- Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
- Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
- Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
- Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
- Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
23 января 2017
Лада.Онлайн
119 897
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
Замена клапана продувки адсорбера
Как поменять:
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
Проверка клапана продувки адсорбера
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | шумоизоляция нива | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
На чтение 9 мин. Опубликовано 12.09.2021
Содержание
- Адсорбер — снятие/установка
- Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA
- Замена клапана продувки адсорбера
- Проверка клапана продувки адсорбера
- Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
- Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (16V)
- Лада Ларгус. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя 1,6 (16V)
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (16V)»
- Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (8V)
- Лада Ларгус. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя 1,6 (8V)
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (8V)»
- Клапан адсорбера топливных паров (электромагнитный) на ВАЗ Ларгус
Адсорбер — снятие/установка
Адсорбер установлен в арке правого переднего колеса. Электромагнитный клапан продувки адсорбера находится на верхней его крышке.
Каталожные номера деталей указаны здесь и здесь.
Процедуры по замене не отличаются в зависимости от типа двигателя.
1 — адсорбер; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — штуцер подвода паров топлива из бака; 4 — штуцер клапана продувки; 5 — клапан продувки адсорбера
Если работа производится на подъёмнике, но замену можно произвести, сняв правый грязезащитный щиток бампера. (см. тут)
Если же работа производится на земле, то замену удобнее произвести сняв правый передний подкрылок (см. тут)
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
1 — адсорбер;
2 — трубка улавливания паров топлива; (подводящая магистраль)
3 — трубка сапуна (вентиляция);
4 — колодка жгута проводов к электромагнитному клапану продувки адсорбера;
5 — трубка адсорбера (отводящая магистраль)
Нажать на пружинные фиксаторы соединителей трубок 2 и 5, рисунок 11-24, .
. и движением вдоль оси штуцеров отсоединить трубки от клапана продувки адсорбера.
Отсоединить трубку 3 сапуна от адсорбера.
Отсоединить разъём 4 электромагнитного клапана от адсорбера.
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-25, крепления адсорбера и снять адсорбер 2 с автомобиля (головка «на 13», удлинитель).
1 — гайки крепления адсорбера;
2 — адсорбер
При необходимости можно снять адсорбер и без кронштейна. Для этого.
. сдвиньте адсорбер вверх (для наглядности показано на снятом адсорбере) до момента выхода резинового фиксатора из его проушины.
Снимите адсорбер с кронштейна.
Установить адсорбер 2, рисунок 11-25, на автомобиль, установить и затянуть гайки 1 крепления адсорбера (головка «на 13», удлинитель).
Присоединить колодку 4, рисунок 11-24, электромагнитного клапана к адсорберу.
Присоединить трубку 3 сапуна к адсорберу.
Присоединить трубки 2 и 5 к адсорберу движением вдоль оси штуцеров до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.
Установить щиток грязезащитный переднего бампера правый
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Видео
Источник
Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
Замена клапана продувки адсорбера
- Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
- Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
- Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
- Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
- Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
Проверка клапана продувки адсорбера
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Источник
Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (16V)
Лада Ларгус. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя 1,6 (16V)
Операции по снятию адсорбера системы улавливания паров топлива на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) аналогичны операциям по снятию адсорбера на автомобиле с двигателем
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (можно определить по наличию запаха бензина и при визуальном осмотре), а также в случае неисправности электромагнитного клапана продувки адсорбера (дефект сопровождается неустойчивой работой двигателя в режиме холостого хода).
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для снятия адсорбера снимаем подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»).
Отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем (для наглядности показано при снятом переднем бампере)… …и снимаем колодку.
Сжав фиксаторы наконечника трубки, соединяющей электромагнитный клапан продувки адсорбера с впускным трубопроводом… …снимаем наконечник трубки со штуцера клапана.
Аналогично со штуцера адсорбера снимаем наконечник трубки, соединяющей адсорбер с топливным баком.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса адсорбера к кузову… …и снимаем адсорбер вместе с прозрачной трубкой вентиляции.
Установку адсорбера проводим в обратной последовательности.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (16V)»
Большой расход бензина? Расход бензина на газу? Причина – клапан продувки абсорбера (КПА)!
Снятие и удаление АДСОРБЕРА
Выбрасывать абсорбер или нет.
Источник
Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (8V)
Лада Ларгус. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя 1,6 (8V)
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (можно определить по наличию запаха бензина и при визуальном осмотре), а также в случае неисправности электромагнитного клапана продувки адсорбера (дефект сопровождается неустойчивой работой двигателя в режиме холостого хода).
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для снятия адсорбера снимаем подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»).
Отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем (для наглядности показано при снятом переднем бампере)… …и снимаем колодку.
Сжав фиксаторы наконечника трубки, соединяющей электромагнитный клапан продувки адсорбера с впускным трубопроводом… …снимаем наконечник трубки со штуцера клапана.
Аналогично со штуцера адсорбера снимаем наконечник трубки, соединяющей адсорбер с топливным баком.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса адсорбера к кузову… …и снимаем адсорбер вместе с прозрачной трубкой вентиляции.
Установку адсорбера проводим в обратной последовательности.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (8V)»
Большой расход бензина? Расход бензина на газу? Причина – клапан продувки абсорбера (КПА)!
Снятие и удаление АДСОРБЕРА
как работает клапан адсорбера
Источник
Клапан адсорбера топливных паров (электромагнитный) на ВАЗ Ларгус
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электромагнитного клапана 8200660852 абсорбера топливных паров, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
В соответствии с экологическими стандартами евро-4, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары.
Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер.
Адсорбер (прямоугольный) 82007019 72 предназначен для улавливания паров бензина из топливного бака автомобилей Лада Ларгус, Логан фаза 1, Логан фаза 2, Сандеро, Сандеро Степвей в атмосферу. Установлены в автомобили оснащенные системой впрыска топлива и удовлетворяющие нормам токсичности ЕВРО-4. Масса адсорбера – не более 0,9 кг.
Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак.
Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.
После пуска двигателя и работы его некоторое время, контроллер начинает периодически подавать питание на электромагнитный клапан адсорбера 8200660852 с частотой 8, 16 или 32 Гц, в зависимости от режима работы двигателя. В результате происходит открытие клапана и подача внутрь воздуха, который смешивается с парами бензина и подается во впускной коллектор. Это режим продувки адсорбера
Получается некий двойной эффект.
Во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
Во-вторых, Вы имеете пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.
Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам.
— Образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.
— На холостом ходу, могут начать «плавать» обороты двигателя автомобиля
В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. «Снимай и езжай дальше» в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать Вам, но что-то подсказывает, что этим самым воздухом дышать Вам. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.
Замена данной детали займет не более 10 минут, это можно выполнить самостоятельно.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200660852 .
Лада Ларгус, Логан фаза 1, Логан фаза 2, Сандеро, Сандеро Степвей.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить электромагнитный клапан 8200660852 абсорбера у автомобиля Лада Ларгус, RENAULT LOGAN , SANDERO .
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Источник
Адсорбер — снятие/установка
Адсорбер установлен в арке правого переднего колеса. Электромагнитный клапан продувки адсорбера находится на верхней его крышке.
Замена трубки адсорбера показана тут
Каталожные номера деталей указаны здесь и здесь.
Процедуры по замене не отличаются в зависимости от типа двигателя.
1 — адсорбер; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — штуцер подвода паров топлива из бака; 4 — штуцер клапана продувки; 5 — клапан продувки адсорбера
Если работа производится на подъёмнике, то замену можно произвести, сняв правый грязезащитный щиток бампера. (см. тут)
Если же работа производится на земле, то замену удобнее произвести сняв правый передний подкрылок (см. тут)
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Рисунок 11-24 — Отсоединение трубок и колодки жгута проводов от адсорбера:
1 — адсорбер;
2 — трубка улавливания паров топлива; (подводящая магистраль)
3 — трубка сапуна (вентиляция);
4 — колодка жгута проводов к электромагнитному клапану продувки адсорбера;
5 — трубка адсорбера (отводящая магистраль)
Нажать на пружинные фиксаторы соединителей трубок 2 и 5, рисунок 11-24, .
. и движением вдоль оси штуцеров отсоединить трубки от клапана продувки адсорбера.
Отсоединить трубку 3 сапуна от адсорбера.
Отсоединить разъём 4 электромагнитного клапана от адсорбера.
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-25, крепления адсорбера и снять адсорбер 2 с автомобиля (головка «на 13», удлинитель).
Рисунок 11-25 — Снятие адсорбера:
1 — гайки крепления адсорбера;
2 — адсорбер
При необходимости можно снять адсорбер и без кронштейна. Для этого.
. сдвиньте адсорбер вверх (для наглядности показано на снятом адсорбере) до момента выхода резинового фиксатора из его проушины.
Снимите адсорбер с кронштейна.
Установить адсорбер 2, рисунок 11-25, на автомобиль, установить и затянуть гайки 1 крепления адсорбера (головка «на 13», удлинитель).
Присоединить колодку 4, рисунок 11-24, электромагнитного клапана к адсорберу.
Присоединить трубку 3 сапуна к адсорберу.
Присоединить трубки 2 и 5 к адсорберу движением вдоль оси штуцеров до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.
Установить щиток грязезащитный переднего бампера правый
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Видео
Источник
Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (16V)
Лада Ларгус. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя 1,6 (16V)
Операции по снятию адсорбера системы улавливания паров топлива на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) аналогичны операциям по снятию адсорбера на автомобиле с двигателем
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (можно определить по наличию запаха бензина и при визуальном осмотре), а также в случае неисправности электромагнитного клапана продувки адсорбера (дефект сопровождается неустойчивой работой двигателя в режиме холостого хода).
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для снятия адсорбера снимаем подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»).
Отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем (для наглядности показано при снятом переднем бампере)… …и снимаем колодку.
Сжав фиксаторы наконечника трубки, соединяющей электромагнитный клапан продувки адсорбера с впускным трубопроводом… …снимаем наконечник трубки со штуцера клапана.
Аналогично со штуцера адсорбера снимаем наконечник трубки, соединяющей адсорбер с топливным баком.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса адсорбера к кузову… …и снимаем адсорбер вместе с прозрачной трубкой вентиляции.
Установку адсорбера проводим в обратной последовательности.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (16V)»
Большой расход бензина? Расход бензина на газу? Причина – клапан продувки абсорбера (КПА)!
Снятие и удаление АДСОРБЕРА
Выбрасывать абсорбер или нет.
Источник
Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
Замена клапана продувки адсорбера
- Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
- Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
- Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
- Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
- Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
Проверка клапана продувки адсорбера
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Источник
Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия
Прежде чем отключить адсорбер в автомобиле, важно разобраться насколько это повлияет на эксплуатационные качества транспортного средства, включая и экологические, а также безопасность езды.
В статье разберем назначение и принцип работы адсорбера, где устанавливается, когда нужно менять и можно ли отключить и ездить без устройства, как правильно удалить на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Ладе Приоре, Гранте, Ларгусе, Газели и нужно ли прошивать ЭБУ после отключения устройства.
Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер — (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер — (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.
- В нашем случае речь идет именно про адсорбер, так как это устройство, которое своей твердой поверхностью поглощает газообразные или растворимые вещества без прохождения химических реакций. Бывают устройства периодического и постоянного действия.
- А абсорбер – аппарат, который полностью поглощает газы (пары) во внутрь с последующим прохождением химической реакции, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).
Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.
Назначение и принцип работы
Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).
Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.
Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.
Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:
- Патрубков: подвода воздуха, вакуумный, отвода паров бензина.
- Сепаратора – здесь пары конденсируются и сливаются назад в бак.
- Гравитационный (аварийный) клапан – блокирует перелив топлива при опрокидывании машины.
- Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан – к примеру, стоит на некоторых моделях Ниссан) – один из важных элементов (подробности дальше).
- Других дополнительных устройств (зависит от модели авто).
Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.
Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.
Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка активированного угля (сорбента). Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.
Чтобы узнать больше что такое адсорбер перейдите по ссылке.
Где установлен?
Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.
В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.
На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.
Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.
Когда менять?
Конкретных сроков замены адсорбера нет. Многие владельцы авто с пробегом в 200 тыс. км. даже на задумывались об этом и не знают где находится изделие.
Здесь нужно ориентироваться на признаки неисправности устройства. Об этом в следующем разделе.
Почему отказываются от адсорбера?
Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремятся его отключить или полностью удалить.
Недостатки, они же признаки неисправности:
- Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.
- Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки — забит или неисправен электромагнитный клапан).
Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.
Можно ли ездить без адсорбера
Да, можно. Но о целесообразности такого решения мнения расходятся.
Многие автовладельцы, проделав определенные манипуляции, про который расскажем дальше, ездят без адсорбера годами не зная проблем.
Другие, отключив устройство, через время устанавливают его назад, заметив повышенный расход топлива и перебои в работе мотора. Про все эти нюансы расскажем дальше.
Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.
Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.
В чем недостаток такого отключения?
Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.
В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.
Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.
Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.
В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.
Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.
В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.
Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:
- После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
- Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
- Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
- Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.
Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114
Учитывая рекомендации выше делаем следящее:
- Отключите разъем питания от клапана.
- Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
- Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
- На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
- К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
- На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.
При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.
Исключаем клапан
Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.
Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.
Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.
Toyota Chaser
Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.
Принцип отключения схожий с предыдущими:
- Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
- Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
- Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
- Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
- На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.
В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2
Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.
В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.
Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.
