КПП — один из основных агрегатов в системе автомобиля. Если механика до боли проста в своем конструктиве, то автомат — узел куда сложнее. Любой вид коробок, в том числе и АКПП, берет на себя огромную нагрузку. Следствием становятся поломки. Прежде всего, они становятся следствием естественного износа, так как автоматическая коробка передач имеет определенный ресурс. Но на износ также воздействует ряд ситуаций, происходящих по вине автовладельца. Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, критические нагрузки, езда на холодном масле, экстремальный стиль вождения с резкими и частыми стартами и стопами. Все это неминуемо приводит к различного рода поломкам.
Каждый автовладелец, который хотя бы раз ремонтировал коробку передач, знает, насколько это может быть затратно. Поэтому своевременный ремонт — это, своего рода, экономия финансов. Следовательно, необходимо следить за состоянием АКПП и при образовании симптомов неисправности сразу обращаться к специалистам. Как понять, что коробка вышла из строя и причины — об этом наша статья.
Симптомы поломки автомата типичны и однозначны:
- ощутимая вибрация по кузову во время или начале движения;
- нехарактерные коробке стуки, скрежет, запах гари;
- пробуксовка;
- залипание или задержка переключения передачи, полное отсутствие одной/нескольких передач;
- check на панели приборов;
- полный стоп авто.
Любое нетипичное поведение коробки — признак ее неисправности. Поэтому понять, что АКПП сломана и требует ремонта, сможет даже новичок. Куда сложнее определить в какой именно части произошла поломка. Ведь АКПП состоит из десятка дополнительных комплектующих и различных расходных материалов. Далее расскажем о самых уязвимых местах автомата и причин их выхода из строя.
Безусловно, в зависимости от сложившейся ситуаций и условий, в АКПП может сломаться что угодно. Начиная от шланга, заканчивая серьезным агрегатом. Например, гидроблоком. Но ниже приведем примеры тех деталей, которые выходят из строя чаще всего.
ATF (масло)
Трансмиссионная жидкость — важнейший элемент для работоспособности автоматической коробки передач. Она не только становится основой работы гидротрансформатора, но и передает давление, контролирует температуру, смазывает трущиеся друг о друга детали, вызывает включение передачи.
Поэтому, если есть какие-либо отклонения в масле, это неминуемо приведет к поломке. За маслом очень важно следить, своевременно менять его не только, исходя из требований и рекомендаций производителя, но и на основе условий, в которых пребывает автомобиль. Часто своевременная замена масла АКПП становится эффективной профилактикой, благодаря которой можно избежать массы проблем по коробке. Если все-таки поломка образовалась и она стала следствием проблем с маслом, то это могли вызвать следующие причины.
Состояние трансмиссионного масла
Жидкость имеет свой ресурс. Так как она подвергается высоким температурам, постоянно в движении и омывает детали, со временем теряются химические и физические свойства. Масло загрязняется, становится редким, теряются смазывающие свойства. Если мусор попадает в масло (как правило, это продукты износа, вырабатываемые трущимися деталями), он оседает на все компоненты, которые омывает масло. Результат — засоренные детали и их выход из строя.
Поэтому постоянно нужно контролировать цвет масла, его консистенцию и степень загрязнения. Сделать это можно в ходе диагностики или ТО, а также самостоятельно с помощью щупа, предоставленного комплектацией автомобиля.
Отметим, что замена масла регламентирована производителем. Частота зависит от типа коробки, возраста автомобиля. В некоторых авто замена требуется каждые 15-20 тысяч км пробега, в других — 70-80 тысяч. Тем не менее, масло должно меняться в любых коробках, независимо от того, что написано в мануале от производителя. Об оптимальной частоте замены трансмиссионной жидкости подскажет мастер нашего СТО на основе технических параметров АКПП.
Масляное голодание
Недостаток масла непременно скажется на работе АКПП. Перегрев, вибрация, проскальзывание передач могут свидетельствовать о недостатке ATF. Результат — выход из строя более серьезных и сложных комплектующих.
Количество масла можно также проверить в условиях СТО или самостоятельно с помощью того же щупа. На нем предусмотрены отметки, на которые нужно ориентироваться. Проверяйте количество масла 1 раз в 1 месяц в качестве профилактики. Тем более, что этот процесс займет не более 5 минут. Если масла не хватает, его нужно долить. Но тут есть нюанс. Доливается масло только в том случае, если залитое находится в надлежащем состоянии (об этом скажет цвет). Если же масло уже черного цвета или есть мусор, необходимо провести полную замену.
Утечка
Утечка масла приведет к масляному голоданию и поломкам. Понять, что есть протечка можно легко на глаз — под автомобилем будет масляная лужа. Как правило, протечка происходит в местах соединения шлангов, картере, линии электроники. Если утечка замечена, необходимо ее устранить путем замены той детали, которая дала течь.
Критическая температура АКПП (перегрев)
Перегрев критически воздействует на коробку. Подразумевается перегрев масла. Горячее масло способно расплавить пластиковые детали, вывести из строя металлические компоненты. Перегрев происходит по двум причинам:
- Чаще — проблемы с маслом: недостаток, низкое качество, загрязненность.
- Реже — проблемы с радиатором.
В любом случае высокая температура масла должна устраниться. Нужно проверить и количество/качество масла, и состояние радиатора. Если проблема в первом — масло меняется, если во втором — радиатор или ремонтируется/меняется, или устанавливается дополнительный. Имеет значение условия эксплуатации автомобиля и качество самого радиатора. Если температура выше 100 градусов, не стоит медлить с ремонтом, так как этот показатель считается критическим.
Гидротрансформатор (бублик, ГДТ)
Гидротрансформатор — основа автоматической коробки передач. Эта деталь отвечает за переключение передач и сцепление, берет на себя вращающий момент и обеспечивает плавность переключения передачи. О том, что ГДТ неисправен, скажут проблемы в переключении передачи. Как правило, они переключаются с заминкой, или вовсе выпадают.
Гидротрансформатор — ремонтопригодная деталь. Несмотря на то, что она сварена, в условиях СТО ее можно раскрыть, промыть изнутри, отремонтировать и снова сварить. Работа не из дешевых, но в любом случае обойдется дешевле, чем покупка новой детали. Да и восстановить “родную” запчасть будет надежнее, чем установить “неродную” или б/у.
Гидравлическая клапанная плита (гидроблок)
Полноценные мозги автоматической коробки передачи — гидроблок. Он способствует циркуляции трансмиссионной жидкости, контролирует переключение передачи. Из-за нагрузок, принимающих на себя, плита нередко выходит из строя. Также нередко причиной поломки становится и сам автовладелец, если часто ездит на холодном масле.
Если вышли из строя соленоиды, их можно заменить. Если же проблемы с плитой, то тут только замена, так как она чаще всего неремонтопригодна. Мало кто берется за ремонт гидроблока. А если и возьмется, то он обойдется дороже, чем замена.
Очень важно своевременно проводить диагностику. К слову, несмотря на существование современных методов диагностики на основе высокоточного оборудования, продиагностировать гидроблок не так уж и просто. Для этого нужно демонтировать АКПП, сделать дефектовку и только потом осмотреть гидравлическую плиту.
ЭБУ
Электронный блок управления — голова АКПП. Он отвечает за работу абсолютно всей электроники коробки. Поэтому выход из строя ЭБУ может проявляется различными симптомами: от горящего check на панели приборов до полной блокировки АКПП и стопе автомобиля. Причин поломки блока управления масса:
- перегрев системы, из-за чего плавится оплетка и шлейфы;
- воздействие попавшей влаги, из-за чего металл окисляется;
- скачок напряжения, из-за чего электроника выходит из строя;
- серьезное ДТП или другие механические воздействия.
Движение с поломанным электронным блоком управления, если и возможна, то очень опасна. Чаще всего рекомендуется вызвать эвакуатор и отбуксовать автомобиль на СТО. Сложность ремонта БУ зависит от вида поломки. Иногда можно обойтись простой заменой шлейфов, а иногда приходятся паять микросхемы. Нередко рекомендуется полностью менять электронный блок управления, так как ремонт или невозможен, или слишком затратен. Как бы там ни было, все действия по отношению к ЭБУ должны выполняться только специалистами. Самостоятельно отремонтировать блок невозможно, если нет опыта, подготовленных условий и оборудования.
Рано или поздно, какая-либо деталь коробки все равно выйдет из строя. Но если проводить профилактику и придерживаться рекомендаций по эксплуатации, поломка произойдет гораздо позже, а ее ремонт обойдется дешевле. В качестве рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации выступают:
- проведение диагностики не реже 1 раза в год или 1 раза в 6 месяцев, если автомобиль старый, приобретался подержанным или поддается высоким нагрузкам;
- систематически проходить техническое обслуживание, согласно рекомендаций производителя;
- соблюдать рекомендуемую частоту замены масла с использованием только качественной (в идеале, оригинальной) жидкости;
- самостоятельно или силами специалистов контролировать состояние масла, его количество, цвет;
- при покупке подержанного автомобиля пройти полную диагностику и полностью заменить масло независимо от его состояния;
- контролировать температуру в коробке, контролировать состояние радиатора. Если он не справляется с температурой, заменить на улучшенную модель или поставить дополнительный;
- не ехать на холодном масле. В холодное время года прогревать коробку, как минимум, 5 минут;
- не перегружать автомобиль, не эксплуатировать его не по назначению (например, семейное авто использовать в гонках, дрифтовать и т.п.);
- исключать “тапку в пол” и резкий тормоз;
- обслуживаться у специалистов, не пытаться самостоятельно проводить ремонт АКПП.
Если деталь вышла из строя из-за естественного износа, замените ее. По возможности используйте оригинальные запчасти. В крайнем случае, качественные аналоги.
Халатное отношение к диагностике приравнивается к серьезным поломкам. Своевременная диагностика является надежной профилактикой неисправностей. Даже если диагностика показала поломку, ее можно устранить на начальном уровне, избежав дорогостоящего ремонта.
Если же вы приехали на диагностику уже с проявившейся поломкой, она будет проводиться следующим образом:
- Опрос автовладельца или водителя. Даст понять причину, следствием которой стала поломка. Водитель может указать на симптомы, которые дадут мастеру представление о локации неисправности. Если предоставленная информация не дает результат, то специалист может проехаться с владельцем, проведя тест-драйв. Таким образом, мастер поймет симптомы и сам примет решение о локации поломки. Иногда на основе опроса можно понять, что есть проблема с маслом или какой-либо деталью без разбора коробки.
- Механический и визуальный осмотр АКПП. В процессе этих работ специалист осматривает все детали без разбора коробки, проверяет масло, электропроводку, может снять поддон. Если поломка с внешней стороны коробки (например, деформация, трещина), то мастер устраняет ее. Если же визуальный осмотр не дал результата, выполняется следующий этап.
- Диагностика ЭБУ. Электронный сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает коды ошибок, которые компьютер запомнил. Ошибки расшифровываются, что дает понимание, в чем может быть проблема. На основе этого решаются дальнейшие действия. Это может быть проблема как в самом блоке управления, так и в других деталях, из-за которых требуется дефектовка.
- Дефектовка коробки. Сложный и длительный процесс, предусматривающий снятие АКПП и ее подетальную разборку. Как правило, автомобили с небольшим пробегом не требуют дефектовки коробки. Зачастую рекомендуется ее разбирать и осматривать, если пробег составляет 150 000 + км. Однако бывают поломки, при которых не обойтись без разборки АКПП. Например, неисправности гидроблока. Или в случаях, когда все предыдущие виды диагностики не дали результата.
Диагностика нужна и важна. Она является обязательным этапом любого ремонта. Но также рекомендуется ее проводить систематически независимо от того, есть ли поломка или нет. Частоту диагностики подскажет мастер.
Коробка-автомат — продуманный и надежный агрегат. И хоть по надежности она может уступать механике по некоторым критериям, она считается гораздо прочнее других видов автоматических коробок. Тем не менее, АКПП подвержена нагрузкам, а, следовательно, и поломкам. Поэтому важно придерживаться простейших правил эксплуатации. О рекомендациях поговорим дальше.
Первое. При старте движения масло должно быть прогретым. В теплое время года достаточно прогреть 2-3 минуты, в холодное — 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.
Второе. На старте не газуйте педалью в пол, не жмите одновременно газ и тормоз.
Третье. Самостоятельно проверяйте уровень масла. Рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега, но частота может быть произвольной. Систематически меняйте масло, используя метод полной замены. Частота замены указана в руководстве от производителя или может быть рекомендована мастером СТО. При замене используйте только то масло, которое рекомендовано производителем. Если же нет возможности использовать такое, используйте высококачественную альтернативу. Она должна соответствовать рекомендуемому составу, сезонности и типу АКПП. Не смешивайте два разных масла. Всегда консультируйтесь со специалистами.
Четвертое. Наблюдайте за АКПП. Если ощущаются симптомы неисправности, сразу устраняйте ее. Помните, что поломка в автоматической коробке передач, как катящийся снежный ком. Чем дольше времени ее не устранять, тем больше она будет. Так как в АКПП все взаимосвязано, одна небольшая неисправность может привести к выходу из строя сразу нескольких жизненно важных узлов. Ремонт обойдется в очень крупные суммы. Если поломку устранить вовремя, стоимость ремонта будет гораздо ниже.
Следить за коробкой-автомат и обслуживать ее гораздо проще, чем ремонтировать. Если своевременно выполнять все рекомендации, АКПП отслужит весь заданный ей срок.
Ремонт любых АКПП за 1-3 дня с гарантией 1 год! Бесплатная диагностика АКПП, Бесплатная диагностика АКПП
Москва, Россия
Полный размер
// АКПП: ZF6HP28 // Год: 2009 // Объём двигателя: 4.4L – 408лс. // Пробег: 91.000 км // Привод: полный // Владелец: 1-й // Замен масла: 1 //
Клиент обратился к нам для диагностики и ремонта АКПП с жалобами на возникновение пробуксовок передач в момент набора скорости, коробка падала в аварийный режим. Провели диагностику в присутствии клиента. Диагностика выявила ошибку 400441- Контроль передаточного числа, муфта Е — недостоверность данных. Согласовали с клиентом снятие и разбор коробки. Дефектовка выявила перегрев, фрикционных и стальных дисков, износ сепараторной пластины, соленоиды и демпферы гидроблока были изношены. Согласовали с клиентом стоимость ремонта и запустили в работу.
Провели капитальный ремонт АКПП. Заменили комплекты фрикционных дисков, комплект стальных дисков, комплект прокладок/сальников, комплект втулок, поддон с фильтром.
Восстановили гидроблок — поменяли сепараторную пластину, демпферы, комплект соленоидов. Восстановили гидротрансформатор. Заправили жидкость AТФ
⠀
Сроки ремонта АКПП — 3 дня
Гарантия на ремонт — 2 года, без ограничений по пробегу и эксплуатации.
Стоимость ремонта АКПП под ключ (с запчастями) – 117.000 руб.
Диагностика АКПП — бесплатно
Мойка автомобиля – бесплатно
Присоединяйтесь к ZF-Expert:
www.drive2.ru/o/ZF-Expert
www.instagram.com/remont_akpp_rossia
vk.com/remontakpprossia
www.facebook.com/ZFExpert
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Наша страница на DRIVE2:
РЕМОНТ АКПП С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД
ЦЕНЫ
Услуга | Стоимость | Комментарий |
---|---|---|
Капитальный ремонт | 10000 руб | без учета стоимости запчастей |
Сн+уст | 7000/8000 руб | RWD / AWD |
Замена масла | 1000 руб | без учета стоимости расходников |
Диагностика | 1000 руб | входит в стоимость ремонта |
Эвакуатор | бесплатно | в случае кап. ремонта |
для ZF6HP21 ZF6HP28 ZF8HP70 ZF8HP90 |
ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ
- BMW F01 750i [ZF6HP28] — вибрации в движении
Описание
- BMW 7er 750 F01 2011 [ZF6HP28] —
Описание.
В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.
После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП БМВ ф01 ф02, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.
При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП BMW F01 F02, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.
Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.
Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.
Хотите что-то спросить? Жмите 🙂
Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить.Задать вопрос
// АКПП: ZF6HP28 // Год: 2009 // Объём двигателя: 4.4L – 408лс. // Пробег: 91.000 км // Привод: полный // Владелец: 1-й // Замен масла: 1 //
Клиент обратился к нам для диагностики и ремонта АКПП с жалобами на возникновение пробуксовок передач в момент набора скорости, коробка падала в аварийный режим. Провели диагностику в присутствии клиента. Диагностика выявила ошибку 400441- Контроль передаточного числа, муфта Е — недостоверность данных. Согласовали с клиентом снятие и разбор коробки. Дефектовка выявила перегрев, фрикционных и стальных дисков, износ сепараторной пластины, соленоиды и демпферы гидроблока были изношены. Согласовали с клиентом стоимость ремонта и запустили в работу.
Провели капитальный ремонт АКПП. Заменили комплекты фрикционных дисков, комплект стальных дисков, комплект прокладок/сальников, комплект втулок, поддон с фильтром.
Восстановили гидроблок — поменяли сепараторную пластину, демпферы, комплект соленоидов. Восстановили гидротрансформатор. Заправили жидкость AТФ
⠀
Сроки ремонта АКПП — 3 дня
Гарантия на ремонт — 2 года, без ограничений по пробегу и эксплуатации.
Стоимость ремонта АКПП под ключ (с запчастями) – 117.000 руб.
Диагностика АКПП — бесплатно
Мойка автомобиля – бесплатно
-
Доброго дня!
Несколько дней назад ни с того, ни с сего утром завожу машину, а она мне в ответ «КПП не исправна, движение возможно, следуйте куда-то там туда». Передачи включаются с рывками, машина набирает обороты, но едет еле-еле. Набрав 10 кмч ошибка тухнет и машина едет как новая! Несколько раз ставил машину под углом, двумя левыми колесами на бордюре, с утра при заводке ошибка не выскакивала, проблем по акпп не было. Ставил под горку с наклоном вперед, тоже не ругалась на автомат. Заехал к официалам нашим, в Минске, проверили уровень масла, долили 600 грамм (то что вытекло когда однорукие гоблины смотрели на левом сто), поддон АКПП осмотрели, течей нет, сухо как попка в памперсах, сбросили адаптацию! Компьютерная диагностика показала 2 ошибки: «датчик блокировки на стоянке-промежуточное значение», «датчик частоты вращения турбины-кз или обрыв».
После посещения официалов появились 2 новости-хорошая и плохая) хорошая в том, что ошибки в АКПП ни с утра, ни когда не появлялось на экранах машины, а плохая — передачи включаются с рывками, а задняя вообще пропала, назад катится, а нажимаешь на газ-вообще не едет. Разогнался до 10-20 кмч, заглушил-завел — все отлично работает!У официалов все просто — замена мехатроника, стоит 4000$ без работы!!! Но может есть вариант как-то отдельно исправить ошибки, отдельно датчики эти заменить?
Подскажите че делать pls! Умерла бы полностью, вопросов нет, ремонт или замена, но ведь ездит же падла отлично после того как проехал, заглушил-завел! Никаких пинков, рывков ни вверх, ни вниз при переключении.
И что лучше делать если АКПП кирдык, восстанавливать или привезти бэушку из Литвы? По бэушке узнавал, целиком в сборе АКПП 1000$ в Минске обойдется + работа по замене + масло фильтр. Просто в Минске нет нормальных, разбирающихся людей по АКПП BMW.
-
Купите «мехатроник» не у «официалов». Выйдет в 50-60 тысяч рублей или рем. комплект «мехатроника», 1-2 тысячи рублей.
А по ошибкам не понятно. Коды есть?
-
Ага, у них допросишься кодов) не дают нифига. А в ремкомплекте эти датчики есть?
-
Может есть какая-то возможность проверить эти датчики и заменить если надо отдельно от всего «мехатроника»?
-
Позвони Yanis уточни у него в ветке у него реклама есть, проконсультируйся, в Минске много сто по коробкам, хороших мало, но спрошу. Как уточню в личку сброшу
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
400626 датчик частоты вращения турбины, кз на массу или обрыв
400633 датчик блокировки на стоянке, недостоверное положениевот 2 ошибки с кодами, которые не дают мне спокойно жить. может кто сталкивался, помогите плиз
-
да ты угораешь… ну написано же всё, даже по-русски. чем помочь? вылечить по фотографии?
датчик турбины поменять, прозвонить контакты
по второму попробовать скинуть адаптацию, может встанет на место. если нет — смотреть мехатроник.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
а как датчик турбины может быть с АКПП связан?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
вот и я ничего не понимаю. Турбина работает огонь, АКПП тоже после того как ошибка тухнет. А ошибка по турбине появляется именно в блоке EGS (или как его там, блок автомата).
-
по первому: где он хотя бы находится подскажите?
по второму: все сбрасывали и прошивку меняли, ошибки появляются. -
Главный Инженер
Старики-разбойники- Регистрация:
- 27 мар 2008
- Сообщения:
- 19,572
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Коробка какая — 6 или 8 ступенек???
-
6 ступенек, старая коробка
-
подскажите пожалуйста, где хотя бы эти датчики расположены, чтобы можно было их как-то проверить, прозвонить или заменить, потому что ОД ничего искать не хочет и говорить тоже, у них решение одно — 2 ошибки и обе в блоке EGS — замена мехатрона 44 000 000 бел. руб (4400$), а это как-то не гуманно)
-
Не гуманно в вашем случае было машину покупать. А деньги выложить придется в любом случае, и чем дольше ждать, тем больше придется выложить
-
тогда вы здесь собственно зачем? и форум в целом для чего? я и так могу из-за одного возможно оборвавшегося проводка 4400$ потратить как предлагает ОД.
-
Главный Инженер
Старики-разбойники- Регистрация:
- 27 мар 2008
- Сообщения:
- 19,572
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Датчик вращения турбины (входного вала) заодно с платой мехатрона.
Прозвонить его отдельно не получиЦЦа…
Да и ошибка может возникать не из-за собственно датчика, а из-за потери ЭМ контакта с инкрементным колесом (корпусом сцепления А ) 0 в этом случае надо смотреть «провисание валов» — это уже «механика» -
Обновите всю электронную начинку машины. Займет 2-2.5 часа. Может поможет. Советую Александра из Щелково
Он шьет все машины для конторы ZF faster
Мне 2 F02 реанимировал,но в одном случае все же поменяли мехатроник.