Ошибка abs форд мондео

Первым делом проверяйте исправность датчика. При подключенном сканере и включенном зажигании вывешиваете нужное колесо и крутите. Если на сканере отображается скорость вращения колеса, значит датчик исправен. Если колесо крутится, а на сканере скорость «0», меняйте датчик или прозванивайте цепь (проводку от блока к датчику).

Если датчик исправен, цепь в порядке, смотрите ступицу. Возможно выпадение сектора магнитной полосы. Датчик считывает, но с ошибкой, поэтому лампочки АБС и ЕСП горят. В этом случае ступица под замену.

Лучше всего обратиться к грамотному электрику. Работы ему на 20-30 минут, стоимость диагностики (в моем городе) от 500 до 700 рублей. И ничего не нужно гадать и придумывать (ИМХО).

Утром завожу машину и кроме того что дабл старт не ушел обнаруживаю новое приключение.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Машина стоит рядом с сервисом что в принципе не так уж и плохо.
Подключаемся … Правый передний датчик ABS, обрыв проводки . Ошибка U1A04

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Ошибка U1A04 Форд Мондео 4 2,0

Лезем гуглить…
Ошибка значит «Сигнал (CAN) скорости автомобиля». Как правило связано это с выходом из строя передних датчиков АБС — именно их и надо проверить в первую очередь (а также контакты и проводку от них). Также вам необходимо провести диагностику блока АБС.

Ещё нагуглили что блок заливает водой по проводке.
Добрались до блока розетка сухая.

Ковыряемся дальше…

Здравствуйте.
Вчера у официальных дилеров поменял передние опорные подшипники амортизаторов и заднюю левую стойку стабилизатора!
Сразу после того как ее отремонтировали я сел в машину и обнаружил что желтый датчик АБС и Красный ручного тормоза не гаснут!!!
Кстати сказать когда моя машина починилась официалы делали считывание кодов неисправностей.
Неисправностей не обнаружено с АБС И Ручником.
В чем может быть дело? Почему датчики не гаснут?

Fuerza

14 июля 2009

Тормоза и ESP, ABS: эксплуатация, проблемы и решения

avatar

Было тоже самое, новая машина, проехал всего 200 км, загорелась эта хрень+ ещё датчик ЕСП.
Сказали блок абс полетел, но что было на самом деле не известно. Всё сделали, но с ручником разбирались отдельно от блока.

avatar

1

Если горят лампочки — значит ошибки уже сидят в мозгах машины .

У официалов не хватает возможностей прочитать ошибки с блока АВС ?

Возможность сбросить ошибку у них была , просто ее невозможно стереть , пока не устранена неисправность , которую они Вам » наремонтировали »

Возможно при ремонте повредили датчик АВС , его провод или неправильно установили при сборке .

avatar

avatar

check-spb.ru:

Если горят лампочки — значит ошибки уже сидят в мозгах машины .

У официалов не хватает возможностей прочитать ошибки с блока АВС ?

Возможность сбросить ошибку у них была , просто ее невозможно стереть , пока не устранена неисправность , которую они Вам » наремонтировали »

Возможно при ремонте повредили датчик АВС , его провод или неправильно установили при сборке .

+1 Все именно так. Единственное, что можно добавить, так это то, что лампа ручного тормоза загорается, когда неисправность не одного датчика АБС, а двух и более. Пусть чинят НАХРЕН!!!

Rass
[QUOTE]
Вы не правы, лампа красного цвета загорается вместе с желтой даже при неисправности одного датчика.

avatar

мож провод где оборвали криворукие?

avatar

FORDIAGNOSTIC_1

19 августа 2009

полпот
На диллерствах работают такие же как вы и я.

avatar

avatar

FORDIAGNOSTIC_1:

мож провод где оборвали криворукие?
полпот
На диллерствах работают такие же как вы и я.

Только там еще и постояноое обучение и сдача экзаменов!!!

Volanchik

13 сентября 2009

Вчера собрался на дачу ехать зажглись лампочка abs и esp. Через какое-то время загорелся еще чек. Пока ехал до дилера первые 2 погасли. Диагностику делали 4 часа. Результат: поврежден датчик abs, замена по гарантии. Ошибку скинули датчик ждать 2-3 дня. Пробег 31500
Когда тока купил такаяже петрушка была но диагностика показала низкий заряд АКБ.

avatar

Даже не знаю в чём проблема: такая же ситуация, горели эти же лампочки… потом ехал по плохой дороге.. Проехал немного, отрубились, потом всё работало… Потом ездил к спецам, сказали всё окей… Что было до сих пор не пойму, мистика какая-то…

avatar

Krieshet, никакой мистики!!! ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!!!Возможно Загорелись лампочи из-за того, что пропал сигнал или сигнал был недостоверным с какого-нибудь датчика (одного из четырех) (возможно из-за засорения датчика грязью, из-за поврежденного ступичного подшипника и т.д.). После проезда по луже, возможно, какая-то часть грязи «вымылась».

saevg, признаю, был не прав!!! Поэкспериментировал — Вы правы. Век живи — век учись.

Добрый день.
Мондео 2010 г.в., пробег всего 900 км, дв. 2.0

Сегодня заметил некий стук в педали тормоза. Полез под руль.
Если взять рукой за педаль тормоза, то можно выявить небольшой люфт вверх/вниз, при этой «болтанке» отчетливо слышен стук метала о метал.
Остальные педали — люфта нет.

Насколько опасна эксплуатация такого авто? Можно ли как-то вылечить без замены всего модуля?

PS. Зписался по гарантии, но нужно активно ездить дней 5.

avatar

-2

стуки вообще характерная штука для этой машины, к сожалению. Никакая гарантия не поможет, так как нужна явная поломка чтобы они вмешались в целостность автомобиля и хоть что-то сделали. Вот пример мой — стук опорного подшипника. Мастер-приёмщик при катании по полицеёским — да что-то есть… диагностика — ничего. мастер в конце дня (выпито 6 литров пива с 8.30 до 17.00 в субботу) но я типа думаю опорник. Это независимость. Правда передние колодки заменили и то после моего отборного мата прямо в зале ожидания цена была скинута на 10 процентов. Вобщем жесть. Кстати в районе педального тоже какая то хрень. Самое главное что дело вовсе не в пробеге. Так как с косяком лёгким можно кататься хоть до ста тысяч. А проявиться он может на 900 километрах. Машина это такая просто. Ширпотреб.

avatar

Свои пять капель. Вначале загорелся абс — нашли обрыв провода к датчику абс заднего левого колеса. припаяли на скорую руку. Спустя неделю снова загорелся абс — после проверки — оказалось что все провода целые и начал глючить датчик — всё тоже левое заднее. Лечил своим способом — на ходу при скорости не менее 20км в час на пару секунд выключал зажигание — потом опять включал — лампа гасла. Спустя месяц и это перестало помогать+ стал гореть ручник. — Диагностика — также к заднему левому добавился передний правый датчик. Ручник переодически гаснет — но после проезда по ямкам или неровностям — обязательно загарается. Машинка служебная, пробег за 200000км. Так и езжу без абс. Да, обслуживали последнее время не у дилера — так вот — не все сканеры у них видят эту машинку(Фокус универсал. всеволожск, 2.0. 2005г.в.) и не все ошибки им понятны. Чек горит постоянно — хоть и свечи меняли и дросель чистили и прочее — через неделю горит как штык. Радует что появились деньги на проплату запчастей, возможно скоро отремонтируют.

Короче,такая ерунда:месяца три назад загорелась ошибка абс,поехал в салон на диагностику и на последнем повороте ошибка погасла,но диагностику все равно решил сделать.Сделали,но ничего не обнаружили,ошибку стерли,сказали,если еще что-то проявится,чтобы к ним приехал.Покатался я три дня,опять загорелась,но физических ощущений никаких не было.Ездил я так полтора месяца,ошибка то загоралась,то тухла и в конце концов погасла.Не долго я радовался и теперь странным образом стучит педаль тормоза,такое впечатление,что работает абс,но работает странно:на сухом асфальте и даже,когда плавно торможу с 60 до 40 км/ч.Ездил опять на диагностику к фордовцам,сделали ее,сказали,что все в порядке,а педаль все равно стучит

Может кто подскажет,что делать?У кого-нибудь вообще была такая проблема?

Чуть чуть от себя!
Так же горели 2 лампочки абс и ручника!
У абс обрыв провода, поменял!
А вот с ручником интереснее)) голову и так и сяк ломали! Оказался контакт размыкания, замыкания ручника в ступице! Выличилось заменой ступицы! Просто нужно было менять уже! И о чудо сигнализаторы пропали!

seryga-747

5 мая 2011

Всем привет!
Ребята подскажите в чем может быть дело:

При торможении борльше 100 км. бьет руль,если меньше 100 ничего не происходит.

Машинка- Мондео-4,пробег около 30.000 км.

Колодки изношены примерно на 40%, склоняюсь к дискам тормозным,но почему они так быстро износились,при спокойном стиле вождения?

avatar

1. балансировка (грязь, грузики, износ резины)
2. тормозные диски (перегрев)
3. люфт подвески

avatar

ну 100 тыс для дисков это нормально. может в лужу влетели на раскаленных изношенных дисках, вот и повело их

slanick
Понятно,буду разбираться.
chobis
пробег 30 тыс. а руль бьет когда больше 100 км. в час едешь и начинаешь тормозить.

avatar

seryga-747
сход-развал прояснит картину

ЭлиноК

сход-развал сделал,отклонения были,но на ситуацию в целом это не повлияло.

avatar

seryga-747
дальше по списку пройдитесь, главное не забудьте нам рассказать

лично у меня всегда проблема решается либо сход-развалом, либо проблема в дисках ( не в тормозных)

seryga-747

15 ноября 2010

ЭлиноК
100% в моем случае это не балансировка и не диски колесные.
Потому что поменял летние колеса на зимние(отбалансированные) и все то же самое

avatar

seryga-747
балансировка и сход-развал разные вещи…

avatar

вероятнее всего тормозные диски.

perepel
Вот и я так думаю,когда поменяю отпишусь

Юрец-Огурец

16 ноября 2010

1

диски тормозные — 99 %, причём тут сход развал не понимаю

avatar

Юрец-Огурец
девушкам можно глупости говорить

пы.сы. у меня ни разу не было биения из-за тормозных дисков, всегда либо сход-развал(90%) либо диски …

1 человек сейчас в теме

На моем Ford Mondeo 4 горит индикатор ESP, что делать?

Вы замечаете, что на вашем Ford Mondeo 4 загорается индикатор ESP и вы спросите почему. Прежде всего знайте, что это совершенно нормально, это часть его рабочего режима. Контрольная лампа ESP на вашем Ford Mondeo 4, прежде чем объяснять более конкретно, это сигнальная лампа, обозначающая помощь при вождениипо той же идее, что и АБС вашего Ford Mondeo 4.
Цель этого текста — объяснить вам как этот свет работает на вашем автомобиле, что он представляет собой как механизм и что делать в случае его неисправности.

Роль функции ESP в моем Ford Mondeo 4

С развитием механики и автомобилей с электронным управлением у нас появилось множество устройств, которые облегчают нам управление. Функция ESP символизирует механизм, также называемый » Программа электрической устойчивости «, который предназначен для стабилизируйте ваш Ford Mondeo 4 когда ты поворачиваешься.
Например, когда вы тормозите слишком сильно, На вашем Ford Mondeo 4 срабатывает АБС чтобы предотвратить блокировку колес, чтобы вы не потеряли контроль над автомобилем.
Вот, роль ESP особенно близка, эта программа уравновесит ваш Ford Mondeo 4 когда вы поворачиваете немного быстрее. Очень важно, чтобы все механизмы вашего Ford Mondeo 4, отвечающие за поддержку движения, работали вместе. Так что ваши ABS будет работать рука об руку с вашим ESP, и другие программы вашего Ford Mondeo 4.
Представьте, что вы немного грубо поворачиваете на своем автомобиле, это Механизм ESP сбалансирует ваши задние колеса, чтобы вы не проворачивались. Если, несмотря ни на что, вы приедете немного быстрее и недостаточно поворачиваете, этот механизм затем немного притормозит ваш Ford Mondeo 4 здесь, в основном на передних колесах, чтобы вам было легче повернуть.
Поэтому необходимо понимать, что эта система тогда реагирует быстрее, чем наши человеческие рефлексы, и поэтому представляет собой особенно ценную помощь, даже не осознавая этого. Как только вы поворачиваетесь, этот механизм работает в тени, чтобы сопровождать вас на вашем пути.
В двух словах вот что составьте ESP вашего Ford Mondeo 4:
— специальный калькулятор, который анализирует ваше давление на педаль тормоза
— датчик угла поворота рулевого колеса, который немного подстроится, если вы зайдете слишком далеко в одном направлении
датчик ускорения поперечный, который исправит ненормальные боковые движения
датчик рыскания который определяет вращение рулевого колеса вашего Ford Mondeo 4 для обнаружения возможного шпинделя.
— наконец-то свет ESP используется, чтобы сигнализировать о его работе

так вот работа ESP вашего Ford Mondeo 4, теперь мы сосредоточимся на его световом индикаторе, который вызывает проблемы с вашим автомобилем.

Индикатор ESP на моем Ford Mondeo 4 указывает на то, что делать

Мы можем найти несколько сценариев для вашего ESP свет. Попробуем различить, в каких ситуациях он функционирует нормально, а если вообще не работает должным образом.
Вот как это работает:
— Он загорается, когда вы включаете зажигание вашего Ford Mondeo 4, как и большинство ламп на приборной панели.
— Срабатывает при немного резком повороте, а механизм срабатывает, чтобы помогите своему Ford Mondeo 4 улучшить траекторию движения.
Если вы заметили один из этих двух случаев, то не волнуйтесь, все в порядке.

Вот возможности, когда это не так не работает как надо:
— Не срабатывает, когда вы заведите свой Ford Mondeo 4
— Он никогда не срабатывает, даже когда вы по очереди особенно плотно
— горит постоянно, даже в состоянии покоя
Если он не никогда не загорается, тогда это просто означает, что лампочка перегорела. Его замена стоит несколько евро. Если вы хотите сделать это самостоятельно на своем Ford Mondeo 4, мы написали об этом статью, которая может вам помочь:
Как поменять лампочку на приборной панели моего Форд Мондео 4
Если он останется всегда включен, это просто неисправность светового индикатора, не имеющая отношения к самому механизму. В этом случае вам придется подойти к своему механику, чтобы он Управляйте своим Ford Mondeo 4. К сожалению, действовать самостоятельно в этой ситуации сложно.

Источник

Тормоза и ESP, ABS: эксплуатация, проблемы и решения

chobis
А зачем нужен электровакуумник на заглушенном авто? Чтобы аккумулятор разряжать?

Да, и слышен он должен быть не всегда, а только когда используется вакуум, т.е. при нажатии на педаль тормоза.

В продолжение темы Тормоза и ESP, ABS: эксплуатация, проблемы и решения (сообщение #18202484)
Поменял я втулки на нужные. Теперь одна с пластиковым центром, а другая без.

Втулка с пластиковым центром должна быть СВЕРХУ.

Запихнуть их туда, то еще приключение Но ничего все получается, запихивать надо снаружи в сторону колодок и тормозного диска, обильно смочив все вокруг в смазке.

После замены изменений не заметил, все так же прекрасно. На старых втулках (все резиновые) тоже было хорошо, но все же мне кажется нагрузки они испытывают большие и следует поменять их на правильные.

Подскажите, куда копать — и что посмотреть. Переодически возникает скрипы при движении (если крутить рулем на месте, скрипов нет).
Причем появляются только после прогрева (если проехать километра 3 примерно).
Слышны тошлько при движении на небольших скоростях. Особенно в пробках. Если придавить педаль тормоза, то скрип пропадает.
Ну прям наиболее слышны при развороте, и при толкучке по прямой.

Слевой стороны, но не как не могу локализовать — спереди или сзади. Кажется вроде спереди.
Был на техническом осмотре, мне сказали, что неисправностей типа нет, колодки в норме — только пропал колпачек прокачного штуцера.
Но локализовать звук не смогу, т.к. в этот раз его не было.
Ну правда — я менял колодки и диски на TRW — около полутора лет назад, но пробег небольшой около 5.000 за это время. (как вариант возможно при замене показали медной смазкой направляющие, хотя я читал что вроде как не нужно этого делать, особенно на передних.) Но не уверен.

