Ошибка 441 ваз 2107 инжектор

Сегодня при поездки в институт загорелся чек, хотя двигатель работал стабильно и ни каких негативных факторов для загорания чека не было… Но все же он загорелся…
Событие неприятное, но не смертельно. Да и, все для диагностики эбу у меня есть.

Просидев пары как на иголках и весь раздумьях — что же могло случится с моей Ласточкой?

Фото в бортжурнале LADA 21074

Выскочив с пар как ошалевший, даже не попрощавшись с однокурсниками, полетел к своей машинке.
Прилетев домой, взял бук и адаптер для диагностики ну и пошел узнавать на что же жалуется моя красавица.))

Сеанс диагностики прошел легко и быстро. Диагностика показала ошибку «Ошибка — P0441 или Плохая продувка системы улавливания паров бензина»

Фото в бортжурнале LADA 21074

Ошибку стер и пошел гуглить причину ее пояления…
Почитав разные форумы и статьи определи основную проблему — проблема с клапаном продувки адсорбера.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Многие жалуются, что проблема заключается в том, что этот клапан залипает и отрегулирован неправильно(неправильно срабатывает).

Завтра попробую его промыть и отрегулировать… Надеюсь получится и проблема решится.

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Расшифровка комбинаций

Ниже рассмотрим расшифровку кодов ошибок. Рассматривать все коды мы не будем: приведены только наиболее распространенные комбинации, свидетельствующие о поломке.

Самостоятельная диагностика

Итак, какие коды можно увидеть при самостоятельной диагностике Лада Калина.

Код Расшифровка ошибки
2 Код 2 означает превышение напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3 Этот кода обозначает неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4 При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5 Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6 Блок управления (БУ) зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7 Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8 Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9 Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
Е Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Диагностика при помощи оборудования

Если вы проверяете свое авто на наличие ошибок при помощи специального оборудования, то, как сказано выше, комбинации будут четырехзначными, а перед кодом будет стоять буква.

Для начала рассмотрим, что означают буквы и цифры.

  • В — обозначает возникшую неисправность кузова, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электрических стеклоподъемниках. Разумеется, это актуально для автомобилей Лада Калина, оборудованных этими устройствами;
  • С — означает ошибку в работе ходовой части;
  • Р — обозначает возникшую неисправность в функционировании мотора или автоматической трансмиссии.

Что означает вторая цифра:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра изготовителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий по счету символ означает непосредственно тип неисправности:

  • 1 – поломки в работе топливной системы или подачи воздуха;
  • 2 – также сообщается о неисправностях в работе топливной системы или воздушной подачи;
  • 3 – зафиксированы сбои в работе системы зажигания;
  • 4 – вспомогательный контроль;
  • 5 – неисправности в работе холостого хода;
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи;
  • 7 и 8 – ошибки в работе трансмиссионной системы.

Код Расшифровка
Р0036 Сообщается об ошибках в работе датчика кислорода. Рекомендуется произвести проверку устройства на предмет работоспособности, а также проверить цепь на наличие обрывов и замыканий.
Р0102 Этот код ошибки повествует водителю о появившейся поломке в работе датчика массового расхода воздуха. Также стоит проверить цепь.
Р0441 Зафиксирован неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Следует проверить сам клапан, а также всю систему улавливания паров бензина.
Р0444 БУ зарегистрировал обрыв проводки клапана продувки адсорбера. Следует проверить цепь.
Р0445 Бортовой компьютер сообщает о замыкании проводки управления на массу или бортовую цепь.
Р0480 Зафиксирован обрыв проводки реле вентилятора. Также этот код может сообщать непосредственно о поломке реле.
Р0504 Сообщается о возникшей проблеме в работе датчика педали тормоза.
Р0830 Сообщается о возникших неисправностях в работе выключателя сцепления. Необходимо произвести диагностику сцепления и выявить поломку.
Р2187 Дословно означает: система топливной подачи слишком бедная на холостом ходу. Здесь для начала нужно отрегулировать холостой ход. Если это не помогло — то искать проблему в самой системе подачи топлива.
Р1115 В работе датчика контроля уровня кислорода зафиксированы некорректные данные. Следует проверить цепь.
Р1123 В режиме холостого хода бортовой компьютер зарегистрировал слишком высокий индекс горючей смеси.
Р1124 На холостом ходу бортовой компьютер сообщил о слишком низкой степени горючей смеси.
Р1127, Р1128 БУ сообщает о слишком высоком или чрезмерно низком показателе горючей смеси в режиме частичной нагрузки на двигатель.
Р1135 БУ Лада Калина зарегистрировал короткое замыкание или обрыв цепи нагревателя датчика контроля уровня кислорода.
Р1136, Р1137 Слишком высокий или низкий уровень горючей смеси в режиме малой нагрузки. Следует произвести проверку ДВС.
Р1141 Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании устройства нагревания датчика контроля уровня кислорода.

Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, то можете сбросить код ошибки, чтобы при следующей диагностике она не появилась вновь. Для этого зажмите кнопку суточного пробега и придерживайте в таком положении более трех секунд.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нарушения в системе

Неполадок тут наблюдается мало, поскольку устройство по своей конструкции вовсе не сложное. Электромагнитный клапан может не открываться либо же, наоборот, не закрываться, а также застрять в любом другом положении. Но система способна неправильно функционировать и по другим причинам, например:

  • есть нарушения в работе блока управления;
  • возможно, произошел обрыв в цепи и, как результат, нет напряжения в клапане;
  • соединительные патрубки могут быть засорены или пережаты;
  • забился угольный фильтр.

Ситуация, когда КПА не закрывается, может привести к таким неполадкам:

  • снизится динамичность ДВС;
  • повысится расход топлива;
  • смесь будет чрезмерно обогащена, и, как результат, на свечах зажигания появится черный налет;
  • двигатель начнет работать со сбоями, что будет особенно заметно на холостом ходу.

Когда же клапан, наоборот, постоянно закрыт, в бензобаке накапливаются пары, превышающие пределы допустимого, в связи с чем может выйти из строя бензонасос либо сенсор уровня топлива.

Все неисправности в системе фиксирует блок управления, а на приборной панели высвечивается лампа проверки двигателя. Определяется код ошибки специальным диагностическим устройством либо компьютером с установленной необходимой программой. Наиболее распространенными в связи с этим являются ошибки с кодом Р0441 и Р0455.

Ошибка Р0441

Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:

  • неработающий клапан адсорбера;
  • засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
  • подсос воздуха через соединительные патрубки.

Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.

Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают.

Причинами такой неполадки могут быть:

  1. Проблемы в работе клапана адсорбера.
  2. Засоренная воздушная магистраль, идущая от клапана продувки адсорбера до воздушного фильтра.
  3. Возможно, патрубки пропускают воздух.

В большинстве случаев неисправность заключается именно в клапане продувки, что является частой проблемой Лады Калины. При необходимости его рекомендуется просто заменить новым.

Когда клапан начинает работать со сбоями, это не свидетельствует о том, что мотор теряет мощность, или, например, бензонасос перестанет функционировать правильно. В большинстве случаев это всего лишь приводит к более высокому уровню токсичности выхлопа, а также периодически высвечивающейся надписи Check Engine.

Возможно, именно в связи с этим многие владельцы Лады Калина не спешат ремонтировать свой автомобиль при наличии ошибки 0441. Ведь на лампу можно не обращать внимания (до поры до времени), бензин расходуется как прежде, да и особых неисправностей в топливной системе нет. Но вместе с тем рекомендуется не оставлять на потом любые нарушения в автомобиле, производить диагностику, ремонт и замену необходимых деталей вовремя, чтобы машина служила долго и без сбоев.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

  • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
  • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
  • меняется КПА очень легко и просто.

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

  • выключаем зажигание, поднимаем капот;
  • находим Evap-Solenoid, он расположен чуть ниже воздуховода, на корпусе воздушного фильтра (на рисунке ниже показан стрелкой):

Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

  • попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
  • разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

М73, ВАЗ-2107 ошибка 0441 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

М73, ВАЗ-2107 ошибка 0441


Закрытая тема.
  1. Аватар для albert

    offline

    инженер электросвязи

    Регистрация:
    08.02.2009
    Сообщений:
    352
    Адрес:
    Башкортостан п.Чишмы

    Здравствуйте.
    Р0441 Система улав-ния паров бензина, неверный расход воздуха через КПА
    Подскажите пожалуйста, как бороться с этой ошибкой и при каких условиях
    или скажем, при изменениях каких параметров появляется эта ошибка?
    Спасибо.

  2. Аватар для AUTODIM

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    1,423
    Адрес:
    Ульяновск

    Если двигатель работает на ХХ без нареканий,можно перешить программу без этой ошибки.
    2-ой вариант поменять клапан. И посмотреть не переломаны ли шланги адсорбера.

  3. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

  4. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,451
    Адрес:
    Краснодар

    Причиной возникновения кода Р 0441 могут быть:
    заклиненный в открытом или закрытом состоянии клапан продувки адсорбера.
    пережатие или засорение шлангов,соединяющих адсорбер с двигателем.
    неправильное подключение шлангов к клапану продувки адсорбера.утечка разряжения в системе улавливания паров бензина.

  5. Аватар для D_K_

    offline

    _

    Регистрация:
    22.06.2009
    Сообщений:
    97
    Адрес:
    Курск

    albert, Начать нужно с проверки крышки бензобака. Что в ней нет дырочки наружу и она плотно закручивается. А то бывает поставят «секретные» сомнительного вида, а потом ошибка.

    Т.е. после сброса ошибки и устранения предполагаемых причин следует выждать указанное время. Сразу она не зажжется


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 16:48. Часовой пояс GMT +4.

#1 KOSTY

  • Пользователи
  • 190 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    #2 matveev

  • Пользователи
  • 67 сообщений
    • Город: Зубова Поляна
    • Пол: Мужчина

    Подскажите мне пожалуйста условия возникновения данной ошибки.Р0441 — Система улав-ния паров бензина, неверный расход воздуха через КПА.Пока незнаю как с ней разобраться.

    #3 Гост704

  • Пользователи
  • 341 сообщений
    • Город: Ульяновск
    • Пол: Мужчина

    #4 vitaha76

  • APC-Пользователи
  • 1967 сообщений
    • Город: Ярославль
    • Пол: Мужчина

    #5 евген

  • Заблокированные
  • 12594 сообщений
    • Город: Екатеринбург СССР
    • Пол: Мужчина

    Подскажите мне пожалуйста условия возникновения данной ошибки.Р0441 — Система улав-ния паров бензина, неверный расход воздуха через КПА.Пока незнаю как с ней разобраться.

    Процентов на 99 клапан адсорбера неисправен(негерметичен-мож в какой момент клинит приоткрытый).
    Клапан типа Приоровский.
    Ну очень много брака в магазинах.
    Особливо фирмы «УТЕС».

    Попробуйте его заглушить.Вместе с подсосом уйдет и ошибка.

    Будет тож самое.

    Ну и есть еще нюансы.

    Сообщение отредактировал евген: 23 September 2010 — 16:38

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 628 / 51730

    комп начал при запуске выдавать недокументированую ошибку 441, если ее сбросить то пока машину не глушишь ошибка заново не появляется, ошибка появляется не при каждом запуске.
    комп Навигатор.

    Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 44 секунды:

    на сайте чиптюнер пишут вот, что

    Рег.: 28.07.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 2646
    Откуда: Иваново
    Возраст: 43
    Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

    0441 система улавливания паров бензина неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.Проверь клапан адсорбера подсос воздуха через его шланги и штуцер в дроссельном патрубке

    Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

    вообще ошибка документирована просто есть она только в евро 3

    Рег.: 12.12.2004
    Тем / Сообщений: 5 / 1412
    Откуда: Москва
    Возраст: 54
    Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

    Рег.: 11.09.2007
    Сообщений: 41
    Откуда: Москва, Перово
    Возраст: 54
    Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

    Вот и у меня такая же фигня началась. После продолжительной езды, полчаса примерно, останавливаешся где нибудь перед светофором, двигатель на ХХ и тут же ошибка 0441. Если сбросить больше не выскочит. На следующий день опять!
    В Евро 2 такой вроде нет. Посмотрел мануальчик по Евро 3. Всё как написано: Ошибка записывается после 20 минут работы двигателя, на ХХ. Проверяется состав смеси при разной степени продувки адсорбера. Если состав не меняется, заносится ошибка.
    Значит не продувается адсорбер.

    Все шланги проверял, клапан адсорбера работает (снимал, проверял), а судя по отсутствию других ошибок обрыва или к.з. нет.
    На контроллер грешить не могу: ставил другой (прошивка в нём другая, первая серийная) — тоже самое! БК VG1031.
    KWP_D тоже ошибку видит — значит и БК не врёт.
    Что делать? Идеи кончились.

    Рег.: 16.04.2006
    Сообщений: 87
    Откуда: Москва
    Возраст: 66
    Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

    У меня сначала появился запах бензина в салоне, разбираться было некогда, и я попробовал приоткрыть крышку бака, что бы в нём не создавалось давление. Запах пропал, но через некоторое время стала появляться ошибка 441. Опять крышку стал завинчивать плотно – ошибка больше не появлялась, а с наступлением холодов пропал и запах.
    Прошу поделиться, если до чего-нибудь, кто-нибудь додумается.

    Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

    З.Ы. С открытой пробкой увеличился расход бензина. Думаю, если отсоединить адсорбер, будет тоже самое.

    Рег.: 28.07.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 2646
    Откуда: Иваново
    Возраст: 43
    Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

    Рег.: 11.09.2007
    Сообщений: 41
    Откуда: Москва, Перово
    Возраст: 54
    Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

    mouse733
    Клапан четко отрабатывает «открыт-закрыт», вакуум держит, когда закрыт и откывается полностью. Но это не показатель, конечно. Надо клапан открывать, постепенно увеличивая частоту открытия и смотреть на состав смеси. Тогда понятно будет.

    С диагностикой пока проблемы: KWP_D — игрушка, да и глюкавая к тому же! Нормального прибора пока нет под руками. Завтра попробую у наших «спецов» в гараже поискать. Там много чего есть, да только ни кто толком не понимает, как этим пользоваться. Вот гайки на МАЗах крутить могут. Специфика такая.

    Рег.: 28.07.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 2646
    Откуда: Иваново
    Возраст: 43
    Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

    Рег.: 11.09.2007
    Сообщений: 41
    Откуда: Москва, Перово
    Возраст: 54
    Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

    Рег.: 08.06.2007
    Тем / Сообщений: 1 / 145
    Откуда: Санкт-Петербург
    Возраст: 46
    Авто: 2131 2016 г.в.

    Рег.: 28.07.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 2646
    Откуда: Иваново
    Возраст: 43
    Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

    Сегодня при поездки в институт загорелся чек, хотя двигатель работал стабильно и ни каких негативных факторов для загорания чека не было… Но все же он загорелся…
    Событие неприятное, но не смертельно. Да и, все для диагностики эбу у меня есть.

    Просидев пары как на иголках и весь раздумьях — что же могло случится с моей Ласточкой?

    Сеанс диагностики прошел легко и быстро. Диагностика показала ошибку «Ошибка — P0441 или Плохая продувка системы улавливания паров бензина»

    Ошибку стер и пошел гуглить причину ее пояления…
    Почитав разные форумы и статьи определи основную проблему — проблема с клапаном продувки адсорбера.

    Завтра попробую его промыть и отрегулировать… Надеюсь получится и проблема решится.

    На чтение 4 мин Просмотров 10.2к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

    Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

    Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

    Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

    Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
    • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

    Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    1. Неисправный вакуумный переключатель.
    2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
    3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
    4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
    5. Неисправный электромагнит продувки.
    6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
    7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
    8. ЭБУ вышел из строя.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0441

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

    • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
    • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
    • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
    • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
    • Заменить электромагнит продувки.
    • Поменять вакуумный выключатель.
    • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
    • Восстановить или очистить разъем.
    • Заменить ЭБУ.

    Диагностика и решение проблем

    Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

    1. Большие и малые утечки
    2. Чрезмерный вакуум
    3. Поток очистки в неуправляемых условиях
    4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
    5. Неисправности датчика давления в топливном баке
    6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

    ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

    ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

    Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
    • BMW
    • Chevrolet
    • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
    • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
    • Honda
    • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
    • Jaguar
    • Jeep
    • Kia (Киа Соренто, Спектра)
    • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
    • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
    • Mazda
    • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
    • Nissan (Ниссан Жук)
    • Porsche (Порше Кайен)
    • Seat (Сеат Леон)
    • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
    • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
    • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
    • Volvo (Вольво s60)
    • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
    • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

    С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

    Видео

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 441 акцент
  • Ошибка 4409 при оплате картой
  • Ошибка 4409 ман тга
  • Ошибка 4408 ман тгс
  • Ошибка 4407 при оплате картой сбербанка причина