorit: |
Подскажите! Горит чек энджин диагностика показала ошибки P2297 O2 датчика вне диапазона при торможении P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1) Подозреваю, что это датчик кислорода.Подскажите какой менять, который до катализатора или который после? |
Обе ошибки по первому лямбда зонду, который до катализатора. Вполне возможно, что проблема в зонде, но, меня смущает P0132, если проблема не устранится заменой ищите КЗ. А еще лучше, до замены прозвоните зонд и померяйте напряжение на сигнальных проводах (серый и белый) при работающем двигателе.
Подскажите!
Горит чек энджин диагностика показала ошибки
P2297 O2 датчика вне диапазона при торможении
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
Подозреваю, что это датчик кислорода.Подскажите какой менять, который до катализатора или который после?
3
Коды ошибок согласно стандарта OBD-II (по информации сайта Chiptuner.ru
)
В зависимости от производителя кодировка может изменяться.
Roman47rus
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0036&topicid=118432, http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0136&topicid=118432 — вторая лямбда вообще не видна фактически, проверяйте проводку.
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P2297&topicid=118432 — первая лямбда отравлена и — соответственно, будут проблемы с коррекцией смеси.
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0171&topicid=118432 — бедная смесь, может быть следствием предыдущего, искать-лечить до замены первой лямбды не стоит.
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0158&topicid=118432 — не совсем понятно к чему это, двигатель вообще какой и сколько катализаторов (1/2)?
Roman47rus
7 мая 2012
Приветствую Всех!!!
подскажите плиз, после диагностики выдает следующие ошибки: P0036, P0136, P0171 и в ожидаемых ошибках выдает: P0036, P0136, P0130, P2297, P0158
Что делать со всей этой кучей ошибок? машина тупит при разгоне очень сильно падает мощность а щас еще и рывки на 2 передаче добавились до 2к-2.5к обмин после пропадают((
почитал форум, понял что это все связанно с лямбдой … мне хочется узнать решится проблема после замены лямбд?
Ой забыл еще написать,Чек не горит
Vovan_mail
12 января 2019
55
* Презентация ЕСV V
* Перевод одометра с миль в км
Схема на русском языке под ГЕМ модуль (европейцы)
* Обучение по АКПП 4F27E
Схемы, руководство для СТО
* Схема Ford Focus 1998_2000 2i
* Схема Ford Focus 2000_2004 2i
* Руководство SVT
Руководства 2000-2004 включая два на русском
* Инфа по генератору
SPI мануал в дальнейшем будет обновлен
* 2003.50 Focus Руководство для станций технического обслуживания
Схема 2001 104 пиновые мозги
SPI 2000 1.9L
Не забываем что движок до реконструкции и не совсем как 2 литровый, хотя многое такое.
Так же книга
Скачать книгу
Список OBDII ошибок
Маленькая часть касательно Форд
OBDII от форд 2007 год
Основные ошибки по состоянию на 2006 год — отсутствуют мануфактурные
Powertrain (P) Codes P0000 — P0B0F
Powertrain (P) Codes P2000 — P2A11
Powertrain (P) Codes P3400 — P3497
Network (U) Codes U0000 — U3011
Теперь по ссылкам
Microcat Ford Europe 05.2011 Европа
Ford ECAT 2011-06 ЕСАТ
Ford Microcat USA USA
Как работать в микрокат
FORD USA CAR SERVICE MANUAL 1992-2008 тут можно дернуть TIS TIS
Тут лежит прога FordScan, для работы с обд адаптерами. Она пока проходит тестирование, естественно бесплатно, можете скачать и попробовать. Потом связаться с парнями разработчиками и напроситься в бета тестеры, глядишь потом и полную бесплатно получите))) Разработчики рускоязычные
http://www.forscan.org/download.html
Как бы не обидим остальных фокусников
Руководство 2005 года
Руководство 2006_2012
Книга FF1 273 страницы
Мануал по коробке ATSG Technical Service Information 4F27E
* ATSG Technical Service Information
И так если можно сказать моя ПДФка по поиску стука, может кому и поможет
Поиск стука передней подвески (пока не нашел)))
Ну и моя программулина по ошибкам
* OBDII_DTC
Podvodnik1
12 сентября 2011
antkot_6
antkot_6: |
Podvodnik1 Если бы вы внимательно ознакомились с содержимым выдаваемых поисковиком ответов то наверное поняли что по p0130 более менее вразумительный ответ Ваш, а остальные сообщения не имеют ничего общего с возникшими у меня проблемами!В отношении p2297 один вразумительный ответ от vad007 03 Февраля 2011 так знаете вообще интересовала совокупность ошибок, причины и последствия и т.д., а не такие крошечные обрывки информации!А так вообще если Вам интересно заниматсья паражниной можете открыть соответствующую тему и обсуждать там как надо правильно оформлять запрос в поисковике и как правильно пользоваться контекстным меню! В данной теме людям интересно читать, писать и получать ответы по интересующей их проблеме, а не читать бред про поисковик и контекстное меню! |
