Арсений: — Горит ошибка АБС жёлтым и пшикает при включении зажигания
Арсений: — Горит ошибка АБС жёлтым и пшикает при включении зажигания
30.01.2022
Полуприцеп крона сд 2006. Горит ошибка абс (жёлтым) и «пшикает» один раз сильно (при включении зажигания). Когда все работало при включении зажигания «пшикал» четыре раза не сильно. Подскажите что можно сделать?
Причин множество (датчики, удлинители, кольца АБС, кабель питания, модулятор, не достаточное давление в пневмосистеме). Чтобы сэкономить время и деньги, советуем произвести компьютерную диагностику АБС, которая со 100% точностью укажет неисправность.
Задать свой вопрос
8.Диагностика систем АБС прицепа/полуприцепа.
8.1. Диагностика АБС «Knorr-Brcmse» по внешним и внутренним световым кодам (блинк-кодами)
Диагностика блоков управления АБС А9 и А18.
а) Внешние световые коды.
Имеется возможность подключить диагностический кабель к разъему 14, с которым контактирует адаптер световых кодов. Для активации отображения световых кодов необходимо нажать и удерживать клавишу на адаптере минимум 2 секунды. Световой код выдаётся светодиодом на адаптере.
б) Внутренние световые коды.
Световой код может быть запрошен посредством короткого замыкания специальных контактов в БУ и выдан через светодиод.
Блок 1 содержит данные о конфигурации (Вариант системы).
Блок 2 содержит данные о проблемных компонентах.
Вызов и отображение кодов ошибок.
Встроенная диагностика позволяет найти неполадки в системе на сервисной станции, например нестабильный контакт компонентов или повреждение датчиков. В случае возникновения подобных ошибок блок управления запоминает их. Для считывания запомненных кодов ошибок можно воспользоваться адаптером световых кодов и диагностическим кабелем, который так же можно доустановить, если он не был установлен на заводе. Кнопка на адаптере блинк-кодов нажимается при включенном зажигании на минимум 2 секунды. После отпускания кнопки блок управления выдаёт двумя блоками световые импульсы на адаптер или лампу диагностики (как показано на рисунке 204 и в таблице 69).
Чётное число импульсов (нечётное) обозначает дефектные компоненты на левой стороне (правой) прицепа. Это распространяется на датчики вращения и соответствующие магнитные клапана, которые однозначно «принадлежат» одной стороне (т.е. на все клапана, за исключением клапана, который используется для обоих колёс одного моста в конфигурациях 2S/1K, 4S/2K, 4S/3K, 6S/3K).
Стирание ошибок.
Стирание запомненной ошибки как показано на рисунке 204. После устранения неполадки в системе АБС необходимо стереть ошибку из памяти блока управления и проконтролировать это. Стирание производится следующим образом: при выключенном зажигании нажать кнопку адаптера световых кодов и отпустить не позднее 2-3 секунд после включения зажигания.
Рисунок 204. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Ошибки, описываемые блинк-кодами.
Таблица 69
БЛОК 1 |
БЛОК 2 |
||
Конфигурация |
Импульсы |
Ошибка АБС |
Импульсы |
2С/1К |
1 |
Нет ошибок |
1 |
2С/2К |
2 |
Датчик DFA |
2*) |
4С/2К SR |
3 |
Датчик DFB |
3*) |
4C/2KAR |
4 |
Датчик DFC |
4*) |
4С/3К |
5 |
Датчик DFD |
5.) |
6С/3К |
6 |
Датчик DFE |
6*) |
Датчик DFF |
7*) |
||
Модулятор АБС MVA |
8 |
||
Модулятор АБС MVB |
9 |
||
Модулятор АБС MVC |
10 |
||
Внутренняя ошибка |
11 |
||
Ошибка питания |
12 |
||
Реле ретардера |
13 |
||
Внутренняя ошибка |
14 |
После стирания ошибки необходимо проконтролировать функцию аварийной лампы, установленной в кабине тягача. Она должна после включения зажигания загореться на 1 секунду, далее погаснуть и через 2 секунды загореться вновь. После достижения скорости 10 км/ч аварийная лампа должна погаснуть. Если стандарт питания 24В, то аварийная лампа должна функционировать следующим образом. При включённом зажигании надавить тормозную педаль. Внешняя аварийная лампа должна загореться на 1 секунду, погаснуть и загореться вновь через 2 секунды. Если нажать на тормозную педаль в движении, когда автомобиль движется быстрее 10 км/ч, то аварийная внешняя лампа включается кратковременно и гаснет. Это показывает готовность системы к функционированию.
Рисунок 205. Стирание памяти ошибок
8.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами)
Выражение «диагностика» подразумевает собой следующие операции:
— Установка параметров системы;
— Анализ неисправностей (показ и запоминание неисправностей);
— Ввод системы в эксплуатацию, производимый изготовителем ТС.
Доступ к диагностической программе.
Доступ к диагностическим функциям осуществляется через диагностический интерфейс в соответствие с ISO 14230. Этот протокол обмена данными использован для подключения диагностических устройств, таких как диагностический интерфейс.
Для обеспечения обратной совместимости с диагностическими устройствами VCS I, данный интерфейс так же позволяет работать в соответствие с диагностическим протоколом JED-677.
Световые мигающие коды позволяют быстро индицировать текущие неисправности при помощи контрольной лампы АБС прицепа, установленной в тягаче, либо, контрольной лампой АБС на прицепе (если таковая установлена), без применения дополнительных инструментов и приспособлений.
В основном, диагностические устройства, применявшиеся для VCS I, могут использоваться и далее. В меру своих широких возможностей, они поддерживают большинство функций известных ранее из VSC I (например, считывание и удаление содержимого диагностической памяти). Полный охват диагностических функций и особенно новых функций обеспечивает только компьютерная диагностика VSC II.
Световые сигнальные коды.
Световые мигающие коды используются для упрощенной диагностики текущих неисправностей.
Световой код состоит из образцовых световых импульсов используемых для индикации неисправностей. Устройством, передающим световые коды является контрольная лампа АБС прицепа, установленная на тягаче, либо, контрольная лампа АБС снаружи прицепа (если таковая установлена). Обе лампы подключены параллельно и работают синхронно
Световой код индицирует только текущую (активную) неисправность (это значит, что неисправность присутствующую в текущий момент времени). Доступ к содержимому памяти неисправностей при этом не поддерживается. Световой код активируется включением зажигания на время от одной до пяти секунд и последующим его выключением. После того, как зажигание будет включено вновь, контрольная лампа, при наличии текущей неисправности, начнет выдавать мигающий сигнал. При этом допускается, что система может получать электропитание одновременно как по ISO 1185, так и по ISO 12098 (питание от стоп-сигналов 24В).
Посте активизации световых кодов будет индицироваться текущая неисправность. Количество вспышек указывает на «проблемный» компонент. Все коды неисправностей приведены на корпусе электронного блока. Номера соответствует назначению каждого из разъемов, сам же номер идентичен коду неисправности (пример: неисправность датчика YE1/4 -4 вспышки).
После активации, мигающий световой код повторяется трижды.
Управление контрольной лампой.
В БУ имеется выход (контакт 7 в разъеме X1), предназначенный для управления контрольной лампой ABS прицепа, который позволяет управлять ей в соответствие с ISO 7638. Для того чтобы активировать контрольную лампу, данный выход должен быть соединен с «минусом» блока БУ — в том числе, когда БУ выключен.
Подключение контрольной лампы.
Контрольная лампа должна быть подключена в зависимости от выбранного способа подачи электропитания к системе АБС.
В случае организации электропитания в соответствие с ISO 7638 контрольная лампа АБС прицепа, установленная в тягаче должна быть подключена между клеммой 15 и контактом 5 розетки ISO 7638. Этот контакт напрямую соединен с выводом контрольной лампы блока БУ.
— В случае организации (вспомогательного) электропитания в соответствии с ISO 1185, либо ISO 12098, на прицепе может быть установлена дополнительная контрольная лампа АБС. Она должна быть подключена между выводом контрольной лампы блока БУ и контактом 4 (питание
ламп стоп-сигнала) по ISO 1185 или контактом 7 по ISO 12098. Данная дополнительная внешняя контрольная лампа, устанавливаемая на прицепе, активируется лишь в том случае, если система АБС питается через один из описанных выше контактов в процессе торможения. С этого момента поведение данной контрольной лампы идентично поведению контрольной лампы, установленной в тягаче.
Последовательность срабатывания контрольной лампы.
В системе VCS II могут быть реализованы две различные последовательности срабатывания контрольной лампы. Ниже приводится описание этих альтернатив, которые можно изменить в любое время путем установки соответствующих параметров.
Последовательность 1.
Первая из возможных и наиболее часто используемая в коммерческих ТС и легковых автомобилях функция:
После включения зажигания, на неподвижном ТС, контрольная лампа гаснет по истечении примерно 2-х секунд, при условии, что БУ не обнаружил никаких статических (из тех, что могут быть определены на неподвижном ТС) неисправностей.
Рисунок 206. Неисправностей нет
Если после включения зажигания будет обнаружена какая-либо неисправность, контрольная лампа не погаснет.
Рисунок 207. Обнаружена неисправность
Если во время последней поездки возникла неисправность датчика скорости ABS, которая обнаруживается только во время движения, то контрольная лампа погаснет лишь после того, как ТС превысит скорость движения примерно 7км/ч, при условии что сигнал от датчика вновь будет в наличии.
Рисунок 208. Неисправность датчика скорости
Рисунок 209. Возникновение неисправности во время движения Последовательность 2.
В случае выбора второго варианта функции, на неподвижном ТС, контрольная лампа зажигается, затем гаснет и зажигается вновь, при условии, что не обнаружено никаких статических неисправностей. При превышении скорости примерно 7км/ч лампа гаснет окончательно.
Рисунок 210. Текущих неисправностей нет
Если же после включения зажигания зафиксирована текущая ошибка, то контрольная лампа не выключается.
Если неисправность обнаружена во время текущей поездки, то контрольная лампа горит постоянно.
Другие функции контрольной лампы.
Если ТС не начнет двигаться в течение часа с момента включения зажигания, то загорится контрольная лампа. Это позволяет избежать ситуации, когда ABS не получив сигнала от датчика скорости, из-за большого зазора между датчиком и ротором (например, после ремонта тормозов), гасит контрольную лампу не определив наличие неисправности. При возникновении подобной ситуации контрольная лампа погаснет сразу же после того, как появится сигналы датчиков скорости. Данный часовой период может быть поделен на несколько малых периодов (например, 4 промежутка по 15 минут).
В тоже время, при поступлении сервисного сигнала, контрольная лампа будет сразу же зажжена. Данная функция описана в пункте «Сервисный сигнал».
Сервисный сигнал.
Сервисный сигнал является функцией информирующей водителя о том, что транспортное средство (прицеп) прошло ранее заданную дистанцию пробега. Данная функция может быть использована, например, для напоминания об истечении межсервисных интервалов. Она может быть активизирована при помощи компьютерной диагностической программы. В состоянии поставки сервисный сигнал отключен. Кроме того, можно задавать и протяженность интервалов.
Когда ТС преодолеет заданную дистанцию, то при очередном включении зажигания контрольная лампа выдаст серию из восьми вспышек. Данный сигнал предназначен для информирования водителя. Он повторяется после каждого последующего включения зажигания. По окончании ТО, при помощи компьютерной диагностики, сервисный сигнал может быть сброшен. После этого межсервисный интервал будет отсчитываться заново, и по истечении заданной дистанции, сигнал появится вновь.
Контрольная лампа загорится так же и в случае поступления сигнала износа тормозных накладок.
Слежение за возникновением неисправностей.
В процессе работы, БУ постоянно контролируется встроенным контуром безопасности. Если системой АБС будут обнаружены неисправности, то произойдет либо отключение неисправного компонента (выборочное отключение), либо полное самоотключение всей системы. Обычная тормозная функция при этом сохраняется Тип неисправностей, и частота их возникновения надежно запоминаются в микросхеме памяти EEPROM. Они могут быть считаны при помощи диагностических устройств.
Каналы управления, остающиеся в работе благодаря выборочному отключению, позволяют системе АБС функционировать частично, что само по себе не является гарантией тормозной эффективности, так же как и вторичной стабилизации транспортного средства.
Неисправности при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа, как несамоходного транспортного средства, которое предназначено для перевозки грузов с помощью тягача, редко проявляются в уместных обстоятельствах в виде ошибки тормозов, в результате требуется оперативная диагностика полуприцепа. Устройства не имеют собственного классического двигателя и передвигаются за счет машины в сцепке, trailer прикрепляясь к ССУ / ТСУ. Такая техника подвержена повышенным нагрузкам и обеспечивает сохранность товара в паре с грузовым автомобилем, с возможностью транспортировки до 42 тонн или автопоездом в сцепке свыше. С учетом специфики логистических маршрутов механизмы подвержены ускоренному износу, например, из-за нарушения предписаний к эксплуатации от производителя или ДТП возникают разного характера неисправности, которые могут отражаться в электронных системах управления, например, отражающих Шмитц коды ошибок, электропроводке, неисправность абс прицепа Скания — Scania , а также могут сочетаться с механическими повреждениями деталей и кузова, для специалистов высокого класса неисправности тормозов прицепов и выяснение причин — банальная ситуация! одна из самых частых: неисправности абс полуприцепа. Водитель всегда должен помнить, что есть неисправности при которых запрещается эксплуатация прицепа, ведь качество управления влияет и на других участников дорожного движения, так, случившаяся ошибка krone способна привести к столкновению на дороге общего пользования, это касается и других брендов ПП. В таком случае требуется проведение компьютерная диагностика полуприцепа, в зависимости от случая, в сочетании с механическим осмотром для обнаружения скрытых проблем, считывание ошибки прицепа, состояния тормозной системы: wabco / вабко, knorr bremse / кнорр бремзе, абс, abs, ебс, ebs с последующими составлением плана восстановительных работ, вплоть до капитального ремонта, подключением смежных участков сервиса, например, кузовного или зоны обслуживания рефрижераторных установок, при наличии проблем с герметичностью, нагнетанием и поддержанием установленной температуры.
Помимо диагностики ошибок, например, неисправность абс прицепа Камаз — kamaz и установленных на тягачах и шасси иных брендов, проверки тормозов при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа, сервис коммерческого транспорта в Москве предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту коммерческого транспорта. На территории СТО Москва организован собственный склад запчастей и 5 участков: слесарный, кузовной, агрегатный, электрики, ремонта рефрижераторов и холодильных установок. Для клиентов техцентра по предварительной записи и согласованию доступны срочные работы в ночное время, особенно, когда выявлены неисправности абс полуприцепа, глобальные нарушения функционирования — ошибки прицепа и неисправности тормозов прицепов они же неисправности при которых запрещается эксплуатация прицепа, мастера обучены обращаться с техникой и выполнят услугу — диагностика полуприцепа для:
- ошибка Krone — Кроне
- Велтон — Wielton
- Нефаз
- Колуман — Koluman
- диагностика прицепа Шмитц и коды ошибок — Schmitz
- Когель — Kogel
- Кассбохрер — Kassbohrer
- Симс — CIMC
- Грюнвальд — Grunwald
- ошибка Манак Авто
- Тонар
- Неисправность абс прицепа Камаз — kamaz
- Нефаз диагностика
Водитель, помни! Неисправности тормозной системы прицепов, проявляющиеся бортовой ошибкой error (номер) требует срочной аварийной остановки! Такого рода неисправности прицепов опасны для жизни! Будь то, диагностика прицепа wabco, knorr bremse диагностика или иной системы — сервис окажет помощь оперативно! Неисправности тормозов прицепов — причина страшных аварий в данном классе транспорта.
При отсутствии внешних повреждений по всеобщим правилам, регламентируемым заводом — производителем, чаще всего используется только компьютерная диагностика полуприцепа, считывание ошибки прицепа и показателей электронных датчиков, тормозной системы: wabco / вабко, knorr bremse / кнорр бремзе, абс, abs, ебс, ebs, которая выявляет неисправности при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа. Сканирование направлено на точное выявление источников неполадок с последующим восстановлением работоспособности. Процедура определения неисправности абс полуприцепа, ошибки прицепа или неисправности при которых запрещается эксплуатация прицепа является оперативной благодаря современному устройству транспортных средств, наличию отслеживающих нормативные показатели систем в важных механизмах и связках, выдающих сигнал о наличии проблем на приборную панель в виде данных, как пример, Шмитц коды ошибок. После проведения диагностики полуприцепа, согласно выявленным отклонениям от нормы, мастера техцентра выдают заключение, по результату которого владелец транспортного средства принимает решение о возможности выполнить ремонтные работы. Так при положительном согласовании проводится восстановление нормативных показателей с привлечением к процедуре разных участков СТО Москва и специалистов, благодаря чему значительно экономится время на сервисе, сокращается период простоя, нежелательного для бизнеса, мастера распознают причину сбоев, будь то ошибка манак авто, ошибка абс прицепа кроне или другого ТС.
Сервис полуприцепов
При компьютерном сканировании техники, выявлении ошибки прицепа учитывается также период и специфика эксплуатации, пробег, дата последнего обслуживания, реальное техническое состояние узлов, определяющееся в том числе механическим осмотром, наличие индикаторов сигнализирующих об отклонениях, как пример, неисправность ebs прицепа и др. Помимо естественного устаревания механизмов и планового сервиса, наличия или отсутствия оповещений на приборной панели, водителю стоит особое внимание обратить на ряд признаков, часть из них — неисправности при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа, указывающие мелкие отклонения, запускающие цепную реакцию разрушений, серьезные неполадки в работе, поэтому диагностика абс полуприцепа:
- нарушение плавности хода
- пп ведёт в сторону при движении даже небольшой скорости
- скрип колес или оси при совершении поворота
- нарушение устойчивости, заносы, пример: неисправность абс прицепа камаз — kamaz и установок сцепок с другими производителями
- наличие даже небольшого крена в состоянии покоя
- увеличение тормозного пути
- посторонние звуки, которые сопровождают торможение: скрипы, скрежет, стук
- отключение какого-либо из электронных помощников и датчиков, например, когда возникла ошибка абс прицепа кроне
- неисправность ebs прицепа
- подтеки масла и жидкостей
- появление вибрации и потряхивания при движении по ровному покрытию
- сбои и кратковременные отключения автоэлектрики (не горят стоп-сигналы, габариты и поворотники, нестабильное питание), неисправность абс прицепа Скания — Scania
- заблуждения специалиста при совершении обслуживания, отсутствие знания и регламентов из-за чего может потребоваться Нефаз диагностика и для иных марок ТС
ВАЖНО! Водитель, сделай аварийную остановку, при возникновении кода error — неисправности тормозной системы прицепов! Подобные неисправности прицепов опасны для жизни! Диагностика прицепа wabco, knorr bremse диагностика и иных систем — услуга будет оказана срочно!
Диагностика полуприцепа и ошибки прицепа, поиска отклонений — неисправности абс полуприцепа, при которых запрещается эксплуатация для техники отечественного и зарубежного производства может потребоваться по такими причинами, как:
- естественный износ деталей, который фиксируется датчиками узлов и возникает, например, ошибка манак авто или Шмитц
- использование некачественных, не оригинальных запчастей
- нарушение процедур сервиса. в том числе на самой СТО Москва
- ослабление затяжки гаек
- износ или повреждение рамы, связанные с деформацией или смещением лонжеронов, перекосом, образованием трещин
- повреждение сцепного шкворня
- выход из строя ступичных подшипников.
Специалисты автосервиса окажут услугу расшифровка error — кода ошибка krone и иных брендов пп, диагностика полуприцепа, раскодируют неисправность абс прицепа камаз — kamaz и сцепок с другими производителями тягачей и шасси, проведут проверку тормозной системы, распознают неисправности при которых запрещается эксплуатация прицепа, касающихся тормозной системы, wabco / вабко, knorr bremse / кнорр бремзе, abs, ебс, ebs и др. например, когда возникла ошибка абс прицепа кроне, мастера выявляют различные дефекты и неполадки, включая скрытые. План работ зависит от выявленной проблемы и типа конструкции. При возникновении ошибки требуется оперативная консультация, ведь некоторые неисправности при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства, ведь оно нарушают всеобщую безопасность, угрожая ДТП, так если возникла ошибка krone, неисправность абс прицепа Скания — Scania или ПП другого производителя достаточно связаться с сервисом, совершив аварийную остановку.
СТО полуприцепа
Проверка технического состояния неисправности абс полуприцепа, а также вабко, ебс, ebs для Кроне — Krone, Велтон — Wielton, Нефаз диагностика, Колуман — Koluman, диагностика прицепа Шмитц — Schmitz, Когель — Kogel, Кассбохрер — Kassbohrer, Симс — CIMC, Грюнвальд — Grunwald, Манак-Авто, Тонар, а также trailer других марок проводится с использованием специализированной компьютерной техники. Детальный анализ позволяет выявить и устранить даже мельчайшие неисправности на раннем этапе, пока они не переросли в масштабные поломки, например, если это ошибка абс прицепа кроне и др. Электронное приспособление снимает показатели и сравнивает, при несоответствии технических характеристик отдельных систем или деталей, проводится дополнительный осмотр и по результату принимается решение о ремонте или замене. После проведения работ сотрудники автосервиса вновь выполняют компьютерную диагностику грузового прицепа, оценивают работоспособность.
ВАЖНО! Возник код неисправности тормозной системы прицепов — водитель, выполни срочную аварийную остановку и свяжись с сервисом! Данные Такого рода неисправности прицепов опасны для Вашей жизни и жизней окружающих! knorr bremse диагностика, вабко и иных систем выполняется оперативно!
Электронная и механическая диагностика полуприцепа, считывание неисправности абс полуприцепа, ошибки прицепа и изучение транспортного средства по другим системам на наличие неисправности при которых запрещается эксплуатация прицепа:
- модуляторы: wabco / вабко, knorr bremse / кнорр бремзе, халдекс
- датчики частоты вращения колес
- параметры тормозного давления
- пневмоподвеска
- работа световых приборов
- втулки, рессоры, подшипники, ступицы, суппорта, пневмобаллон, неисправности абс полуприцепа — abs, ебс, ebs
- целостность ССУ / ТСУ
- состояние колес и шин (давление, повреждение, степень износа протектора)
Дополнительно осматриваются:
- наличие повреждений и геометрия рамы
- герметичность кузова
- состояние фурнитуры
- рефрижераторное и холодильное оборудование / установки
Важно! Диагностика полуприцепа и считывание ошибки прицепа, в ходе которой особое внимание уделяется неисправностям тормозной системы грузового прицепа подразумевается проверка проблем с антиблокировочной системой торможения. Этот узел является одним из важнейших, так как обеспечивает стабильный контроль над устройством и управление им с максимальной безопасностью. может привести к заносу и аварийной ситуации, входит топ- неисправности при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа, будь то, неисправность ebs прицепа, ошибка манак авто, Шмитц или др. машины. Помните: Такого данные неисправности прицепов опасны для жизни — прекратите движение, СТО Москва окажет помощь быстро, будь то диагностика прицепа wabco или иных систем!
Автосервис полуприцеп
В зависимости от марки ошибка Krone — Кроне, Велтон — Wielton, Нефаз, Колуман — Koluman, диагностика прицепа Шмитц — Schmitz, Когель — Kogel, Кассбохрер — Kassbohrer, Симс — CIMC, Грюнвальд — Grunwald, Манак-Авто, Тонар и др. используется соответствующее компьютерное оборудование, направленное на расшифровку кодов. Выбор электрооборудования для сканирования подбирается в соответствии с системой управления торможения: wabco / вабко, knorr bremse / кнорр бремзе или халдекс, СТО Москва trailer обеспечена сканерами и специалистами под любой вид модулятора.
Конечно, при возникновении индикатора ошибки прицепа на бортовом компьютере выполняется диагностика полуприцепа на неисправности при которых запрещается эксплуатация прицепа, при этом первично водителя беспокоит расшифровка, информацию о которой он ищет в интернет, как пример запроса Шмитц коды ошибок, что опасно из-за многосоставности узлов и погрешностей, распознавание ряда цифр error возможно только при очном посещении, поэтому производители в целях безопасности ограничивают доступность данных о поломке с пояснениями, настаивают на профессиональной компьютерной диагностике сканером и осмотре механиками, чтобы избежать поспешных выводов, рискованных самостоятельных ремонтов без применения специального инструмента и знаний, а также исключить побочные неисправности, например, при сильном износе смежного узла, устаревания или механических повреждениях. Поэтому первичная оценка ошибок кода error с расшифровкой без сканирования и механической проверки отражает поверхностную, неполную, а иногда недостоверную информацию
Ошибки прицепа — профилактика плановое техническое обслуживание
Заводы — производители устанавливают периодичность, с которой необходимо проводить ТО без зависимости Кроне — Krone, Велтон — Wielton, Нефаз, Колуман — Koluman, Шмитц — Schmitz, Когель — Kogel, Кассбохрер — Kassbohrer, Симс — CIMC, Грюнвальд — Grunwald, Манак-Авто, Тонар, процедура обязательно включает процедуру диагностика полуприцепа: подвески, систем управления торможения: wabco / вабко, knorr bremse / кнорр бремзе или халдекс, неисправности абс полуприцепа и другое. Своевременно выявленные отклонения показателей и наличие проблем сокращают расходы на сервис, время нахождения на СТО trailer, уменьшают риски подвижек в графике логистики, спасают от ДТП, ведь ряд существуют неисправности при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа. Наличие собственного склада запчастей в техцентре адаптируют процесс оказания услуги, делая процедуру максимально комфортной.
На одной территории безотрывно предоставляется полный спектр услуг по выявлению и устранению неполадок, с возможностью комплексного и капитального ремонта без ограничения по производителю и году выпуска ПП.
ВАЖНО! Если Вы на маршруте столкнулись с кодом неисправности тормозной системы прицепов — срочно остановитесь! Диагностика прицепа wabco и иных систем оказывается оперативно!
Диагностика полуприцепа и ошибки прицепа Москва
Грузовая станция предлагает услуги обслуживания для всех видов автомобилей и сцепок, проверку техники: механическую, компьютерную, локальную и комплексную. Мастера выполняют плановый уход и капитальный ремонт благодаря, систематическим обучениям, аттестации, современному оснащению СТО Москва с зонированием на 5 участков: слесарный, кузовной, агрегатный, электрики, ремонта рефрижераторов и холодильных установок, поэтому будь то диагностика прицепа Шмитц, неисправность абс прицепа Скания — Scania или иная задача — мастера сервиса готовы восстановить функциональность.
Для получения консультации, исключения вероятностей наличия глобальных разрушений — неисправности при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа, записи на услугу trailer диагностика полуприцепа, тормозной системы прицепа грузового, модуляторов wabco / вабко, knorr bremse / кнорр бремзе или халдекс и ориентира по стоимости, пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом:
- по телефону +7 (499) 507-22-24
- напишите нам на почту: man@komdorauto.ru
- или закажите бесплатный обратный звонок за 25 секунд!
О нашем сервисе
* Акции, озвученные в видео могли завершиться, пожалуйста, уточните актуальные предложения и акции у менеджеров компании, не является публичной офертой.
Вам может быть интересно:
Актуальные акции грузового сервиса MAN:
Нам доверяют:
-
Лёлик
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 11:34 am
- Откуда: Минск, Беларусь
Ошибка при подключении полуприцепа с ABS к DAF 95 с EBS
На DAF 95 XF (c EBS) горит лампочка ABS прицепа постоянно. С DAF сцеплена обычная Krone с ABS Wabco VCS I. Диагностика Wabco ошибок в ABS прицепа не находит. EBS на DAF тоже исправна. И кабели прозваниваются. В чем может быть причина ошибки ABS полуприцепа?
-
Nich
- Moderator
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 3:47 pm
- Откуда: Москва, Россия
- Контактная информация:
Сообщение
Nich » Ср окт 24, 2007 5:29 pm
а кабель какой был : АБС или ЕБС ?
-
Лёлик
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 11:34 am
- Откуда: Минск, Беларусь
Сообщение
Лёлик » Ср окт 24, 2007 6:45 pm
кабель EBS, 7 pin
-
Nich
- Moderator
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 3:47 pm
- Откуда: Москва, Россия
- Контактная информация:
Сообщение
Nich » Чт окт 25, 2007 4:10 pm
а попробуй поставить обычный на 5 -пинов……..и посмотри , что будет
-
Sovavto67
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 7:08 pm
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Сообщение
Sovavto67 » Пт окт 26, 2007 1:00 am
Причем здесь кабель, если в блок VCS I, все равно приходит только 5 проводов.
Попробуй подключи другой блок VCS(новый или старый но исправный). Похожая ситуация закончилась заменой ECU.
-
Nich
- Moderator
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 3:47 pm
- Откуда: Москва, Россия
- Контактная информация:
Сообщение
Nich » Ср окт 31, 2007 12:34 pm
а мне самому интересно что будет ……….. во все блоки ABS ( кроме EBS ) приходит тока 5 !!! проводов….
-
Лёлик
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 11:34 am
- Откуда: Минск, Беларусь
Сообщение
Лёлик » Ср окт 31, 2007 1:16 pm
При чем здесь кабель? И блок ABS прицепа исправен — диагностика не выявила ошибок. Думаю, здесь скорее что-то вреде несогласованности блока EBS автомбиля с блоком ABS прицепа. Но как убрать определение этой несуществующей ошибки ABS прицепа автомобилем, не знаю.
-
АНДРЕЙ
- Moderator
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Ср авг 08, 2007 7:42 pm
- Откуда: Калининград, Россия
Сообщение
АНДРЕЙ » Ср окт 31, 2007 1:33 pm
Поддерживаю мнение и Sovavto и Лелика . Были аналогичные случаи. Совет один- подобрать к тягачу или прицепу соответствующую пару.
-
syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Re: Ошибка при подключении полуприцепа с ABS к DAF 95 с EBS
Сообщение
syava » Вт июн 17, 2008 7:28 pm
Лёлик писал(а):На DAF 95 XF (c EBS) горит лампочка ABS прицепа постоянно. С DAF сцеплена обычная Krone с ABS Wabco VCS I. Диагностика Wabco ошибок в ABS прицепа не находит. EBS на DAF тоже исправна. И кабели прозваниваются. В чем может быть причина ошибки ABS полуприцепа?
в блоке прицепа вылетел транзистор на контрольную лампочку!
-
Gavrilka
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 11:58 pm
- Откуда: Минск +375297758793
Сообщение
Gavrilka » Ср июн 18, 2008 11:53 pm
А диагностикой лампочка тушится ?
-
soic r
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 2:15 am
- Откуда: Россия Тольятти
Сообщение
soic r » Ср окт 07, 2009 11:40 pm
Тема старая, но для архива добавлю:
Контрольная лампочка ABS на панели зажигается минусом от блока управления ABS прицепа. И если лампа не гаснит, то есть три варианта.
1. Откидываем диагностический разъем от блока ABS прицепа. Если лампа погасла, значит блок. Если нет, читаем дальше.
2. Отсоединяем провод ABS от тягача. Если лампа погасла значит ищем протертый провод на массу на прицепе. Были случаи когда замыкало в кабеле ABS.
3. В случае если кабель отсоединен, а лампа горит. Отсоединяем провод от щитка приборов. Лампа горит, значит щиток. Нет — ищем замыкание на массу. У меня был случай неисправности щитка приборов на косоглазой Volvo. А также было замыкание на массу ( На автовозе сэлектроустановкой отвалилась масса на силовых контактах. И мотор взял массу через кабель ABS. В результате массовый провод сплавился с проводом контрольки ABS )
-
Balamut
- Сообщения: 1439
- Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:59 pm
- Откуда: Украина, Луцк
- Контактная информация:
Сообщение
Balamut » Чт окт 08, 2009 12:17 am
была такая же фигня с ABS прицепа (Wabco VCS) Прицеп прицепили к тягачу Renault с EBS ………… так вот это чудо постоянно светило ошибку на панели (кабеля все были проверены и даже поменян на всякий) , причем при тестах диагнозой WABCO ошибок по блоку нет — а лампочка на панели горела, вывешивал ось , смотрел в мониторинге скорости колес, делал сброс парметров в блоке и новый ввод в эксплуатацию и все «до-лампочки». И при этом всем светодиод на блоке ABS тоже невыдавал неисправностей и при активации проверки контрольной лампочки она моргала! Создавались также неисправности типа отключал и то и это — диагноза все показывала, и при отключении от самого блока на прицепе разьема и при активации лампочки (контролькой) все работало………. потом прицепил к тому тягачу другой прицеп — и все потухло при движении……… а загадку того блока ABS так и неудалось разгадать
-
max10.84
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
- Откуда: Россия,Вязьма
Re: Ошибка при подключении полуприцепа с ABS к DAF 95 с EBS
Сообщение
max10.84 » Вт июн 24, 2014 3:11 am
Кто подскажет, DAF XF105 c с прицепом SCHMITZ с EBS knorr bremse(модель правда не знаю). Вобщем при включении зажигания на панели приборов мигает лампа ABS прицепа и с ней щелкает реле G497. И так до тех пор пока не разгонишься выше примерно 10 км/ч, если ошибок нет, то лампа гаснет, а если есть, то продолжает гореть.
И для чего реле это стоит, ведь оно по сути только лампочку и зажигает. Еще к нему правда по схеме блок 12/24(для Австралии) подсоединен. Кто разъяснит чего оно мигает и щелкает. Кабель стоит 7-контактный, плюсы и массы все выходят.
-
lukitch
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:56 am
- Откуда: Россия, Смоленск
- Контактная информация:
Re: Ошибка при подключении полуприцепа с ABS к DAF 95 с EBS
Сообщение
lukitch » Вт июн 24, 2014 8:44 am
max10.84 писал(а):И так до тех пор пока не разгонишься выше примерно 10 км/ч, если ошибок нет, то лампа гаснет, а если есть, то продолжает гореть.
В настройках есть два варианта: контрольная лампа гаснет через 2 секунды или при скорости 7 км/ч. Видимо, у вас второй.
-
Aleks karlag
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 8:08 pm
- Откуда: Казахстан, Караганда
Re: Ошибка при подключении полуприцепа с ABS к DAF 95 с EBS
Сообщение
Aleks karlag » Вт июн 24, 2014 8:49 am
max10.84 писал(а):Кто подскажет, DAF XF105 c с прицепом SCHMITZ с EBS knorr bremse(модель правда не знаю). Вобщем при включении зажигания на панели приборов мигает лампа ABS прицепа и с ней щелкает реле G497. И так до тех пор пока не разгонишься выше примерно 10 км/ч, если ошибок нет, то лампа гаснет, а если есть, то продолжает гореть.
И для чего реле это стоит, ведь оно по сути только лампочку и зажигает. Еще к нему правда по схеме блок 12/24(для Австралии) подсоединен. Кто разъяснит чего оно мигает и щелкает. Кабель стоит 7-контактный, плюсы и массы все выходят.
Может он на сервис просится? Сервис-интервал посмотри.
Вернуться в «ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы»
Перейти
- WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
- ↳ ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
- ↳ Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
- ↳ Техническая документация. Схемы.
- ↳ Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
- ↳ Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
- ↳ Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
- ↳ Топливные системы Common Rail
- ↳ Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
- ↳ Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
- ↳ Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
- ↳ Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
- ↳ Пневматическая тормозная система
- ↳ ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
- ↳ EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
- ↳ Управление приводом сцепления
- ↳ Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
- ↳ Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
- ↳ Электронные системы управления техническим обслуживанием
- ↳ Тахографы
- ↳ Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
- ↳ Диагностика и устранение неисправностей
- ↳ Ремонт электронных блоков управления
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ Вопросы качества и гарантии
- ↳ Деловые контакты
- ↳ Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
- ↳ Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
Датчик АБС полуприцепа: принцип действия и тонкости установки
Для обеспечения безотказной работы тормозной системы важно грамотно выбрать датчик АБС полуприцепа. Эти устройства также нередко называют сенсорами или индуктивными датчиками. В конструкцию каждого из них входит магнит постоянного тока, обмотка и магнитопровод. Но при этом сенсоры АБС для полуприцепов бывают, как прямыми, так и угловыми.
Принцип действия устройства
От правильности функционирования рассматриваемых приборов напрямую зависит качество работы антиблокировочной системы тормозов. Что же касается принципа действия датчика АБС, он достаточно прост. Во время вращения зубчатого колеса, закрепленного на ступице, возникает постоянный магнитный поток. Поступая на обмотку, он превращается в переменный ток. Причем частота этого тока пропорциональна частоте вращения колеса полуприцепа.
Безотказная работа датчика АБС очень важна. Он позволяет предотвратить полную блокировку колес транспортного средства во время торможения. Как следствие, полуприцеп становится более устойчивым на дорогах с плохим сцепление. Вы сможете с легкостью управлять им, независимо от погодных условий. Кроме того, значительно снизится продолжительность тормозного пути.
Как правило, сопротивление обмотки датчика АБС, предназначенного для установки на прицеп, полуприцеп или грузовой автомобиль, варьируется от 1100 до 1900 Ом. Этих значений достаточно для качественной работы сенсора. Однако, покупая рассматриваемый прибор, вы обязательно должны проверить его на отсутствие пробоя на корпус. Это один из видов заводского брака, который редко встречается, но может приводить к весьма неприятным последствиям.
Правила установки прибора
Чтобы обеспечить нормальное функционирование датчика АБС полуприцепа, необходимо грамотно его монтировать. Для фиксации прибора в ступице используйте пружинную втулку, предварительно покрытую специальной смазкой. Смазка позволяет предотвратить окисление устройства в кронштейне, которое может нарушить плавность и подвижность соединения.
Важно помнить, что между датчиком АБС и зубчатым колесом полуприцепа должен находиться воздушный зазор в размере от 0,2 до 0,7 мм. Чтобы обеспечить его, торец устройства покрывают смазкой и прикрепляют сверху кружок бумаги. Когда ротор начнет вращаться, он сорвет бумагу, и на ее месте останется воздушная прослойка.
Что же касается монтажа провода устройства и кабеля удлинителя, их необходимо устанавливать в соответствии с инструкцией. Или, если вам сложно выполнить эти манипуляции самостоятельно, обратитесь за помощью к сотрудникам автосервиса. Установка сенсора ABS обойдется относительно недорого, а польза, которую вы от него получите, неоценима.
Источник
Способы проверки датчика АБС
Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?
Признаки неисправности устройства
О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.
Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:
- Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
- Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
- Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
- При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.
Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы
Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.
Способы проверки работоспособности
Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:
- Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
- Осмотрим и проверим:
- целостность разъёмов;
- проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
- загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
- фиксацию и соединение с массой самого датчика.
Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.
Тестером (мультиметром)
Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.
Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра
Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.
Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:
- Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
- Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
- Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
- Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).
Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика
Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:
- ниже минимального порога − датчик неисправен;
- приближается к нулю − короткое замыкание;
- нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
- бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.
Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.
Видео «Диагностика датчика АBS»
Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)
Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.
Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика
Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.
Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:
- Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
- Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
- Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.
Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)
Об исправности датчика АБС свидетельствует:
- одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
- отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
- сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.
Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.
Видео «Ноутбук вместо осциллографа»
Проверка детали без приборов
Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.
Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.
Что делать при обнаружении поломки
Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.
Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.
Источник
Три способа проверки датчика АБС
АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.
Типы датчиков АБС
На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:
- пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
- магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
- активный – работает на принципах эффекта Холла.
Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.
Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.
Пассивный тип датчиков АБС
Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.
При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.
Недостатки пассивного датчика АБС:
- сравнительно большой размер;
- невысокая точность данных;
- не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
- срабатывает при минимальных вращениях колеса.
Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.
Магниторезонансный датчик АБС
В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.
Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.
Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.
На основе эффекта Холла
В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.
В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.
В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.
Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.
Признаки и причины неисправностей датчика ABS
Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.
Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:
- Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
- Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
- Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.
Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:
- на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
- отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
- при экстренном торможении блокируются колеса;
- появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.
При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.
Как провести диагностику системы ABS
Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.
Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.
Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.
Проверка выполняется в следующей последовательности:
- поддомкрачивается проверяемое колесо;
- демонтируется блок управления и выводы контроллера;
- подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
- проводится замер сопротивления мультиметром.
Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.
Проверка датчика ABS мультиметром
Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:
- Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
- Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
- Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
- Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
- Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
- Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
- Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
- Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
- При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
- В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.
Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.
Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.
Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:
- показатель ниже нормального – датчик непригоден;
- очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
- при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
- показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.
Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.
Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.
Проверка датчика ABS осциллографом
Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.
Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.
С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.
Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:
- подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
- фиксируются показания колебаний на табло прибора.
После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:
- при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
- отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
- стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.
Проверка без приборов
Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.
Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.
Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.
Вывод
Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.
Полезное видео прилогается.
Источник