Ошибка 481 дэу нексия

03.02.2013, 14:49


#1

помогите разобраться с ошибкой 0481

Периодически появляется ошибка 0481независимо от температуры,но в основном во время запуска. двиг.1.6 16 кл.с кондик.2012г.в. Лампа неисправности может включатся и не включатся.Ошибку можно сбросить бортовиком,можно не сбрасывать уходит сама.Подскажите куда копать.Как трактуется ошибка я знаю,слышу это каждый раз из динамика бортового компьютера,а у вас прошу помощи объяснить что такое » управление вентилятора2″и в чём может этот геморой прятатся.Узбекские сервисмэны тычат пальцем в реле,разбирал,менял,проверял непомогает.

Последний раз редактировалось endr66; 03.02.2013 в 14:52.


После установки сигнализации с автозапуском, стала постоянно доставать ошибка Р0481. Ежедневно по нескольку раз. Бортовой компутер ругается благим матом.
Пришло-таки время заняться ))

1. Находим и вытаскиваем наружу блок предохранителей.
2. Ищем реле вентилятора большая скорость которое

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Реле К1 и есть реле 2-й скорости вентилятора

Реле второй скорости имеет 4 контакта:
Красный толстый — постоянный +
Красный с белым, толстый — собственно, вентилятор.
Зеленый тонкий — провод к ЭБУ.
Красный с белым, но ТОНКИЙ — переменный плюс от зажигания.

3. Если приглядеться по схеме пройти, то видно, как тонкий красный с белым проводок идет на предохранитель реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
Вытаскиваем его из посадочного гнезда реле и изолируем. Вставляем заготовленный ранее проводочек с «мамой» в гнездо реле вместо тонкого красно-белого, зачищаем толстый красный провод в любом месте и скручиваем его с новым проводочком. Изолируем.

Ну и, собственно, всё. Профит.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Цена вопроса: 0 ₽

1. Вентиляторы не работают без кода неисправности.

2. Вентиляторы всегда включены без кода неисправности.

Модуль управления двигателем (ECM) подает команды на включение вентиляторов на высокой скорости, средней скорости или низкой скорости в зависимости от требований охлаждения.

При работе на низкой скорости ECM подключает массу к обмотке реле низкой скорости вентилятора. При этом на обмотку реле подается питание, и через переключающую сторону реле низкой скорости непосредственно на вентилятор охлаждения поступает напряжение питания. Вентилятор подключен последовательно с резистором вентилятора, в результате чего он вращается на низких оборотах.

При работе на высокой скорости модуль управления двигателем подключает массу к обмотке реле высокой скорости вентилятора. При этом на реле подается питание, и через переключающую сторону реле непосредственно на вентилятор радиатора поступает напряжение питания. ECM подает команду на выключение реле низкой скорости, в результате чего на вентилятор поступает полное напряжение и он начинает работать на высоких оборотах.

Контроллер ЭСУД фиксирует короткое замыкание на напряжение аккумулятора, короткое замыкание на массу или обрыв цепи управления реле 1 низкой скорости вентилятора радиатора.

Контроллер ЭСУД фиксирует короткое замыкание на напряжение аккумулятора, короткое замыкание на массу или обрыв цепи управления реле 2 высокой скорости вентилятора радиатора.

Диагностические коды P0480 и P0481 являются кодами типа «B».

Диагностические коды P0480 и P0481 являются кодами типа «B».

Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания обмотки реле перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.

Выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле вентилятора. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.

Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующее реле.

Проверка компонентов

Статическое испытание

  1. Зажигание ВЫКЛ, отсоедините соответствующее реле вентилятора охлаждения.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммами 85 и 86 составляет 70-110 Ω.

Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, заменить реле.

Проверьте на наличие бесконечного сопротивления между следующими клеммами:

Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить реле.

Установить плавкую перемычку на 20 А между клеммой 86 реле и источником напряжения 12 В. Установить перемычку между клеммой 85 и заземлением. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87.

Если оно большее соответствующего диапазона, замените реле.

Источник

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0481 – неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. Сбой цепи управления.

Возможные причины кода DTC P0481

  • Неисправность реле управления вентилятором 2
  • Короткое замыкание или обрыв проводки реле управления вентилятором
  • Плохой контакт в цепи реле управления вентилятором
  • Неисправен вентилятор охлаждения 2
  • Отключен или закорочен жгут проводов двигателя вентилятора охлаждения 2
  • Плохой контакт в цепи двигателя вентилятора охлаждения 2
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неправильная работа датчика скорости автомобиля

Когда код появляется ошибка P0481?

Код ошибки DTC P0481 фиксируется блоком управления двигателя (ECM) при несовпадении состояния управляемого привода с фактическим состоянием цепи управления.

Симптомы ошибки P0481

Описание ошибки P0481

Управление электрически вентилятором охлаждения осуществляется блоком управления двигателя через реле на основании показаний датчиков:

  • — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
  • — Датчик температуры поступающего воздуха (IAT)
  • — Селекторный переключатель кондиционера
  • — Датчик давления хладагента кондиционера А/С
  • — Датчик скорости автомобиля (VSS)

Блок управления двигателем управляет вентилятором, замыкая цепь управления, которая включает реле вентилятора. Реле вентилятора охлаждения включается при выполнении следующих условий:

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106°C (223°F) и более.
  • Включается сцепление кондиционера.
  • Скорость движения автомобиля менее 60 км/ч.

Реле вентилятора охлаждения включается независимо от скорости движения автомобиля при выполнении следующих условий:

  • -Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла 151°C (304°F) и более.
  • Высокое давление хладагента в системе кондиционирования воздуха.

Ошибки при диагностике кода DTC P0481

Наиболее распространенной ошибкой при диагностике является несоблюдение или пропуск регламентированных этапов диагностики. Также, дорогостоящей ошибкой может стать замена вентилятора охлаждения, в то время как причина проблемы заключается в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости.

Насколько серьезной является ошибка P0481?

Ошибка P0481 считается довольно серьезной, так как существует большой риск перегрева двигателя автомобиля, что в свою очередь может привести к его полному выходу из строя.

В случае если вентилятор охлаждений не работает – не рекомендуется эксплуатировать автомобиль.

Источник

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Напряжение зажигания подается напрямую к катушке реле вентилятора системы охлаждения. ЭСУД управляет катушкой, заземляя цепь управления посредством внутреннего переключателя, т.н. драйвера. Основной функцией драйвера является подача «массы» на управляемый компонент. У каждого драйвера имеется линия сброса, контролируемая ЭСУД. Когда ЭСУД дает команду на включение компонента, то напряжение цепи управления должно быть низким (около 0В). Когда ЭСУД дает команду на выключение компонента, то потенциал напряжения цепи должен быть высоким (приблизительно равен напряжению аккумулятора). Если цепь обнаружения неисправности определяет напряжение отличное от ожидаемого, состояние линии неисправности изменится и приведет к установке диагностического кода неисправности.
Реле используется для управления потоком тока высокого напряжения к приводам вентилятора системы охлаждения. Это позволяет драйверу ЭСУД работать только с током относительно низкого напряжения, используемым реле.

Условия появления кода DTC

Включатель зажигания во включенном положении.

Условия установки кода неисправности.

Имеется обрыв или замыкание на аккумулятор/массу в цепи управления вентилятором системы охлаждения.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Использование буфера записи состояний и/или протоколов неисправностей может помочь при определении повторяющейся неисправности. Если код неисправности не может быть продублирован, то информация, включенная в буфер записей состояния и/или протоколы неисправностей может быть полезна при определении расстояния после установки кода неисправности. Счетчик числа отказов и счетчик числа прогонов могут также использоваться для определения числа циклов запуска, в течение которых диагностика показывала значимые состояния буфера записи состояний (мин-1, скорость автомобиля. температура и т.д.). Это поможет установить время отказа кода неисправности.

Источник

Код ошибки P0481 – неисправность цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения

Код ошибки P0481 звучит как «неисправность цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 2 Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0481

Ошибка P0481 относятся к неисправности цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к средней скорости вращения вентилятора охлаждения.

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106 °С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0481. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0481 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
  3. Неустойчивая рабочая температура двигателя.
  4. Не работает вентилятор охлаждения.

Серьезность этого кода высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0481 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле 2 управления вентилятором.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
  • Низкое системное напряжение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0481

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0481:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0481 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0481, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0481 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Buick (Бьюик Лакросс)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Кобальт)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер, 300c)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Рам, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Jeep (Джип Вранглер, Ренегат)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда MPV)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Рапид)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • ВАЗ 2114
  • Лада Гранта, Калина, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0481 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0302, P0480, P0482.