Ты считаешь крошечными обрывками информации то, что я тебе РАЗЖЕВАЛ:
Podvodnik1: |
antkot_6 Уважаемый, Вы же задавали уже этот вопрос пару дней назад, Вам ответил Мишуха Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #10693693) Что то не понятно написано? Разжую. Расшифровка Ваших ошибок: P0130 — Неисправен датчика кислорода (bank 1, датчик 1) P2297 — Сигнал датчика (O2) вне допустимого диапазона при замедлении — ряд цилиндров (bank 1, датчик 1) Резюме: первый зонд прозвонить, проверить разъем, если все в порядке, то заменить его. На сей раз все понятно? Финис написать? Если да, то про авто поподробнее. А вообще, учитесь пользоваться поиском: http://ffclub.ru/forum/index.php?act=Search&f=28 |
Тебе что надо, ПОЭМУ написать тут надо на трех страницах???
antkot_6: |
так знаете вообще интересовала совокупность ошибок, причины и последствия и т.д. |
Голову свою попробуй включить, что бы понять и причины и последствия.
Нормальные люди пишут «СПАСИБО за помощь», а ты возмущаешься, что не так помогаете, все расписывать тебе надо и отгадывать причины.
Посмотри, ты неделю на форуме, а уже схлопотал отрицательный «авторитет», причем заметь, не я тебе ставил эту оценку. Но сегодня и я отмечусь в твоем «авторитете», и как догадываешься отрицательно.
Podvodnik1
Если бы вы внимательно ознакомились с содержимым выдаваемых поисковиком ответов то наверное поняли что по p0130 более менее вразумительный ответ Ваш, а остальные сообщения не имеют ничего общего с возникшими у меня проблемами!В отношении p2297 один вразумительный ответ от vad007 03 Февраля 2011 так знаете вообще интересовала совокупность ошибок, причины и последствия и т.д., а не такие крошечные обрывки информации!А так вообще если Вам интересно заниматсья паражниной можете открыть соответствующую тему и обсуждать там как надо правильно оформлять запрос в поисковике и как правильно пользоваться контекстным меню! В данной теме людям интересно читать, писать и получать ответы по интересующей их проблеме, а не читать бред про поисковик и контекстное меню!
Podvodnik1
11 сентября 2011
1
antkot_6
И что, поиск совсем ничего не дал? Может просто пользоваться им не умеете?
На самом деле, по коду ошибки P0130 поиск выдает 3 сообщения, естественно кроме моих и Ваших, где идет речь о Вашей ошибке P0130:
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0130&forumlist=c_1
Скриншот:
А по коду ошибки P2297 поиск выдает 7 сообщений, так же, естественно кроме моих и Ваших, где идет речь о Вашей ошибке P2297:
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P2297&forumlist=c_1
Скриншот:
И еще, чтоб не писать «ахинею», научитесь пользоваться «меню текста», это совсем не сложно, и не будет выглядеть сообщение по идиотски.
Скриншот, выделено красным цветом:
Podvodnik1
7 сентября 2011
antkot_6
Уважаемый, Вы же задавали уже этот вопрос пару дней назад, Вам ответил Мишуха Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #10693693) Что то не понятно написано?
Разжую. Расшифровка Ваших ошибок:
P0130 — Неисправен датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P2297 — Сигнал датчика (O2) вне допустимого диапазона при замедлении — ряд цилиндров (bank 1, датчик 1)
Резюме: первый зонд прозвонить, проверить разъем, если все в порядке, то заменить его.
На сей раз все понятно? Финис написать? Если да, то про авто поподробнее.
А вообще, учитесь пользоваться поиском: http://ffclub.ru/forum/index.php?act=Search&f=28
Содержание
- 1
Датчик O2 вне диапазона во время замедления Bank1 Датчик 1- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Датчик O2 вне диапазона во время замедления Bank1 Датчик 1
Индикатор
Датчик кислорода ниже по потоку для блока 1 двигателей подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, заставляя PCM сохранять код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. Обычно банк 1 обозначает, что блок цилиндров двигателя содержит цилиндр № 1. Датчик 1 сообщает, что неисправность обнаружена в датчике выше по потоку (до каталитического нейтрализатора).
Параметры набора кодов
Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы
К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Общие причины
Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.
Диагностика
- Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить воздушно-топливную смесь 14: 7.
- PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
- PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
- Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota, Nissan и Subaru)
- Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
- Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
- «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
- Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
- Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
- Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
- Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт) - На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
- Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
- Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
- Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
- Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств - Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
- Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
- Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
- Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
- Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
- Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера. - Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
- Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
- Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
- Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку рядом с центром обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах от 100 до 200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не произойдет значительное изменение оборотов двигателя.
- Если при тестировании данных в реальном времени (или на дисплее данных сканера) обнаруживается аналогичное значение, отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
- Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
- Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем. - Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
- Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
- Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
- При необходимости замените датчик и очистите коды
- После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM). - Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
- Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
- После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер) - Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения - Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору
Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
P2297 (Ford) — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 1, банк 1 — сигнал вне диапазона
P2297 (Ford) — Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 — signal out of range
24.01.2020 /
14.02.2020
•
P2297 FORD — Датчик кислорода вне диапазона во время замедления, ряд 1, датчик 1
P2297 FORD Возможные причины
- Утечка выхлопных газов перед или рядом с задним подогреваемым кислородным датчиком (HO2S)
- Неисправный датчик кислорода с подогревом сзади (HO2S)
- Жгут проводов заднего датчика кислорода (HO2S) открыт или замкнут
- Неисправное электрическое соединение в цепи датчика кислорода с подогревом сзади (HO2S)
Как мне исправить код P2297 FORD
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.
P2297 FORD Возможные симптомы
P2297 Ford Описание
Во время события отключения топлива при замедлении (DFSO) модуль управления силовой трансмиссией () отслеживает, как быстро задний подогреваемый датчик кислорода (HO2S) переключается с обогащенного состояния на обедненное. Измеренная скорость переключения между обогащением и обеднением сравнивается с калиброванным пороговым значением. Пороговое значение учитывает уровень кислорода в катализаторе, который влияет на то, как быстро происходит переключение с обогащения на обеднение. Проверка не проходит, если измеренное значение медленнее порогового значения.
Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом
Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о
них, выберите топливную систему автомобиля:
Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2297 для других марок авто:
Расшифровка ошибки P2297 у Ford: Низкое напряжение в цепи датчика наддува турбокомпрессора
Марка:
Форд
Код:
P2297
Определение:
Низкое напряжение в цепи датчика наддува турбокомпрессора
Причина:
- Сигнальная цепь датчика давления наддува в контроллере ЭСУД подтянута к высокому уровню. При включенном зажигании нормальное измерение напряжения в сигнальной цепи с помощью цифрового мультиметра составляет 5,60 В.
- CAC подключается к турбонагнетателю и корпусу дроссельной заслонки с помощью гибкого воздуховода, который требует использования особого высокого крутящего момента. крепежные хомуты. Эти зажимы не подлежат замене. Чтобы предотвратить любую утечку воздуха при обслуживании воздуховодов, критически важно соблюдать требования к затяжке и правильному расположению зажимов.
- Используйте раствор мыла для посуды и воды в емкости. баллончик с распылителем, чтобы точно определить любые утечки воздуха.
- Датчик BARO встроен в блок управления двигателем и имеет порт на корпусе, позволяющий определять давление окружающей среды. Любое ограничение в этом отверстии может помешать работе датчика BARO.
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1141)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P2297 from Ford: Turbocharger Boost Sensor Circuit Low Voltage
Make:
Ford
Code:
P2297
Definition:
Turbocharger Boost Sensor Circuit Low Voltage
Cause:
- The boost pressure sensor signal circuit is pulled high in the ECM. At ignition ON, a normal voltage measurement of the signal circuit with a DMM is 5.60 volts.
- The CAC is connected to the turbocharger and to the throttle body by flexible duct work that requires the use of special high torque fastening clamps. These clamps cannot be substituted. In order to prevent any type of air leak when servicing the ductwork, the tightening specifications and proper positioning of the clamps is critical, and must be strictly adhered to.
- Use a solution of dish soap and water in a spray bottle to pinpoint any air leaks.
- The BARO sensor is integrated within the ECM, and it has a port on the housing that allows it to sense the ambient pressure. Any restriction at this opening may hinder the operation of the BARO sensor.
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 165)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 223)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
Найдена следующая информация по ошибке P2297 для автомобиля FORD FOCUS C-MAX (2003-2007):
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал выходит за установленный диапазон при замедлении
На английском языке:
O2 Sensor Out of Range During Deceleration Bank 1 Sensor 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2297 на автомобиле FORD с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Focus C Max:
Подогреваемый кислородный датчик, негерметичность системы впуска/выпуска, форсунки
Подогреваемый кислородный датчик, негерметичность системы впуска/выпуска, форсунки
06.03.201827.03.2018
P2297, Бедная смесь, Бензонасос, Датчик кислорода, двигатель, Диагностика неисправностей, Лачетти 1.8, Ошибки Лачетти, Руководство по ремонту Лачетти, Топливная система, Форсунки
⏰Время чтения: 2 мин.
Рассмотрим, что такое ошибка P2297 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Нет уменьшения подачи топлива при торможении двигателем
Описание схемы
Контроллер ЭСУД подает около 0,45 В между клеммами М12 и М29 (при замере 10-мегаоммным вольтметром данное значение может составлять 0,32 В). Датчик кислорода до нейтрализатора (HO2S1) изменяет напряжение в пределах 1 В при насыщенном выхлопе, и в пределах 0,10 при обедненном выхлопе.
Внутренняя цепь контроллера ЭСУД может определить, способна ли топливная система автомобиля отключать подачу части топлива во время торможения двигателем. Когда во время работы по закрытому контуру запрашивается режим отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем, контроллер ЭСУД отключает подачу топлива на двигатель.
В этих условиях контроллер ЭСУД должен определить обедненное состояние. Если контроллер ЭСУД в это время определяет обогащенное состояние, устанавливается диагностический код неисправности (DTC) P2297. Следствием этого DTC могут быть повреждения регулятора давления топлива и форсунки.
Условия установки кода неисправности
- Напряжение HO2S1 больше 0,55 вольт при отключении подачи топлива в режиме торможения двигателем.
- Напряжение бортовой сети более 10 В.
- Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, P0171, Р0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, P0336, P0337, P0351, P0352, Р0402, P0404, P0405, P0406, P0506, P0507, P042E и Р0443 не устанавливаются.
- 2 секунды задержки после работы в режиме отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Автомобиль работает в открытом контуре.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Код неисправности Р2297 или большое содержание отработавших газов вызваны одним из следующего:
- Утечка в форсунке — Утечка в форсунке или неисправная форсунка могут привести к обогащению смеси в системе и установке кода Р0132.
- Регулятор давления — Проверить отсутствие утечки на диафрагме регулятора давления топлива, путем проверки наличия жидкого топлива в трубопроводах разрежения регулятора.
DTC P2297
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«. |
2 |
Установлены какие-либо другие диагностические коды неисправности, связанные с компонентами? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Перейти к операции 3 |
3 |
Напряжение HO2S1 изменяется? |
550 мВ |
Перейти к операции 4 |
См. DTC P0134 Датчик 1 слабой активности цепи датчика HO2S« |
4 |
Проверить пункты в разделе «Диагностическая информация» и отремонтировать или заменить компонент, если необходимо. См. «Диагностика топливной системы«. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 6 |
Перейти к операции 5 |
5 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 6 |
— |
6 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 2 |
7 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Содержание
- 1
Датчик O2 вне диапазона во время замедления Bank1 Датчик 1- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Датчик O2 вне диапазона во время замедления Bank1 Датчик 1
Индикатор
Датчик кислорода ниже по потоку для блока 1 двигателей подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, заставляя PCM сохранять код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. Обычно банк 1 обозначает, что блок цилиндров двигателя содержит цилиндр № 1. Датчик 1 сообщает, что неисправность обнаружена в датчике выше по потоку (до каталитического нейтрализатора).
Параметры набора кодов
Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы
К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Общие причины
Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.
Диагностика
- Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить воздушно-топливную смесь 14: 7.
- PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
- PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
- Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota, Nissan и Subaru)
- Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
- Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
- «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
- Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
- Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
- Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
-
Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт) - На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
- Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
- Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
- Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
- Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
-
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств - Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
- Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
- Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
- Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
- Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
-
Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера. - Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
- Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
- Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
- Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку рядом с центром обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах от 100 до 200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не произойдет значительное изменение оборотов двигателя.
- Если при тестировании данных в реальном времени (или на дисплее данных сканера) обнаруживается аналогичное значение, отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
- Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
-
Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем. - Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
- Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
- Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
- При необходимости замените датчик и очистите коды
-
После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM). - Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
- Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
-
После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер) -
Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения - Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору