Ошибка 4fa на климатронике шкода октавия тур

Говорят, у многих такое наблюдается.
Еще Хороший отчет с картинками и видео
И вроде помогает адаптация положений заслонок, производимая ваг-комом.
У меня все работает ОК, но щелчки нахожу нездоровыми, ну и ошибка 04FA выскакивает, с которой вроде как не очень сложно разобраться самому.

— Привести климатроник в положение OFF, используя соответствующую клавишу на нём
— запускаем программу Вагком
— контроллер климатроника (08 по вагком)
— считать ошибки
— стереть ошибки
— базовые установки (04)
— запускаем группу 000 (нажать «запустить» правее 000) и ждём, пока значения, которые начнут изменяться при этом во всех

окошках, не примут значения 0 (0-0-0-0 в вашем случае).
— выходим из базовых установок и опрашиваем ошибки
— если ошибки(ок) по заслонкам больше нет, то бежим ставить свечку.
— если есть — пробуем повторить весь вышеописанный алгоритм заново, начиная с удаления ошибки(ок) в контроллере.
p.s. Более двух-трёх циклов не имеет смысла пробовать, увы. Если какие-либо ошибки(ка) по заслонкам(ке) не пропадают(ет)

после цикла адаптации, то в этом случае вам поможет замена привода или ремонт шестерни путем засверливания ее вместе с осью и вставления шпонки. Подобную адаптацию рекомендую проводить не реже раза в полгода, даже при отсутствии ошибок.

Попробую на досуге.

Приветствую читающих данную запись. Машина Octavia A4.
Ситуация такая: в прошлом году потели стекла зимой, соответственно, на морозе леденели. Напряжно, согласитесь? Начал искать решение вопроса. Узнал о самодиагностике климата. Сделал. Ошибка 4FA — Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71. Начал искать, как ее убрать. Там много всяких заморочек его отколхозить, и стоит он недешево. Сбросил — все БЭНЧ, никакого пота. Проверял периодически — ее не было и все работало удовлетворительно на протяжении месяцев 4х точно, потом я уже не смотрел.
Вот сейчас погода выдает сюрпризы. Вчера дождь, сегодня мороз -10. Опять замерзло стекло изнутри. Оно и понятно, влажность не только на улице… Думаю, дай-ка климат посмотрю. Ошибка. Две.

4FA — Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71;
318 — Датчик давления в контуре климатической установки-F129.

Вопрос в следующем: сбросить, как в прошлый раз и не париться? Или неисправности на замену? Может кто сталкивался с такой херней?
Заранее спасибо за ответы.

  • Главная
  • Форум
  • Форум по моделям
  • Skoda Octavia A4 (Tour)
  • ошибка climatronic

  1. 16.06.2015, 13:58


    #1

    Fivekreman вне форума


    Любитель


    Регистрация
    29.03.2015
    Адрес
    Серпухов

    Авто

    Модель
    Skoda Octavia
    Год выпуска
    2002
    Двигатель
    1.6 SR
    Цвет
    Серебристый мет
    Сообщений
    58

    По умолчанию ошибка climatronic

    При диагностике выдало ошибку F4A. Загуглил… (01274 ——— 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71). Что за ошибка? Проблем не испытываю в плане печки, все везде дует, кондиционер очень хорошо холодит. Подскажите в чем проблема?



  2. 16.06.2015, 16:12


    #2

    Димаська вне форума


    Профессионал

    Аватар для Димаська


    Регистрация
    02.01.2014
    Адрес
    Бийск

    Авто

    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    1999
    Двигатель
    1,8Т AGU
    Цвет
    Серебристый
    Сообщений
    267

    По умолчанию


  3. 16.06.2015, 16:14


    #3

    Димаська вне форума


    Профессионал

    Аватар для Димаська


    Регистрация
    02.01.2014
    Адрес
    Бийск

    Авто

    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    1999
    Двигатель
    1,8Т AGU
    Цвет
    Серебристый
    Сообщений
    267

    По умолчанию

    Вполне возможно что перестала открываться/закрываться заслонка забора воздуха. Происходит это обычно по причине выхода из строя сервопривода, в котором ломается одна из шестеренок. Фото в соседней теме.


  4. 16.06.2015, 17:12


    #4

    Fivekreman вне форума


    Любитель


    Регистрация
    29.03.2015
    Адрес
    Серпухов

    Авто

    Модель
    Skoda Octavia
    Год выпуска
    2002
    Двигатель
    1.6 SR
    Цвет
    Серебристый мет
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Димаська
    Посмотреть сообщение

    Вполне возможно что перестала открываться/закрываться заслонка забора воздуха. Происходит это обычно по причине выхода из строя сервопривода, в котором ломается одна из шестеренок. Фото в соседней теме.

    все работает как бы)


  5. 16.06.2015, 17:49


    #5

    Димаська вне форума


    Профессионал

    Аватар для Димаська


    Регистрация
    02.01.2014
    Адрес
    Бийск

    Авто

    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    1999
    Двигатель
    1,8Т AGU
    Цвет
    Серебристый
    Сообщений
    267

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fivekreman
    Посмотреть сообщение

    все работает как бы)

    Сотрите ошибку. Через некоторое время проверьте еще раз, если ошибка вновь появится, то вполне возможен выход из строя сервопривода.
    Это «болезнь».



Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Текущее время: 15:57. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

impact88 писал(а):«04FA» — исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71;
Вот такую ошибку я обнаружил при диагностике
Я так понимаю это тот двигатель который управляет заслонкой после воздушного фильтра которая стоит.
Сама заслонка работает.

Необходимо выполнить адаптацию заслонок вот по этой схеме. Если ошибка появится после адаптации — заменить привод. Хотя дешевле смириться, но с режимом рециркуляции будут вопросы, особенно в окружении экологических друзей на дизелях или ваз.

Адаптация заслонок климатроника

Программа Вагком

— контроллер климатроника (08 по вагком)

— считать ошибки

— стереть ошибки

— базовые установки (04)

— запускаем группу 000 и ждём, пока значения, которые начнут изменяться при этом во всех окошках, не примут значения 0 (0-0-0-0 в вашем случае).

— После чего выходим из базовых установок и опрашиваем ошибки

— если ошибки больше нет, то бежим ставить свечку.

— если есть — пробуем повторить весь вышеописанный алгоритм заново, начиная с удаления ошибки(ок) в контроллере.

ps Более двух-трёх циклов не имеет смысла пробовать, увы. :( В этом случае вам поможет замена привода, что, учитывая технологию проведения работ и стоимость привода, выльется в круглую сумму, если делать в сервисе.

Данный алгоритм, при его отсутствии, можно разместить в базе знаний, если такая имеется на данном сайте. Думаю, что это многим поможет решить ряд вопросов и сэкономить деньги. Подобную адаптацию рекомендую проводить не реже раза в полгода, даже при отсутствии ошибок.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

карп1 писал(а):Долго диагностировали :D

Повару горячий пролетарский привет :beer: :)

  1. 14.11.2005, 12:32


    #1

    Makus вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Климатроник ошибка 04FA, HELP!!!!

    Доброго всем дня!!
    Диагностировался на сервисе, не официальном, бошевским прибором KTS520, вылезла ошибка 04FA, сервоматор запорной заслонки давления воздуха (неисправна). Так что же мне теперь с этим делать?????
    Да еще, не знаю есть ли связь, но когда на улице холодно, то в ногам как то прохладно, приходится ставить обдув на ноги и внутреннюю циркуляцию, тогда нормалек тепло и хорошо.
    1. Что делать с этим сервоматором, можно ли самому поменять или вылечить?
    2. Может ли из-за него плохо работать обдув ног?
    3. должен ли климатроник отображать на дисплее в режиме авто количество оборотов. ведь когда в салоне холодно он должен дуть сильно, а по мере набора темперы, должен сбрасывать обороты, а у меня на табло всегда четыре риски показывает.
    HELP!!!!! Скоро зима, боюсь замерзнуть. [-o<


  2. 14.11.2005, 13:50


    #2

    Lucky3D вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Lucky3D



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    1. воспользуйся поиском у andrewju были теже проблемы. моторчик дорог. чтобы поменять надо топеду разбирать..гиморно
    2. может. моторчик управляет положением заслонки распределяющий направление потока обдува.
    3. нормально у тебя всё отображает. скорость обдува такая какую её выставишь. клима регулирует лишь количество поступаемого воздуха путем открытия-закрытия заслонок..а скорость вращения вентилятора может быть разной. как выставишь.

    что тебе сделать проще:
    — для начала стереть ошибки и посмотреть через недельку — вылезут или нет.
    — в ВагКоме есть тест исполнительных механизмов-его запускаешь и все заслоночки работают туды-сюды.. несколько раз. типа тест. возможно это заставит твою заслонку «разработаться»..
    ну лучше конечно менять.. стоит привод помоему около 90$.. точно andrewju писал

    >> B5 1997 AEB >> 2003-2009


  3. 14.11.2005, 14:58


    #3

    andrewju вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Makus, Lucky3D все очень хорошо описал. Лишь одно уточнение — привод стоит около 90 EUR, а не баксов.

    Пока имеет смысл несколько раз запустить тест исполнительных элементов, может поможет на какое-то время… В перспективе — либо забить и ездить так, либо менять. Работа по замене у официалов стоит около 6 тыс. рублей.


  4. 14.11.2005, 15:00


    #4

    Lucky3D вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Lucky3D



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    andrewju, если они заедают..может можно чтото смазать? или они страшно пластмассовые и стачивается пластмасса?? У тебя ж есть новый вроде.. сфоткай..а? Посмотреть интересно..

    >> B5 1997 AEB >> 2003-2009


  5. 14.11.2005, 15:14


    #5

    @YS вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lucky3D
    Есть два вида неисправностей сервоприводов. Первая — это механический износ. Можно разобрать, почистить, но через некоторое время всё повторится снова. Вторая — это износ потенциометра сервопривода. В этом случае только замена.


  6. 14.11.2005, 15:17


    #6

    andrewju вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lucky3D, они пластмассовые, что внутри — не знаю, но думаю тоже пластмасса. Новый разбирать не буду, а вот как поменяю — обязательно посмотрю что со старым было не так. Фотки нового моторчика сегодня-завтра сделаю, выложу сюда (если не забуду).

    По-моему say говорил что заслонка может цепляться за провода нештатной сигналки или музыки, если их плохо проложили. Но там IMHO сложно зацепиться, все достаточно собрано и компактно. Посмотреть можно заглянув под бардачек (по-моему для этого его придется снять).


  7. 14.11.2005, 15:32


    #7

    @YS вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi … c&start=40 Вот здесь это обсуждалось.
    Что касается посторонних предметов, которые зацепляются, то это не вымысел, а суровая правда жизни, с которой приходится сталкиваться. В основном это трос замка капота. А механизм там ничем не защищён. Кстати выдам большой секрет, но это только для своих, чтобы поменять сервопривод заслонки скоростного напора торпедо снимать не надо, надо снять только бардачок и открутить 2 (или 3) самореза. Вся процедура делается минут за 15, хотя оффициально надо снять торпедо и т.д., всего работ на 5 с лишним часов.


  8. 14.11.2005, 15:37


    #8

    oleg-kv вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для oleg-kv



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    say,

    Кстати выдам большой секрет, но это только для своих, чтобы поменять сервопривод заслонки скоростного напора торпедо снимать не надо, надо снять только бардачок и открутить 2 (или 3) самореза. Вся процедура делается минут за 15, хотя оффициально надо снять торпедо и т.д., всего работ на 5 с лишним часов.

    Только наверняка залесть туда надо лежа на спине, а немцы так не умеют

    Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
    Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)


  9. 14.11.2005, 15:48


    #9

    Lucky3D вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Lucky3D



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    >> B5 1997 AEB >> 2003-2009


  10. 14.11.2005, 15:50


    #10


  11. 14.11.2005, 15:57


    #11

    Makus вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ну кое что я понял, но полной ясности нет!!!
    Вы все пишите запустить само диагностику, а как это сделать я не имею представления.
    Если я правильно понял, что можно непосредственно кнопками на климе проделать какие то манипуляции, если не сложно объясните или дайте ссылочки, как и что. Если можно запустить самодиагностику с климы, то буду признателен за описание.
    Прошу прощения, но я только начинаю свой путь и почти ни чего не знаю об этой машине.
    Ну и конечно же хотелось бы малой кровью решить мою проблему!
    пасибо заранее!!! [-o<


  12. 14.11.2005, 16:02


    #12

    Makus вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Пока имеет смысл несколько раз запустить тест исполнительных элементов, может поможет на какое-то время…

    Как его запустить.


  13. 14.11.2005, 16:15


    #13

    Makus вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    andrewju,

    Раскажи продседуру. как чего запустить. не хотелось бы опять кучу бабок за диагностику платить! ПЛЗ!!! [-o<


  14. 14.11.2005, 16:15


    #14

    @YS вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Makus
    Зачем тебе нужна самодиагностика? Ну увидишь ты ту ошибку, которую тебе показали на сервисе, а дальше? Работа этой заслонки не связана с температурой в салоне. Эта заслонка регулирует количество воздуха, попадаемого в салон, в зависимости от скорости автомобиля, а также она перекрывает полность подачу воздуха с улицы в режиме рециркуляции. Последним режимом надо пользоваться как можно реже, иначе машина будет запотевать. Кстати проверь состояние салонного фильтра, если он забит, то будет слабый поток воздуха, нагреваться будет нечему и поэтому салон будет недостаточно отапливаться.


  15. 14.11.2005, 17:06


    #15

    Lucky3D вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Lucky3D



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Makus, это делается компьютером. на встрече можно сделать.

    >> B5 1997 AEB >> 2003-2009


  16. 14.11.2005, 17:46


    #16

    Makus вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Понял! постараюсь, приехать на встречу, когда там ближайшая?
    Вот только как бы время выбрать?

    Да а если рециркуляция у меня работает, может туда сюда ее пошевелить и она разойдется, или этого не достаточно? Ведь как я понял она и за рециркуляцию отвечает?


  17. 14.11.2005, 18:21


    #17

    @YS вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Makus
    Двигая туда-сюда заслонку горю не поможешь. Вот только беда твоя похоже не связана с неисправностью этого сервопривода.


  18. 14.11.2005, 23:27


    #18


  19. 14.11.2005, 23:29


    #19

    СанСаныч вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!


  20. 14.11.2005, 23:34


    #20


Похожие темы

  1. Ответов: 14

    Последнее сообщение: 26.10.2009, 14:44

  2. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 08.08.2009, 22:14

  3. Ответов: 0

    Последнее сообщение: 04.05.2009, 11:11

  4. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 18.04.2009, 16:06

  5. Ответов: 18

    Последнее сообщение: 01.02.2006, 16:56


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 4fa на климатронике пассат б5
  • Ошибка 48c3 bmw
  • Ошибка 4823c2 bmw f30
  • Ошибка 4fa климатроник пассат б5
  • Ошибка 4891 фольксваген тигуан