Ошибка 28в8 на бмв м54

  1. Добрый день!
    Помогите, пожалуйста, советом. Машина Х3 2005 3.0 М54.
    Было ДТП, не самое сильное, подушки не раскрылись, но бампер поменял.
    После 4-х месяцев простоя и ремонта забрал машину и обнаружил, что едет она как-то не так как раньше.
    Симптомы следующие:
    1 — расход, раньше смешанный показывал 13-14, сейчас 17-18. И как спокойно ни едешь — не уменьшается.
    2 — тупит. Раньше при минимальном нажатии педали газа машина моментально, даже без переключения передачи, начинала ускоряться, теперь педаль продавливается практически на треть и почти не ускоряется.
    3 — Мотор работает на несвойственных ему оборотах. При спокойной езде стрелка тахометра должна перемещается в диапазоне 1500-2200 и этого мне вполне хватает при езде по городу. Сейчас 2000-3000, очень редко опускается вниз, когда едешь на 5-й передаче больше 10-15 секунд.

    На сервисе предложили заменить свечи — поменяли, без результатно. При диагностике горит ошибка 28 ВС Распредвал ОГ: неисправность. Поменяли клапан Ванос — ничего, какой-то датчик Ваноса ( стоит около 3-х тысяч) — тоже ничего, вернули старый. Ошибка сбрасывается, но через несколько минут езды появляется опять.

    Подскажите, пожалуйста, встречался ли кто-нибудь с подобными проблемами и как мне вылечить любимую машину?!
    Заранее спасибо всем откликнувшимся!

  2. начни с устранения ошибки по распреду, смотри фазы…

  3. Основная проблема, что уже на нескольких станциях мне не сказали что делать — не знают…
    Я правильно понимаю, что речь идет о фазах газораспределения. Что нужно делать с ними?

  4. Сначала сделать правильную диагностику в правильном месте, а потом в этом же правильном месте выставить фазы газораспределения в соответствии с ,техническими требованиями к вашему двигателю.

  5. На 999 после диагностики, сказали что механическое повреждение VANOS.
    Предложили новый за 30 тысяч или б/у за 5. Плюс работа 8….
    Покопавшись здесь на форумах нашел человека, который за 8,5 снимет-поставит, и поменяет все прокладки. Резинки не американские, а московские.
    Хотя мне мой коллега-механик по работе нашел ремкомплект за 2400.
    Думаю, какой вариант выбрать. Посоветуете?

Поделиться этой страницей

Да, чистится, там их 2 штуки, мало того почистить клапан, так ещё и надо масляные каналы на них продуть. Специнструмент нужен полюбому чтобы фиксировать валы, взводить ваносы.


Изменено 16 ноября 2013 пользователем Кузмич

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

№7801

27 07 2016, 16:30

Поездил динамично, двигатель прогрет. Остановился. Заглушил, завёл. На Parking снял следующее показание по ванос.

Потом я обратил внимание, что обороты снова не низкие, вибрации нет. Чтобы всё по существу было, записал видео. Прежде не удавалось успеть снять показания оборотов, когда всё без вибрации т.д. Оказалось, что они завышены слегка, как я понимаю: около 800, как видно на видео. Потом я заглушил двигатель и снова завёл. С этих пор вибрация, включение передач с просадками. Может чего путаю как должно быть, но разница очевидна и теперь уже показания снять удалось в сравнении. Почему такая разница после того, как заглушу двигатель… Как-то так в общем

№7802

27 07 2016, 16:39

Дмитрий e46 :

Поездил динамично, двигатель прогрет. Остановился. Заглушил, завёл. На Parking снял следующее показание по ванос.

Потом я обратил внимание, что обороты снова не низкие, вибрации нет. Чтобы всё по существу было, записал видео. Прежде не удавалось успеть снять показания оборотов, когда всё без вибрации т.д. Оказалось, что они завышены слегка, как я понимаю: около 800, как видно на видео. Потом я заглушил двигатель и снова завёл. С этих пор вибрация, включение передач с просадками. Может чего путаю как должно быть, но разница очевидна и теперь уже показания снять удалось в сравнении. Почему такая разница после того, как заглушу двигатель… Как-то так в общем

Ну так и сравнил бы что по инпе изменилось, после появления вибрации.
Ошибки в памяти какие есть?

UPD
Самодвижущиеся картинки посмотрел.
У тебя ВАНОС в аварии стоял. Соответственно, обороты 800. Ref впуска 110`, заданное и фактическое 120`(так встает при ошибках по ваносу).
После рестарта ванос ожил.
Каков текст и данные возникновения ошибки?

ДПРВ на впуске, вроде, менял же? На что? Если не оригинал или hella, то поменяй…

suum cuique


Последний раз редактировалось Slokot 27 07 2016, 16:49, всего редактировалось 1 раз.

№7804

27 07 2016, 17:11

Slokot :

Ну так и сравнил бы что по инпе изменилось, после появления вибрации.
Ошибки в памяти какие есть?

По ошибкам: в shadow memory постоянно 2 ошибки, сколько не стирал их, сразу появлялись. В остальном ошибок нет. А отличия по следующим показаниям (первое показание на норм. оборотах, второе показание с вибрацией и т.д.) :
total air consumption HLM 13.50 | 15.00
ignition angle 1.88 | 1.50
injection time 2.73 | 2.00
По ваносу разлёт большой:
NW actual position-intake 120 | 113.25
NW ref. position-intake 110.60 | 118.18
NW actual position-outlet -105.00 | -105.00
NW ref. position-outlet -109.17 | -109.26
NW edge adaption-intake 0.00 | -0.75
NW target position-intake 120.00 | 112.13

artk :

Дмитрий e46
у тебя. ванос. в аварии.
ты погазуй. посмотри, смещается ли ванос выпуск. отсюда, из москвы, кажется, что нет.

В аварии он у меня по первым показаниям или по вторым? (или по обоим) Если я правильно понимаю, по первым, не? Т.е. когда обороты без вибрации(пока я двигатель не заглушил), ванос в аварии, показания усреднённые выставил и типа нет вибрации?
Если на месте газовать, то показания не менялись, да. Если ехать динамично, показания actual менялись…
А в аварию ванос по каким причинам может выпасть?

№7806

27 07 2016, 17:36

Slokot :

Дмитрий e46
На шедоу забей.
Ошибка точно будет тогда, когда обороты будут 800. Лови. Интересен момент — оба датчика офигевают или один.

Это в смысле из-за датчика такое происходить может? Просто я ж говорю: выпускной два раза менял и в обоих случаях оригинал. Впускной не помню, чтобы менял. Если предположить, что впускной датчик у меня всё путает, показания кривые встают из-за него как на впуске, так и на выпуске и мол такая картина и вырисовывается — реальное предположение?
Единственное, что на косячность впускного датчика указывать может пока что: была ошибка по впуску как-то, мех. заедание (писал выше). А так уже и клапан на впуске менял…

№7807

27 07 2016, 21:36

Сегодня менял прокладку поддона и масло. Забрал машину у механиков — обороты 800, что на холостых, что на D. Механики в ванос не заглядывали. Сбросил дома адаптации. Обороты пришли в норму.
У меня рефы 116 и -106 вместо 112 и -105. Ошибок по двигателю не было.

Рекомендуем почитать на тему Диагностика m54

  • Чем отличаются мкпп m54 от n52.

    Доброго дня. Подскажите пожалуйста чем отличаются мкпп GS6-37BZ идущие с моторами m54 (THEG) и с мот…

  • Диагностика бмв Е46

    Добрый день. Парни тема такая у меня е-46 2001 год, есть Launch 431v+ кроме двс не видет ничего. Hel…

№7809

28 07 2016, 09:56

nullbie
Slokot

ХЕРОТА

запомните один раз и навсегда

для всех моторов, кроме м54б30 120-105
для м54б30 126-106

сколько можно писать одно и тоже.
либо езжайте в сервис и пусть выставляют, пока не добьются погрешности 2 градуса, либо покупайте шаблоны и выставьте сами. это проще.

fuck oil economy. BMW

=MapaT= :

Потому что только богатый человек может содержать е46.

Мой бортовик M54B30 swapped
Холодный термостат на М54
продам на e46 coupe M54M52
термостаты больше не переделываются :( я обитаю тут artk.pro

№7811

28 07 2016, 10:14

artk :

nullbie
Slokot

ХЕРОТА

запомните один раз и навсегда

для всех моторов, кроме м54б30 120-105
для м54б30 126-106

сколько можно писать одно и тоже.
либо езжайте в сервис и пусть выставляют, пока не добьются погрешности 2 градуса, либо покупайте шаблоны и выставьте сами. это проще.

А я что написал…? ::18::

suum cuique

№7813

28 07 2016, 10:41

artk :

Дмитрий e46
почему в шадоу висит ошибка связи с мозгами автомата?

Понятия не имею. А из-за чего в принципе это может быть? При чём эти 2 ошибки в шадоу у меня сразу же вылезают, как только я стираю их.
Недавно совсем у меня шестерёнка на приборке появилась, когда я из машины вышел, а стопари почему-то были включены. Оказалось, что «лягушка» педали тормоза ошибку выдала. Отсюда вылезла шестерёнка. Позже шестерёнка пропала сама. Лягушку я не менял пока что. Может из-за этого…
Зимой делал полный ребилд коробаса ещё. Делал у хороших знакомых. Вряд ли там косячили.
По коробке ошибок нет…

:

у тебя в ваврии ванос! выпускно вал не крутится. датчик показывает постоянно 105. это значит, что дме нихера не видит там реальности. смотри проводку, добейся показаний датчика распредвала. без этого бесполезно что-то делать.

Понял. Сегодня тогда попробую проводку по датчикам прозвонить. Впускной датчик имеет смысл заказывать? Чёт я на измене по поводу него, если честно. Насколько я знаю, он заводской у меня ещё. Пробег 210к, а они вроде как столько не ходят…

№7814

28 07 2016, 22:44

Итак, отписываюсь о проделанном.
Во-первых, замерил сопротивление впускного датчика. Получилась ерунда какая-то. Сначала вообще не получалось показания снять, потом на долю секунды время от времени удавалось увидеть 1858 Ом. Перед снятием отключал акк.
Потом подсоединил акк, подрубился инпой, не заводил. Нашёл одну ошибку:

И в шадоу было 4 ошибки:


Завёл двигатель, удалил все ошибки. В шадоу сразу же оказалась следующая ошибка:

Дальше начал смотреть на показания ваноса. Добился показаний датчиков распредвала. Записал на видео всё.
Тут первый запуск, только-только акк подсоединил.
Как видно, на выпуске: ref -109.23, actual -105. На впуске: ref 111.66, actual 112 примерно.
(время от времени подгазовываю — показания меняются)

Потом проехался немного, заглушил, завёл, снова проехался. И снова записал на видео показания:

На выпуске почти так же всё: ref -109.40, actual -105
А на впуске ref почему-то поменялся: 118.60. Actual такой же: 112.

№7815

15 08 2016, 20:07

В общем поменял впускной датчик распредвала (оригинал). Аккумулятор перед заменой отключал. Потом прокатился. Ну стала на высоких оборотах чууток получше тянуть. Покатался, потом скинул адаптации двигателя, стёр ошибки (была на впуске Vanos), скинул адаптации коробки (методом а-ля держать педаль акселератора 30 сек и т.д.) иии ехать она стала на удивление хуже, набирать обороты стала слабее, динамика стала вялой. Поездил-поездил, прочёл ошибки. Вылезла всё та же ошибка по впуску! Капец… Значения по Vanos меняются и т.д. Куда копать? При чём я заметил, у меня при отключении аккумулятора ехать начинает получше. Да и ошибка эта по впуску из-за чего ещё может быть?…


№7816

15 08 2016, 21:02

Адаптации (и коробки и двигателя) правильно скидывать через INPA (софт), так как про педаль акселератора и 30 секунд кто чего только не писал (у кого-то это адаптации коробки, у кого-то РХХ).
Вот нашёл на английском про ошибку 103:

http://forum.e46fanatics.com/showthread.php?t=954267

Если кратко, то возможные причины:
1. Кривые настройки ваносов (120/-105)
2. Резинки ваноса (это который ремкомплект ваноса)
3. Кривой датчик впускного распредвала
4. Заедающий соленоид впускного ваноса — это который цилиндрик около датчика из пункта 3

№7817

15 08 2016, 22:41

nullbie :

Адаптации (и коробки и двигателя) правильно скидывать через INPA (софт), так как про педаль акселератора и 30 секунд кто чего только не писал (у кого-то это адаптации коробки, у кого-то РХХ).
Вот нашёл на английском про ошибку 103:

http://forum.e46fanatics.com/showthread.php?t=954267

Если кратко, то возможные причины:
1. Кривые настройки ваносов (120/-105)
2. Резинки ваноса (это который ремкомплект ваноса)
3. Кривой датчик впускного распредвала
4. Заедающий соленоид впускного ваноса — это который цилиндрик около датчика из пункта 3

Ох, спасибо большое! Учитывая, что рем.комплект новый, датчик новый, то остаётся либо фазы, либо соленоид. Вообще соленоиду, как я прочёл, вряд ли что-то будет… Да и я его перекидывал с выпуска, где ошибок не было. Надо переезжать в другой город в общем ::xa:: У меня фазы никто нормально не выставит.

Рекомендуем почитать на тему Диагностика m54

  • Чем отличаются мкпп m54 от n52.

    Доброго дня. Подскажите пожалуйста чем отличаются мкпп GS6-37BZ идущие с моторами m54 (THEG) и с мот…

  • Диагностика бмв Е46

    Добрый день. Парни тема такая у меня е-46 2001 год, есть Launch 431v+ кроме двс не видет ничего. Hel…

№7818

16 08 2016, 09:22

Дмитрий e46 :

Ох, спасибо большое! Учитывая, что рем.комплект новый, датчик новый, то остаётся либо фазы, либо соленоид. Вообще соленоиду, как я прочёл, вряд ли что-то будет… Да и я его перекидывал с выпуска, где ошибок не было. Надо переезжать в другой город в общем ::xa:: У меня фазы никто нормально не выставит.

Не сам соленоид. Если соленоид снять, то там(внутри ваноса) останется клапан на пружинке, который, собственно, соленоид и толкает.

Беда в другом — почему на впуске опорное(крайнее положение, когда поршень ваноса должен находиться у стенки, и дальше ему двигаться некуда) меняется. Может, все же, заедает сам гидроузел на впуске…

Кста, после замены датчика опорное скачет?

suum cuique

№7819

16 08 2016, 10:00

Slokot :

Не сам соленоид. Если соленоид снять, то там(внутри ваноса) останется клапан на пружинке, который, собственно, соленоид и толкает.

Беда в другом — почему на впуске опорное(крайнее положение, когда поршень ваноса должен находиться у стенки, и дальше ему двигаться некуда) меняется. Может, все же, заедает сам гидроузел на впуске…

Кста, после замены датчика опорное скачет?

После замены датчика опорное (ref) впуска скачет, да. Хотя как скачет… Ну это показание меняется, когда я двигатель заново завожу. Всегда по-разному оно почему-то.

:

Может, все же, заедает сам гидроузел на впуске

Я вот вспоминаю: мне когда меняли ремкомплект, сказали, что очень туго резинки садились. Может сам ремкомплект как-то криво сидит… Хотя тогда, наверное, ошибки бы сразу же вываливались. У меня же по впуску появляются только тогда, когда я поезжу динамично и продолжительно.

№7820

16 08 2016, 10:01

Из-за чего может завоздушиваться система на высоких оборотах, в районе 5 тысяч (+/-1500 об.)?

Дело в том, что в спокойном режиме езды все в полнейшем порядке. Езжу, не перегреваюсь, все отлично. Сутками, неделями…

Но стоит только притопить один-два раза, как печка заместо горячего дует все слабже и в итоге совсем дует холодным. То есть воздух в системе.

Откуда он? Помпа рабочая, термостат я снял, ОЖ ходит по большому кругу, течи на холодную из системы нет, на горячую, вроде бы тоже. Радиатор не забитый, исправный. Крышка бачка ОЖ новая. Дыма белого из глушителя не замечаю, масла в антифризе нет. С мощностью и динамикой все в порядке.

Приходится каждый раз глушить машину и выгонять воздух через винт на патрубке бачка. Выходит воздух полностью, как мне кажется. После чего печка снова дует горячим.
Может клапан печки как-то виноват? Потому что не знаю на что грешить уже…

БЖ моей купе…

№7825

16 08 2016, 10:54

Дмитрий e46 :

В общем поменял впускной датчик распредвала (оригинал). Аккумулятор перед заменой отключал. Потом прокатился. Ну стала на высоких оборотах чууток получше тянуть. Покатался, потом скинул адаптации двигателя, стёр ошибки (была на впуске Vanos), скинул адаптации коробки (методом а-ля держать педаль акселератора 30 сек и т.д.) иии ехать она стала на удивление хуже, набирать обороты стала слабее, динамика стала вялой. Поездил-поездил, прочёл ошибки. Вылезла всё та же ошибка по впуску! Капец… Значения по Vanos меняются и т.д. Куда копать? При чём я заметил, у меня при отключении аккумулятора ехать начинает получше. Да и ошибка эта по впуску из-за чего ещё может быть?…


друг, ты чего мучаешься?
у тебя референс по впуску 117. когда ты тачку завел, ванос задается 112. когда ты топнул, вал пытается выкрутиться в 120, а не может, тк упирается. у бмв это зовется толерантность, а реально это допуск отклонения. он у тебя не может докрутить вал на 3 градуса. езжай в сервис и выставляй фазы 120-105, либо купи у меня шаблоны и сделай сам.

fuck oil economy. BMW

=MapaT= :

Потому что только богатый человек может содержать е46.

Мой бортовик M54B30 swapped
Холодный термостат на М54
продам на e46 coupe M54M52
термостаты больше не переделываются :( я обитаю тут artk.pro

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Добрый день!
Поставил себе в e30 m54b25, вчера первый раз выехал.

Но, что то мотор работает очень плохо. В наличии LAUNCH и по показаниям есть ряд вопросв. У мотора пробег 111 тысячь, привезен с японии. Поэтому думаю механических проблем быть не должно. Так же при установке двигателя были сброшены все адапатции — после этого прокатился км 10 -20.
Перед диагностикой ошибки были сброшены, потом запуск, прогрев и снятие всех параметров о которых речь ниже.

Помогите кто чем может )

Фото 1. Ошибки.

Те что зачеркнуты с ними все понятно — этих систем в машине просто нету.
Единственный вопрос тут по датчику температуры ОЖ на выходе из радиатора.
Вопрос 1) Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора влияет на смесь или еще что-то? Просто его некуда ставить(

По остальным ошибкам мысли такие:
По педали — видимо педаль с разбора уставшая буду искать другую тут вопросов нету((

По ДМРВ. Он стоит новый. Bremi 30012.
Показания у него на прогретой машине на ХХ 720об/мин около 18кг/ч и 0.9В. Должно быть как я понял 11кг/ч и 0.6В.

Вопрос 2) ДМРВ попался бракованный или причина таких показаний может быть в чем-то еще? Какой ДМРВ лучше взять? Вроде 28164 37100 от Hyundai подходит?

Полный размер

Фото 2. Показания ДМРВ

По EWS.
EWS КП/ошибка чётности — очень странная ошибка. Мотор заводится с пол оборота, EWS не отшита работает в штатном режиме. Если вынуть чип с ключа машина не заводится. В общем все в норме, но ошибка не стирается. Непонятно (
Вопрос 3) В чем может быть причина этой ошибки?

По реле бензонососа
Все работает, насос качает машина едет. Откуда может браться ошибка? Может реле нужно специфическое? Реле стоит от m50.

И самое интересное: Лямбды не работают. Прошивка стоит CAT Preparation. Катализаторов нету, задних лямбд тоже, только передние. И обе лямбды выдают ноль вольт. Сами лямбды, одна оригинальная именно от этого мотора, а вторая новая универсальная Bosch (один оригинал нечайно сломал механически :( )
Вопрос 4) В чем может быть причина нулевых показаний лямбдазондов?

Полный размер

Фото 3. ноль вольт на лямбда зондах, двигатель прогрет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Электронный блок управления двигателем (Digital Motor Electronics — DME) — это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций, сокращенно ЭБУ. DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее. В отрасли DME часто называют Электронным Блоком Управления Двигателем (Engine Control Unit — ECU). BMW также использует термин Электроника дизельного двигателя (Digital Diesel Electronics — DDE) для дизельных двигателей вместо DME. DME работает при постоянном контроле многих факторов, таких как температура двигателя, скорость, воздушный поток во впускном тракте, состав выхлопных газов и даже высота над уровнем моря. Анализируя данные, DME буквально пожстраивает двигатель сотни раз в секунду для обеспечения максимальной отдачи и эффективности работы. DME имеет аварийные режимы, для работы при отказе некоторых цепей. В настоящее время DME включают в свой состав набор функций бортовой диагностики (on-board diagnostics — OBD).

Признаки неисправного ЭБУ двигателем

Электронный блок управления двигателем(ЭБУ) – система умная, обученная проводить самодиагностику, записывать в память собственные ошибки, а в случае выявления какой-либо неисправности переходить в аварийный режим и продолжать управлять двигателем в обход проблемных участков (оборванных электроцепей, неисправных датчиков). Поэтому выявить наверняка неисправность ЭБУ (будь то ДМЕ или ДДЕ) может только компьютерная диагностика этого узла, выполненная на профессиональном сертифицированном заводом-производителем оборудовании. Внешние косвенные признаки могут быть следующими:

  • Двигатель не запускается или запускается с трудом (причиной могут стать неисправные разъемы или проводка ЭБУ);
  • Неровная работа двигателя на холостых оборотах (плавающие обороты);
  • Потеря мощности двигателя (ухудшение динамики разгона – провалы);
  • Изменение цвета выхлопа (сизый или наоборот белый выхлоп). Соответственно, повышение или понижение в выхлопных газах содержания вредных веществ;
  • Пропуски зажигания или детонация;
  • Повышение расхода топлива.

Автомобили BMW сильно зависят от аккумулятора не только для запуска двигателя, но и для многих других функций.

Аккумулятор играет решающую роль в автомобилях BMW. Интеллектуальный датчик батареи (IBS) используется для контроля различных параметров батареи, таких как напряжение, ток и температура.

Датчик IBS установлен в верхней части отрицательной клеммы аккумулятора и имеет кабель заземления и два разъема. Один из соединительных кабелей IBS получает питание от положительной клеммы. Второй кабель подключен к DME и измеряет нагрузку на аккумулятор. Это известно как битовый последовательный интерфейс данных или BSD.

Назначение BMW IBS

Датчик BMW IBS измеряет несколько параметров батареи, таких как:

  • Напряжение на клеммах
  • Зарядный ток
  • Ток разряда
  • Температура батареи
  • SoC (состояние заряда)
  • SoH (состояние здоровья

Если электронный блок не отремонтировать вовремя

Микропроцессоры ЭБУ двигателем выполняют десятки миллионов операций в секунду. Но даже частичная потеря производительности такого мощного устройства ведет к нарушению баланса в работе всех систем двигателя. Более того, ЭБУ двигателем находится в постоянной связи со всеми электронными блоками управления автомобиля (системы безопасности, круиз-контроль, климат-контроль и проч.).

Полный выход управляющей электроники из строя – приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства. Неисправный блок управления двигателем приводит к перегреву двигателя (кроме подачи топлива современные ЭБУ контролируют систему охлаждения двигателя – дают команды термостату с программируемым охлаждением.

Также замена вышедшего из строя ЭБУ двигателем осложняется еще и тем, что просто так эту деталь купить нельзя. Она поставляется только под заказ из Германии, под VIN-номер автомобиля. Связано это с тем, что блок управления завязан с системой безопасности автомобиля.

Что выводит электронный блок управления двигателем из строя

Блок управления редко сгорает в буквальном смысле этого слова. Чаще он перестает «видеть» какой-либо из датчиков или из строя выходят входные или выходные электроцепи.

  • Скачки напряжения (перенапряжение) в электрической сети автомобиля;
  • Перегрев блока (резкие перепады температуры);
  • Неисправные разъемы или замыкание проводки;
  • Попадание на блок влаги;
  • Неисправные катушки и свечи зажигания;
  • Неквалифицированный тюнинг автомобиля, вмешательство в работу двигателя, электросети;
  • Неисправная аккумуляторная батарея (перепутаны клеммы при подключении, снятие клемм на незаглушенном двигателе);
  • Поломка в результате механического воздействия (повышенные вибрации, удар).

Рекомендации по ремонту/программированию ЭБУ двигателем

  • При прошивке блоков управления двигателем и трансмиссией обязательно подключать зарядное устройство;
  • Ни в коем случае не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство во время программирования;
  • Использовать только зарядные устройства, проверенные и аттестованные BMW;
  • Во избежание отмены программирования следить за тем, чтобы в процессе программирования напряжение в бортовой сети не падало ниже 9 В.

История развития DME

С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы. В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура — Electronic Engine Management — ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW. В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре. В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:

  • M1.0 Adaptive (24 pin) и (28 pin), Базовая и Motorsport
  • M1.1
  • M1.2
  • M1.3
  • M1.7
  • M1.7.2 и M1.7.2 с EWS-II
  • M3.1
  • M3.3, M3.3 с EWS-II, и M3.3 с воздушным насосом
  • M3.3.1 и M3.3.1 с EWS-II
  • M5.2 (OBD-II)
  • MS41.1 (OBD-II)

Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя. Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.
BMW DME — что это такое, как работает, история

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика

Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя…

Считанные коды неисправностей:

  • 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
  • 28BA DME: Распредвал впускных клапанов — Тугой ход

При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2

Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.

В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.

Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака

Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.

В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.

На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала

Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.

Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу…

Каким образом происходит ремонт электронных блоков управления БМВ?

Если во время визита на СТО Вам сообщили, что причина поломки заключается в неисправном ЭБУ, не стоит сразу пытаться купить новый модуль (это может быть очень дорого), а лучше отдать блок квалифицированным мастерам, ведь ремонт может сэкономить до 50% средств. При этом Вы получите гарантию, а специалист во время диагностики устранит и другие ошибки программного обеспечения, чем продлит срок службы старого ЭБУ.

Отремонтировать возможно очень многие модели электронных блоков, если вмешательство изначально предусмотрено инженерами производителя. Плату управления можно передать нам лично, либо курьером для полной диагностики. После составления сметы и оплаты ремонт производится обычно в течении 1 – 3 дней (технически сложные случаи оговариваются отдельно). После тестирования отремонтированный ЭБУ передается заказчику с гарантией.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка 28ао бмв
  • Ошибка 28а0 bmw x6
  • Ошибка 28e500 bmw
  • Ошибка 28dd бмв е60

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии