Ошибка 342 шевроле нива

Опять заглючил ДФ, начала выскакивать ошибка 0343. Два года назад менял из за ошибки 0342. Решил разобраться, что за зверь этот ДФ. На просторах интернета нашел вот такую схему проверки этого датчика. Нужен резистор на 680 ом, разъем датчика и источник питания.

Запчасти на фото: 211103706040, 211203847010. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Цоколевка датчика и схема подключения к ЭБУ.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Сначала решил проверить родной, который отслужил 6 лет, и был заменен из за ошибки 0342 (низкий уровень сигнала), маркировка датчика 141.3855.

Запчасти на фото: 1413855. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Родной.

Ошибка 0342 появилась в июле 2015г, вначале сбрасывал на БК, но далее появился классический синдром: стала плохо заводиться, секунд по 5-10 крутил стартером, грешил на жару. Вырос расход бензина. Замена датчика на новый, решила все проблемы.
Проверяем на схеме: на выходе датчика 13,5 вольт, подносим железку, на выходе 0,12 вольт, убираем-13,5. Вроде все нормально, но несколько раз поднеся железку, датчик завис на уровне 0,12 вольт и далее не реагировал на любые манипуляции, пока не отключил питание. Вот он и «низкий уровень сигнала».
Снял с двигателя с ошибкой 0343 (высокий уровень сигнала). Маркировка такая же 141.3855.

Запчасти на фото: 1413855. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Запчасти на фото: 1413855

Подключил в схему, вначале нормально, уровень на выходе 0,3 вольта, при дальнейших манипуляциях, уровень стал скакать, от 0,3 до 1,5 вольт, дальше удалось увидеть и 13,5 вольт)) Вот и «Высокий уровень сигнала», при максимальном по паспорту в 0,4 вольта. Причем, изменение выходного сигнала происходит хаотично, при поднесенной железке. Фотоаппарат «выхватил вот такую цифру»

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

В магазине приобрел новый датчик, уплотнительное колечко, другого производителя (а других и не было) под номером 48.3855 Проверил на «стенде»)), выходное напряжение 0,22 вольта, срабатывает четко, без сбоев и зависаний. Посмотрим на сколько его хватит.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Новый.
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Главное герметик))

Конечно, с помощью осциллографа можно посмотреть более качественно на работающем двигателе, и уровень и форму и, если есть, шум на сигнале. Но, как показала практика, достаточно и обычной цешки, что бы выявить явную неисправность этого датчика.
По ценам: датчик -310р., колечко-10р., разъем -80р.

На чтение 4 мин Просмотров 20.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0342
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0342
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0342 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Low (Bank 1)».

Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Код ошибки P0342 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.

Код автомобильной неисправности P0342 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком низкий или недостаточно сильный, поэтому его трудно интерпретировать.

P0342 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Повышенный расход топлива.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0342. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0342 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
  • Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Неисправный стартер.

На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0342 датчика положения распределительного вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0342

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0342:

  1. Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
  2. Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
  3. Заменить датчик положения распределительного вала.
  4. Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
  5. Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0342, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.

Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.

Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова.

Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери А15, Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Ланос, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Леганза, Матиз, Нексия, Нубира)
  • Ford (Форд F-150)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Opel (Опель Корса, Фронтера)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.

Видео

Просто рассказываю.

Пару недель назад, на 88 тысячах вёрст, появилась плавающая ошибка 0343 — «высокий уровень датчика положения распределительного вала». Ошибка эта нефатальная, не зажигает «Check Engine», и была замечена случайно при переключениях индикации БК-09. Ошибку можно было сбросить, но при каждой поездке она возвращалась.

Запасной датчик, купленный по недоразумению вместо датчика коленвала, лежал в ЗиПе уже пару лет. Поставил. Опаньки: ошибка превратилась в 0342 «Низкий уровень сигнала датчика», и стала постоянной, несбрасываемой. Ну и задержка пуска двигателя, как полагается при отсутствии этого датчика и потере фазировки впрыска.

Вернул на место снятый датчик. Опаньки: ошибка 0343 стала постоянной, несбрасываемой. Ну и стабильная задержка пуска, как полагается.

Исчерпывающий комментарий нашёлся тут:

датчики на двигатель 21214

«датчики на двигатель 21214»

» это «чудо природы» является головной болью и источником кучи ошибок, например знаменитых 0301, 0302….По моему скромному мнению это такая же гадость и мерзость как гидрокомпенсаторы старого образца. Но что выросло, то выросло. (Как избавиться навсегда от него, лямбды, датчика крена – будет написано в статье про чиптюнинг). Единственный нормальный производитель этого датчика «Автовазагрегат». На фото виден логотип. Жизнь датчиков других производителей от одной недели до 3 месяцев.»

Пошёл в хороший магазин niva4x4spb.ru, купил третий датчик, поставил. No Error.

Что характерно, все три датчика разные по виду. По технологии изготовления корпуса.

Ошибка P0342 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — низкий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0342

Ошибка P0342 указывает на то, что PCM (модуль управления АКПП) получил ошибочный или слабый сигнал от входной цепи датчика положения распределительного вала (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Что означает ошибка P0342

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если РСМ получит ошибочный или слабый сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки.

Причины возникновения ошибки P0342

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0342 являются:

  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика положения распределительного вала
  • Неисправность стартерного двигателя
  • Неисправность системы пуска двигателя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала

Каковы симптомы ошибки P0342?

Основными признаками возникновения ошибки P0342 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0342?

Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты системы. После этого механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему. Если код ошибки появится снова, механик проверит заряд аккумуляторной батареи, а также осмотрит стартерный двигатель. Затем он еще раз очистит коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова. Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0342

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0342 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества.

Насколько серьезной является ошибка P0342?

Ошибка P0342 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, что в некоторых случаях может быть опасным. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может устранить ошибку P0342?

Для устранения ошибки P0342 может потребоваться:

  • Зарядка или замена аккумуляторной батареи
  • Ремонт или замена стартерного двигателя
  • Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0342

Датчик положения распределительного вала является неотъемлемой частью системы, которая позволяет автомобилю работать надежно, плавно и бесшумно. Если датчик не будет работать надлежащим образом, возникнут симптомы, указывающие на наличие неисправности. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. Поэтому при обнаружении ошибки P0342 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Также следует отметить, что при сохранении данного кода ошибки в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Нужна помощь с кодом ошибки P0342?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

18.11.2020
. . Решил я вспомнить с самого начала, как начиналась эта проблема с датчиком положения распредвала, с его Ошибкой P0342 — слабый сигнал. Может кому и пригодится. После того как я поставил новый оригинальный датчик GM# 96253544
то у меня исчезли несколько проблем. Теперь с уверенностью можно сказать, что виновником был сам датчик распредвала.
А началось всё после 4 лет эксплуатации, в это время пробег был где-то 50 000 километров. Обычно приходил утром в гараж, и машина запускалась с пол оборота. Но стоило выехать из гаража, заглушить двигатель, пойти запереть замки на воротах, опять сесть в машину и запустить двигатель, то с первого раза он не запускался, а со второго опять с пол пинка.
Бывало на горячую — зайдёшь в магазин за сигаретами, выходишь, и двигатель запускается со второго раза. Ошибок, естественно, никаких не было, и уже начала появляться мысль, что плохо держат форсунки. И в момент запуска в цилиндрах получается богатая смесь.
Потом двигатель прокручивается, и входящий воздух выгоняет богатую смесь, и со второго раза всё заводится. Тоже самое бывает на карбюраторных автомобилях, когда переливает карбюратор.
Но всё это происходило очень редко, возможно раза два за месяц, поэтому больших хлопот мне не доставляло, но всё равно было неприятно.
Со временем эта проблема стала вылезать чаще — возможно пару раз в неделю. Ошибок не было.

И как раз в это время я начал заниматься прошивками. И как раз в то же лето у меня первый раз выскочила Ошибка P0342 — слабый сигнал датчика распредвала. По логам и старым видео удалось вычислить, что ошибка вылетела в тот же день, как я установил прошивку от Ледокола. Обратите на это внимание, так как к Ледоколу мы ещё вернёмся. Прошивка резвая, экономичная, 850 оборотов на холостом ходу, вроде всё, что нужно двигателю. Многим нравится эта прошивка, и у них всё хорошо, но оказалось не у всех. Лично мою машину, когда включается режим торможения двигателем, как будто кто-то резко дёргает один раз за хвост.
И знаю ещё несколько товарищей, у кого такая же проблема на Ледоколовской прошивке. В то время я думал, но так и не понял из-за чего это происходит. Потом я устанавливал другие прошивки, искал, чтобы нравилась двигателю, а значит и мне. Так прошёл целый год. На других прошивках за хвост никто не дёргал, а про Ошибку P0342 я уже и забыл.
Но оказалось, что она про меня не забыла, и этим летом начала вылазить почти каждый месяц. Тогда я решил не за один раз устранять все возможные проблемы, потому что потом и не поймешь из-за чего это было, А проверил одно, покатался, посмотрел, потом другое.
В общем это уже шестое видео о датчике распредвала.
Наверное помните, что в четвёртом видео я пробовал изменить само положение ДПРВ, сместив его в правую сторону. И тогда заметил, что в таком положении датчик встаёт немного дальше от шкива распредвала.
И в случае чего у меня останется последний вариант — это прижать его ближе с помощью строительного карандаша, он как раз подходил по толщине.

А тут мы собрались съездить к родственникам в Шарью. Обычно у меня за эту поездку выходит где-то 800 с небольшим километров. И решил я в целях экономии бензина на эту поездку залить опять прошивку от Ледокола ЕВРО 2, так как для моего двигателя она самая экономичная. А по трассе торможение двигателем включается очень редко.
Пошёл в гараж, завелась с пол оборота, подъехал к дому, сходил за ноутбуком и залил прошивку. Стал заводить, а она не заводится. Я второй раз не отпуская ключа — сначала схватила, потом заглохла, но завелась. И сразу выскочила Ошибка P0342. Но у меня оставался последний вариант — это вставить строительный карандаш и прижать датчик ближе к шкиву распредвала. Померил, отломил карандаш по размеру и вставил.
Датчик подвинулся почти вплотную. Сбросил ошибку и опять на запуск — завелась с пол пинка и даже как-то мягко. Решил проехаться и — О ЧУДО! Прошивка Ледокола перестала дёргать машину за хвост при торможении двигателем.
Похоже, что эта прошивка не любит неисправный датчик распредвала.
Короче, съездили в Шарью, через 4 дня вернулись обратно, пару дней поездил по городу — ошибки не было, заводилась с пол пинка, за хвост никто не дёргал. И тут мне приходит СМС-ка, что ваш заказ готов, приезжайте и забирайте.
Это пришёл новый оригинальный датчик распредвала GM# 96253544 MADE IN CHINA за 2 600 рублей.
ДПРВ Лачетти оригинал GM# 96253544Поехал в магазин и чувствую, что где-то на середине пути опять начались подергушки за хвост при торможении двигателем. Тогда стал включать нейтраль, смотрю, а обороты начали зависать. Стрелка тахометра спускается до 1 800, потом поднимается на 2 000, и так пару раз. Дальше опускается до 1 000, потом на 1 200, опять на 1 000 об/мин. И так гуляет до полной остановки машины.
Видно старый датчик понял, что его собираются уволить и решил умереть прямо на рабочем месте. Заехал в магазин, забрал новый датчик и поехал обратно. Еду и думаю, а не проверить ли мне ДПРВ ещё раз на последок, что бы со спокойной душой ставить новый.

Заехал на парковку, отсоединил фишку от датчика коленчатого вала и стал запускать на одном датчике распредвала. Двигатель нехотя завёлся, но работал нормально. Тут позвонила жена, и я с ней разговаривал минуты три. Стал убирать телефон в карман, и двигатель у меня заглох. Я запустил его ещё раз и подождал минут пять — работает как ни в чём не бывало.
Проехал где-то с километр и остановился на светофоре. Всё нормально — всё работает. Но как только загорелся зелёный, так он опять заглох. Я на запуск, а двигатель заводиться не хочет ни в какую. Пришлось включать аварийку, выбегать из машины и обратно подключать фишку датчика коленчатого вала.
Двигатель сразу завёлся. Тут на 100% подтвердились мои предположения, что датчик то работает — то не работает, а ошибка просто не успевает выскакивать. Даже со снятой фишкой с датчика распредвала она выскакивает только при третьем запуске двигателя.

На следующий день я заменил датчик, но поставил со смещением в правую сторону, если что, верну в вертикальное заводское положение. Заводилась с пол пинка, и даже двигатель стал как-то мягче работать. В этот день никуда не поехал, а поехал в сад на следующий день.
Но прошивка Ледокола так же дёргала при торможении двигателем и обороты на нейтрали так же плавали до полной остановки, как и на старом датчике. Первая мысль, что датчик бракованный. В саду продиагностировал весь дроссельный узел — ничего подозрительного не нашёл. Сделал сброс адаптаций смартфоном с ЕЛМ 327 и поехали домой.
Обороты стали через раз то нормально скидываться, то опять плавать. На следующий день переставил новый датчик распредвала в заводское вертикальное положение. И сразу всё устаканилось — обороты не плавают, и прошивка Ледокола не дёргает за хвост при торможении двигателем.
И сразу встал вопрос — почему у кого то датчик лучше работает при смещении до конца вправо, а у других в вертикальном заводском?
Старый датчик выкидывать не буду, а попробую его реанимировать. Каждый раз выкидывать по 2 600 рублей — дороговато получается, а на неоригиналы многие жалуются, что они не работают, и начинают верить в пословицу, что скупой платит дважды.

Я тестером нашёл плохой контакт между сигнальным и минусовым контактами датчика при его перегибе. Контакт то есть, то его нет. И не контачит внутри самого датчика. Скорее всего в местах соединения внешних контактов, которые мы видим и на которые одевается фишка — с внутренними контактами.
Теперь я понял, что когда вставлял строительный карандаш, чтобы приблизить датчик к шкиву, то сыграло больше то, что датчик просто перегнулся, контакты восстановились и датчик заработал без перебоев почти целую неделю.
Чтобы было понятней — вставил кусок из следующего видео про реанимацию ДПРВ. В нём показано как дёргается стрелка прибора при перегибе датчика, а датчик стоит на двигателе, а на работающем двигателе всегда идёт вибрация.
Какой тут сигнал может получать ЭБУ от датчика, когда контакт то есть — то его нет. Хорошо если датчик сразу умирает, а при таком раскладе и ошибка может совсем не вылетать.
Так что на днях собираюсь расковырять старый датчик, добраться до места соединения этих контактов и пропаять. По крайней мере народ на Драйве2 пишет, что им удалось восстановить датчик таким способом. Так что будем дерзать.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

. . 25.11.2020 Уже написал статью и сделал видео Ремонт Датчика Распредвала.

Перейти на главную

180 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Leap
Проси на рынке прокладку к датчику. Стоит 20р, герметик потом отколупывать запаришься. К сведению прокладка на ДПРВ на рынках идёт как отдельный аксессуар. [:bullhorn]


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4161
Откуда: Ульяновск
Возраст: 60
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Leap
Р0343 Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Это означает отсутствие электрического контакта в разъёме.


кулаки с двухрядниками Ивеко.

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 271
Откуда: Лысьва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Дак поставил уже, пусть стоит… Герметика использовал совсем чуток… Думаю маслице однозначно сочиться не будет…

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Кстати датчик вылез из посадочного места без каких либо проблем… Никаких видимых повреждений на нем нет

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Rikki, контакты в разъеме были сухие и чистые… Перетыкание фишки в датчик результата не дало… Снова ошибка вылазила… Хотя по смыслу да это вроде обрыв…

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Контроллер почему то давал на 1,2 v меньше.. А в мануале от 2 до 3 вольт ниже бортового напряжения должно быть …


Всем здоровья!!!

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Rikki:

Р0343 Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Это означает отсутствие электрического контакта в разъёме

Нет. Была такая ошибка по бк при установке нового датчика. Датчик оказался браком, после обмена датчика всё работает чётко.


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 271
Откуда: Лысьва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Поставил датчик на герметик .. Потек.. Родное уплотнительной кольцо не нашел, в магазине дали колечко от маслонасоса как я понял .. Поставил течь прекратилась.. Кстати давило масло достаточно сильно…


Всем здоровья!!!

Имя: Александр
Рег.: 26.07.2011
Сообщений: 29
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 67
Авто: LADA212140/2011 213100/2017,KIA Bongo4WD/2014

День добрый!
Машина 11-го года. Месяц назад начала выскакивать ошибка 340.
Сопутствующие признаки — повышенный расход топлива и затрудненный запуск горячего двигателя.
Сегодня ДФ поменял. Ошибка исчезла, двигатель на горячее заводится нормально. Критерий выбора ДФ в магазине — максимальная сила внутреннего магнита.
Снятый ДФ (снялся легко) к кузову почти не «магнитился».
Спасибо форуму за информацию.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Прошу совета!
Ни с того ни с сего при машинка стала долго гонять стартером при заводке. Тут же вылезла ошибка 0342.
Сбрасываю ошибку — первый раз заводится нормально, другие — долго. И так каждый раз.
Поменял датчик — ничего не изменилось вообще.
Куда смотреть?


Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Если мне не изменяет память то ошибка расшифровывается как «Высокое напряжение датчика распредвала». Дело в том что у нас датчики это интересная вещь, 1 из 5 годный, в прошлом году поменял на рынке 3 датчика пока не попался годный.+ ко всему эти датчики ДПРВ имеют имеют разницу клапанов (8 или 16) ты уверен что взял нужный?


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

DevilChe:

Если мне не изменяет память то ошибка расшифровывается как «Высокое напряжение датчика распредвала». Дело в том что у нас датчики это интересная вещь, 1 из 5 годный, в прошлом году поменял на рынке 3 датчика пока не попался годный.+ ко всему эти датчики ДПРВ имеют имеют разницу клапанов (8 или 16) ты уверен что взял нужный?

Датчик нужный — брал у оф.дилера.
Ошибка — низкий уровень сигнала ДФ.
Проверил на трёх датчиках (новый и два старых).


Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Мой совет, поменяй. Дилер закупается там же где и рыноки то что на датчике стоит РСТ ни о чём не говорит, проверено. Если есть возможность перекинь датчик с заведомо рабочей машины, для очистки совести проверь жгут проводов на наличие оголений. Чек горит?


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

DevilChe:

Мой совет, поменяй. Дилер закупается там же где и рыноки то что на датчике стоит РСТ ни о чём не говорит, проверено. Если есть возможность перекинь датчик с заведомо рабочей машины, для очистки совести проверь жгут проводов на наличие оголений. Чек горит?

Дык ведь 3 штуки перецепил — реакции никакой, абсолютно одинаковое поведение.
Подробнее проблему тут расписал http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=7067419#7067419
Очень меня напряжение на контактах смущает: в инете вычитал, что между А и С должно быть 12 В при вкл. зажигании, а у меня всё по-другому.


Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 150 / 5016
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Надо не в интернете в первую очередь читать, а в заводском руководстве: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_797_e3.pdf. В нём на карте по ошибке нормально написано, что осмотреть сразу, и на следующем листе нарисована блок-схема, где что и в каком порядке измерять.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

katzyn:

в первую очередь читать, а в заводском руководстве: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_797_e3.pdf. В нём на карте по ошибке нормально написано, что осмотреть сразу, и на следующем листе нарисована блок-схема, где что и в каком порядке измерять.

Посмотрел на схему (стр.147 и соседние) и на свои замеры http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=7067419#7067419 — и очень мне это всё не понравилось.
На контакте 1 (он же А) должна быть масса на датчике.
Между 1 и 2 есть 12 В — всё в норме.
а вот на контакте 3 (он же С, т.е. между А-массой и С) — всего 2,5 В вместо положенных по книжке ~10 В.

Имеет ли значение момент затяжки датчика?

Гофру бегло просмотрел на предмет повреждений — не обнаружил ничего.
У контроллера пучок проводов тоже немного подергал в стороны насколько подлез. Снять и вставить разъём показалось нереальным действием (бардачок не снимал — не подлезть).

Вобщем я запутался.


Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 150 / 5016
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Я бы ещё повторил замер на контакте 3, взяв массу не с контакта 1, а с какого-нибудь другого места. А дальше бы смотрел жгут системы зажигания, но это разъём с контроллера всё равно снимать. Тут или в жгуте/разъёмах что-то не то, или в самом контроллере.

Датчик пока можно оставить в покое. И разъём на него не одевать, меньше проблем будет.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

katzyn:

Я бы ещё повторил замер на контакте 3, взяв массу не с контакта 1, а с какого-нибудь другого места

пробовал. массу брал с шпильки двигателя, на которую пластиковый кожух одевается. Показания практически идентичные.


Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Причины возникновения ошибки P0342 на CHEVROLET-NIVA

Найдено значений ошибки: 1

Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты системы. После этого механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему. Если код ошибки появится снова, механик проверит заряд аккумуляторной батареи, а также осмотрит стартерный двигатель. Затем он еще раз очистит коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова. Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери А15, Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Ланос, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Леганза, Матиз, Нексия, Нубира)
  • Ford (Форд F-150)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Opel (Опель Корса, Фронтера)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0342

Датчик положения распределительного вала является неотъемлемой частью системы, которая позволяет автомобилю работать надежно, плавно и бесшумно. Если датчик не будет работать надлежащим образом, возникнут симптомы, указывающие на наличие неисправности. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. Поэтому при обнаружении ошибки P0342 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Также следует отметить, что при сохранении данного кода ошибки в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Повышенный расход топлива.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Самодиагностика

Самый простой и распространенный способ диагностировать коды ошибок на ВАЗ Калина – поиск при помощи бортовой сети.Процедура выглядит таким образом.

Вставить ключ в личинку замка. Далее зажать клавишу RESET и, не бросая ее, включить зажигание При этом приборка самостоятельно перейдет в режим диагностики. Одновременно загорится вся индикация, а стрелки приборов сделают полный круг

Следует обратить внимание на стрелки и индикаторы, – если какой-либо диод не загорелся, необходимо проверить прибор, за который отвечает элемент. На правом, подрулевом рычаге расположена клавиша перелистывания опций – необходимо листать до необходимого положения (коды ошибок). Далее на дисплее отразится общий номер ошибки, для сброса индекса требуется удерживать RES в течение трех секунд.

Примечание! Указанная последовательность актуальна для Лады Калины первой и второй модификации.

В положении кодов ошибок на дисплее отразится один из индексов:

  • “2” – наблюдается скачок питания БС – возможно замыкание проводки;
  • “3” – разрыв магистралей, либо поломка поплавка внутри бензобака;
  • ошибка 4 Лада Калина гласит, что сломался или барахлит датчик температуры ОЖ;
  • “5” – сбился термометр, возможно повреждение элемента или обрыв цепи;
  • “6” – превышение предельно допустимой температуры блока ДВС, при этом акустический сигнализатор исправен;
  • “7” – превышение допустимых порогов давления внутри масляной магистрали;
  • “8” – на автомобиле Лада Калина ошибка 8 появляется, когда имеется неисправность суппортов или пробой линии гидравлического привода;
  • “9” – критическая просадка напряжения в аккумуляторе;
  • “Е” – некорректное считывание или отображение модуля информации EEPROM.

Чтобы вернуться в исходную часть, достаточно подержать RES в течение 30 с.Недостатком способа является минимальная точность – процедура показывает, в каком направлении следует искать поломку, но не конкретный узел. Так, понять точно, где случился отказ, можно только следующим методом.

Методы диагностики

Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.

Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:

  • Вооружиться мультиметром, выбрать режим прозвонки и подключиться к контактам на разъеме датчика положения.
  • Имитируя движения, которые выполняет дроссель, следует проверять, как на эти изменения будет реагировать датчик. Следует переводить заслонку в крайние положения. Если появляются хрипы на мультиметре, это говорит о неисправностях.
  • Дополнительно следует провести проверку сопротивления датчиков. Для каждого автомобиля существуют свои оптимальные показатели. Они прописаны в технической документации. Чаще всего это значения около 10 кОм.
  • Проверку сопротивления можно выполнить без демонтажа датчика с дроссельного узла. Здесь требуется отключить колодку контроллера, включить зажигание. Теперь плюс мультиметра соединяется с питающим проводом в колодке жгута датчика, а минус ставится на массу двигателя.
  • При этом на измерительном приборе (мультиметре) должны появиться цифры в диапазоне от 4,8 до 5,2 В.
  • Выключите зажигание и выполните аналогичную проверку сопротивления, как было предложено при снятом датчике.
  • Когда заслонка закрывается, сопротивление должно быть меньше. При полном открытии заслонки сопротивление повышается.
  • Для проверки датчика на авто с дроссельной заслонкой с электронным управлением педаль газа упирается в пол, а затем мультиметром проверяются показания напряжения. Сумма показаний первого и второго датчика должна составлять около 5 В. Это считается эталонным значением, указывающим на то, что датчик исправен.

Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.

Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.

Мотор Мастер Клуб

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳ ПРАВИЛА
  • ↳ Объявления
  • ↳ Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳ Motor-scan (сканер)
  • ↳ Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳ История изменений
  • ↳ Другие приборы и датчики
  • ↳ Альфаметр ALC
  • ↳ Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳ Чип-тюнинг иномарок
  • ↳ Одометры (программатор одометров)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳ Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ ГАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ ЗАЗ
  • ↳ Диагностика иномарок
  • ↳ Европа
  • ↳ Япония
  • ↳ Азия
  • ↳ Америка
  • ↳ Диагностика дизелей
  • ↳ «Железные» вопросы
  • ↳ Двигатели
  • ↳ Системы питания (железо)
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Трансмиссии
  • ↳ Кузов
  • ↳ Система выпуска отработавших газов
  • ↳ Смазочные материалы
  • ↳ Инструмент и расходные материалы
  • ↳ Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳ Приспособления для диагностики
  • ↳ Электрика и электроника
  • ↳ Автоэлектрика
  • ↳ Сигнализация и музыка
  • ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳ Разное
  • ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳ Информация о разделе
  • ↳ Виджар
  • ↳ kdv
  • ↳ S.A.W.
  • ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳ sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳ Чип-тюнинг
  • ↳ Диагностика
  • ↳ Приборы и приспособления
  • ↳ Информационные материалы
  • ↳ Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ КОРЕЯ
  • ↳ Kefico 797
  • ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17921
  • ↳ RENAULT
  • ↳ EMS3132
  • ↳ Valeo 40/42
  • ↳ EMS3120
  • ↳ EMS3125
  • ↳ CHEVROLET
  • ↳ Simtec 7.6
  • ↳ Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Работа сайта
  • ↳ Общение
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳ Все о нашей работе
  • ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

Ошибки Лада Веста расшифровка и описание

Далее представлены самые популярные ошибки Веста 1,8 и 1,6, связанные с узлами силовой установки (Р):

  • 0030/31/32 – нарушение целостности цепи датчика, установленного перед нейтрализатором с возможным замыканием на кузов или проводку;
  • 0036-38 – аналогично для ДК 2;
  • 0106-108 – ошибочные данные, получаемые от датчика давления во впускном коллекторе с обрывом цепи или ее замыканием;
  • 0111-113 – тот же блок, отвечающий за температуру всасываемого воздуха, нарушение подачи сигнала;
  • 0116-118 – неполадки сенсора температуры антифриза;
  • 0122-123 – проводка датчика положения дроссельной заслонки неисправна, возможно, поврежден сам элемент;
  • 0130 – кислородный сенсор вышел из строя;
  • 0131-134 – ДК1 обнаружена неправильная передача сигнала к бортовому компьютеру;
  • 0135 – выше описываемая деталь отказала;
  • 0136 – ДК2 вышел из строя;
  • 0137/138/140 – поломка магистрали ДК2;
  • 0141 – неисправность нагревателя ДК2;
  • 0171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь;
  • 0201-204 – магистрали управления форсунками вышли из строя, соответственно для каждого цилиндра;
  • 0217 – чрезмерный нагрев системы охлаждения, нужно остановиться и подождать пока двигатель остынет;
  • 0222/0223 – магистрали ДПДЗ В, выдают высокий или низкий сигнал;
  • 0261/264/267/270 – замыкание на кузов цепей форсунок для каждого цилиндра последовательно;
  • 0262/265/268/271 – аналогично с касанием на другие элементы электропроводки;
  • 0300 – бортовой компьютер обнаружил множественные пропуски зажигания – подача топлива в мотор отключена;
  • 0301-304 – пропуски воспламенения в отдельно взятом цилиндре последовательно, форсунки соответствующих цилиндров отключены;
  • 0327/328 – датчик детонации топливной смеси посылает неверные сигналы;
  • 0335/336 – ДПКВ цепь неисправна или сломан сам датчик;
  • 0340/342/343 – ДПРВ вышел из строя или обнаружены поломки в его магистрали;
  • 0351-354 – обрыв цепи управления драйверами форсунок для каждого цилиндра последовательно;
  • 0363 – ошибка р0363 Веста говорит о том, что имеются пропуски зажигания, что провоцирует отсечку подачи горючей смеси;
  • 0422 – нейтрализатор вышел из строя или забит – требуется строчная замена узла;
  • 0441 – обнаружен неправильный расход кислорода через КПА;
  • 0443/444/458/459 – неполадки в цепи клапана продувки адсорбера, требуется проверить всю магистраль;
  • 0480/481 – ошибка р0480 Веста и ее аналог показывает на обрыв цепи реле вентилятора 1/2;
  • 0504 – нарушение синхронизации сигналов педали тормоза;
  • 0513 – неправильный ключ иммобилайзера;
  • 0522-523 – ошибка р0523 Веста и ей подобные говорят, что датчик давления масла подает неверный сигнал;
  • 0560-563 – нарушения стабильности бортовой сети машины;
  • 0601-604 – ошибки в ЭСУД;
  • 0606 – нарушение работы процессора;
  • 0627-629 – поломка реле управления главным бензонасосом;
  • 062F – ошибка EEPROM;
  • 0641-643 – внутри цепи питания датчиков имеются неполадки;
  • 0645-647 – управляющее реле муфты кондиционера вышло из строя или имеются разрывы проводки;
  • 0660-662 – проводка клапанов системы управления длиной впуска замкнула или оборвана;
  • 691/692 – замыкание на кузов/бортовую цепь РВ1;
  • 693/694 – аналогично для РВ2;
  • 1301-1304 – ошибка 1301 Веста и последующие три пункта говорят о том, что обнаружены критические пропуски зажигания, наносящие вред нейтрализатору, для каждого цилиндра последовательно;
  • 1335 – сенсор находит положение дроссельной заслонки вне допустимого предела;
  • 1336 – аналогично для указанного элемента свидетельствует о рассогласовании ДПДЗ;
  • 1388 – аналогичная рассинхронизация педали газа;
  • 1390/1391 – привод дроссельной заслонки неисправен или работает некорректно;
  • 1545 – положение дроссельной заслонки на приборах не соответствует реальному расположению;
  • 1558 – лопнула или слетела пружина ДЗ;
  • 1559 – ПДЗ вне допустимого предела на холостых оборотах;
  • 1564 – бортовые системы ПДЗ прерывание адаптации положения ноль;
  • 1570 – цепь управления иммобилайзером отказала или повреждена;
  • 1578/1579 – неполадки в системе управления приводом ДЗ;
  • 1602 – пропало напряжение на ЭСУД;
  • 1640 – имеется ошибка программы EEPROM для ЭСУД;
  • 2100-2103 – неполадки электропривода дроссельной заслонки;
  • 2105 – ошибка р2105 Лада Веста показывает на некорректную работу свечей зажигания, обычно бывает после замены деталей;
  • 2122/2123 – слишком низкий или высокий уровень сигнала датчика А педали газа;
  • 2127/2128 – аналогично для сенсора В;
  • 2135/2138 – рассогласование датчиков А и В положения дроссельной заслонки/педали газа;
  • 2176 – не проведена адаптация привода дроссельной заслонки;
  • 2187/2188 – чрезмерно обедненная/обогащенная топливовоздушная смесь на холостых оборотах;
  • 2270/2271 – отсутствует отклик ДК2 на обеднение или обогащение топливной смеси;
  • 2301/2304/2307/2310 – замыкание катушек зажигания для всех цилиндров последовательно с касанием на участки бортовой проводки.

Бортовой компьютер Весты СВ

Диагностирование с применением приборной панели

Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

  1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
  2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
  3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
  4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
  5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
  6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
  7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
  8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Опубликовано: 04.06.2023

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 256
Откуда: Лысьва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Дак поставил уже, пусть стоит. Герметика использовал совсем чуток. Думаю маслице однозначно сочиться не будет.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Кстати датчик вылез из посадочного места без каких либо проблем. Никаких видимых повреждений на нем нет

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Rikki, контакты в разъеме были сухие и чистые. Перетыкание фишки в датчик результата не дало. Снова ошибка вылазила. Хотя по смыслу да это вроде обрыв.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Контроллер почему то давал на 1,2 v меньше.. А в мануале от 2 до 3 вольт ниже бортового напряжения должно быть .

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 256
Откуда: Лысьва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Имя: Александр
Рег.: 26.07.2011
Сообщений: 29
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65
Авто: LADA212140/2011 213100/2017,KIA Bongo4WD/2014

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 139 / 4936
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Имеет ли значение момент затяжки датчика?

Гофру бегло просмотрел на предмет повреждений — не обнаружил ничего.
У контроллера пучок проводов тоже немного подергал в стороны насколько подлез. Снять и вставить разъём показалось нереальным действием (бардачок не снимал — не подлезть).

Вобщем я запутался.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 139 / 4936
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Я бы ещё повторил замер на контакте 3, взяв массу не с контакта 1, а с какого-нибудь другого места. А дальше бы смотрел жгут системы зажигания, но это разъём с контроллера всё равно снимать. Тут или в жгуте/разъёмах что-то не то, или в самом контроллере.

Датчик пока можно оставить в покое. И разъём на него не одевать, меньше проблем будет.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0342

Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Код ошибки P0342 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.

Код автомобильной неисправности P0342 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком низкий или недостаточно сильный, поэтому его трудно интерпретировать.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Повышенный расход топлива.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0342 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
  • Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Неисправный стартер.

На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0342 датчика положения распределительного вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0342

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0342:

  1. Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
  2. Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
  3. Заменить датчик положения распределительного вала.
  4. Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
  5. Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0342, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.

Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.

Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова.

Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери А15, Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Ланос, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Леганза, Матиз, Нексия, Нубира)
  • Ford (Форд F-150)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Opel (Опель Корса, Фронтера)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.

Ошибка P0342 указывает на то, что PCM (модуль управления АКПП) получил ошибочный или слабый сигнал от входной цепи датчика положения распределительного вала (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Что означает ошибка P0342

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если РСМ получит ошибочный или слабый сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки.

Причины возникновения ошибки P0342

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0342 являются:

  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика положения распределительного вала
  • Неисправность стартерного двигателя
  • Неисправность системы пуска двигателя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала

Каковы симптомы ошибки P0342?

Основными признаками возникновения ошибки P0342 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0342?

Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты системы. После этого механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему. Если код ошибки появится снова, механик проверит заряд аккумуляторной батареи, а также осмотрит стартерный двигатель. Затем он еще раз очистит коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова. Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0342

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0342 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества.

Насколько серьезной является ошибка P0342?

Ошибка P0342 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, что в некоторых случаях может быть опасным. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может устранить ошибку P0342?

Для устранения ошибки P0342 может потребоваться:

  • Зарядка или замена аккумуляторной батареи
  • Ремонт или замена стартерного двигателя
  • Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0342

Датчик положения распределительного вала является неотъемлемой частью системы, которая позволяет автомобилю работать надежно, плавно и бесшумно. Если датчик не будет работать надлежащим образом, возникнут симптомы, указывающие на наличие неисправности. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. Поэтому при обнаружении ошибки P0342 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Также следует отметить, что при сохранении данного кода ошибки в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Нужна помощь с кодом ошибки P0342?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Опять заглючил ДФ, начала выскакивать ошибка 0343. Два года назад менял из за ошибки 0342. Решил разобраться, что за зверь этот ДФ. На просторах интернета нашел вот такую схему проверки этого датчика. Нужен резистор на 680 ом, разъем датчика и источник питания.

Цоколевка датчика и схема подключения к ЭБУ.

Сначала решил проверить родной, который отслужил 6 лет, и был заменен из за ошибки 0342 (низкий уровень сигнала), маркировка датчика 141.3855.

Ошибка 0342 появилась в июле 2015г, вначале сбрасывал на БК, но далее появился классический синдром: стала плохо заводиться, секунд по 5-10 крутил стартером, грешил на жару. Вырос расход бензина. Замена датчика на новый, решила все проблемы.
Проверяем на схеме: на выходе датчика 13,5 вольт, подносим железку, на выходе 0,12 вольт, убираем-13,5. Вроде все нормально, но несколько раз поднеся железку, датчик завис на уровне 0,12 вольт и далее не реагировал на любые манипуляции, пока не отключил питание. Вот он и «низкий уровень сигнала».
Снял с двигателя с ошибкой 0343 (высокий уровень сигнала). Маркировка такая же 141.3855.

Подключил в схему, вначале нормально, уровень на выходе 0,3 вольта, при дальнейших манипуляциях, уровень стал скакать, от 0,3 до 1,5 вольт, дальше удалось увидеть и 13,5 вольт)) Вот и «Высокий уровень сигнала», при максимальном по паспорту в 0,4 вольта. Причем, изменение выходного сигнала происходит хаотично, при поднесенной железке. Фотоаппарат «выхватил вот такую цифру»

В магазине приобрел новый датчик, уплотнительное колечко, другого производителя (а других и не было) под номером 48.3855 Проверил на «стенде»)), выходное напряжение 0,22 вольта, срабатывает четко, без сбоев и зависаний. Посмотрим на сколько его хватит.

Конечно, с помощью осциллографа можно посмотреть более качественно на работающем двигателе, и уровень и форму и, если есть, шум на сигнале. Но, как показала практика, достаточно и обычной цешки, что бы выявить явную неисправность этого датчика.
По ценам: датчик -310р., колечко-10р., разъем -80р.

С первого дня владения Шнивой на панеле приборов горел «чек». Машина заводилась, ездила, ну и меня он соответственно не напрягал. Были проблемы с машиной и поважнее. Пока в одно время машина не начала очень долго заводиться (сек 5 мин нужно было покрутить стартером) и жрать бензин (уменьшение расхода еще не проверено). Покопался в группе в контакте и нашел проверенную ссылку на диагностический сканер ELM327 V1.5. Выбор был между бортовым компьютером и сканером. Долго не думая, заказал сканер, т.к. по факту переплата за БК раз в 10 выходит. Скачал программу на телефон OpenDiag и приступил к диагностике. Как звучит-то: «приступил к диагностике»=)))) На самом деле программа простая, все ясно с первой секунды. В итоге отобразилось 3 ошибки: Р0342, Р1602, Р0328. Я их соответственно сразу стер и с панели приборов пропал «чек». Но счастье было не долгим, ошибка Р0342, а далее Р0340 появились сразу же. На следующее утро прошерстил драйв2 и группу вконтакте точно знал, что нужно поменять датчик ФАЗ (датчик положения распределительного вала).
Замена датчика ФАЗ элементарна. Датчик находится на торце головки со стороны «телевизора». Держится на одном болте. Купил сам датчик (400 руб.), герметик Abro черный (150 руб.), и уплотнительную резиночку (60 руб. — 4 шт.). Старая затвердела, что мне кажется, что она была пластиковая. Развалилась в руках при снятии со старого.
После установки повернул ключ в зажигании и … вот оно чудо! Буквально за 1 секунду машина завелась. Ошибок никаких не выскочило. Раз 20 наверное еще завел, погазовал и порадовался быстрому пуску.
Теперь я сам себе диагност=))))
Ошибка Р1602 вроде как не страшна, появляется при отсутствии питания, то есть отключении аккумулятора.
Если появится вновь Р0328, то буду искать причину и устранять.
На машине уже успел накатать 750 км. Явно не гонка, и денег высосала очень много (а сколько еще предстоит вложить, чтобы было не стыдно за ее состояние), но что-то в ней есть.

Читайте также:

      

  • Форд мондео код ошибки p2008
  •   

  • Чери фора ошибка 0318
  •   

  • 111505 ошибка опель астра h
  •   

  • Повышенная токсичность bmw e70 ошибка дизель
  •   

  • P1728 опель изитроник ошибка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 342 шевроле авео
  • Ошибка 342 нексия
  • Ошибка 342 на ваз 2114
  • Ошибка 342 калина
  • Ошибка 342 газель