Полный размер
Не добрый день.
Радует что мы на ходу, машина иногда глохнет загорается верхний чек и не заводиться. Передергивание клемы аккумулятора возвращает в строй и можно куда нибудь доехать (ошибки не горят), потери тяги нет.
В интернете наткнулся на заметку :
( Не часто встречается ошибка на отечественных авто «P0336 цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала за допустимые диапазоны».
В отличии от «P0335 отсутствует сигнал с датчика коленвала», с 336 не так все просто как может показаться. Постараюсь рассмотреть все возможные причины возникновения этого кода.
Код P0336 заносится, если
-Коленчатый вал проворачивается
-За один поворот коленчатого вала контроллер определяет смещение опорной метки.
То есть, в сигнале с датчика коленвала возникает помеха, которую контроллер может ошибочно определять как пропущенные зубья. В результате сбивается синхронизация, двигатель начинает спонтанно дергаться, глохнуть, троить. Могут прописываться ложные ошибки P0300 по пропускам воспламенения.
Рассмотрим причины по которым может возникать этот код.
1. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода P0336
2. Также повреждение проводки и экрана до датчика коленвала может спровоцировать непостоянное появление этого кода.
3. Повреждение задающего диска на шкиве коленчатого вала.
4. Сам датчик коленвала. Его сопротивление должно быть около 700 Ом.
Для полноценной проверки потребуется мультиметр, осциллограф и зоркий глаз. Наиболее типичная причина появления кода P0336 — повреждение проводки до датчика положения коленчатого вала. Часто незакрепленный жгут болтается под капотом и однажды коснувшись раскаленного выпускного коллектора плавиться и повреждается. )
___________________________________________________________________________________
Вечером полезу смотреть, мыть, искать. Кто что посоветует в этой связи по нашему славному авто (проблемные места, советы где помыть, что поскоблить, где пошатать )))
Пс. Заметку дополню в последствиями фотографиями тех мест куда загляну )))
Полный размер
Полный размер
Пробег: 81 500 км
P0336 — ошибка датчика коленвала
Ошибка датчика коленвала с кодом p0336 имеет название «Цепь датчика положения коленчатого вала “A”, выход сигнала за допустимые пределы». Причиной формирования может быть поврежденный коленчатый вал, смещение контрольной метки, частичный выход из строя датчика положения коленчатого вала (сокращенно ДПКВ) или повреждение его проводки. Для выполнения ремонта обычно выполняют одно из нескольких действий — замену ДПКВ, зубчатого колеса на валу или изоляцию проводов датчика КВ.
Внешние признаки
При формировании в памяти электронного блока управления двигателем (сокращенно ЭБУ) р0336 ошибка цепи датчика коленвала существует ряд внешних признаков, отображающихся на поведении машины, при возникновении которых следует выполнить дополнительную проверку сканером для диагностики. Стоит отметить, что перечисленные ниже симптомы могут указывать и на наличие других проблем, а не только ошибки датчика коленвала. Так, p0336 проявляет себя следующим образом:
- На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine.
- Возникают пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя. То есть, мотор начинает «троить», что отчетливо слышно по звуку.
- Потеря динамических характеристик машины, двигатель слабо разгоняется (повышает обороты). Также наблюдается потеря мощности, что выражается в том, что машина «не тянет», особенно при движении в гору либо в нагруженном состоянии.
- Проблемы с запуском двигателя вплоть до полной невозможности запустить мотор.
- Вибрация двигателя в процессе работы. При этом зачастую возникают не только вибрации и сопровождающие их неприятные лязгающие звуки.
- Двигатель глохнет, причем это может произойти не только на малых, но и на средних и высоких оборотах, в том числе при движении автомобиля.
- Возрастает расход топлива, причем во всех режимах работы двигателя.
- При работе мотора на холостых оборотах их значение может быть неустойчиво (то есть, обороты «плавают»).
Ошибка коленвала р0336 по статистике чаще всего возникает на автомобилях «Газель», ВАЗ, Kia, Honda, «Шевроле», Ford. Но, не застрахованы от нее и владельцы других автомобилей. Причем расшифровка диагностического кода р0336 может отличаться и звучать как: “Ошибка ДПКВ А пропуск одного зуба”, “Crankshaft Position Sensor A Circuit Range/Performance”, “Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А положения коленвала”.
Описание ошибки
Суть ошибки с кодом р0336 сводится к тому, что электронный блок управления обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала. Указанный ДПКВ фиксирует положение коленчатого вала в конкретный момент времени, благодаря чему синхронизируется зажигание впрыск топлива и зажигание в цилиндрах.
Датчик закреплен стационарно напротив коленчатого вала, на котором имеется зубчатое колесо с одним или двумя вырезанными зубьями (называется контрольная метка). ДПКВ фиксирует момент времени, когда метка пройдет мимо него и передает соответствующую информацию на ЭБУ. Большинство современных датчиков коленвала имеют три провода — питающий (напряжения), заземления («массы») и сигнальный, передающий информацию на ЭБУ. Именно по информации с сигнального провода блок управления «узнает», что с датчиком возникли проблемы.
Условия формирования
Чтобы в памяти электронного блока управления сформировалась ошибка р0336 необходимо, чтобы одновременно были зафиксированы следующие условия:
- Двигатель автомобиля запущен.
- При вращении зубчатого колеса датчик положения коленчатого вала фиксирует дополнительные импульсы, либо их пропуски при прохождении через него контрольной метки. Значение импульсов зависит от модели автомобиля (например, на популярной машине «Шевроле Лачетти» количество зубьев составляет 58 штук).
- Количество зафиксированных дополнительных импульсов либо их пропусков, зафиксированных датчиком, составляет два или более за один поворот зубчатого диска.
- В зависимости от модели автомобиля количество циклов, при котором фиксируются описанные выше условия, составляет от 10 до 100 оборотов зубчатого диска с контрольной меткой.
Обратите внимание, что контрольная лампа «Чек Энджин» на большинстве машин показывает ошибку датчика коленвала не сразу после первого подобного аварийного запуска. Например, на том же «Шевроле Лачетти» контрольная лампа активируется лишь после третьего запуска зажигания с указанными условиями. Параллельно с этим информация об ошибке записывается в ОЗУ.
Причины возникновения ошибки p0336
Причинами формирования ошибки датчика коленвала p0336 могут быть следующие поломки:
- Износ либо механическое повреждение зубчатого колеса. Например, после выполнения ремонтных работ на двигателе. Иногда повреждаются другие зубья, после чего датчик воспринимает их также за контрольные метки.
- Попадание на зубчатое колесо постороннего предмета. Это может быть мелкий мусор либо прилипшая грязь. Если он застрял где-нибудь между зубьями, то это приведет к тому, что датчик положения коленвала будет передавать на электронный блок управления некорректную информацию со всеми вытекающими последствиями.
- Короткое замыкание либо обрыв питающих и/или сигнального провода датчика положения коленвала. Причин повреждения может быть много. В частности, коррозия, механический обрыв проводов (например, при ремонте и/или их замене), нарушение изоляции. Частой причиной поломки является факт, когда незакрепленный жгут проводов между ДПКВ и блоком управления болтается под капотом и касается раскаленного выпускного коллектора. Как результат — изоляция провода плавится и повреждается. Из-за этого провод коротит. Иногда перегнивает и сама жила если на ней нет изоляции.
- Коррозия либо повреждение разъема подключения датчика положения коленчатого вала. Аналогично на разъеме подключения датчика к блоку управления. В некоторых случаях на разъемах пропадает контакт, либо повреждается фиксатор на фишке подключения.
- Выход из строя датчика коленвала (частичный или полный). У большинства современных ДПКВ внутреннее электрическое сопротивление проводки находится в пределах от 500 до 700 Ом. Соответственно, при выходе этого значения за предел (проводка оборвана либо закорочена) он начинает выдавать некорректную информацию.
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Это также может быть ошибочно идентифицировано ЭБУ как ошибка P0336, однако в таком случае, как правило может появится еще и ошибка код P0300.
- Проблемы с ЭБУ. Подобные ситуации достаточно редкие, однако случаются, например, когда была выполнена некачественная перепрошивка электронного блока управления. В этом случае в программном обеспечении возникают так называемые «глюки», и он выдает ложную ошибку.
Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала
Если показывает ошибку датчика коленвала желательно не только осмотреть качество подключения ДПКВ, а и венец (состояние зубцов), а также померить датчик мультиметром.
Следует отметить, что код ошибки p0336 является достаточно серьезным, поскольку мешает нормальной эксплуатации машины. Поэтому пользоваться машиной с подобной проблемой можно, однако нежелательно до ее устранения. Выполнение диагностики поломок, которые потенциально могли привести к формированию ошибки, выполняется по следующему алгоритму:
- С помощью сканера необходимо считать ошибки, имеющиеся в памяти ЭБУ. Зачастую код р0336 сопровождается другими, похожими по смыслу, ошибками.
- Если обнаружена одна ошибка 0336, то необходимо проверить электронный блок на ложное срабатывание. Делается это путем удаления информации из его памяти, а затем повторно опросить озу после непродолжительной работы двигаетеля. Если же ошибка появилась вновь — нужно продолжать диагностику.
- Проверить датчик положения коленчатого вала. Для этого его нужно демонтировать, а далее с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим омметра нужно проверить значение внутреннего сопротивления. Так, у исправного датчика коленвала соответствующее значение должно находиться в пределах около 500…750 Ом (зависит от конкретного датчика и может незначительно отличаться). Если сопротивление очень отличается — значит, датчик неисправен и подлежит замене. Также имеет смысл проверить выходное напряжение, генерируемое датчиком в то время, когда двигатель запущен и нормально работает. Соответствующее значение должно быть не менее 0,3 Вольт. Измерять напряжение нужно между сигнальным проводом и «массой», либо на выводах колодки контроллера (в этом случае нужно иметь электрическую схему автомобиля, в частности, номера соответствующих выводов).
- Проверить провода, идущие от блока управления до датчика коленвала. Начать нужно с визуального осмотра. В частности, осмотреть, оборвались ли они, особенно в местах перелома, не повреждена (оплавлена) ли изоляция. Далее с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим «прозвонки» нужно выявить целостность проводов и наличие возможного короткого замыкания. Так, нужно прозвонить каждый провод, а также проверить значение изоляции попарно между каждой парой проводов и «массой» (корпусом). Особенно нужно обратить внимание, чтобы жгут проводов не был расположен близко к выпускному коллектору и свечам зажигания, поскольку так может повредиться изоляция. Если это так — нужно воспользоваться стяжками и закрепить провода по их монтажным магистралям. Если провода повреждены или оборваны — желательно заменить их на новые. В крайнем случае можно попробовать отремонтировать их с помощью термостойкой изоленты либо термоусадки. Но замена будет предпочтительней.
- Проверить разъем (фишку) датчика на наличие коррозии и качество контакта. Также посмотреть, нет ли в ней воды и различного мусора. Желательно, чтобы на фишке был фиксатор-защелка, обеспечивающий постоянный контакт и защищающий его от внешнего воздействия. Если есть мусор или коррозия — контакты нужно почистить. Если поломана фишка — заменить ее.
- Проверить зубчатое колесо коленчатого вала. В частности, нет ли на нем мусора, посторонних мелких предметов, коррозии. В порядке ли все зубья, не повреждена ли контрольная метка. Также полезно проверить элементы крепления колеса к валу. В редких случаях у него может быть ослаблено крепление. В случае необходимости его нужно подтянуть либо заменить. При механическом повреждении зубчатого колеса в большинстве случаев ремонт невозможен, поэтому указанный узел меняют целиком на новый. Если зубчатое колесо будет «болтаться» на валу, то это чревато механическим повреждением датчика коленвала, из-за чего зачастую и он подлежит замене (нужно выполнить проверку).
- Проверить зазор между датчиком положения коленвала и зубчатым колесом. У различных моделей автомобилей это значение будет незначительно отличаться, однако в большинстве случаев это расстояние находится в пределах 0,5…1,5 мм. Точную информацию нужно узнать в мануале к конкретному автомобилю.
Как указывалось выше, в редких случаях электронный блок управления двигателем может сформировать ошибку ложно. Поэтому, если выполненные диагностические и ремонтные меры не помогли и ошибка не удаляется, имеет смысл выполнить диагностику ЭБУ. Однако такая процедура сложная и ответственная, поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис, где есть соответствующее аппаратное и программное обеспечение для диагностики.
Вместе с проверкой датчика положения коленвала также желательно проверить датчик распредвала (его еще называют датчик фаз). У некоторых машин отмечается, что работа ДПРВ влияет на работу ДПКВ, что может привести, в частности, к появлению указанной ошибки. Также мастера автосервисов рекомендуют самостоятельно или с их помощью избавиться от пропусков зажигания в цилиндрах. Это также зачастую приводит к ложному образованию ошибки с кодом p0336.
Условия самостоятельной очистки кода ошибки
Для того, чтобы из его памяти была удалена информация об ошибке р0336, необходимо одновременное выполнение ряда условий. У различных машин они будут отличаться, рассмотрим указанные условия на примере Chevrolet:
- Контрольная лампа на панели Check Engine потухает через четыре последовательных цикла запуска зажигания при условии, что диагностические меры не выявили наличие ошибки p0336.
- Архив в памяти ЭБУ об ошибках обнуляется через 40 последовательных циклов запуска при условии, что ошибка не повторяется вновь.
- Если ошибка была сформирована ложно, то ошибка может быть удалена из памяти принудительно с помощью дополнительных программных средств.
- Ошибка может быть удалена из памяти в случае, если электронный блок был обесточен принудительно более, чем на 10 секунд.
Обратите внимание, что удалять ошибку принудительно лучше с помощью программных средств, поскольку отключение ЭБУ от питания может спровоцировать другую ошибку с кодом p1602.
Заключение
Код ошибки р0336, сформированный в памяти блока управления двигателем, указывает, что сигнал от датчика коленчатого вала имеет неправильное значение. Как показывает статистика, самой частой причиной возникновения указанной ошибки является повреждение проводки ДПКВ или помеха на зубчатом венце, реже — поломка самого датчика или неправильной его установки. Поэтому диагностику нужно начинать именно с проверки этих узлов.
Источник
Код ошибки P0336 – несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала
Код ошибки P0336 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0336
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0336 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0336.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0336, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0336 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0336 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0336
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0336:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0336 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0336.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0336 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0336 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Buick (Бьюик Парк Авеню)
- Cadillac
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Круз, Лачетти, Тахо, Траверс)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Нитро)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Стрим, Фит, Цивик)
- Hummer H2
- Hyundai (Хендай Гетц, Гранд Старекс, Н1, Санта фе, Элантра, ix35)
- Isuzu
- Kia (Киа Оптима, Пиканто, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mazda (Мазда RX-8)
- Mercedes (Мерседес w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Патфайндер, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Бонневиль, Гранд АМ)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Toyota
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, Камминз, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0336 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0131, P0137, P0302, P0303, P0335, P0337, P0338, P0339, P0441, P2105.
Источник
Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 6 мин Просмотров 27.1к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.
Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.
Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.
Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.
Что означает код P0336?
Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.
Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.
У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.
Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.
Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.
Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.
Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.
Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.
Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.
Симптомы кода P0336
- Двигатель не запускается.
- Неровное ускорение.
- Снижение производительности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
Причины ошибки P0336
- Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
- Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
- Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
- Ошибка в блоке управления двигателем (редко).
Как устранять ошибку P0336?
Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.
Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.
Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.
Визуальный осмотр
Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.
Проверка сопротивления датчика
Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.
Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.
Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.
Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.
Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.
Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.
Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.
Проверка проводки
Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.
Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.
Коды, связанные с P0336
- P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
- P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0336
Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Осциллограф.
- Очиститель электрических контактов.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
Помирайка Микас11- ошибка P0336.
Сообщение
EvgenyARM » 06.11.2010, 17:57
В принцыпе тему можно было не создавать — думаю что многие сталкивались с этими траблами.
Или в курилке с названием — если хочешь хорошо делай все сам……
И так бухань , пробег 8500 , жалоба — троит.
Про троит понятно — сейчас 70% срулей незнают что контрольные лампы обозначают на панели приборов и зачем они нужны а уж термины так и подавно это импортный диалект. Один так мозг весь вынес детонацией — а выяснилось что адсорбер набрал бензы и при выключении зажигания шло калилное воспламенение ( это болезнь у помираек при попытке заправить под горлышко бак ).
———————————————
И так ошибка висит одна Р0336 , проявляется после прогрева .
Во время езды подергивание ( типа пропусков ) , на х.ходе провал и после этого резкий набор оборотов ….
Ципляю осцилограф и получаю такую картинку
Приговор сразу чтоб не тратить время — проточка реперного диска шкива — кривой.
Причем с этим приходило уже несколько авто и все были благополучно вылечены НЕ ЗАМЕНОЙ а именно проточкой.
Так как токарный станок очень далеко и протачивал у меня парнишка на станке для проточки тормозных дисков . Причем парень смышленный и занимается доработкой моторов под спорт и ему не приходилось объяснять про «советскую власть» и про сигналы и пр.
Впринцыпе тема не стоит и выеденного яйца , но если бы на этот раз не вмешался в процесс один из механоидов ( мастеров или механников я так называю) . Я ему объяснил что нужно сделать ( по пальцам) и главное кому отдать машину — работы максимум на 40 минут …
Ну механоид решил что хрена ли кого то слушать и сделал все полностью наоборот и по своемому.
Первое отдал слюсарю которому нельзя было давать такую работу — бездумный робот , не умеющий анализировать процесс и свою работу.
Второе шкив не стал протачивать а получил на складе новый. Причем я заострил на этом моменте — что новый не значит что хороший и они обычно еще хуже чем то, что стоит уже.
Короче они ставят новый шкив . Конец смены и мы уходим на выходной . Через три дня приходим а помирайка все там же стоит у позорного столба — место отстойника вокруг столба .
И мне её вкатывают — не помогло типа , диагнозь лучше .
Опять проверяю синхру — еще хуже чем было .
Спрашиваю протачивали — нет он же новый со склада .
Опять отдаю с матами и наказами протачить шкив и очень аккуратно выстовить в станке и протачивать в сборе со ступицей а не отдельно.
Короче завал и помирайка два дня стоит — не до неё . В последнюю смену опять протачивают чего то и мы опять ушли на выходной .
Пользователи бунтуют на тему верните авто и главное исправное и смена которая нас сменила начинают дальше — протачивать , менять на новые .
При этом слюсарь который делал в грудь стучит что зазоры проверял по щупу и дает голову что бой не больше сотки .
Мы выходим на смену и лежит новое колено и комплект вкладышей.
Меняем колено — и мне опять загоняют — осцилограмма сверху как раз после смены колена — ранишние не лучше только отличались расположением яйца — в другом месте.
Меня это уже бесить начинает — маты кончились и остался только набор букв . Еще мотор осталось поменять — причина сильно вумные механоиды и инженера и работу выполняют не те люди ( им только тормозные колодки менять и то переворачивают иногда железом к диску ).
Начинаю уже искать истину хотя сам вижу что работать не будет как надо.
Меняю датчик колена ДС-1 на Бошевский — размах сигнала только упал на пол вольта и толку ноль .
Дальше делаю эксперимент и незнаю как правильно обозначить — инвертирую датчик поменяв местами сигнальный контакт с питанием .
Получаю такую картинку
Тут случилось чудо мотор перестал вроде дурить, хотя ничего в сигнале не сменилось особенно.
В душе скрипя отдаем помирайку в народ и она через час Возращается — как было так и осталось типо.
Ну как было , это громко сказано- раньше она в течении минуты три раза подбрыкивала , сейчас за 10 — 15 минут раз .
Но впринцыпе я этого и ожидал физику не обманишь.
Причем у меня спрашивают ну почему раньше этого никогда не встречали а сейчас так .
Самое первое что на старых микасах 7 за этот датчик отвечала микруха LM — компаратор сигнала ДК и он работал более качественно даже на низких амплитудах чем у меня сейчас.
А в новых микосях такой микры нет и как только амплитуда импульса опускается ниже 6 вольт — комп теряет синхру.
Ладно думаю можит я идиот или все компы глючить стали .
Хватаю новый УАЗ где нет этого гимора и проверяю у него сигнал и получаю такую картинку.
Как видите репер тоже кривой но всего чуть, чуть — амплитуда плавает несколько миливольт.
Дальше лезу под УАЗ и на заведеном моторе не вооруженным глазам вижу как колбасит реперный диск .
Глушу и беру щупы — этог зазор между датчиком и репером плавает от 0,7 до 1,1мм .
Опять вспоминаю слюсаря который грудью бился что там всего сотка бой ( бля где он такой шуп нашел если самы малый в наборах 0,05мм).
———————————————————-
Дальше хватаю всех механоидов и носом в бук показывая чтоб мне сделал сигнал такой как положено .
Этог после двух с половиной недель совершенно тупой работы завтра авто уедит .
***************************************************
К чему столько много букв — я перечислил все ошибки и отношения которые встречаю не только в жизни но и на форумах .
Мелочей нет и нужно проверять все не успокаивая себя что новое значит хорошее.
Забутьте про совесть производителя — он её продал нам вместе с браком которым повально заполнили весь рынок россии.
—————
Тему впринцыпе можно снести и в курилку — я не возражаю.
_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!
-
artmel
Сообщение
artmel » 06.11.2010, 21:40
кнопковое спасибо!
-
Не в сети
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 05.09.2008, 12:45
- Откуда: Волгоградская обл. п.Грачи
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Сообщение
marabu » 07.11.2010, 05:52
Зачем же тему сносить,многие думаю будут теперь пристальней осцилку дпкв рассматривать.Сразу видно человек практик,а не теоретик,по больше бы таких статей.
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
Сообщение
EvgenyARM » 07.11.2010, 17:18
Да забыл пояснить что идеальная осцила снята с бухани с эбу МЕ 17,9,7 — а там распиновка другая разьема и потому вырез в 2-а зуба получился как бы инвертированным — мне было не главное вырез как форма всех синусоид.
И еще поправлюсь насчет 6 вольт — чтоб было корректнее.
Это в моем случае 6 вольт . Микас не дает пояснений вразумительных .
Но методом проб и ошибок и кучи экспериментов выяснил что синхру при таком механическом косяке теряет когда амплитуда сигнала падает в два раза . Т.е. если максимальный размах по условно по плюсу -12 вольт , то синхру потеряет если амплитуда упадет до 6 вольт.
Впринцыпе ДК видит и читает сигнал удовлетворительно даже при размахе в 6 вольт , главное чтоб ниже половинки не опустился сигнал.
******************************************
Вообще этот уаз попил сегодня еще крови ….
Скорее всего когда протачивали не в мою смену шкивы , то можит все выходило иногда и нормально — но мой напарник не проверял осцилы после проточки.
А там еще тоже была челобитная от пользователя на калильное зажигание после глушения. Но случай был совершенно другой и не связанный с адсорбером .
В новых помирайках у 409 мотора клапан холостого хода устонавливается по другому чем в старых моторах — в рессивере просверлена «дыра» примерно 24мм и через резиновый презик вставляется штуцер клапана х.хода . Вот он при каких то манипуляциях ( сборка на заводе или еще когда то снимали), резиночку закусило и появился подсос.
До замены ДК на бош и инвертирования сигнала он перебоил и ошибка была только 336 . После того как я перевернул полярность датчика , он почему то зароботал устойчиво , но калилка осталась на пару циклов и стала проявляться ошибка Р-0171 нет отклика на максимальное обагощение первого датчика кислорода.
Я сначало подумал что глючит так ЭБУ на моё инвертирование , так как проверил давку бензы и работу регулятора давления топлива ( рампа сливная стоит) , подменил датчик кислорода . Но ничего не дает ДК переодически ложится в режим Лайн.
Потом стал искать подсосы и пролив коллектор нашел дыру.
Но сиптомы подсоса дают практически одинаковый эффект в моем случае как и потеря синхронизации, только ошибки разные в одном случае 336 , в другом 171.
Так как когда ЭБУ теряет синхру он закрывает форсы и теряет зажигание и датчик кислорода реагирует точно так же как обеднение.
——————————————————————
Впринцыпе я думаю что инвертировать датчик при исправном репере было не обязательно и он бы работал нормально . Но вот так выяснил что можно таким образом улудшить работу ДК.
Но в одном убеждаюсь что становится все тяжелее и тяжелее поддерживать корректную работу производных российского автопрома, гонят партиями повальный брак и неликвид.
*******************************************************
Так что если кому поможит рассказ про такую заморочку я буду рад. На форуме Элкара была подобная тема и я в душе радовался что типа меня миновало — напрасно , война мимо не прошла .
_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!
-
Не в сети
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
- Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Сообщение
gory » 08.11.2010, 01:21
EvgenyARM писал(а): …… кучи экспериментов выяснил что синхру при таком механическом косяке теряет когда амплитуда сигнала падает в два раза . .
………….синхру потеряет если амплитуда упадет до 6 вольт.
………….
Думаю что синхронизация теряется из-за того, что значение
сигнама от биения по величине превышает значение сигнала в месте
пропуска зуба.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
Сообщение
EvgenyARM » 08.11.2010, 09:14
Возможно вы правы .
Одно факт — такая хрень только с 409 мотором и только на УАЗ буханке.
При этом нет разницы какой ЭБУ , микас или МЕ 17,9,7 и помогает только удачная проточка реперного диска.
На патриотах этого нет .
Что за ебудень такая — ??????????
И просто интересно как играет в этом изменение полярности подключения датчика — несколько раз делал перепиновку чтоб убедиться что мне не показалось на кривом диске — сделал по заводскому , начинает сбоить. Перевернул контакты именно сигнала катушки датчика — работает ровнее , но все равно ошибка проскакивает но намного реже.
_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
Сообщение
EvgenyARM » 08.11.2010, 12:45
Вот еще что я обнаружил при промере с этого мотора на одном и том же шкиве яйцеграммы и заметил такую шнягу что можит получиться если протачивать сильно кривой шкив ……..
Меняется высота зуба и это тоже имеет след в осциллограмме.
Интресно только если бы удачно протачили и зазор между зубьями получили четкий и одинаковый , но сменилась бы высота зуба в результате этого — работа системы улучшилась бы или так же дурил.
———————————————
И что еще наводит на мысли — посадка втулки шкива очень скотская — забивают кувалдой иначе не садится ( снимать тоже не подарок).
Вот можит кувалдой втулку развальцевали что её деформировало после этого и можит правильно проточенный шкив физически из-за деформации корректно сесть не смог……
Хотя я пока слюсарил имел длинную шпильку с шайбой и гайкой и садил шкивы только так . Но отошел от слюсарных дел и не видел ( не в мою смену они веселились и когда колено меняли тоже занят был).
_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!
-
Не в сети
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
- Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Сообщение
gory » 08.11.2010, 17:54
А что там вообще за ДПКВ ?. Может ящик с помойки
завезли ?
Что-то амплитуда всплеска в месте пропуска зубьев
уж очень мало превосходит обычный сигнал. ЭБУ
я думаю тут роли не играет, ведь ты же снимаеш сигнал непосредственно с его обмотки, Даже если разьеденть
разьём и вращать двигатель сигнал то всё равно будет.
У меня в городе была партия таблеток, ну для ЖКО, горгаза и прочее
дак буквально на всех заменил ДПДЗ. Да и вообще родные больше 2-4 месяцев не работают, или графита там пожалели.
Может и тут на грани брака ???
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
Сообщение
EvgenyARM » 08.11.2010, 20:11
Самая верхняя осцила это русский ДС который стоит с конвеера.
Потом я поставил такой же новый , а потом осцилы уже с БОШЕМ .
Вот сменил на БОШ система стала чуть ровнее работать Потом сделал переполюсовку . Осцила идеальной помирайки там стоит МЕ17,9,7 , но они комплектуются датчиками нового образца тоже БОШ где даже разъем другой чтоб в старого образца не пихали наверное.
————————————————————
Экспериметнов была куча — я менял зазор между репером наверное до 3мм ( на 3-х мм эбу совсем потерял синхру и заглох) , ложил рядом с датчиком и на него неодимовый магнит, магнит лепил к шкиву .
Просто было спортивно интересно раз залез в это.
Коленвал который сменили повезут на станок проверять на тему биения.
Возможен вариант что когда меняли шкив напрессовывали новый и потом уже проточенные что кувалдой согнули к.вал .
Валы не смотря на то что массивно выглядят , сами по себе очень нежные у ЗМЗ.
Был случай что чудо перегрел свеже капиталенный мотор с новым валом , после ремонта головы и смены колец и пр. достал нас что мотор стал стучать и что до перегрева работал намного тише.
Сняли колено и на станке показало что на том цилиндре где задрало гильзу колено получило деформацию….
—————————————————-
_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
Сообщение
EvgenyARM » 08.11.2010, 20:24
Да еще момент это была партия помираек с таким косяком и они сейчас с этим приезжают на пробеге от 8 до 10000 ( на дату производства не смотрел ). Раньше до этого пробега были ли проблемы или нет неизвестно , так как многие ездят от Т.О. до Т.О. (10 000км) с горящим чеком и проблемами. УАЗ тоже конторский и можит водилу сменили что он докапался . Короче с этим по РАШЕ трахаются многие — как писал была тема на форуме Елкара и там тоже во все щели целовали помирайку и так не победили и чем кончилось неизвестно ……
_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!
Вернуться в «ГАЗ»
Перейти
- ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
- ↳ ПРАВИЛА
- ↳ Объявления
- ↳ Статьи
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
- ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
- ↳ Motor-scan (сканер)
- ↳ Архив (вопросы по сканеру)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
- ↳ История изменений
- ↳ Другие приборы и датчики
- ↳ Альфаметр ALC
- ↳ Архив (Вопросы производителю)
- МОТОР-МАСТЕР
- ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
- ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
- ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
- ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- ↳ Чип-тюнинг иномарок
- ↳ Одометры (программатор одометров)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
- ↳ Помощь новичкам
- ДИАГНОСТИКА
- ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
- ↳ ВАЗ
- ↳ ГАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ ЗАЗ
- ↳ Диагностика иномарок
- ↳ Европа
- ↳ Япония
- ↳ Азия
- ↳ Америка
- ↳ Диагностика дизелей
- ↳ «Железные» вопросы
- ↳ Двигатели
- ↳ Системы питания (железо)
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Трансмиссии
- ↳ Кузов
- ↳ Система выпуска отработавших газов
- ↳ Смазочные материалы
- ↳ Инструмент и расходные материалы
- ↳ Подбор запчастей и комплектующих
- ↳ Приспособления для диагностики
- ↳ Электрика и электроника
- ↳ Автоэлектрика
- ↳ Сигнализация и музыка
- ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
- ↳ Разное
- ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
- АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
- ↳ Информация о разделе
- ↳ Виджар
- ↳ kdv
- ↳ S.A.W.
- ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
- ↳ sts1968
- КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
- ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
- ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только…
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Диагностика
- ↳ Приборы и приспособления
- ↳ Информационные материалы
- ↳ Представители «Мотор-Мастер»
- ↳ ВАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ КОРЕЯ
- ↳ Kefico 797
- ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17921
- ↳ RENAULT
- ↳ EMS3132
- ↳ Valeo 40/42
- ↳ EMS3120
- ↳ EMS3125
- ↳ CHEVROLET
- ↳ Simtec 7.6
- ↳ Объявления
- ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Работа сайта
- ↳ Общение
- ↳ Барахолка
- ↳ Автосервисы (предложение услуг)
- ↳ Все о нашей работе
- ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
- Перенесенные темы
УАЗ. Микас 11 (механический дроссель), ошибка P0336 — ошибка синхронизации по ДПКВ. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
УАЗ. Микас 11 (механический дроссель), ошибка P0336 — ошибка синхронизации по ДПКВ.
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
Всем привет. Давно ничего не писал. Подскажите, кто чем сможет. Есть УАЗ с двигателем 409, ЭБУ Микас 11. Вылазит ошибка по ДВПК P0336 — Ошибка синхронизации, и в этот момент пропадает искра. Это кратковременно, поэтому получается, что машина едет рывками. Сперва я обнаружил по сигналу с ДПКВ 3 замятых зуба на шкиве, которые давали серьезный провал по сигналу. Думал все, проблема решена. Поставили другой диск, там сигнал немного плавает, но без провалов. Но проблема не ушла. Снял одновременно сигнал с ВВ проводов и ДПКВ, на ДПКВ все хорошо, но искра пропадает. Снимал сигнал с ДПКВ прямо на разъеме ЭБУ, там тоже все хорошо, никаких пропусков, провалов, помех и прочего. Но сигнал на катушки пропадает. Думал, может питание пропадает на катушки, но нет, при отсутствии искры питание на катушках присутствует. У меня остается только вариант о неисправности ЭБУ, но клиент уверяет, что подкидывал с рабочей машины, и ничего не менялось. Но опять же в тот момент еще стоял диск с замятыми зубьями. В момент провала сканер фиксирует провал оборотов до 50, вылазит ошибка и дальше все работает. Итог, пока не знаю, куда копать дальше.
-
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
А посмотреть осциллограммы то можно, желательно файлом и в момент проблемы с пропаданием искры… Сброс обучения делали?
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
Да, скину попозже. Сброс обучения делал.
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,724
- Адрес:
- Ставрополь
Смотрите свечи на наличие резисторов. ВВ провода. и уберите разъём ДПКВ по дальше от катушки. Срыв синхронизации, а это именно он судя по вашему описанию, происходит именно от электромагнитной помехи.
-
Монтажник
- Регистрация:
- 04.07.2022
- Сообщений:
- 38
- Адрес:
- коми
Высоковольтку руками трогаешь или боишься
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
на картинках осц-ма нового шкива, старого, отсутствие искры и скрин из сканматика.Добавлено через 1 минутуsyxarik, все понял, пойду сделаю.
Зверобой, обычно стараюсь не трогать, т.к. пару раз попадало и больше не хочется.
Последний раз редактировалось Nick_43rus; 14.04.2023 в 11:48.Причина: Добавлено сообщение
-
Монтажник
- Регистрация:
- 04.07.2022
- Сообщений:
- 38
- Адрес:
- коми
Я как бывший телемастер проверяю ВВ пальцами
В темноте хорошо видно пробой -
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,724
- Адрес:
- Ставрополь
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,576
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,724
- Адрес:
- Ставрополь
tundra95, Я уже сталкивался с подобным и «рыба» не при делах была. Скорее всего это УАЗ буханка, а там катушки на моторе стоят впереди на крышке и скоба для крепления разъёма ДПКВ стоит прям под катушкой.
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
tundra95, такой диск, что поделать. Но если бы была теперь проблема в нём, то срыв бы, наверное, при каждом обороте к/вала происходил. А срывы идут непостоянно. В минуту их может быть штук 15-20. Проверил провода и свечи, там не без проблем (плохо фиксируются провода на свечах, разжались фиксаторы пара штук). Заменю и сообщу о результате. Но обычно у меня ноут зависал, когда серьезные проблемы по зажиганию были.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,622
- Адрес:
- Барабинск
Ещё же бывает ремень привода агрегатов неправильно установлен, правда мотор не помню.
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,724
- Адрес:
- Ставрополь
Это да, но к этому двигателю это не относится, здесь натяжной ролик чисто механический, болтом подтягивается, а вот на ЗМЗ40524, там автоматический и ремень можно воткнуть не правильно и всё натянется.
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
tundra95, дисков в нашем посёлке нет, привезли с города. Если он такой, то теперь все диски что-ли с магазина перебирать? Не в новом диске проблема. С обеда поставили новые свечи, новые в/в провода, в одной катушке один вывод вторички был в зелени, почистили. Провода с разъемом от ДПКВ убрал как мог подальше от катушки. Завели, прогрели, минут 10 работал и никаких проблем. Если честно, я немного удивлен. Но надеюсь, что проблема решена.
-
offline
военный
- Регистрация:
- 28.10.2012
- Сообщений:
- 234
- Адрес:
- Брянск
если свечи еще не выкинули — сопротивление скажите?
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,934
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
Любой из 406 семейства.Добавлено через 6 минут
И с механическим, и с автоматическим ставят неправильно. Просто ремень нужно правильно подобрать. Да и не подбирая можно и так, и так поставить.
Последний раз редактировалось LENID; 15.04.2023 в 01:15.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,724
- Адрес:
- Ставрополь
С механическим нельзя поставить не правильно по простой причине, хода натяжного ролика не хватит в обратную сторону натягивать ремень.
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
Сергей Брянск, показания сопротивления следующие: 6,9К; 5.9K; 4.9K; 6.0k.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
А как вообще ремень привода агрегатов влияет на работу двигателя? Я раньше думал что двигатель даже без него будет заводиться .
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 233
- Адрес:
- Беломорск
и как понять «неправильно»?
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 233
- Адрес:
- Беломорск
Спасибо, даже не предполагал такое.
-
Монтажник
- Регистрация:
- 04.07.2022
- Сообщений:
- 38
- Адрес:
- коми
Там ремень скоблит по ДПКВ — вот проблема
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,926
- Адрес:
- г.Курчатов
Сигнал дФ инвертирован7Добавлено через 1 минуту
Или ДФ неисправен?
— Что такое, кнопки редактирования нетПоследний раз редактировалось АВС; 16.04.2023 в 16:53.Причина: Добавлено сообщение