Электронный блок управления двигателем (Digital Motor Electronics — DME) — это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций, сокращенно ЭБУ. DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее. В отрасли DME часто называют Электронным Блоком Управления Двигателем (Engine Control Unit — ECU). BMW также использует термин Электроника дизельного двигателя (Digital Diesel Electronics — DDE) для дизельных двигателей вместо DME. DME работает при постоянном контроле многих факторов, таких как температура двигателя, скорость, воздушный поток во впускном тракте, состав выхлопных газов и даже высота над уровнем моря. Анализируя данные, DME буквально пожстраивает двигатель сотни раз в секунду для обеспечения максимальной отдачи и эффективности работы. DME имеет аварийные режимы, для работы при отказе некоторых цепей. В настоящее время DME включают в свой состав набор функций бортовой диагностики (on-board diagnostics — OBD).
Признаки неисправного ЭБУ двигателем
Электронный блок управления двигателем(ЭБУ) – система умная, обученная проводить самодиагностику, записывать в память собственные ошибки, а в случае выявления какой-либо неисправности переходить в аварийный режим и продолжать управлять двигателем в обход проблемных участков (оборванных электроцепей, неисправных датчиков). Поэтому выявить наверняка неисправность ЭБУ (будь то ДМЕ или ДДЕ) может только компьютерная диагностика этого узла, выполненная на профессиональном сертифицированном заводом-производителем оборудовании. Внешние косвенные признаки могут быть следующими:
- Двигатель не запускается или запускается с трудом (причиной могут стать неисправные разъемы или проводка ЭБУ);
- Неровная работа двигателя на холостых оборотах (плавающие обороты);
- Потеря мощности двигателя (ухудшение динамики разгона – провалы);
- Изменение цвета выхлопа (сизый или наоборот белый выхлоп). Соответственно, повышение или понижение в выхлопных газах содержания вредных веществ;
- Пропуски зажигания или детонация;
- Повышение расхода топлива.
Автомобили BMW сильно зависят от аккумулятора не только для запуска двигателя, но и для многих других функций.
Аккумулятор играет решающую роль в автомобилях BMW. Интеллектуальный датчик батареи (IBS) используется для контроля различных параметров батареи, таких как напряжение, ток и температура.
Датчик IBS установлен в верхней части отрицательной клеммы аккумулятора и имеет кабель заземления и два разъема. Один из соединительных кабелей IBS получает питание от положительной клеммы. Второй кабель подключен к DME и измеряет нагрузку на аккумулятор. Это известно как битовый последовательный интерфейс данных или BSD.
Назначение BMW IBS
Датчик BMW IBS измеряет несколько параметров батареи, таких как:
- Напряжение на клеммах
- Зарядный ток
- Ток разряда
- Температура батареи
- SoC (состояние заряда)
- SoH (состояние здоровья
Если электронный блок не отремонтировать вовремя
Микропроцессоры ЭБУ двигателем выполняют десятки миллионов операций в секунду. Но даже частичная потеря производительности такого мощного устройства ведет к нарушению баланса в работе всех систем двигателя. Более того, ЭБУ двигателем находится в постоянной связи со всеми электронными блоками управления автомобиля (системы безопасности, круиз-контроль, климат-контроль и проч.).
Полный выход управляющей электроники из строя – приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства. Неисправный блок управления двигателем приводит к перегреву двигателя (кроме подачи топлива современные ЭБУ контролируют систему охлаждения двигателя – дают команды термостату с программируемым охлаждением.
Также замена вышедшего из строя ЭБУ двигателем осложняется еще и тем, что просто так эту деталь купить нельзя. Она поставляется только под заказ из Германии, под VIN-номер автомобиля. Связано это с тем, что блок управления завязан с системой безопасности автомобиля.
Что выводит электронный блок управления двигателем из строя
Блок управления редко сгорает в буквальном смысле этого слова. Чаще он перестает «видеть» какой-либо из датчиков или из строя выходят входные или выходные электроцепи.
- Скачки напряжения (перенапряжение) в электрической сети автомобиля;
- Перегрев блока (резкие перепады температуры);
- Неисправные разъемы или замыкание проводки;
- Попадание на блок влаги;
- Неисправные катушки и свечи зажигания;
- Неквалифицированный тюнинг автомобиля, вмешательство в работу двигателя, электросети;
- Неисправная аккумуляторная батарея (перепутаны клеммы при подключении, снятие клемм на незаглушенном двигателе);
- Поломка в результате механического воздействия (повышенные вибрации, удар).
Рекомендации по ремонту/программированию ЭБУ двигателем
- При прошивке блоков управления двигателем и трансмиссией обязательно подключать зарядное устройство;
- Ни в коем случае не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство во время программирования;
- Использовать только зарядные устройства, проверенные и аттестованные BMW;
- Во избежание отмены программирования следить за тем, чтобы в процессе программирования напряжение в бортовой сети не падало ниже 9 В.
История развития DME
С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы. В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура — Electronic Engine Management — ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW. В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре. В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:
- M1.0 Adaptive (24 pin) и (28 pin), Базовая и Motorsport
- M1.1
- M1.2
- M1.3
- M1.7
- M1.7.2 и M1.7.2 с EWS-II
- M3.1
- M3.3, M3.3 с EWS-II, и M3.3 с воздушным насосом
- M3.3.1 и M3.3.1 с EWS-II
- M5.2 (OBD-II)
- MS41.1 (OBD-II)
Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя. Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.
BMW DME — что это такое, как работает, история
BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика
Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя…
Считанные коды неисправностей:
- 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
- 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
- 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
- 28BA DME: Распредвал впускных клапанов — Тугой ход
При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2
Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.
В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.
Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака
Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.
В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.
На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала
Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.
Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу…
Каким образом происходит ремонт электронных блоков управления БМВ?
Если во время визита на СТО Вам сообщили, что причина поломки заключается в неисправном ЭБУ, не стоит сразу пытаться купить новый модуль (это может быть очень дорого), а лучше отдать блок квалифицированным мастерам, ведь ремонт может сэкономить до 50% средств. При этом Вы получите гарантию, а специалист во время диагностики устранит и другие ошибки программного обеспечения, чем продлит срок службы старого ЭБУ.
Отремонтировать возможно очень многие модели электронных блоков, если вмешательство изначально предусмотрено инженерами производителя. Плату управления можно передать нам лично, либо курьером для полной диагностики. После составления сметы и оплаты ремонт производится обычно в течении 1 – 3 дней (технически сложные случаи оговариваются отдельно). После тестирования отремонтированный ЭБУ передается заказчику с гарантией.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2738
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2738
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2738 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «F» регулировки давления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Pressure Control (PC) Solenoid «F» Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2738
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2738 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P2738 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана «F» управления давлением трансмиссии. Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.
Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.
Электромагнитные клапаны регулировки давления в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. PCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана. Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.
На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, PCM управляет электромагнитными клапанами давления. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.
Код P2738 устанавливается PCM, когда электромагнитный клапан управления давлением «F» не работает должным образом из-за низкого уровня сигнала в цепи управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2738 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.
Серьезность кода неисправности P2738 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.
Причины возникновения ошибки
Код P2738 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2738
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2738:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2738, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P2738 потребуется ремонт или замена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2738 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- BMW (БМВ E46)
- Chevrolet
- Ford
- GMC
- Honda
- Land Rover
- Nissan
- Saturn
С кодом неисправности Р2738 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2731, P2732, P2733, P2734, P2735, P2736, P2737, P2739.
Видео
-
#1
Добрый день, недавно ехал по трассе и выскочил чек, поведение авто вроде как не изменилось.Доехал спокойно домой, прочитал сегодня ошибку оказалось
CDKKAT 2738
Понимаю что ошибка говорит о снижении кпд катализаторв, может кто более подробно растолковать параметры описаны ниже, по поводу»отфильтрованого» и наполнение вздухом, и я немного не понял на какой именно кат ругается или на оба?
читал инпой, все что выдало сделал скрин.
-
Снимок экрана (3).png
26.3 KB
· Views: 17
-
#2
Понимаю что ошибка говорит о снижении кпд катализаторов
так и есть
емного не понял на какой именно кат ругается или на оба?
на первый
-
#3
а вот эти параметры 32кг воздухха и 32.25% о чем говорят? на сколько это плохие показаатели?
-
#4
ошибка выскочила на плавном ходу, не в момент обгона или высоких оборотов, а примерно на скорости 80-90 км…
-
#5
а вот эти параметры 32кг воздухха
Какой воздух в выхлопной системе?
32 кг/ч выхлопных газов.
на сколько это плохие показаатели?
ни «хорошо» ни «плохо».
Это условия при которых обнаружено несоответствие степени преобразования заложенной модели в DME.
Поэтому замена….
-
#6
Какой воздух в выхлопной системе?
32 кг/ч выхлопных газов.
извините, не правильно выразился)
ясно, хреновая новость…(
-
#7
ошибку почистили, повторно не появлялась, пробег по городу около 100км….
-
#8
Поздравляю. Если это было связано с качеством топлива или с состоянием свечей зажигания и катушек то на время симптомов не будет.
А вот если пройдет полный цикл диагностки катализатора(а он больше дистанции по городу в 100км) и снова засияет авария ДВС на приборке то однозначно замена…
катализатор ни при чем, первые две ошибки указывают на неправильную смесь, а третья как итог неправильной смеси
и от чего неправильная смесь.пол года все в норме.все уже давно отремонтированно было.лямбды в норме.первые две раньше появлялись при подсосе
не правильная смесь может быть из-за того же подсоса, расходомера, топливного насоса, плохого бензина, лямбд, форсунок
с подсосом соглашусь.может.расходомер новый.насос выдаёт своё.бенз? я не в россии.лямбды покажет в рейне 100 процентов.и я их всегда мониторю.форсы чистили.что еще? я на подсосе щупа год катаюсь.подсос недавно дымомашиной проверял.
Устраняй подсос в районе щупа, вполне вероятно что из-за него, квкг патрубки, мембрана целые? У тебя по показаниям расходомера, низкий расход воздуха, отсюда бедная смесь, т.е. через расходомер проходит меньше воздуха чем должно, значит либо расходомер врет, либо воздух попадает где-то еще после расходомера.
квкг новый ставил недавно.но один шланг который к щупу мокрый в масле
возможно плохо защелкнут на квкг, еще проверь хорошо ли защелкнут патрубок клапана вентиляции бака, присоединяется ко впуску ниже дроссельной заслонки
завтра скорее всего буду заниматся щупом.для этого сниму дроссель, там еще прокладку поменяю и всё осмотрю.
fox213200
возможно плохо защелкнут на квкг, еще проверь хорошо ли защелкнут патрубок клапана вентиляции бака, присоединяется ко впуску ниже дроссельной заслонки
слушай я дроссель снимать буду и щуп делать я могу не отключать аккум?
да я просто не понимаю надо или не надо его отключать.мне проблема одна клемма херовая.
отключать надо только минусовую клемму, плюс можешь не трогать
пошел снял дроссель.не отключал.завтра еще щуп делать.вот как раз минусовая клемма на новом аккуме развалилась.говно аккум.
fox213200
отключать надо только минусовую клемму, плюс можешь не трогать
с клапаном вентиляции топлива под дросселем полный порядок.все трубочки наместе
Еще можно отключить квкг от впуска, и компом посмотреть расход воздуха, если возрастет, значит подсос на двигателе, трубках квкг или в щупе. Если останется как и был, то тут либо расходомер врет, прокладки впускного коллектора, резиновые кольца форсунок
прокладки впускного коллектора, резиновые кольца форсунок-тоже всё менял.ну в общем сначала сделаю щуп.так как от туда валил дым когда проверяли
так может дым валил оттуда где мокрое, оно там рядом
fox213200
отключать надо только минусовую клемму, плюс можешь не трогать
вот тут мокрое в масле.но туда не подлесть
вполне возможно недощелкнут быстросъем, будет подсасывать, или патрубок лопнутый
Описание P2738 ошибки автомобиля BMW. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Э/м клапан F управления давлением рабочей жидкости КПП — низкий уровень сигнала
На английском языке:
Pressure Control Solenoid «F» Control Circuit Low
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
BMW X3 2004 года выпуска (E83 — первого поколения) приехал к нам для программного удаления каталитических нейтрализаторов и системы их продувки — Системы вторичного воздуха (Secondary air injection).
Автомобиль оснащён силовым агрегатом с кодом M54B25 — это рядный, 6-ти цилиндровый, 24-х клапанных мотор, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя — 2494 см.куб.
- Мощность двигателя — 192 л.с. / 6000 об.мин
- Крутящий момент — 237 Нм / 3500 об.мин
BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика
Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя…
Считанные коды неисправностей:
- 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
- 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
- 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
- 28BA DME: Распредвал впускных клапанов — Тугой ход
При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2
Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.
В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.
Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака
Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.
В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.
На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала
Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.
Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу…
BMW X3 E83 2.5L M54B25. Прошивка ЭБУ на ЕВРО-2
Управляет 2.5-литровым мотором электронный блок Siemens MS45. Его расположение традиционное для BMW — под капотом, в специальном отсеке, с левой стороны…
Выглядит этот ЭБУ и его разъёмы, вот так…
«Сердце и голова» этой коробочки процессор Motorola MPC555LF8MZP40 и микросхема флэш-памяти AM29BL802CB…
Есть оборудование для чтения-записи этих блоков через диагностический разъём OBDII, но мы расскажем об альтернативном методе, который называется «программирование ЭБУ на столе». Схему подключения (распиновка блока и распиновка BDM-Siemens) смотрите ниже…
Итак, нам нужен программатор KTAG и два кабеля: 14P600KT02 для подачи питания и 144300T104 для подсоединения к площадке BDM…
Подключаем цепи питания:
- Pin7 (1 разъём) и Pin26 (4 разъём) — Питание +12В (красный провод 14P600KT02)
- Pin4 (1 разъём) — Масса (чёрный провод 14P600KT02)
Подключаемся к BDM-Siemens (первый Pin — VFLS0):
- GND — синий провод 144300T104
- Reset — коричневый провод 144300T104
- DSCK — зелёный провод 144300T104
- DSDI — фиолетовый провод 144300T104
- DSDO — серый провод 144300T104
В интерфейсе программы KTAG выбираем 18-ый протокол…
И считываем прошивку из ЭБУ…
В считанном стоке (заводской прошивке) находим идентификаторы и по этим номерам приобретаем тюнингованную, модифицированную прошивку, под нормы токсичности ЕВРО-2, с отключенным контролем катализаторов, вторых датчиков кислорода и системы вторичного воздуха (продувка катализаторов).
В этой модифицированной прошивке нам нужны лишь калибровки. Поэтому переносим область 0х40000 — 0х5FFFF (включительно) из мода в сток и получившуюся прошивку записываем в ЭБУ…
На этом и всё ))
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Чип-тюнинг
-
Список форумов
По жизни с BMW
Ремонт и обслуживание BMW
-
№1 08 07 2012, 14:15 Как-то в теме про n42 осталось без внимания, а совет и свежие мысли услышать хочется. Итак, по порядку… Периодически стала вылазить ошибка датчика распредвала, вместе с лямбдой: Поставил новый, также топливный фильтр поменял, заказал лямбду, но пока не ставил… Ну вроде все как и нормализовалось… Вывел из постоянных две траблы: 2. При запуске с холодной, когда обороты уже почти упали до рабочих, иногда (1 раз с 5-10 запусков) СДЕЛАЛ ВЫВОДЫ: Поменял датчики местами (новый стоял на впуске), прочистил. Кстати, заметил, Снял оба датчика — опять в масле. Почистил. Новый МОИ МЫСЛИ по этому поводу: в купе со всем, из-под всех мелких ЕМЛ в этом случае, по моей теории, загорается когда масло в штекере «отключает» оба Также, отмечается достаточно шумоватая работа двигла… Вот что по диагностике подозрителььного, может кого наведет куда на мысли: Ванос (черт знает зачем): Мало ли, может кому-то что-то скажет))) Кстати, перестала вылезать ошибка ката-лямбды — просрался что ли?
astor11 : есть маза, что наши сараи с нами навечно МОЙ Бортжурнал
|
№2 09 07 2012, 01:46
Сегодня опять — завелась, двигатель работает неровно, неустойчиво… Горит EML.
astor11 : есть маза, что наши сараи с нами навечно МОЙ Бортжурнал
|
№3 10 07 2012, 07:46 Встали окончательно. При заводке — троит и колбасит, горит EML, ошибки те же три в активном статусе, при резком наборе оборотов свыше 2500 — металлический звук, вроде цепи. Ищу приблуды для валов, а точнее их чертежи…
astor11 : есть маза, что наши сараи с нами навечно МОЙ Бортжурнал
|
№4 10 07 2012, 08:21 как вариант сдох натяжитель. перескочила цепь скинь клап крышку выстави валы. на глаз будет сразу видно перескок цепи
с бнв завязал
|
№7 10 07 2012, 08:41 a-lexxx : как вариант сдох натяжитель. перескочила цепь Тоже к этому склоняюсь, т.к. датчики — 99% ни при чем. Alex 325XI : Попробуй на холодную при запуске открыть маслозаливную крышку С таким «троем» при заводке, мне как-то очково заводить))) КРКГ меняли в прошлом году, подозрения на трубку с клапаном — её просто чистили Далее буду отписываться. avionic : Pumpestion Перерыл кучу форумов, по фразе «сделаю-отпишусь» понял, что перед исчезновением на форуме (т.е. о результатах несообщалось) люди планировали замену-натяжку цепи, успокоителя и натяжителя.
astor11 : есть маза, что наши сараи с нами навечно МОЙ Бортжурнал
|
|
Рекомендуем почитать на тему Комплекс проблем. Датчики распредов.
|
№9 10 07 2012, 09:25 Блин, гадом буду если не отпишусь! Планирую еще и малый фотоотчет прилепить)))
astor11 : есть маза, что наши сараи с нами навечно МОЙ Бортжурнал
|
№12 10 07 2012, 17:13 Alex 325XI : Pumpestion Тут на форуме реплика 7к стоит, мне просто сильно с доставкой придется заморочиться. artemspb : У меня подобная проблема при запуске на холодную… Датчики распредов? Номер — 12 14 7 518 628, они оба одинаковые.
astor11 : есть маза, что наши сараи с нами навечно МОЙ Бортжурнал
|
№13 11 07 2012, 16:45
Ну что проблему не решил? а меня симптомы чуть другие (на горячую периодически начинает холостые гонять, а иногда и глохнет, особенно в пробках заметно), но думаю причины одинаковы! данные датчики чистятся? у меня вроде выдало ошибку эл. магнитного клапана ваноса, его помыли холостые стали плавать реже, ошибок не выдает так поездил 2 дня, а сегодня опять заглох), и еще если не исправны ваносы они ошибку выдают? ну и в конце что сделано:
|
№16 12 07 2012, 07:34 Гр@Д : датчик разности давления во впускном коллекторе… у меня глохла и троила на холостом….. Приговорили на диагностике именно этот датчик… заменил(2500р) проблема исчезла У меня она не троит, просто плавают холостые, а в пробках при езде газ тормоз бывает глохнет, но проверить все равно надо, если не сложно сбрось номер этого датчика или где он находиться!
|
№17 13 07 2012, 11:22 Garik79
astor11 : есть маза, что наши сараи с нами навечно МОЙ Бортжурнал
|
|
Рекомендуем почитать на тему Комплекс проблем. Датчики распредов.
|
№18 13 07 2012, 12:15 Pumpestion : Garik79 Сканил, вроде была ошибка одного из эл.магнитных клапанов ваноса, их оба почисти, холостые плавать перестали, но пару раз после этого машина все-таки глохла!
|
№19 13 07 2012, 16:55
ЕМЛ горит?
astor11 : есть маза, что наши сараи с нами навечно МОЙ Бортжурнал
|
№20 13 07 2012, 21:47 емль не горит!
|
№22 13 07 2012, 22:36 Garik79 : Ну что проблему не решил? а меня симптомы чуть другие (на горячую периодически начинает холостые гонять, а иногда и глохнет, особенно в пробках заметно), но думаю причины одинаковы! данные датчики чистятся? у меня вроде выдало ошибку эл. магнитного клапана ваноса, его помыли холостые стали плавать реже, ошибок не выдает так поездил 2 дня, а сегодня опять заглох), и еще если не исправны ваносы они ошибку выдают? ну и в конце что сделано: Воздушный фильтр еще надо было сразу глянуть, у меня 1в1 симптомы были.
Шум и гам в этом логове жутком
|
№23 17 07 2012, 19:24 alexsav52 : Воздушный фильтр еще надо было сразу глянуть, у меня 1в1 симптомы были. Спасибо за совет, ну до кучи поменяю еще и воздушный фильтр!!! А какие симптомы неисправного ДМРВ? мне на диагностике его отключали, машина ужасно ехала, но работала ровно, загорелась ошибка коробаса!
|
№24 17 07 2012, 20:25 alexsav52 : Воздушный фильтр еще надо было сразу глянуть, у меня 1в1 симптомы были. так после замены фильтра, у тебя машина нормально поехала?
|
№25 17 07 2012, 22:59 Garik79 : А какие симптомы неисправного ДМРВ? мне на диагностике его отключали, машина ужасно ехала, но работала ровно, загорелась ошибка коробаса! Отключать расходомр имеет смысл если есть лямбда, тогда смесь будет по ним регулироваться и если машина поехала лучше, то либо расходомер, либо подсос воздуха. Если лямбд нету фигня всё это
Любое устройство, когда-либо созданное человеческим разумом, производит тепло плюс ещё что-нибудь…
|
Рекомендуем почитать на тему Комплекс проблем. Датчики распредов.
|
-
Список форумов
По жизни с BMW
Ремонт и обслуживание BMW
-
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
-
Присоединяйся! Электронный журнал «BMW Club Magazine» в TelegramСкрыть объявление
-
Закажите рекламное объявление
-
Закажите рекламное объявление
E65/E66 Щшибка
Тема в разделе «BMW 7-й серии», создана пользователем Gatis, 27 фев 2018.
-
Gatis
Участник тусовки- Регистрация:
- 31 май 2015
- Сообщения:
- 68
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Латвия
- Водит:
Добрый день!Ошибка 2738 — Реакция в каталитическом нейтрализаторе,ряд 1.Как это понять?
#1
Gatis,27 фев 2018
-
NitAng
Завсегдатай- Регистрация:
- 25 июн 2010
- Сообщения:
- 1,202
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
- Водит:
,
Потратьте 20 долларов на услуги диагноста
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
#2
NitAng,28 фев 2018
(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы разместить сообщение.)
Поделиться этой страницей
- Войти через Google
- Войти через VK
- Войти через Одноклассники
- Войти через Yandex
- Войти через Mail.ru
- Ваше имя или e-mail:
- У Вас уже есть учётная запись?
-
- Нет, зарегистрироваться сейчас.
- Да, мой пароль:
-
Забыли пароль?
-
Запомнить меня