Источник

Обновлено: 04.06.2023

Ошибка P0481 указывает на неисправность электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. Вместе с данным кодом может также появиться код ошибки P0480.

Что означает ошибка P0481

Ошибка P0481 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления электродвигателем вентилятора 2 системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения включается при определенных условиях, когда двигателю требуется больше охлаждения. Это контролируется с помощью реле управления вентилятором. Если вентилятор не включится, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0481

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0481 являются:

  • Неисправность вентилятора системы охлаждения
  • Неисправность реле управления вентилятором системы охлаждения
  • Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к реле управления вентилятором системы охлаждения
  • Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к вентилятору системы охлаждения

Каковы симптомы ошибки P0481?

При появлении ошибки P0481 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможен перегрев двигателя автомобиля из-за того, что вентилятор системы охлаждения, предназначенный для того, чтобы регулировать температуру охлаждающей жидкости, работает ненадлежащим образом.

Как механик диагностирует ошибку P0481?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0481 снова.

Если код ошибки появится снова, механик проверит вентилятор 2 системы охлаждения и соответствующее реле на наличие повреждений. Он также проверит все электрические провода на предмет короткого замыкания и наличия повреждений. Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование. Он будет продолжать диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.

Общие ошибки при диагностировании кода P0481

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0481 является поспешная замена вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором, в то время как проблема заключается в неисправности одного из датчиков, с помощью которых ECM (модуль управления двигателем) управляет вентилятором системы охлаждения. Такими датчиками являются:

  • Датчик температуры всасываемого воздуха
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Датчик давления хладагента системы кондиционирования
  • Датчик скорости движения автомобиля

Перед заменой вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором необходимо обязательно проверить вышеуказанные датчики.

Насколько серьезной является ошибка P0481?

При появлении ошибки P0481 вряд ли возникнут серьезные проблемы с производительностью и управляемостью автомобиля, однако проблему не стоит игнорировать. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению ряда важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.

Для устранения ошибки P0481 может потребоваться:

  • Надлежащее подключение электрических соединителей.
  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей.
  • Ремонт или замена изношенных, закороченных или поврежденных проводов.
  • Замена реле управления вентилятором системы охлаждения.
  • Ремонт или замена вентилятора системы охлаждения.
  • Замена вентилятора системы охлаждения вместе с реле.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0481

Диагностирование кода ошибки P0481 рекомендуется начинать с очистки кода с памяти компьютера и повторной проверки системы. Это необходимо для того, чтобы проверить, появляется ошибка P0481 снова, и убедиться в наличии проблемы.

Часто причиной возникновения данной ошибки является наличие коррозии или повреждение проводов или соединителей. Поэтому перед заменой каких-либо компонентов необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0481?

Периодически появляется ошибка 0481независимо от температуры,но в основном во время запуска. двиг.1.6 16 кл.с кондик.2012г.в. Лампа неисправности может включатся и не включатся.Ошибку можно сбросить бортовиком,можно не сбрасывать уходит сама.Подскажите куда копать.Как трактуется ошибка я знаю,слышу это каждый раз из динамика бортового компьютера,а у вас прошу помощи объяснить что такое » управление вентилятора2″и в чём может этот геморой прятатся.Узбекские сервисмэны тычат пальцем в реле,разбирал,менял,проверял непомогает.

У меня такая же проблема когда глушу мотор вылетает ошибка 0481 ,но авто не глохнет,работает в чём причина не разберусь.

Пропадает напруга в цепи питания реле вентилятора-ов. Т.е нет напруги на 15-2 (IGN2). Двигатель печки тоже на этой цепи.
Автозапуска нет?

Пропадает напруга в цепи питания реле вентилятора-ов. Т.е нет напруги на 15-2 (IGN2). Двигатель печки тоже на этой цепи.
Автозапуска нет?

Сигналка с автозапуском StarLine,но она поставленна корректно,ошибка может возникать без использования автозапуска(при запуске с ключа).

Есть две цепи зажигания. Первая всё основное, вторая- печка, кондиционер, вентиляторы радиатора (в положении старт(стартер) они отключаются, что бы не напрягать стартер). Многие сиги вторую цепь подключают позже. Вот в этот момент мозги и паникуют, что нет питалова на вентиляторах.

Все помнят мои запросы в ветке форума сообщества — «чек и вторая скорость вентилятора»?!
Так вот, я так понимаю многие сталкиваются с такой проблемой, а именно — загорается ЧЕК при срабатывании ВЫСОКОЙ скорости вентилятора. В основном это проблема автовладельцев у которых стоит автозапуск, если его нету, тогда есть кондиционер. Какая-то тут неземная связь все же есть.
Долго и мучительно шерстил просторы гугла, форумов и так далее… И наконец то нашел.
Замена РЕЛЕ и предохранителей так же проблему не устраняет. Постоянный сброс через БК тоже напрягает.
Суть : Реле второй скорости имеет 4 контакта.
1 — постоянный плюс.
2 — вентилятор.
3 — провод к ЭБУ.
4 — так называемый переменный плюс от зажигания.
На форуме Нексия Клуба отыскался человек, который эту тему победил и по отзывам у всех все стало работать как надо и чек больше никого не беспокоит.
Ссылку на ветку увы затерял, так как уже в личной переписки с этим кулибиным общался. Я от электрики далек, поэтому он мне все разжевал и по пальцам перечислил действия.
А итог таков, что этот «переменный плюс» надо запитать на постоянный плюс. И тогда ЭБУ будет понимать все правильно и не выдаст ошибку. Вентилятор сработает как надо.
Прилагаю его схему, где все доступно обрисовано.
Если есть умельцы и готовы сделать, жду дико записи в БЖ о проделанной работе. Я буду делать это позже, так как жду блок управления печкой, заказал. Кнопка кондера вобщем накрылась. Паять диодный мост не умею. Поэтому заменю в сборе. Да и цена не дорогая.
Если кто возьмется, отпишитесь, пожалуйста, о результате.
Блок предохранителей снимается легко. Сам уже снимал. Все видимые винтики откручиваются, низ пластика оттягиваем вниз и «роняем» всю эту контактную группу так же вниз. Делов на 15 мин. Только аккуратно. Не повреждая реле.
Вобщем кладу схему. Если не понятно, то могу еще в каментах дописывать.
PS. Не забывайте о технике безопасности, плюсовую клемму от АКБ скиньте перед началом работ.

Сохранить в Альбом

попробовал так сделать но ошибка все равно выскакивает, НО не всегда. редко!

Да, но на управляющем выходе ЭБУ будет +12 (через обмотку реле) Всегда! Теоретически да и хрен с ним, но неправильно.
Мозги еще могут жаловаться на низкий уровень реле низкой скорости и реле кондиционера.

Периодически появляется ошибка 0481независимо от температуры,но в основном во время запуска. двиг.1.6 16 кл.с кондик.2012г.в. Лампа неисправности может включатся и не включатся.Ошибку можно сбросить бортовиком,можно не сбрасывать уходит сама.Подскажите куда копать.

На конец -то появились измученные,кому могу помочь. Эта ошибка не в цепи вентилятора,с ней все ок . ЭБУ пытается донести до НАС-НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ЗАЖИГАНИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ВЕНТИЛЯТОРЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНЯ,ДОЖДИТЕСЬ ОСТАНОВКИ ВЕНТИЛЯТОРА! Теперь можно заглушить мотор и джек вас больше не будет беспокоить! Удачи!

Летом он вечно будет крутится. Замучаешься ждать пока он отключится.

Но ведь до автозапуска небыло такого! Всегда на включенном вентиляторе глушил

Летом он вечно будет крутится. Замучаешься ждать пока он отключится.

Но ведь до автозапуска небыло такого! Всегда на включенном вентиляторе глушил

Ищите проблему в автозапуске.

Летом он вечно будет крутится. Замучаешься ждать пока он отключится.

Акваланг,зайди в тему! А январи такого не умеют!

zaybatsu, попробуй запрограммировать на сигналке время включения отопителя не через полторы минуты, а сразу.

zaybatsu, попробуй запрограммировать на сигналке время включения отопителя не через полторы минуты, а сразу.

ммм хорошая идея. Попробую! Сегодня, отпишусь

zaybatsu, попробуй запрограммировать на сигналке время включения отопителя не через полторы минуты, а сразу.

короче на сигналке минимальное значение программируемое, 5 секунд. Что бы не было паузы вообще, нет такого. Ошибка вылетает!

Всем привет! Также есть периодически появляется ошибка 0481. Причем есть такая проблема при повороте ключа в положение старт, втягивающее щелкает, но стартер не крутит. Или начинает крутить как бы с задержкой. Бывает с 2-3 раза только крутит. И когда авто заводится после такого глюка, выскакивает ошибка 0481. Чек при этом не загорается. Недавно вообще авто отказалось заводиться, втягивающее щелкает, а стартер не крутит. Минут 15 пытался завести. После того как завелся загорелся чек и опять выскочила ошибка 0481. Где искать в чем проблема? Почему тупит стартер? Может быть проблема с самом стартере? Контакты на акб и стартере чистил, не помогает. (Кондера нет, автозапуска тоже нет)

С зайбатсу сегодня разобрались. Причина загорания ошибки в том, что плюс на питание реле идёт через провод аксессуаров, переключил провод под реле на другой пред, который питается от контакта зажигания и всё прошло.
Lekseff, в твоём случае явные прмзнаки выхода из строя контактной группы замка зажигания.

С зайбатсу сегодня разобрались. Причина загорания ошибки в том, что плюс на питание реле идёт через провод аксессуаров, переключил провод под реле на другой пред, который питается от контакта зажигания и всё прошло.
Lekseff, в твоём случае явные прмзнаки выхода из строя контактной группы замка зажигания.

Контактная группа у меня разгружена двумя реле. Ранее один раз ее уже менял, потом решил разгрузить. Разгруженная КГ может влиять на работу стартера?

Ошибка P0480 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения. Вместе с данным кодом могут также появиться коды ошибок P0481 и P0482.

Что означает ошибка P0480

Ошибка P0480 указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил неисправность в цепи управления электродвигателем вентилятора 1 системы охлаждения. Следует отметить, что при появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0480

  • Неисправность электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения
  • Плохое электрическое соединение в цепи вентилятора
  • Неисправность реле управления вентилятором
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность реле давления переменного тока
  • Ненадлежащая работа датчика скорости движения автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0480?

  • Загорание индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.
  • Перегрев двигателя автомобиля из-за повышения температуры и неисправности вентилятора.

Как механик диагностирует ошибку P0480?

При диагностировании кода ошибки P0480 механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
  • Считает все сохраненные данные относительно температуры охлаждающей жидкости, оборотов двигателя и скорости движения автомобиля, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах появился данный код ошибки
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM
  • Проведет тест-драйв автомобиля
  • Проверит работу вентилятора, а также соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит работу датчика скорости движения автомобиля и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Проверит реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его
  • Проверитработуреледавленияпеременноготока

Общие ошибки при диагностировании кода P0480

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0480 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является замена вентилятора системы охлаждения, в то время как проблема заключается в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Насколько серьезной является ошибка P0480?

Ошибка P0480 считается довольно серьезной, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу двигателя из строя.

В случае если вентиляторы не работают, автомобилем управлять не рекомендуется.

  • Замена датчика скорости движения автомобиля
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена проводов вентилятора
  • Замена электродвигателя вентилятора 1
  • Устранение неисправности, связанной с плохим электрическим соединением в цепи вентилятора
  • Замена реле давления переменного тока
  • Замена реле управления вентилятором

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0480

Для диагностирования кода ошибки P0480 требуется усовершенствованный сканер, который способен считывать не только сохраненные коды ошибок, но и показания датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0480?

Читайте также:

      

  • Тойота глохнет на кочках причины
  •   

  • Схема стеклоподъемника ваз 2107
  •   

  • Как проверить помпу на газели
  •   

  • Сброс ошибки подушки безопасности форд фокус 2
  •   

  • Ошибки абс мазда капелла

На чтение 5 мин Просмотров 6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0481
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0481
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0481 звучит как «неисправность цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 2 Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0481

Ошибка P0481 относятся к неисправности цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к средней скорости вращения вентилятора охлаждения.

Код ошибки P0481 – неисправность цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0481. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0481 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
  3. Неустойчивая рабочая температура двигателя.
  4. Не работает вентилятор охлаждения.

Серьезность кода неисправности P0481 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0481 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле 2 управления вентилятором.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
  • Низкое системное напряжение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0481

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0481:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0481 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0481, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0481 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Buick (Бьюик Лакросс)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Кобальт)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер, 300c)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Рам, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Jeep (Джип Вранглер, Ренегат)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда MPV)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Рапид)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • ВАЗ 2114
  • Лада Гранта, Калина, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0481 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0302, P0480, P0482.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 480а бмв
  • Ошибка 480db2 bmw
  • Ошибка 480d81 bmw
  • Ошибка 480aff bmw
  • Ошибка 4809c1 бмв