Ошибки P2440 и P2442 на Prado 150 означают залипание в открытом состоянии клапанов подачи добавочного воздуха. P2440 — bank1. P2442 — bank2.
Схематичное изображение системы вторичного воздуха на прадо.
Для устранения ошибок P2440/P2442 требуется замена клапанов вторичного воздуха, или установка эмулятора SAP-OFF , после установки эмулятора систему можно полностью демонтировать.
тел. +7 960 949 4825
sap-off в интернет магазине
Тест системы вторичного воздуха после установки SAP-OFF
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2440
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2440
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2440 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2440
Код ошибки P2440 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях, застрял в открытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2440 в память.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2440 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2440 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P2440 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2440
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2440:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2440, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P2440 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P2440 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2440 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Импала, Кобальт, Эквинокс)
- GMC Terrain
- Lexus (Лексус gx460)
- Mercedes
- Smart
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Такома, Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
С кодом неисправности Р2440 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2441, P2442, P2443.
Видео
Система продувки двигателя была изобретена для улучшения экологических показателей автомобилей. В данной статье я опишу особенности такой системы на автомобилях Toyota. Полная версия статьи доступна тут. Те, кто любит смотреть больше, чем читать, нажимают сюда.
Наиболее часто о существовании такой системы узнают владельцы автомобилей Toyota оснащенных двигателями 1URFE, 3URFE, 1GRFE, 1UZFE. Это автомобили Land Cruiser URJ200, Lexus LX570 URJ201, Sequoia USK5#, Tundra GSK5#.
Когда все нормально, работа системы продувки, проявляется только звуком, похожим на звук работающего пылесоса при заводке мотора.
Но спустя примерно 50000-100000км пробега после покупки новой машины может возникнуть следующая неприятность. На приборной панели загорается лампочка Check engine, и еще несколько: 4LO, VSC.
Мощность двигателя резко падает, отключается система курсовой устойчивости и верхние передачи АКПП. Если после проведения диагностики получены следующие коды ошибок: P0418, P0419, P2440, P2441, P1442, P2443, P2444, P1445, P2447 это означает, что имеется неисправность в системе продувки двигателя (катализатора).
В США эти проблемы решаются относительно просто — несчастным владельцам грозит бесплатная замена сломанных деталей по фирменной гарантии Toyota. На нашей территории спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому будим изучать проблему.
Причины появления на свет этой чудесной системы — экологические. Система продувки картера (катализатора) используется для уменьшения выбросов вредных примесей при запуске двигателя. Система включается при запуске двигателя, работает 1-2 мин и выключается. В дальнейшем при езде эта система не активна. Никакого влияния на прямую функцию двигателя — выдачу крутящего момента на коленвал, эта система не имеет.
Строение системы продувки картера (катализатора):
На рисунке (Рис.1) изображение Lexus LX570 URJ201 3URFE.
Рис1
Между передним правым колесом и передним бампером, за пластиковым подкрылком находятся два одинаковых воздушных насоса 176100S010. (Рис. 2)
Рис.2
Именно напротив них в подкрылке сделаны отверстия Рис3. (видимо для того, чтобы на эти воздушные насосы лучше попадала вода из луж).
Рис.3
На (Рис.4) видно,
Рис.4
что неочищенный наружный воздух (вместе с пылью, мухами и т.п.) всасывается двумя воздушными насосами (в данном случае практически пылесосами) и подается по системе трубок к двум клапанам (Рис.5) 25701-38060 = 25701-38061 = 25701-38062 = 25701-38063 = 25701-38064.
Рис.5
Клапана, что характерно, поставляются с куском алюминиевого корпуса и сразу 2 шт, что отражается на цене детали.
От клапанов отходят две трубки, которые соединяются в трубками, закрепленными на выпускных коллекторах (для нагрева свежезасосанного воздуха). Особо хочу отметить, что вопреки бытующего мнения, воздух не подается в выпускные коллектора. Это грубейшее заблуждение. Воздушные насосы (пылесосы) и близко не могут создать такой уровень давления, что бы что-то вдуть в выпускной коллектор. Если бы трубки подачи воздуха открывались в коллектора — поток раскалённых выхлопных газов неудержимой струёй поступал бы в систему продувки, что привело бы к печальным последствиям. Воздух из трубок прикрепленных к коллекторам поступает в воздушные полости головок (Рис.6).
Рис.6
Далее часть воздуха через специальные воздуховоды поступает в картер двигателя (Рис.7),
Рис.7
из него по воздуховоду картерный воздух поступает в маслоотделитель 1221538010 (Рис.8)
Рис.8
Пройдя маслоотделитель воздух наконец поступает во впускной коллектор и оттуда в цилиндры и в выпускной тракт, где уже и происходит «продувка катализаторов».
Некоторые товарищи занимаются ремонтом этой чудесной системы, меняя дорогостоящие детали, некоторые выбрасывают её полностью, глушат образовавшиеся отверстия и перепрошивают компьютер, некоторые ставят обманки. Как говорится: кому что нравится.
FAQ.
Вопрос 1 — почему эта чудесная система так быстро ломается?
Ответ 1. Основная причина — проникновение воды в воздушные насосы и воздушные клапана.
Вопрос 2 — откуда берется вода?
Ответ 2. Источника два: жидкая вода из луж и конденсат из атмосферы.
Вопрос 3 — пути проникновения воды внутрь чудесной системы?
Ответ 3. А.Через стыки корпуса насоса (пластиковая крышка сочленяется с резиновым нижним колпаком). С течением недолгого времени (2-3года) резина теряет эластичность образуются щели через которые моторы пылесосы охотно засасывают воду. Б. через стыки подающих к насосу воздушных трубок — потеря эластичности ведет к потери герметичности. (через стыки трубок от насоса вода всасываться не будет так как при работе насоса в них создается избыточное давление). В. При мойке автомобиля в подающие трубки запросто может попадать вода. Г. Вода может конденсироваться внутри системы, особенно в нашей стране, продуваемой холодными ветрами и оснащенной тёплыми гаражами.
Вопрос 4 — почему ломаются воздушные насосы?
Ответ 4. В основе насоса лежит электродвигатель, если его погрузить в воду и подать напряжение то его обмотка рано или поздно замкнет накоротко, или если вода внутри насоса замерзнет и в это время подать напряжение то, обмотка опять же сгорит.
Вопрос 5 — почему ломаются воздушные клапана?
Ответ 5. Клапана являются соленоидами (электромагнитами), при попадании в них воды развивается коррозия, которая приводит к заклиниванию механической части электромагнита и/или к перегоранию его обмотки.
Вопрос 6 — можно ли отремонтировать сломанные воздушные насосы или клапана?
Ответ 6. Некоторым очумельцам удается не надолго восстановить работоспособность этих узлов, но ключевое слово не надолго.
Вопрос 7 — какие есть способы обмануть систему?
Ответ 7. Если беда случилась вдали от цивилизации может помочь простое отключение разъемов питания воздушных насосов. Чек гореть будет, но другого плана — обрыв цепи питания. Так может получиться доехать до куда-нибудь. Если говорить об обманках, то они в основном основаны на том, чтобы убедить компьютер управления двигателем, что на улице мороз -40 градусов и включать систему продувки не нужно.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2440
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2440
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2440 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2440
Код ошибки P2440 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях, застрял в открытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2440 в память.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2440 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2440 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P2440 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2440
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2440:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2440, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P2440 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P2440 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2440 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Импала, Кобальт, Эквинокс)
- GMC Terrain
- Lexus (Лексус gx460)
- Mercedes
- Smart
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Такома, Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
С кодом неисправности Р2440 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2441, P2442, P2443.
Видео
Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?
Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.
Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.
Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.
Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.
Описание неисправности своими словами
И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:
«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
в понедельник поеду менять…
… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …
Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».
Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».
В мануалах эти ошибки тоже отражены:
… и ещё 14 страниц описаний.
И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.
Внимательно смотрим схему:
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.
Ещё одно решение этой проблемы
Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».
Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.
Ниже фото этого эмулятора:
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.
Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
Страницы: [1] 2 Все Вниз
- Печать
Автор
Тема: Ищу сервисный бюллетень по DTC P2440/P2442. (Прочитано 15895 раз)
Привет.
Бодаюсь с официалами по поводу печально известных ошибок P2440/2442 «Зависание в открытом состоянии клапана системы вспомогательной подачи воздуха в нейтрализатор». Говорят, есть тойотовский бюллетень (TSB) на эту тему для Prado150/1GR-FE, но найти его не могу. В интернетах есть аналогичные TSB для других машин с 1GR-FE (например, T-SB-0160-11), но не для России и не для 150-ки.
Ни у кого нет доступа к такого рода документам? Хочется для разговора иметь официальную бумажку.
Привет.
Бодаюсь с официалами по поводу печально известных ошибок P2440/2442 «Зависание в открытом состоянии клапана системы вспомогательной подачи воздуха в нейтрализатор». Говорят, есть тойотовский бюллетень (TSB) на эту тему для Prado150/1GR-FE, но найти его не могу. В интернетах есть аналогичные TSB для других машин с 1GR-FE (например, T-SB-0160-11), но не для России и не для 150-ки.
Ни у кого нет доступа к такого рода документам? Хочется для разговора иметь официальную бумажку.
А почему бодалово? У нас ошибку считали, вердиткт — замена.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!
Если машина на гарантии, то зачем он тебе вообще нужен??
Если машина на гарантии, то зачем он тебе вообще нужен??
Гарантия хорошо, только ездить на гарантии не получается, а машина к эксплуатации в таком состоянии непригодна.
У меня эпопея с этими ошибками с зимы 2011 года и потом каждую зиму. В 2011 они помычали что-то невразумительное и сказали, что что-то смазали. На самом деле, похоже просто сбросили ошибку.
Судя по тем tsb, что я нашел, там в худшем случае (обнаружение жидкости в системе) замена не только клапанов, но и компрессора. И, возможно, установка доп. крышки на компрессор.
Хочу окончательно поставить точку в этой истории, так как ездить к ним как-то уже утомило. Для этого и ищу офиц. документ.
Я понимал, что ещё и перепрошивка.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!
Я понимал, что ещё и перепрошивка.
Опять же «говорят», что да, и перепрошивка ECU. Но так как доверие к этим специалистам утрачено чуть менее, чем полностью, хочется самому посмотреть на тойотовский док, а не полагаться на безответственную болтовню «спецов» дилера.
Я понимал, что ещё и перепрошивка.
Опять же «говорят», что да, и перепрошивка ECU. Но так как доверие к этим специалистам утрачено чуть менее, чем полностью, хочется самому посмотреть на тойотовский док, а не полагаться на безответственную болтовню «спецов» дилера.
Я жду этот ремонт.Клапана заказаны. Позовут, тогда, если удастся, что-то добуду. К сожалению, уволился знакомый, который мог помочь, но тут уж ничего не поделаешь.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!
Я понимал, что ещё и перепрошивка.
Опять же «говорят», что да, и перепрошивка ECU. Но так как доверие к этим специалистам утрачено чуть менее, чем полностью, хочется самому посмотреть на тойотовский док, а не полагаться на безответственную болтовню «спецов» дилера.
Я жду этот ремонт.Клапана заказаны. Позовут, тогда, если удастся, что-то добуду. К сожалению, уволился знакомый, который мог помочь, но тут уж ничего не поделаешь.
Ага, спасибо.
А когда клапана заказаны?
Я понимал, что ещё и перепрошивка.
Опять же «говорят», что да, и перепрошивка ECU. Но так как доверие к этим специалистам утрачено чуть менее, чем полностью, хочется самому посмотреть на тойотовский док, а не полагаться на безответственную болтовню «спецов» дилера.
Я жду этот ремонт.Клапана заказаны. Позовут, тогда, если удастся, что-то добуду. К сожалению, уволился знакомый, который мог помочь, но тут уж ничего не поделаешь.
Ага, спасибо.
А когда клапана заказаны?
09.04. У ОД были в наличии, но расписаны. Якобы в Москве «свободных» тоже не нашли. Обещали в середине мая.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!
- Печать
Страницы: [1] 2 Все Вверх
-
23.12.2012 02:13
#1
Tundra SEQUOIA 3UR-FE CHECK ошибка 2440 и её устранение
У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500 м.. возникла проблема, , сначала загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет жмешь в пол а машина не едет в сервисе сказали компьютер ограничивает работу до 40% двигатель встает в аварийный режим больше 75 машина не идет полный привод кстати в таком состоянии включается нормально но VSC не работает — Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code,P2440,( P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447)это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили, но хватило не на долго, потом снова загорелись все эти лампочки..в понедельник поеду менять переборка и попандос по полной у официалов цена 26т.р.1шт. в USA гарантия в разных штатах действует в течение 36-50 месяцев или 50-70 000 миль, зависимости от того, что произойдет в первую очередь, U.S. дилера заменить все бесплатно в Р. Ф. дилеры по гарантии не меняют на серые авто нет гарантии!!!!!
Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой разобрал почистил все детали у него была в них вода да и одеть дополнительный хомут на патрубок!!!!!!!!!! http://www.flickr.com/photos/harrykong/page4/ Но это колхоз не на долго если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу.’07-’09 Секвои и Тундры достаточно частые гости по замене клапанов кстати если нет никакой ржавчины, только серый налет и капли конденсата тое сть после промывки, внешняя чистота ничего не означает все ровно они ступараяться обычно не от внешнего загрязнения, а там «окисляется» ОСЬ, которую к сожалению не почистишь никак- она «завальцована и разборке не подлежит несмотря на обнадеживающий внешний вил -сразу в мусорный бак!
Да обратите внимание — у работающих на бензине автомобилей клапаны выходят из строя при пробеге около 50 тыс.км, а на газу — 100 тыс.км. у ’09Лэнд Ровера (35 000 своего пробега — он уже чтото 3 раза их менял(или 2+ раз чистил)Странно.
Вывод заказ всех запчасти из Эмиратов там дешевле
Air Induction Pump Valve Assy Electric Air Control.
1.17610D— 1 шт
2.17610C— 1 шт
3.17366— 2 шт
4.17376-38020. — 2 шт
5.25701-38060- 1 шт
6.25720. 25701-38060 — 1 штСпасибо
-
23.12.2012 03:21
#2
Надо открутить подкрылки ,но в них каким то образом попадает вода хотя они полностью герметичены брак!! под правым подкрылком стоит в стакане находятся два моторчикиа-нагнетателя с крыльчаткой и один из них постоянно находится под воздействием конденсата. Они в сборе с патрубком для всасывания воздуха,патрубок находится под воздушным фильтром Так что если проверять и чинить поломку то надо делать это в комплексе,а то накроются моторчик-нагнетатель ,что нагнетают воздух в клапана регенрации газов. Вода это от мойки говорите чтоб под правым крылом меньше воды лили, а то,остатки воды, что попадают под подкрылок всасывает через патрубки в нагнетатели от них в клапана. Потому удивитесь наличием воды в моторчиках и мокрым паралоном, и на «входе» воздух потом эта влага идет на клапана и они ржавеют. Ведь там «чистой воды» ржавчина (см.фото). И именно от них идет воздух,т.е именно снаружи. На прогрев.
всем необходимо обратить на это внимание и возможно прочистить там эти паралоны, пока не глюкнули клапана. Если так то процедура чистки этих паралонов «под фильтром» -надо включать в обязаловку при каждом ТО, объясняя мастерам и проверяя качество этой работы.И нет проблемы в топливе -это воздушные впускные клапана для дожига выхлопных газов и на них налет солевой…. конструктивная недорабтка Стоят они- пара (на одной гребенке два клапана прав и лев производство DENSO / Япония) 300 $. + две прокладки по 10 $ чистка клапанов -исключительая трата времени и денег чистить нет смысла все ровно придется за разбор-сбор.
Кстати -Масло в огонь- кто менял или вставлял пластину 2,3 мм.по отзыву Тойоты педальный узел управления дроссельной заслокой подлежащей отзыву тож Денсо
Настоятельно рекомендую делать на всех своих машинах дайте погреться движку минуты 3-4. помимо прогрева двигателя надо прокачивать и АКП перед тем как начать движение. и в поочередном переключении передач от начала до конца и держать рачаг переключения в каждом положении не менее 30 сек.Последний раз редактировалось hary.pitar; 23.12.2012 в 03:24.
-
23.12.2012 08:25
#3
-
23.12.2012 08:40
#4
Вот не хотел же пневму… :-((
-
24.12.2012 02:37
#5
Да в тундрах все могут столкнуться этим западают «КЛАПАН РЕЦЕРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ» продувки катализатора. Из-за этого на приборке возникает гирлянда из всех лампочек(чек, VSC, не включается пониженная и горит 4LO) ошибки P2442 и 2443, может добавится ошибка 2436 на форумах у народа есть мнение это тупое отключение насосов(отключать надо 2 штекера. Один большой серый с 2 толстыми проводами чуть правее воздушного фильтра. Стоит на металл. кронштейне. Второй такой же ближе к радиаторам.) говорят что это приводит к неподвижности клапанов и отключению в мозгах всей системы поэтому и ошибка не возникнет, а значит и в аварийный режим машина не уйдет но…. снял разъёмы с датчиков….теперь горит чек, но код ошибки по отключённым разъёмам!!!
Одни говорят, что блокировать клапана и вентиляторы нельзя.. что они поставлены не только для экологии, но и для сохранности катализаторов в момент пуска смесь очень богатая, даже частично несгоревший бензин есть, из-за чего каты могут черезмерно раскалиться и подплавиться. Как раз в этот момент насосы начинают добавлять воздух, тем самым обедняя смесь. Хотя при пуске несгоревшие пары бензина попадают в выпускной коллектор, а догореть не могут — нет кислорода! Чтобы бензин догарал и скорее выводил катализатор (и первую лямбду) на рабочую температуру подаётся возух. говорят что всё только для экологии!!!!!!
хотя человек поменяли клапана, а выскочила ошибка 2437, последствия всё те же, коробка в аварийный режим и герлянда из лампочек………..
в US додумались ставятся обманки и заглушки но
Кстати американцы уточняют что Air Induction Pump не работает, при температуре менее -41°F — 40°C компьютер их не включает!Чтобы добавить соль на рану, Toyota заряжает за эти воздушные насосы а на Ebay от US $479.94 х 2
TOYOTA OEM 176100S010 Air Pump/Smog/Air Pump http://www.ebay.com/itm/TOYOTA-OEM-1…sories&vxp=mtr
Надо брать аналог от от Chevy Blazer они идентичны их продают от $ 115http://www.ebay.com/itm/CARDONE-32-3…sories&vxp=mtr
как у тундры но продеться переделывать разъем хотя не должно быть так сложно!I LOVE my truck
Последний раз редактировалось hary.pitar; 24.12.2012 в 02:54.
-
24.12.2012 03:35
#6
Toyota продолжает кампанию по улучшению своего имиджа…Чтобы доказать покупателям, что они делают качественные автомобили, японцы решили увеличить свою гарантию С 2007 по 2010 модельного года Tundra и SEQUOIA
С 2008 по 2010 модельного года Sequoia до 10 лет или 150 тыс. миль!
Расширение гарантии покрытия для воздушных топливных насосов и воздушных клапанов переключения !
продлить гарантию до 10 лет с даты первого использования или 150000 миль, что наступит раньше
http://dl.dropbox.com/u/21847052/TUN…y%20Letter.pdf
Так что пишите письма в Toyota о предоставлении гарантию в России toyota.ru в Службу Клиентской Поддержки Toyota
Если Вы желаете получить официальный письменный ответ ООО «Тойота Мотор», Вам необходимо отправить письменное обращение в компанию ООО «Тойота Мотор» по почтовому адресу: 141031 Россия, Московская область, Мытищинский район, МКАД 84-й км, ТПЗ «Алтуфьево», вл. 5, стр. 1, либо по факсу: (495) 258-34-66.Хотя ответ очевиден но…………….попробовать стоит если 100 человек напишет может поймут что мы не люди второго сорта!!!!!!!!!!!!
Спасибо за Ваше обращение в Службу Клиентской Поддержки Toyota.
На Ваш вопрос мы можем предоставить следующую информацию:Компания ООО «Тойота Мотор» является эксклюзивным дистрибьютором и импортером автомобилей марок Toyota на территории России и Белоруссии.На территории Российской Федерации и Белоруссии гарантия завода-изготовителя предоставляется на период гарантийного срока на все автомобили Toyota официально ввезенные компанией ООО «Тойота Мотор» и реализованные через сеть официальных дилерских центров Toyota на территории РФ.Ремонт по гарантии за пределами РФ и Белоруссии может быть выполнен только в официальном дилерском центре Toyota/Lexus, расположенном в странах ЕВРОПЫ.Это правило действует только для автомобилей Toyota, ввезенных в РФ ООО «Тойота Мотор», находящихся в Европе транзитом, т.е. машина должна быть постоянно зарегистрирована в РФ или Белоруссии.При этом необходимо наличие Гарантийного руководства.
Это связано с тем, что все автомобили Toyota, которые поставляются дистрибьютором ООО «Тойота Мотор» на территорию России и Белоруссии, предназначены для эксплуатации на их территории.Гарантию на автомобили предоставляет завод-изготовитель, основываясь на климатических, дорожных и прочих условиях.В связи с длительной эксплуатацией автомобиля на территории другого государства, при других климатических, дорожных и прочих условиях, к которым автомобиль не адаптирован, могут возникать неисправности в автомобиле.
В этом случае сотрудники дилерского центра будут вправе отказать в проведении гарантийного ремонта автомобиля, т.к. были нарушены условия эксплуатации данного транспортного средства.
С уважением, Евгений Седов Служба Клиентской Поддержки Toyota.
-
24.12.2012 16:45
#7
Если я правильно понял то есть 3 варианта решения проблемы:
1) замена клапана вентиляции картерных газов (тот что свеху двигателя)+ чистка нагнетателя воздуха (тот что под правым подкрылком)
2) замена клапана+замена нагнетателя
3) установка обманки, но при этом будет гореть чек энджн постоянно
Верно?У меня комп выдал ошибку Р0418, вот теперь голову ломаю как быть:(
-
25.12.2012 03:02
#8
Надо идти последовательно сначала замена клапана Part #: 25720. 25701-38060 — 1 шт нашел в Москве со склада в. http://accessoires-live.ru/toyota/parts/?&page=47 прайс 12т.р. хотя можно подождать 2 недели из Арабских Эмиратов…за 8т.р…. www.segrex-parts.com parts@sergrex.ae да за одно попробовать перебрать насосы Part #: 176100S010 если закисли не откручиваются тогда новые у афицалов их цена 61 т.р за 1 шт. говорят ведь от лексуса хотя их «гуд прайс» от 12-17 т.р. 1 шт http://www.okeanavto.ru/code/176100S010.html
http://vladivostok.farpost.ru/nagnet…-16300670.html при замене не забыть поставить на патрубки хомуты а потом посмотреть будут ли выскакивать чеки какие ????
А писать в Toyota мне ответила жди 2 месяца!!!!!!!!!!!!! только чего……. Тем не менее, ставя превыше всего удовлетворенность клиентов Toyota, Обществом будет запрошена интересующая Вас информация у Изготовителя — компании «Тойота Мотор Корпорэйшн». Как только Изготовитель предоставит по данному запросу интересующую Вас информацию, мы незамедлительно уведомим Вас об этом. Позвольте Вас предупредить, что срок ответа на подобные запросы может быть достаточно длительным. Как правило, ориентировочный срок получения ответа составляет от 1 (одной) недели до 2 (двух) месяцев и более.Вместе с тем, Общество и Изготовитель настоятельно не рекомендуют производить какие-либо работы на автомобиле в организации, не являющейся уполномоченным (официальным) дилером/партнером Toyota.Надеемся, что предоставленная информация окажется для Вас полезной.Позвольте еще раз поблагодарить Вас за Ваше обращение.С уважением, Анастасия Романова Служба Клиентской Поддержки Toyota.
-
25.12.2012 04:29
#9
система подачи вторичного воздуха обязательно помрет. Хотя не надо исключат что чистка и ревизия данное системы может не принести результатов…. можно просто взять и о отключить програмным способом http://www.tundrasolutions.com/forum…koff-plate.pdf
http://urdusa.com/Electronics-Rear-S…duct_info.html
звоните человеку Хомяков. +7-985-250-10-59 он в курсе поможет
Последний раз редактировалось hary.pitar; 25.12.2012 в 04:46.
-
25.12.2012 05:04
#10
-
25.12.2012 05:49
#11
Поискал рассшифровки моей ошибки Р0418. Пишут про сбой в работе насоса. Имеет смысл начать поиск проблемы с прочистки насосов или начинать по-любому с замены клапана?
Последний раз редактировалось Egor; 26.12.2012 в 01:57.
Причина: Дублирование сообщения
-
29.12.2012 02:06
#12
***Всех с наступающим Новым 2013 Годом!***
Сегодня забрал машину из ремонта глушу завожу все нормально пока ехал до дома ошибок не появлялось, чек не загорался я доволен. раскрутил старый клапан и удивился как много конденсата в клапане скапливается и вроде не сильно ржавый из нутрии а все равно чек ошибку выдает по гарантии отказали пришлось менять на новый клапан 12т.р. +10т.р работаДа кто не хочет чинить данную проблему есть вариант поставить обманку звоните Сергею Хомяков. +7-985-250-10-59
у него сервис в Москве ставит обманку-эмулятор (устанавливается в цепь и корректирует сигнал идентичный сигналу с нормальным катализатором) за 8т.р. дает гарантию что не загорится ошибка!!!Нормально работающая машина это слишком скучно……………………..
-
31.01.2013 02:01
#13
Проехал 1000 км все полет нормальный пока все работает завожу двигатель — песня!
Глюк больше ни разу не повторялся и не загорается не гирлянда не CHECK ENGINE!!!
Рекомендую всем прочистить Air-Pump сняв Air-Pump-Внутри в одного из них страшная грязь и вода, поскольку гидроизоляция у него условная, прочистил собрал поставил на пружинные хомуты на все патрубки да мазать патрубки герметиком полнейший бред. герметик там ничего не уплотнит (крепление патрубков со временем слабеет из-за вибраций двигателя) поролон высушил и забор воздуха в моторный отсек поставив мелкоячеистую стальную сетку)
кто хочет захочет заменить помпы вот посмотрите……http://www.ebay.ca/sch/Smog-Air-Pump-/33610/i.html
•http://picclick.com/17610-0S010-2007…978725011.html
•http://picclick.com/eBay-Motors/Part…r-Pump/?page=2
•http://www.cafr.ebay.ca/sch/Smog-Air-Pump-/33610/i.html
•http://www.ebay.com/sch/sis.html?_kw…mp+5+7+4+7+4+6
•http://www.ebay.com/sch/i.html?_kw=t…undra+air+pump
•http://www.ebay.com/sch/sis.html?_nk…d=190706002655
•http://www.farpost.ru/auto/sell_spar…oPartsName=643
-
06.09.2013 10:54
#14
Здравствуйте, я из Латвии, Tundra 2008 4.7лб поставлен газ, после каждые 2 дня Chek Engine, ошибка P2445, перебрал один насос, там было все хорошо, сухой и работает. После этово появилась еще ??одна ошибка P0418.
Я слышал, что эти ошибки из-за газовой установки, комп. непонимает. Может кто знает, где можно купить oбманку? ехать в Москву к Сергею Хомякову далеко …
-
12.11.2013 00:21
#15
Горит ЧЕК 2445 это подача вторичного воздуха системы впрыска насос застрял Air pump или разъема датчика давления поврежден (проверьте на наличие повреждений контактов , влажность (проверьте контакты на наличие повреждений и влаги ) проверить цепь питания от реле и предохранитель ) системы трубопроводов воздуха поврежден, отсоединен или отключен
У Тундры системы впрыска воздуха является частью очистки выхлопных газов стандарт выбросов по требованиям по нормам токсичности Евро 4 в Евро 5. В момент холодного запуска система нагнетает свежий воздух из воздухозаборника под передним колесом Этот дополнительный нагнетаемый воздух проходит через множество клапанов, которые открываются непосредственно в выхлопной системе. Сразу же после запуска двигателя транспортного средства , что помогает каталитический преобразователю более быстро ,выйти на нормальный режим для более эффективной очистке выхлопных газов.
Как правило , система нагнетания воздуха работает в течение 1-2 минут В момент холодного запуска , в теплое время года , система нагнетания воздуха Air pump не активирована.
И, наконец, понять , что система нагнетания воздуха не является необходимым — это просто система Toyota придумала соблюдать EPA холодный старт регулирования выбросов парниковых газов . Если эта система не требует закон, ваш автомобиль будет стоить меньше, идут лучше, и более надежны .
Что вызывает сбой системы ?
Конденсат может скапливаться внутри насоса воздух и / или трубки насоса , и с течением времени эта конденсация может вызвать насос нагнетания воздуха на провал. После того, как насос выходит из строя ( их две) ,код двигателя проверки будут установлены .
Часто, когда насос выходит из строя из-за влажности , клапаны переключения системы имеют ржавчину, как насос был направляя воду в клапан .
Хотя система нагнетания воздуха несущественно , это может вызвать сбой компьютера двигателя , чтобы поставить автомобиль в аварийном режиме ограниченное движение не более 60кмчас . Как только ваша Тундра находится в аварийном режиме , вы увидите мигающие огни на приборной панели. Не каждая сбой система вызывает пикап перейти в аварийный режим , однако. Некоторые владельцы Тундр могут игнорировать их свет гирлянды
После того как система нагнетания воздуха не запустится , ваши варианты довольно ограничены . Если вы не на гарантией , вы можете:
Покупать личный сканер и сканером и очистить коды самостоятельно. Сканеры стоить около $ 500 , а затем , чтобы очистить коды вы сможете на10-15 минут процесс может повторится и , нет никакой гарантии, что вы не столкнетесь с тем же кодом следующий раз при попытке завести свой грузовик.
Но есть решение поставить обманку для исправления кодов относительно недорогимиСам модуль подключен в датчик массового расхода воздуха (MAF ) жгута датчика , и это дает вашему компьютеру Тундры не пытается включить нефункционирующих воздушные насосы просто делает нормальный запуск .
Стоимость этого маленького чуда $ 300 Только в США http://www.ebay.com/itm/Toyota-4-7L-…-/330875252502
Когда следует использовать обманки Если у вас есть загораются чеки в двигатель коды P1441 , p1442 , P1444 , P1445 , P2440 , P2441 , P2444 или p2445 http://www.tundrasolutions.com/forum…ction-pump-75/Последний раз редактировалось hary.pitar; 12.11.2013 в 00:36.
-
16.01.2014 02:56
#16
Извините за глупый попрос , а в 100 крузере таких проблем не бывает ? 2UZ , бензин 4700.
-
16.01.2014 04:47
#17
Сообщение от Droneiro
Извините за глупый попрос , а в 100 крузере таких проблем не бывает ? 2UZ , бензин 4700.
эта проблема распространена на двиге 3UR (Тундра и Лексус ЛХ570). на ТЛК200 и Прадо 150 кмк по-другому эта система сделана. так что на 100-м Крузаке не должно быть, в те года не было еще таких экологических приблуд;)
-
10.03.2014 23:06
#18
Подскажите решение проблемы . На тойота тундра двигатель 5.7 появилась ошибка 2443 .
-
19.04.2014 13:02
#19
Секвойя 2008.
Воспользовался рекомендацией hary.pitar
Заказал датчик из штатов у p_hewitt@hotmail.com
Получил через 2 недели.
В Питере за сутки поставили.
Все вместе обошлось в 400usd.
Никаких ошибок не горит, все работает исправно.
Спасибо за рекомендацию.
Если будут вопросы у кого ставить- обращайтесь- подскажу
-
19.04.2014 16:21
#20
Код ошибки P2440 говорит о следующей проблеме: «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 1)». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open (Bank 1)».
Код ошибки P2440 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях, застрял в открытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2440 в память.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P2440 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2440 токсичность выбросов повысится.
Причины появления ошибки
Код P2440 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P2440
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P2440:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2440, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и устранение неисправности
Код P2440 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P2440 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2440 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Импала, Кобальт, Эквинокс)
- GMC Terrain
- Lexus (Лексус gx460)
- Mercedes
- Smart
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Такома, Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
С кодом неисправности Р2440 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2441, P2442, P2443.
Полный размер
Добрый день! столкнулся с такой вот проблемой…видно по фото! Причем она вылезла впервые в — 30 мороза!(( первые и самые значительные признаки.это электроника глушит мощность! не дает возможность разгона, остается скорость в диапозоне 80-90 км/ч! Пробовал скидывать чек путем клеммы с аккумулятора или подключением компьютера! помогает но ненадолго! потом вновь загорается! единственное что заметил что на прогретом двигателе безпромлемно скидывается! а бывает и сама елочка тухнет (чеки на приборной панели)! почитав, выяснилось это клапана вторичной очистки воздуха, попадает конденсат, примерзает! замена клапанов встанет в 15 т.р (оба), но вот если насос навернется то 35тр в среднем! предлагают прошивку сделать с евро 4 на евро 2 ( якобы они не будет видеть все эти ошибки). Кто сталкивался с подобной проблемой?!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Владелец авто жаловался на то, что «на приборке загорелась ЖЕЛТАЯ лампочка CHECK, и после этого машина стала ехать вяло, скорость набирала с трудом, такое впечатление, что её что-то держит за зад».
После считывания кодов неисправностей проблема обрисовалась точно: «Код неисправности P2440», что означает: «Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в открытом положении» (запоминаем: «если ваш автомобиль потерял приёмистость на дороге, причиной может быть SECONDARY AIR INJECTION SYSTEM»).
Чтобы понять, что это за система такая, зачем придумана Производителем и для чего служит, посмотрим сначала схематику:
Как и система рециркуляции отработанных газов («EGR» (Exhaust Gas Recirculation), система «SECONDARY AIR INJECTION SYSTEM SWITCHING VALVE» придумана для улучшения экологической обстановки.
Смысл и принцип работы:
· для ускорения активации катализатора при прогреве двигателя, система подачи вторичного воздуха, под давлением созданным воздушным насосом «Air Pump«, через клапан переключения воздуха «Air Switching Valve«, подает воздух в выпускной коллектор
· открытием и закрытием клапана, а также управлением электронным блоком воздушного насоса «Air Pump ECU» занимается Электронный Блок Управления Двигателем (ЭБУД) «ECM«
· ЭБУД контролирует компоненты системы вторичного воздуха, и обнаружив неисправность, заносит в память диагностический код.
Посмотреть электросхему управления системой вторичного воздуха, можно в программе «МОТОРДАТА», там легко проследить нужные электрические соединения, тем более, они все обозначаются разным цветом.
Но несмотря на уже, казалось бы, частое упоминание в Интернете этой проблемы и пути её решения, данная неисправность беспокоила и продолжает беспокоить владельцев автомобилей, тем более, что в некоторых автосервисах тоже не знают причины возникновения этой неисправности и способы устранения:
«Бодаюсь с официалами по поводу печально известных ошибок P2440/2442 «Зависание в открытом состоянии клапана системы вспомогательной подачи воздуха в нейтрализатор»…У меня эпопея с этими ошибками с зимы 2011 года и потом каждую зиму. В 2011 они помычали что-то невразумительное и сказали, что что-то смазали. На самом деле, похоже просто сбросили ошибку»…
Это было написано в одном из постов тематического форума «Прадо-клуб».
Поэтому, постараюсь поподробнее.
Сам клапан располагается правее блока двигателя, добраться до него не так сложно, тут главное запоминать, откуда отстёгиваете (разъёмы). В принципе, длина проводов расчитана таким образом, чтобы при обратной установке трудно что-то перепутать, однако практика показывает, что не перевелись ещё умельцы, которые могут путём сильного и мощного натяжения жгута воткнуть электрические разъёмы в другое мест.
Резиновые трубки отгибайте осторожно, их желательно не ломать перегибами на 90 градусов (бережёного Бог бережёт). Добрались до клапана, открутили — и вот тут постарайтесь ничего не уронить вовнутрь, иначе проблем впоследствии будет много.
Для пущей безопасности на время ремонта закройте посадочное место клапана каким-либо защитным покрытием (чистая тряпка, например).
На фото выше показано это посадочное отверстие, но после того, как сделал фото, я его закрыл чистой тряпкой: случиться может всё, например, по закону подлости и при варианте «один случай на десять миллионов», на соседнем ремонтном посту будут что-то откручивать, у них сорвётся ключ, огрызок болта взлетит в воздух и благополучно приземлится точно вовнутрь посадочного места клапана. Всегда при подобных работах я держу в голове этот вариант «один случай на десять миллионов».
После снятия клапана беру очиститель:
И проливаю поверхности клапана:
На фото выше как раз этот момент: после распыления надо подождать минут пять и только после того, как химия сделает своё дело, можно приступать к следующему шагу: «Подсоединяем питание».
Обратите внимание какие контакты при этом используются, какое напряжение и ток:
Использую при этом своё самодельное устройство:
Оно уже немного доработанное (предыдущие варианты моих «устройств для помощи при проведении диагностики авто» можно посмотреть вот по этим адресам на портале компании Легион-Автодата: «Устройства для автомобильной диагностики» — три статьи посвящённые только подобным устройствам, которые сильно облегчают проведение автодиагностики
часть 1 , часть 2 , часть 3)
После подсоединения питания (обратите внимание, что провода питания не «примотаны» к контактам, а именно «подсоеденены» для исключения соскакивания и возможного «коротыша»).
И ещё: всё лишнее с поверхности клапана счищено, при проверке он должен быть именно в таком «сухом» состоянии.
Далее, при помощи своего устройства начинаю «раскачивать» клапан, открывать и закрывать его, тем самым убеждаюсь, что сам клапан в рабочем состоянии, а причиной его неработоспособности является банальное понятие «закисло и заклинило».
Как понятно из сказанного, подобное, при известной сноровке, внимательности и тщательности, вы можете сделать в своём гараже. Но дальше вам всё равно придётся иметь дело с дилерским оборудованием, со сканером, который поддерживает (имеет возможность) проводить инициализацию (переобучение) этой системы, что и показано поэтапно на фото ниже:
При проведении инициализации, проверяем и убеждаемся, что клапан пришёл в рабочее состояние:
Это проводится вручную, и при помощи того же дилерского оборудования:
Как вы видите, тут нет ничего сложного, главное — иметь нужное оборудование.
Остаётся ещё один нераскрытый вопрос: «По каким причинам происходит возникновение неисправности этой системы вторичного воздуха?».
Если обратимся к сервисному бюллетеню EG-0115T-1211 «DTC 2440/2442 — «Залипание в открытом положении переключающего клапана системы вторичного воздуха, ряд 1/2», то там есть вот что:
«Возможны жалобы некоторых клиентов на включение лампы MIL и возможное присутствие воды в системе впрыска вторичного воздуха. Возможна регистрация одного из следующих кодов DTC.
P2440: залипание в открытом положении переключающего клапана системы впрыска вторичного воздуха, ряд 1
P2442: залипание в открытом положении переключающего клапана системы впрыска вторичного воздуха, ряд 2″
И рекомендуется:
И всё, больше ничего не сказано, в том числе и о причине возникновения этой неисправности.
Как вариант, предложу своё понимание этой проблемы.
1. Предлагается установить «крышку воздушного нагнетателя». Но сама по себе она никак не защищает внутренности устройства. Тогда для чего она нужна? Ведь в основном неисправность возникает по причине попадания воды вовнутрь. Откуда она берётся?
2. Сопоставляем: «Крышка» — что делает? Защищает или …»
3. И наше «или» окажется правильным: «Крышка защищает воздушный нагнетатель от повышения температуры». Зачем это надо?
4. Всё дело в составе атмосферного воздуха. В составе атомосферы всегда имеется определённый процент влаги в виде водяного пара: воздух всегда имеет в своём составе влагу в виде молекул. И чем больше температура воздуха, тем бОльшее количество водяного пара будет содержаться в одном и том же условном объёме.
5. В нашем случае: «Чем больше температура воздушного нагнетателя, тем бОльшее количество влаги содержится в воздухе».
6. Крышка, рекомендованная к установке, именно это и делает — снижает температуру корпуса воздушного нагнетателя и количество влаги в воздухе.
7. Тем самым, Производитель не исключает, а «отодвигает» срок службы данного устройства, потому что влага всё равно в воздухе будет, только в меньшем количестве при наличии защитной крышки.
Видео по проведённой работе:
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме — AVTEL)
автосервис «ВТС»
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата