Привет, парни!
Сегодня возникла ошибка23 — Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя, причем на диагностике показывает сразу, даже и до прокрутки ключём зажигания.
Двигатель 16v, инжектор, ЭБУ Микас 7.1, программа 533.
Началось все с того, что поменяли обе цепи в ДВС. До этого все ок было…
Искры нет, но уже прочитал тут про падение напряжения, думаю нет её из-за этого, акум слабый, крутили сегодня… Завтра на заряженном аккумуляторе искра появится.
Обе катушки меняли, ЭБУ подкидывали, датчик коложения коленвала тоже ставили другой (стояла исправная рядом), компрессия 11,5-12 в цилиндрах. И постоянно возникает ошибка23, даже без прокрутки. Датчик менял на другой. При включененном зажигании нажимал на педаль газа, на компьютере при диагностике вообще ни как не отображается дроссель… Ноль и все.
Наведите плиз на мысль, где искать?
Изменено 30 июня, 2008 пользователем aleksm
-
#2
новое ни есть синомоим хорошего.
проверь сам датчик._http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-management-system-6.html
прозвони проводку от фишки до эбу, проверь разъём на эбу — возможно там окислилось и искажаются показания.
-
#3
Дайте совет.
Суть проблемы такова. Машина заводится с пол пинка, с прогревом начинает подмигивать «джеки чан» потом пропадает. При достижении оборотов до 9000-8000 зажигается «джеки чан» мотор начинает колбасить. Выключаю зажигание, завожу по новой, все нормально, ничего не горит, педалью держу обороты 1000 и прогреваю до 80, отпускю педаль, обороты 9000, ничего не горит, работает нормально. Разгоняется легко, в общим нормальный аппарат, но иногда на светофоре или с горки накатом может опять загореться лампа неисправности и мотор начинает как бы троить и не тянуть, выход один, глушишь, заводишь, машина опять летит как самолет. Задолбал. При самодиагностике показывает ошибки 23 и 54. Датчики проверял, все нормально, на всякий случай поменял ДПДЗ,ничего не изменилось. Аппарат 31105 рестайлинг 406 двигун, эбу ИТЕЛМА. Может чего подскажете, в нашей деревне хороших диагностов нет.
-
#4
Re: Дайте совет.
лишний нолик
Добавлено через 3 минуты 39 секунд
У мня , что-то наподобие было.Ошибки какие были не помню.Вылечилось заменой ДПРВ (датчик распредвалов)
Последнее редактирование: 14 Апр 2011
-
#5
Re: Дайте совет.
Я его проверял, собирал схему со светодиодом, реагирует нормально, хотя можно попробовать заменить.
-
#6
Re: Дайте совет.
собирал схему со светодиодом, реагирует нормально,
как ты не проверял…Если есть знакомые на волге, попробуй позаимствовать.Замена не долгая.
-
#7
Re: Дайте совет.
А что за ошибки кажет? А то так дергаться может много из-за чего.
-
#8
Re: Дайте совет.
Я же писал в начале 23 и 54. ДПДЗ я поменял на новый , такя же хрень.
-
#9
Re: Дайте совет.
Что то похожее было, тоже на светофоре загорался чек и терялась мощность, приходилось гашетку давить сильнее. Диагностика показала неисправность датчика температуры воздуха.
180 р кажись стоит.
-
#10
Re: Дайте совет.
На 54 можно забить, а вот 23-й может вызвать не только сам датчик, но и провода идущие к нему и неисправность канала ДПДЗ в ЭБУ.
-
#11
Re: Дайте совет.
Может сам блок мозги парит. Стоит ИТЕЛМА.
-
#12
Re: Дайте совет.
сами мозги гибнут..у самого стоял с завода Ителма..как только не колдовали над ним..ничего не помогло..чек загорался произвольно, куча всяких ошибок было, при том, что все датчики были рабочие..заказал себе микас7..все, никаких проблем, с места рвет как напуганая, работает четко..Меняй себе мозг на микасовский, и будет тебе счастье
-
#13
Re: Дайте совет.
Может сам блок мозги парит. Стоит ИТЕЛМА.
Доброго времени суток.
Посмотри, изучи, цешкой попользуйся. Главное не суетись.
Удачи.
-
Ошибки.zip
39.3 KB
· Просмотры: 12
-
#14
Re: Дайте совет.
А Микас7 стыкуется с пленочным ДМРВ и климат контролем?
-
#15
А Микас7 стыкуется с пленочным ДМРВ и климат контролем?
смотря какой микас. там много вариантов изготовления. вернее прошивок.
цифры озвучь.
-
#16
241.3763 000-01
такой тебе поможет
День добрый. После покупки газели, коллега по работе сказал мне: «Видимо у тебя уйму времени и нерв, раз ты решил приобрести Газель». Я усмехнулся и списал его мнение как скептицизм к отечественному авто. Но чем дольше мой отец ею владеет, тем больше я становлюсь скептиком.
Итак, ближе к телу…. Газель стала вести себя неадекватно, подключился SMSом и вот тебе ряд ошибок: 53,64,22,91,92,93,231,232,233,234
Начал копать, поменял датчик коленвала- завелась, но как то не так работает обороты высокие держит,потом постепенно в течении минуты 2 опускает с 2000 до 890. Надо сказать,что завелась тяжко- педаль в пол и будто зажигание сбито, но прогазуешь и норм. Ещё постоянно работает гидромуфта, ну я датчик под замену, всё равно работает вентилятор, до замены была ошибка 22,а после 21.
Ещё одно чудо выключаешь зажигаение машина не всегда глохнет, а секунд 20 работает и глохнет, думаю ошибки 232 и тд как то с этим связаны, не могу разобрать толи замок,толи сигналка
Как всегда прошу совета и помощи.
Код неисправности 023, низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки, заносится в оперативную память контроллера при неисправности или не правильной установке датчика, замыкании на источник питания сигнального провода, обрыв минусового провода, неисправность блока управления.
Порядок поиска неисправности.
Проверка датчика.
Перед определением неисправности осмотрите состояние жгута проводов от контроллера и надёжность соединения штекера с датчиком. Сбросьте коды неисправности из памяти контроллера при помощи диагностического оборудования или отключив аккумулятор на время не менее 15 секунд. Включите зажигание и через минуту проверьте появился код неисправности 023 или нет.
Если код отсутствует, то несколько раз откройте и закройте дроссельную заслонку, появление кода при этом свидетельствует о плохом контакте в движке датчика. Неисправный датчик следует заменить.
Если код неисправности появляется сразу после включения зажигания, то сбросьте код, описанным выше способом, отключите разъём с датчика и соедините выводы 1 и 3 между собой перемычкой с сопротивлением 20 Ом. После этого включите зажигание и проверьте появился Код неисправности 023 или нет. Если в памяти контроллера появится код неисправности 024, то неисправен датчик. В противном случае необходимо проверить целостность проводов и исправность контроллера.
Проверка соединительных проводов.
Для проверки целостности проводов отключите разъём жгута от датчика, включите зажигание и вольтметром проверьте наличие напряжения между выводами 1 и 2 разъёма датчика. Напряжение должно быть в пределах 4,8 – 5,2. Если напряжение меньше нормы, то возможен плохой контакт в соединении разъёма контроллера. При напряжении равном нулю, возможен обрыв питающего провода, замыкание его на массу или неисправность контроллера.
Для проверки замыкания на массу, переключите мультиметр в режим омметра и коснитесь одним щупом вывода 1 колодки датчика, а вторым щупом коснитесь массы автомобиля. Наличие нулевого показания прибора свидетельствует о коротком замыкании провода на массу. Если короткое замыкание не обнаружено, то отсоедините разъём проводов с контроллера и щупом, который соединялся с массой автомобиля, коснитесь вывода 12 разъёма контроллера. Наличие нулевого показания в этом случае свидетельствует об исправности провода. Если питающий провод исправен, а напряжение между выводами 1 и 2 разъёма датчика отсутствует, неисправен контроллер.
При наличии питания необходимо проверить целостность сигнального провода. Для этого щупами мультиметра коснитесь выводов 3 колодки датчика и 53 разъёма контроллера. Если при этом сопротивление отлично от нуля, имеет место обрыв в проводе. Также возможно замыкание на массу этого провода. Для проверки коснитесь одним щупом массы автомобиля, а вторым вывода 3 колодки датчика или 53 колодки контроллера. Если неисправность в датчике или проводке не обнаружена, неисправен контроллер.
Опубликовано: 04.06.2023
в нашей группе вконтакте
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Коды ошибок />ГАЗ />ГАЗ 232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания
Катушка зажигания цилиндров 2/3 не подключена к жгуту проводов.
1.Проверьте подключение катушки зажигания цилиндров 2/3 к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение катушки.
2.Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «232».
Обрыв провода электропитания катушки зажигания цилиндров 2/3.
1.Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение питания на катушке зажигания цилиндров 2/3: оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи «27в» электропитания катушки цилиндров 2/3. Обратите внимание: возможно контакты в гнезде жгута катушки утоплены или повреждены.
2.Устраните неисправность жгута проводов.
3.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «232».
Обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндров 2/3.
1.Включите зажигание, запустите двигатель и пробником бортсети проверьте прохождение сигнала на контакте «1» управления катушкой зажигания цилиндров 2/3: если пробник не мигает, то Вероятно, неисправен канал управления катушкой зажигания. Внимание! При работающем двигателе на контакте управления катушкой должны быть импульсные сигналы с амплитудой напряжения бортсети. Активный уровень сигнала «0» (близкий к массе).
2.Отключите зажигание, отсоедините вывод «1» катушки 2/3 и блок управления от жгута проводов, проверьте омметром целостность цепи «20»: между гнездом «1» катушки и кон-тактом «20» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3.Устраните неисправность жгута проводов.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «232».
Неисправность (обрыв обмотки) катушки зажигания цилиндров 2/3.
1.Отключите катушку зажигания цилиндров 2/3 от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность штырей катушки, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
2.Проверьте омметром сопротивление обмоток катушки зажигания, оно должно быть (без учета сопротивления омметра):
— первичной обмотки—0,4±0,05 Ом;
— вторичной обмотки—13±0,5 кОм.
3.Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки.
4.Замените катушку заведомо исправной.
5.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «232».
Неисправность блока управления двигателем.
1.Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, ос-татки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
2.Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
3.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «232».
4.Если код «232» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи катушки зажигания.
1.Отключите зажигание. Отсоедините катушку зажигания цилиндров 2/3 от жгута проводов.
2.Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель. Замкните кратковременно перемычкой гнездо «1» (цепь «20») на массу, и проверьте наличие кода неисправности:
— если по-прежнему фиксируется код «232»—неисправен блок управления или жгут проводов;
— если фиксируется код «242»—неисправна катушка (внутренний обрыв первичной обмотки).
3.Снимите перемычку. Время установки перемычки не более 20 секунд.
4.При наличии кода «232» подключите катушку к жгуту проводов. Отключите зажигание и массу и подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок (заведомо исправный). Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, и запустите двигатель: если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «232»—неисправен жгут проводов.
Ошибка P0232 указывает на высокое напряжение вторичной цепи топливного насоса.
Что означает ошибка P0232
Ошибка P0232 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение во вторичной цепи топливного насоса.
Причины возникновения ошибки P0232
- Слишком высокое напряжение во вторичной цепи топливного насоса (работа топливного насоса поддерживается даже после выключения зажигания)
- Заклинивание реле топливного насоса, в результате чего на насос в течение длительного периода времени подавалось напряжение даже после выключения зажигания
- Короткое замыкание на борт.сеть вторичной цепи топливного насоса
Каковы симптомы ошибки P0232?
- В памяти ECM сохранится код ошибки P0232 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
- Топливный насос будет продолжать работать даже после выключения зажигания, что приведет к разрядке аккумуляторной батареи
- Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя из-за разрядки аккумуляторной батареи
Как механик диагностирует ошибку P0232?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0232 снова
- Проверит, поступает ли напряжение на вторичную цепь и реле топливного насоса после выключения двигателя
- Слегка постучит по корпусу реле, чтобы проверить, не заклинило ли реле, и выяснить, продолжает ли поступать напряжение на насос даже после выключения зажигания
- Если питание все еще подается на реле после выключения зажигания, проверит модуль управления двигателем (ECM) на предмет короткого замыкания
Общие ошибки при диагностировании кода P0232
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение проверкой реле топливного насоса, которое могло заклинить, в результате чего на насос подается напряжение даже после выключения зажигания
- Пренебрежение проверкой электрических проводов и разъема реле топливного насоса
Насколько серьезной является ошибка P0232?
- Если топливный насос будет продолжать работать даже после выключения зажигания (вследствие заклинивания реле), это приведет к разрядке аккумуляторной батареи
- Короткое замыкание приведет не только к выходу из строя аккумуляторной батареи, но к чрезмерной нагрузке на топливный насос и проводку, вследствие чего могут также выйти из строя другие компоненты
- Замена реле топливного насоса
- Заменаразъемарелетопливногонасоса
- Замена аккумуляторной батареи (в случае если ее нельзя зарядить)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0232
Ошибка P0232 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение во вторичной цепи топливного насоса. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки является заклинивание реле топливного насоса, в результате чего на насос в течение длительного периода времени подавалось напряжение даже после выключения зажигания.
Нужна помощь с кодом ошибки P0232?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Владельцы Газель Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда силовой агрегат, начинает троить, и при этом, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить данную поломку, и с чем связано её возникновение.
Технические характеристики
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.
Некачественное горючее
Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.
Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
DTC | Описание |
Р0105 | Некорректный сигнал датчика давления воздуха |
Р0107 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
Р0108 | Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха , |
Р0122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0112 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0113 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0115 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0130 | Нет активности датчика кислорода № 1 |
Р0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0133 | Датчик кислорода № 1 — медленный отклик |
Р0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Р0137 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0138 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2 | |
Р0201 | Обрыв форсунки 1 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
Р0202 | Обрыв форсунки 2 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
Р0203 | Обрыв форсунки 3 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра | |
Р0204 | Обрыв форсунки 4 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
Р0217 | Температура двигателя выше предельно допустимой |
Р0219 | Обороты двигателя выше предельно допустимых |
Р0221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ |
Р0222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Р0223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Обрыв первичной цепи топливного реле | |
Р0230 | Замыкание на землю первичной цепи топливного реле |
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
Р0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
Р0302 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре |
Р0303 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре |
Р0304 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре |
Р0327 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации |
Р0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ |
Р0335 | Обрыв датчика синхронизации КВ |
Р0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
Р0351 | Обрыв катушки зажигания 1 |
Р0352 | Обрыв катушки зажигания 2 |
Р0420 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ |
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
Р0443 | Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера | |
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0480 | Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения |
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0501 | Обрыв датчика скорости автомобиля |
• | Неисправность регулятора холостого хода | |
Р0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
Р0563 | Высокое бортовое напряжение |
Р0562 | Низкое бортовое напряжение |
Р0603 | Ошибка EEPROM блока управления |
Р0604 | Ошибка внешнего ОЗУ блока управления |
Р0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1) |
Р0606 | Ошибка инициализации блока управления |
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р0650 | Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE» |
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р1107 | Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1108 | Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора |
Р.1222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
Р1223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
. Обрыв первичной цепи главного реле | |
Р1230 | Замыкание на землю первичной цепи главного реле |
Замыкание на питание первичной цепи главного реле | |
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1330 | Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера |
Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1351 | Короткое замыкание катушки зажигания 1 |
Р1352 | Короткое замыкание катушки зажигания 2 |
Обрыв первичной цепи реле кондиционера | |
Р1530 | Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера |
Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера | |
Р1570 | Обрыв цепи связи с иммобилизатором |
Р1606 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1607 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1612 | Ошибка сброса блока управления |
Вывод
Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.
Код неисправности 023, низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки, заносится в оперативную память контроллера при неисправности или не правильной установке датчика, замыкании на источник питания сигнального провода, обрыв минусового провода, неисправность блока управления.
Порядок поиска неисправности.
Проверка датчика.
Перед определением неисправности осмотрите состояние жгута проводов от контроллера и надёжность соединения штекера с датчиком. Сбросьте коды неисправности из памяти контроллера при помощи диагностического оборудования или отключив аккумулятор на время не менее 15 секунд. Включите зажигание и через минуту проверьте появился код неисправности 023 или нет.
Если код отсутствует, то несколько раз откройте и закройте дроссельную заслонку, появление кода при этом свидетельствует о плохом контакте в движке датчика. Неисправный датчик следует заменить.
Если код неисправности появляется сразу после включения зажигания, то сбросьте код, описанным выше способом, отключите разъём с датчика и соедините выводы 1 и 3 между собой перемычкой с сопротивлением 20 Ом. После этого включите зажигание и проверьте появился Код неисправности 023 или нет. Если в памяти контроллера появится код неисправности 024, то неисправен датчик. В противном случае необходимо проверить целостность проводов и исправность контроллера.
Проверка соединительных проводов.
Для проверки целостности проводов отключите разъём жгута от датчика, включите зажигание и вольтметром проверьте наличие напряжения между выводами 1 и 2 разъёма датчика. Напряжение должно быть в пределах 4,8 – 5,2. Если напряжение меньше нормы, то возможен плохой контакт в соединении разъёма контроллера. При напряжении равном нулю, возможен обрыв питающего провода, замыкание его на массу или неисправность контроллера.
Для проверки замыкания на массу, переключите мультиметр в режим омметра и коснитесь одним щупом вывода 1 колодки датчика, а вторым щупом коснитесь массы автомобиля. Наличие нулевого показания прибора свидетельствует о коротком замыкании провода на массу. Если короткое замыкание не обнаружено, то отсоедините разъём проводов с контроллера и щупом, который соединялся с массой автомобиля, коснитесь вывода 12 разъёма контроллера. Наличие нулевого показания в этом случае свидетельствует об исправности провода. Если питающий провод исправен, а напряжение между выводами 1 и 2 разъёма датчика отсутствует, неисправен контроллер.
При наличии питания необходимо проверить целостность сигнального провода. Для этого щупами мультиметра коснитесь выводов 3 колодки датчика и 53 разъёма контроллера. Если при этом сопротивление отлично от нуля, имеет место обрыв в проводе. Также возможно замыкание на массу этого провода. Для проверки коснитесь одним щупом массы автомобиля, а вторым вывода 3 колодки датчика или 53 колодки контроллера. Если неисправность в датчике или проводке не обнаружена, неисправен контроллер.
P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.
Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.
Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.
Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.
Что означает код P0336?
Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.
Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.
У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.
Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.
Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.
Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.
Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.
Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.
Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.
Симптомы кода P0336
- Двигатель не запускается.
- Неровное ускорение.
- Снижение производительности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
Причины ошибки P0336
- Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
- Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
- Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
- Ошибка в блоке управления двигателем (редко).
Как устранять ошибку P0336?
Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.
Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.
Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.
Визуальный осмотр
Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.
Проверка сопротивления датчика
Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.
Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.
Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.
Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.
Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.
Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.
Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.
Проверка проводки
Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.
Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.
Коды, связанные с P0336
- P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
- P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A. — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0336
Читайте также:
- Ошибка р2636 форд мондео экобуст
- Р0602 ошибка опель астра
- Не горит правый задний поворотник ваз 21099
- Коды ошибок kia sorento xm
- Вольво fh12 2005 год пропали тормоза на прицепе ошибка стоп проверить тормоза