всем доброго вечера
собственно вопрос по ошибкам , в текущих данных в боксе все хорошо , авто выезжает катается 30 мин и снова все ошибки вылазят ….
подозреваю глючит датчик положения руля….? какие еще мысли есть …или как протестировать этот самый датчик , или проблема в датчике скорости в АКПП хотя в движении со слов клиента все хорошо
прикрепляю архив со всеми имеющимися ошибками…
мерс.rar
Тема: MB ML320 Датчик поворота руля
Опции темы
MB ML320 Датчик поворота руля
Доброе время суток.
Пришла машинка MB ML320 CDI, 08′, AT.
Проблема — жалоба на датчик поворота руля.
Ошибки в MRM:
9334 Датчик n49 не исправен
9352 — скорость датчика поворота руля слишком высока.
Ошибки в ESP:
5938 — Проверьте конструктивный узел N49(датчик угла поворота , в блоке управления электронной рулевой колонки
В обоих блоках параметры показывает от -580 до +570. Так же скачков замечено не было.
Ошибки труться. Завожу машину — всё гуд. Начинаю поворачивать руль — вылетает ошибка.
Задал нулевое значение (до этого было 2.5 градуса). Всё равно вылетает ошибки при повороте руля.
Руль и колёсо стоят нормально.
Пните пожалуйста в нужную сторону, старуха есть.
Спасибо.
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
Аккуратно снять, аккуратно разобрать — все увидишь.
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
Разобрал датчик, посмотрел — всё норально. Нечего такого не увидел.
Всё тоже самое что и было. Непонятно что не так.
История машины проста — владец купил уже такую.
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
etonevazhno, попробуйте вращать руль» медленно и печально» . наблюдая за «углом поворота» в параметрах . есть подозрение , что одна из ( если память не изменяет в этом датчике ) оптопар . или засралась . или нерабочая . в таком случае будет резкий скачек по показаниям!
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
точно такие же симптомы.итог на фото.
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
Вот фото параметров.
Медлено крутил руль и смотрел угол — всё нормально. Скачков нету. (уже проходил такое, только на VAG)
IMG_20170621_113219057.jpgIMG_20170621_113301067.jpg
Скорость вращения рулевого колеса он вычесляет по датчику положения руля? Верно?
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
. Если начать с обратного . датчик родной ( по дате выпуска) и по номеру.
(ошибка выскакивает при прокрутке руля на месте и в лево и в право при одном и том-же значении?)
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
Датчик родной тут всё хорошо.
Вот что заметил.
Стераю ошибки в MRM и ESP. Остаюсь в параметрах и смотрю на угол поворота. Завожу машину и очень медленно поворачиваю руль.
В итоге добрался до 306 градусов. Потом опять стёр, завёл машину и так докрутил до конца с 306 до 570. Если резко дёрнуть руль — сразу же ошибка.
Вывод — что-то не так с ускорением рулевого колеса? Я так понимаю ускорение вычесляется по датчику положения руля?
Може кто сказать, вот этот параметр (СКОРОСТЬ ВРАЩНИЯ) который на фото выделен синим строкой, он должен изменяться взависимости от того насколько быстро я поверну руль? Верно? Т.е если я дёрну руль и быстро его начну поворачивать значение должно измениться в большую сторону? Когда руль не трогаю должен ли бы быть 0?
IMG_20170621_113301067.jpg
У меня это значение прыгает между 0 и -0.2 внезависимости поворачиваю я руль быстро или медлено или же вообще не трогаю.
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
Только замена датчика. Сталкивался с такой проблемой. Вариантов починить не встречал.
Источник
Подрулевой переключатель MRM A- B- C- E- ML- GL- CLA- Vito W169 W176 W246 W204 W205 W212 W166 W117 W447 Мерседес A1669007200 A1669007206 A1669008807. Ремонт
Из назначения блока вытекают и основные неисправности:
перестаёт работать левый «поворотник» на Мерседес, включение и выключение зажигания помогает решить проблему;
Подрулевой переключатель устанавливался на Мерседесы A B C E ML GL CLA VITO с кузовами: 169 176 246 204 205 212 166 117 447, начиная примерно с 2009 года.