А с недавнего времени появилась другая тема — если открыть окно то иногда на скорости около 80 км/ч слышно скрип.
Причем ооочень странно проявляется — если руль абсоютно прямо то не слышно, если чуть (еле заметно) в лево то появляется скрип.
Но такая оочень узкая зона в которой скрипт. (+2 градуса в лево)☻
Если левый поворот то тоже может скрипеть.
Также если хоть чуть чуть нажать томоз то прям резко изчезает.

Скрипит после разогрева (особенно заметил после пробки), т.е. если потыркаешься в пробке то сразу могут появится скрипы.
т.к. первые несколько километров не скрипит.
Спрашиваю форумных братьев — т.к. гарантия закончилась, а сам не особо понимаю в машинах (на и полазив на куче форумов я понял что это может быть прям вообще что угодно — от шаровой опоры — до просто тормозов)
И такой вопрос — может это быть теоритечиески проблема с колодками/дисками.

Источник

Странно работет ESP

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

владею с 2011, за рулем только я и супруга, пробег

220
по гарантии как-то ремонтировали дроссельную заслонку, году в 2012
потом долго эксплуатировался без проблем

В 16м выскочила проблемка: не останавливались дворники, даже после того как закрывал машину. Заметил что как лезу под капот все приходит в норму. Так и ремонтировал — хлопнул капотом, все прошло грешил на влагу, тогда долго были на питерские дождики сама собой ушла проблема и больше не возникала.

В нынешнем январе пару дней загорались «ошибка коробки» и «ошибка двигателя». Тоже ушли на 2й день.

Позавчера вылетела следующая проблема: загорается ABS, ESP, подушки. Периодически «забывает» переключаться с 1й на 2ю. В общем раза три забывал: 1 и 2 помогла перезагрузка, на 3й пришлось перегрузить несколько раз подряд. Вчера супруга недалеко ездила, на панели ошибки загорелись сразу, но с переключением проблем не было.

Из остального — не пашут парктроники примерно с год, на исходе передние колодки.

1. У меня стойкое ощущение, что есть проблема где-то с одной «косой» какой-то, т.к. были с дворниками проблемы, парктроник не пашет, и сейчас эта проблема (как могут связаны быть ABS и подушки. ).

2. Колодки пора менять + слышал пару раз еле заметный «звук пружины» по правому борту впереди. Вот следствием этого может быть отключение ABS ESP?

Подскажите к кому обратиться в Питере, нормальных диагностов, ремонтников.
Не хочется проходить «поменяйте клапан». «поменяйте масло в коробке». «разберите коробку». со средствами не очень на это .

Источник

2. Описание системы esp, Режим работы системы esp

описание системы esp

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (esp).

esp распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.

Система esp в hyundai solaris добавляет к функциям систем АБС, tcs, ebd и esp еще одну функцию – активное управление рысканьем (ayc). В то время как функции АБС/tcs управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации esp состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/tcs по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией esp.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — abs.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ esp

Система esp включает в себя функциональные блоки abs / ebd, tcs и ayc.

Функция АБС/ebd: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/ebd.

Функциональный блок tcs предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети can для обмена данными. Этот блок, также как и abs, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Функция ayc предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция ayc использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция ayc тормозит определенное колесо и передает по шине can сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ecu ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ecu информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / abs / esp (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ esp

Гидравлическая система esp

Электромагнитный клапан Электропроводность Клапан Насос с электроприводом Клапан tc
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ ВЫКЛ ВЫКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ
Электромагнитный клапан Электропроводность Клапан Насос с электроприводом Клапан tc
Недостаточная поворачиваемость
(только с внутренней стороны
заднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ ВКЛ ВКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ
Избыточная поворачиваемость
(Только с внешней стороны
переднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ

Модуль контрольной лампы abs

Активный модуль контрольной лампы abs указывает на результат самодиагностики и наличие отказов abs. Контрольная лампа abs горит:

Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/ebd

Активный модуль контрольной лампы системы ebd указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы ebd. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа ebd всегда горит, независимо от функции ebd. Контрольная лампа ebd горит:

Контрольная лампа esp (система esp)

Включение контрольной лампы esp указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы esp.

Контрольная лампа работы системы esp включается при следующих условиях.

Контрольная лампа esp off (система esp)

Включение контрольной лампы esp off указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы esp.

Контрольная лампа esp off должна гореть при следующих условиях:

Выключатель esp (Система esp)

Выключатель системы esp используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.

Исходным состоянием системы esp является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.

Источник

На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.

Что значит ошибка?

Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?

Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.

Совместно с АБС

Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).

В этом случае причины могут быть такими:

  • Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS)  и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
  • Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
  • Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.

Горит одна ошибка

Загорелся значок ESP только по этой системе.

Причины могут быть следующими:

  • Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
  • Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
  • Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.

OFF

Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.

Как узнать причину неисправности?

Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.

Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:

  • Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
  • Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:

1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.

2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.

На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.

  1. Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
  2. Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.

Можно ли самостоятельно отремонтировать?

Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.

В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.

Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.

Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.

Обновлено: 04.06.2023

5 лет

Здравствуйте.
Вчера у официальных дилеров поменял передние опорные подшипники амортизаторов и заднюю левую стойку стабилизатора!
Сразу после того как ее отремонтировали я сел в машину и обнаружил что желтый датчик АБС и Красный ручного тормоза не гаснут.
Кстати сказать когда моя машина починилась официалы делали считывание кодов неисправностей.
Неисправностей не обнаружено с АБС И Ручником.
В чем может быть дело? Почему датчики не гаснут?

Было тоже самое, новая машина, проехал всего 200 км, загорелась эта хрень+ ещё датчик ЕСП.
Сказали блок абс полетел, но что было на самом деле не известно. Всё сделали, но с ручником разбирались отдельно от блока.

Если горят лампочки — значит ошибки уже сидят в мозгах машины .

У официалов не хватает возможностей прочитать ошибки с блока АВС ?

Возможность сбросить ошибку у них была , просто ее невозможно стереть , пока не устранена неисправность , которую они Вам » наремонтировали «

Возможно при ремонте повредили датчик АВС , его провод или неправильно установили при сборке .

У официалов не хватает возможностей прочитать ошибки с блока АВС ?

Возможность сбросить ошибку у них была , просто ее невозможно стереть , пока не устранена неисправность , которую они Вам » наремонтировали «

Rass
[QUOTE]
Вы не правы, лампа красного цвета загорается вместе с желтой даже при неисправности одного датчика.

13 сент ября 2009

Вчера собрался на дачу ехать зажглись лампочка abs и esp. Через какое-то время загорелся еще чек. Пока ехал до дилера первые 2 погасли. Диагностику делали 4 часа. Результат: поврежден датчик abs, замена по гарантии. Ошибку скинули датчик ждать 2-3 дня. Пробег 31500
Когда тока купил такаяже петрушка была но диагностика показала низкий заряд АКБ.

Даже не знаю в чём проблема: такая же ситуация, горели эти же лампочки. потом ехал по плохой дороге.. Проехал немного, отрубились, потом всё работало. Потом ездил к спецам, сказали всё окей. Что было до сих пор не пойму, мистика какая-то.

Krieshet, никакой мистики. ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ. Возможно Загорелись лампочи из-за того, что пропал сигнал или сигнал был недостоверным с какого-нибудь датчика (одного из четырех) (возможно из-за засорения датчика грязью, из-за поврежденного ступичного подшипника и т.д.). После проезда по луже, возможно, какая-то часть грязи «вымылась».

saevg, признаю, был не прав. Поэкспериментировал — Вы правы. Век живи — век учись.

Добрый день.
Мондео 2010 г.в., пробег всего 900 км, дв. 2.0

Сегодня заметил некий стук в педали тормоза. Полез под руль.
Если взять рукой за педаль тормоза, то можно выявить небольшой люфт вверх/вниз, при этой «болтанке» отчетливо слышен стук метала о метал.
Остальные педали — люфта нет.

Насколько опасна эксплуатация такого авто? Можно ли как-то вылечить без замены всего модуля?

PS. Зписался по гарантии, но нужно активно ездить дней 5.

стуки вообще характерная штука для этой машины, к сожалению. Никакая гарантия не поможет, так как нужна явная поломка чтобы они вмешались в целостность автомобиля и хоть что-то сделали. Вот пример мой — стук опорного подшипника. Мастер-приёмщик при катании по полицеёским — да что-то есть. диагностика — ничего. мастер в конце дня (выпито 6 литров пива с 8.30 до 17.00 в субботу) но я типа думаю опорник. Это независимость. Правда передние колодки заменили и то после моего отборного мата прямо в зале ожидания цена была скинута на 10 процентов. Вобщем жесть. Кстати в районе педального тоже какая то хрень. Самое главное что дело вовсе не в пробеге. Так как с косяком лёгким можно кататься хоть до ста тысяч. А проявиться он может на 900 километрах. Машина это такая просто. Ширпотреб.

Свои пять капель. Вначале загорелся абс — нашли обрыв провода к датчику абс заднего левого колеса. припаяли на скорую руку. Спустя неделю снова загорелся абс — после проверки — оказалось что все провода целые и начал глючить датчик — всё тоже левое заднее. Лечил своим способом — на ходу при скорости не менее 20км в час на пару секунд выключал зажигание — потом опять включал — лампа гасла. Спустя месяц и это перестало помогать+ стал гореть ручник. — Диагностика — также к заднему левому добавился передний правый датчик. Ручник переодически гаснет — но после проезда по ямкам или неровностям — обязательно загарается. Машинка служебная, пробег за 200000км. Так и езжу без абс. Да, обслуживали последнее время не у дилера — так вот — не все сканеры у них видят эту машинку(Фокус универсал. всеволожск, 2.0. 2005г.в.) и не все ошибки им понятны. Чек горит постоянно — хоть и свечи меняли и дросель чистили и прочее — через неделю горит как штык. Радует что появились деньги на проплату запчастей, возможно скоро отремонтируют.

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки.

Предлагаем вместе разобраться что будет, если ездить с нерабочей антиблокировочной системой. Рассмотрим все распространенные причины неполадок и методы их устранения. А что бы понять принцип действия системы, рекомендуем почитать про ABS.

Можно ли ездить когда горит ABS на панели приборов

Когда загорается лампочка ABS при движении, могут возникнуть проблемы во время экстренного торможения. Дело в том, что система работает по принципу прерывистого прижимания тормозных колодок. Если какой-либо из компонентов системы не работает, то колеса будут блокироваться как это обычно происходит при нажатии на педаль тормоза. Система не будет работать если тест при включении зажигания показал ошибку.

Также может усложниться работа системы курсовой устойчивости, поскольку данная функция взаимосвязана с АБС.

Сложности могут возникнуть и при объезде препятствий. В таких случаях неисправности системы, которые сопровождаются горящим указателем ABS на панели приборов, приводят к полной блокировке колес во время торможения. Автомобиль не способен следовать нужной траектории и в результате сталкивается с препятствием.

Отдельно стоит упомянуть о том, что при неработающем ABS значительно увеличивается тормозной путь. Многие тесты показали, что компактный современный хэтчбек с исправной системой ABS со скорости в 80 км/ч тормозит до 0 значительно эффективнее:

Почему загорается датчик ABS на автомобиле

Существует много причин, почему горит АБС на панели приборов. Чаще всего пропадает контакт на одном из датчиков, обрываются провода, загрязняется или повреждается венец на ступице, выходит из строя блок управления АБС.

Коррозия на датчике АБС

Система может выдавать ошибку по причине плохого состояния самого датчика, так как при постоянном присутствии влаги и пыли на датчике со временем появляется коррозия. Загрязнение его корпуса приводит к нарушению контакта на подводящем проводе.

Также, при неисправной ходовой, постоянная вибрация и удары на ямах, приводят в смещению датчика относительно элемента по которому и определяется вращение колеса. Способствует загоранию индикатора и наличие грязи на датчике.

Самыми простыми причинами, почему загорается АБС, являются – выход из строя предохранителя и сбои в работе ЭБУ. Во втором случае блок активирует значки на панели самопроизвольно.

Довольно часто либо окисляется разъем колесного датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. А если менялся ступичный подшипник, то возможно его поставили не правильно. У которых подшипников ступицы на одной стороне магнитное кольцо с которого должен считывать информацию датчик.

Основные причины почему горит АБС

В зависимости от технических особенностей автомобиля и симптомов неисправности, рассмотрим основные проблемы, из-за которых возникает данная ошибка.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

Одновременно с лампочкой АБС на приборной панели могут отображаться еще несколько сопутствующих значков. В зависимости от характера неисправности, комбинация этих ошибок может быть разной. К примеру в случае с поломкой клапана в блоке ABS на панели может высвечиваться сразу 3 значка – загорается “VSA”, “АБС” и “Ручник”.

Часто встречается одновременное отображение “BRAKE” и “АБС”. А на автомобилях с системой полного привода может загораться еще и значок “4WD”. Зачастую причина кроется в обрыве контакта на участке от брызговика моторного отсека до крепежа провода на стойке. Также на автомобилях BMW, Ford и Mazda может загораться значок “DSC” (электронный контроль устойчивости).

При запуске двигателя горит ABS на панели приборов

В норме гореть лампочка АБС должна только несколько секунд при старте двигателя. После этого она гаснет и это означает, что боровой компьютер протестировал работоспособность системы.

Если же указатель продолжает гореть немного дольше указанного времени, переживать не стоит. Дело в том, что вся система ABS работает исправно при нормальных показателях бортовой сети. Во время холодного пуска стартер и свечи накала (на дизельных авто) потребляют много тока, после чего генератор несколько следующих секунд восстанавливает показатели тока в сети – значок погаснет.

А вот если АБС не гаснет все время – это уже говорит о неисправной работе соленоидов гидромодуля. Возможно пропало питание модуля или возникла проблема в реле соленоидов (с блока управления не доходит сигнал на включение реле).

Также случается, что после запуска мотора лампочка гаснет и снова начинает загораться при разгоне выше 5-7 км/час. Это признак того, что система провалила заводской самотест и отсутствуют все входные сигналы. Выход один – проверить проводку и все датчики.

Загорается лампочка АБС в движении

Когда загорается АБС при движении, такое оповещение говорит о неисправной работе всей системы, либо ее отдельных компонентов. Неполадки могут быть следующего характера:

  • нарушение связи с одним из колесных датчиков;
  • неисправности в ЭБУ;
  • нарушение контакта соединительных кабелей;
  • сбои в каждом из датчиков.

В основном провода обрываются во время движения по неровной дороге. Это происходит по причине постоянной сильной вибрации и трения. В разъемах ослабевает соединение и сигнал с датчиков пропадает либо провод от датчика перетирается в месте соприкосновения.

Почему ABS моргает на приборной панели

Часто встречается ситуация, когда не постоянно горит, а мигает АБС. Прерывистые сигналы лампочки говорят о наличии одной из следующих неисправностей:

Зазор между датчиком АБС и венцом

  • вышел из строя один из датчиков или увеличился/уменьшился зазор между датчиком и венцом ротора;
  • износились клеммы на разъемах или они полностью в грязи;
  • снизился заряд АКБ (показатель не должен опускаться ниже 11,4 В) — дозарядить в теплом помещении или заменить АКБ;
  • вышел из строя клапан в блоке АБС;
  • неисправность в ЭБУ.

Что делать если горит АБС

Нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это в рамках самодиагностики проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

В таблице ниже представлены наиболее распространенные неполадки, из-за которых загорелась лампочка АБС и что делать в каждом из случаев.

  • неправильная установка датчика;
  • его повреждение в процессе монтажа;
  • нарушение целостности кабелей.
  1. Когда после старта двигателя значок не горит, а при разгоне свыше 20 км/час загорается — на ЭБУ приходит неправильная форма сигнала. Проверьте чистоту гребенки, расстояние от нее до наконечника сенсора, сравните сопротивление старого и нового датчиков.
  2. Если поменяли датчик, но ошибка горит постоянно — либо на датчик примагнитилась пыль и она контактирует с гребенкой, либо сопротивление сенсора не соответствует заводским значениям (нужно подобрать другой датчик).

Пример ошибки при выполнении диагностики АБС

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

В подобных случаях рекомендуется провести диагностику. Она поможет выявить проблемы в системе когда либо на скорости загорается лампочка АБС, либо если значок вовсе не горит, но система работает нестабильно. На многих автомобилях при не серьезных отклонениях в работе антиблокировочной системе бортовой компьютер может даже не зажигать лампочку.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простая проверка на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружила, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов авто конкретной модели. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

:Дурит интересно — после завода лампочка как положено гаснет и не горит, но АБС визуально не абээсит. Мне перебирали подвеску — перекинули передние стойки в сборе, поменяли нижние рычаги и ступицы. После этого и началось. До того абээсило как с куста. И еще — на скорости выше 90 км/ч лампочка абс то загорается, то гаснет, а быстрее — загорается и уже не гаснет. Грешу на датчик, у кого какие идеи ? Как можно попроще проверить, а то диагностика на Ford Vista (оф.дилер в Литве — $15.За эти бабки можно пару здоровый датчиков на шроте купить.

Помогите сберечь нервы!

Загорается лампа АБС, иногда сама тухнет, иногда только если передернуть зажигание. Возникает при резких ускорениях с малой скорости или болтанке. Электричество вроде в норме, контакты датчиков проверял — не помогает. Начинает гореть — нервов не хватает. Может кто сталкивался?

P.S Лампочку выкручивать не буду

провода передних датчиков или грязь в гребенках ступиц

Стоит посмотреть состояние пер. ступиц на люфт

Скорее всего, у тебя слабый сигнал с датчика. Либо из-за мокрой грязи в гребенке, либо из-за не до конца вставленного (вылезшего) датчика. При обрыве датчика лампа АБС не гаснет вообще, сразу как заведешь двигатель. Проверить обрыв просто — надо из-под бардачка в ногах пассажира вытащить блок АБС (на ощупь поймешь, как), отсоединить разъем и прозвонить тестером датчики АБС. Номера контактов: 4/22 — правый задний, 5/23 — левый передний, 6/24 — левый задний, 7/25 — правый передний. Сопротивление должно быть 1.3-1.5 кОм и, скорее всего, они у тебя электрически нормальны. Ну а дальше не на много сложнее — вывешиваем колеса, крутим руками по очереди с примерно одинаковой скоростью и смотрим на осциллографе, чтобы амплитуда сигнала со всех датчиков была примерно одинакова. Скорее всего один из датчиков будет даать пониженную амплитуду. Соответственно, чистим/моем/вставляем.

PS. Не помешает, кстати, перед всеми этими манипуляциями просто пошевелить разъем в блоке АБС. МОжет, в нем тривиально окислились контакты от старости и его колбасит от вибрации и изменений температуры и влажности.

Есть еще три варианта (+)

Удачи.
Сосед ака Юрис

Вы здесь

Проверка, снятие и установка колесного датчика АБС Ford Mondeo 1, 2

Шасси. Тормозная система.

Проверка

1. Перед снятием проверьте колесные датчики с помощью вольтметра, который нужно подключать к электроразъему датчика. При этом аналоговый вольтметр неудобен, так как он работает недостаточно быстро. Рекомендуется использовать цифровой вольтметр, имеющий режим контроля переменного напряжения.

2. Приподнимите соответствующее колесо, отсоедините проводку датчика и подключите вольтметр к колодке датчика.

3. Вращая колесо, контролируйте напряжение. В зависимости от скорости, показания должны соответствовать 1.5. 2.0 В.

4. Возможен и другой способ контроля с помощью осциллоскопа, экран которого отображает увеличение амплитуды колебаний переменного тока в зависимости от скорости колеса.

5. Если напряжение датчика близко к нулю, замените его.

Снятие

Датчик переднего колеса

6. Затяните стояночный тормоз, приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите соответствующее колесо.

7. Выверните крепежный болт датчика, расположенный на поворотном кулаке и снимите датчик (см. рис. 21.7).

8. Снимите жгут проводки датчика с опорных кронштейнов на стойке передней подвески и колесной нише.

9. Вытащите фиксаторы и выверните винты со шлицевой головкой, а также винтовые фиксаторы, удерживающие локер колесной ниши. Снимите локер.

10. Разъедините электроразъем и снимите датчик и жгут проводки.

Датчик заднего колеса

12. Выверните крепежный болт датчика, расположенный на заднем щите тормоза (барабанный тормоз) или опоре задней оси (дисковый тормоз). Снимите датчик.

13. На моделях с дисковыми тормозами вытащите фиксатор и выверните винты со шлицевой головкой, а также винтовые фиксаторы, удерживающие локер. Снимите локер.

14. Отсоедините проводку датчика от стойки задней подвески (или опоры задней оси) и колесной ниши.

15. Изнутри автомобиля снимите подушку заднего сиденья. Затем разъедините электроразъем жгута проводки датчика (см. рис. 21.15).

16. Вытащите датчик и жгут проводки через резиновую втулку в полу салона.

Установка

Датчики передних и задних колес

17. Установка — в порядке, обратном снятию.

Как отремонтировать датчик АБС (ABS)?

Как Проверить Датчик АБС Своими Руками

Загорелся АБС. Неожиданное решение серьёзной проблемы. Ремонт ABS

Неисправен датчик ABS — замена датчика ABS

Как самому проверить датчик АБС

Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.

Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Признаки неисправности устройства

Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.

Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.

Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.

Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.

Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:

  • лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
  • чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
  • блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.

Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.

Как выполнить диагностику системы АБС

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.

К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.

Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.

Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

  • поддамкрачивание колеса;
  • демонтаж блока управления и выводов контроллера;
  • подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
  • замер сопротивления мультиметром

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Проверка тестером (мультиметром)

Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.

На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.

Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.

Осциллограф

Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

  • вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
  • зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.

Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.

Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

  • при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
  • поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.

Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

Проверка датчика без приборов

Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.

Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.

Как устранить обнаруженные неисправности

Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

Горит лампочка АБС причины

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Водителям эти системы знакомы по сокращенным названиям: ABS, ESP, EBD и т.д. При этом одной из первых на машинах появилась система ABS (АБС), основной задачей которой стало предотвращение полной блокировки колес при торможении.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Горит значок АБС причины

Итак, прежде чем напрямую перейти к неисправностям, отметим, что преимущества системы ABS очевидны — автомобиль остается управляемым при экстренном торможении, что позволяет объехать препятствие, а также избежать возможных серьезных последствий.

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

В свою очередь, система антиблокировки также позволяет затормозить, однако вращение колес сохраняется, то есть можно тормозить и маневрировать одновременно. Также торможение более прямолинейное, эффективность торможения на всех колесах одинаковая.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Горит значок ABS

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Если же система выявляет неполадки, в память блока прописываются ошибки. В таком случае горит значок АБС постоянно. Бывает и так, что загорелся значок АБС в движении и не гаснет. Еще значок АБС может не загораться после включения зажигания, то есть не происходит самодиагностика. Все это говорит о проблемах.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Еще бывает, что датчики сильно загрязняются, в результате чего они не могут передавать точную информацию на блок управления ABS, что также приводит к загоранию индикатора на панели.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Горит лампочка АБС причины

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать тормозные колодки правильно и какие тормозные колодки лучше купить. Из этой статьи вы узнаете о классах тормозных колодок, их устройстве, а также на какие нюансы обратить внимание при выборе.

Как показывает практика, блоки достаточно надежны и зачастую виновником оказывается датчик ABS на каком-то колесе. С учетом того, что на многих авто эти датчики постоянно загрязнены, на них попадают соли и реагенты, датчики АБС в агрессивной среде буквально отгнивают и разрушаются после 3-5 лет активной эксплуатации авто. Решение – чистка датчика АБС, попытки ремонта или полная замена.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза и чем могут быть вызваны подобные неисправности. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза проваливается или стала мягкой после замены тормозных колодок, а также что делать водителю.

Напоследок отметим, что многие современные авто способны выдавать и расшифровывать ошибку прямо на экране бортового компьютера, тогда как другие в рамках самодиагностики способны только отобразить значок АБС на панели приборов.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Читайте также:

      

  • Стучит спереди форд фиеста
  •   

  • Клапан обратки топлива дэу нексия
  •   

  • Киа сид бортовой компьютер инструкция
  •   

  • Перетянуть салон авто экокожей полностью toyota
  •   

  • Момент затяжки свечей к4м

Фото

23.03.2017, 21:40

Белгород

Горит лампа абс, есп, и подушки. Диагностика — обрыв цепи на переднем правом колесе, заменил датчик абс, проверил провода под подкрылком — ничего не изменилось. В чем еще может быть проблема?

Фото

23.03.2017, 22:22


Грозный

К сожалению не знаю какой дать совет. У меня так было, методом прозвона нашел обрыв проводки у штеккера у рамы споял и все норм стало.

Фото

24.03.2017, 02:21


Чита

У меня сначала не постоянно, а потом постоянно горел значок АБС, методом тыка выявил обрыв провода, который идет к датчику колеса, обрыв был на левом заднем колесе, в месте где установлен громоздкий штепсель, спаял, все встало на свои места.

Фото

24.03.2017, 09:57


Пенза

проводку смотри и прозванивай

Фото

24.03.2017, 10:29


Электросталь

Возможно подрулевой шлеиф
обрыв

Фото

24.03.2017, 11:49


Красноармейск

Было у меня такое смотрел проверял вердикт был один на форуме посоветовали на ступице датчик стоит вытаскивает его берешь ушные палочки и заместо датчика всовуешь и крутишь ступицу пока подачки не будут чистыми. Это засрана магнитная лента и датчик не видит. Замена датчика ни чего не даст сделай такую процедуру и все будет гуд себе сделал полет норм. Удачи

Фото

24.03.2017, 16:24


Новокузнецк

Если ошибка пишет обрыв- значит обрыв. А иначе говоря датчик не реагирует во время опроса системы компом. Может сам датчик накрылся. Если бы поблема была в магнитном кольце (загрязнение или просто может развалилось) то ошибка была бы другая- что то вроде «посторонний предмет между дачиком и кольцом абс» или «неверная инфоомация от датчика»

Фото

24.03.2017, 16:29


Новокузнецк

Кстати если есть возможность скинуть ошибку эту, то можно продиагностировать так: скидывайте ошибку, лампа абс тухнет, выключаете и через некоторое время включаете зажишание — если лампа абс при этом загорается, то обрыв или датчик. Если лапма загорается не сразу а только после начала движения-то чистка магнитного кольца или замена если ему пипец.

1


Фото

24.03.2017, 18:38


Белгород

Спб. Попробую методы. Отпишусь

Фото

27.03.2017, 20:32


Белгород

Решено! Провод перед датчиком пополам! Скрутил все ок! Искал долго! методом тыка по участкам.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка abs toyota yaris
  • Ошибка abs уаз патриот
  • Ошибка abs toyota rav4
  • Ошибка abs тойота королла 150

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии