Интересная, однако, штука!
Модераторы: lapotev, Devil, Герман
57-я ошибка. выручайте!
дело вот в чем: 57 ошибка, сегодня заехал на диагностику все в норме кроме давления линейного . выезжаю и следом за мной заезжает точно такая же машина один в один, я зашел идавай мы сравнивать текущие данные на заведенном двигателе!!!! все параметры одинаковы , а вот линейное давление в коробке у меня показвает 0,55 кг/см . а у него 0,71 кг/см вопрос : эта разница и есть ошибка давления? и с чем это связано ? если насос то что там может быть и сколько выйдет ремонт??????????
-
novik-d86
- Падаван
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Вс, 15 ноя 2009 10:41
- Откуда: курган
- Машина: lancer cedia wagon/2001
Re: аааааа! выручайте!
Юрка » Вт, 05 янв 2010 21:21
novik-d86
57- Датчик давления в магистрали — НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА (так книга по цедии пишет)
У меня на ХХ и того меньше, порой 0.45 показывает. Хотя, может приборы разные, я на аппарате для замены масла мерил.
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
-
Юрка
- Тояма Токанава
- Сообщения: 5017
- Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
- Откуда: Краснодар
- Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
-
- Сайт
- ICQ
Re: аааааа! выручайте!
novik-d86 » Вт, 05 янв 2010 21:26
на таком аппарате не мерил! просто у меня на 100 км/ч 4000 об/мин!!!!!!!!!
-
novik-d86
- Падаван
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Вс, 15 ноя 2009 10:41
- Откуда: курган
- Машина: lancer cedia wagon/2001
Re: аааааа! выручайте!
Denis » Вт, 05 янв 2010 21:34
novik-d86 писал(а):на таком аппарате не мерил! просто у меня на 100 км/ч 4000 об/мин!!!!!!!!!
мда… жесть! Должно быть максимум 2000-2100…
Lancer Cedia GDI SE-R 4G93 CS5A 2001г. Продана
служебный ТАЗ
-
Denis
- Учитель Джедай
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Ср, 10 сен 2008 17:13
- Откуда: Челябинск
- Машина: CS5A SE-R 2001г. продана. служебный таз.
-
- Сайт
- ICQ
Re: аааааа! выручайте!
Юрка » Вт, 05 янв 2010 21:39
novik-d86 писал(а):на таком аппарате не мерил! просто у меня на 100 км/ч 4000 об/мин!!!!!!!!!
Многовато будет. У меня на полторашке и то 2200 об на сотне. Значит что то не так
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
-
Юрка
- Тояма Токанава
- Сообщения: 5017
- Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
- Откуда: Краснодар
- Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
-
- Сайт
- ICQ
Re: аааааа! выручайте!
novik-d86 » Вт, 05 янв 2010 21:48
дык я и говорю что давление . коробку разбирали все ок я уже 7000км с такой бедой проехал!!!!!!!!! бывает такой мамнет на светофоре страгиваешься ,на газ давишь а она стоит потом как стартонет !!!!!!!!!!!!!!, но стоит можетт секунду или потихоньку катеца , а потом рвет из пот себя!!!!!!!!
-
novik-d86
- Падаван
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Вс, 15 ноя 2009 10:41
- Откуда: курган
- Машина: lancer cedia wagon/2001
Re: аааааа! выручайте!
Юрка » Вт, 05 янв 2010 22:05
Подождем Германа, что он скажет.. Возможно соленоид портачит, или действительно сам датчик..
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
-
Юрка
- Тояма Токанава
- Сообщения: 5017
- Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
- Откуда: Краснодар
- Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
-
- Сайт
- ICQ
Re: аааааа! выручайте!
novik-d86 » Вт, 05 янв 2010 22:10
быстрей бы найти путь решения а то 9 января в ханты-мансийск ехать а это 1500км
-
novik-d86
- Падаван
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Вс, 15 ноя 2009 10:41
- Откуда: курган
- Машина: lancer cedia wagon/2001
Re: аааааа! выручайте!
Voditel » Ср, 06 янв 2010 7:40
novik-d86, скорее всего придется разбирать вариатор. Это однозначно. 57-я ошибка вылазит обычно, когда в конусах поднашиваются уплатнительные кольца и в них не создается положенное давление
Митцубишка — красавица!!! (сказала племянница в 3 года)
-
Voditel
- Джедай Админ
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: Ср, 26 дек 2007 13:47
- Откуда: Барнаул
- Машина: MMC Lancer Cedia 2001 г.в, 4G93 GDI, WAGON TS, 4WD
-
- Сайт
- ICQ
Re: аааааа! выручайте!
cvart » Ср, 06 янв 2010 7:48
Voditel писал(а):novik-d86, скорее всего придется разбирать вариатор. Это однозначно. 57-я ошибка вылазит обычно, когда в конусах поднашиваются уплатнительные кольца и в них не создается положенное давление
Или забит фильтр ,или гидропанель надо чистить.
-
cvart
Re: 57-я ошибка. выручайте!
Герман » Ср, 06 янв 2010 12:58
для начала советовал бы начать с простого, а не сразу разбирать коробку!
— проверить уровень масла
— проверить оба датчика давления масла (первичный и вторичный), по возможности заменив заведомо целым
далее если не поможет:
— проверить соленоид отвечающий за линейное давление
и только потом разбирать коробку и все тщательно проверять:
— прокладки конусов
— стопорное вторичного конуса
— масляный насос
и т.д.
а также стоило бы для начала прочитать вот эту тему
viewtopic.php?f=3&t=5703
в ней это все описывалось
Ремонт вариаторов в Ростове-на-Дону
-запчасти CVT F(W)1C1A (новые,б/у)
-комп. диагностика,замена масла
—ВОССТАНОВЛЕННЫЕ И КОНТРАКТНЫЕ ВАРИАТОРЫ
http://vk.com/club31929558
тел: 8-904-444-10-14
ICQ: 496826173
skype: thaiboxer14
-
Герман
- тайбоксер
- Сообщения: 3690
- Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2008 13:21
- Откуда: Ростов-на-Дону ЗЖМ
- Машина: MAVRO NEAPOLITANO V6 3.0 203h.p. AT 4WD XLT
-
- Сайт
- ICQ
Re: 57-я ошибка. выручайте!
Panoff » Ср, 06 янв 2010 20:20
novik-d86 писал(а):дык я и говорю что давление . коробку разбирали все ок я уже 7000км с такой бедой проехал!!!!!!!!! бывает такой мамнет на светофоре страгиваешься ,на газ давишь а она стоит потом как стартонет !!!!!!!!!!!!!!, но стоит можетт секунду или потихоньку катеца , а потом рвет из пот себя!!!!!!!!
Советую лучше не ездить на такой машинке, т.к. ремонт встанет потом дороже!!!!!!!!
просто начнет ремень проскальзывать и рвать (царапать) конуса, начнут тихо но верно растягиваться составные пластины самого ремня, а это приведет к тому что ремень или порветься или рассыпится.
найди время и займись машиной.
тебе написали что нужно делать. удачи!
новые и б/у ремни на вариаторы (CVT)
— запчасти для вариаторов
— покупка неиспр. вариаторов
— ремонт вариаторов
— продажа восстанов. вариаторов
http://vk.com/club49816398
icq 305059753
тел . 8 988 563 50 07 АНДРЕЙ
Skype panoff777
-
Panoff
- Учитель Джедай
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт, 01 авг 2008 13:28
- Откуда: Волгодонск
- Машина: Toyota Land Cruiser HDJ101K
Re: 57-я ошибка. выручайте!
Алексей23регион » Чт, 07 янв 2010 10:41
была у меня такая машина на ремонте — поменяли тефлоновые кольца — всё стало значительно лучше — но всё равно иногда проскальзывали рывки (после стояния в пробках, в горах) , разбирали гидропанель раза три — поможет на некоторое время — потом опять проявляеться — в итого пришлось поменять полностью гидропанель и тогда всё стало отлично! Ездить с таким рывками — угробить авто!
Отремонтирую Ваш вариатор (а также классическую АКПП) в Краснодарском кр. 8-909-444-0-272, есть зап. части для вариатора- новые(ремень, фрикционы, фильтр, ремкомплект) и б.у, куплю Вашу неисправную АКПП любого типа
-
Алексей23регион
- Учитель Джедай
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Пн, 21 июл 2008 23:59
- Откуда: Краснодарский кр. ст. Динская
- Машина: MOKKA . IX-35
Re: 57-я ошибка. выручайте!
novik-d86 » Пт, 15 янв 2010 19:37
проехал уже 10000 км и нехуже не лучше!!!!!!!!!!! прочитал статью с похожей проблемой (по сылке) у него оказался саленойд нерабочий , а что может быть у меня ( фильтр внутри менял , гидропанель чистил , соленойды чистил и продувал и на щелканье проверял , датчики местами менял, масло менял, ) осталось только кольца в конусах посмотреть и скажите где эти самые тефлонавые кольца взять и сколько они стоят???????????? жду ответов!!!!!!! (((( съездил в ханты и обратно машинка не подвела , чему очень рад только ехал 90 кмч))))))))))
-
novik-d86
- Падаван
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Вс, 15 ноя 2009 10:41
- Откуда: курган
- Машина: lancer cedia wagon/2001
Re: 57-я ошибка. выручайте!
novik-d86 » Чт, 21 янв 2010 23:03
разобрал гидропанель соленойды все пропускали , сделал теперь держат воздух, один клапан на гидропанели был заклинит я его еле вытащил вроде зашевелился. Я перпутал где какой соленой стоял , как мне найти аварийный?
-
novik-d86
- Падаван
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Вс, 15 ноя 2009 10:41
- Откуда: курган
- Машина: lancer cedia wagon/2001
Вернуться в Вариатор
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
А-а-а! Паника!
Ездил сегодня в сервис по поводу неработающей печки (точнее регулировки направления потока воздуха). Попутно считали ошибки сканером… Нарисовалась 57 ошибка вариатора (57 — line pressure system failure system (ошибка в системе линейного давления масла) Пробег 146000, сильно вроде не топкаю, на холодную не езжу… Надеюсь ничего страшного, но чё-то мне ссыкатно! XD
Цена вопроса: 500 ₽
Комментарии
31
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
На чтение 7 мин Просмотров 6.2к. Опубликовано 19.02.2022
При работе вариаторной трансмиссии возможно возникновение разных неисправностей, на которые указывают соответствующие коды. Ошибка вариатора – сигнал, означающий сбой в работе различных узлов коробки. Предусмотренная разработчиками система кодировки помогает идентифицировать поломку для последующего ее устранения.
Из чего состоит ошибка
В обозначении кода первая буква означает:
- Р — проблемы с мотором или трансмиссией;
- В — неисправности кузовной системы (отказ элементов безопасности, электрического стеклоподъемника, центрального замка и пр.);
- С — поломка ходовой части;
- U — ошибки электронных модулей.
Первая цифра указывает на такие проблемы:
- 0 — общий код для сканера;
- 1 или 2 — персональная кодировка изготовителя;
- 3 — зарезервированные сведения.
Значение второй цифры следующее:
- 1 или 2 — проблемы с подачей воздуха или топливной смеси;
- 3 — неисправности системы зажигания;
- 4 — неполадки дополнительного механизма контроля выхлопа;
- 5 — отказ датчиков скорости и оборотов на холостом ходу;
- 6 — проблемы с электронными блоками управления;
- 7, 8 — сбои в работе трансмиссии;
- 0, 9 — зарезервированные позиции.
Две крайние цифры соответствуют порядковому номеру поломки.
Модели автомобилей Ниссан, на которых диагностируются ошибки: Жук, Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Примера и другие.
Что означают ошибки вариатора
Предусмотрены разные варианты кодов, выдаваемых программным обеспечением CVTz50, с указанием на ошибки в работе оборудования Nissan Primera Р12 и других моделей, модификаций Renault, Mitsubishi и прочих авто с вариаторной трансмиссией – для машин 2015 г. и иных лет выпуска.
Примеры и значения наиболее распространенных сигналов при проверке вариаторов Jatco марок JF011E и более новых разработок представлены в таблице.
Кодировка | С какой проблемой связан сигнал |
Р0868 | Недостаточное давление масла. Появление кода Р0868 может свидетельствовать о неправильном функционировании гидравлических узлов или необходимости замены (доливки) трансмиссионной жидкости |
P17F1, P17F0 | Общие неисправности в работе трансмиссии |
Р0776 | Залипание в одном из положений электромагнитного переключающего клапана, изменяющего скоростной режим коробки |
Р1586 | Неправильная кодировка блока управления двигателем |
Р0744 | Недостаточный контакт клапана, отвечающего за блокировку гидротрансформатора |
Р1710 | Сбой сигнала скоростного режима трансмиссии |
Р0706 | Передача неверных данных о положении селектора скоростей |
Р0841 | Выход из строя или плохой контакт на датчике, фиксирующем давление масла |
U1000 | Обрыв или короткое замыкание на шине блока CAN |
000F, Р1800 | Поломка соленоида, управляющего давлением масла в редукторе |
Появление ошибки вариатора Р0725 может предупреждать о неправильных оборотах мотора. При этом система сравнивает частоту вращений ведущего и ведомого шкивов.
В случае диагностирования ошибки Р0746, требуется проверить гидравлический блок на предмет дисфункции соленоида на контуре А.
Сигналы с буквенным обозначением Р и следующими далее числами 1777 или 1778 при проверке CVT Nissan Serena и других моделей автомобилей свидетельствуют о возможных проблемах с шаговым двигателем.
Вопросы и ответы читателям
Появление ошибки в ходе диагностики не обязательно указывает на проблему. Но если этот сигнал сопровождается нарушениями в работе коробки – вибрацией, рывками, толчками, некорректным изменением скоростного режима и другими характерными признаками неправильного функционирования вариатора, требуется принять меры.
Что делать, если выскочила ошибка
При появлении ошибки, владельцу необходимо организовать срочную ревизию коробки. Промедление или игнорирование может привести к интенсивному износу элементов вариатора, с последующей необходимостью экстренного и дорогостоящего ремонта, вплоть до полной замены CVT.
Необходимо разобрать вариаторную трансмиссию, проверить состояние деталей. При необходимости – заменить или долить трансмиссионную жидкость.
Как диагностируют код ошибок
Для проведения компьютерного диагностирования трансмиссии автомобиля требуется наличие следующего оборудования:
- мобильного телефона, планшета или ноутбука с установленной программой CVTZ50 или другим специализированным программным комплексом;
- адаптера, посредством которого устройство подключают к диагностическому разъему в салоне машины.
Диагностику можно провести самостоятельно при наличии соответствующей техники и опыта. Оборудование подключают к разъему, проверяют работу автомобиля в разных режимах, с многократным изменением нагрузки на вариатор.
Лучше обратиться в специализированный сервис, поскольку автовладелец не всегда располагает достаточной квалификацией. А если проверка покажет неисправности, все равно потребуется ревизия коробки в сервисном центре, которую затруднительно провести в условиях обычного гаража, даже оборудованного смотровой ямой.
Можно сбросить ошибку
Указанным выше программным обеспечением можно просто скинуть выявленную ошибку. Для этого необходимо перейти в соответствующий пункт меню программы, удалив полученный сигнал.
Но подобные действия не решат проблему. А опасность аварийного выхода из строя коробки останется. Поэтому необходимо установить характер и причину неисправности, устранить поломку, прежде чем обнулять показания программы.
Могут ли вылезать сопутствующие ошибки при диагностике основной ошибки
Помимо основной ошибки, ее появление может сопровождаться несколькими сопутствующими сигналами. Работа узлов в вариаторе взаимосвязана, поэтому не исключено многократное выпадение предупреждений о нарушении функционирования элементов.
Необходимо провести проверку коробки, заменить изношенные детали, сбросить ошибки и оценить агрегат в работе, в том числе проведя повторную компьютерную диагностику.
Ошибки вариатора по разным маркам авто
Обычно для определенных моделей машин, в зависимости от установленных модификаций CVT, характерны соответствующие ошибки, которые появляются чаще других сигналов.
Далее представлен краткий обзор наиболее распространенных кодов, указывающих на поломки вариатора, и выскакивающих при проведении компьютерной диагностики автомобилей:
Ниссан Кашкай – чаще других появляются Р0868, Р0746, указывающие на неисправности гидравлического блока, проблемы с качеством или объемом масла;
Ниссан Х-Трейл – характерно срабатывание Р0725, U1000, Р1722, предупреждающих о сбоях датчиков положения педали акселератора. Также на Икстрейл сигналы могут говорить о сбоях при определении скорости вращения коленвала двигателя, нарушениях коммуникационной линии CAN;
Рено – P17F1 и другие, по общим ошибкам коробки;
Ниссан Теана, Мурано – чаще остальных появляются коды об общих сбоях;
Митсубиси Лансер – Р0705, Р0715, о поломках переключателя блокировки гидротрансформатора, датчика, фиксирующего обороты приводного шкива.
Хотите узнать больше об ошибках вариатора и расшифровке кодов – переходите на сайт https://variator.expert. Там можно найти полезную информацию о вариаторных трансмиссях, их обслуживании и ремонте.
Ошибки при компьютерном диагностировании вариатора могут свидетельствовать о серьезных проблемах CVT. Поэтому не стоит пренебрегать такими предупреждениями, чтобы избежать возможных неприятностей.
Однозначно, в автосервис
72.22%
Проголосовало: 18
Сохраните статью в закладках, чтобы все коды неисправностей всегда были под рукой.
Модератор: Шурпа_Коробкин
-
irokez
Lancer Cedia проблема в вариатором CVT F1C1
#1 Сообщение irokez » Пт июн 13, 2008 1:41 pm
Помогите пожалуйста!!!
Проблема такая: машина заводится, ставлю на D если плавно газ давить то потехоньку разгоняется, а если нажать по сильнее то обороты быстро растут а машина не реагирует. На R едит нормально без замечаний. Слил масло, оно почернело (было розовое).
Кто знает что дальше делать, как самому отремантировать и что ремонтировать. Мануал дитальный по каробке у меня есть (на буржуйском) но подробный.
Lancer Cedia CS2A 1500GDI CVT F1C1
-
Allison
#2 Сообщение Allison » Пт июн 13, 2008 2:13 pm
Тут могут быть ИМХО два варианта: Или резиновые уплотнители не держат давления, чтобы сцепления скоростей нормально прижимались, что влечёт за собой износ дисков( чёрное масло), или масло долго не менялось, что опять же влечёт за собой износ дисков ( из-за изменения смазывающих свойств масла)….. Короче в любом случае надо делать Капремонт АКПП…..
-
Dmitry_vl
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2003 3:20 pm
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
#3 Сообщение Dmitry_vl » Пт июн 13, 2008 4:25 pm
DenRCAT писал(а):порвало корпус преднего хода ,болячка этого вариатора .
срочно ремонтировать.
могу забарыжить новый барабан в сборе с дисками
-
irokez
#4 Сообщение irokez » Сб июн 14, 2008 9:34 am
Проблема в том что, я жеву в Волгоградской области, 300 км от Волгограда, туда машинц отправить нереально. А где живу нет таких спецов.
У меня два варианта:
1. Снять коробку и отправить в Волгоград (тут много минусов, например, как проверить коробку после ремонта…)
2. Делать ремонт самому (но тут надо знать что менять)
Есть документация по коробке (желающим могу выслать), но лучше бы получить вото от человека который знает что и как.
-
Vitalik
#5 Сообщение Vitalik » Сб июн 14, 2008 10:15 am
Оба варианта не приемлемы.
1. Вариант: Мне звонили из Волгограда зимой по F1C1, уж кто там с ней накосрезил, но человек отдал 50 000 , а воз и ныне там…тоже живет где то в области и отдал в ремонт одну трансмиссию, без машины . Теперь ищут крайних, кто из них неправильно собрал или кто неправильно поставил.
2. Вариант. Без опыта туда лучше не соваться. Мурзилка по F1C1 в PDF есть, но если опыта в ремонте автоматических трансмиссий нет , то мануал не поможет, только потом Вам все дороже выйдет.
-
irokez
#6 Сообщение irokez » Сб июн 14, 2008 11:40 am
А КАКОЙ ДЛЯ МЕНЯ ВЫХОД ТЕПЕРЬ????????
-
Vitalik
#7 Сообщение Vitalik » Сб июн 14, 2008 2:49 pm
Авто на эвакуатор и в нормальный сервис по трансмиссиям.
-
irokez
#8 Сообщение irokez » Сб июн 14, 2008 9:05 pm
Для меня это не приемлимо
Я сам вроде не дурак, опыт ремоньов есть (конечно не импортных авто).
Так что я начал заниматся снятием коробки завтро думаю что сниму (осталось от движка отсоеденить а так все снял).
Лучше помог-бы кто умным советом по дефектовке и т.д.
-
Vitalik
#9 Сообщение Vitalik » Вс июн 15, 2008 12:59 am
irokez писал(а):Я сам вроде не дурак, опыт ремоньов есть (конечно не импортных авто).
Под сталом !
Совет:
Прежде чем ТУПО снимать трансмиссию, надо ее продиагностировать и определить хотя бы несколько направлений, где копать в дальнейшем.
Если ATF черное и буксует на D , а задняя есть, то может барабан под замену с дисками.
Удачи в неблагодарном деле. она тебе понадобится…
-
irokez
#10 Сообщение irokez » Вс июн 15, 2008 8:41 am
я нечего смешного не сказал…
Опыта в ремонте автоматов нет, но надо когдато начинать.
А с японской техникой я знаком не по наслышке КИПОВЕЦЕМ РАБОТАЮ
-
Vitalik
#11 Сообщение Vitalik » Вс июн 15, 2008 12:08 pm
Новичкам везет…
-
ABL
#12 Сообщение ABL » Вс июн 15, 2008 6:17 pm
irokez, тут, походу, кроме россыпи смайлов дельных советов никто дать не может. Так, флем сплошной. Не отчаивайся, ничего там сложного нет (чай, не rocket science) — починишь.
-
irokez
#13 Сообщение irokez » Вс июн 15, 2008 8:53 pm
ABL Спасибо за потдержку!!!
Коробочку я сегодня снял!!!!
Если с умом пдходить то ничего страшного в этом нет, главное последовательность продумать и откручивай (хорошо что в япошке не как в наших машинах — все болты шли отлично, анодированные)
Так что осталось за малым
-
irokez
#14 Сообщение irokez » Вт июн 17, 2008 5:17 pm
DenRCAT писал(а):порвало корпус преднего хода ,болячка этого вариатора .
срочно ремонтировать.
Вопрос? ты имееш в виду это? (см фото)
- Вложения
-
- разрыв111.JPG (20.16 КБ) 15531 просмотр
-
bublik75
#15 Сообщение bublik75 » Вт июн 17, 2008 11:47 pm
Ну походу ето и есть твоя муфта ,чего теперь делать будешь
Вернуться в «Доездился»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей
Поиск неисправностей
Примечание:
- Неисправности вариатора могут быть вызваны неправильным техническим обслуживанием, неправильной регулировкой или неисправностью электронной системы управления вариатором, механической неисправностью, неисправностью гидросистемы управления вариатором, недостаточной мощностью двигателя или комбинацией данных неисправностей. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область возникновения неисправности (двигатель, система управления или коробка передач).
- Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нарастания сложности.
1. Проверьте наличие признаков неисправностей вариатора и условия, при которых они возникают.
2. Считайте диагностические коды неисправностей. Запишите коды неисправностей, и удалите коды из памяти электронного блока управления двигателем и вариатором.
3. Выполните основные проверки и регулировки (проверка давления в шинах, проверка уровня и состояния рабочей жидкости в вариаторе, проверка механизма управления вариатора и т.д.), для которых отклонение от нормы может быть легко определено.
Примечание: анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости:
- Если уровень рабочей жидкости в вариаторе ниже нормального, то насос рабочей жидкости будет захватывать рабочую жидкость вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Пузырьки воздуха, попавшие в гидросистему вариатора, являются причиной вспенивания рабочей жидкости.
- Если уровень рабочей жидкости выше нормального, то возникнет обильное пенообразование рабочей жидкости, что в результате приведёт к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости, и станет причиной преждевременного ухудшения состояния рабочей жидкости.
- В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления рабочей жидкости и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера вариатора, что ошибочно принимают за утечки.
4. Выполните дорожные испытания для определения необходимости дальнейшей диагностики вариатора.
а) Проверьте правильность переключения передач. Если переключение передач соответствует норме, то проверьте электрическую часть системы управления.
б) Убедитесь в том, что неисправность относится только к вариатору. При наличии шума или вибрации возможными источниками могут быть компрессор, двигатель, карданный вал и т.д.
5. Считайте диагностические коды неисправностей (повторно).
а) Если коды неисправностей выводятся при наличии признака неисправности или коды неисправностей выводились ранее (но коды неисправностей отсутствуют после дорожных испытаний), то см. подраздел «Поиск неисправностей по диагностическим кодам».
б) Если коды неисправностей отсутствуют (до и после дорожных испытаний), но присутствует признак неисправности, то см. подраздел «Поиск неисправностей по их признакам».
6. Если возможной причиной является неисправность в электронной системе управления вариатором, то с помощью тестера или осциллографа проверьте входные и выходные сигналы электронного блока управления вариатором.
а) Если присутствуют некорректные входные и выходные сигналы электронного блока управления вариатором, то проверьте электропроводку по соответствующей электросхеме.
б) Если при проверке электропроводки неисправности не обнаружено, то проверьте отдельные компоненты системы.
7. Если сигналы электронной системы управления в норме или если возможной причиной является неисправность в гидросистеме управления вариатором, то проверьте давление в гидросистеме управления вариатором. Если состояние гидравлической системы отличается от нормального, то выполните соответствующие проверки и регулировки (см. раздел «Проверка системы управления вариатором»).
8. Если давление в гидросистеме управления вариатором соответствует норме или если возможной причиной является неисправность в основной системе вариатора (механическая часть), то выполните проверку двигателя и гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле, определите неисправную деталь и произведите необходимый ремонт.
9. После завершения ремонта выполните дорожные испытания и убедитесь в том, что неисправность устранена.
Считывание диагностических кодов неисправностей
Примечание: для идентификации кодов неисправностей используйте таблицу «Коды неисправностей системы управления вариатором».
1. Подготовьте автомобиль к проверке следующим образом.
а) Убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи, так как определение неисправности невозможно при низком напряжении аккумуляторной батареи.
б) Выключите всё дополнительное оборудование.
в) Установите селектор вариатора в положение «N».
Внимание: не отсоединяйте аккумуляторную батарею до полного считывания результатов диагностирования, так как код неисправности будет удален из памяти электронного блока управления при отсоединении аккумуляторной батареи или разъёма электронного блока управления.
Таблица. Коды неисправностей системы управления вариатора.
2. Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ).
3. При проверке с помощью тестера:
а) Подсоедините тестер к диагностическому разъёму под панелью приборов.
Внимание: при подсоединении или отсоединении тестера «зажигание» должно быть выключено (ключ замка зажигания в положении «OFF» (ВЫКЛ)).
б) Включите зажигание и выберите на тестере режим проверки системы управления вариатором.
4. Считывание кодов без использования тестера (с помощью индикатора диапазона «N»).
а) Для соединения с «массой» используйте специальное приспособление.
б) Включите зажигание и выполните считывание кодов неисправностей, наблюдая за количеством миганий индикатора диапазона «N» на комбинации приборов.
Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 2 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные в порядке возрастания. Между кодами будет 3-секундная пауза.
- На рисунке показан пример вывода кодов «13» и «33».
в) Если неисправность отсутствует, то индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунд (код нормального состояния).
5. После завершения проверки переведите ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ) и затем отсоедините тестер или специальные приспособления от диагностического разъёма.
Удаление диагностических кодов неисправностей
1. Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ).
2. Если используется тестер, то подсоедините его к диагностическому разъему и сотрите коды.
3. Если тестер не используется, то отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на 10 секунд или больше.
Внимание: после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи будет утрачено содержимое памяти электронных блоков управления других систем.
4. После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу не менее 15 минут.
Пояснения по работе системы самодиагностики
1. Индикация состояния вариатора с помощью индикатора диапазона «N».
а) Если индикатор диапазона «N» (указан стрелкой) на комбинации приборов мигает с частотой 1 раз в секунду (1 Гц), то это означает, что системой самодиагностики обнаружена неисправность датчика частоты вращения ведущего шкива вариатора, датчика частоты вращения ведомого шкива вариатора, любого электромагнитного клапана, датчиков давления и температуры рабочей жидкости или реле и система работает в аварийном режиме.
Модели без режима ручного переключения.
Таблица. Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем и вариатором.
Диаграмма работы вариатора без режима ручного переключения передач.
Диаграмма работы вариатора без режима ручного переключения передач (модели в кузове седан с 07.2000 г. с двигателем 4G15).
Диаграмма работы вариатора без режима ручного переключения передач (модели в кузове седан с 07.2000 г. с двигателем 4G93).
Модели с режимом ручного переключения.
б) В этом случае необходимо проверить диагностические коды неисправностей.
Внимание: если индикатор мигает с частотой 2 раза в секунду (2 Гц), то это говорит о повышенной температуре рабочей жидкости в вариаторе, поэтому остановите автомобиль в безопасном месте и дайте поработать двигателю на холостом ходу, пока индикатор не погаснет.
Проверки на разъёме электронного блока управления двигателем и вариатором
Примечание:
- Если обнаружено какое-либо отклонение от номинального значения, то проверьте соответствующий датчик, привод и провода.
- После ремонта или замены узле произведите повторную проверку, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Руководствуйтесь таблицей «Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем и вариатором»
1. Отсоедините разъём блока управления и подсоедините жгут тестовых проводов между разъёмами или используйте игольчатые пробники вольтметра для проверки в разъеме со стороны жгута проводов.
Внимание: короткое замыкание пробника «плюса» вольтметра, соединенного с выводом разъема, на «массу» может вызвать повреждение электропроводки, датчика, электронного блока управления, либо всех перечисленных элементов.
2. При подсоединенном разъёме блока управления измерьте напряжение между выводами «массы» блока управления и каждым соответствующим выводом разъёма блока.