Ошибка abs toyota rav4

Впервые полноценная система самодиагностики появилась у второго поколения РАВ 4 в 2001 году, но современная цифровая зашифровка ошибок из пяти символов была введена на машинах 3 поколения после фейслифтинга в 2010-11. Коды неисправностей Тойота RAV4 позволяют оперативно выяснить состояние каждого узла автомобиля.

Содержание

  • 1 Расшифровка кодов ошибок РАВ 4
    • 1.1 С1201 — ошибка РАВ 4
    • 1.2 C1223 — неисправность
    • 1.3 С1241 — поломка Rav 4
    • 1.4 С1280 — поломка
    • 1.5 Неисправность С1298
    • 1.6 С1441 — поломка
    • 1.7 C1299 — неисправность RAV4
    • 1.8 B279A — ошибка
    • 1.9 В1421 — неисправность Рав 4
    • 1.10 Ошибка В2799
    • 1.11 Код Рав 4: U011B
    • 1.12 Ошибка Р0012
    • 1.13 Р0037 — поломка Рав 4
    • 1.14 Неисправность Р0138
    • 1.15 Ошибка Р0171
    • 1.16 P0420 — поломка Рав 4
    • 1.17 Ошибка P0627: Rav 4 дизель
    • 1.18 Ошибка 41
    • 1.19 P264A — ошибка
    • 1.20 P1047 — ошибка RAV4
    • 1.21 Неисправность Р1049
    • 1.22 Поломка Р1155
    • 1.23 Неисправность P1603
    • 1.24 P1604 — код
    • 1.25 Р1605 — код
    • 1.26 Р1589 — неисправность
    • 1.27 Р1750 — ошибка
    • 1.28 Поломка Р2195
    • 1.29 P2238 — поломка
    • 1.30 Ошибка Р2646
    • 1.31 Рав 4: ошибка AWD
    • 1.32 Рав 4 — неисправность: проверьте систему 4wd и двигатель
    • 1.33 Ошибка: зарядите аккумуляторную батарею Рав 4
    • 1.34 Рав 4: ошибка АБС
    • 1.35 Ошибка подушки безопасности
    • 1.36 Ошибка ТРС
  • 2 Рав 4: сброс ошибок

Если в более старых модификациях модели выяснить номер ошибки можно было только с помощью блинк-кода, передававшегося миганием лампочки чек, то в последних двух поколениях за это отвечает специальное табло. Теперь диагностический сканер нужен только, чтобы узнать подробности поломки, а не сам номер.

Неисправности более новых модификаций, в частности четвертого (с 2013 года) и пятого (с 2018-2019) поколений, высвечиваются на приборной панели, на специальном табло. В более старых модификациях номер ошибки узнают с помощью числа миганий лампочки Check, обозначенной восклицательным знаком.
Рав 4
Коды поломок современных Тойот состоят из буквы и четырех цифр. Буквы, обозначают:

  • Р — ошибки КПП или мотора;
  • В — неисправности деталей кузова, таких как зеркала, стеклоочистители или замки;
  • С — поломки ходовой;
  • U — неисправности электроники.

Цифровая часть блока включает в себя:

  1. первая — 0, общий для всех кодов;
  2. вторая цифра — номер производителя;
  3. третья — поломанный узел;
  4. четвертая и пятая — № неполадки.

С1201 — ошибка РАВ 4

Появляется, когда обороты мотора падают ниже допустимого значения. Проверяют датчик холостого хода и валы, иногда прокладку мотора.

C1223 — неисправность

Говорит о неисправности АБС. Чаще причина кроется в модуле управления.

С1241 — поломка Rav 4

Cлишком низкое напряжение. Может свидетельствовать о поломке проводов.

С1280 — поломка

Поломки электроцепей, в которых чаще виновата неисправность модуля управления.

Неисправность С1298

Некорректная работа соленоида регулировки давления. Частая причина — глюк модуля управления полным приводом или повреждение проводки.

С1441 — поломка

Свидетельство плохой работы системы курсовой устойчивости. Проверки требует усилитель.

C1299 — неисправность RAV4

Система управления полным приводом работает некорректно. Причина кроется в работе трансмиссии или поломке датчика КПП.
Панель Тойоты

B279A — ошибка

В электроцепи авто произошел скачок напряжения или разряжен аккумулятор.

