-
05.12.2006, 01:20
#1
Passat
0Ошибка климатроника 4F9/1273. Терерь с лечением.
По жизни проявляется в том, что салонный вентилятор не работает. Климатроник время от времени помигивает. На тест отзывается 04F9 00, после сброса устанавливается 0444 00, но через какое-то время при последующем запросе, опять становится 04F9 00.
В поиск прошу не отправлять — просмотрел все, уже знаю, что это или вентилятор свежего воздуха, или отсутствие фреона, или турботаймер.
Хотя последний вряд — ли, проявилось недавно — таймер поставил уже довольно давно. В связи с этим вопрос: Как проверить, что это, вентилятор или фреон не разбирая сильно машину?
-
05.12.2006, 02:33
#2
Passat
0
lognode
Судя по всему у тебя накрылся вентилятор. Но желательно сделать проверку в момент неисправности.
-
05.12.2006, 04:10
#3
Passat
0
say
Но желательно сделать проверку в момент неисправности
А как ее, проверку сделать? Если можно, по подробнее, пожалуйста.
-
05.12.2006, 05:41
#4
Passat
0Re: Недавно появилась ошибка климатроника 4F9/1273. Как лечи
Сообщение от lognode
что салонный вентилятор не работает.
Как проверить, что это, вентилятор или фреон не разбирая сильно машину?Если вентилятор не крутится, то при чём тут фреон? Без фреона не включал бы компрессор, ну а уж с печки воздух гнать обязан полюбэ
-
05.12.2006, 07:44
#5
Passat
0
Orel
Если вентилятор не крутится, то при чём тут фреон?
Вопрос впоне резонный. Это я собрал из форума, народную мудрость, в качестве возможных причин этой ошибки.
В поиск прошу не отправлять — просмотрел все, уже знаю, что это или вентилятор свежего воздуха, или отсутствие фреона, или турботаймер.
Здесь я забыл упомянуть о моторчике заслонки, который тоже упоминался в связи с этим номером ошибки, думаю ошибочно.
-
31.12.2006, 20:57
#6
Passat
0
Ну вот в Новогодний день решил завершить незаконченные дела, одним из которых был неработающий мотор салонного отопителя.
Честно говоря, именно он доставил мне наибольшие неудобства, поскольку, несколько раз, приходилость вести машину с запотевающем лобовым стеклом.Перед началом работ отсоедените аккумулятор во избежание проблем с подушкой.
Как оказалось мотор вентилятора у меня крепился четырьмя шурурами, три из которых видно на этом фото.
[pic]3320[/pic]
Для того, чтобы добраться до четвертого, расположенного наверху, мне пришлось снять переднюю пассажирскую подушку.
[pic]3330[/pic] [pic]3331[/pic] [pic]3332[/pic] [pic]3333[/pic]
Вот так выглядит снятый вентилятор
[pic]3321[/pic]
Здесь видно один из трех резиновых фиксаторов, удерживающих мотор внутри пластикового корпуса.
[pic]3322[/pic]
Здесь видно разеъм подключения, для того чтобы его освободить, необходимо повернуть его в указанном стрелкой направлении предварительно освободив зуб с обраной стороны разъема из выемки на которую указывает вторая стрелка.
[pic]3323[/pic]
Здесь мы видим обратную часть двигателя, крышечки прикрывают пружины со щетками.
[pic]3324[/pic]
Здесь видно канал со щеткой внутри.
[pic]3325[/pic]
Вытащив пружины и щетки, я продул мотор для удаления пыли, а затем почистил контакты вот таким чистителем.
[pic]3326[/pic] [pic]3327[/pic]
Затем немного сточил край щетки, сделав его слегка тупым.
[pic]3327[/pic]
После чего приступил к сборке, здесь, кстати видно обратную сторону крепления мотора, о котрой я упомянал раньше.
[pic]3328[/pic] [pic]3329[/pic]
Теперь подведу итог по возможным причинам такого поведения мотора.
Загрязнение или окисление контактов ротора;
Вследствии значительного износа щеток, ослабление давления на них пружин, которые, я перед сборкой растянул.Для улучшения работы мотора я также смязал его, заливая масло как в тареку (изнури) в углубление с фетровой шайбой сверху и снизу мотора.
После того, как мотор собран, его нужно протестирорвать, предварительно присоеденив подушку, перед подключением аккумулятора, это необходимо сделать, чтобы подушечная ошибка не прописалась в память. Далее надо стереть ошибку 4F9 в климатронике, для того, тобы вентилятор начал нормально работать. Сделать это можно подержав нажатыми две крайние клавиши киматроника, после того как как на экране появится упомянутый код ошибки нажмите клавишу повышения темрературы, затем, снова две крайние клавиши, это приведет к стиранию ошибки. После этого Вы можите тестировать свой вентилятор.
-
31.12.2006, 21:25
#7
Всем Перцам — Перец Клуба!
0APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
31.12.2006, 21:30
#8
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
-
31.12.2006, 21:30
#9
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Я сегодня стоял в очереди на мойку и обратил внимание, что у меня при работающем климате и выключенных габаритах, с разной переодичностью, на какую-то долю секунды загорается экран климатроника. А за несколько дней до этого утром, когда завел машину, не увидел на дисплее климы привычной надписи «OFF» и климатроник не реагировал ни на одну кнопку. Я заглушил машину и снова её завел, клима поморгала всеми символами и появилась надпись «OFF», я включил диагностику, а ошибок нет. Что это, как вы думаете?
Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
Перешёл в стан к ипонцам
-
31.12.2006, 21:34
#10
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
-
31.12.2006, 23:21
#11
Passat
0
pavel1
А щетки новые не подобрать было? Старые сотрутся быстро
Как в Новогодний день подобрать то?
Mex@n!K
Но вот передний Airbag…Я свой вентилятор снимал не снимая Airbag, а до 4 шурупа добрался держа биту(инструментальную! ) в руке.
Спасибо за респект.
По поводу 4 шурупа — не хотелось в такой день корячится.димыч
Не знаю, может быть зависла электроника. А как она потом работала?
-
01.01.2007, 02:03
#12
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от lognode
А как она потом работала?
Вообще без проблем, как будто ни чего не было. Так она так и продолжает подмаргивать подсветкой.
Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
Перешёл в стан к ипонцам
-
01.01.2007, 02:55
#13
Passat
0
димыч
Подсветкой? А сами цифры стабильные?
-
01.01.2007, 20:49
#14
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от lognode
Подсветкой? А сами цифры стабильные?
И цифры тоже меняются в этот момент, но так быстро, что не понятно что показывают.
Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
Перешёл в стан к ипонцам
-
01.01.2007, 21:49
#15
Passat
0
димыч
Ты уверен, что они именно быстро меняются, а не исчезают и появляются?
Если быстро меняются и ни на что не реагируют, то это пожалуй электроника климы умирает, поскольку вряд ли какие бы то ни было внешнии сигналы могут заставить климу вести себя подобным образом.
Если мерцают то, возможно просто похой контакт между ЖК дисплеем и платой климы, что вероятно можно починить.
Тебе бы поставить другую климу и посмотреть как себя будет вести, а свою поставить к донору и поросить его понаблюдать за ней.
-
17.01.2008, 09:59
#16
-
17.01.2008, 14:01
#17
-
17.01.2008, 21:49
#18
Pointer
0
Я свой вентилятор снимал без снятия подушки, предварительно открутив три шурупа, и немного расшатав сам девайс. Потом так- же, с битой открутил его. Проблемма оказалась в контакте щетки. Пластинка сгорела и разламалась пополам. Пропаивали — результата никакого. В итоге взял на e-bay за 120 долл. новый, Valeo. Минут 15 вставлял его, так-как из-за крутящейся части не хотел вставляться, но таки вставил. Пошумел немного, погудел, но таки заработал. С тех пор, уже год как полет нормальный.
Одно что мне не нравится, — запчасти от Valeo — качество желает лучшего, так как в 2-х Б-5 приходилось менять 2 Valeo радиатора и 1 вентилятор. Эт у всех Valeo такое каКчество, или только у меня?
-
03.04.2008, 02:13
#19
Pointer
0
Доброй ночи!!!Подскажите, а может ли данная ошибка (или вообще климат) повлиять на работу поворотников? объясню подробнее…
Несколько дней назад начал моргать климат, я нажал циркуляцию+econ, выдал 4F9 00, я стёр…показал 444 00, заглушил двигатель…завёл заново и опять та же ошибка и плюс ко всему вдруг заметил, что не работают поворотники, щетки, обогрев заднего стекла….
сделал самодиагностику, как написано здесь http://www.passatworld.ru/index.php?optio … &Itemid=57 клима показал 4F9 02, я тем же образом стёр, показал 444 02 и буквально тут же все заработало (имею ввиду поворотники)…но если заглушить, и завести заново, опять ничего не работает…По ошибке 4F9 00, предполагаю, что вентилятор (давно еще правда выскакивала 318, пробовал подключать напрямую к аккуму, вентилятор не работал, но тогда я ошибку просто стёр и больше она не выскакивала), но связаны ли как то между собой 4F9 00, 318 и то, что не работают поворотники, щетки и т.д.? че за глюк?
З.Ы. и еще когда запускал самодиагностику, клима почему то не дул вообще, такое ощущение, что просто не работал…обычно ведь, если он рабочий, и запускать диагностику, то он дует, то в лицо, то в ноги, горячим, холодным, а тут не дул вообще!!!
Что это??? Извините, если где то не так выразился… Хелп…
-
03.04.2008, 08:50
#20
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Alexander P
ВерсияСообщение от Alexander P
пробовал подключать напрямую к аккуму, вентилятор не работал
Указанные потребители завязаны на реле разгрузки. Оно либо глючит, либо неисправный вентилятор (коротыш в обмотке) дает перегруз и реле срабатывает. Отключи вентилятор и понаблюдай. Если глюк исчезнет-значит карсон под замену.
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
После развоздушивания печки стало теплее, но не так как нужно…
Проверил климат на ошибки…их было две:
1. 318 — Датчик давления в контуре климатической установки-F129 (наверное из-за того что снят компрессор кондея и там ничего не заправлено)
2. 4F9 — Приточный вентилятор-V2 (не ясно откуда эта ошибка, если это вентилятор печки, то он дует на всех скоростях нормально) Может кто подскажет по этой ошибке что да как. Буду благодарен! И может из-за этого дуть теплым, а не горячим в режиме HI? (после стирание ошибке она снова появляется)
Еще один момент…
В сервисном режиме климата в 11 канале «Заданное положение температурной заслонки (0-255) (0 = max. обогрев, 255 = max. холод)» в режиме HI стоит 0. А вот в 26 «Текущее положение температурной заслонки» меняется постоянно 41-42…Где то читал что эта разница должна быть 1-2 пункта…также и в других каналах по заслонкам отличие на 41-42 пункта…Значит ли это что заслонка не становится в нормальное положение и отсюда не горячий воздух? И как эту проблему решить?
(На прогретом двигателе в режиме HI в 8 канале «Температура выдуваемого воздуха в центральные дефлекторы (°C)» дует 35 градусов, а должно вроде около 70)
Зима вот-вот уже, а мерзнуть не охота)
Климат-контроль VW passat b5 и b5+ блок управления:
Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) — вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число «00». После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] более чем на 3 сек. стираем ошибки. Еще раз нажать [ECON] — нормальный режим индикации.
Коды ошибок.
Для дocтyпa к пaмяти oшибoк oднoвpeмeннo нaжaть кнoпки [Peциpк.]+[ECON] и yдepживaть иx бoлee 3 ceк.
Cлeвa пoявитcя тpexзнaчный кoд oшибки, a cпpaвa чиcлo «00».
Пocлe нaжaтия [Temp. +] пoявитcя cлeдyющий кoд oшибки. Ecли cлeвa пoявитcя кoд 000, тo дpyгиx oшибoк в пaмяти нeт.
Haжaтиeм [ECON] пpимepнo нa 3 ceк. cтиpaeм oшибки, нa диcплee пoявитcя кoд 444 .
Для вpoзвpaтa в нopмaльный peжим индикaции нaжaть [ECON].
VAG код — Дисплей климата — Источник ошибки
00281 —- 119 ——————— Датчик скорости движения-G68
00532 —- 214 ——————— Напряжение электропитания
00538 —- 21A ——————— Опорное напряжение
01296 —- 510 ——————— Датчик температуры центрального дефлектора-G191
01297 —- 511 ——————— Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
00779 —- 30B ——————— Датчик температуры наружного воздуха-G17
00785 —- 311 ——————— Датчик температуры передней панели-G56
00787 —- 313 ——————— Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
00792 —- 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129
00796 —- 31C ——————— Вентилятор датчика температуры-V42
00797 —- 31D ——————— Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
00818 —- 332 ——————— Датчик температуры на выходе испарителя-G263
00819 —- 333 ——————— Датчик высокого давления-G65
00898 —- 382 ——————— Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
01271 —- 4F7 ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
01272 —- 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
01273 —- 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2
01274 —- 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
01206 —- 4B6 ——————— Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено»
00603 —- 25B ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
01582 —- 62E ——————— Сигнал температуры охлаждающей жидкости
01336 —- 538 ——————— Шина данных-комфорт
01341 —- 53D ——————— Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
01299 —- 513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533
01198 —- 4AE ——————— Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
01044 —- 414 ——————— Неправильно кодирован блок управления
01087 —- 43F ——————— Не выполнены базовые установки
нет ——- 444 ——————— Ошибок не обнаружено
В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше] (с) и нажимая на кнопки регулировки температуры выбираешь 19 канал
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
Итак, 19 канал(условия отключения компрессора) климатроника:
0 Нет (компрессор в работе)
1 Высокое давление компрессора
2 Неисправность приточного вентилятора (напряжение меньше 3V)
3 Низкое давление компрессора
5 Отсутствует сигнал оборотов двигателя
6 Выбран режим ECON
7 Выбран режим OFF
8 По наружней температуре (наружняя температура меньше 3 C)
10 Низкое напряжение сети (меньше 9.5 V)
11 Температура двигателя больше 118 C
12 Отключен блоком управления двигателя
13 Высокое напряжение сети (больше 17 V)
14 По температуре испарителя
15 Неверная кодировка
16 Ток компрессора (или неисправность блока управления климатроника)
17 Неисправность датчика давления
18 По оборотам двигателя (только для В5.5 W8)
Включайте климат, нажимайте эту комбинацию, покатайтесь и посмотрите что там будет, при работающем компрессоре будет 0.
Для входа в сервисный режим нажать одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [FAN (-)]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
00: Количество каналов (0-255) ( Возможно «Версия программы» )
01: Температура в салоне (°C)
02: Индекс солнечного облучения (усредненный) * 10 (W/m2)
03: Индекс солнечного облучения * 10 (W/m2)
04: Наружняя температура (усредненная) (°C)
05: Наружняя температура (датчик в переднем бампере) (°C)
06: Наружняя температура (датчик в канале забора воздуха) (°C)
07: Температура выдуваемого воздуха в зону ног (°C)
08: Температура выдуваемого воздуха в центральные дефлекторы (°C)
09: Заданное напряжение вентилятора * 0.1 (V)
10: Текущее напряжение вентилятора * 0.1 (V)
11: Заданное положение температурной заслонки (0-255) (0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
12: Заданное положение средней заслонки (0-255) (0 = ноги, 255 = середина)
13: Заданное положение заслонки забора воздуха (0-255) (0 = рециркуляция, 255 = свежий воздух)
14: Заданное положение заслонки ноги/стекло (0-255) (0 = ветр. стекло, 255 = ноги)
15: Время после запуска двигателя (сек)
16: Скорость движения (км/час для Европы, мили для США)
17: START_AP (0-255)
18: Текущее положение заслонки рециркуляции (0-255)
19: Условия отключения компрессора (0-255) (расшифровку см. више)
20: PI_STELLMAX (0-255)
21: INT_STELL (0-255)
22: Epsilon (0-255)
23: Температура выдуваемого воздуха (°C)
24: Заданная температура выдуваемого воздуха (°C)
25: Минимальное положение температурной заслонки (0-255)
26: Текущее положение температурной заслонки (0-255)
27: Максимальное положение температурной заслонки (0-255)
28: Минимальное положение центральной заслонки (0-255)
29: Текущее положение центральной заслонки (0-255)
30: Максимальное положение центральной заслонки (0-255)
31: Минимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
32: Текущее положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
33: Максимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
34: Минимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
35: Текущее положение заслонки ноги/стекло (0-255)
36: Максимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
37: Время простоя (мин.) (255 = нет данных)
38: ШИМ-сигнал компрессора (0… 200)
39: Заданная температура испарителя (°C)
40: Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание
41: Испаритель I-Stell (0-255)
42: Испаритель Epsilon (0-255)
43: Давление компрессора (бар.)
44: BiLevel/MAS threshold (0-255)
45: Температура двигателя (°C)
46: Заданный ток компрессора (мА)
47: Текущий ток компрессора (мА)
48: Максимальный ток компрессора (мА)
49: Обороты компрессора (100/мин)
50: Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)
51: Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)
52: Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)
53: Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)
54: Part number
55: VW number
56: HELLA number
57: Test-1
58: Test-2
59: Test-3
60: Test-4
Расширенные коды диагностики
61: —
62: Терминал 15 (0-отключен, 1-включен)
63: hot lamp (bit)
64: Наружняя температура (усредненная) (°C)
65: Кондиционер отключен (0-нет, 1-да)
66: Обороты двигателя *10 (об/мин)
67: Величина затухания подсветки (%)
68: Охлаждение (0-нет, 1-да)
69: Код страны (2 = США, 1 = Япония, 0 = все остальные)
70: —
71: Вспомогательный нагреватель (0-отключен, 1-включен)
72: Статус включения компрессора (0-отключен, 1-включен)
73: Обогрев (1-отключен, 0-включен)
74: Наружняя температура (текущее значение) (°C)
75: Нагрузка компрессора (Nm)
76: Нагрузка приточного вентилятора (%)
77: Нагрузка вентилятора радиатора (%)
78: Контроль работы двигателя (лампа Check Engine) (0-отключена, 1-включена)
Примечания:
———————————————————-
Канал 16 не отображает точную скорость автомобиля. Данные о скорости используются климатроником для
регулировки скорости вращения приточного вентилятора в зависимости от скорости движения автомобиля и
учета «количества» поступающего воздуха.
По каналу 40 можно объективно оценить исправность работы кондиционера. Даже в самом горячем климате,
при установке режима кондиционирования в положение «Lo» температура испарителя через несколько минут
должна сравняться с заданной и примерно после получаса спокойной езды должна устойчиво держаться на
отметке 3 °C.
Не на всех климатрониках полностью доступна информация по перечисленным каналам. Например данные по току
компрессора работают только на W8, данные о давлении компрессора видны только при установленном датчике
давления и т.п.
Все зависит от типа установленного оборудования и способа подключения.
serhiono
Просто заглянул
-
#1
Привет!
Авто: Polo 1.4 TDI 2005, (двигатель BNV, 9N)
Проблема досталась от прежнего владельца. При включении зажигания мигает дисплей climatronic'a. Пока двигатель холодный, вентилятор вообще не работает. После прогрева, начинает работать, но только на больших оборотах. Все заслонки работают.Обогрев салона работает. Клима— не знаю, так как на улице около плюс 9.
Вот результат диагностики через VAG-COM
К слову сказать, раньше было больше ошибок: на дисплее были: 2C6; 4F7; 4F8; 4F9; 318.
После удаления через кнопки дисплея, осталась только одна ошибка: 4F9.
Заказал и поменял на новый вентилятор (6Q1820015)
результат не поменялся.
В этом и в этом положении вентилятор работает на малых оборотах
Делал так же самодиагностику. Ошибка 4F9. При самодиагностики вентилятор не работал.
Подскажите, куда дальше двигаться?
ten70
Оракул
-
#2
Блок климата дефектовать.
Какой смысл покупать новый вентилятор, если его работосапособность проверяется элементарно?
serhiono
Просто заглянул
-
#3
ten70 написал(а):
Какой смысл покупать новый вентилятор, если его работосапособность проверяется элементарно?
Такие мастера советчики на станции были
ten70 написал(а):
Блок климата дефектовать.
Подскажи, плиз, как и чем?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#4
serhiono написал(а):
Такие мастера советчики на станции были
Ну а можно-таки головувключать и спросить как приговорили вентилятор или какой-либо другой узел ? Как проверяли его на работоспособность ?
serhiono
Просто заглянул
-
#5
как бы так ответить, чтобы совсем ржачно не было…. Проверили они так же как и я, через VAG-COM, распечатали докУмент, там где и были все те ошибки, которые я и сам знал, правда за деньги. И сказали, что нужно начинать менять с этого вентилятора. (для справки: купить вентилятор стоит в почти два раза дешевле чем час работы этих мастеров…)
Я читал в инете, что некоторым помогло перепайка реле номер 114. Но где оно и как его достать, я не нашел.
Так же обнаружил что этот же вентилятор был заменен в 2011 и сам блок климы в 2008 (этикетки даты производства этих устройств)
serhiono
Просто заглянул
-
#6
Проблема решена!
Купил новый резистор номер 6Q1907521, поменял и всё заработало.
Подскажите пожалуйста по поводу климат-контроля.
Внезапно перестал крутиться вентилятор, все остальное — работало нормально. Тыканье по кнопочкам климат-контроля выдало ошибку 4f9 с кодом 03. После сброса ошибки она появлялась снова, вентилятор не крутился. Я попытался снять вентилятор, но не понял, как это сделать, и просто почистил контакты разъемов. Со снятым разъемом вентилятора ошибка сменилась на 4f9 с кодом 0A, после подключения разъема на место вентилятор заработал, ошибка пропала и больше пока не появлялась.
Вопрос: что означают эти дополнительные коды (03 и 0A)? А то я весь интернет перечитал, их расшифровки нигде нет. Хочется понять, что же все-таки произошло, и надо ли что-либо менять. А то с одной стороны — как-то все это по конски стоит, а с другой стороны — оказаться в дороге без отопления не хочется.
Заранее спасибо.
Для начала необходимо снять вентилятор, он ничем не крепится, просто отключи колодку с проводами, затем отогни на корпусе вентилятора пластиковый стопор и поверни весь блок против часовой стрелки. Весь блок с электромотором и крыльчаткой вывалится. Далее увидишь три резиновые втулки, которые держат электромотор в пластиковом корпусе, отверткой утапливай и снимай электромотор, соответственно отстегнув фишку проводов идущих от мотора к блоку управления. Как достанешь мотор все будет понятно ))) всю грязь я вымывал обычной силиконовой жидкостью, затем проливал верхний и нижний подшипники маслом, продувал все воздухом. Крыльчатку промыл под водой, прочистил кистью. Обязательно посмотри на щетки, благо доступ к ним есть. Лично я разбирал 3 раза, только на 3 раз у меня получилось пролить и прочистить верхний подшибник, с нижним все гораздо проще. Из инструментов использовал ключ на 8 что бы снять блок управления электродвигателем, плоскую отвертку. Так же понадобится спирт, баллончик с силиконовой смазкой, балончик с сжатым воздухом ( очень помог), моторное масло, ветошь. При моём пробеге в 50 т.км. у меня там можно было столовой ложкой грязь выгребать, подшипники закисли, еле их оживил, щетки прилично износились. Очень большое внимание удели верхнему подшипнику, попроси кого нибудь помочь крутить крыльчатку, а сам отогни щётку и под давлением прочисти контакты ротора, потом переверни и промой силиконкой верхний подшипник. Удачи! Надеюсь чистка поможет.
Изменено 19 марта 2015 пользователем Serial_Thrilla