Если правильно отключить адсорбер, особенно после перепрошивки до Евро 2, то по ощущениям это никак не отразится на эксплуатационных качествах автомобиля.
Если же не решить проблему с дозированной подачей воздуха, поступающего во впускной коллектор минуя ДМРВ (как и задумано инженерами) используя, к примеру, жиклер, то в перспективе будет замечен повышенный расход топлива и провалы с холостых к низам при переходных режимах работы мотора.
Поэтому стоит ли это делать решает каждый сам, но нужно понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в комплексе они гарантируют стабильную работу не только двигателя, но и машины в целом.
Ну и не забывайте про технический осмотр, который вряд ли будет пройден после отключения системы улавливания парами бензина, минуя дополнительные финансовые затраты.
А какие у Вас были проблемы при отключении абсорбера? Или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.
Источник
_x000D_
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
_x000D_
Замена клапана продувки адсорбера
_x000D_
Как поменять:
_x000D_
- _x000D_
- Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
- Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
- Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
- Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
- Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
_x000D_
Проверка клапана продувки адсорбера
_x000D_
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
_x000D_
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
_x000D_
_x000D_
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.
_x000D_
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
_x000D_
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
_x000D_
_x000D_
Что можно с этим сделать:
_x000D_
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.
_x000D_
_x000D_
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
_x000D_
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
_x000D_
- _x000D_
- 82 00 248 821 (для Lada Vesta или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA»:
Двигатель Лада Веста
Двигатель Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
|
DC1822-8200291355 | Клапан рециркуляции картерных газов Renault 8200291355 | Оригинал |
15000 / 11900 р. |
3 | |
|
DC1644-140328698R | Прокладка впускного коллектора H4M оригинал 140328698R | Оригинал |
1500 / 1000 р. |
3 | |
|
DC380-ASAM-30376 | Подушка опора радиатора нижняя 7700430992 / 215081131R ASAM-SA 30376 аналог | Аналог |
500 / 150 р. |
4 | |
|
DC919-226A41772R | Датчик кислорода лямбда зонд верхний Дастер, Веста и др. двиг. H4M 1.6 226A41772R / 226901841R / 226906393R | Оригинал |
10000 / 8300 р. |
1 | |
|
DC1211-8200132254 | Форсунка топливная для двигателя K4M оригинал 8200132254 | Оригинал |
2900 / 2200 р. |
9 | |
|
DC1738 | Фильтр топливный бензонасоса сетка Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (Masuma) | Аналог |
800 / 500 р. |
3 | |
|
DC1321-161757436R | Прокладка дроссельной заслонки H4M / F4R оригинал 161757436R | Оригинал |
1500 / 1200 р. |
1 | |
|
DC1740 | Фильтр топливный бензонасоса погружной Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (LYNX) | Аналог |
4800 / 1700 р. |
4 | |
|
DC619-8200048024 | Крышка расширительного бачка оригинал Рено 8200048024 | Оригинал |
1000 / 700 р. |
3 | |
|
DC1766 | Ремкомплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая+малая) Балаково ПТП64 | Аналог |
300 / 200 р. |
6 | |
|
DC1398-30777 | Прокладка под кольцо бензонасоса ASAM 30777 | ASAM |
1000 / 700 р. |
1 | |
|
DC1200-BK64105/30598 | Кольцо бензонасоса с прокладкой | Аналог |
1500 / 1000 р. |
3 | |
|
DC2457-8200291355 | Клапан рециркуляции картерных газов — аналог 8200291355 | Аналог |
4000 / 2400 р. |
2 | |
|
DC981-FCR210114 | Бензонасос электрический FRANCECAR FCR210114 | Аналог |
3000 / 1400 р. |
4 | |
|
DC1322-224332428R | Катушка зажигания 1,6 H4m оригинал 224332428R | Оригинал |
7200 / 4300 р. |
5 | |
|
DC1663-21120370501015 | Катушка зажигания ВАЗ 1.6/1.8 21129/21179 оригинал 21120370501015 | Оригинал |
2900 / 1800 р. |
