Ошибка адсорбера шкода октавия а5

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Приветствую, уважаемые любители марки Skoda, подписчики и гости моей странички.

Сегодня решил начать вести журнал неисправностей своей Skoda Octavia A5FL с двигателем 1.8 TSI.
Надеюсь, записей в данном разделе будет не много, а весь остальной БЖ будет посвящен бесконечному тюнингу.

Ошибка Р0441

В конце лета, впервые увидел на приборке значок Check Engine. Заехав на диагностику к дилеру, была найдена ошибка Р0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности».
Хотелось бы отметить, что приблизительно за месяц до появления указанной ошибки, я стал замечать, что при запуске двигателя после ночной стоянки, обороты начинали «плавать», т.е. стрелка тахометра прыгала с 1200 до 800 об/мин и обратно 1-2 раза. Затем двигатель прогревался, и обороты холостого хода падали до нормального значения в 800 об/мин.

Забегая вперед скажу, что данные симптомы характерны для смерти клапана N80, но об этом ниже.

Итак, после диагностики, я решил заняться изучением данной ошибки, ковыряясь в ELSA и черпая информацию на Drive2.

Устройство системы вентиляции топливного бака Skoda Octavia A5FL

Об устройстве системы вентиляции топливного бака очень хорошо написано в статье Turbo-Union Проблема с заправкой топливного бака. Работа вентиляции топливного бака и ошибки, допускаемые при ее диагностике, рекомендую к прочтению.
В нашем случае (Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI), схема системы вентиляции топливного бака приведена на Рисунке 1.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Рисунок 1 – Вентиляционная система с активированным углем

Глядя на рисунок 1, видно, что проблемы могут быть вызваны:

— магистралью от топливного бака (поз.5);
— адсорбером (поз.1);
— клапаном обратным (поз.11) и клапаном N80 (поз.13).

К сожалению, компьютерная диагностика бессильна сказать, какая часть схемы не работает и вызывает появление ошибки Р0441, поэтому, действуем методом исключения.

Во-первых, продули трубки, идущие к топливному баку – проблем с ними не обнаружили.

Во-вторых, продули патрубки адсорбера, вроде бы, забиты они не сильно, воздух идет.

От себя – на Drive2 встречаются 2 варианта чистки и регенерации активированного угля адсорбера:
1) распилить адсорбер, промыть фильтры и просушить уголь, хорошие отчеты по теме:

— Чистка адсорбера
— Глаза боятся, а руки разбирают адсорбер
— Ошибка P0441 — Incorrect Flow №2 (ремонт адсорбера)
— Разбор адсорбера

2) чистка и просушка угля без распила адсорбера:

— Надо ли пилить адсорбер? Для тех, у кого нет ножовки

Какой вариант выбрать – решать Вам.

ElSA предусматривает диагностику вентиляции топливного бака немного иным способом, но, когда я озвучил свою просьбу ОД и показал на ELSA, впрочем, не будем о грустном). Ниже, для поклонников требований ELSA, на Рисунке 2 приведен официальный порядок диагностики.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Рисунок 2 – Проверка вентиляции топливного бака

Напоследок – остался клапан N80, который я и решил поменять.

Замена клапана N80

Как всегда смотрим в ETKA для поиска номеров запчастей.

Запчасти на фото: N10732601, 06A141730A, 1K0201160BG, 1K0201827A, N01508213, 1K0201797AE, 4A0820199, N0282231, 1K0201801E, 1K0201801B. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Запчасти на фото: 133022, 06J198781, N0206096, 1K0133366BK, 4A0820199, N90686701, 06J998386, 2D0971461A, 31333137, 06J133518C, 06J133781M. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

И во тут нас поджидает первый “привет” от конструкторов и инженеров VAGa.
Необходимый нам номер запчасти 06J 198 781 C включает в себя оба клапан (обратный и N80), трубочки и все это стоит космических денег. Отдельно клапан N80 не фигурирует в каталогах Skoda.

Красивую картинку визуализации, как все это выглядит, смотрим ниже.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Т.к. менять всю системы клапанов вентиляции топливного бака мне не хотелось, да и платить лишние деньги тоже, начинаем изучать Drive2 дальше, и заодно, смотрим на родной клапан N80 у себя под капотом.

Собственно, на самом клапане есть маркировка и оригинальный номер VAG 06H 906 517 B, OEM номер Bosch 0 280 142 459.

От себя – номер Bosch 0 280 142 459 не бьется по Exist, но по оригинальному номеру можно найти аналог — это Bosch 0 280 142 458.

Себе заказал клапан Bosch 0 280 142 458, т.к. переплачивать за оригинал, на котором даже не затерт реальный номер OEM изготовителя, не вижу смысла.

Запчасти на фото: 0280142458. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Клапан Bosch 0 280 142 458
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Оригинальный клапан 06H 906 517 B с машины

Т.к. я не первый кто столкнулся с необходимостью замены клапана N80, то информации по теме на Drive2 хватает, например:

— ошибка Р 0441 и замена клапана N80
— Ошибка P0441 — Incorrect Flow
— P0171 00 [237] Бедная смесь ч.2 Замена клапана вентиляции бака

Собственно, замена клапана N80, не обходится без проблем. Из-за того, что сам клапан отдельно не продается, просто так поменять клапан не получится. Пластиковая трубка (справа) не снимается, ее необходимо резать. Но и одеть трубки на новый клапан у меня не получилось (да и не только у меня). Поэтому, я решил не изобретать велосипед а идти проверенным путем, а именно, соединить новый клапан и пластиковую трубку отрезком резиновой трубки с хомутами.

Была куплена бензо-масло стойкая трубка фирмы Gates диаметром 7 мм (внутренний диаметр) и два пружинных хомута N 906 867 01 (размер 14х12 мм).

Запчасти на фото: 322500050, 322500051, 322500055, 322500052, 322500056, 322500053, 322500054, 322510014, 322510015, 131416. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Трубки Gates

От себя – т.к. у меня были сомнения, какой диаметр трубки сядет хорошо, купил сразу два варианта – с внутренним диаметром 7 и 8 мм, по итогу поставил трубку 7 мм (подходит и 8 мм, просто 7 пришла раньше в магазин)

Когда все готов и железо на руках – приступаем к замене, больше сложностей не возникает.

Финальный результат ниже.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Хочу добавить, что, по моему мнению, пытаться снять пластиковую трубку с клапана N80, грея ее феном – бесполезно, не тратье свое время.

После замены клапан – ошибку стерли, за 1000 км пробега после замены она больше не появлялась, но главное – после замены клапана N80 перестали плавать обороты двигателя после запуска. Стрелка тахометра ведет теперь себя как надо – после включения зажигания — 1200 оборотов, прогрев, затем обороты медленно падают до 800, все стало как раньше.

В заключение хотел поблагодарить всех за внимание, пусть наши железные друзья радуют нас только положительными эмоциями и поменьше “болеют” всякими ошибками.

Фото

15.12.2017, 14:38

Королёв

Ссылка на тему: octavia-club.ru/f/A5/52180-oshibka-chek-p0171-i-p0441-1-8-tsi-2013g/
Коротко.
Ошибка в первый раз появилась (P0171) зимою в начале 2017г. В целом на характеристики авто ошибка никак не повлияла, единственное испугало то что это Ошибка двигателя. Заглушил автомобиль и поехал на работу на электричке. Вечером подключился TLM327 (китайского происхождения за 200 р.) с помощью телефона и программы Olivia Drive (она, из множества других, единственная реально работает, только ошибки не с первого раза читаются, нужно много раз повторять поиск ошибки, пока не отобразится). Сбросил ошибку. После повторного запуска ошибка не появилась заново. Засветилась после 40-60 км. С этой периодичностью повторялась после последующих сбросов.
Вычитал на форумах, что ошибка не критичная. Вскоре ошибки P0171 и P0441 стали появляться в паре. Ошибка P0171: Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк1. P0441: Система улавливания паров топлива-некорректный расход. Причин появления ошибок много. Поехал к официалам (Major City, Новая Рига), они сказали, что засорились форсунки, нужно мыть (около 30 000р. с заменой свечей и всеми работами) или замена их (от 80 000 р.).
Т.к. причин данных ошибок много, я попросил проверить остальные причины, но официалы с умным видом заявили, что я не первый с такой ошибкой и они точно знают в чем причина. В итоге я согласился на промывку форсунок (ЗРЯ! — ни к чему не привело, только опустошили мой карман и залезли своими рученками в констркцию двигателя).
В итоге, заплатил 32 000 р. и через 50 км опять высветились ошибки. Официалы опять настаивают на замене форсунок и точка. Послал их подальше и полез на форумы снова, конкретного ничего не нашел, но выяснил, что с форсунками это не связано. Объездил 4 сервиса, разрешал считывать ошибки и слушал рекомендации по их устранению. Трое заявили: форсунки и впускной клапан, надо разбирать все и смотреть! Один, прочитав ошибку, сказал что с форсунками — это развод! Даже денег не взял за диагностику. Сказал — смотри клапан адсорбера и сам адсорбер. Могу посмотреть, но эти простые работы можешь выполнить и сам бесплатно, там все просто.
Взялся сам — продул клапан адсорбера — дуется (а не должен). Купил на Exist за 600 р., сам поменял — ву-аля :) Ошибку даже не сбрасывал (TLM327 давал другу попользоваться), она сама потухла через 40 км. 600 км — полет нормальный.
Вывод: официалы с умным видом разводят клиентов на нехилые деньги (120 000 отвалил бы им, сначала за промывку и еще за замену). Сервисы сторонние — относитесь к ним с осторожностью, лучше с ошибками (если автомобиль может передвигаться) объехать несколько, собрать статистику советов, покурить форумы и только тогда принимать решение о выполняемых работах — это в интересах вашего кошелька!
Ну и порядочных сервисменов — вообще мало. Спасибо хоть еще есть они.
ИТОГ: нужно всегда начинать с простого и каждое вмешательство в ваш автомобиль «спецов» контролировать и самому понимать, как должны выполняться работы. Большинство СТО (из моего эксперимента с сервисами) просто хтотят срубить деньжат с клиента, так что будьте начеку. Удаляюсь напевая… ты знаешь, все в твоих руках… :)

Фото

15.12.2017, 15:26


Тверь

Жесть конечно… надо было ввести код ошибки в поиске на драйве, самый первый результат уже говорит про абсорбер( что сделал, то сделал… не ломайся больше

Фото

15.12.2017, 15:27


Краснодар

Фото

15.12.2017, 21:57


Уфа

Да, я бы хрена лысого дал оыицилам! Деньги заплатил проблема осталась! Нужно было заказ наряд грамотно оформлять.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Выскочила тоже P0441, почитал, нашел что помогает замена или разбор с просушкой бачка адсорбера, и тут наткнулся на пост про неоригинал  — стоит меньше 2000 (оригинал 5-7тыс).

Заказал DPA 82010961002, стал менять, а клапан с трубкой сверху не входит никак, и короче сломал его (клапан). Ну ничего, склеил эпоксидкой и поставил — хрен, ошибка не уходит.

Так вот, самое главное, что хочу донести — неоригинальный бачок DPA покупать не надо, или, если рискнете, то сразу продувайте на месте при покупке, он должен очень легко продуваться. Ну и есть риск, что клапан сверху не воткнется. У меня он как оказалось не продувался… не допер проверить сразу, да и не знал. И если клапан с трубкой не полезет, то не давите сильно, не полезет )) я в итоге не зная, что он должен легко продуваться заклеил эпоксидкой треснутый клапан и приклеил герметично к корпусу бачка, и конечно это не дало результата.

В итоге через пару месяцев психанул и поменял все до чего руки дотянулись  — купил новый оригинальный бачок, клапан с трубкой (в сторону бака) и до кучи еще махнул сам клапан который на моторе (N80), ошибка конечно ушла ))

  1. 08.08.2014, 20:56


    #11

    неВРУ вне форума


    Завсегдатай


    По умолчанию

    почти два месяца все ОК, но заметил что когда снимаю с сигн. то по утрам на холодную слышу скрип чего то, подозреваю что дохнет топливный насос в баке



  2. 23.08.2014, 20:31


    #12

    неВРУ вне форума


    Завсегдатай


    По умолчанию

    вот что сегодня Васядиагност показал:

    1 неисправность:
    001089 — Система вентиляции топливного бака
    P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100000
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 7
    Индекс забывания: 255


  3. 30.08.2014, 14:05


    #13

    неВРУ вне форума


    Завсегдатай


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от неВРУ
    Посмотреть сообщение

    вот что сегодня Васядиагност показал:

    1 неисправность:
    001089 — Система вентиляции топливного бака
    P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100000
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 7
    Индекс забывания: 255

    че не кто не может сказать что это ?


  4. 01.09.2014, 10:30


    #14

    Arkadiy_82 вне форума


    Мега Шкодник

    Аватар для Arkadiy_82


    По умолчанию

    Так подозреваю вакуум образовывается — забилась «дыхалка» у бака. Проверь. А вообще по ошибке Диме XFXF, в профильную тему и в гугл прям всю ошибку вбиваешь — бывает находит похожие проблемы.

    Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом


  5. 22.07.2017, 02:29


    #15

    Sergey вне форума


    Ученик


    По умолчанию Запах бензина от адсорбера 1.8 TSI

    Доброго времени суток. Недавно заметил у себя ошибку P0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности». Чек не горел, отображалась только Васей. Проверил адсорбер и клапан. Первый не продувался, чистки/сушки не помогли. Клапан оказался исправным. Купил новый адсорбер, правда не оригинал, DIAMOND 89610. Подошло отлично, ошибка более не беспокоит. Возможно раньше не обращал внимания, но сегодня заметил, что от адсорбера иногда пахнет бензином. Запах непостоянный. Зависимость выявить не получилось. Все соединения сухие, шланги/штуцера, которые снимал при установке адсорбера, тоже целы. Куда копать?

    Заранее спасибо.


  6. 22.07.2017, 10:06


    #16

    Vladimir.fin вне форума


    Super Moderator

    Аватар для Vladimir.fin


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sergey
    Посмотреть сообщение

    Доброго времени суток. Недавно заметил у себя ошибку P0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности». Чек не горел, отображалась только Васей. Проверил адсорбер и клапан. Первый не продувался, чистки/сушки не помогли. Клапан оказался исправным. Купил новый адсорбер, правда не оригинал, DIAMOND 89610. Подошло отлично, ошибка более не беспокоит. Возможно раньше не обращал внимания, но сегодня заметил, что от адсорбера иногда пахнет бензином. Запах непостоянный. Зависимость выявить не получилось. Все соединения сухие, шланги/штуцера, которые снимал при установке адсорбера, тоже целы. Куда копать?

    Заранее спасибо.

    Дак в абсорбер и идут пары, на жаре и может вонять. А еще не заправлять под самую горловину. У меня такая же ошибка выскакивает летом если я бенз ногами в бак заталкиваю)) если до отсечки — то не беспокоит. Запах тоже чуток присутствует. Скажите по цене нового? И как меняли? Я так понимаю это уже готовый абсорб, просто шланги.


  7. 22.07.2017, 11:47


    #17

    Sergey вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir.fin
    Посмотреть сообщение

    Дак в абсорбер и идут пары, на жаре и может вонять. А еще не заправлять под самую горловину. У меня такая же ошибка выскакивает летом если я бенз ногами в бак заталкиваю)) если до отсечки — то не беспокоит. Запах тоже чуток присутствует. Скажите по цене нового? И как меняли? Я так понимаю это уже готовый абсорб, просто шланги.

    Было полбака. Ошибки после замены нет. Оригинал 6000+, этот заменитель с ориг надписями 2000. Это просто бочонок, без шлангов.


  8. 04.05.2019, 16:51


    #18

    Xenоpho вне форума


    Ученик


    По умолчанию Система вентиляции топливного бака — ошибка Р0441

    Всем привет! Наступила весна и ошибка «P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Индикатор неисправности ВКЛ» начала мне выносить мозг(причем чек загорается только на холостых).
    Понимая, что причин может три -трубки,адсорбер и N80, начал копать.
    Магистраль: пытался дуть в трубку от адсорбера в направлении бака — дуется с усилием.
    N80: тест исполнителей проходит — щелкает.
    Адсорбер: сегодня снял, вытащил пинцетом поролон и сетку, все продул и запихал обратно. НО! Если дуть в штуцер(где сетка), то продувается с сопротивлением, Если дунуть (дуть это вообще любимое занятие) в большое отверстие, то воздух выходит через маленькую дырочку на самом адсорбере (см.вложение).
    Господа! Нужна ваша помощь. На адсорбере кроме двух отверстий должны быть еще какие то? И вообще ,что я делаю не так?


  9. 04.05.2019, 17:03


    #19

    Vladimir.fin вне форума


    Super Moderator

    Аватар для Vladimir.fin


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Xenоpho
    Посмотреть сообщение

    Всем привет! Наступила весна и ошибка «P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Индикатор неисправности ВКЛ» начала мне выносить мозг(причем чек загорается только на холостых).
    Понимая, что причин может три -трубки,адсорбер и N80, начал копать.
    Магистраль: пытался дуть в трубку от адсорбера в направлении бака — дуется с усилием.
    N80: тест исполнителей проходит — щелкает.
    Адсорбер: сегодня снял, вытащил пинцетом поролон и сетку, все продул и запихал обратно. НО! Если дуть в штуцер(где сетка), то продувается с сопротивлением, Если дунуть (дуть это вообще любимое занятие) в большое отверстие, то воздух выходит через маленькую дырочку на самом адсорбере (см.вложение).
    Господа! Нужна ваша помощь. На адсорбере кроме двух отверстий должны быть еще какие то? И вообще ,что я делаю не так?

    начни читать отсюда и ниже. http://www.octavia-club.ru/f/a5fl/67…p2#post1094469
    напиши в личку спрашивающему, поменял он или нет что.
    абсорбер у тебя с нормальным количеством отверстий)


  10. 30.08.2019, 07:12


    #20

    Рыбак вне форума


    Гонщик


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Xenоpho
    Посмотреть сообщение

    Всем привет! Наступила весна и ошибка «P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Индикатор неисправности ВКЛ» начала мне выносить мозг(причем чек загорается только на холостых).
    ……?

    пробег 180 тыс.
    в период гарантии обращался к официалам те молча снимали ошибку, но как кончилась гарантия заявили что надо было ремонтировать и как назло в чеках ни разу не отмечено…
    В общем как и все поменял, клапан, трубку, осталось адсорбер махнуть(коплю деньги))))

    лампочка то горит, то гаснет


Главная » Блог » Ошибка вентиляции топливного бака шкода октавия а5

16. Ошибка вентиляции топливного бака 16825 (p0441) — чистка адсорбера — бортжурнал Skoda Octavia Блестящий Пепелац 2010 года на DRIVE2

Всем привет!Еще весной благодаря коллеге диагностировали ряд ошибок (о них чуть позже расскажу). В том числе ошибку:16825 — ошибка системы вентиляции топливного бака

P0441 — 002 — Неверная пропускная способность.

Тогда она сбросилась и не появлялась до недавнего времени. Недавно появилась снова. Т.к. на драйве информации по поиску болячки достаточно (тыц), то в первую очередь прочитал эти источники. Поиск проблемы в целом занял не много времени, после отсоединения нескольких шлангов снял сам адсорбер (для снятия необходимо сзади за кронштейном поддеть отверткой за язычок и потянуть адсорбер вверх). Попробовал дунуть через выступающий штуцер, чуть не лопнул — вот оно мое горе, подумал я и пошел его разбирать.

Многие пилят его, чего делать не обязательно — крышка адсорбера приклеена к основной емкости, поэтому достаточно взять острый нож и небольшой молоток, чтобы постукивать по нему. Т.е. схема проста — вставляем в щель между крышкой и банкой нож, стучим по нему молотком, при этом нож должен углубиться примерно на 5-6 мм, может чуть больше. После того как по периметру крышка будет оторвана, нужно в получившийся разрез засунуть плоскую отвертку и надавить на нее — крышка отрывается и можно спокойно достать черный поролон и высыпать уголь.

Полный размер

адсорбер со снятой крышкой

Поролон простирнул с мылом и продул воздухом

Полный размер

поролон промыл водой с мылом, продул воздухом и просушил в течении 20 минут при температуре 90 градусов

Снял сеточку, которая была забита очень сильно и продул ее воздухом (5-6 атм)

Полный размер

чистенькая сеточка

Сначала я думал уголь просушить, но помня из курса химии, что активированный уголь является сорбентом, который плохо отдает всякую бяку и не способен к регенерации, решил его просто заменить. Есть куча фильтров для предварительной очистки воды с активированным углем внутри, но нужно внимательно посмотреть на фракцию — во многих фильтрах она очень маленькая, мне повезло с первого раза, я нашел нормальную. Для заполнения адсорбера достаточно 1,5 фильтра

в подобном фильтр нормальная фракция угля

Полный размер

засыпал все назад

После всех манипуляций собрал все в кучу как было и хотел проклеить, но ни один из клеев что были под рукой не смогли склеить пластмассу между собой, даже дихлорэтан не помог :(.

Пришлось паять

Перед установкой проверил на утечку воздуха через щели (закрыл все патрубки и дунул через большое отверстие) — все гуд, и продувается легко без всяких проблем.

После установки сбросил все ошибки, благо на этот случай купил OBDII сканер и установил Carista (на 4pda есть ломанная версия). Теперь буду наблюдать, если после 50 км не появится ошибка снова, значит починил

Надеюсь кому-то данная информация поможет побороть ошибки и сэкономить деньги. Да, на всякий случай, код адсорбера 1K0201801E

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 96800 км

Skoda Superb Combi Турбокотэ 🚀 › Бортжурнал › Победа над ошибкой 001089 — Система вентиляции топливного бака P0441 — 000 — снижение пропускной способности

Ещё одна новость из категории коротко о важном.Ура, товарищи! Таки одержана победа над ошибкой 001089 — Система вентиляции топливного бака P0441 — 000 — снижение пропускной способности (001089 — EVAP Emission Control Sys P0441 — 000 — Incorrect Flow) которая долгое время вселяла в меня грусть и печаль.

Напомню, что симптомов, кроме собственно самой ошибки, вылезавшей при диагностике, и однажды появившегося чека, не было, но хотелось, чтобы всё работало как надо.К трем деталюшкам, которые обычно вызывают ошибку, относятся клапан вентиляции топливного бака 06J133781CE, адсорбер и крышка бензобака. Замена клапана ничего не дала, надежд на крышку бензобака я особо не возлагал, а вот адсорбер решил поменять . Да, его можно было бы распилить, встряхнуть из него уголь, просушить его и запихнуть обратно, но лень победила жабу и я заказал недорогой заменитель diamond, о чем кстати пожалел, потому что сделан он косячно… Тем не менее, он работает, ошибка в течение двух недель не появлялась, чему я очень рад!

Спасибо за внимание, всем всего наилучшайшего!

Upd не знаю, замена ли адсорбера помогла или чистка клапанов которые были проведены с разницей в несколько дней, но расход 98 бензина в пенсионерском режиме по городу (!) опускается до 6,5 — 7,5 литров на сотню (я раньше даже и не знал, что так можно).

P0441 Ошибка вентиляции топливного бака — бортжурнал Skoda Octavia Шаловливый тентакль 2013 года на DRIVE2

Вот и настигла меня эта проблема. Плавающие обороты на холодном двигателе в первые 20 секунд после старта были предвестниками. При подключении простейшего сканера на elm32 из поднебесной, Кариста выдала ошибки P0441 — Evaporative Emission System Incorrect Purge FlowP0441 — Evaporative Emission Control System, Incorrect Flow.Краткий поиск по драйву показал, что я далеко не одинок, да и в комментариях уже намекали на эту проблему.Лечится либо чисткой-сушкой адсорбера, либо заменой клапана N80 (06H906517b или BOSCH 0280142458)Дело было вечером, пошел по простому пути — снял адсорбер (отсоединить 2 трубки, отжать сзади защелку отверткой, вытащить вверх. 3 болта откручивать не надо)Подул в него — не продувается почти совсем. Дунул в трубку к клапану — не дуется. Значит, предположительно, клапан жив.Вытащил пороллонку, высыпал уголь на сковородку, достал маленькую сеточку. (выдавить палочкой через тонкий сосок)Поставил сковороду с углем калиться на огонь. Отмыл пороллон, сеточку.Собрал все обратно. Засыпать уголь очень удобно через обрезок пластиковой бутылки. Отлично вкручивается в большое отверстие. Продуваться стало на ура.Воткнул в машину, скинул ошибку, завелся.2 дня — полет нормальный. Заводится ровно, ошибки нет. Поживем — увидим.Все очень просто оказалось.Спасибо за внимание.

Фоток в этот раз не будет. Они типовые, да и не до того было.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 53500 км

Система вентиляции топливного бака. 16825 — EVAP Emission Control Sys — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8т AWT МКПП 2001 года на DRIVE2

С момента покупки авто висела такая ошибка.

16825 — EVAP Emission Control SysP0441 — 35-00 — Incorrect Flow

Readiness: 0010 0101

В переводе: Система вентиляции топливного бака — снижение пропускной способности.

Не обращал на нее внимания, — типа на скорость не влияет:)На форумах вычитал, что ЭБУ смесь подает, с расчетом на воздух из адсорбера. Соответственно при снижении пропускной способности получается неправильная смесь.

В общем нагуглил инфы и в путь!

Схема:

EVAP

1 — Узел люка горловины топливного бака2 — Топливный бак3 — Модуль подачи топлива4 — Обратный клапан5 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-6 — Регулятор давления топлива7 — Топливная рампа с форсунками8 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-9 — Абсорбер10 — Редукционный клапан11 — Топливный фильтр

12 — Клапан подачи самотеком

Детали и узлы системы абсорбера с активированным углем

1 — Абсорбер— место установки: в передней правой колесной нише— прикреплен к кузову— для снятия демонтировать передний правый подкрылок > Наружные арматурные работы; Группа ремонта662 — 10 Нм3 — Корпус воздушного фильтра4 — Стопорное кольцо— для электромагнитного клапана 1 абсорбера -N80-5 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-— клапан управляется блоком управления двигателя при рабочей температуре двигателя— Монтажное положение: стрелка указывает направление течения6 — Штекер— Чёрный, 2-контактный— для электромагнитного клапана 1 абсорбера -N80-7 — Обратный клапан— серая сторона к системе абсорбера с активированным углем— Монтажное положение: стрелка указывает направление течения8 — к всасывающему патрубку— между турбонагнетателем и воздушным фильтром9 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-10 — Редукционный клапан— перекрывает вентиляцию топливного бака при открытом электромагнитном клапане 1 для абсорбера с активированным углем -N80- и наличии разрежения во впускном коллекторе11 — Уплотнительное кольцо круглого сечения— при повреждении заменить12 — Вентиляционный шланг— черный— проверить надежность крепления— от клапана подачи самотеком на топливном баке13 — Крепежный болт14 — Вентиляционный шланг— соединяет с наружным воздухом

— прикреплен к кузову

Порядок поиска неисправности:

1. Проверка клапана крышки бензобака. Он должен легко продуваться в сторону бака, наоборот — нет.

2. Проверка N80. (8 на схеме) При подаче питания щелкает и продувается.

N80

3. Проверка магистралей абсорбера. От N80 шланг который идет в абсорбер должен продуваться в обе стороны. (Вот это мой случай- не продувался нифига)

4. Проверка атмосферного шланга абсорбера и КЛАПАНА в этом шланге, проверка самого абсорбера на проходимость… (В этом клапане горка песка была)

1.Снял правое переднее колесо.2. Открутил подкрылок.3. За подкрылком абсорбер, снял его. Вытряс кучку песка из всех шлангов. Промыл трубки водой под давлением. Просушил. И собрал все обратно.

абсорбер

Вот тут было очень много песка

все промыл

Номерок абсорбера: 3B0 201 803C

3B0 201 803C

Уже около 1000км проехал. Ошибки нет! Уррраааа!

Вот эти отчеты помогли:www.drive2.ru/l/288230376152930920/www.drive2.ru/l/288230376153135583/

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 179000 км


Смотрите также

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка аккаунт заблокирован wot
  • Ошибка адсорбера шкода йети
  • Ошибка айтюнс 0xe8000065
  • Ошибка акинфеева на чм 2014
  • Ошибка адсорбера приора номер