В1421 — неисправность Рав 4

Появление ошибки — свидетельство поломки контроллера солнечной радиации.

Ошибка В2799

Сигнал системы управления допнасосом масла в КПП слишком высокий. Часто появляется из-за низкого качества масла и сопровождается запахом гари.

Код Рав 4: U011B

Возникает при нарушении связи с управляющим модулем рычага привода клапанов. Говорит об отсутствии связи с CAN-шиной.

Ошибка Р0012

Появляется при падении уровня моторной жидкости. Если причина не в этом, нужно проверить правильность монтажа распределительного вала.

Р0037 — поломка Рав 4

Повреждение проводки второго лямбда-зонда или окисление контактов. Иногда ремонта требует подогревательный элемент.
Показатели

Неисправность Р0138

В электроцепи второго регулятора кислорода первого бака зафиксирован скачок импульса. Стоит проверить проводку.

Ошибка Р0171

Свидетельство слишком бедной смеси в цилиндрах силового агрегата. Требуется проверка датчиков кислорода и массового расхода воздуха.

P0420 — поломка Рав 4

Проблемы в системе катализации. Связано с неполадками системы подогрева контроллера кислорода.

Ошибка P0627: Rav 4 дизель

Неисправность электроцепи топливного насоса. Причина может крыться в обрыве проводов, загрязнении контактов или в неисправном реле.

Ошибка 41

Регулятор положения дроссельной заслонки подает некорректный сигнал. Необходимы проверка механизма и его проводки.

P264A — ошибка

Повреждена проводка регулятора положения привода рычага клапанов первого ряда цилиндров.

Приборная панель

P1047 — ошибка RAV4

Неисправен Valvematic. Варианты исправления повреждения включают замену устройства или проводки.

Неисправность Р1049

Проблемы с модулем управления Valvematic. Ошибка связана с неверно выставленными параметрами работы последнего. Иногда причина в коротком замыкании.

Поломка Р1155

Нагревательный элемент второго лямбда-зонда перестал работать должным образом. Виновата проводка, повреждение изоляции на ней или грязные контакты.

Неисправность P1603

Сломался внутренний модуль памяти EEEPROM и без детальной диагностики микропроцессора не обойтись.

P1604 — код

Высвечивается, когда не выходит запустить мотор. Причины могут крыться в поломках аккумулятора, иммобилайзера, датчиков кислорода и форсунок, самого силового агрегата. Часто к появлению кода приводит забитость фильтра или использование некачественного топлива.
Самодиагностика

Р1605 — код

Появляется при неверном сигнале о холостых оборотах. Причина в поломках блока управления или цилиндров, но еще ее стоит искать в датчике детонации.

Р1589 — неисправность

Говорит о неправильной калибровке нулевого положения замедления из-за неправильной стабилизации автомобиля. Необходимо повторить процедуру. Иногда вина лежит на сломанном блоке управления авто.

Р1750 — ошибка

Возникает, если что-то произошло с АBS или механизмом тормозной устойчивости машины.

Поломка Р2195

Слишком бедная топливовоздушная смесь. Причина в неисправном первом лямбда-зонде.

P2238 — поломка

Ошибка 2238 появляется, когда сигнал от первого контроллера кислорода в моторе слишком низкий. Причины в самом датчике или проводке.

Ошибка Р2646

Код — свидетельство заедания рычага привода клапанов в отключенном состоянии или иных неисправностей этой системы. Требуется тщательная проверка.
Rav 4

Рав 4: ошибка AWD

Появление требования проверить полный привод у Toyota связано с пробуксовкой колес и исчезает через некоторое время. Если этого не произошло, необходим анализ сканером.

Рав 4 — неисправность: проверьте систему 4wd и двигатель

Если на табло авто загорается сообщение о необходимости проверки 4ВД и мотора, то с максимальной вероятностью причина кроется в использовании колес разных размеров или просто разных производителей. Эта ошибка не приведет к большим проблемам и исчезает, если заглушить и вновь завести авто. Не рекомендуется слишком долго злоупотреблять ситуацией и откладывать полное устранение неполадки. Заменяют все колеса на полностью одинаковые, поскольку машины с 4 ВД крайне чувствительны к этому моменту.

