Главная—Блог—Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики
Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики
Коды неисправности сведены в таблицу.
Пневматические тормоза грузовика Урал Next дополнены антиблокировочной системой, призванной сохранять устойчивость автомобиля при торможении, когда колеса имеют различный коэффициент сцепления с дорогой. Это устройство увеличивает активную безопасность, обеспечивает устойчивость и управляемость автомобилем. О неисправности системы АБС сигнализирует лампочка на панели приборов.
Проверяют состояние антиблокировочного устройства при помощи диагностического оборудования. Такую процедуру можно выполнить в условиях СТО. Так же в электронный блок АБС встроена функция самодиагностики, которая реализована через подачу определенного количества световых сигналов (блинк-кодов). Пользуясь световыми кодами, можно точно определить неисправность в АБС, и диагностическое оборудование не потребуется.
Чтобы запустить процесс диагностики через блинк-коды, необходимо включить зажигание на машине и через несколько секунд нажать на кнопку диагностики.
Как проходит диагностика по световой индикации
Ошибки в антиблокировочной системе тормозов распознает электронный блок управления, и во время диагностики он посылает сигналы на лампу определенное количество раз. При нажатии кнопки диагностики один ее контакт замыкается на минус АКБ. Нажатой кнопку необходимо держать не больше 3 секунд. Лампа, которая будет выдавать диагностические сигналы в режиме самопроверки, должна засветиться в течение полусекунды после нажатия. Это непродолжительное свечение укажет на соединение с минусом и на готовность ЭБУ к подаче блинков.
Обращаем внимание на то, что держать кнопку нажатой нужно не более 6,3 секунд, поскольку активизация системного режима происходит в интервале от 3 секунд до 6,3 секунд. Превышение времени удержания кнопки приводит к выходу системы из диагностического режима. Если ЭБУ во время входа в диагностику зафиксирует новую ошибку, то блок также прекратит работу по проверке АБС. Удержание кнопки, замкнутой на массу в течение 15 секунд и больше, приведет к тому, что система перестанет видеть этот контакт. Оператору, который будет проводить считывание ошибок, следует понимать, что если на панели приборов после включения зажигания будет высвечена определенная активная ошибка, то только эту ошибку покажет блинк-считывание. При фиксации нескольких ошибок, находящихся в активной фазе, световая диагностика проинформирует лишь о последней неисправности.
Схема вызова кодов ошибок АБС на УРАЛ NEXT
Выход из режима световой диагностики выполняют выключением зажигания или во время движения машины, когда сигнал о скорости поступит в «мозги» от нескольких датчиков, расположенных на осях ТС.
Бывает так, что на панели приборов после включения зажигания нет активных неисправностей. Все ошибки при входе в режим диагностики будут пассивными, то есть такими, которых в данный момент нет в системе. Последовательность неисправностей будет следовать в порядке — от последней до первой. Диагностика блока прекратится после вывода из памяти ЭБУ на блинк самой последней ошибки.
Список кодов ошибок о неисправностях
Сигнализатор ошибок подает блинки двумя сериями, которые отличаются длительностью свечения лампочки. По их комбинации можно узнать, где кроется неисправность.
Первый блок кодов об ошибке |
Второй блок кодов об ошибке |
||
1 |
Ошибок нет |
1 |
Ошибок нет |
2 |
Модулятор |
1 |
Ошибка в переднем правом |
3 |
Нарушения работы датчика |
2 |
В переднем левом |
4 |
Неправильная работа датчика |
3 |
Заднего правого |
5 |
Проблема в датчике |
4 |
Заднем левом |
6 |
Некорректная работа зубчатого ротора |
5 |
Третьей правой оси |
6 |
Третьей левой оси |
||
8 |
Ошибки в электронном блоке управления |
1 |
Напряжение питания занижено |
2 |
Повышенное напряжение питания |
||
3 |
Внутренняя ошибка |
||
4 |
Ошибка конфигурации |
||
5 |
Отсутствует «минус» от аккумуляторной батареи |
Способы устранения поломок в АБС
Зная, что обозначает та или иная ошибка, легко найти неисправность антиблокировочной системы тормозов. В таблице указаны коды и способы устранения ошибок в АБС автомобиля Урал Next.
Блинк-коды ошибок | Диагностика и устранение |
2-… | Повреждена изоляция или нарушена целостность кабеля модулятора, проводов |
3-… | Необходимо осуществить контроль биения подшипника, зубчатого ротора, датчик находится далеко от ротора. Поврежден кабель датчика, проверить плотность контакта в разъемах. Низкая амплитуда сигнала датчика. |
4-… | Нарушена целостность кабеля датчика |
5-… 6-… |
Нарушена целостность кабеля датчика. Поврежден зубчатый ротор. Несоответствие количества зубьев или диаметра колес зубчатых роторов. Поврежден зубчатый ротор(стучит, поломаны зубья) – требуется замена ротора |
8 — 1 | Повреждение предохранителя или кабеля питания. Низкое электрическое напряжение в сети питания автомобиля |
8 — 2 | Осуществить диагностику напряжения на клеммах аккумулятора и генератора |
8 — 3 | При повторном появлении данной ошибки требуется замена блока управления |
8 — 4 | ЭБУ не соответствует количеству модуляторов и колесных датчиков. Требуется замена ЭБУ |
8 — 5 | Отсутствует «масса» на модуляторах или ЭБУ |
После устранения неисправностей начните движение на машине. На скорости 5–7 км/ч. сигнализатор должен прекратить работу, что скажет об отсутствии ошибок. Если контрольная лампа после ремонта и исчезновения сигналов об ошибках продолжает гореть, рекомендуем обратиться на СТО автомобилей.
Вернуться к списку статей
mega3 [ТопикСтартер] Возраст: 50 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
|
|
Реквизит |
|
mna Возраст: 0 лет |
Второй
Читайте сканматиком. Если ошибки не удаляются значит они активны.отработайте их,устраните неисправность,а потом удаляйте. После устранения сканматиком должны удалится. Прокомментировать |
Реквизит |
|
vitals |
Третий
В СМ2 вроде есть очистка неудаляемых, отдельным пунктом. Прокомментировать |
Реквизит |
|
fazaorel Возраст: 45 лет |
Четвертый
Отредактировано: fazaorel в 29-2-2020 22:29
Эбу с каким то из модулей не конектится . Вот и ошибки . Если они по CANу. Попробуйте перезагрузить модули . На крайняк аккум отсоедени и снова подсоедени . Такое бывает . Предполагаю что это ABS. Если ABS не выходит на связь (хотя должен через OBD разъём) , в сканматике инфа есть по подключению . Но вдруг если они по открытию аварийного клапана на рмпе ,то там есть пункт сброса количества открытий аварийног клапана .Чтобы лишних тело-движений не было , — лутше коды ошибок в студию. Прокомментировать |
Реквизит |
|
vitals |
5#
СМ2
https://scanmatik.ru/about/news/1289/ — EDC17/EDC7 (ЯМЗ, ММЗ, КАМАЗ): добавлена функция сброса «нестираемых» кодов ошибок (процедуры). Прокомментировать |
Реквизит |
|
mega3 [ТопикСтартер] Возраст: 50 лет |
6#
Чудеса вышли наружу после после нескольких подключений текущая ошибка.
3185 P3509 — Ошибка CAN сообщения DM1SPN2- Ошибка шины CAN —— текущая ошибка 3249 P3513 — Ошибка CAN соощения DM1DCU- Таймаутсообщения шины CAN —— сохранена 3201 P3510 — Ошибка CAN сообщения DM1SPN3- Ошибка шины CAN —— сохранена 3169 P3508 — Ошибка CAN сообщения DM1SPN1- Ошибка шины CAN ——- сохранена Прокомментировать |
Реквизит |
|
Как устранить OBD2 код неисправности P3249.
Код OBD P3249 — это общий код трансмиссии, относящийся к датчику положения распределительного вала. Когда этот код установлен, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с цепью датчика положения распределительного вала. Следующее руководство содержит инструкции по диагностике и устранению этого кода:
Шаг 1: Проверьте наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB), относящихся к коду OBD P3249. TSB выдаются производителями транспортных средств, когда существует известная проблема с определенными моделями транспортных средств, из-за которой они устанавливают определенные коды. Если вы найдете подходящие TSB, следуйте их инструкциям по диагностике и ремонту вашего конкретного автомобиля.
Шаг 2: Проверьте целостность всей проводки, связанной с цепью датчика положения распределительного вала. Убедитесь, что все соединения надежны, чисты и не имеют следов коррозии или повреждений. Также проверьте наличие признаков горения или плавления разъемов или проводки, поскольку они могут указывать на короткое замыкание в системе, которое может быть вызвано неисправными компонентами, такими как реле или переключатели, которые со временем выходят из строя из-за накопления тепла в их цепях.
Шаг 3: Проверьте каждый компонент цепи датчика положения распределительного вала с помощью цифрового мультиметра (DMM). Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для получения точных спецификаций о том, какие значения должны быть считаны на каждом разъеме / клемме при тестировании каждого компонента в этой системе; если показания не совпадают, замените неисправные детали соответствующим образом, прежде чем продолжить процедуру диагностики.
Шаг 4: Визуально осмотрите все компоненты в этой системе, включая разъемы, клеммы и сами провода, ищите любые неисправности, такие как оборванные провода, корродированные клеммы и т. д. Замените все поврежденные детали, обнаруженные в процессе проверки, прежде чем переходить к следующему шагу в диагностической процедуре, если это необходимо, в противном случае переходите к шагу 5 ниже!
Шаг 5: Используя специальное программное обеспечение диагностического прибора, выполните активные проверки обоих соленоидов датчика положения кулачка A и B, расположенных в области моторного отсека рядом с боковой крышкой впускного коллектора. Контролируйте уровни напряжения, отправляемые из модуля PCM через соответствующие жгуты проводов во время выполнения теста — если напряжения кажутся ненормальными, подозревайте, что один или оба соленоида могут нуждаться в замене в зависимости от результатов, полученных после успешного завершения активных процедур тестирования!
Шаг 6: Наконец, соберите все вместе в соответствии с инструкциями производителя, приведенными в руководстве по обслуживанию, убедившись, что все крепежные детали / зажимы надежно закреплены, чтобы в области моторного отсека не осталось незакрепленных деталей, где они потенциально могут вызвать дальнейшие проблемы в будущем… После завершения запуска двигатель снова после очистки сохраненных кодов DTC из банка памяти с помощью того же диагностического прибора, который использовался ранее на этапе диагностики, просто убедитесь, что параметры монитора отображаются правильно, указывая на правильное функционирование еще раз, как нормальные условия должны отображаться без установки новых сообщений об ошибках, касающихся той же проблемы, ранее диагностированной ранее сегодня прежде чем, наконец, снова выехать на дорогу, всем безопасного вождения!
Spn 3249 Fmi 4 problem code is about Exhaust Gas Temperature #2 Voltage Low. If you don’t take the time to look into Spn 3249 Fmi 4 engine problem when it arises, it can add up quickly. One small issue like Spn 3249 Fmi 4 can cause a larger component to become damaged without taking the time to investigate. If you suspect your truck is suffering from one of these issues, look into replacing those small components to save money down the road.
Note: This description represents text descriptions for faults supported by another coding system and does not necessarily comply with SAE J1939. For a specific engine manufacturer’s explanation for codes, please consult the engine’s technical manual.
WARNING: ENGINE EXHAUST
To avoid injury from inhaling engine exhaust, always operate the engine in a well-ventilated area.
Engine exhaust is toxic.
WARNING: PERSONAL INJURY
To avoid injury before starting and running the engine, ensure the vehicle is parked on a level
surface, parking brake is set, and the wheels are blocked.
WARNING: HOT EXHAUST
During parked regeneration the exhaust gases will be extremely HOT and could cause a fire if
directed at combustible materials. The vehicle must be parked outside.