В переключателе установлена достаточно сложная система позиционирования руля «улитка», передающая сигналы кнопок и подушек безопасности, а также – датчики и контакты каждой из рукояток. Как и другие блоки управления, этот также не лишен «глюков» и неисправностей.
Если неисправность уходит при включении/выключении зажигания, то, как правило, это программный дефект подрулевого переключателя. Мы можем отремонтировать данную неисправность, но для этого требуется снятие блока управления и подключение специального программатора, и корректировка ПО. К сожалению, мы не сможем помочь, если блок уже кто-то пытался ремонтировать. Такие блоки отказывают вновь, на них невозможно дать гарантию, и они в ремонт не принимаются.
Автомобили Мерседес C-класса W204 и E-класса W212 менее подвержены данному дефекту. Почему-то, именно на Ml W166, перестаёт работать левый указатель поворота в движении. То есть, если автомобиль едет по трассе, на не прогретой машине всё работает. По прошествии определённого времени и нескольких циклов срабатывания «поворотника», перестаёт отображаться индикация поворота на щитке и не срабатывает «поворотник». Если остановиться, включить и выключить зажигание, то проблема уходит.
Также на Мерседес C-class W205 встречается целый комплекс проблем, когда подрулевой переключатель находится в кризисном состоянии и вот-вот выйдет из строя. При этом не работает:
5. Система удержания автомобиля в полосе
6. Распознавание дорожных знаков
7. Ошибки по датчику положения руля
Чаще всего вы можете считать похожие коды ошибок. Обратите внимание, что они должны быть сохранённые:
5161 — B24/15 (микромеханический AY-датчик угловой скорости): Ошибка сигнала (Датчик угловой скорости).
5173 — Угол рулевого колеса: Ошибка сигнала.
5939 — Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).
5938 — Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).
Особое внимание следует обратить на другие системы автомобиля, на то, какие коды ошибок присутствуют там. Пример части короткого теста по другим системам автомобиля при неисправности блока МРМ.
VGS(Система управления для 7-ступенчатой КП)-(1)
U0428 — 0428 — Сообщение по CAN от блока управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ не было принято.
ESP(Электронная система стабилизации движения)-(5)
C254600 — 254600 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C254500 — 254500 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C254400 — 254400 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C193800 — 193800 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C326600 — 326600 — Неисправность-следствие.
C41500 — 41500 — Были приняты недостоверные данные от блока управления ‘ESP’.
C42900 — 42900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.
SW-SW(Блок управления ‘Фара’)-(1)
U021200 — 021200 — Связь с электронным модулем рулевой колонки имеет функциональное нарушение.
MRM (МРМ) 166 (Электронный модуль рулевой коронки)-(1)
C220500 — 220500 — Имеется внутренняя неисправность в датчике угла поворота рулевого колеса.
C41500 — 41500 — Минимум один из сигналов блока управления ‘ESP’ был опознан как недостоверный.
EPS(Электрический усилительн рулевого управления) — (2)
U041600 — 041600 — Были приняты недостоверные данные от блока управления ‘Система регулирования тягового усилия’.
U042900 — 042900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.
На A- B-классе Мерседес дефект может проявляться, как срабатывание заднего дворника, «омывайки», ложное срабатывание «поворотников» или отсутствие переключения у коробки передач.
Обращайтесь к профессионалам!
A 166 900 72 00 — A1669007200
A 166 900 72 06 — A1669007206
A 166 900 88 07 — A1669008807
A 166 900 87 07 — A1669008707
A 166 900 83 00 — A1669008300
A 166 900 91 07 — A1669009107
A 166 900 83 00 — A1669008300
A 166 900 91 07 — A1669009107
A 205 900 26 09 — A2059002609
A 212 900 38 03 — A2129003803
A 204 540 74 01 — A2045407401
A 204 540 74 01 — A2045407401
A 204 440 40 02 — A2044404002
A 246 540 06 45 — A2465400645,
для Mercedes-Benz A- B- C- E- ML- GL- CLA- Vito W169 W176 W246 W204 W205 W212 W166 W117 W447 , C250 C300 C350 C550 E280 E300 E250 E350 E400 E550 GLE250 D GLE300 GLE350 D GLE400 GLE 500 E A250, Turbo, Hybrid, 4Matic, AMG, CDI, Kompressor, c 2009 г.
Источник
Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?
16.10.2018 Автор: Master Service 28911
Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?
Техническая информация о датчике
Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.
Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class
- угол поворота руля;
- направление поворота;
- угловую скорость.
Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.
Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:
- курсовой устойчивости;
- адаптивного круиз-контроля;
- помощи движения в полосе;
- адаптивного освещения;
- активного рулевого управления;
- активной подвески.
Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:
- потенциометрические;
- оптические;
- магниторезистивные.
Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)
Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.
Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.
Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.
Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.
Оптический датчик угла поворота руля
Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.
Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.
Как работает оптический датчик :
- когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
- электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.
Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.
В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.
Конструкция магниторезистивного датчика:
- корпус;
- магниторезисторы;
- подвижные магниты.
Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.
Магниторезистивный датчик угла поворота руля
Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.
Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.
Причины и признаки неисправностей датчика
Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.
Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:
- желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
- руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
- колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.
Датчик, установленный на рулевой колонке
Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.
Источник
➤Adblock
detector
Mercedes W164 ml 350 (американец)
Последнее время выходишь утром садишься в машинку заводится все отлично, глюков не наблюдается ровно первые 10-15км. Пока не прогрелась машина. А вот потом на низких передачах (преимущественно езда по городу) что происходит: небольшой пинок с 1на 2 передачу и загорается ESP, brake (ножник) и Abs все это мигает и да ещё дворники сами начинают свою активность)! (повторяюсь на низких передачах 1-2 свыше 60км/ч пропадает brake и abs горит просто ESP треугольник на приборке! Передачи включатся ровно даже с 1на 2!
При этом всем двигатель работает ровно заводится и т.д
Оставляешь машину на 1-2 часа, потом садишься и снова 10-15 км. все ровно без ошибок. И по новой …
Вот вчера по пути на сервис К этому всему букету ещё селектор АКПП перестал становиться в паркинг и ли в драйв не корректная работа! Но то становится то нет …
Подключили диагностику ошибки по CAN шине блоки все ругаются, не корректные данные сигналами подают!
Ребята, говорят нужно каждый блок прозванивать и искать утечку и т.д
Или это передний SAM вытворяет такие дела… насколько я знаю задний SAM за ESP AKПП ,дворники не отвечает!
Сегодня добрались до переднего SAM под передним сиденьем , Контакты все отключили, подключили проверили! Завёл сел и поехал , 50км. откатал во всех режимах и бездорожье и трасса! Ничего не выскакивает! Постояла машина 30 мин. Отъехал от сервиса и по новой!
Уже не знаю что делать!
Если кто то сталкивался с подобным действом буду признателен за совет!
Я не уверен, что у всех может быть проблема именно такого характера, но решение, которое помогло мне раз и навсегда, является однокнопочным и не требует от пользователя ничего, кроме нахождения на водительском месте при запущенном автомобиле.
ПРЕДЫСТОРИЯ.
Поехал я на дачу не на своем коне, а с товарищем. Так дешевле(по топливу) и комфортнее(пассажиром быть проще). Пробыл на даче 4 дня и благополучно вернулся в Москву. На утро я завожу машину, даю помолотить мотору на месте минут 5 и начинаю движение. По достижении 18 км/ч загорается не новогодняя гирлянда и информация о недоступности АБС, ЕСП, системы контроля давления в шинах, круиза и лимитера, а руль по нагрузке становится как у моей девятки.
ПАНИКА! Торможу. Глушу. Завожу. Чисто… Ну, думаю, обиделась тачка, что оставил ее на несколько дней и капризничает. Начинаю движение и схема повторяется. Огорченный еду до работы.
Перед тем, как оставить машину на парковке, прицепляю китайский Launch и делаю тест. Конечно, это не СТАР, но хоть что-то дать понять может… Ошибки только по блоку ЕСП: 5945,7266,5001.
Ошибки
Записал ошибки, пошел на работу.
На работе не работалось, стал копать интернеты на предмет такой неисправности. И нашел, что это одна из болячек 204 и 212 модельного ряда. Стал вчитываться и с каждым изученным постом и статьей понимал, что я приехал на соточку(замена блока ЕСП).
РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Несколько дней катался с ошибкой, каждый раз она напоминала о себе после достижения 18 км/ч. Начал думать на тему «Что могло повлиять на машину за 4 дня стоянки во дворе?»
1) Вода от ливня и поливающих дороги машины. Маловероятно, иначе бы проезд по лужам, прошедшая весна и другие природные факторы убили бы все это давно.
2) Влияние извне. Машина выглядела точно также как и в день, когда я ее оставил во дворе. Причинить какой-либо вред автомобилю случайно, не оставив следов — наверное, нереально.
3) Изменение состояния системы в период простоя. А почему бы и нет?
Начал внимательно смотреть на автомобиль. В частности, на колеса. Переднее левое колесо(а ходят слухи, что датчик АБС в нем — чуть ли не единственный использующийся всеми системами авто) чуточку подсдуто. Настолько мало, заметил я это только когда внимательно вгляделся в течение пары минут в морду авто. Дальше были тесты. Тем же Launch включил отображение данных скорости со всех датчиков АБС. Но они показывали нормально.
Вкралась даже идея снять электронную часть блока ЕСП для «посмотреть». Но я решил, что нужно сделать то, от чего я не обеднею точно. Одну быструю операцию…
РЕШЕНИЕ МОЕЙ ПРОБЛЕМЫ.
Завел машину, чтобы машина не сигнализировала о проблемах. На приборке дощелкал до калибровки системы падения давления в шинах и провел эту самую калибровку. Дело на 5 секунд. И поехал. Более ошибки я не видел и как бы ни пытался ее воссоздать — все чисто. Справедливости для, я испытал системы АБС(резко затормозил на пустой дороге) и ЕСП(плавно заезжал на высокий бордюр, чтобы передние колеса начали скользить по кромке бордюра). Обе системы показали и просигнализировали свою корректную работу. Я счастлив.
-
#1
Подскажите пожалуйста. Датчик угла поворота как меняется, сколько стоит. Походу сломали по скудоумию отсоединили рулевой Вал а руль не зафиксировали и крутили его когда собрали выскочили ошибка (5938) esp. и пневматика в режим спорт vin 4JGBB22E27A179326 Не баньте сразу новичка. Спасибо.
-
#2
Подскажите пожалуйста. Датчик угла поворота как меняется, сколько стоит. Походу сломали по скудоумию отсоединили рулевой Вал а руль не зафиксировали и крутили его когда собрали выскочили ошибка (5938) esp. и пневматика в режим спорт vin 4JGBB22E27A179326 Не баньте сразу новичка. Спасибо.
Однозначно провернули.Датчик идёт в сборе с блоком MRMблок управления рулевой колонки) по цене точно не скажу (в районе 25-30 килорублей).Вина сервисменов 100%.
-
Lenkwinkelsensor aus-, einbauen.pdf
96,7 КБ
· Просмотры: 198
Тема: MB ML320 Датчик поворота руля
Опции темы
MB ML320 Датчик поворота руля
Доброе время суток.
Пришла машинка MB ML320 CDI, 08′, AT.
Проблема — жалоба на датчик поворота руля.
Ошибки в MRM:
9334 Датчик n49 не исправен
9352 — скорость датчика поворота руля слишком высока.
Ошибки в ESP:
5938 — Проверьте конструктивный узел N49(датчик угла поворота , в блоке управления электронной рулевой колонки
В обоих блоках параметры показывает от -580 до +570. Так же скачков замечено не было.
Ошибки труться. Завожу машину — всё гуд. Начинаю поворачивать руль — вылетает ошибка.
Задал нулевое значение (до этого было 2.5 градуса). Всё равно вылетает ошибки при повороте руля.
Руль и колёсо стоят нормально.
Пните пожалуйста в нужную сторону, старуха есть.
Спасибо.
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
Аккуратно снять, аккуратно разобрать — все увидишь.
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
Разобрал датчик, посмотрел — всё норально. Нечего такого не увидел.
Всё тоже самое что и было. Непонятно что не так.
История машины проста — владец купил уже такую.
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
etonevazhno, попробуйте вращать руль» медленно и печально» . наблюдая за «углом поворота» в параметрах . есть подозрение , что одна из ( если память не изменяет в этом датчике ) оптопар . или засралась . или нерабочая . в таком случае будет резкий скачек по показаниям!
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
точно такие же симптомы.итог на фото.
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
Вот фото параметров.
Медлено крутил руль и смотрел угол — всё нормально. Скачков нету. (уже проходил такое, только на VAG)
IMG_20170621_113219057.jpgIMG_20170621_113301067.jpg
Скорость вращения рулевого колеса он вычесляет по датчику положения руля? Верно?
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
. Если начать с обратного . датчик родной ( по дате выпуска) и по номеру.
(ошибка выскакивает при прокрутке руля на месте и в лево и в право при одном и том-же значении?)
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
Датчик родной тут всё хорошо.
Вот что заметил.
Стераю ошибки в MRM и ESP. Остаюсь в параметрах и смотрю на угол поворота. Завожу машину и очень медленно поворачиваю руль.
В итоге добрался до 306 градусов. Потом опять стёр, завёл машину и так докрутил до конца с 306 до 570. Если резко дёрнуть руль — сразу же ошибка.
Вывод — что-то не так с ускорением рулевого колеса? Я так понимаю ускорение вычесляется по датчику положения руля?
Може кто сказать, вот этот параметр (СКОРОСТЬ ВРАЩНИЯ) который на фото выделен синим строкой, он должен изменяться взависимости от того насколько быстро я поверну руль? Верно? Т.е если я дёрну руль и быстро его начну поворачивать значение должно измениться в большую сторону? Когда руль не трогаю должен ли бы быть 0?
IMG_20170621_113301067.jpg
У меня это значение прыгает между 0 и -0.2 внезависимости поворачиваю я руль быстро или медлено или же вообще не трогаю.
Re: MB ML320 Датчик поворота руля
Только замена датчика. Сталкивался с такой проблемой. Вариантов починить не встречал.
Источник
Подрулевой переключатель MRM A- B- C- E- ML- GL- CLA- Vito W169 W176 W246 W204 W205 W212 W166 W117 W447 Мерседес A1669007200 A1669007206 A1669008807. Ремонт
Из назначения блока вытекают и основные неисправности:
перестаёт работать левый «поворотник» на Мерседес, включение и выключение зажигания помогает решить проблему;
Подрулевой переключатель устанавливался на Мерседесы A B C E ML GL CLA VITO с кузовами: 169 176 246 204 205 212 166 117 447, начиная примерно с 2009 года.
В переключателе установлена достаточно сложная система позиционирования руля «улитка», передающая сигналы кнопок и подушек безопасности, а также – датчики и контакты каждой из рукояток. Как и другие блоки управления, этот также не лишен «глюков» и неисправностей.
Если неисправность уходит при включении/выключении зажигания, то, как правило, это программный дефект подрулевого переключателя. Мы можем отремонтировать данную неисправность, но для этого требуется снятие блока управления и подключение специального программатора, и корректировка ПО. К сожалению, мы не сможем помочь, если блок уже кто-то пытался ремонтировать. Такие блоки отказывают вновь, на них невозможно дать гарантию, и они в ремонт не принимаются.
Автомобили Мерседес C-класса W204 и E-класса W212 менее подвержены данному дефекту. Почему-то, именно на Ml W166, перестаёт работать левый указатель поворота в движении. То есть, если автомобиль едет по трассе, на не прогретой машине всё работает. По прошествии определённого времени и нескольких циклов срабатывания «поворотника», перестаёт отображаться индикация поворота на щитке и не срабатывает «поворотник». Если остановиться, включить и выключить зажигание, то проблема уходит.
Также на Мерседес C-class W205 встречается целый комплекс проблем, когда подрулевой переключатель находится в кризисном состоянии и вот-вот выйдет из строя. При этом не работает:
5. Система удержания автомобиля в полосе
6. Распознавание дорожных знаков
7. Ошибки по датчику положения руля
Чаще всего вы можете считать похожие коды ошибок. Обратите внимание, что они должны быть сохранённые:
5161 — B24/15 (микромеханический AY-датчик угловой скорости): Ошибка сигнала (Датчик угловой скорости).
5173 — Угол рулевого колеса: Ошибка сигнала.
5939 — Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).
5938 — Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).
Особое внимание следует обратить на другие системы автомобиля, на то, какие коды ошибок присутствуют там. Пример части короткого теста по другим системам автомобиля при неисправности блока МРМ.
VGS(Система управления для 7-ступенчатой КП)-(1)
U0428 — 0428 — Сообщение по CAN от блока управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ не было принято.
ESP(Электронная система стабилизации движения)-(5)
C254600 — 254600 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C254500 — 254500 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C254400 — 254400 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C193800 — 193800 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C326600 — 326600 — Неисправность-следствие.
C41500 — 41500 — Были приняты недостоверные данные от блока управления ‘ESP’.
C42900 — 42900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.
SW-SW(Блок управления ‘Фара’)-(1)
U021200 — 021200 — Связь с электронным модулем рулевой колонки имеет функциональное нарушение.
MRM (МРМ) 166 (Электронный модуль рулевой коронки)-(1)
C220500 — 220500 — Имеется внутренняя неисправность в датчике угла поворота рулевого колеса.
C41500 — 41500 — Минимум один из сигналов блока управления ‘ESP’ был опознан как недостоверный.
EPS(Электрический усилительн рулевого управления) — (2)
U041600 — 041600 — Были приняты недостоверные данные от блока управления ‘Система регулирования тягового усилия’.
U042900 — 042900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.
На A- B-классе Мерседес дефект может проявляться, как срабатывание заднего дворника, «омывайки», ложное срабатывание «поворотников» или отсутствие переключения у коробки передач.
Обращайтесь к профессионалам!
A 166 900 72 00 — A1669007200
A 166 900 72 06 — A1669007206
A 166 900 88 07 — A1669008807
A 166 900 87 07 — A1669008707
A 166 900 83 00 — A1669008300
A 166 900 91 07 — A1669009107
A 166 900 83 00 — A1669008300
A 166 900 91 07 — A1669009107
A 205 900 26 09 — A2059002609
A 212 900 38 03 — A2129003803
A 204 540 74 01 — A2045407401
A 204 540 74 01 — A2045407401
A 204 440 40 02 — A2044404002
A 246 540 06 45 — A2465400645,
для Mercedes-Benz A- B- C- E- ML- GL- CLA- Vito W169 W176 W246 W204 W205 W212 W166 W117 W447 , C250 C300 C350 C550 E280 E300 E250 E350 E400 E550 GLE250 D GLE300 GLE350 D GLE400 GLE 500 E A250, Turbo, Hybrid, 4Matic, AMG, CDI, Kompressor, c 2009 г.
Источник
Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?
16.10.2018 Автор: Master Service 28911
Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?
Техническая информация о датчике
Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.
Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class
- угол поворота руля;
- направление поворота;
- угловую скорость.
Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.
Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:
- курсовой устойчивости;
- адаптивного круиз-контроля;
- помощи движения в полосе;
- адаптивного освещения;
- активного рулевого управления;
- активной подвески.
Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:
- потенциометрические;
- оптические;
- магниторезистивные.
Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)
Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.
Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.
Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.
Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.
Оптический датчик угла поворота руля
Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.
Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.
Как работает оптический датчик :
- когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
- электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.
Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.
В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.
Конструкция магниторезистивного датчика:
- корпус;
- магниторезисторы;
- подвижные магниты.
Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.
Магниторезистивный датчик угла поворота руля
Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.
Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.
Причины и признаки неисправностей датчика
Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.
Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:
- желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
- руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
- колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.
Датчик, установленный на рулевой колонке
Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.
Источник
➤Adblock
detector
Ошибка 5928 проверьте датчик положения руля N49. Показывал 720 градусов независимо от положения руля. Починил датчик. Флажок отломался. Положение руля показывает. Но ошибка осталась в актуальных. В чем причина?
Адаптацию сделал после ремонта? Руль влево до упора и чуть подержать, руль вправо до упора и проехать? Стереть ошибку Старом? Сделать адаптацию старом (не помню, есть там такое или нет).. Посмотреть старом градусы? Изменение градусов есть при повороте руля?
Изменено 4 января 2012 пользователем jevgensolo