Если к требованию проверки двигателя и 4 WD добавляется необходимость проанализировать VSC, а авто со временем вообще не заводится, владелец машины вероятнее столкнулся с поломкой одного из лямбда-зондов.

Ошибка: зарядите аккумуляторную батарею Рав 4

Сообщение о нехватке заряда возникает не только, если плохо работает АКБ. В некоторых случаях виновным оказывается диодный мост и тогда не обойтись без его замены.

Рав 4: ошибка АБС

Если у Тойоты загорелась лампа, то причина кроется в неисправности датчика или проводки.

Ошибка подушки безопасности

Возникает из-за перетирания проводки в сидении или шлейфа в руле. В других модификациях модели она возникает чаще из-за аварийного срабатывания подушки и тогда требуется замена блока.

Ошибка ТРС

Не указывает на неисправности, а возникает как реакция системы управления авто на наличие дополнительного иммобилайзера или сигнализации. Она исчезает после третьего глушения мотора. А чтобы она не появлялась, достаточно включать зажигание с паузой в несколько секунд.

Чтобы убрать поломку из памяти Тойоты нужно:

  • включить зажигание;
  • замкнуть контакты ТС и Е1, которые расположены на диагностической колодке;
  • за три секунды 8 раз нажать на тормоз;
  • дождаться мигания светодиода с периодичностью в полсекунды;
  • отключить зажигание и разомкнуть контакты.

Признаком того, что ошибки удалось сбросить, будет потухшая лампа чека.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Способы проверки датчика АБС

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

Источник

Порядок проведения активной диагностики

УКАЗАНИЕ:

  1. При переключении ЭБУ системы противоскольжения из нормального режима в режим активной диагностики эффективность обнаружения неисправностей повышается.
  2. После ремонта или замены датчика частоты вращения или ротора датчика выполните проверку датчика в режиме активной диагностики.
  3. Если в режиме активной диагностики замок зажигания переключается из положения ON (ВКЛ) (IG) в положение (ACC) или OFF (ВЫКЛ), коды DTC, связанные с функцией проверки сигналов, будут удалены.
  4. В режиме активной диагностики ЭБУ системы противоскольжения сохраняет все коды DTC, связанные с функцией проверки сигналов. При подтверждении исправности коды DTC удаляются. Все оставшиеся коды DTC указывают на обнаруженные неисправности.

ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛЫ ДАТЧИКОВ В РЕЖИМЕ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (при использовании портативного диагностического прибора)

Порядок выполнения диагностики:

Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.

Для моделей с автоматической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.

Для моделей с механической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите портативный диагностический прибор.

Переведите портативный диагностический прибор в режим активной диагностики (выберите «Signal Check»).

Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.

Убедитесь, что контрольная лампа ABS мигает, как показано на рисунке.

Если контрольная лампа ABS не мигает, выполните соответствующие процедуры поиска неисправностей. Соответствующие процедуры поиска неисправностей рассмотрены в разделах, которые указаны в следующей таблице.

Название раздела
Контрольная лампа ABS не включается
Цепь контактов TS и CG

Проверьте датчик замедления.

Убедитесь, что контрольная лампа ABS мигает, как показано на рисунке.

Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 1 с.

Если датчик исправен, система работает в режиме активной диагностики, и выполняются условия, контрольная лампа выключается обычным образом без изменений.

Проверьте датчик частоты вращения.

Убедитесь, что контрольная лампа ABS мигает, как показано на рисунке.

Проверьте сигнал датчика частоты вращения.

  1. Несколько секунд двигайтесь на автомобиле строго прямо со скоростью 45 км/ч (28 миль в час) или более.
  2. Убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
  1. Проверка датчика частоты вращения не может быть завершена, если она была начата, когда рулевое колесо было повернуто, либо вращалось одно или несколько колес.
  2. Если проверка датчика частоты вращения была начата при повернутом рулевом колесе, контрольная лампа ABS может включиться после завершения проверки на низкой скорости.
  3. Контрольная лампа ABS включается немедленно при обнаружении неисправности.
  4. При нормальном сигнале датчика частоты вращения контрольная лампа ABS выключается при движении на скорости 45 км/ч (28 миль в час) или более и мигает по схеме режима диагностики в неподвижном состоянии.
  5. Не следует двигаться со скоростью 80 км/ч (50 миль в час) или более после того, как контрольная лампа ABS выключилась, так как коды DTC режима активной диагностики будут установлены вновь, когда скорость автомобиля превысит 80 км/ч (50 миль в час).

Окончание проверки датчика.

Когда проверка датчика будет успешно завершена, контрольная лампа ABS начнет мигать по схеме режима активной диагностики, если автомобиль остановлен, и выключится, если автомобиль движется.

Если проверка датчиков не завершена, контрольная лампа ABS будет мигать даже во время движения автомобиля, а система АБС не сможет работать.

Считайте коды DTC функции проверки сигналов.

Проверьте, отображаются ли коды DTC, следуя указаниям на экране диагностического прибора.

См. список DTC (обратитесь к таблице «DTC РЕЖИМА АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРОВЕРКИ СИГНАЛОВ)»).

ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛЫ ДАТЧИКОВ В РЕЖИМЕ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (если портативный диагностический прибор не используется)

Порядок выполнения диагностики:

С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.

Специальный инструмент (SST): 09843-18040

Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.

Для моделей с автоматической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.

Для моделей с механической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.

Убедитесь, что контрольная лампа ABS мигает, как показано на рисунке.

Если контрольная лампа ABS не мигает, выполните соответствующие процедуры поиска неисправностей. Соответствующие процедуры поиска неисправностей рассмотрены в разделах, которые указаны в следующей таблице.

Название раздела
Контрольная лампа ABS не включается
Цепь контактов TS и CG

Проверьте датчик замедления.

Убедитесь, что контрольная лампа ABS мигает, как показано на рисунке.

Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 1 с.

Если датчик исправен, система работает в режиме активной диагностики, и выполняются условия, контрольная лампа выключается обычным образом без изменений.

Проверьте датчик частоты вращения.

Убедитесь, что контрольная лампа ABS мигает, как показано на рисунке.

Проверьте сигнал датчика частоты вращения.

  1. Несколько секунд двигайтесь на автомобиле строго прямо со скоростью 45 км/ч (28 миль в час) или более, а затем нажмите педаль тормоза.
  2. Убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
  1. Проверка датчика частоты вращения не может быть завершена, если она была начата, когда рулевое колесо было повернуто, либо вращалось одно или несколько колес.
  2. Если проверка датчика частоты вращения была начата при повернутом рулевом колесе, контрольная лампа ABS может включиться после завершения проверки на низкой скорости.
  3. Контрольная лампа ABS включается немедленно при обнаружении неисправности.
  4. При нормальном сигнале датчика частоты вращения контрольная лампа ABS выключается при движении на скорости 45 км/ч (28 миль в час) или более и мигает по схеме режима диагностики в неподвижном состоянии.
  5. Не следует двигаться со скоростью 80 км/ч (50 миль в час) или более после того, как контрольная лампа ABS выключилась, так как коды DTC режима активной диагностики будут установлены вновь, когда скорость автомобиля превысит 80 км/ч (50 миль в час).

Окончание проверки датчика.

Когда проверка датчика будет успешно завершена, контрольная лампа ABS начнет мигать по схеме режима активной диагностики, если автомобиль остановлен, и выключится, если автомобиль движется.

Если проверка датчиков не завершена, контрольная лампа ABS будет мигать даже во время движения автомобиля, а система ABS не сможет работать.

Считайте коды DTC функции проверки сигналов.

С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

Специальный инструмент (SST): 09843-18040

Без мультиинформационного дисплея:
Подсчитайте число миганий контрольной лампы ABS.

С мультиинформационным дисплеем:
Подсчитайте число миганий контрольной лампы ABS и считайте значение «[ABS]» с мультиинформационного дисплея.

Одновременно с отображением кодов DTC АБС светится главная контрольная лампа аварийного состояния.