6 | |
|
DC1682-6001549070 | Абсорбер топливных паров оригинал 6001549070 | Оригинал |
5800 / 4900 р. |
1 | |
|
LRT-002 / 6001548140 | Бачок омывателя неоригинал, АНАЛОГ 6001548140 | LOGEM |
1500 / 1000 р. |
1 | |
|
DC918-226A44171R | Датчик кислорода нижний лямбда зонд H4M 1.6 Лямбда-зонд Рено 226A44171R | Оригинал |
32000 / 8900 р. |
1 | |
|
DC1314-135101KT0A | Сальник коленвала передний H4M оригинал 135101KT0A | Оригинал |
1500 / 1100 р. |
1 | |
|
DC1315-122791HC0A | Сальник коленвала задний H4M оригинал 122791HC0A | Оригинал |
3500 / 1300 р. |
2 | |
|
DC2659-8450031975 | Опора двигателя Лада Веста, Ларгус, Логан усиленная задняя 8450031975 оригинал | Оригинал |
5100 / 4300 р. |
1 | |
|
DC955-150100565R | Насос масляный для F4R оригинал 150100565R | Оригинал |
12000 / 8500 р. |
1 | |
|
DC1320-161191KA1B | Дроссельная заслонка H4M оригинал 161191KA1B | Оригинал |
68000 / 61000 р. |
1 | |
|
DC1839 | Кольца на форсунки Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (комплект 8шт.) Rosteco | Аналог |
500 / 300 р. |
3 | |
|
6001548140 | Бачок омывателя Рено 6001548140 оригинал | Оригинал |
2000 / 1700 р. |
1 | |
|
DC957-8200665520 | Стартер K4M 1.6 оригинал 8200665520 | Оригинал |
25000 / 22500 р. |
1 | |
|
DC1302-166008992R | Форсунка топливная для двигателя H4M оригинал 166008992R | Оригинал |
4500 / 3900 р. |
5 | |
|
DC1889 | Подушка опора радиатора верхняя 215060007R аналог | Аналог |
340 / 250 р. |
1 | |
|
DC1837 | Втулка клапанной крышки Веста, Гранта, 2108 (1шт.) | Оригинал |
25 / 15 р. |
4 | |
|
DC1838 | Уплотнительное кольцо форсунки верхнее толстое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (1шт.) | Оригинал |
25 / 15 р. |
4 | |
|
DC1878-21080130704204 | Прокладка помпы Ларгус, Веста, Икс-Рей, ВАЗ-2108-2112 21080130704204 | Оригинал |
50 / 30 р. |
1 | |
|
DC1746 | Мембрана клапана рециркуляции картерных газов Рено Дастер, Каптур, Террано и др. (мембрана КВКГ F4R 2.0) | Аналог |
2900 / 2100 р. |
0 | |
|
DC1643-140323253R | Прокладка впускного коллектора H4M оригинал 140323253R | Оригинал |
3100 / 2200 р. |
0 | |
|
DC1664-21179113201000 | Форсунка топливная ВАЗ 1.8л 21179 оригинал 21179113201000 | Оригинал |
1800 / 1500 р. |
0 | |
|
DC382-ASAM-30494 | Бачок расширительный ASAM-SA 30494 (7701470460) | Аналог |
2000 / 1300 р. |
0 | |
|
DC1836 | Уплотнительное кольцо форсунки нижнее тонкое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина 21127-1139045R (1шт.) | Оригинал |
25 / 15 р. |
0 | |
|
DC522-233009370R | Стартер для двигателя F4R оригинал арт. 233009370R | Оригинал |
14000 / 10600 р. |
0 | |
|
DC1002-B208A03276 | Форсунка топливная для двигателя K4M DEKO B208A03276 (аналог 8200132254) | Аналог |
2000 / 1500 р. |
0 |
Кратко о чем эта статья: Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Полный размер
Тема и название поста изменена, т.к. благодаря Вашим комментариям, в частности PVErec, установлено, что громкий стук клапана адсорбера — это штатный режим работы, в том числе по мнению официального диллера.
Текст оригинального поста:
В области моторного отсека, ближе к пассажирской стороне, появился звук «тык-тык-тык…». Звук достаточно громкий на фоне работы мотора, его слышно даже из салона.
Звучит как на холодном, так и на горячем. Как в движении, так и на месте. Частота «тык-тыков» не меняется при увеличении оборотов двигателя (что наверное исключает ролики и клапана).
Иногда звук сам по себе пропадает, но чаще присутствует. Кажется, что при разгоне с места звук пропадает на 5 секунд и снова появляется.
Машина 2018 года, двигатель ВАЗ 21129.
Авто хуже ехать не стало. Первые 2 тысячи ездил аккуратно, не превышал обороты более 3 тысяч, сейчас кручу до 3-3,5, иногда случайно кратковременно до 4. Масло менял 100 км назад на лукойл генезис 5в40.
Сейчас пробег около 2800 км.
Прошу высказать Ваши предполажения?
Дополнение:
На другом форуме высказались, что возможно это клапан адсорбера и это норма. Вопрос: так ли это и где территориально в моторном отсеке находится адсорбер?
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 2 800 км