Ошибка 500 вольво

917

Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости

Датчик скорости автомобиля Volvo передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Volvo, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля Volvo  работает неправильно (некоренное переключение передач).
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0500 Volvo

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Volvo или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 Volvo

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Volvo
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Volvo, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

Добрый день.
Это не механическая поломка, беда в проводке. Круиз тоже не работает ? Скорее всего проблема в оборванном проводе на датчик скорости или ABS. Ищите обрыв на стороне где менялась стойка.

Я почистил датчики на коробке и ошибка больше выскакивает пока что ) круиза у меня нету(

Тоже вариант, удачной починки.

Поддомкратить посредине подрамника что бы вывесить оба колеса. Открутить и сдвинуть (высвободить) рулевой наконечник тяги той правой стороны. Поворачивать колесо до упора. Если подшипник опоры убит, то услышите и даже почувствуете. Если в порядке, то рейку на дефектовку и переборку.

Сними резиновый пыльник в полу на рулевом кардане, спокойно делается из салона. Смажь как следует, обильно, крестовины графиткой или медной смазкой.
Кардан в большенстве случаев закусывает, а не люфтит.

Смазал, хорошо так смазал ) никакой разницы (

На чтение 5 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0500
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0500 звучит как «неисправность датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0500

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0500 – неисправность датчика "А" скорости автомобиля

Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач, что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. Также могут наблюдаться неисправности спидометра, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS). Передвигаться при этих проблемах необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.

Причины возникновения ошибки

Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0500

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х5)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Меган)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.

Видео

На чтение 6 мин Просмотров 7.5к. Опубликовано 23.02.2020
Обновлено 01.08.2021

Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).

Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.

Что означает ошибка P0500?

По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.

Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.

датчик скорости

Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.

расположение датчика скорости шевроле нива

Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.

схема работы ДС

Симптомы ошибки P0500

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:

  • Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
  • На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
  • Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
  • Могут быть ограничены обороты двигателя.
  • Ошибочные переключения АКПП.
  • Могут также присутствовать другие симптомы.

Причины ошибки P0500

Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости неисправен.
  • Обрыв в проводке к датчику скорости.
  • Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.

Диагностика P0500

Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.

Осмотр датчика и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.

Проверьте ДС с помощью диагностического прибора

Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.

Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.

Проверьте выход датчика

Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.

Герконовый датчик

Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.

Датчик на постоянном магните

Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.

Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.

Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.

Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.

измерение сопротивления датчика

Датчик на эффекте Холла

Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.

Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.

проверка датчика Холла

Проверка датчика скорости осциллографом

Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.

Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.

форма сигнала датчиков скорости

Проверьте цепь датчика скорости

Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.

Проверка цепи герконового датчика

Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.

  • Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
  • Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика с постоянным магнитом

Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.

Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.

  • В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
  • Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика Холла

Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.

  • Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
  • Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.

Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).

Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.

Коды ошибок, связанные с P0500

  • P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
  • P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
  • P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo S60 (RS):

В автомобилях с АБС у некоторых возникает ошибка p0500, она сигнализирует о неисправности датчика скорости. Скорость движения на таких автомобилях определяется по частоте вращения колеса, с использованием информации от датчика проскальзывания колеса. ЭБУ после вычислений узнает скорость движения и передает сигнал на приборную панель.

Ошибка p0500 возникает в случае, если ЭБУ не принимает сигнал от датчика скорости. Чек загорается после одного цикла поездки, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, и после двух циклов поездки, если коробка передач механическая.

Двигатель продолжит работу без каких-либо изменений, так как на его систему управления эта неисправность практически никак не влияет. Поэтому нет почти никаких препятствий продолжить использовать автомобиль, кроме неудобства в виде отсутствия показаний скорости на приборной панели и возможное отключение АБС, что конечно снижает безопасность движения.

Влияние ошибки p0500 на работу двигателя

Все же на некоторых автомобилях владельцы замечают некоторые ограничения, сделанные производителем в целях сохранения безопасности движения. Ограничения были замечены такие:

  • Авариный режим блока управления двигателем.
  • Повышенные холостые обороты в 1000-1200 об/мин.
  • Отсечка 4500 об/мин.

Цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Возможные причины возникновения ошибки p0500

В автосервисах для решения ошибки p0500 могут зайти очень далеко, вплоть до замены всей проводки, всех датчиков и блоков управления АБС. На самом деле причину возможно найти самостоятельно, они могут быть следующие:

  • Неисправность в приборной панели.
  • Повреждение или замыкание проводки датчика.
  • Загрязнение коннекторов датчика.
  • Поломка датчика скорости.
  • Ошибка в блоке управления АБС.
  • Сопутствующие ошибки, имеющиеся в ЭБУ.

В процессе эксплуатации автомобиля встречается большое количество различных ошибок. Каждая из них имеет определённое значение и несёт в себе потенциальную угрозу.

Код неисправности P0500

Некоторые ошибки скорее предупредительные, и говорят о необходимости в ближайшее время провести те или иные ремонтно-восстановительные работы. При этом дальнейшая эксплуатация машины с такими ошибками допускается.

Есть иная категория ошибок, при выявлении которых лучше сразу же выполнить ремонт и воздержаться от поездок.

Следует узнать, к какой категории относится ошибка P0500, о чём она говорит, каковы причины её появления. Плюс о том, как своими силами устранить возникшую проблему.

О чём говорит ошибка

Рассматриваемая ошибка непосредственно связана с датчиком скорости автомобиля, либо же его электрической цепью.

Ошибка P0500 указывает на неисправности датчика либо проблемы в электроцепи. На английском языке это звучит как Vehicle Speed Sensor.

Подобная неисправность характерна для транспортных средств, у которых в комплектации предусмотрено наличие антиблокировочной системы. Она предотвращает торможение юзом.

Работа системы ABS контролируется ЭБУ. Последний сравнивает скорость, с которой вращаются колёса автомобиля, и скорость вращения коленвала. Через ЭБУ проходит управляющий сигнал. Если датчик скорости автомобиля выдаёт некорректные данные, это приводит к формированию ошибки P0500, которая сохраняется в памяти блока управления.

Чтобы такая ошибка записалась, необходимо выполнение сразу 5 условий.

Условия формирования

Чтобы в памяти блока управления была зафиксирована и сохранена эта ошибка, требуется выполнить несколько условий.

  1. Показатель угловой скорости вращения коленвала ДВС превышает значение в 1600 оборотов за минуту.
  2. В момент фиксации ошибка температура жидкости охлаждения мотора должна составлять более 80 градусов Цельсия.
  3. Параметры нагрузки (TL) превышают 3 миллисекунд.
  4. Сигнал ЭБУ, сообщающий о скорости автомобиля, передаёт значение около 5 километров в час. Хотя на других это может быть 9 километров в час и меньше.
  5. Все перечисленные условия проявляются вместе, а их продолжительность составляет от 4 секунд и более.

Сразу после одного цикла таких условий на автомобилях с АКПП загорается лампочка Check Engine. Если на машине стоит механика, то это произойдёт при второй поездке или втором старте с места.

При выполнении этих условий ЭБУ зафиксирует ошибку, сохранит её в памяти. В итоге будут появляться соответствующие симптомы, заставляющие автомобилиста обратить внимание на потенциальную неисправность в системе.

Код ошибки P0500

Диагностика ошибки P0500

Симптомы неисправности

Есть несколько признаков, которые могут навести автомобилиста на мысль о том, что в памяти электронного блока был записан код ошибки со значением P0500. Симптомы скорее косвенные.

  • Отключается система ABS. Антиблокировочная система будет автоматически отключаться, поскольку блок управления обнаружил неисправность.
  • Перестаёт работать система контроля тяг двигателя. Причина аналогичная. Из-за такой ошибки ЭБУ отключает эту систему.
  • Загорается лампа, изображающая работу тормозов на приборной панели.
  • Параллельно начинает гореть индикатор проверки двигателя. Он же всеми нелюбимый Check Engine.
  • Если на автомобиле установлена АКПП, могут возникнуть трудности при переключении передач.
  • Нарушается работа спидометра, он может отображать некорректную информацию.
  • Если в ЭБУ зашиты некоторые программы, активируется принудительная система ограничения максимальной скорости.

Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о том, что вся вина лежит на датчике скорости, потребуется выполнить диагностику.

Причины

Существует несколько возможных причин появления ошибки, код которой представлен как P0500. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Причины проявляются отдельно либо по несколько одновременно.

  1. Неисправный датчик скорости. Поломка датчика явление не самое частое, поскольку это надёжный и долговечный элемент. Но такой вариант исключать нельзя. Важно учитывать, что датчики устанавливаются на приводные колёса. В зависимости от типа привода, потребуется проверить соответствующее число контроллеров на предмет их целостности.
  2. Обрыв проводки или короткое замыкание. Эти явления могут протекать в электрической либо в сигнальной цепи датчика.
  3. Нарушение контакта. Опять же контакт может нарушиться в сигнальной или электрической цепи. Ухудшение качества контакта происходит из-за плохого соединения фишки, окисления, ржавчины и пр.

В большинстве случаев в ходе проверки удаётся обнаружить, что контакт нарушен, либо его нет вовсе. Из-за этого диагностическое оборудование сообщает об отсутствии сигнала со стороны датчика скорости. Это ведёт к появлению ошибки P0500 и всем сопровождающим её симптомам.

Диагностика неполадок

Появляющаяся ошибка P0500 потенциально указывает на несколько источников проблем. Это может быть:

  • сам датчик скорости;
  • электроника приборной панели;
  • ЭБУ.

Датчик скорости на машинах с передним приводом обычно располагается в ступичном подшипнике. Если привод задний, местом установки будет дифференциал или коробка передач.

Прежде чем приступать к диагностике и ремонту, убедитесь в том, что проблема не со стороны самого спидометра. Сделать это просто. Нужно лишь выполнить пробную поездку.

Новый датчик скорости

Датчик скорости для автомобиля

Если диагностический сканер показал ошибку P0500, необходимо сделать следующее:

  • Используя диагностическое оборудование, проверить работоспособность датчика скорости. Не у всех имеется в гараже специальное оборудование. Поэтому проще всего подключить заведомо исправный контроллер. Если ошибка не уходит после сброса, продолжайте поиски.
  • С помощью мультиметра проверить цепь между входным сигналом и массой, либо проводом питания, на замыкание. Из-за нарушенной изоляции довольно часто происходит короткое замыкание, система перестаёт от этого корректно функционировать.
  • Проверить соединение между контроллером и его массой.
  • Если у вас на машине стоит датчик с 4 проводами, мультиметром следует проверить целостность последнего.

Учтите, что связь с датчиком будет прерываться, когда машина стоит на месте. Поэтому в таком случае диагностика выполняется в движении. Его можно имитировать, вывесив приводные колёса.

Далее следуйте по такому алгоритму:

  • подключите ноутбук с программным обеспечением для диагностики к диагностическому разъёму автомобиля;
  • включите зажигание и запустите программы проверки;
  • выберите пункт отображения скорости;
  • начните движение, чтобы колёса вращались;
  • сравните показания скорости на ноутбуке и на спидометре;
  • если параметры совпадают, просто сбросьте ошибку, скорее всего это случайность;
  • если показатели разные, проверьте напряжение в приборной панели;
  • далее проверяются контакты и проводка, идущая от датчика к ЭБУ;
  • поскольку изредка сам датчик скорости также выходит из строя, его следует проверить мультиметром на сопротивление и напряжение.

Практика показывает, что чаще всего причина кроется в нарушении целостности изоляции и коротких замыканиях. Либо же датчик недостаточно плотно прилегает к контактам, из-за чего точность передаваемого сигнала нарушается.

На каких автомобилях встречается

При выборе нового или подержанного автомобиля, покупатель задумывается о практичности, надёжности и безопасности приобретаемой машины.

Гарантировать, что на том или ином авто ошибка P0500 никогда не появится, никак нельзя.

Ошибка P0500 появляется лишь на тех автомобилях, в комплектации которых предусмотрена система ABS.

Поэтому далеко не факт, что на вашем ВАЗ 2107 ли УАЗ может встретиться ошибка P0500. Чего не скажешь про автомобили из следующего списка:

  • Toyota Avensis.
  • Chevrolet Captiva.
  • Ford Focus 2.
  • Lada Kalina.
  • Lada Priora.
  • Suzuki SX4.
  • Renault Megane.
  • Toyota Camry.
  • Lada Granta и пр.

Замена датчика скорости

Установка нового датчика скорости

Несколько странно наблюдать, что в одном списке фигурирует признанный надёжный автомобиль уровня Toyota Avensis и бюджетный отечественный автомобиль Лада Приора. Но факт в том, что в обоих случаях ошибка P0500 вполне вероятна.

Вопрос лишь в надёжности датчика, в качестве используемых комплектующих. Здесь очевидное превосходство на стороне более дорогих машин. Но и они не защищены от того, чтобы на диагностическом сканере появилась ошибка P0500.

Сама по себе ошибка P0500 достаточно серьёзная. Продолжать эксплуатацию при её выявлении не рекомендуется. Лучше отправить авто в сервис либо заняться ремонтно-восстановительными работами своими руками. Устраняется ошибка P0500 путём проведения соответствующих манипуляций, которые зависят от причин записи кода в памяти ЭБУ.

Если ошибка P0500 всё же вылезла, не затягивайте с ремонтом. К тому же, в это время не будет работать система ABS. А это потенциально опасно, поскольку без антиблокировочной системы в некоторых случаях, когда водитель привык на неё полагаться, можно потерять управление.

Устранение ошибки

Действия, необходимые для устранения ошибки, напрямую связаны с причинами её появления.

https://www.youtube.com/watch?v=U2s6B7eKrpE

Обычно рекомендуется выполнить такие процедуры:

  • Сброс ошибки. Сделать это можно программным методом либо путём отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Это поможет, если ошибка вылезла случайно. После сброса проведите повторный заезд и ещё раз просканируйте память ЭБУ.
  • Ремонт цепи. Проблемы могут касаться электрической и сигнальной цепи датчика скорости, приборной панели или самого блока управления. Ошибочно считать, что при такой ошибке как P0500 единственным решением будет замена всего блока ABS. Это актуально в самых крайних случаях, когда АБС вышел из строя.
  • Восстановление контактов и изоляции. Нарушенный контакт или изоляция чаще всего становятся причиной ошибки P0500. Устранить проблему можно путём зачистки и обработки контактов специальными составами. Если нарушилась целостность изоляции, проводку лучше заменить.
  • Замена датчика. Такая проблема встречается редко, что обусловлено особенностями контроллера. Обычно он служит сотни тысяч километров. Но при определённых обстоятельствах датчик выходит из строя. Тогда решение проблемы одно — это его замена.

Ошибку P0500 нельзя считать критичной. Но будет правильно, если при её обнаружении вы займётесь ремонтом либо отправите машину в автосервис. Иногда на поиск и устранение неисправностей приходится тратить много сил и времени, частично или полностью демонтируя элементы передней панели машины.

Большую часть ошибок, связанных с датчиками в автомобиле, можно выявить при помощи диагностического сканера. Одна из таких ошибок, которая указывает на проблемы в работе датчика, классифицируется под кодом P0500. Эта ошибка указывает, что электронный блок управления не может запросить информацию с датчика скорости. Причин тому может быть несколько, и с ними попробуем в рамках данной статьи разобраться.

Важно: Ошибка P0500 возникает только на автомобилях, которые оборудованы антиблокировочной системой для помощи водителю при торможении.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0500
2. При каких условиях диагностируется ошибка P0500
3. Причины ошибки P0500
4. Как определить причину ошибки P0500
5. Как исправить ошибку P0500

Симптомы ошибки P0500

Можно назвать несколько типовых симптомов, которые свидетельствуют водителю на наличие проблемы с датчиком скорости, а значит, на возможную ошибку P0500:

  • Не работает антиблокировочная система автомобиля (электронный блок управления при наличии проблем с получением информации от датчика скорости автоматически отключает АБС);
  • Не работает система контроля тяги двигателя (TCS), которая также отключается при проблемах с датчиком скорости “мозгами” автомобиля;
  • На приборной панели автомобиля горят значки, связанные с тормозами: это может быть знак АБС или неисправности тормозов;
  • Возникают проблемы в переключении передач на автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией. Связано это с тем, что блок управления не понимает, когда ему нужно повышать и понижать передачу, поскольку к нему поступают некорректные данные от датчика скорости;
  • Возникают проблемы в работе спидометра — он может некорректно показывать информацию. При наличии на автомобиле одометра, с ним могут быть схожие проблемы;
  • В зависимости от программного обеспечения, зашитого в электронный блок управления, при наличии ошибки P0500 может ограничиваться максимальная скорость автомобиля или максимальные обороты.

Обратите внимание: Если ошибка P0500 имеет место быть, у автомобиля загорится лампочка Check Engine.

Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть на автомобиле, это вовсе не значит, что однозначно имеется ошибка P0500. Нужно проверить автомобиль диагностическим сканером, чтобы убедиться в наличии проблемы именно с датчиком скорости.

При каких условиях диагностируется ошибка P0500

Для формирования в памяти электронного блока управления ошибка P0500, которая после передается на диагностический сканер, необходимо, чтобы были соблюдены 4 условия, которые будут вместе длиться дольше 4 секунд:

  • Температура охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля выше 80 градусов по Цельсию;
  • Угловая скорость вращения коленвала выше 1600 об/мин;
  • Сигнал о скорости автомобиля, поступающий к ЭБУ, находится на уровне 5 км/ч или меньше. На некоторых автомобилях планка задана выше — до 10 км/ч;
  • Параметр нагрузки (TL) выше 3 миллисекунд.

Если все эти факторы соблюдаются на протяжении 4 секунд или больше на автомобиле с автоматической коробкой передач, у водителя загорится значок Check Engine. На механической коробке передач, чаще всего, ошибка диагностируется со второго раза, то есть все перечисленные условия должны быть соблюдены два раза подряд.

Причины ошибки P0500

Как отмечалось выше, ошибка P0500 указывает на проблемы с датчиком скорости. Но причина далеко не всегда кроется в самом датчике. Можно выделить несколько случаев, когда будет загораться ошибка P0500 на автомобиле:

  • Поломка датчика скорости на приводном колесе или нескольких (2-4) приводных колесах;
  • Проблемы в электрической цепи или сигнальной цепи датчика (обрыв, короткое замыкание), которые не позволяют передавать информацию с датчика в электронный блок управления корректно;
  • Проблемы с контактами в электрической цепи или сигнальной цепи датчика;
  • Выход из строя блока АБС.

Стоит отметить, что неисправность датчика скорости — гораздо более редкая проблема, нежели проблемы с контактами или электрической цепью.

Как определить причину ошибки P0500

Чтобы определить, какой именно датчик дал сбой, либо какая часть электрической цепи проблемна, нужно выполнить алгоритм действий по пошаговой проверке. Потребуется обзавестись мультиметром и устройством для диагностики датчика скорости. Если такого устройства нет, необходимо взять потенциально рабочий датчик с другого автомобиля.

Пошаговая проверка выглядит следующим образом:

  1. Первым делом проверяется сам датчик. Он располагается на подшипнике ступицы (если автомобиль переднеприводный). Также он может находиться на коробке передач или на дифференциале (если автомобиль заднеприводный). Как отмечалось выше, датчик проверяется путем замены на рабочий, либо с помощью специального диагностического оборудования;
  2. Далее необходимо убедиться в отсутствии короткого замыкания. Для этого потребуется мультиметр, которым следует проверить цепь между входным сигналом датчика и его проводом питания (или массой);
  3. Проверьте сигнальный кабель, используя диагностический прибор. Нужно убедиться, что от датчика по кабелю несколько раз в секунду приходит формирующее напряжение;
  4. Убедитесь в отсутствии обрывов и проблем в соединением между датчиком и его массой;
  5. С помощью мультиметра проверьте нет ли обрывов в четвертом проводе. Это требуется делать только в том случае, если датчик четырехпроводный.

Важно: В зависимости от модели автомобиля может отличаться алгоритм проверки датчика скорости. Рекомендуется предварительно ознакомиться с инструкциями по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля, чтобы получить достоверную информацию.

Как исправить ошибку P0500

В зависимости от того, что вызывает ошибку P0500, будут разниться способы ее устранения.

Если в ходе диагностики выявить проблему не получилось, возможно, достаточно будет просто сбросить ошибку, после чего проверить, возникает ли она вновь. В ряде случаев появление ошибки может быть вызвано временной проблемой, либо ошибкой в работе программного обеспечения.

Когда простой сброс ошибки не помогает, и установлено, что неисправность не связана непосредственно с самим датчиком, придется проверять последовательно всю цепь, по которой передается информация от датчика к ЭБУ. Это довольно сложная задача, которая может занять много времени. Потребуется обзавестись мультиметром и схемой электрической цепи автомобиля. Также в ходе такого рода диагностики нужно убедиться, что нет проблем с контактами на датчике (окислов).

Если проблема связана с датчиком скорости, и это было выяснено в ходе диагностики автомобиля, следует просто заменить его на новый, поскольку данная деталь не является пригодной для ремонта.

Стоит отметить, что ошибка P0500 не является критичной, за редким исключением, когда на уровне электронного блока управления запрограммирована активация ограничений при ее возникновении.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (16 голос., средний: 4,75 из 5)

Загрузка…

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo S60 (RS):

В автомобилях с АБС у некоторых возникает ошибка p0500, она сигнализирует о неисправности датчика скорости. Скорость движения на таких автомобилях определяется по частоте вращения колеса, с использованием информации от датчика проскальзывания колеса. ЭБУ после вычислений узнает скорость движения и передает сигнал на приборную панель.

Ошибка p0500 возникает в случае, если ЭБУ не принимает сигнал от датчика скорости. Чек загорается после одного цикла поездки, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, и после двух циклов поездки, если коробка передач механическая.

Двигатель продолжит работу без каких-либо изменений, так как на его систему управления эта неисправность практически никак не влияет. Поэтому нет почти никаких препятствий продолжить использовать автомобиль, кроме неудобства в виде отсутствия показаний скорости на приборной панели и возможное отключение АБС, что конечно снижает безопасность движения.

Влияние ошибки p0500 на работу двигателя

Все же на некоторых автомобилях владельцы замечают некоторые ограничения, сделанные производителем в целях сохранения безопасности движения. Ограничения были замечены такие:

  • Авариный режим блока управления двигателем.
  • Повышенные холостые обороты в 1000-1200 об/мин.
  • Отсечка 4500 об/мин.

Цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Возможные причины возникновения ошибки p0500

В автосервисах для решения ошибки p0500 могут зайти очень далеко, вплоть до замены всей проводки, всех датчиков и блоков управления АБС. На самом деле причину возможно найти самостоятельно, они могут быть следующие:

  • Неисправность в приборной панели.
  • Повреждение или замыкание проводки датчика.
  • Загрязнение коннекторов датчика.
  • Поломка датчика скорости.
  • Ошибка в блоке управления АБС.
  • Сопутствующие ошибки, имеющиеся в ЭБУ.

Добрый день.
Это не механическая поломка, беда в проводке. Круиз тоже не работает ? Скорее всего проблема в оборванном проводе на датчик скорости или ABS. Ищите обрыв на стороне где менялась стойка.

Я почистил датчики на коробке и ошибка больше выскакивает пока что ) круиза у меня нету(

Тоже вариант, удачной починки.


wowaniche23

Я почистил датчики на коробке и ошибка больше выскакивает пока что ) круиза у меня нету(

Где он там?

Поддомкратить посредине подрамника что бы вывесить оба колеса. Открутить и сдвинуть (высвободить) рулевой наконечник тяги той правой стороны. Поворачивать колесо до упора. Если подшипник опоры убит, то услышите и даже почувствуете. Если в порядке, то рейку на дефектовку и переборку.

Сними резиновый пыльник в полу на рулевом кардане, спокойно делается из салона. Смажь как следует, обильно, крестовины графиткой или медной смазкой.
Кардан в большенстве случаев закусывает, а не люфтит.

Смазал, хорошо так смазал ) никакой разницы (

Причины возникновения ошибки P0500 на VOLVO

Найдено значений ошибки: 2

Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи

Неисправный датчик скорости автомобиля, неисправный спидометр, проводка или разъем датчика скорости автомобиля, проблемы с шиной связи [CAN], неисправная трансмиссия или дифференциал ведущая шестерня датчика скорости автомобиля

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Префикс «Решено» устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.

triumvir_astra

triumvir_astra

Регистрация
5 Ноябрь 2022
Сообщения
24
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ульяновская область

  • #1
VIN
Yv1cm5957c1611338
Модель
XC90 I
Год выпуска
2011
Пробег, км
315108

Дорогие форумчане, подскажите куда копать. Куп л 1.5 года назад лося 2011года 280к пробега, всё было в порядке, после покупки заменил все возможные жидкости и фильтра(кроме фильтра коробки) тормозные диски и колодки, оба ремня, сайлентблоки, и пару сальников на моторе, всё было супер и отлично пока после разряда в ноль акб не начали появляться чек и ошибки по абс, тормозам и заднему приводу, ошибки были плавающие.
Затем перебрался в другой регион и один знакомый кореш сказал что проблема наверное в питании и где то теряется земля, все выходы куда мог залезть я почистил, проблема не ушла, вычитал про фишку на блоке bcm откинулся её и обработал спреем для электроконтактов liq.m. помогло до следующей зимы, теперь когда стукнул минус при первом запуске снова горит гирлянда, во второй раз процедура помогла месяца на 2, ошибки проподают через минут 10-20 после начала движения, датчик педали тормоза в виде отрабатывает, насос тормозов качает, после того как гирлянда тухнет и задок с абс тоже начинает нормально работать, подскажите куда копать куда залезть?

  • Club Volvo. Ru - HCM-2987, CEM-1A5F, ECM-500B

    20221113_065203.jpg

    965.1 KB · Просмотры: 7

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,071
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #2

Дорогие форумчане, подскажите куда копать. Куп л 1.5 года назад лося 2011года 280к пробега, всё было в порядке, после покупки заменил все возможные жидкости и фильтра(кроме фильтра коробки) тормозные диски и колодки, оба ремня, сайлентблоки, и пару сальников на моторе, всё было супер и отлично пока после разряда в ноль акб не начали появляться чек и ошибки по абс, тормозам и заднему приводу, ошибки были плавающие.
Затем перебрался в другой регион и один знакомый кореш сказал что проблема наверное в питании и где то теряется земля, все выходы куда мог залезть я почистил, проблема не ушла, вычитал про фишку на блоке bcm откинулся её и обработал спреем для электроконтактов liq.m. помогло до следующей зимы, теперь когда стукнул минус при первом запуске снова горит гирлянда, во второй раз процедура помогла месяца на 2, ошибки проподают через минут 10-20 после начала движения, датчик педали тормоза в виде отрабатывает, насос тормозов качает, после того как гирлянда тухнет и задок с абс тоже начинает нормально работать, подскажите куда копать куда залезть?

Проверить контакты в разъеме BCM , если прослабленных нет, окислений нет, то скорее всего BCM под замену.

triumvir_astra

triumvir_astra

Регистрация
5 Ноябрь 2022
Сообщения
24
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ульяновская область

  • #3

Проверить контакты в разъеме BCM , если прослабленных нет, окислений нет, то скорее всего BCM под замену.

А как их собственно проверить, загибы или ещё что ?

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,071
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #4

А как их собственно проверить, загибы или ещё что ?

Ответный контактный пин подходящий взять, он должен плотно входит и не вываливаться. Так же визуально проверить на наличие окисления на контактах.

triumvir_astra

triumvir_astra

Регистрация
5 Ноябрь 2022
Сообщения
24
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ульяновская область

  • #5

Ответный контактный пин подходящий взять, он должен плотно входит и не вываливаться. Так же визуально проверить на наличие окисления на контактах.

Проверил, контакты, держатся нормально. Знакомый сказал что модуль АОС может вешать чуть ли не всю тормозную систему, посоветовал вытащить предохранитель на задок и попробовать поездить так, имеет смысл так делать? Ошибки немного сменились после последнего сброса, то есть с утра на пуске светится абс, антибукс и значок тормозов красный, красный треугольник и надпись система тормозов неисправна срочно остановиться, после того как выхожу на рабочую температура двигателя ошибки гаснут и всё ок до следующего утра, если ошибки сбросить то они не появляются до следующего утра.

  • Club Volvo. Ru - HCM-2987, CEM-1A5F, ECM-500B

    20221121_185503.jpg

    1,014.3 KB · Просмотры: 6

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,071
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #6

Знакомый сказал что модуль АОС может вешать чуть ли не всю тормозную систему, посоветовал вытащить предохранитель на задок и попробовать поездить так, имеет смысл так делать?

Не вижу смысла. У вас теряется связь только с блоком тормозов. Когда висит шина будет потеря связи с другими блоками в т.ч. dem.

triumvir_astra

triumvir_astra

Регистрация
5 Ноябрь 2022
Сообщения
24
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ульяновская область

  • #7

Не вижу смысла. У вас теряется связь только с блоком тормозов. Когда висит шина будет потеря связи с другими блоками в т.ч. dem.

Так что в итоге, искать блок? И если его вообще снять машина поедет?

23 Ноябрь 2022 добавлено сообщение

Не вижу смысла. У вас теряется связь только с блоком тормозов. Когда висит шина будет потеря связи с другими блоками в т.ч. dem.

Вот ещё последние данные с виды, аос просто без предохранителя

23 Ноябрь 2022 добавлено сообщение

Не вижу смысла. У вас теряется связь только с блоком тормозов. Когда висит шина будет потеря связи с другими блоками в т.ч. dem.

  • Club Volvo. Ru - HCM-2987, CEM-1A5F, ECM-500B

    20221123_132801.jpg

    792.9 KB · Просмотры: 5

Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2022

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,071
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #8

Так что в итоге, искать блок? И если его вообще снять машина поедет?

23 Ноябрь 2022 добавлено сообщение

Вот ещё последние данные с виды, аос просто без предохранителя

23 Ноябрь 2022 добавлено сообщение

Если вакуумный насос работает в тот момент, когда нет связи с блоком , и в проводах уверены тогда менять блок.

triumvir_astra

triumvir_astra

Регистрация
5 Ноябрь 2022
Сообщения
24
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ульяновская область

  • #9

Если вакуумный насос работает в тот момент, когда нет связи с блоком , и в проводах уверены тогда менять блок.

А если блок снять и ждать замену, без блока поедет, и как грамотно прозвонить фишку на блок?

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,071
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #10

А если блок снять и ждать замену, без блока поедет, и как грамотно прозвонить фишку на блок?

Зачем его снимать, если она и так ездит? Проверять сигналы есть смысл только в тот момент когда нет связи с блоком. Вы сможете сделать проверку в таких условиях? Если проблема только в холод, попробуйте прогреть феном сам блок, если связь появится то проблема с ним.

triumvir_astra

triumvir_astra

Регистрация
5 Ноябрь 2022
Сообщения
24
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ульяновская область

  • #11

Зачем его снимать, если она и так ездит? Проверять сигналы есть смысл только в тот момент когда нет связи с блоком. Вы сможете сделать проверку в таких условиях? Если проблема только в холод, попробуйте прогреть феном сам блок, если связь появится то проблема с

Зачем его снимать, если она и так ездит? Проверять сигналы есть смысл только в тот момент когда нет связи с блоком. Вы сможете сделать проверку в таких условиях? Если проблема только в холод, попробуйте прогреть феном сам блок, если связь появится то проблема с ним.

После того как проверял фишку на плотность удержания пинов, ошибка постоянная, ещё и чек вываливается но вида ошибок по двигателю не даёт, а снять к тому что бы отправить мастеру на пропайку блок

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,071
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #12

После того как проверял фишку на плотность удержания пинов, ошибка постоянная, ещё и чек вываливается но вида ошибок по двигателю не даёт, а снять к тому что бы отправить мастеру на пропайку блок

Если постоянная значит проверяйте согласно схемы питание блока под нагрузкой( лампой 55вт) , питание от блока cem при включении зажигания и напряжение на шине CAN . Этих сигналов достаточно для связи с блоком.

triumvir_astra

triumvir_astra

Регистрация
5 Ноябрь 2022
Сообщения
24
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ульяновская область

  • #13

Если постоянная значит проверяйте согласно схемы питание блока под нагрузкой( лампой 55вт) , питание от блока cem при включении зажигания и напряжение на шине CAN . Этих сигналов достаточно для связи с блоком.

Пожалуйста поподробнее, я больше по механической части, электрик из меня так себе

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,071
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #14

Пожалуйста поподробнее, я больше по механической части, электрик из меня так себе

Тогда лучше обратиться к тому, кто в этом понимает. Это не описать в двух словах, нужно понимание как это работает. Если хотите сами разобраться то в vida есть все описания как работает шина, как проверить питание. Схемы есть тут на форуме в тех разделе

triumvir_astra

triumvir_astra

Регистрация
5 Ноябрь 2022
Сообщения
24
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ульяновская область

  • #15

Решилось что дело в разъеме, если посадить через огромные хомуты то всё уходит, разъём пойдёт под замену
Оффтоп

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,071
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #16

Решилось что дело в разъеме, если посадить через огромные хомуты то всё уходит, разъём пойдёт под замену
Оффтоп

Или не в разъеме а контактах которые прослабли и поджатием разъема вы убираете симптом а не неисправность.

triumvir_astra

triumvir_astra

Регистрация
5 Ноябрь 2022
Сообщения
24
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ульяновская область

  • #17

Или не в разъеме а контактах которые прослабли и поджатием разъема вы убираете симптом а не неисправность.

Вполне может быть, в любом случае защёлки на разъеме сломаны, значит он под замену

little

Последнее сообщение: Black-S80

Последнее сообщение: Derrel

  • Вопрос-Ответ

Последнее сообщение: Vovchik-kl

volvonutyi

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01.02.2011 11:00
Авто: volvo V70

Ошибка по кондиционеру 500F

Периодически не включается кондиционер, по компу выдает ошибку 500F. Может кто сталкивался??

volvonutyi

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01.02.2011 11:00
Авто: volvo V70

Аватара пользователя

moon_ster

Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 16.11.2010 08:58
Авто: S80’06 2.5T AWD XC90V8’08 executive
GSM: +375296951960
Имя: Иван
Skype: ivan.balandzin
№ клубной карты: 81
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ошибка по кондиционеру 500F

Сообщение

moon_ster » 06.07.2016 08:33

Ну тогда читай видой/дайсом.

Должно войти в привычку АБСОЛЮТНО У ВСЕХ! Если хотите помощи по электронным ошибкам на этом форуме (а форум не по вагам или фордам с бумерами), то предоставляйте информацию в адаптированном для вольво виде т.е. номера ошибок вольвовские, либо вообще не говорите, что чем-то читали. Все равно попросим предоставить инфу с оригинального прибора.

P.S. любой клубный гараж/сто/мастерская уже бесплатно читают авто оригинальными приборами. На крайняк есть АндрейКа или ко мне обратитесь. И снизойдет на вас благодать. Аминь, ёпта =)

Денис audio_pc

Сообщения: 152
Зарегистрирован: 10.11.2011 13:52
Авто: 945, V70
GSM: 80296821720
Имя: Денис
Skype: телеграм
Откуда: Минск

Ошибка по кондиционеру 500F

Сообщение

Денис audio_pc » 06.07.2016 08:40

при чтении видойдайсом , при наличии ошибок, там существует полнейшее описание оных,
соответственно вопросов таких не возникнет

Аватара пользователя

moon_ster

Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 16.11.2010 08:58
Авто: S80’06 2.5T AWD XC90V8’08 executive
GSM: +375296951960
Имя: Иван
Skype: ivan.balandzin
№ клубной карты: 81
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ошибка по кондиционеру 500F

Сообщение

moon_ster » 06.07.2016 09:32

Денис audio_pc, преимущественно, да. Но есть перечень некоторых ошибок, появление которых связано совсем с другими вещами, нежели из описания ошибки. Но эти ошибки уже известны в большинстве своем всем диагностам.

Аватара пользователя

ssssmileeee

Сообщения: 297
Зарегистрирован: 22.12.2013 15:56
Авто: S80T6 ’00 | 245 ’81 | 740Turbo ’87
GSM: +375297922885
Имя: Максим
Skype: lemax_
№ клубной карты: 0
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ошибка по кондиционеру 500F

Сообщение

ssssmileeee » 02.08.2016 13:53

moon_ster писал(а): Должно войти в привычку АБСОЛЮТНО У ВСЕХ! Если хотите помощи по электронным ошибкам на этом форуме (а форум не по вагам или фордам с бумерами), то предоставляйте информацию в адаптированном для вольво виде т.е. номера ошибок вольвовские, либо вообще не говорите, что чем-то читали. Все равно попросим предоставить инфу с оригинального прибора.

где тут лайк поставить?

Nik1975

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28.06.2011 09:58
Авто: s60
GSM: +375293648188

Ошибка по кондиционеру 500F

Сообщение

Nik1975 » 11.08.2016 08:30

Может кто подскажет:
Почистил средством по уходу за кондиционером и заменил фильтр салона проехал 250 км кондей работал как часы, холодил конкретно,но на следующее утро перестал,проверял- заправлен,муфта не включается,предохранитель цел,грешу на датчик,что еще можно глянуть и к кому подъехать за хелпом,спасибо.
Вольво S60 2002г

Вернуться в «S60, V70N, XC70 (00-07)»


Перейти

  • Правила форума
  • VOLVO CLUB — ЖИЗНЬ КЛУБА, ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛЕЙ
  • ↳   ЖИЗНЬ КЛУБА
  • ↳   Встречи клуба
  • ↳   Брест и Бресткая область
  • ↳   Витебск и Витебская область
  • ↳   Гродно и Гродненская область
  • ↳   Клубная жизнь
  • ↳   Официальный дилер
  • ↳   Клубный форум и сайт
  • ↳   Администраторский раздел
  • ↳   Юмор, смех и отдых on-line
  • ↳   ГАИ, ПДД, ДТП, Закон, Криминал
  • ↳   Общеклубный offtop
  • ↳   КЛВ — клуб любителей выпить
  • ↳   КРЕАТИВ
  • ↳   Архив раздела Volvo-Club
  • VOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонт
  • ↳   FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты
  • ↳   МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • ↳   S60N (11-), V60, XC60
  • ↳   C30, S40N, V50, C70N
  • ↳   S80N (07-), V70 III (08-), XC70 III (08-)
  • ↳   XC90
  • ↳   S80 (-07)
  • ↳   S60, V70N, XC70 (00-07)
  • ↳   S/V40 (96-04)
  • ↳   850, S/V70 (97-00) , V70XC (98-00), C70 (98-05)
  • ↳   700, 900, V90, S90
  • ↳   400
  • ↳   300
  • ↳   200
  • ↳   Ветераны
  • ↳   Общий сервис Volvo
  • ↳   Тюнинг, стайлинг, автозвук
  • ↳   Бложики
  • ↳   Дракончик (laguna1)
  • ↳   ХС90 2005 (W@dim)
  • ↳   ХС90 2006 (Andrles)
  • БАРАХОЛКА, АВТОРЫНОК
  • ↳   Покупка
  • ↳   Автомобили
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Оптика, стекло
  • ↳   Кузов, салон
  • ↳   Запчасти, расходники
  • ↳   Аксессуары, тюнинг, автозвук
  • ↳   Прочее
  • ↳   Продажа
  • ↳   Автомобили
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Запчасти, расходники
  • ↳   Аксессуары, тюнинг, автозвук
  • ↳   Бытовая техника и электроника
  • ↳   Прочее
  • ↳   Обмен, дарение, аренда
  • ↳   Архив раздела Барахолка
  • ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • ↳   Клубные гаражи и СТО
  • ↳   Сервис и ремонт
  • ↳   Авторазборки
  • ↳   Запасные части
  • ↳   Брест и Брестская обл
  • ↳   Минск и Минская обл
  • ↳   Могилёв и Могилевская обл
  • ↳   Гродно и Гродненская обл
  • ↳   Витебск и Витебская обл
  • ↳   Гомель и Гомельская обл
  • ↳   Расходные материалы
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Автохаусы, покупка-продажа авто
  • ↳   Отдых и Туризм
  • ↳   Прочее
  • ↳   Услуги по ремонту
  • ↳   ДОМ, БЫТ, РЕМОНТ
  • ↳   Услуги по продажам
  • ↳   Услуги по обслуживанию
  • ↳   Мнения, дискуссии, обсуждения


Описание ошибки P0500 VOLVO

Неисправный датчик скорости автомобиля, неисправный спидометр, проводка или разъем датчика скорости автомобиля, проблемы с шиной связи [CAN], неисправная трансмиссия или дифференциал ведущая шестерня датчика скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 500 егс
  • Ошибка 500 вов при оплате
  • Ошибка 500 внутренняя ошибка сервера россети
  • Ошибка 500 внутренняя ошибка сервера как исправить фсс
  • Ошибка 500 внутренняя ошибка сервера nginx