УКАЗАНИЕ: В качестве примера ниже приведены схемы кода нормальной работы системы, а также кодов 71 и 72.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Если отображаются только коды DTC, устраните неисправности и удалите DTC.
  2. Если отображаются коды DTC и коды режима активной диагностики (DTC функции проверки сигналов), устраните неисправности, удалите коды DTC и выполните проверку в режиме активной диагностики.
  1. При одновременной регистрации нескольких неисправностей первым будет выводиться код с наименьшим номером.
  2. Если коды DTC или коды режима активной диагностики не отображаются, контрольная лампа ABS указывает код нормальной работы системы (лампа включается и выключается с интервалом 0,25 с), либо на мультиинформационном дисплее отображается «FF».
  3. См. список DTC (обратитесь к таблице «DTC РЕЖИМА АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРОВЕРКИ СИГНАЛОВ)»).
  4. Если все датчики исправны, выводится код нормальной работы системы (лампа включается и выключается с интервалом 0,25 с).

После проверки отсоедините SST от контактов 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.

Источник

Всем большой привет! ;))

Самодиагностика, только основное, или для тех, кто не любит читать.
Коды ошибок ниже.

Скрепку ставить неудобно…Самодиагностика скрепкой.
Решил сделать этот архиважный девайс.))

29000 просмотров и всего 199 лайков, трудно нажать? Или вам приятно читать записи с сиськами и о смене колёс?

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Полный размер

Лежал без дела ЕЛМ327, срезал плату и припаял перемычку между 4 (CG) и 13 (TC) контактом.
Заснял видео, как всё работает:

21- стоит обманка, 51- что-то с кондеем наверно, т.к. он не работает.

Теперь только основное! Запомнить, скопировать и в закладки!
Перемычка ОДНА НА ВСЁ!
1. Ставим перемычку/девайс.
2. Включаем зажигание.
3. Считаем количество вспышек лампы ABS. Частое непрерывное моргание, неисправности нет. С перерывами, значит в блоке памяти неисправность. Узнаём что за неисправность, см. таблицу ABS.
4. Стереть ошибки ABS: выключаем зажигание и снова включаем и нажимаем часто педаль тормоза (8 раз за 5 сек) Ошибки стёрты!

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Коды ABS.

5. Считаем количество вспышек лампы Check engine. Частое непрерывное моргание, неисправности нет. С перерывами, значит в блоке памяти неисправность. Узнаём что за неисправность, см. таблицу Check engine.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Коды Check.

6. Выключаем зажигание, вынимаем наш девайс и в бардачок!))
7. Стереть ошибки Check engine: снять предохранитель EFI1. Можно скинуть клемму АКБ, но сбиваются настройки магнитофона, что не есть хорошо.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Предохранитель EFI.

8. Считать и стереть ошибки SRS:

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Считываем.
Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)
Стираем.
Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)
Коды ошибок SRS.

На этом ВСЁ! Кто хочет почитать подробнее про диагностику ABS c двумя перемычками, читайте ниже:
Важно: не путайте коды. ABS, SRS и Check engine, свои таблицы и свои лампы для каждой.

Всем удачи и добра!))
Жмём кнопки, делимся, сохраняем.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Запчасти на фото: 23121150, 1222120. Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Запчасти на фото: 23121150, 1222120

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

ПРОВЕРЬТЕ DTC (при использовании портативного диагностического прибора)

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ Проверка / Сброс кодов DTC TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Включите зажигание (IG).

  3. Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, прочтите коды неисправностей DTC.

    УКАЗАНИЕ:

    Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.

СБРОСЬТЕ DTC (при использовании портативного диагностического прибора)

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ Проверка / Сброс кодов DTC TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Включите зажигание (IG).

  3. С помощью портативного диагностического прибора удалите коды из памяти.

    УКАЗАНИЕ:

    Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.

ПРОВЕРЬТЕ DTC (если портативный диагностический прибор не используется)

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ Проверка / Сброс кодов DTC TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

    Специальный инструмент (SST):
    09843-18040  
  2. Включите зажигание (IG).

  3. Без мультиинформационного дисплея: Считайте коды DTC, отображаемые контрольной лампой ABS на щитке приборов.

  4. С мультиинформационным дисплеем: Считайте DTC с помощью контрольной лампы ABS и мультиинформационного дисплея на щитке приборов.

    УКАЗАНИЕ:

    1. Если контрольная лампа ABS не мигает, выполните соответствующие процедуры поиска неисправностей. Соответствующие процедуры поиска неисправностей рассмотрены в разделах, которые указаны в следующей таблице.

      Название раздела
      Контрольная лампа ABS не включается
      Цепь контактов TC и CG
    2. В качестве примера на рисунке ниже показаны диаграммы мигания для кода нормальной работы системы и кодов 11 и 21 для АБС, а также отображение кода нормальной работы системы и кодов неисправности 11 и 21 на мультиинформационном дисплее. В качестве примера ниже приведены схемы кода нормальной работы системы, а также кодов 11 и 21.

      АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ Проверка / Сброс кодов DTC TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    3. Коды DTC рассмотрены в «ТАБЛИЦЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ».
  5. После выполнения проверки отсоедините SST от контактов 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3 и поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

    УКАЗАНИЕ:

    При одновременном обнаружении 2 или более неисправностей первым будет выводиться код с наименьшим номером.

СБРОСЬТЕ DTC (если портативный диагностический прибор не используется)

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ Проверка / Сброс кодов DTC TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

C135697

  1. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

    Специальный инструмент (SST):
    09843-18040  
  2. Включите зажигание (IG).

  3. Удалите коды DTC, сохраненные в памяти ЭБУ системы противоскольжения, нажав педаль тормоза 8 или более раз в течение 5 секунд.

  4. Убедитесь, что контрольная лампа мигает по схеме кода нормальной работы системы.

  5. Отсоедините SST от контактов разъема DLC3.

  6. Выключите зажигание.

    УКАЗАНИЕ:

    При отсоединении провода аккумуляторной батареи или извлечении предохранителя ECU-IG1 коды DTC не могут быть удалены.

ОКОНЧАНИЕ ПРОВЕРКИ / СБРОСА КОДОВ DTC

  1. Включите зажигание (IG).

  2. Убедитесь, что контрольная лампа ABS гаснет в течение приблизительно 3 с.

  3. Выключите зажигание.

Toyota RAV4 ABS — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Toyota RAV4 ABS


Закрытая тема.
  1. Аватар для Липездрик

    Может кто сталкивался, завтра копать. АБС с ошибками, не удаляемыми С0274 и С1223
    Перевод подробный дам завтра, но что то типа замыкание реле мотора АБС.
    Вин JTMBH31V905005718 , ACA30(frame number). Для желающих подумать выложу схему. Авто с VSC(схемы разные)

  2. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    С0274- (14)-неисправность реле эл.двигателя насоса модулятора давления-короткое замыкание- проблема в насосе ABS. проверь сначала разъем, у них часто окисляются контакты.
    С1223(43)VSC- неисправность в управлении системой стабилизации -появляется как правило если есть ошибки по ABS.
    Они взаимосвязаны.

  3. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    Проверь с реле идет питание на сам насос или нет, а также сам разъем на ABS, если все нормально, смотри сам насос,

  4. Аватар для Липездрик

    Спасибо! У меня чуть схема другая, но думаю принцип тот же. Моя схема по партнамберу, а они разные с VCS и без.
    p.s. Если когда нибудь потребуется Вам правильная схема и вдруг она будет у меня, просьба указать frame number

  5. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    Спасибо. у меня тоже много инфы по тойотам, она онлайн, если что то надо обращайся

  6. Аватар для Липездрик

    Пришёл к машине, ещё висит С1280 в 4WD, не могу понять что она обозначает?.
    Замкнул MTR и FAIL пошло питание на моторчик, рабочий Не могу понять, почему постоянно вкл. реле MTR VCS????.
    По моему надо рыть в С1280, пока хз.
    продолжу, ведёт меня одна книга на датчик рыскания. Где этот зверь стоит?

    Последний раз редактировалось Липездрик; 04.02.2016 в 14:30.

  7. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    Датчик стоит между водительским и пассажирским сидением под ящиком, будешь снимать, обрати внимание на нем стрелка направления.Добавлено через 10 минут

    С1283(82) или U0129(83) потеря связи ЭБУ двигателя с блоком ABS и курсовой устойчивости.
    Когда сделаешь ABS, ошибки уйдут, только датчик курсовой нужно будет калибровать

    Последний раз редактировалось Геннадий066; 04.02.2016 в 15:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для Липездрик

  9. Аватар для Липездрик

    Генадий, откинул сидушку, через отверстие в ковролине его вижу, накрыт защитой. К25-это оно. Я их никогда не менял, поэтому может не оно? Называется это чудо YAW RATE Sensor
    Глядя на схему на нём должно быть питание IGN.
    и ещё, с блоками связь есть, не могу ничего найти по YAW RATE Sensor
    То,что с АБС ошибки уйдут, понял, блок ругается на замкнутое MTR VCS .
    Датчик рыскания штука надёжная? Проводку копать или искать датчик?

    Последний раз редактировалось Липездрик; 04.02.2016 в 16:06.

  10. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    По сканеру можно быстрее проверить, но если снял его то потом нужно обучать обязательно.Добавлено через 5 минут

    На этом датчик не должно быть больше 4.5В, иначе ему придет полный капец. Если на него приходит больше 4.5 В , смотри почему.

    Добавлено через 7 минут

    Polikarpov Могу поделиться я не жадный.

    Последний раз редактировалось Геннадий066; 04.02.2016 в 17:30.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для Липездрик

    Генадий, контролирую когда будете в сети, есть найденный косяк, хотелось бы мнение . Вы случайно с alflash не пробовали подружится, человек профи с большой буква по японцам. Дал пинок в нужном направлении,сейчас подготовлю,что бы было понятно.Добавлено через 1 час 11 минут

    Генадий, Ваше мнение.
    Это от В.П.Лещенко
    DTC C1280/82 = Неисправность в цепи двигателя.
    Условие обнаружения DTC: Если следующее условие сохраняется непрерывно в течение 5 секунд или более:
    — Связь с ЭБУ двигателя работает нормально, но датчик положения дроссельной заслонки неисправен.
    Неисправный участок:
    — Датчик положения дроссельной заслонки
    — Жгут проводов и разъем датчика положения дроссельной заслонки
    — Мультиплексная шина CAN

    DTC C0274/14 = Короткое замыкание на B+ в цепи реле двигателя АБС
    Условие обнаружения DTC: Несмотря на то, что реле двигателя (реле VSC MTR) выключено, реле двигателя остается замкнутым 4 секунды или более.
    Неисправный участок:
    — Высокоамперный предохранитель ABS1
    — Реле VSC MTR
    — Цепь реле VSC MTR
    — Реле VSC FAIL
    — Цепь реле VSC FAIL
    — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы


    Понимаю,что если 0274 производная от 1280 сразу полез искать схему ДУ, и вот,что получилось, внимание.

    Соответственно датчик А показывает к примеру 15%, а датчик В-45%. Косяк??
    Второй не маловажный вопрос, глянул зеркалом, крышка ДУ на заклёпках. Стоит ради любопытства вскрыть?

    Последний раз редактировалось Липездрик; 04.02.2016 в 22:15.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    А сигналка на авто, не стоит случайно?? С подключением в кан шину?

  13. Аватар для Липездрик

    Выезжало авто со стоянки и загорелась ошибка.
    Генадий, я веду к чему,имеем в блоке 4WD единственную ошибку С1280. См выше пост17. Лезу в ДУ и имею VTA1-0.7B, VTA2-2.5B. Не долго думая,всовываю провод диагностический и лезу в блок, ошибки только по откинутому МАФ, но самое интересное, Положение дроссельной заслонки первого датчика 0%, второго 45%. А ошибок нет
    В блоке 4WD естественно С1280, и это производная для блока АВС в аварию.
    Как Вам версия?Добавлено через 19 минут

    Едем дальше. А блок АБС перешёл в аварию и вывалил С0274 замкнув реле, но он сука сам и замкнул по 15 пину. Убил бы, кто такое навертел

    Последний раз редактировалось Липездрик; 05.02.2016 в 10:13.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для Липездрик

    Спасибо, понял, ДУ трогать не буду, VTA2 должно быть 2.5В.
    Пойду и начну с начала.

  15. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    Коды ошибок которые начинаются на С связанны с шасси, подвеска,раздатка, некоторые коды регистрируются и в ЭБУ двигателяДобавлено через 5 минут

    Еще попробуй обнулить все ошибки, обучить датчик VSC, на Тойотах бывали случаи когда смотрели ошибки Лаунчем, он стирал калибровку датчика, признаки этого: удаляешь ошибку, но как только трогаешься с места, по достижении скорости более 5-7 км/ч, загорается лампочка VSC и ABS.
    Но по сканеру посмотри блок видит вращение колес, и на какой скорости загорается лампочка.

    Последний раз редактировалось Геннадий066; 05.02.2016 в 10:33.

    Причина: Добавлено сообщение

  16. Аватар для volt133

    offline

    диагност

    Регистрация:
    20.09.2014
    Сообщений:
    19
    Адрес:
    г.Воронеж

    у нас на работе даже в TD3 и IT2 ошибки иногда разные видятся)может как вариант стоит ещё каким нибудь шнурком подключиться

  17. Аватар для volt133

    offline

    диагност

    Регистрация:
    20.09.2014
    Сообщений:
    19
    Адрес:
    г.Воронеж

    мои мысли что если до блока абс всё исправно то остаётся только сам блок

  18. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    Я думаю что все таки проблема в блоке, если ошибки не удаляются, то вероятность что блок умер очень высокая.
    Если до блока все звониться, то блок у немного хана…

  19. Аватар для Липездрик

    Генадий сразу вопрос, блок ремонтируемый?
    Ошибки можно стереть, научился даже как. Вкл. заж и всовываю реле MTR на сек, гашу ошибку, реле не вставляю и до следующего запуска. Лещенко правильно сказал,
    DTC C0274/14 = Короткое замыкание на B+ в цепи реле двигателя АБС
    Условие обнаружения DTC: Несмотря на то, что реле двигателя (реле VSC MTR) выключено, реле двигателя остается замкнутым 4 секунды или более.
    Неисправный участок:
    — Высокоамперный предохранитель ABS1
    — Реле VSC MTR
    — Цепь реле VSC MTR
    — Реле VSC FAIL
    — Цепь реле VSC FAIL
    — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы

    блок постоянно подаёт питание на 45 и 15 пины реле MTR. Вот такие пироги.

  20. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    Ну вообще то когда есть время, можно им позаниматься, но скажу что когда начинаешь экономить деньги клиента, потом получаешь массу проблем, а если это связанно с тормозной системой, то проблемы умножай на 2.
    Делай выводы


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:14. Часовой пояс GMT +4.
  • Здравствуйте.
    Ваш вопрос находится на стадии обработки. Ответ будет предоставлен в течении 20-30 минут. Приносим извинения за ожидание.

    Россия, Subaru Legacy

  • Данный блок и есть то, на что показала ошибка при считывании сканером. В данном случае необходимо разобраться, в чем ошибка. Если есть возможность, пожалуйста, сообщите коды ошибок по диагностике. Есть ли какие-нибудь дополнительные отклонения в работе автомобиля?

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • Добрый день! Как заметил Дмитрий в первую очередь стоит сделать диагностику. Далее на основании полученного кода неисправности смотреть в чем причина. Также стоит понимать, что диагностику делать лучше сканером производителя, так как мультимарочные сканеры достаточно часто неверно считывают коды ошибок. Также уточните ошибку обнуляли и она загорелась вновь или просто считали? Система АБС сама себя диагностирует (если бы проблема ушла, то лампа должна погаснуть), значит у вас проблема существует. Напишите код ошибки.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • Еще, уточните пожалуйста VIN-код автомобиля и точную дату выпуска. Также скажите, при пробуксовке, была ли перегрета коробка передач? Какие ремонты до этого выполнялись?

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • Здравствуйте, в дополнение ответов коллег предлагаю еще Вам ознакомиться с информацией из нашей статьи https://blamper.ru/auto/wiki/bezopasnost/gorit-lampa-abs-14008

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Здравствуйте. Первым делом я бы осмотрел проводку и сами датчики АБС в колесах, возможно при преодолении сложного участка вы могли что то повредить из этого. Если всё нормально то следует проверить всю проводку под низом, а так же все разъемы на предмет попадания воды, например на некоторых моделях был брак в уплотняющей резинке фишки блока АБС и при езде по глубоким лужам вода попадала в разъем и вызывала появление ошибки. Лучше всего будет снять все разъемы и продуть сжатым воздухом, а так же смазать специальной смазкой.

    Москва, Ford Focus ST

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка abs тигуан
  • Ошибка abs toyota camry
  • Ошибка abs ситроен с4 купе
  • Ошибка abs teana

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии