Как сбросить ошибку подушки безопасности
После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.
Возможные причины поломки
Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:
- При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
- Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
- Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.
Пошаговая инструкция
Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
- Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
- Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
- Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
- Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.
Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.
Источник
Тема: Загорелся индикатор неисправность (отключение) подушек безопасности
Опции темы
Поиск по теме
Загорелся индикатор неисправность (отключение) подушек безопасности
После нажатия на звуковой сигнал на руле, на ходу, загорелся индикатор неисправности подушек безопасности. Машине 3 месяца. Если у кого то было такое напишите как лечили? Пока Hyundai предложил приехать на диагностику.
Я думаю,такая тема: На Спортаже 3 многие и я в их числе ,меняли центральную часть руля,под которой находится подушка,если я не ошибаюсь? Потому что и не гудел я особенно, но посередине пошла трещина — складка. Она через какое то время и на новой пошла ,но меньше и если приглядеться. Может с этим связано? Там под бибикой, подушка? Поэтом и сработал индикатор.А может и с подушкой что то. Съездий к дилеру и выстави претензию.
ocuncc, а чего тут думать, ехать в ДЦ на диагностику, скорее всего по гарантии устранят .
Позвонил в ближайшие три ДЦ самая ранняя запись на воскресенье. Пошёл вечером попробовал поменять регулировку руля в нескольких положениях, ведь неисправность появилась после нажатия на сигнал, индикатор потух. Позвонил в ДЦ «без горящего индикатора сказали будет платно». Бред, машине трёх месяцев нет, брал жене детей в детский сад, школу возить с подушкой безопасности которая то загорается то тухнет. Пошёл ещё поменял регулировку руля вперед-назад, вверх-вниз опять загорелся индикатор, теперь до поездки в ДЦ будет стоять. Это Hyundai который позиционирует себя как один из самых надежных, практичных и безпроблебных Авто. После поездки в ДЦ отпишусь.
Заметил,что многое от комплектации зависит, такое чувство,что более дешёвые собирают с большими косяками, но не факт конечно
Может не стоит из-за ошибки на одной из сотен тысяч машин хаять Хундай?
Если бы на одной. Звонил в три ДЦ спрашивал бывает ли такое. Много вариантов ответов на данную ошибку получил, народ обращается. Из сотни тысяч на форуме сидит 20-30% владельцев данной марки,а пишет и отвечает по какой-либо проблеме 5-10%
Не сгущайте тучи, скорее всего какая то ерунда — типа недощелкнутый разъем, съездите к ОД за 15 минут сделают.
Не уверен, что отдельный человек на конвейере вообще задумывается о комплектации именно данного автомобиля, в котором сейчас крутит гайки. Тем более комплектаций очень много, включая все рынки сбыта (как я понял например в Германии все туксоны оснащены системой старт-стоп, даже самые дишманские). Так что чел прикручивает что то и понятия не имеет дорогая эта машина или дешевая. Ну может конечно в Калининграде на крупноузловой сборке: опа кожа в салоне- тряпочкой торпедо протеру, пластиковый руль — можно покурить и в пепельницу бычок засунуть. .
Видел группу ВК автотора — честно говоря создается впечатление, что разпездолов там хватает и поглумиться над собираемыми авто на конвейере могут себе позволить.
Съездил я к ОД. Диогностика показала , что разъём подушки безопасности руля механически неисправен т. е сломан (фото скину), что как следствие является заводским браком, или как предположил ОД АвтоРусь Бутово, что его возможно сломал ОД который мне продал Авто major Строгино, ответственность сказал мы на себя по замене взять не можем (фото с заключением приложу ниже) дилер мы один , но Юридические лица разные и отправил меня в major ,а у него запись ближайшая на 15 мая. Написал претензию на официальный сайт Hyundai. Тако что свои доводы, что это одна из тысячи или разъём отщекнулся спрячте в свои утишения снов и раскапывайте свои сказки про надежность кому нибудь другому. Ну здравствуй сборка Калининград, что будет дальше напишу.
Первые два мои,сломаные, вторые с тестовой машины нормальные. Специально подогнали чтобы мне показать.
Источник
Как сбросить ошибку подушки безопасности
Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.
Почему горит индикатор подушки безопасности
Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:
- Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности.
- Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться.
- После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно
С такой проблемой можно справиться собственными силами, если соблюдать определенные действия:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет.
- Повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки.
- Ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.
Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.
Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.
Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.
Источник
Сброс ошибки подушки безопасности
Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).
Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.
Почему может появиться ошибка подушки безопасности
Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:
- Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
- Механическая поломка одного из датчиков.
- Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
- Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
- Короткое замыкание электропроводки.
- Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
- Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
- Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
- Сбой или отказ блока-контроллера.
- Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
- Аварийное срабатывание подушек.
Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.
В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.
Как убрать ошибку подушки безопасности
Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.
Разъём OBD2
Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:
Мультитроникс
Мультитроникс подключают к колодке OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь, не заводя двигатель). Синхронизируют устройство по «Bluetooth» с ноутбуком, либо смартфоном с установленной программой диагностики (скачать можно в интернете в свободном доступе, например, INCarDoc free). В главном меню нажать «Подключить OBDII»: система сама распознает устройство и активирует режим сканера. Далее в журнале следует найти раздел SRS (подушки безопасности) и последовательно сбросить ошибки, нажав «OFF» вместо «ON». Полный список кодов ошибок дан в техническом описании автомобиля – в зависимости от марки они могут различаться. После сброса устройство отключают и запускают двигатель.
Другие способы
Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.
- Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
- При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
- Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
- Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
- Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
- Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
- Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
- Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
- Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
- Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
- Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
- Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
- Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
- Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.
После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.
Источник
B1346 в истории находится, она не текущая. Блок srs новый так как мы дилеры, нам крешнутый прислать не могут.Сканер не врёт, потомучто дилерский. Резистор ставил, если я отключаю подушку, то ошибка В1346 становится активной. Не стирается из истории потому что висит активная В1620. Ошибка В1620 — ошибка блока srs. Блок подушек установили новый, напарник сказал что ошибки В1620 небыло, была только В1632, после того как напарник проверил, выявил что контактное кольцо на руле имеет деффект(не всегда есть контакт). Заказали новое контактное кольцо на руль для подушек. Сегодня установил кольцо на руль, подключил сканер а там 2-е ошибки В1620 и В1632. Никак не могу разобраться с этой бедой. Неужели придётся снова новый блок заказывать придётся?
Кто нибудь знает как дамп перезаписать в srs? Какое оборудование для этого нужно? и можно ли собрать самому програматор?
Контрольная лампа Airbag загорается при обрыве в электроцепях системы безопасности Hyundai Tucson. Перед тем, как ехать на диагностику к электрику, можно попробовать самостоятельно найти причину неполадок. Для этого:
· Проверьте связанные с системой безопасности предохранители в салонном блоке и под капотом;
· При наличии боковых подушек безопасности проверьте разъемы и провода под передними сиденьями – нередко при мойке салона отходит фишка или рвутся провода;
· Отсоедините минусовую клемму от АКБ на 5-10 минут, возможно, горящая лампа вызвана ошибкой в ходе тестирования системы.
Если это не решило проблемы, нужно считать код ошибки. Чаще всего это:
· Неисправность одного из фронтальных датчиков удара – перед его заменой рекомендуют попробовать сбросить ошибку, возможно, она больше не появится.
· Неисправность датчика преднатяжителя ремня безопасности одного из передних сидений;
· В редких случаях выходит из строя кольцо SRS на руле или блок SRS. Эти запчасти целесообразно поискать на авторазборах.
Будьте внимательны: при возникновении любых неполадок блок SRS автоматически отключает все подушки и преднатяжители ремней.
Горит сигнальная лампа «AIRBAG» |
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
Коротко, после установки сигнализации starline b9 на панели загорелся индикатор подушек. Заводишь лампочка тухнет через секунду снова загорается на постоянку. Может у кого было так, кто как решил?
P.S. проблема решилась сбросом лаунчем, диагностика ругалась на не работающую лампочку аирбега. А это скорее всего из за того, что при установке сигнализации мы заводили авто без приборки несколько раз, вот и словил глюк.
В основном за такую процедуру просят 500р за 30сек работы, на гилмоне нашел купон и скинули ошибку за 135р)))
Пробег: 117 500 км