Ошибка 2382 на пч эмотрон

  • Ремонт частотных преобразователей Emotron
  • Ремонт частотных преобразователей Emotron в сервисном центре
  • Настройка частотного преобразователя Emotron, программирование
  • Коды ошибок частотного преобразователя Emotron VFX
  • Сброс ошибок частотных преобразователей Emotron
  • Частотный преобразователь Emotron, скачать инструкции по эксплуатации
  • Схемы подключения частотного преобразователя Emotron
  • Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей Emotron

Ремонт частотных преобразователей EmotronРемонт частотного преобразователя Emotron, впрочем, как и ремонт частотников других производителей имеет ряд особенностей в силу своего конструктива. Частотные преобразователи, точнее их начинка делятся на две части:

  • Аппаратная часть,
  • Программная часть.

Частотники данного производителя не являются исключением из правил, именно поэтому ремонт частотного преобразователя Emotron имеет точно такой же ряд особенностей, как и у других преобразователей.

Диагностировать ту или иную неисправность помогают коды ошибок частотного преобразователя, которые отображаются на небольшом дисплее, расположенном на лицевой панели привода. Коды ошибок частотного преобразователя Emotron в зависимости от серии описаны в инструкции пользователя которые можно скачать с нашего сайта.

Ремонт частотных преобразователей Emotron, как и любых других преобразователей, выпущенных под другими брендами, всегда начинается с аппаратной части, после успешного ремонта аппаратной части наступает очередь программной.

Настройка частотного преобразователя Emotron также прописана в инструкции завода производителя, для каждой серии частотных преобразователей настройка будет индивидуальной, так как каждая линейка преобразователей решает свои собственные задачи, этим обусловливается широкая номенклатура данного промышленного оборудования.

Ремонт частотных преобразователей Emotron в сервисном центре

Ремонт частотных преобразователей EmotronКомпания «Кернел» производит ремонт частотных преобразователей Emotron с 2002 года. За время существования компании наши сотрудники накопили колоссальный опыт в ремонте преобразователей частоты такого известного производителя как Emotron. Ремонт подобного промышленного оборудования ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра максимальное внимание уделяют качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленных преобразователей частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей Emotron производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного диагностического оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

В случае выхода из строя преобразователя частоты на вашем производстве либо появились проблемы с приводом, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Специалисты нашего сервисного центра в минимальные сроки проведут глубокую диагностику с последующим ремонтом частотного преобразователя Emotron.

Инженеры сервисного центра выполняют качественный ремонт частотных преобразователей Emotron всех серий, когда-либо выпускаемых компанией.

&Emotron VFX

vfx48-025-20ce, vfx48-025-20ceb, vfx48-030-20ce, vfx48-030-20ceb, vfx48-036-20ce, vfx48-036-20ceb, vfx48-045-20ce, vfx48-045-20ceb, vfx48-060-20ce, vfx48-060-20ceb, vfx48-072-20ce, vfx48-074-20ceb, vfx48-088-20ce, vfx48-088-20ceb, vfx48-106-20ce, vfx48-106-20ceb, vfx48-142-20ce, vfx48-142-20ceb, vfx48-171-20ce, vfx48-171-20ceb, vfx48y205-20ce, vfx48y205-20ceb, vfx48-244-20ce, vfx48-244-20ceb, vfx48-003-54ceb, vfx48-004-54ceb, vfx48-006-54ceb, vfx48-008-54ceb, vfx48-010-54ceb, vfx48-013-54ceb, vfx48-018-54ceb, vfx48-026-54ceb, vfx48-031-54ceb, vfx48-037-54ceb, vfx48-046-54ceb, vfx48-061-54ce, vfx48-061-54ceb, vfx48-074-54ce, vfx48-074-54ceb, vfx48-090-54ce, vfx48-090-54ceb, vfx48-109-54ce, vfx48-109-54ceb, vfx48-146-54ce, vfx48-146-54ceb, vfx48-175-54ce, vfx48-175-54ceb, vfx48-210-54ce, vfx48-210-54ceb, vfx48-250-54ce, vfx48-250-54ceb

Emotron FDU

fdu48-003-54ce, fdu48-003-54ceb, fdu48-004-54ce, fdu48-004-54ceb, fdu48-006-54ce, fdu48-006-54ceb, fdu48-008-54ce, fdu48-008-54ceb, fdu48-010-54ce, fdu48-010-54ceb, fdu48-013-54ce, fdu48-013-54ceb, fdu48-018-54ce, fdu48-018-54ceb, fdu48-026-54ce, fdu48-026-54ceb, fdu48-031-54ce, fdu48-031-54ceb, fdu48-037-54ce, fdu48-037-54ceb, fdu48-046-54ce, fdu48-046-54ceb, fdu48-061-54ce, fdu48-061-54ceb, fdu48-074-54ce, fdu48-074-54ceb, fdu48-090-54ce, fdu48-090-54ceb, fdu48-109-54ce, fdu48-109-54ceb, fdu48-146-54ce, fdu48-146-54ceb, fdu48-175-54ce, fdu48-175-54ceb, fdu48-210-54c, fdu48-210-54ceb, fdu48-250-54ce, fdu48-250-54ceb, fdu48-025-20ce, fdu48-030-20ce,  fdu48036y20ce, fdu48y045y20ce, fdu48y060y20ce, fdu48y072y20ce, fdu48y088y20ce, fdu48y106y20ce, fdu48y142y20ce, fdu48y171y20ce, fdu48y205y20ce, fdu48y244y20ce, fdu48-300-20ce, fdu48-300-20ceв, fdu48-375-20ce, fdu48-375-20ceв, fdu48-430-20ce, fdu48-430-20ceв, fdu48-500-20ce, fdu48-500-20ceв, fdu48-600-20ce, fdu48-600-20ceв, fdu48-650-20ce, fdu48-650-20ceв, fdu48-750-20ce, fdu48-750-20ceв, fdu48-860-20ce, fdu48-860-20ceв, fdu48-1000-20ce, fdu48-1000-20ceв

Emotron VSA

vsa23-01, vsa23-03, vsa23-04, vsa23-07, vsa23-10, vsa48-002, vsa48-004, vsa48-005

Emotron VSS

sс48-009, vsс48-013, vsс48-018

Emotron PFD

pfd55-402, pfd55-404, pfd55-405, pfd50-409, pfd50-413, pfd50-418, pfd50-424

Emotron TSA

tsa-016, tsa-022, tsa-030, tsa-036, tsa-042, tsa-056, tsa-070, tsa-085, tsa-100, tsa-140, tsa-170, tsa-200, tsa-240, tsa-300, tsa-360, tsa-450

Emotron MSF 2.0

msf-017, msf-030, msf-045, msf-060, msf-075, msf-085, msf-110, msf-145, msf-170, msf-210, msf-250, msf-310, msf-370, msf-450, msf-570, msf-710, msf-835,  msf-1000, msf-1400

Emotron MSF

msf-017, msf-030, msf-045, msf-060, msf-072, msf-085, msf-110, msf-145, msf-170, msf-210, msf-250, msf-310, msf-370, msf-450, msf-570

В данной таблице присутствуют далеко не все частотники Emotron ремонт которых предлагает наш сервисный центр.

Настройка частотного преобразователя Emotron, программирование

Программирование частотных преобразователей EmotronНастройка частотных преобразователей Emotron (программирование) происходит в рамках установленных производителем правил, существует общий алгоритм по программированию (настройке частотных преобразователей), относящийся ко всем производителям данного промышленного оборудования. Ниже представлена пошаговая инструкция по настройке частотных преобразователей Emotron.

  • Выбор режима управления приводом Emotron (управление по показанию датчиков, дистанционное управление, дистанционное управление).
  • В случае использования отдельного (выносного) монитора, настраивается вывод на него технической информации.
  • Далее определяем конфигурацию подключения серводвигателя. На данной стадии задаются такие параметры как- возможность применения обратной связи либо без ее применения, а в память блока заносятся данные по: величине крутящего момента, мощности потребителей, номинальное значения частоты, напряжение, ток и скорости вращения ротора.
  • Программируется минимально допустимая величина напряжения и частоты, а также время ускорения ротора от ноля до номинального значения.
  • И в завершении, в программу управления частотным преобразователем Emotron вносятся функциональные данные со значениями отдельных клемм и особенностями сигналов. Отмечаются действия оборудования, выполняющиеся автоматически при отсутствии информации поступающей в оперативном режиме с датчика.

В некоторых частотниках существует пункт наличия/отсутствия фильтра в цепи питания двигателя. Этот пункт отвечает за подключение различных видов нагрузок, в том случае, когда возможно выбрать нормальное или инверсное изменение частоты при повышении уровня сигнала обратной связи.

Все настройки частотных преобразователей Emotron приведены в технической документации ниже в удобном формате (PDF) который можно скачать на свой компьютер, распечатать или просто открыть на нашем сайте.

Коды ошибок частотного преобразователя Emotron VFX

Ошибки частотных преобразователей EmotronВ процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя Emotron, а точнее Emotron VFX. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, Emotron.

Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя Emotron и их расшифровка.

Индикация- статусная панель, устранение неисправностей с помощью статусной панели.

Коды ошибок и предупреждений

Варианты выбора

Авария (обычная/ мягкая)

Индикато ры предупре ждений (поле C)

Дв-ль I2t

Авария/Выкл/ Ограничение

Обычная/ мягкая

I2t

PTC

Авария/Выкл

Обычная/ мягкая

Датчик двига- теля PTC

Вкл

Обычная

PT100

Авария/Выкл

Обычная/ мягкая

Потеря дв-ля

Авария/Выкл

Обычная

Блок ротора

Авария/Выкл

Обычная

Внеш ошибка

Через ЦфВх

Обычная/ мягкая

Bнш пepeг дв

Через ЦфВх

Обычная/ мягкая

Перегрузка

Авария/Выкл/ Внимание

Обычная/ мягкая

Недогрузка

Авария/Выкл/ Внимание

Обычная/ мягкая

Ошибка связи

Авария/Выкл/ Внимание

Обычная/ мягкая

Отклонение

Через опцию

Обычная

Энкодер

Авария/Выкл

Обычная

Насос управл

Через опцию

Обычная

Перегрев ПЧ

Вкл

Обычная

ПР

Прев тока Б

Вкл

Обычная

Перенапр Т

Вкл

Обычная

Перенапр Г

Вкл

Обычная

Перенапр

Вкл

Обычная

Превыш скор

Вкл

Обычная

Пониж напряж

Вкл

Обычная

НН

ЖдOxл Уpв

Авария/Выкл/ Внимание через ЦифBx

Обычная/ мягкая

LCL

Десат ### *

Вкл

Обычная

Авария ЦПТ

Вкл

Обычная

Выход авария

BA #### *

Вкл

Обычная

Сеть ПЧ Выкл

Вкл

Обычная

Перенапряжен

Предупрежде- ние

НО

Останов мягк

Предупрежде- ние

МСТ

Тормоз

Авария/Выкл/ Внимание

Обычная

Опция

Вкл

Обычная

Преобразователь частоты разработан таким образом, что он пытается избежать аварийных отключений путем ограничения момента, перенапряжения и т.п. Появление сбоев при вводе в эксплуатацию или вскоре после него обычно свидетельствует о неверной настройке или неправильном подключении. Возникновение неисправностей или проблем после

длительного режима бесперебойной работы обычно происходит по причине изменений в системе или ее окружении (например, в результате износа).

Ошибка

Возможная причина

Устранение

Дв-ль I2t “I2t”

  • Превышено допустимое значение I2t.
  • Перегрузка двигателя превысила заданное значение I2t.
  • Проверьте механическую нагрузку двигателя или механизма (подшипники, редукторы, цепи, ремни и т.д.).
  • Измените значение «Ток защ I2t», в группе меню [230]

TC

Перегрев двигателя (PTC) максимальный уровень.

ПРИМЕЧАНИЕ. Действительно только для платы расширений

  • Проверьте механическую нагрузку двигателя или механизма (подшипники, редукторы, цепи, ремни и т.д.).
  • Проверьте систему охлаждения двигателя.
  • Двигатель с самоохлаждением на низкой скоро- сти при большой нагрузке.
  • Настройте PTC, меню [234] в OFF (Выкл).

Датчик двига- теля PTC

Температура термистора двигателя (PTC)

превышает максимальный уровень.

ПРИМЕЧАНИЕ. Действительно только при задействованном [237].

  • Проверьте механическую нагрузку двигателя или механизма (подшипники, редукторы, цепи, ремни и т.д.).
  • Проверьте систему охлаждения двигателя.
  • Двигатель с самоохлаждением на низкой скоро- сти при большой нагрузке.
  • Настройте PTC, меню [237] в OFF (Выкл).

Температура элемента PT100 превышает допустимый уровень.

ПРИМЕЧАНИЕ. Действительно только при использовании платы расширений PTC/PT100.

  • Проверьте механическую нагрузку двигателя или механизма (подшипники, редукторы, цепи, ремни и т.д.).
  • Проверьте систему охлаждения двигателя.
  • Двигатель с самоохлаждением на низкой скоро- сти при большой нагрузке.
  • Настройте PT100 в OFF (Выкл), меню [234]

Потеря дв-ля

Обрыв фазы или слишком большой дисба- ланс фаз двигателя

  • Проверьте напряжение на всех фазах двигателя.
  • Проверьте качество подключения кабеля двига- теля.
  • Если все соединения в норме, свяжитесь с поставщиком.
  • Отключите сигнал потери двигателя.

Блок ротора

Ограничение момента при заклиненном роторе.

  • Механическая блокировка ротора.
  • Устраните механические проблемы в двигателе или подключенном к нему механизме.
  • Отключите сигнал блока ротора.

Внеш ошибка

Активен внешний сигнал аварии на одном из входов ЦфВх 1-8.

  • Низкий уровень сигнала на входе.
  • Проверьте оборудование, от которого поступил внешний сигнал.
  • Проверьте установки для цифровых входов ЦфВх 1-8.

Bнш пepeг дв

Активен внешний сигнал аварии на одном из входов ЦфВх 1-8.

  • Низкий уровень сигнала на входе.
  • Проверьте оборудование, от которого поступил внешний сигнал.
  • Проверьте установки для цифровых входов ЦфВх 1-8.

Перегрузка

Достигнут уровень основного сигнала перегрузки.

  • Проверьте условия нагрузки механизма.
  • Проверьте установку монитора, см. раздел 11.4.1, страница 130.

Недогрузка

Достигнут уровень основного сигнала недогрузки.

  • Проверьте условия нагрузки механизма.
  • Проверьте установку монитора, см. раздел 11.4.1, страница 130.

Ошибка связи

Ошибка последовательной связи (дополнительное устройство)

  • Проверьте кабель связи и его подключение.
  • Проверьте все установки, касающиеся последовательной связи.
  • Перезапустите оборудование, включая ПЧ

Полный список всех возможных ошибок частотных преобразователей Emotron можно посмотреть и скачать в файлах ниже.

Сброс ошибок частотных преобразователей Emotron

Ремонт частотных преобразователей EmotronКомпания «Кернел» производит ремонт частотных преобразователей Emotron в с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Emotron. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на ремонт частотных преобразователей Emotron шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей Emotron в производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя Emotron. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Частотный преобразователь Emotron, скачать инструкции по эксплуатации

Ниже вы можете скачать руководства по эксплуатации частотных преобразователей Emotron

Частотный преобразователь Emotron VS10 и VS30 инструкция

скачать руководство пользователя Скачать PDF

Частотный преобразователь Emotron VFX инструкция

скачать руководство пользователя Скачать PDF

Частотный преобразователь Emotron VSA инструкция

скачать руководство пользователя Скачать PDF

Частотный преобразователь Emotron VSX, VSM, VSR, VSE, VSS инструкция

скачать руководство пользователя Скачать PDF

Частотный преобразователь Emotron FDU инструкция

скачать руководство пользователя Скачать PDF

Частотный преобразователь Emotron AFE инструкция

скачать руководство пользователя Скачать PDF

Частотный преобразователь Emotron CDU инструкция

скачать руководство пользователя Скачать PDF

Частотный преобразователь Emotron CDX инструкция

скачать руководство пользователя Скачать PDF

Частотный преобразователь Emotron DSV-15, DSV-35 инструкция

скачать руководство пользователя Скачать PDF

Схемы подключения частотного преобразователя Emotron

Схемы подключений частотных преобразователей Emotron могут отличатся друг от друга даже если эти преобразователи относятся ко одной линейке. Схема подключения преобразователя зависит от многих факторов таких как потребляемая частотным преобразователем нагрузка или питающая сеть к которой подключается частотник 200V – 380V и конечно же зависит от CPU в паре, с которым предполагается работа преобразователя.

Ниже приведены схемы подключения частотных преобразователей Emotron:

Схема подключения частотного преобразователя Emotron VFX

Схема подключения частотного преобразователя Emotron VSA

Схема подключения частотного преобразователя Emotron VFX

Схема подключения частотного преобразователя Emotron VSA

Схема подключения частотного преобразователя Emotron FDU

Схема подключения частотного преобразователя Emotron CDU

Схема подключения частотного преобразователя Emotron FDU

Схема подключения частотного преобразователя Emotron CDU

Схема подключения частотного преобразователя Emotron DSV

Схема подключения частотного преобразователя Emotron VSX, VSM, VSR, VSE, VSS

Схема подключения частотного преобразователя Emotron DSV

Схема подключения частотного преобразователя Emotron VSX, VSM, VSR, VSE, VSS

Оставьте заявку на ремонт промышленного оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей Emotron

У вас вышел из строя частотник? Вам необходим срочный ремонт частотных преобразователей Emotron в ? Оставьте заявку на ремонт нажав на одноименную кнопку в верхней правой части экрана либо свяжитесь с нашими менеджерами. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron VFB/VFX на лифтах со станцией управления «УЛ» (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

(1) Для версии ПО V 3.10 – 3.10 значения по умолчанию указаны вначале. В скобках указанны значения по умолчанию для более ранних версиях ПО.

(2) Программируется только в версиях ПО меньше, чем V 3.10 – 3.10. В ПЧ с версией ПО V 3.10 – 3.10 данные значения отображают текущее значение параметров ПИ регулятора скорости, программируются значения параметров ПИ – регулятора скорости в окнах О21 – О26.

(3) Недоступно для версий ПО меньше, чем V 3.10 – 3.10.

Перечень типовых аварийных сообщений,

возможных причин неисправностей и методы устранения.

Признаком ошибки на преобразователе всегда является постоянное свечение красного светодиода на панели управления, дисплей отображает 710 окно (последнее аварийное сообщение). Если ошибка была сброшена с помощью функции автоперезапуска, красный светодиод выключен, а на дисплее сохраняется 710 окно.

Мигание красного светодиода не является аварией, а сигнализирует о действующем предупреждении/ограничении (например, в генераторном режиме работы лифта действует предупреждение о перенапряжении). Это нормальная ситуация. Более того, к примеру, если пустая кабина 630 кг движется вверх, а на панели управления красный светодиод не мигает, то это скорее свидетельствует о том, что, вероятно, противовес слишком легкий.

Полный список аварийных сообщений указан в руководстве по эксплуатации преобразователя частоты VFB/VFX.

Power fault

Неисправность силовой части.

— Перегрузка из-за высоких токов.

— Короткое замыкание между выходными фазами или фазы на землю.

— Перенапряжение в звене постоянного тока (в генераторном режиме), время замедления слишком мало.

— Перегрузка из-за неверных данных двигателя.

-Устраните причину КЗ в кабеле или двигателе. Выполните диагностику двигателя (при отключенном контакторе).

— Проверьте противовес. Увеличьте время замедления. Уменьшите рабочую скорость, увеличьте малую скорость.

Ток двигателя превысил максимально допустимый.

— Велика нагрузка или резкое изменение нагрузки.

— Механический износ, заклинивания и т. п.

Перегрузка двигателя превысила заданное значение “I2t”.

— Слишком маленькое значение интегральной составляющей ПИ – регулятора скорости.

— Проверьте соотношение номинального тока двигателя и ПЧ.

— Проверьте и устраните причины перегрузки.

— Выполните диагностику двигателя.

— Проверьте подключение кабеля двигателя, заземления.

— Проверьте работу электромагнитного тормоза, регулировку колодок.

— Увеличьте значение интегральной составляющей ПИ – регулятора скорости.

Motor lost

Обрыв или слишком большое рассогласование в фазах двигателя.

— Плохой контакт в силовых клеммах.

— Неисправность контактора или управления включения контактора.

— Неисправность кабелей ПЧ – КМ2, КМ2 – двигатель.

-Некорректные данные двигателя.

-Неисправность цепи измерения тока преобразователя.

— Неисправность управления выходными транзисторами ПЧ.

— Дефект силовой части инвертора.

— Проверьте надежность контактных соединений во всей цепи ПЧ – двигатель.

— Проверьте работу контактора.

— Проверьте качество подключения выходных кабелей, а также на клеммах двигателя.

-Установите корректные данные двигателя и выполните идентификацию двигателя.

-Обратитесь в Сервисный Центр Emotron.

Low voltage

Низкое напряжение в цепи постоянного тока.

— Низкое напряжение питания или отсутствие входной фазы.

— Провал напряжения при пуске.

— Убедитесь в надежном подключении сетевого кабеля.

— Замерьте напряжение питающей цепи во всех фазах.

Overvoltage L

— Высокое напряжение в цепи постоянного тока из-за слишком высокого напряжения сети.

— Проверьте напряжение сети.

Высокое напряжение в звене постоянного тока.

— Слишком мало время замедления.

— Неисправность тормозного резистора или не работает разрядный ключ.

— Увеличьте время замедления.

* — Проверьте исправность тормозных резисторов.

* — Проверьте функционирование тормозного ключа.

Overspeed

Скорость двигателя превысила максимальное значение.

— Неверные данные двигателя.

-Велика нагрузка в генераторном режиме.

— Слишком маленький двигатель.

— Минимальный момент слишком мал.

— Неисправность измерительной цепи ПЧ.

— Проверьте данные двигателя.

— Замените ПЧ или двигатель.

— Увеличьте значение минимального момента.

— Проверьте наличие канатокомпенсирующих цепей на противовесе.

— Обратитесь в Сервисный Центр Emotron.

Превышена допустимая температура радиатора.

— Высокая окружающая температура в помещении.

— Заблокированный или засоренный вентилятор.

— Проверьте работу вентиляторов.

Internal Trip

Ошибка в микропроцессорной системе.

— Электромагнитные помехи в сигналах управления.

— Неисправность платы управления.

— Проверьте правильность подключения экрана кабеля управления.

— Свяжитесь с Сервисным Центром Emotron.

* — Признаком неисправности тормозного резистора (блока тормозных резисторов)

может быть внешняя деформация, изменение цвета, в местах контакта перегрев

— Перед проверкой исправности тормозного блока обязательно выключите питание ПЧ, подождите 5 мин. для разряда конденсаторов.

— На клеммах “DC+” , “R” ПЧ (при отсутствии напряжения!) замерьте сопротивление тормозного резистора (или суммарное сопротивление блока тормозных резисторов). В зависимости от мощности инвертора, сопротивление должно быть в диапазоне 10 – 47 Ом. В любом случае, сопротивление должно быть больше или равным, чем минимально допустимое для данного типа преобразователя (См. руководство по эксплуатации VFB/VFX). Для VFB40-012/016 минимально допустимое сопротивление 47 Ом, для VFX40-026/31/37-54CEB – 22 Ом, VFXCEB – 9.7 Ом.

— Проверьте мультиметром отсутствие пробоя резистора на корпус. Если необходимо выполнить проверку мегомметром – отсоедините провода от преобразователя!

* — Проверка работы разрядного ключа осуществляется под напряжением до 700 В!

Примите все меры электробезопасности! Убедитесь в том, что измерительный

прибор (мультиметр) способен измерять такой уровень постоянного

— Перед проверкой работы разрядного ключа убедитесь в исправности резисторов тормозного блока (см. предыдущее примечание).

— Проверка осуществляется на включенном преобразователе.

— Измерьте на клеммах ПЧ “DC+” , “R” напряжение, когда лифт не работает. Напряжения быть не должно!

— Краткие импульсы напряжения появляются, когда лифт движется в генераторном режиме или в момент торможения. Увидеть эти импульсы цифровым мультиметром (в зависимости от модели) может быть затруднительно.

* — В VFB вентилятор находится внутри ПЧ. Свяжитесь с Сервисным

— Вентилятор всегда включаются на несколько секунд после подачи сетевого питания. Активизируется работа вентилятора при достижении определенной температуры радиатора.

* — Замена вентилятора (кроме VFB) не вызывает трудностей. Крепится вентилятор

снизу ПЧ, провода питания отсоединяются. Тем не менее, рекомендуется

связаться с Сервисным Центром Emotron.

Общие возможные неисправности.

При включении ПЧ или во время работы на дисплее длительное время сообщение System init..”

— Плохой контакт в кабеле дисплея ПЧ.

— Выключите питание преобразователя. Несколько раз отсоедините/подсоедините разъем дисплея ПЧ от платы управления.

При попытке включения выбивает вводной автомат.

— Неисправность выпрямительного моста преобразователя.

— Отсоедините сетевой кабель и мультиметром прозвоните L1, L2, L3 на “DC+”, “DC-“. В случае неисправности – обратитесь в Сервисный Центр Emotron.

При подаче питания ПЧ не включается.

— Неисправность зарядной цепи инвертора.

— Проверьте напряжение на входных силовых клеммах, если напряжение нормальное – обратитесь в Сервисный Центр Emotron.

Пуск без вращения двигателя или вращение в одну сторону и т. п.

— Неисправность внешних управляющих сигналов.

— В окне 6В0 и с помощью мультиметра проверьте входные сигналы.

ПЧ не реагирует на команды пуска.

— Неисправность внешних управляющих сигналов.

— Неисправность источника +24V ПЧ.

— Проверьте напряжение между клеммами 11 и 12 на плате управления (в окне 6В0 все сигналы “L”). Обратитесь в Сервисный Центр Emotron.

При работе появляется «45» ошибка на станции

— Плохой контакт сигнала Enable на КМ2.

В случае других неисправностей свяжитесь с Сервисным Центром Emotron.

Источник

Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron

Главная > Инструкция

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron VFB / VFX

на лифтах со станцией управления «УЛ».

До подачи силового питания на преобразователь частоты (ПЧ) проверьте правильность подключения согласно схеме в настоящей инструкции. Особое внимание обратите на подключение силовой части. Блок тормозных резисторов подключается к клеммам “ DC +” , “ R ” . Для преобразователей серии VFX40-046 и выше блок тормозных резисторов подключается к клеммам “ R + ” и “ R — ” со стороны преобразователя.

Перед началом работы с использованием данной инструкции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации преобразователя частоты VFB / VFX , поставляемым в комплекте с преобразователем частоты.

Подайте питание на станцию. В нормальном состоянии включится линейный пускатель в шкафу УЛ и обеспечит включение ПЧ. После успешного прохождения внутреннего теста (в это время на несколько секунд включаются вентиляторы инвертора) на экране дисплея ПЧ появится окно 100. В случае появления сообщения об ошибке (постоянное свечение красного светодиода на панели ПЧ) необходимо проверить возможные причины ее возникновения. Перечень типовых аварийных сообщений указан в Приложении 2. При невозможности самостоятельно устранить причину возникновения ошибки следует обратиться в Сервисный Центр «Emotron».

Используя табличку на двигателе, введите данные в параметры 221 — 227. ВНИМАНИЕ!! В окне 225 должна вводиться асинхронная номинальная скорость вращения двигателя. Например , если синхронная скорость двигателя 1500 об/мин, то в окне 225 следует ввести значение 1460 об/мин. Если используется вертикальная лебедка «OTIS» (производство г. Щербинка) – смотрите Примечание 1 для корректного ввода данных двигателя.

После ввода данных двигателя обязательно выполните процедуру идентификации двигателя. Рекомендуемый порядок выполнения идентификации двигателя:

В шкафу УЛ снимите реле К1 для предотвращения отключения силового автомата.

На преобразователе в окне 228 установите значение «Short». На дисплее появится сообщение:”Test Run”.

Отверткой с удобной ручкой с силой нажмите на пускатель двигателя КМ2, обеспечивая надежный контакт с двигателем. В случае невозможности «ручного замыкания» пускателя обеспечьте электрическое замыкание пускателя (напрямую подключите питание к катушке КМ2).

Для активизации процедуры идентификации нажмите на панели управления ПЧ кнопку вращения двигателя по часовой стрелке (правая верхняя кнопка). В процессе идентификации двигателя на панели ПЧ загорается зеленый светодиод, и двигатель издает характерные звуки. Внимание! Если после нажатия кнопки «пуск с вращением вправо» не происходит свечение зеленого светодиода, это значит, что нет сигнала Enable . Убедитесь в том, что этот сигнал проходит через дополнительный NO контакт КМ2. В случае отсутствия доп. контакта КМ2, соедините перемычкой 2 и 8 клеммы платы сопряжения (установлена внутри ПЧ).

По завершении идентификации на дисплее появится надпись: “Test Run OK!”. Нажмите кнопку на панели ПЧ «останов двигателя» (средняя кнопка в верхнем ряду). В окне 228 появится надпись “Off”.

Разомкните КМ2 (в случае «ручного замыкания») или, обесточив станцию, восстановите исходное подключение.

Поставьте на место реле К1.

В случае если процедура идентификации прервана с появлением ошибки (“Interrupted!”), убедитесь в наличии сигнала Enable. Сообщение “Failed!” обычно свидетельствует о нарушении контакта в цепи двигателя, возможной неисправности двигателя. Выполните диагностику двигателя, а также в корректности введенных параметров 221 — 227, после чего повторите процедуру идентификации. При повторном возникновении ошибки необходимо обратиться в Сервисный Центр «Emotron».

В окне 315 настраивается режим пуска. Значение “Normal DC” с предварительным намагничиванием двигателя дает лучший пусковой момент. Если установлена функция “Normal DC”, то в момент пуска слышен характерный кратковременный писк. Это особенность преобразователей Emotron объясняется тем, что перед запуском происходит измерение сопротивления статора для коррекции математической модели двигателя, учитывающей нагрев. Пуск двигателя начинается после этого кратковременного писка. Режим “Fast” может обеспечить большую плавность при старте. Внимание! В этом режиме пусковой момент значительно меньше, что может быть неприемлемо для грузовых лифтов или когда номинальный ток двигателя близок к номинальному току ПЧ.

Параметры в окнах 317-319 влияют на управление тормозом:

317 — задержка на освобождение тормоза

318 – задержка на наложение тормоза

319 – время перед наложением тормоза.

Как правило, значения в окнах 317 — 319 находятся в пределах от 0 сек. до 0.7 сек. Следует учитывать, что в станции УЛ есть собственные временные задержки и преобразователь Emotron напрямую не управляет тормозом.

Для первоначального запуска можно поставить следующие значения:

* — установка возможна только в режиме пуска “Normal DC”.

Для многоэтажных, скоростных лифтов рекомендуется включить функцию векторного торможения:

Окна 321 – 32С определяют скоростные режимы движения кабины.

321 – 0 (минимальная скорость)

322 – максимальная скорость

32А – малая скорость или т.н. «скорость дотягивания»

32С – номинальная скорость

Номинальная скорость должна быть на 50 – 100 об/мин. меньше максимальной

В окне 331 устанавливается ограничение максимального момента. С точки зрения системы ПЧ – двигатель лучше установить максимальный момент. Однако, в аварийном режиме, когда не работает катушка тормоза лебедки, слишком высокий момент способен вращать двигатель даже под тормозами. В этом случае вероятно застревание кабины, а двигатель может быть поврежден из-за больших токов. Поэтому, возможно, правильным решением будет установить значение ограничения момента на 30 – 50 % больше, чем требуемый момент при пуске в самом тяжелом режиме. Рекомендуемое значение 331 параметра — 200 %, для двигателей мощностью 5 кВт и менее – 250 %. При наладке необходимо проверить значение текущего момента (620 окно) во всех режимах (пустая и полностью загруженная кабина). Статического или достаточно длительного (более 2 сек.) ограничения момента (“TL” на дисплее) быть не должно!

Примечание: в зависимости от отношения мощности ПЧ и двигателя возможность установки максимального момента ограничена!

В окне 354 рекомендуется установить дополнительную защиту двигателя от перегрева – защиту “I 2 t”. (См. п. 9 об ограничении максимального момента). Поставьте значение функции “Trip”, а в 355 окне – уровень ограничения тока на 20 -30 % выше номинального тока двигателя (для односкоростных двигателей 10-20 %). Это медленная защита – время отключения составляет 10-20 секунд. В Руководстве по эксплуатации VFB/VFX графически отображена функция “I 2 t”. Практически эта функция полезна только в аварийном режиме: вращение двигателя под тормозом, механическом износе, заклинивании и т.п. Если защиту “I 2 t” не использовать, внутренняя защита преобразователя остается включенной.

В окнах 441, 442 по умолчанию значения “Run”, “Brake”. Это сигналы обратной связи со станцией. Для мощных двигателей (например, 15 кВт), возможно, потребуется установить значение 441 параметра “Brake” для корректной работы станции, т.к. в этом случае происходит большое временное рассогласование сигналов “Run” и “Brake” от преобразователя.

В окне 451 установите значение “No Trip” (преобразователь не имеет ошибок). Можно использовать функцию “Ready” (готовность к работе). В этом случае в момент появления ошибки кратковременно снимается готовность ПЧ, если причина, вызвавшая отключение, более неактивна.

В окне 452 установите значение “Trip”, если к ПЧ подключена цепь безопасности 212.

В окнах О11 – О1А устанавливаются параметры, характеризующие кривые разгона и торможения. Для первого запуска ПЧ рекомендуются следующие значения:

О11 – 2.5-3.0 s (время разгона 1)

О12 – 25-40 % (S-образная кривая разгона 1)

О13 – 1.3-1.4 s (время торможения 1)

О14 – 25-30 % (S-образная кривая торможения 1)

О16 – 25-40 % (S-образная кривая разгона 2)

О17 – 1.5-2 s (время торможения 2)

О18 – 25-30 % (S-образная кривая торможения 2)

О19 – “On” (активация переключения между двумя кривыми)

О1А – 10-15 % (уровень переключения кривых)

Применение двух участков ускорения/замедления дает более широкие

возможности в настройке комфортности лифта. Если отказаться от двух участков

разгона / торможения для большей простоты наладки, то рекомендуется

установить следующие значения параметров:

Все остальные параметры, указанные в Приложении 1, должны соответствовать значениям по умолчанию.

После завершения процедуры ввода параметров выполните проверку записанных величин согласно Приложению 1.

Проверьте положение кабины – нежелательно расположение на крайних этажах.

Произведите пробный кратковременный запуск, при этом проверьте правильность направления вращения. Особенностью работы всех преобразователей частоты является звук двигателя, который отличается от двигателя, работающего от сети. Персоналу, незнакомому с преобразователями частоты, может показаться, что двигатель неисправен или имеются механические неполадки. Повышенный шум является следствием модуляции силовых транзисторов. Этот шум более свойственен двигателям, подключенным к VFB/VFX Emotron, т.к. частота коммутации транзисторов переменная. Такой метод управления позволяет получить очень высокий момент (до 400 % в зависимости от отношения мощности ПЧ и двигателя). Однако, в реальных цифрах уровень повышения шума не столь значителен, как кажется. Здесь большую роль играет неприятный для слуха диапазон частот и субъективное мнение.

Лучше всего сначала проверить (не на крайних этажах!) останов кабины (чтобы кабина после остановки находилась в датчике ТО). Особое внимание обратите на останов в генераторном режиме (например, движение пустой кабины вверх). Точность остановки регулируется параметрами в окнах 32А, О13, О17. Уровень переключения (О1А) обычно устанавливается таким, чтобы движение кабины лифта на скорости дотягивания было на 2 участке замедления. В меньшей степени на точность остановки влияют параметры О14, О18. Настраивайте торможение таким образом, чтобы при движении вверх и вниз обязательно было вращение двигателя (“Run”) в течении 1 – 1.5 s. на малой скорости, т.н. «полочка». Тем не менее, значение О13, О14 параметров не должно быть слишком маленьким (менее 1.3 s, 20 %). При маленьких значениях торможения на ПЧ возникают большие перегрузки по току и напряжению, может происходить неточный останов кабины, а инвертор может отключаться в аварийном режиме. Если при указанных значениях параметров замедления кабина «проскакивает» ТО, то в шахте придется по-другому расставлять шунты замедления, таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный путь торможения кабины от 1 шунта замедления. Можно использовать (или установить в шахте) 3 шунт, если результат будет положительным. При невозможности выполнить монтажные работы, снижайте номинальную скорость на 5 – 10 %.

При большом времени движения кабины на малой скорости увеличивайте (с шагом 0.1-0.2 сек.) время торможения 1 (О13).

В случае если кабина лифта не входит в точную остановку при поэтажном разъезде — увеличивайте значения величин параметров в окнах О11, О15. Небольшой эффект может дать изменение S-образности (окна О12, О16).

Очень важным является проверка уравновешенности кабины. Помощь в такой проверке может оказать показания тока на дисплее преобразователя (окно 650 или установить показание тока в 100 окне). Загрузите в лифтовую кабину ровно 50 % от номинальной грузоподъемности лифта. Выходной ток двигателя при проезде в середине шахты при движении сверху и снизу не должен сильно различаться (менее 1А). Обычный способ проверки уравновешенности кабины остается в обязательном порядке.

При неудовлетворительном старте кабины (колебания) произведите настройку ПИ – регулятора скорости для ускорения. Настройку ПИ-регулятора скорости выполняйте вручную. Параметр в окне О21 (пропорциональный коэффициент регулятора скорости при разгоне) с шагом 0.5-1 постепенно увеличивайте до 7-15 (типовая величина 5-7). Значение параметра в окне О22 (интегральная составляющая регулятора скорости при разгоне) изменяйте в пределах 0.05 – 0.25 сек. Изменять значения ПИ-регулятора следует по одному параметру. При каждом изменении параметров ПИ-регулятора необходимо проверять качество старта кабины лифта. Также на старт влияет значение 317 параметра. Внимание! Слишком маленькое значение интегральной составляющей может привести к отключению ПЧ из-за превышения тока! Не устанавливайте эти параметры (О22, О24, О26) менее 0.05 s !

Настройка ПИ – регулятора для установившегося режима (параметры О23, О24), как правило, не требуется.

При неудовлетворительном замедлении («провал» скорости при переходе на малую скорость) увеличьте S – образность 1 замедления. Следует помнить, что увеличение S – образности приводит к общему увеличению торможения. Обязательно проверяйте «полочку» при замедлении. Также произведите настройку ПИ – регулятора скорости для режима замедления. Процедура и значения параметров аналогичны описанию п. 23.

Параметры О25, О26, а также 318, 319 влияют и на останов кабины. Следите, чтобы при останове не происходило обратного «кивка» вала двигателя. Если такое явление наблюдается, то можно увеличить значение параметров О17, О18. Из-за того, что станция УЛ управляет тормозом, можно достичь путем увеличения времени торможения на 2 участке того, что тормоз будет накладываться в нужный момент.

Примечание 1: Особенности данных двигателя на лебедках “ OTIS ” (г. Щербинка). Таблица данных двигателя на таких лебедках может вызвать затруднение. Сначала установите в 221 параметре большую мощность двигателя (для двухскоростного двигателя). Далее в таблице указано номинальное напряжение для соединения обмоток двигателя /Y («треугольник»/«звезда») 220/380 В. На лифтовых двигателях применяется соединение «звезда» — установите значение 222 параметра 380 В. Ниже, в таблице указаны номинальные токи, которые соответствуют, как и напряжение двигателя,  / Y , а не токи обмоток большой и малой скорости ! Установите значение 224 параметра, которое соответствует номинальному току двигателя при включении обмоток в «звезду» — это второе значение, которое является меньшим . Например, для двигателя 8.5 кВт номинальный ток – 21 А (или 26 А для лебедок более раннего выпуска), 15 кВт – 36 А. Значения скорости на таких двигателях указаны упрощенно – это синхронная скорость вращения магнитного поля. Ведите в 225 параметре значение, соответствующее асинхронной скорости (ориентировочное значение) — 1460 об./мин. (для 4 полюсного двигателя с синхронной скоростью 1500 об./мин.) или 960 об./мин. (для 6 полюсного двигателя с синхронной скоростью 1000 об./мин.). В двигателях лебедок OTIS применяется эффективная система охлаждения – можно ставить значение 227 параметра “Forced”. Значения номинальной частоты и Cos  затруднений вызвать не должны.

225 – 1460 rpm 225 – 1470 rpm

Примечание 2: Описанные в п. 23 – 26 параметры О21 – О26 доступны в преобразователе с версией программного обеспечения (920 окно) V 3.10 – 3.10. Окна 342, 343 отображают текущие значения ПИ – регулятора скорости. В более ранних версиях ПО ПИ – регулятор скорости программируется в параметрах 342, 343 без возможности раздельной настройки разгона, установившегося режима, торможения. Также для ранних версий ПО установите некоторые значения параметров

(помечены (1) в Приложении 1).

При обращении в Сервисный Центр «Emotron» предоставьте полную информацию о типе и серийном номере преобразователя, список параметров, данные о скорости и грузоподъемности лифта, характере неисправности.

Таблица основных параметров, используемых для настройки на лифтах преобразователя частоты Emotron VFB /VFX со станцией УЛ.

Источник

  • Печать

Страницы: 1 11 12 [13] 14 15 17   Вниз

Тема: EMOTRON  (Прочитано 69221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ребята! Огромное спасибо всем кто принял участие в нашей проблеме. При прозвонки диодов выяснилось что один диод пробит. Владельцу сообщили о неисправности частотника, далее его головная боль.


Записан


Полагаю vlad упростил для понимания, на самом деле пробит силовой транзистор, который конкретный диод шунтирует.


Записан


Электронщики проверили, сделали заключение что вылетела транзисторная сборка.


Записан


Привет всем! У кого на обслуге dsv35_40 есть, как в работе?  У меня несколько штук по превышению тока становятся, все уже перепроверил, ладно на нескольких с балансировкой кабина-противовес были проблемы, но замечено ещё одна забавная ситуация: гоняю из мп туда-сюда пч в свою очередь греется и бац,,.. Превышение тока и вкл.вентилятор. Что-то подсказывает, что охлаждения не хватает, либо пч не предназначен для эксплуатации в таком режиме. Думаю летом будет «жарко» с этими ПЧ.


Записан


Да, dsv35_40 похоже не имеет какого либо запаса по мощности, то не тянет, то перегрузка. Видать новый тренд, выпускать для лифтов обрубки от нормальных чп.
Шербинка, тонник, лебёдка отис. Иногда ошибка 2382. Завтра попробую чуть уменьшить ускорениезамедление. Кто нибудь имел дело с их сервисом, Есть ли смысл обращаться к ним по вопросам наладки, а не ремонта?


Записан


Всем доброго дня! Лифт уэл. Частотник emotron dsv35-40-028 lift. Лифт тонник. Проблема с ошибкой 2382. В мп ездит нормально. Но когда запускаю настройку он секунд 5 ползет на скорости дотягивания и выбивает автомат QF-1. Параметры двигателя забиты верно. Автонастройку прошел. Такая проблема на 2-х лифтах. Описания никакого нет. С завода ничего не дали. Руководствовался инструкцией от лифта шк6000 по настройке частотников. Может кто нибудь подскажет. Заранее спасибо.


Записан



Записан


В этой документации нет ничего про ошибку 2382.


Записан



Записан

Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

спасибо


всем здравствуйте… имеется шулма с таким частотником на 630 кг. призапуске с верхнего этажа раз в 5 поездок дает 2382… созванивался с Валерием с СЦ, вроде все рекомендации по разгружанию противовеса и прибавлянию убавлянию тока намагничевания выполнил… проблема осталась.. разгон тоже делал плавнее или наоборот реще… кто что подкинет на размышления?


Записан


Всем привет.
Кто может объяснить смысл проведения автонастройки, если после необходимо вручную вносить параметры движка из приведенной таблицы? Лебедка асинхронная ОТИС 1500 об/мин 5 кВт, после успешного прохождения тюнинга, ЧП выдает 2-3 Гц и хаотичные движения вала. Нормальное вращение только после ручного заведения параметров.
Что делать, если в таблице нет нужного движка?


Записан


Для асинхронных моторов критически важно точно знать не синхронную скорость (1500 об/мин), а номинальную скорость. Для лебедок ОТИС большая загадка, какая же номинальная скорость двигателя.
Насколько я помню, у Emotron для таких лебедок нужно вводить скорость 1450 об/мин, и затем делать тест двигателя. После этого все должно работать.

« Последнее редактирование: Март 30, 2021, 09:58:20 от Andrew1987 »


Записан

техподдержка по преобразователям частоты «Sibocom», «ABB» от «Сибоком», официального партнера концерна «АВВ»


Здравствуйте. Проблема с ПЧ EMOTRON VFX 2.0-АС drive. Лифт ЩЛЗ станция УЭЛ . ПРи включении вращается вентилятор охлаждения ПЧ. Пишет на экране 810 ВА внут темп АврА  горит красный треугольник (ПЧ в аварии). После 30 сек. вентилятор прекращает дуть и выходит авария. Куда копать?


Записан


Превышение внутренней температуры. ПЧ в ремонт.


Записан

Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

спасибо



Записан


  • Печать

Страницы: 1 11 12 [13] 14 15 17   Вверх

Панель оператора для ПЧ Siemens

В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.

При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.

Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.

1. Перегрузка по току

Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.

2. Перегрузка

Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.

3. Превышение напряжения

Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.

4. Низкое напряжение

Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.

5. Перегрев ПЧ

Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.

Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т.д., но смысл имеют аналогичный.

При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.

6. Двигатель не запускается

Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.

7. Двигатель вращается в неправильном направлении

Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.

  • Аппаратный способ. Необходимо поменять любые две фазы питания двигателя на выходе ПЧ.
  • Программный способ. Необходимо изменить направление вращения в соответствующем меню («Forward/Reverse»).

8. Двигатель не вращается с нужной скоростью

Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.

9. Проблемы с разгоном и торможением

Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.

10. Слишком большой ток и температура двигателя

Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.

В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.

Другие полезные материалы:
Выбор преобразователя частоты
Назначение сетевых и моторных дросселей
Использование тормозных резисторов с ПЧ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 238 ниссан патфайндер
  • Ошибка 238 не найдена директория
  • Ошибка 238 консультант плюс как исправить
  • Ошибка 238 ваз
  • Ошибка 2377 камаз камминз