Ошибка afs honda legend

Всем доброго времени суток!
Все владельцы Legend KB1-KB2 сталкиваются с проблемой на приборной панели в виде мигающей пиктограммы AFS на приборной панели своего авто.
И не так давно столкнулся сам с данной ситуацией, постоянно мигающая пиктограмма то появлялась, то исчезала.

Для тех кто не в курсе что такое AFS
Видео работы системы AFS можно посмотреть нажав СЮДА
Или посмотрев данный ролик:

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
AFS — это адаптивная система переднего освещения автомобиля Honda Legend KB1-KB2 поставляемых в Европу.
Как эта функция работает:

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Плавный поворот
Автомобили, оснащенные адаптивной системой переднего освещения (AFS)
Адаптивная система переднего освещения (AFS) способствует улучшению видимости при вождении в темное время суток. Система AFS управляет направлением и шириной световых пучков фар ближнего света при плавных и крутых поворотах % в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Для активации системы AFS достаточно повернуть ключ зажигания в положение ON (II) и включить фары.

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Крутой поворот
Сигнализатор системы AFS Если во время вождения сигнализатор AFS светится или мигает, необходимо съехать на обочину дороги в безопасном месте и выключить двигатель. Если сигнализатор AFS продолжает или вновь начинает мигать после включения зажигания и небольшого пробега, то система AFS неисправна.

При выходе из строя системы AFS обычная система наружного освещения остается работоспособной.
Для автомобилей, поставляемых в Европу При включении сигнализатора AFS на многофункциональный дисплей выводится пиктограмма AFS , которая может сопровождаться текстом “CHECK SYSTEM” (Проверьте систему). Кроме того, для автомобилей, не предназначенных для стран Европы, на многофункциональный дисплей выводится пиктограмма и сообщение “CHECK AFS SYSTEM” (Проверьте адаптивную систему переднего освещения).

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Выключатель расположен справа от левой вентиляционной решетки. Нажмите на него, чтобы включить или отключить систему AFS. Чтобы напомнить водителю об отключенной системе AFS, сигнализатор этой системы
включается при включении фар. Система AFS работает совместно с системой автоматического регулирования световых пучков фар в зависимости от расположения в автомобиле пассажиров и багажа. Направление световых пучков фар автоматически корректируется по вертикали, чтобы компенсировать изменение весовых нагрузок, действующих на автомобиль.

Ниже изложены некоторые особенности работы адаптивной системы наружного
освещения (AFS):
• Для инициализации системы требуется некоторое время. Система начнет функционировать лишь после проезда автомобилем небольшого расстояния.
• Если автомобиль неподвижен, то при повороте рулевого колеса вправо правая фара также поворачивается на небольшой угол в ту же сторону. Однако левая фара не поворачивается влево при повороте рулевого колеса влево. Этим предотвращается ослепление водителей встречных автомобилей.
• Система AFS выключается при переключении селектора передач в положение R (Задний ход).
Система автоматического регулирования направления световых пучков фар
Система AFS работает совместно с системой автоматического регулирования световых пучков фар в зависимости от расположения в автомобиле пассажиров и багажа.
Направление световых пучков фар автоматически корректируется по вертикали, чтобы компенсировать изменение весовых нагрузок, действующих на автомобиль. Если вы заметите неправильную регулировку световых пучков фар, обратитесь к дилеру для проверки автомобиля.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
И так, после очередного всплытия ошибки AFS я решил избавиться от нее.
Есть три способа избавиться от ошибки AFS.
Способ №1
Самостоятельный ремонт-чистка, но как показывает практика не на долго в том случае если повреждены дорожки!
Для этого нам понадобиться:
1.Подъемник или домкрат.
2.Ключик на 10 накиданной или трещотку.
3.Крестовая отвертка.
4.Балончик WD40 + силиконовая смазка для уплотнительной резинки.
5.Открутить по 3 болта ключом на 10 на каждом датчике AFS которые прикручены к кузову.

Далее после того как мы сняли колеса, мы обнаруживаемым возле амортизаторов рычажки AFS.
См.Изображение:

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Передний датчик AFS

Из практики передний датчик установлен с завода, пробег Legend KB2 составляет 85 000 км в момент снятия датчика AFS.
Когда снял датчик, и разобрал его, то сам датчик был исправен 100% так как никаких признаков механического повреждения не было.

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Соответственно датчик собрали обратно, предварительно брызнув во внутрь обильно

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

WD-40

(Чтобы разобрать датчик, достаточно открутить 4 шурупа, используя крестовую отвертку, разбирать нужно аккуратно дабы не потерять пружинки, которые установлены в самом датчике AFS)
Далее мы перешли к заднему датчику AFS и столкнулись с такой картиной.

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Задний датчик AFS
Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)
Повреждена дорожка на плате заднего датчика AFS
Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)
Повреждена плата датчика AFS
Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)
Датчик AFS разобран

После того как мы все почистили, собрали аккуратно все в обратном порядке, брызнув во внутрь WD-40 чтобы снизить вероятность попадания влаги в датчик.

Собрали все обратно и ошибка AFS пропала.

Второй способ:

Купить новый, оригинальный датчик AFS преждевременно разобрав его и смазав уплотнительную резинку силиконом или средством отталкивающим влагу.

Третий вариант:

Купить контрактный датчик AFS
Установив контрактный датчик AFS делать инспекцию весной и осенью.

Всем спасибо за внимание, надеюсь данный пост будет полезен владельцам Legend KB1-KB2

Если кому нужен датчик пишите в Л.С

Удачи на дорогах!

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

  • #1

Помогите мигает AFS Honda Legend 2006 что это значит и что делать ????

  • #2

При прохождении поворота фары автоматически отслеживают направление движения автомобиля. Активная система переднего света (AFS) автоматически поворачивает фары на угол до 20 градусов в обоих направлениях в зависимости от положения рулевого колеса. Это улучшает освещенность краев дороги и уменьшает «мертвые зоны», а также вероятность возникновения ДТП.

Проблема загорается индикатор AFS на приборной панели, сие сигнализирует о не исправности системы, результат система не работает, фары находятся в центральной позиции и не поворачиваются

Проблему как правило вызывает датчик положения кузова автомобиля расположенный на задней оси.

Несмотря на то что он вроде бы должен быть герметичен, на самом деле это не так, туда попадает вода и (в моем случае) окислилась пружинка обеспечивающая контакт между разъемом и резистивными дорожками.

Решается проблема просто.

1) снимаем заднее левое (с водительской стороны) колесо
2) снимаем датчик (нужно открутить 3 болта и отсоеденить 1 разъем)
3) разбираем (нужно открутить 4 шурупа) окуратно, что бы ничего не потерять
4) чистим, тряпочкой удаляем ржавчину, плюс в моем случае оказалась повреждена пружинка одного из контактов, удаляем ее ржавую часть и пружинку немного растягиваем, что бы она стала такой же высоты как и другие
5) собираем и устанавливаем в обратном порядке

В моем случае я перед сборкой смазал резиновую прокладку значительным слоем солидола (лучше, какой нибудь силиконовой смазкой, но оной рядом не оказалось) , дабы снизить вероятность попадания влаги в датчик в будущем.

Единственная проблема, что эффект от такого мероприятия может быть не долгим.

_http://acura-club.by/forum/viewtopic.php?f=22&t=362&sid=ed75e8063b49c1439f147663156cd6f7

Последнее редактирование модератором: 26 Янв 2012

  • #3

Ссыль :)

К сожалению эффект крайне недолговечен, лучше купить новый датчик и его герметизировать.(y)

Последнее редактирование модератором: 25 Янв 2012

  • #4

Думаю дешевле 250 долларов новый не купить.

SOS

SOS

Организатор Клуба


  • #5

да он так у меня через клуб и стоит, кстати очень хорошая цена.
По поводу сделать старый, тоже конечно можно, но с некоторыми доработками, стоимость в районе 4500 рублей будет.

  • #6

Добавлю свое слово — примерно такой же датчик еще стоит на переднем левом амортизаторе на легенде, из-за него тоже может мигать афс)

SOS

SOS

Организатор Клуба


  • #7

кстати в клубе сейчас датчик в наличии есть и не только.
если кому требуется то звоните по тел. 364-3698 Слава

  • #8

SOS, Привет! вопрос по нижним рычагам на кв1 2007 г. если есть в наличии нужна цена и как ты мне их отправишь в Томск , ответь в личку

SOS

SOS

Организатор Клуба


  • #9

по 12200 в наличии
пиши в личку вин

  • #10

Парни!! Спасибо за отчет! :drinks:

Все как на фото… сгнили 2е пружинки. Заменил их, почистил и на герметик.

Все работает, ошибок нет!

:drinks::drinks::drinks:

Грига

Начинающий Хондавод


  • #11

ребят не скинете номерочек детали датчика afs

SOS

SOS

Организатор Клуба


  • #12

ребят не скинете номерочек детали датчика afs

смотря какой, передний или задний?

  • #14

Если вы еще мучаетесь с ошибкой AFS ставьте сопротивление как на видео!

Последнее редактирование модератором: 13 Ноя 2014

SOS

SOS

Организатор Клуба


  • #15

Если вы еще мучаетесь с ошибкой AFS ставьте сопротивление как на видео!

Куйня читал отзывы слепят они

  • #16

Куйня читал отзывы слепят они

Как понять слепят?
Знакомый впаивал резисторы,работает все в штатном режиме.

  • #18

Всем здрасте! Так же как и вы столкнулся с проблемкой AFS. Датчики внутри как новые, а индикатоор мигает. Я просто демонтировал тяги и отрегулировал фары вручную,т.е. задним датчиком. Все работает и теперь можно вообще забыть про эти датчики…

Помогите мигает AFS Honda Legend 2006

bigchif

Начинающий Хондавод

АкуСер

Истинный Хондавод

При прохождении поворота фары автоматически отслеживают направление движения автомобиля. Активная система переднего света (AFS) автоматически поворачивает фары на угол до 20 градусов в обоих направлениях в зависимости от положения рулевого колеса. Это улучшает освещенность краев дороги и уменьшает «мертвые зоны», а также вероятность возникновения ДТП.

Проблема загорается индикатор AFS на приборной панели, сие сигнализирует о не исправности системы, результат система не работает, фары находятся в центральной позиции и не поворачиваются

Проблему как правило вызывает датчик положения кузова автомобиля расположенный на задней оси.

Несмотря на то что он вроде бы должен быть герметичен, на самом деле это не так, туда попадает вода и (в моем случае) окислилась пружинка обеспечивающая контакт между разъемом и резистивными дорожками.

1) снимаем заднее левое (с водительской стороны) колесо
2) снимаем датчик (нужно открутить 3 болта и отсоеденить 1 разъем)
3) разбираем (нужно открутить 4 шурупа) окуратно, что бы ничего не потерять
4) чистим, тряпочкой удаляем ржавчину, плюс в моем случае оказалась повреждена пружинка одного из контактов, удаляем ее ржавую часть и пружинку немного растягиваем, что бы она стала такой же высоты как и другие
5) собираем и устанавливаем в обратном порядке

В моем случае я перед сборкой смазал резиновую прокладку значительным слоем солидола (лучше, какой нибудь силиконовой смазкой, но оной рядом не оказалось) , дабы снизить вероятность попадания влаги в датчик в будущем.

Единственная проблема, что эффект от такого мероприятия может быть не долгим.

Кирьян

Истинный Хондавод

АкуСер

Истинный Хондавод

Организатор Клуба

Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Источник

Помогите мигает AFS Honda Legend 2006

bigchif

Начинающий Хондавод

АкуСер

Истинный Хондавод

При прохождении поворота фары автоматически отслеживают направление движения автомобиля. Активная система переднего света (AFS) автоматически поворачивает фары на угол до 20 градусов в обоих направлениях в зависимости от положения рулевого колеса. Это улучшает освещенность краев дороги и уменьшает «мертвые зоны», а также вероятность возникновения ДТП.

Проблема загорается индикатор AFS на приборной панели, сие сигнализирует о не исправности системы, результат система не работает, фары находятся в центральной позиции и не поворачиваются

Проблему как правило вызывает датчик положения кузова автомобиля расположенный на задней оси.

Несмотря на то что он вроде бы должен быть герметичен, на самом деле это не так, туда попадает вода и (в моем случае) окислилась пружинка обеспечивающая контакт между разъемом и резистивными дорожками.

1) снимаем заднее левое (с водительской стороны) колесо
2) снимаем датчик (нужно открутить 3 болта и отсоеденить 1 разъем)
3) разбираем (нужно открутить 4 шурупа) окуратно, что бы ничего не потерять
4) чистим, тряпочкой удаляем ржавчину, плюс в моем случае оказалась повреждена пружинка одного из контактов, удаляем ее ржавую часть и пружинку немного растягиваем, что бы она стала такой же высоты как и другие
5) собираем и устанавливаем в обратном порядке

В моем случае я перед сборкой смазал резиновую прокладку значительным слоем солидола (лучше, какой нибудь силиконовой смазкой, но оной рядом не оказалось) , дабы снизить вероятность попадания влаги в датчик в будущем.

Единственная проблема, что эффект от такого мероприятия может быть не долгим.

Кирьян

Истинный Хондавод

АкуСер

Истинный Хондавод

Организатор Клуба

Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Источник

Датчик положения кузова хонда легенд

В своей работы мы очень часто сталкиваемся с этими вопросами, поэтому решили сделать полноценную статью. В данном разделе нашего сайта мы хотим описать наиболее частые вопросы касательно работы тяги датчиков уровня кузова, неисправности данного узла, способы решения проблемы выхода из строя тяжки или датчика и другие.

  1. Как проявляется неисправная тяга датчика уровня кузова или неисправный датчик?

Для начала давайте ответим на вопрос: для чего существует система автокорректировки фар? Что бы фары автомобиля автоматически становились в нужное положение в зависимости от загрузки автомобиля. Неисправность может проявляться несколькими способами. Если датчики уровня кузова отвечают за свет фар, то неисправность будет выражаться в том, что фары будут светить вниз. Так срабатывает система безопасности автомобиля, чтобы не слепить встречных водителей в темное время суток. Если данный узел авто выходит из строя, то первое, что обнаруживается – фары опускаются вниз.

Но система датчиков уровня кузова отвечает не только за уровень фар, но и для машин с пневмоподвеской – за высоту авто. В случае поломки тяги или датчика авто кренится на одну сторону.

Кстати, предлагаем посмотреть наше видео о наиболее частых поломках тяги датчика положения кузова

  1. Высвечивается ли ошибка в автомобиле при поломке тяги датчика положения кузова?

Да, ошибка высвечивается на приборной панели. Чаще всего – фары со стрелкой. Это значит неисправность в системе положения кузова. Что вышло из строя – датчик, тяжка или проблема в электрической цепи – надо диагностировать.

  1. Можно ли эксплуатировать авто, не устранив данную неисправность?

Если авто использует систему датчиков положения кузова только для корректировки фар (на ходовые качества это не влияет), возможно, вы это даже не заметите (кроме ошибки на табло). Но в темное время суток – фары опустятся вниз, освещать будут пару метров перед авто. Но иногда фары и не опускаются, тогда данную неисправность тяжело выявить.

А вот автомобили с пневмоподвеской эксплуатировать нельзя, потому что машина опускается на ту сторону, где сломано это устройство. И если авто эксплуатировать на опущенной подушке, то сама подушка выйдет из строя – а это уже гораздо серьезнее проблема и дорогостоящий ремонт.

  1. Обязательно ли заказывать оригинальную запчасть у производителя или есть другие варианты?

Производитель предлагает менять весь узел в сборе: тягу и датчик. А если у вас вышла из строя только тяга, то зачем же менять и рабочий датчик? Это экономически не выгодно. В нашем интернет-магазине вы можете купить и тягу, и датчик отдельно.

  1. Какие наиболее часто встречающиеся проблемы с данным узлом?

Наиболее частая неисправность – поломка самой тяги датчика уровня кузова. Рвется пыльник, влага попадает в шарнирное соединение, и тяга ломается на 2 части. Реже встречается выход из строя самого датчика. Или заклинившая тяжка начинает выламывать сам датчик — нагрузка распределяется не в том направлении, и датчик выходит из строя. Также бывает, что у датчика отгнивают контакты из-за солей и влаги, а тяжка может быть целая. Еще причина поломки может быть следующая: банальное окисление контактов. Для этого надо просто почистить контакты датчика и контакты разъемов.

Так выглядит сломанная тяга датчика положения кузова. Рядом (выше) — тяга нашего производства:

  1. Чем отличаются оригинальные заводские датчики и тяги от тех, которые можно купить в вашем интернет-магазине?

Оригинальные датчики производятся из силюмина – достаточно хрупкого материала. Наши тяжки сделаны из более прочного материала. По функционалу, который выполняют тяжки – они идентичны. Оригинальную тягу отдельно от датчика купить невозможно (об этом написано выше). Датчики по функциональным характеристикам также не отличаются от наших.

На фото вы можете видеть, что наша тяга датчика уровня кузова (в данном случае для Toyota), практически ничем не отличается от оригинала. На фото оригинальная тяга показана вместе с креплением:

Наше видео об отличиях оригинальной тяги датчика положения кузова от нашей

  1. Как и где производить замену тяги или датчика корректора фар.

Поменять самостоятельно как тяжку, так и датчик, можно. У людей, которые самостоятельно привыкли чинить машину, это не займет много времени. Если вы предпочитаете обращаться на СТО, что бы профессионально произвести ремонт машины, то замена сломанного узла на новый (тяги или датчика) будет стоить около 200-300 грн.

  1. Какой срок эксплуатации тяги и датчика в новой машине, и какие факторы влияют на выход их строя?

В новом автомобиле тяги и датчики должны работать 5-10 лет (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Основной фактор, влияющий на срок службы – реагенты, которыми посыпают наши дороги. Чаще всего поломка данного узла происходит зимой. Пыльник трескается, в шарнирное соединение попадают реагенты, там происходит окисление, что приводит к заклиниваю шарнирного соединения и в результате ломается тяга или выходит из строя датчик. С учетом того, что стоимость тяги около 400 грн, данные тяги надо рассматривать как расходный материал. И замену производить рекомендуется не тогда, когда авто вышло из строя, а как только появилось небольшое подклинивание – это первый звоночек, что пора менять тягу. Кстати, наше видео, где мы подробно рассказываем о роли пыльника смотрите в рубрике Видео (или на нашем youtube-канале)

  1. На каких авто устанавливаются тяги датчиков уровня кузова?

На всех авто, которые имеют пневмоподвеску и на авто, где установлен заводской ксенон, у которых есть автокорректировка фар.

Фото различных по размерам и конфигурации тяг датчиков уровня кузова:

Наиболее популярны и часто заказываемые датчики и тяги уровня кузова:

Источник

Периодически, при включении R, вылазит ошибка в АКПП 62-1 REVERSE NO POSITION (по версии сканера VCS)

в блок двигателя пишет 70-2 A/T SYSTEM MAILFUNCTION, отрубается AFS (адаптивный свет), на приборке горят Check, AFS, мигает D.

При этом задняя скорость включается нормально, к работе коробки претензий нет.

Первоисточник вероятно всего ошибка 62-1, т.к. AFS завязана на сигнал включения реверса.

Нигде не могу найти описание кодов АКПП в таком формате (62-1).

Есть идеи где это может быть описано или что проверить в авто, механика/электрика? Спс.


Изменено 15 января 2014 пользователем gravis

Датчики высоты кузова, он же датчик AFS, достаточно капризная штука. Установка бывшего в употреблении датчика в замен вышедшего из строя достаточно рискованная процедура. Установка аналогов производства Китай не всегда есть решение проблемы ибо качество крайне не однозначное.  В ряду случаев хорошим вариантом является удаление датчиков и установка обманок на блок управления.

Датчик АФС

Коррозия резистивного слоя датчика AFS

Коррозия резистивного слоя датчика AFS

Датчик АФС

Установка обманки датчика АФС

Резистор 2.2 кОм

Установка обманки датчика АФС

Схема установки обманок датчика высоты кузова

Установка обманки датчика АФС

Резисторы впаиваются в проводку прямо на штекере блока AFS

Показания HDS после установки обманок

Показания HDS после установки обманок

Сами датчики можно не удалять. Достаточно разомкнуть цепь от датчиков к блоку и «подсунуть» нужное сопротивление

Обращайтесь!

Ремонт электрики и электроники автомобилей Хонда

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка afls kia ceed
  • Ошибка afls hyundai equus
  • Ошибка afl опель зафира
  • Ошибка afl opel mokka

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии