Коды неисправностей автомобилей с АКПП 722.6 (Mercedes)
Код ошибки,
действующей постоянно |
Код ошибки, который действовал в течение короткого отрезка времени | Возможная причина появления кода | LIMP MODE | AUTO RESET | KEY RESET |
002 | 098 | Неисправность в цепи соленоида переключений 1-2/4-5 (Y3/6y3) | X | ||
003 | 099 | Неисправность в цепи соленоида переключения 2-3 (Y3/6y5) | X | ||
004 | 100 | Неисправность в цепи соленоида
переключения 3-4 (Y3/6y4) |
X | ||
005 | 101 | Неисправность в цепи соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора (Y3/6y6) | X | ||
006 | 102 | Неисправность в цепи соленоида регулирования рабочего давления (Y3/6y1) | X | ||
007 | 103 | Неисправность в цепи соленоида регулирования давления переключения (Y3/6y2) | X | ||
008 | 104 | Неисправность исполнительного электромагнита системы блокировки нерегламентированного
включения передачи заднего хода и режима «Р» (Y66/1). |
X | ||
009 | 105 | Неисправность в цепи реле блокировки стартера (К38/3). | |||
010 | 106 | Отсутствует напряжение на соленоидах | X | ||
011 | 107 | Отсутствует напряжение на датчиках частоты вращения | X | ||
012 | 108 | Неисправен датчик частоты вращения n2 (Y3/6n2) | X | ||
013 | 109 | Неисправен датчик частоты вращения пЗ (Y3/6n3) | X | ||
014 | 110 | Передаточное отношение не соответствует требуемому значению | — | — | — |
015 | 111 | Сигнал датчика частоты вращения n2 (Y3/6n2) или пЗ (Y3/6n3) превышает максимально возможное значение | — | — | — |
017 | 113 | Неисправность в цепи датчика положения рычага выбора диапазона (S16/10) | — | — | — |
018 | 114 | Неисправность в цепи датчика положения рычага выбора диапазона | X | X | — |
019 | 115 | Неисправность датчика температуры масла коробки передач (Y3/6M) | с | ||
020 | 116 | Неисправен контакт блокировки стартера (ASK) | Е | ||
021 | 117 | Напряжение на клемме 87 выходит за заданные пределы (повышенное или пониженное) | X | X | |
022 | 118 | Шина CAN: значение частоты вращения заднего правого колеса превысило допустимое значение | Х, А, С | X | |
023 | 119 | Шина CAN: значение частоты вращения заднего левого колеса
превысило допустимое значение |
X, А, С | X | |
024 | 120 | Шина CAN: сигнал от датчика положения акселератора превысил
допустимое значение |
X | ||
Шина CAN: значение частоты вращения переднего правого колеса превысило допустимое значение | |||||
025 | 121 | Шина CAN: значение частоты вращения двигателя превысило допустимое значение | X | ||
Шина CAN: значение частоты вращения переднего левого колеса превысило допустимое значение | |||||
026 | 122 | Шина CAN: значение момента, развиваемого двигателем, превысило допустимое значение | В | X | |
Шина CAN: сигнал от датчика положения акселератора превысил допустимое значение | |||||
027 | 123 | Значение высотного коэффициента от электронной блока управления двигателем превысило допустимое значение (этот код можно игнорировать в случае отсутствия кодов неисправности двигателя) | — | ||
Шина CAN: значение момента, развиваемого двигателем, превысило допустимое значение | |||||
Статическая неприемлемость установленного момента двигателя | |||||
028 | 124 | Шина CAN: неприемлемость момента двигателя слева от электронного блока управления двигателем | В или D | X | |
Шина CAN: значение частоты вращения двигателя превысило
допустимое значение |
|||||
Шина CAN: неприемлемость момента двигателя справа от электронного блока управления двигателем | В или D | X | |||
029 | 125 | Шина CAN: значение момента, развиваемого двигателем превысило допустимое значение | В или D | X | |
030 | 126 | Шина CAN: нарушение связи в системе управления тяговым усилием | В | X | |
Значение высотного коэффициента от электронного блока управления двигателем превысило допустимое значение (этот код можно игнорировать в случае отсутствия кодов неисправности двигателя) | |||||
031 | 127 | Шина CAN: нарушение связи с
электронным блоком управления двигателем |
|||
Шина CAN: значение максимального индикаторного момента двигателя превысило допустимое значение | |||||
032 | 0
128 |
Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем | В или D | X | |
Шина CAN: неприемлемость заданного момента системы управления тяговым усилием от системы управления режимом работы двигателя | |||||
033 | 129 | Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем | |||
Шина CAN: значение сигнала положения дроссельной заслонки
превысило допустимое значение |
|||||
034 | 130 | Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем | и | ||
Шина CAN: нарушение связи с модулем рычага выбора диапазона | |||||
035 | 131 | Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем | В или D | X | |
036 | 132 | Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем или температура двигателя превысила допустимое значение | В | X | |
037 | 133 | Нарушение связи по всей шине передачи данных CAN | X, В | X | |
038 | 134 | Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе управления тяговым усилием | X, B | X | |
039 | 135 | Нарушение связи по шине передачи данных CAN с электронным блоком управления двигателем | В или D | X | |
040 . | 136 | Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе комбинации приборов | — | — | — |
Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе комбинации приборов | |||||
Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе электронного выключателя зажигания и стартера | |||||
041 | 137 | Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе управления раздаточной коробкой | — | — | — |
049 | 145 | Частота вращения двигателя превысила допустимое значение | — | — | — |
050 | 146 | Частота вращения на датчике №3 превысила допустимое значение | — | ||
Недопустимое передаточное отношение коробки передач | |||||
051 | 147 | Недопустимое передаточное отношение коробки передач или возникло проскальзывание во фрикционном элементе управления | X | ||
052 | 148 | Залип клапан переключения | X | X | |
Нерегламентированное включение блокировочной муфты гидротрансформатора | |||||
053 | 149 | Не работает блокировочная муфта
гидротрансформатора |
— | ||
054 | 150 | Квитирование системы защиты коробки передач не получено | — | — | — |
055 | 151 | Передаточное отношение на данной передаче не достигнуто | X | ||
056-059 | 152-155 | Неисправность блока управления коробкой передач | X | ||
060-061 | 156-157 | Неисправность блока управления коробкой передач | F | ||
062-064 | 158-160 | Неисправность блока управления коробкой передач | X | ||
065 | 161 | Неисправность блока управления коробкой передач | B |
Защитный режим (LIMP MODE) (X) — в коробке передач отсутствуют переключения, и движение происходит на той передаче, которая была включена в момент возникновения неисправности. Если перевести рычаг выбора диапазона в положение «Р», выключить зажигание и выждать не менее 10 секунд, то после запуска двигателя в коробке передач включится вторая передача и дальнейшее движение будет возможно только на этой передаче. Если код является несущественным, то после перезапуска двигателя он должен быть стерт из памяти электронного блока управления.
Постоянно действующий код (AUTO RESET) (X) — код, исчезновение которого возможно только после устранения причины его появления.
Код, появление которого было вызвано действующей непродолжительное время неисправностью (KYE RESET) (X) — код, для устранения которого достаточно выключить и вновь включить зажигание.
А — защитный режим, который возник из-за одновременного появления кодов неисправности 22 и 23. Зчачение сигналов превысило допустимое значение, величина которого записана в память электронного блока управления (L/RR, R/RR = 2500 об/мин).
В — значение сигнала превысило допустимое значение, величина которого записана в память электронного блока управления.
С — значение сигнала вышло за заданные границы, величина которых записана в память электронного блока управления (слишком мал сигнал датчика скорости).
D — значение сигнала вышло за заданные границы, управление осуществляется с использованием информации, получаемой от электронного блока управления двигателем. Е — запуск двигателя с определенным временем задержки.
F — код, при возникновении которого необходимо перепрограммировать электронный блок управления.
Общие данные
АКПП 722.6 — 5ст-ая автоматическая коробка передач имеющая пять передач переднего хода, заднюю передачу и нейтраль. Эта модель АКПП устанавливалась на Mercedes W140, W210, W202, W208, W203, W211, W220, W463, W163, W215, W639.
АКПП 722.6 в отличие от ее предшественниц (722.3, 722.4 и 722.5) имеет электрогидравлическую систему управления, которая отвечает как за переключение передач, так и за блокировку гидротрансформатора. Механическая часть АКПП состоит из трех планетарных рядов, трех дисковых тормозов, трех блокировочных муфт и двух муфт свободного хода. С их помощью в коробке передач реализуются три понижающие передачи, прямая передача, одна повышающая передача и две передачи заднего хода. Включение элементов управления осуществляется гидравликой, работой которой управляет компьютерный блок управления трансмиссией (КБУТ). Электронная система управления коробкой передач позволяет производить точную регулировку изменения давления в бустерах элементов управления в процессе переключения, что позволяет существенно повысить качество переключения. Кроме того, водитель имеет возможность выбрать одну из двух программ переключения передач «S» (стандартную) и «W» (зимнюю). При этом следует отметить, что для каждой программы в коробке передач реализуются различные значения передаточного отношения при движении задним ходом.
В стандартном режиме автомобиль начинает движение с 1-й передачи и имеет режим «кикдаун».
В зимнем режиме, транспортное средство стартует с 2-й передачи и использует менее агрессивным режим.
Трансмиссия получила обновление в 2001 году. Был устранен недочет со втулкой, улучшены клапаны, подшипники, программное обеспечение, внутренние материалы, сальники и добавлена возможность ручного переключения передач.
АКПП___1-я_____2-я____3-я ____4-я____5-я____Задняя 1-я__Задняя 2-я
W5A330 3.93:1__2.41:1__1.49:1__1.00:1__0.83:1__3.10:1______1.82:1
W5A580 3.59:1__2.19:1__1.41:1__1.00:1__0.83:1__3.16:1______1.82:1
Идентификация коробки передач
W5A 580 = Passenger Cars with 8 and 12 cylinder engines
W5A 400 = AAV (SUV) vehicles with 8 cylinder engines
W5A 330 = Passenger cars with 4, 5 and 6 cylinder engines
W5A 300 = AAV (SUV) vehicles with 6 cylinder engines
W5A 280 = MB Vans — Vito, Sprinter and Vario
Номер выбит на левой стороне КПП.
Описание
1996 год стал переломным для Мерседеса с точки зрения комплектации автоматическими коробками. Вместо морально устаревших гидравлических АКПП 722.3 – 722.5 на конвейер поступила первая электронная автоматическая коробка с блокировкой гидротрансформатора. Эта коробка устанавливалась на многие Мерседесы от W163 до W463 и W639.
По совершенно банальной конструкторской недоработке – применена слабая втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала – эти коробки “летели” одна за другой. И эта втулка давала заработок мастерам вплоть до 1999 года. Это, к сожалению, для владельцев Мерседесов. Практически все автомобили тех лет выпуска прошли через руки мастеров, за редким исключением. Особенно быстро становились на ремонт Мерседесы с двигателем большого объема. После разрушения втулки валы за счет сильного люфта разбивали внутренности вдребезги.
Самое плохое в том, что как уже ранее было замечено, мы не знаем, что происходит внутри коробки. А если внешних проявлений практически нет или они незаметны, то владелец такого автомобиля будет ездить до победного конца. Так и в случае с втулкой. На начальном этапе заметно не было. Только через какое-то время коробка уходила в защиту и переходила к езде только на второй передаче. Дальше трансмиссия начинала сильно шуметь. И только в этот момент автомобиль доставлялся на сервис. Но боржоми пить было уже поздно. Почему все время и обращаю внимание: почувствовали неладное – бегом к мастеру на консультацию. Только так можно сберечь кучу денег. Задача наших мастеров не выколотить побольше денег, а иметь постоянную работу в виде профилактических мероприятий. Это и значительно дешевле и легче морально для вас же.
В 1999 году по технической замене ненадежную втулку заменили игольчатым подшипником с тефлоновым кольцом, и проблема исчезла. Действительно иногда дорого обходится простым потребителям эксплуатация изначально ущербного агрегата. В том же году также по технической замене вместо втулки скольжения в солнечной шестерне MPLS/HPLS поставили подшипник.
Вплоть до 2001 года трансмиссия 722.6 грешила разрушением муфты свободного хода корпуса сцепления К1 (внешнее проявление в виде ударов при переключении 1 – 2), а также муфты MPLS/HPLS (удары при включении 3 – 4). Причем эти муфты были включены в конструкцию коробки исключительно для создания комфортного режима переключения передач.
Очередной модернизации 722.6 была подвергнута в том же 2001 году. К этому моменту все ведущие разработчики АКПП одной из задач ставили возможность экономии топлива. Для решения этой задачи в 722.6 стали уменьшать время переключения передач. Именно для этого применили в некоторых пакетах специальные фрикционные диски. Специальность заключалась в уменьшении их толщины и односторонности. Ослабление конструкции немедленно отразилось на “ломаемости”. Особенно пробуксовка или резкое ускорение (почему все время говорю об осмысленном применении кикдауна!) были прямой дорогой к мастеру на ремонт.
Не очень удачно изготовленный золотник переключения 1–2 передачи в гидроблоке, особенно при агрегатировании с дизельным двигателем, также выходил из строя. Внешне этот дефект проявлялся пробуксовкой при переключении 1–2. Еще одним слабым местом является электронная плата с датчиками входного и выходного вала. Этот дефект заставляет коробку уйти в защиту и передвигаться только на второй передаче. Если диагностика дает код неисправности по этим датчикам, то дефект устраняется без снятия АКПП.
Устройство
Обслуживание
Надо ли менять масло в АКПП 722.6?
Во всех учебниках по эксплуатации Мерседесов с т.н. «шестыми» коробками ясно написано, что узлы эти не обслуживаемые и масло в них не меняется в процессе эксплуатации. И при всей однозначности ответа ясной концепции нет ни у владеющих машиной, ни у ремонтирующих ее. С одной стороны нет ничего вечного. Ясно, что масло просто теряет свои свойства, окисляется, фильтр (сделанный из тряпки), всей грязи не удержит, а продуктов трения и износа в таком агрегате выше крыши. Казалось бы надо менять, но когда? При возникновении первой же проблемы! Кроме того, спустя много лет после начала производства Мерседес все же выпустил служебную записку, в которой рекомендует менять масло в 722.6 каждые 60000 км.
Есть еще один повод чаще менять масло — конструкция масляного фильтра. Если на коробках 3, 4 и 5-й серий фильтр был картонным, то на 6-ю серию поставили фетровый фильтрующий элемент. Мы ради интереса вскрывали фильтр: внутренняя поверхность, со стороны уже отфильтрованного масла на ощупь напоминала ежика. Суть такова, что игольчатая стружка, причем не самых маленьких размеров втыкалась в фетр и постепенно потоком масла проталкивалась сквозь него.
Почему же говорят, что после замены масла коробка может глюкануть? Да потому, что продукты износа (очень часто любят собираться в трансформаторе) при замене масла просто вымываются новым и попадают в гидроблок. Результат — аварийный режим. Замена масла на уже не исправной коробке (вы можете этого и не знать) просто ускорит ремонт.
Поэтому прежде, чем его менять, нужно оценить состояние АКПП (диагностика, проверка содержимого поддона, фильтра, состояние масла). Если масло менять правильно, то нужно АКПП промывать — и гидротранс тоже. На старых коробках была сливная пробка, на новых (с 22. 09. 1999 года, с номера 1772285) ее уже нет. Поэтому чтобы удалить «каку» из транса, коробку нужно промывать и промывка только новым маслом, через шланги охлаждения. Уйти его может до 15 литров.
Посему замена масла подразумевает два варианта:
Если на гидротрансформаторе есть сливная пробка — просто замена (масло сливается полностью из ГТ и картера АКП);
Если пробки на ГТ нет — замена сопровождается промывкой. Операция расписана в WIS и те, кто берется за замену масла в столь сложном и дорогостоящем агрегате, должны владеть этой операцией.
При замене масла меняется прокладка поддона, масляный фильтр, медное кольцо пробки поддона и если есть пробка на гидротрансформаторе, ее алюминиевое кольцо. Желательно заменить также все болты крепления поддона и передние дистанционные втулки (образующийся при работе кондиционера конденсат сливается по дренажным трубкам и стекает по картеру АКПП в аккурат в область передних болтов — и очень часто болты просто закисают внутри втулок).
Итого
Мнения по замене масла в коробке 722.6 расходятся:
Одни говорят, что Mercedes рекомендует делать плановую замену масла каждые 60000 км.
Некоторые мастера (возможно в целях заработка) рекомендуют замену масла даже каждые 40000 км и промывать гидроблок раз в 80000 км.
Но есть мнение, что масло в коробке 722.6 вовсе не нужно менять, доводы в пользу этого мнения тут.
Масло по листу допуска 236.14 только А 001 989 68 03.
Основные «болячки»
Износ межвальной втулки АКПП 722.6 (в свежих коробках дефект устранен)
Течь масла из-под втулки электрического разъема и попадание масла в электронный блок EGS
Течь масла из гофры троса блокировки
Попадание охлаждающей жидкости в масло АКПП
Провернувшаяся обойма упорного подшипника
Износ и проворачивание втулки подшипника скольжения, выход ее из посадочного
Разрушение втулки первичного насоса
Большое время включения передачи D или R
Первые годы работы коробки-автомата 722.6 выявили некоторые конструктивные недоработки. В частности, в первых выпусках и вплоть до 1999 года в АКПП 722.6 использовалась втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала (K1 и K2), которая была явно слабоватой для нагрузок. Она быстро разбивалась и по причине потери давления масла (ATF) и возникшего сильного люфта обоих валов выходил из строя планетарный ряд. В последующих модификациях проблемную втулку заменили на игольчатый подшипник с тефлоновым кольцом. Это произошло в 1999 году.
Дефект межваловой втулкой устранен на всех АКПП, начиная с номера коробки:
722.60#/61#/660/662/664/665/69# — с номера АКПП 1317917 (с 07.01.1999г.);
722.62#/63#/661/663/666/669 — с номера АКПП 1324240 (с 12.01.1999г.);
Тогда же исправили ещё одну «детскую болезнь» заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722.6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают «детскими болезнями» и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.
В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшому «усовершенствованию». Во имя экономии топлива и для уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.
В «почтенном возрасте» у коробки-автомата 722.6 проявляется ещё одно слабое место – электронная плата (Valve Body Conductor Plate). Электроплата с датчиками скорости, которая в АКПП 722.6 устанавливается на гидроблоке (гидравлическом блоке управления АКПП), по причине регулярного перегрева выходит из строя. Так же зачастую выходят из строя датчики входного и выходного вала, которые интегрированы в электроплату 722.6. Эти неисправности, впрочем, легко выявляются во время диагностики АКПП и устраняются без снятия (демонтажа) автоматической трансмиссии с автомобиля.
В общем и целом автоматическая коробка 722.6 в модификациях после 2001 года зарекомендовала себя как вполне надёжное решение, которые проходят по 200-300 тысяч км без серьезных поломок.
Симптомы неисправности
Долго загружается АКПП;
Удары и рывки при переключении (часто с первой на вторую передачу);
Проскальзывание при переключении передачи;
Не переключаются передачи; (проблема может быть в кулисе, а не в коробке)
Отсутствует одна из передач;
Работает только одна передача;
Посторонние шумы из АКПП.
Сваливание коробки в аварийный режим;
Такие симптомы могут (но не обязательно!) говорить о неисправной работе автоматической коробки передач.
Аварийный режим
Крайняя степень проявления усталости коробки или выхода из строя важных элементов — т.н. аварийный режим. Существует два вида аварийных режимов — электрический и механический. В первом случае при возникновении неисправности коробка остается на включенный в данный момент передаче, а в памяти блока управления прописывается неисправность. Если после этого Вы остановитесь, выключите двигатель и по истечении 10 сек. вновь запустите двигатель, то АКПП будет работать при этом только на второй передаче. Все соленоиды и регуляторы будут обесточены, а значит и все давления будут максимальными (т.е. не регулируются, а значит включение передачи с нейтрали или паркинга происходит с ощутимым ударом). Не паникуйте раньше времени — ремонт конечно потребуется, но не факт, что самой коробки. Возможна проблема в проводке, соленоидах или датчиках. Вывести АКПП из электрического аварийного режима можно только путем стирания памяти неисправностей блока управления. Механический аварийный режим проявляется иначе — электроника включает третью передачу или же переключается на передачу, последнюю удачно включенную. После выключения/включения зажигания механический аварийный режим сбрасывается и включается вновь при повторном проявлении дефекта.
Двигаться на аварийном режиме до сервиса можно (для этого этот режим и предусмотрен), но при этом не допускайте оборотов выше 3000, как бы Вы медленно не двигались и следите за температурой охлаждающей жидкости если поломка произошла в жаркое время года.
Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS
Ниже описаны основные способы диагностики, если хотите подойти к этому вопросу более обстоятельно, прочтите статью Измерение уровня масла в АКПП 722.6 (АКПП) и Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS
Самодиагностика
Переводить селектор в режим D, R из положения N, P, включения должны быть без толчков/ударов и промедлений
На ходу при переключении передач не должно быть пробуксовки, т.е. когда обороты двигателя уже растут, а передача еще не включилась (особенно это заметно при резком ускорении)
После резкого торможения также резко нажать педаль в пол (сделать 2-3 раза) — если есть удар под зад, то надо помаленьку откладывать денежку на ремонт, если обороты растут, а машина не едет, то может быть недостаток масла или же снова откладывать денежку.
С некоторой скорости, скажем 100, отпустить педаль и катиться, пока не достигнется скорость км. 30-40, потом резко нажать на педаль газа, если есть толчок/удар или передача выбрана неправильно — неисправен трансформатор.
Коробка не должна издавать воя/гула на паркере или нейтралке
Кикдаун проверяется так: едете примерно 80 км/ч, нажимаете педаль в пол, но до кикдауна, АКПП должна переключиться на передачу вниз и обороты вырасти примерно на 1500, после этого сразу жмете кикдаун — еще одна передача вниз и еще + 1500 оборотов.
вообще, крайняя степень износа АКПП — это аварийный режим, т.е. остается вторая передача вперед и задняя, при этом включение режима D и R происходит с ощутимым ударом.
как вариант — заглушить на 1-2 минуты двигатель и потом завести, если аварийный режим остался, то прямая дорога на диагностику
Номер щупа для АКПП 722.6 — A140589152100
Если мотор не прогрет, на автомобилях снабженных катализатором, допускается переключение передач на больших, чем обычно оборотах.
Компьютерная диагностика
Ниже перечислены наиболее распространенные ошибки по АКПП (каждая ошибка имеет два номера, если вылезает только первый номер — неисправность разовая, если оба — неисправность постоянная):
12/108 или 13/109 — датчик числа оборотов Y3/6n2 или Y3/6n3 неисправен. Датчики входного и выходного вала интегрированы в электроплату, их мало кто может починить, потому обычно это замена всей платы полностью (A140270116128).
14/110 (и более серьезный вариант 51/147) — несоответствие передаточного отношения входного и выходного вала, т.е. пробуксовка (чаще ошибка или самого блока — электропалата гонит в него масло, либо проблемы с межвальной втулкой)
20/116 — дефект датчика температуры масла АКПП, вместе с ней вылезает ошибка по блокировке стартера (они приходят на один контакт блока), суть в том, что даже в режиме D или R стартер не дает завестись машине.
50/146 — невозможность выбора нужной передачи (чаще проявляется тем, что машина не реагирует на акселератор) — обычно из-за недостатка масла.
52/148 — проблема со сцеплением (т.е. с блокировкой гидротрансформатора) — проще говоря, требуется ремонт транса
55/151 — гидроблок АКПП (мозги) — обычно говорит, например, о наличии стружки, минимум — промывка.
Все коды ошибок АКПП 722.6 (ME-SFI 5-speed)
Очень часто при диагностике в сервисах из-за мелочей людей разводят на ремонт АКПП. Просите распечатку ошибок со Star Diagnose сверяйте с указанными выше или чинитесь на проверенных СТО.
Ремонтировать или менять?
Начнем с того, что большинство типов 722.6 уже не поставляются в запчасти новыми. Идет ребилт, т.е. восстановленные на заводе-изготовителе коробки. Например АКПП для типа 210.065 имеет каталожный номер 210 270 77 00 80, где 80 или 87 означает, что она восстановленная. При этом за возврат старой коробки Мерседес возвращает Вам деньги. На примере той же коробки — прайс ее составляет 3344 евро, за возврат старой Вы получите 1150 Евро. Теперь посчитаем, во что встанет ремонт. Приведу простой расчет:
снять/поставить АКПП. По нормам ASRA в среднем 6 нормочасов, т.е. около 270 долларов;
разобрать/собрать АКПП, ремонт 6-8 нормочасов, берем для простоты 300 долларов;
8 литров масла по 14 долларов за литр, итого 112 долларов;
прокладочный комплект 140 270 65 00 — 105 долл.;
фильтр 140 277 00 95 — 15 долл.;
флекс-плата 140 270 08 61 — 200 долл.;
вал первичный 140 270 12 25 — 393 долл.;
вал вторичный 220 270 00 26 — 668 долл.;
штук двадцать фрикционных дисков (для примера диски пакета В1 140 272 00 25) 20 по 10,63 долл.;
штук пять металлических дисков (для примера 140 272 03 26) 5 по 15 долл.;
муфта свободного хода 220 270 01 31 — 36 долл.;
планетарный механизм 140 270 17 43 — 273 долл.;
солнечное колесо 140 270 15 44 — 245 долл.;
прочие мелочи (хомуты, пломба, болтики-гаечки) — ну пусть еще баксов на 10;
Итого 2915 долларов на примере ремонта АКПП от 500-го стосорокета. Не пытаюсь Вас убедить, что это универсальный набор для ремонта 722.6 старой версии. Обычно бывает меньше, но бывает и больше. Хочется добавить, что на моторы поменьше и стоимость валов существенно ниже.
Какие преимущества и риски при покупке новой или восстановленной АКПП у завода? Из полсотни известных мне случаев замены коробок на новые или восстановленные раз пять узлы не выхаживали даже гарантийного срока. Благо люди поступали грамотно и замену выполняли у официалов, поскольку гарантию на узел можно получить от Мерседеса только при замене его у официального дилера.
Ремонт
Итак, решение принято — коробку в ремонт. Не торопитесь с решением, где этот ремонт выполнять. Критерии выбора:
1. Сроки. Если ремонтники держат запчасти в наличии — дела у них идут нормально. Что в коробках ломается и что необходимо держать на складе они знают. При отлаженном процессе время от сдачи машины в ремонт до получения проходит два — три рабочих дня, если конечно нет очереди. Заказ запчастей в Германию после дефектовки — вариант, который заставляет усомниться в подготовленности сервиса.
2. Цена. Бойтесь заоблачных цен равно как и низких цен. Нормальная цена ремонта коробки 722.6, если не требуется замена трансформатора или блока EGS — от 2000 баксов за коробку новой версии до 3000 за коробку старой версии. Из чего складывается эта цена.
Если же Вам предлагают все тоже самое сделать намного дешевле — отказывайтесь. Экономия в данной ситуации возможна за счет того, что Вам поставят не новые валы, а переточенные из валов старого образца, работавших со втулкой. Дело в том, что со слоем металла снимается и поверхностное упрочнение — цементация и посадочное под подшипник будет конечно не из сырого металла, но уже не той твердости. Не говоря уж о том, что посадочное в первичном валу под наружную обойму подшипника выполнят скорее уж точно не на шлифовальном станке, а на токарном — в десяти случаев из десяти отверстие получалось коническим. Мне приходилось видеть такие валы — работать будет, но недолго. В принципе такой вариант приемлем, если машина идет на продажу и Вы согласны с присказкой Людовика XV: «После нас хоть трава не расти!» Понятно, что все вышесказанное относится к коробкам старых версий, работающих на межвальной втулке.
3. Гарантия. Год — нормальная гарантия. Пробег как правило не оговаривается, потому как грамотно отремонтированный агрегат по сути является более совершенным, чем Ваша же коробка в тот момент, когда машина сошла с конвейера. Причина в том, что конструкторская мысль не останавливается ни на минуту. Если Вы заглянете в каталог запасных частей EPC, то можете увидеть, что только масляный фильтр за все время выпуска 722.6 не претерпел изменений. Все же остальные детали подверглись заменам номеров иные раз по десять. Т.е. Мерседес выпускает очередную версию какой-то детали, проходит время и из сервисов поступают отчеты — нихрена, все равно плохо работает! Меняют еще раз — и снова что-то не так. И так, пока надежность узла не начнет устраивать. Попутно пытаются что-то модернизировать, облегчить, удешевить, сделать проще — и опять вместо надежного получают слабое место. Все повторяется вновь и вновь. Идеально надежной и совершенной коробки 722.6 так и не было создано. Сперва донимала межвальная втулка — справились (поставили подшипник), начались проблемы с планетарками. Их решили — посыпались гидротрансформаторы (для снижения расхода топлива в блоки EGS внесли новую логику и алгоритм включения блокировки). И вот так вечный гемморой! Поэтому свежеотремонтированная коробка по сути является наиболее совершенным узлом, т.к. она начинена последними версиями деталей.
И последнее. Честно говоря, я не верю в ремонт АКПП как правильную операцию. Точнее, если выполнять все по правилам, то ремонт выйдет в сумму, сопоставимую со стоимостью новой коробки или дороже (не секрет, что стоимость детали отдельно от узла составляет 200-250% от ее же стоимости в составе узла). При пробеге 200 тысяч км требует замены гидроблок АКПП, гидротрансформатор, блок EGS с последней версией программного обеспечения, ну и само собой разумеется большинство врщающихся и трущихся деталей. Но только три первых позиции уже тянут на три тысячи баксов.Но это лишь мое мнение. Основано оно на том, что я сравнивал работу АКПП после переборки со старыми гидроблоком и блоком EGS и с новыми. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. И не приму сарказма на тему, что мы не умеем нормально сделать профилактику гидроблока: увеличенные зазоры в плунжерных парах и «уставшие» пружины никогда не дадут идеального переключения, каким бы вылизанным не был гидроблок.
Если у Вас коробка дорестайлинговая: геометрия деталей такова, что возможно расточить посадочное в первичном валу и шлифануть шейку вторичного вала так, чтобы переделать старые валы под установку подшипника. Но на токарном станке обеспечить идеальную посадку сложно, особенно когда речь заходит об отверстии в первичном валу: поверхность цементированная, резец «уплывает» и часто отверстие получается конусным. О надежности и гарантии в такой ситуации говорить трудно. В 9 случаях из 10 такая операция обречена на провал, это выход только если автомобиль пойдет на продажу.
Как правило, никаких ограничений в послеремонтный период ремонтники не оговаривают. Без обкатки — сел и поехал, как всегда ездил.
#1
ОФФЛАЙН
Push
-
- Начинающий
-
- Cообщений: 8
Новичок
- Город:Курск
-
Автомобиль:
G461 (был). G300TD, 1998
Мой гараж
Отправлено 05 Февраль 2019 — 22:57
Приветствую всех!
Прошу уважаемое сообщество помочь советом, т.к. я уже сломал себе голову
Имеется W463, 1998 года, 606й турбо-дизель, АКПП 722.611.
Вроде бы (настоящий хозяин, у которого авто был более 8 лет, уже умер), АКПП капиталилась в 2014м году, с заменой злополучной втулки на подшипник.
При длительной тошнотной поездке в пробке (25-30 минут) либо если во время поездки постоять с заведенным двигателем 7-10 минут, АКПП начинает затягивать переключение передач и переключает с ощутимым пинком.
Примерно через 10 минут езды все проходит. Либо если заглушить на 5-7 минут, также все проходит, коробка работает «как троллейбус».
На холодную при старте никаких пинков, даже на морозе в -15-17 при прогреве почти не затягивает передачи.
Диагностика не видит никаких ошибок.
Соленоиды Старом щелкают, управляются, по крайней мере пока авто стоит у диагноста
Разъем с проводами сухой (не менял, но планирую). В «мозгах» следов масла нет.
Примерно 12 тыс км назад менял масло и фильтр, в бублике слива нет, поэтому удалось сменить только 5,2 литра, долито всё по уровню (есть щуп, проверял несколько раз и на холодную и на горячую — почти на максимуме).
Масло сливалось темное, по сравнению со свежим, но гари и явных следов не увидел. По внешним признакам фильтр был подзабит.
Собираюсь еще раз заменить масло, с проливом (остатки + 2*4л FUCHS 234.14), фильтр, электроразъем.
Мыть гидроблок побаиваюсь.
У хороших знакомых на разборке есть 722.6 от «дизельных лупарей» с таким же 606м, в принципе, с них могу временно взять бублик, платы и т.п. чтоб проверять коробку, но никогда этого не делал
Как лучше поступить?
Это больше похоже на электрическую проблему с проводкой? С мозгами?
Или гидравлика? Насос? Соленоиды?
Банально подзабит радиатор АКПП?
Посоветуйте, пожалуйста, в какую сторону начинать копать…
Сообщение отредактировал Push: 05 Февраль 2019 — 23:01
- Наверх
#2
ОФФЛАЙН
sheremet
sheremet
- Город:москва ЮЗАО Ясенево
-
Автомобиль:
S12323016V
Отправлено 06 Февраль 2019 — 10:40
пусть диагност считает данные адаптаций по переключениям. завод даёт 180, по факту — более 60 уже проблема близко. более 100- показания к замене или ремонту коробки.
так же смотреть в действительных значениях обороты двигателя и обороты турбинного колеса. должна быть разница 3-5%. если обороты очень близкие по значениям или обороты колеса превышают обороты двигателя — бублик однозначно в ремонт.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
- Наверх
#3
ОФФЛАЙН
Push
Push
-
- Начинающий
-
- Cообщений: 8
Новичок
- Город:Курск
-
Автомобиль:
G461 (был). G300TD, 1998
Мой гараж
Отправлено 06 Февраль 2019 — 17:37
пусть диагност считает данные адаптаций по переключениям. завод даёт 180, по факту — более 60 уже проблема близко. более 100- показания к замене или ремонту коробки.
так же смотреть в действительных значениях обороты двигателя и обороты турбинного колеса. должна быть разница 3-5%. если обороты очень близкие по значениям или обороты колеса превышают обороты двигателя — бублик однозначно в ремонт.
О! Спасибо большущее! У меня конструктивно разъем диагностики так расположен, что на ходу не почитать, т.к. капот не закрывается
Попробую почитать сохраненные данные адаптации.
Если речь о бублике, то можно попробовать сдать 1-2 штуки «запасных» от лупарей (они по кодам и номерам 1 в 1 с моим) в ремонт-восстановление, чтоб саму АКПП пока не трогать.
Но начинать в моём случае при таких симптомах рекомендуете именно с бублика и его внутрянки?
- Наверх
#4
ОФФЛАЙН
sheremet
sheremet
- Город:москва ЮЗАО Ясенево
-
Автомобиль:
S12323016V
Отправлено 06 Февраль 2019 — 21:54
адаптации и надо смотреть сохранённые. а работу бублика и на холостом часто видно.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
- Наверх
#5
ОФФЛАЙН
Push
Push
-
- Начинающий
-
- Cообщений: 8
Новичок
- Город:Курск
-
Автомобиль:
G461 (был). G300TD, 1998
Мой гараж
Отправлено 06 Февраль 2019 — 22:59
а работу бублика и на холостом часто видно.
Работу бублика в плане сравнения оборотов турбо-колеса в бублике и коленвала?
Главное чтоб у меня на старом тракторе это всё читалось и виделось через старый разъем, а не глазами
- Наверх
#6
ОФФЛАЙН
Push
Push
-
- Начинающий
-
- Cообщений: 8
Новичок
- Город:Курск
-
Автомобиль:
G461 (был). G300TD, 1998
Мой гараж
Отправлено 08 Февраль 2019 — 13:29
Ура!
Сегодня выпулила ошибка 148 в блоке EGS
Sporadically
Torque converter lock-up clutch.
Impermissible closing.
Если правильно понимаю — «периодически неверное запирание блокировки гидротрансформатора, недопустимое закрытие».
Заказал соленоид, завтра заберу и постараюсь в срочном порядке его поменять.
Заодно оценю состояние масла…
Надеюсь, сам бублик или плату пока менять не придется
Сообщение отредактировал Push: 08 Февраль 2019 — 13:47
- Наверх
#7
ОФФЛАЙН
sheremet
sheremet
- Город:москва ЮЗАО Ясенево
-
Автомобиль:
S12323016V
Отправлено 08 Февраль 2019 — 23:17
бублик надо не менять на такой же, а ремонтировать свой. средний ресурс бублика в 6-й коробке легкового авто 200-250 тысяч. у гелика меньше.
полное его восстановление 6-7р. то-есть когда остаётся только старый корпус.
параметры работы прекрасно видны старухой в режиме реального времени.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
- Наверх
#8
ОФФЛАЙН
Push
Push
-
- Начинающий
-
- Cообщений: 8
Новичок
- Город:Курск
-
Автомобиль:
G461 (был). G300TD, 1998
Мой гараж
Отправлено 09 Февраль 2019 — 10:25
бублик надо не менять на такой же, а ремонтировать свой. средний ресурс бублика в 6-й коробке легкового авто 200-250 тысяч. у гелика меньше.
полное его восстановление 6-7р. то-есть когда остаётся только старый корпус.
Да, я так и думал — отдать на восстановление с таким же номером от «лупаря» и потом просто поменять, чтоб машин не стоял без дела
параметры работы прекрасно видны старухой в режиме реального времени.
Так я на ходу не могу старухой проверяться, разъем вверху под капотом и если вставить туда кабель, он не позволяет капот закрыть. Это надо разбирать корпус разъема и немного колхозить…
- Наверх
#9
ОФФЛАЙН
Push
Push
-
- Начинающий
-
- Cообщений: 8
Новичок
- Город:Курск
-
Автомобиль:
G461 (был). G300TD, 1998
Мой гараж
Отправлено 11 Февраль 2019 — 13:24
Не знаю, хорошо это или плохо, но на паркинге после замены соленоида, данные вот такие.
Данные адаптаций по переключениям тоже стали сильно меньше…
Обороты 609-610 против оборотов турбины в 615 на стоянке, с температурой коробки 43 градуса, это критично?
Сообщение отредактировал Push: 11 Февраль 2019 — 13:29
- Наверх
#10
ОФФЛАЙН
Push
Push
-
- Начинающий
-
- Cообщений: 8
Новичок
- Город:Курск
-
Автомобиль:
G461 (был). G300TD, 1998
Мой гараж
Отправлено 13 Февраль 2019 — 11:10
Не повезло мне
Замена соленоида блокировки ГТР не помогла.
Сегодня опять, после 30 минут езды и примерно 10 минут стоянки с запущенным двигателем начались рывки с 1й на 2ю.
Похоже, бублик наелся или что-то в него попало. Попробую восстановить один из запасных и поменять.
- Наверх
#11
ОФФЛАЙН
sheremet
sheremet
- Город:москва ЮЗАО Ясенево
-
Автомобиль:
S12323016V
Отправлено 13 Февраль 2019 — 11:20
обороты турбинного колесаа должны быть меньше оборотов двигателя на 3-5%. бублик срочно в ремонт. пока там всё не разрушилось и не разлетелось по всей коробке!
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
- Наверх
#12
ОФФЛАЙН
Push
Push
-
- Начинающий
-
- Cообщений: 8
Новичок
- Город:Курск
-
Автомобиль:
G461 (был). G300TD, 1998
Мой гараж
Отправлено 13 Февраль 2019 — 13:35
Понял, спасибо огромное!!!
- Наверх
Коды неисправностей автомобилей с АКПП 722.6 (Mercedes)
Код ошибки, действующей постоянно |
Код ошибки, который действовал в течение короткого отрезка времени |
Возможная причина появления кода |
LIMPMODE |
AUTO RESET |
KEY RESET |
002 |
098 |
Неисправность в цепи соленоида переключений 1-2/4-5 (Y3/6y3) |
X |
||
003 |
099 |
Неисправность в цепи соленоида переключения 2-3 (Y3/6y5) |
X |
||
004 |
100 |
Неисправность в цепи соленоида переключения 3-4 (Y3/6y4) |
X |
||
005 |
101 |
Неисправность в цепи соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора (Y3/6y6) |
X |
||
006 |
102 |
Неисправность в цепи соленоида регулирования рабочего давления (Y3/6y1) |
X |
||
007 |
103 |
Неисправность в цепи соленоида регулирования давления переключения (Y3/6y2) |
X |
||
008 |
104 |
Неисправность исполнительного электромагнита системы блокировки нерегламентированного включения передачи заднего хода и режима «Р» (Y66/1). |
X |
||
009 |
105 |
Неисправность в цепи реле блокировки стартера (К38/3). |
|||
010 |
106 |
Отсутствует напряжение на соленоидах |
X |
||
011 |
107 |
Отсутствует напряжение на датчиках частоты вращения |
X |
||
012 |
108 |
Неисправен датчик частоты вращения n2 (Y3/6n2) |
X |
||
013 |
109 |
Неисправен датчик частоты вращения пЗ (Y3/6n3) |
X |
||
014 |
110 |
Передаточное отношение не соответствует требуемому значению |
— |
— |
— |
015 |
111 |
Сигнал датчика частоты вращения n2 (Y3/6n2) или пЗ (Y3/6n3) превышает максимально возможное значение |
— |
— |
— |
017 |
113 |
Неисправность в цепи датчика положения рычага выбора диапазона (S16/10) |
— |
— |
— |
018 |
114 |
Неисправность в цепи датчика положения рычага выбора диапазона |
X |
X |
— |
019 |
115 |
Неисправность датчика температуры масла коробки передач (Y3/6M) |
с |
||
020 |
116 |
Неисправен контакт блокировки стартера (ASK) |
Е |
||
021 |
117 |
Напряжение на клемме 87 выходит за заданные пределы (повышенное или пониженное) |
X |
X |
|
022 |
118 |
Шина CAN: значение частоты вращения заднего правого колеса превысило допустимое значение |
Х, А, С |
X |
|
023 |
119 |
Шина CAN: значение частоты вращения заднего левого колеса превысило допустимое значение |
X, А, С |
X |
|
024 |
120 |
Шина CAN: сигнал от датчика положения акселератора превысил допустимое значение |
X |
||
Шина CAN: значение частоты вращения переднего правого колеса превысило допустимое значение |
|||||
025 |
121 |
Шина CAN: значение частоты вращения двигателя превысило допустимое значение |
X |
||
Шина CAN: значение частоты вращения переднего левого колеса превысило допустимое значение |
|||||
026 |
122 |
Шина CAN: значение момента, развиваемого двигателем, превысило допустимое значение |
В |
X |
|
Шина CAN: сигнал от датчика положения акселератора превысил допустимое значение |
|||||
027 |
123 |
Значение высотного коэффициента от электронной блока управления двигателем превысило допустимое значение (этот код можно игнорировать в случае отсутствия кодов неисправности двигателя) |
— |
||
Шина CAN: значение момента, развиваемого двигателем, превысило допустимое значение |
|||||
Статическая неприемлемость установленного момента двигателя |
|||||
028 |
124 |
Шина CAN: неприемлемость момента двигателя слева от электронного блока управления двигателем |
В или D |
X |
|
Шина CAN: значение частоты вращения двигателя превысило допустимое значение |
|||||
Шина CAN: неприемлемость момента двигателя справа от электронного блока управления двигателем |
В или D |
X |
|||
029 |
125 |
Шина CAN: значение момента, развиваемого двигателем превысило допустимое значение |
В или D |
X |
|
030 |
126 |
Шина CAN: нарушение связи в системе управления тяговым усилием |
В |
X |
|
Значение высотного коэффициента от электронного блока управления двигателем превысило допустимое значение (этот код можно игнорировать в случае отсутствия кодов неисправности двигателя) |
|||||
031 |
127 |
Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем |
|||
Шина CAN: значение максимального индикаторного момента двигателя превысило допустимое значение |
|||||
032 |
0 128 |
Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем |
В или D |
X |
|
Шина CAN: неприемлемость заданного момента системы управления тяговым усилием от системы управления режимом работы двигателя |
|||||
033 |
129 |
Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем |
|||
Шина CAN: значение сигнала положения дроссельной заслонки превысило допустимое значение |
|||||
034 |
130 |
Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем |
и |
||
Шина CAN: нарушение связи с модулем рычага выбора диапазона |
|||||
035 |
131 |
Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем |
В или D |
X |
|
036 |
132 |
Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем или температура двигателя превысила допустимое значение |
В |
X |
|
037 |
133 |
Нарушение связи по всей шине передачи данных CAN |
X, В |
X |
|
038 |
134 |
Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе управления тяговым усилием |
X, B |
X |
|
039 |
135 |
Нарушение связи по шине передачи данных CAN с электронным блоком управления двигателем |
В или D |
X |
|
040 . |
136 |
Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе комбинации приборов |
— |
— |
— |
Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе комбинации приборов |
|||||
Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе электронного выключателя зажигания и стартера |
|||||
041 |
137 |
Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе управления раздаточной коробкой |
— |
— |
— |
049 |
145 |
Частота вращения двигателя превысила допустимое значение |
— |
— |
— |
050 |
146 |
Частота вращения на датчике №3 превысила допустимое значение |
— |
||
Недопустимое передаточное отношение коробки передач |
|||||
051 |
147 |
Недопустимое передаточное отношение коробки передач или возникло проскальзывание во фрикционном элементе управления |
X |
||
052 |
148 |
Залип клапан переключения |
X |
X |
|
Нерегламентированное включение блокировочной муфты гидротрансформатора |
|||||
053 |
149 |
Не работает блокировочная муфта гидротрансформатора |
— |
||
054 |
150 |
Квитирование системы защиты коробки передач не получено |
— |
— |
— |
055 |
151 |
Передаточное отношение на данной передаче не достигнуто |
X |
||
056-059 |
152-155 |
Неисправность блока управления коробкой передач |
X |
||
060-061 |
156-157 |
Неисправность блока управления коробкой передач |
F |
||
062-064 |
158-160 |
Неисправность блока управления коробкой передач |
X |
||
065 |
161 |
Неисправность блока управления коробкой передач |
B |
Защитный режим (LIMP MODE) (X) — в коробке передач отсутствуют переключения, и движение происходит на той передаче, которая была включена в момент возникновения неисправности. Если перевести рычаг выбора диапазона в положение «Р», выключить зажигание и выждать не менее 10 секунд, то после запуска двигателя в коробке передач включится вторая передача и дальнейшее движение будет возможно только на этой передаче. Если код является несущественным, то после перезапуска двигателя он должен быть стерт из памяти электронного блока управления.
Постоянно действующий код (AUTO RESET) (X) — код, исчезновение которого возможно только после устранения причины его появления.
Код, появление которого было вызвано действующей непродолжительное время неисправностью (KYE RESET) (X) — код, для устранения которого достаточно выключить и вновь включить зажигание.
А — защитный режим, который возник из-за одновременного появления кодов неисправности 22 и 23. Зчачение сигналов превысило допустимое значение, величина которого записана в память электронного блока управления (L/RR, R/RR = 2500 об/мин).
В — значение сигнала превысило допустимое значение, величина которого записана в память электронного блока управления.
С — значение сигнала вышло за заданные границы, величина которых записана в память электронного блока управления (слишком мал сигнал датчика скорости).
D — значение сигнала вышло за заданные границы, управление осуществляется с использованием информации, получаемой от электронного блока управления двигателем. Е — запуск двигателя с определенным временем задержки.
F — код, при возникновении которого необходимо перепрограммировать электронный блок управления.
Источник: http://tensee.ru
Модератор: Шурпа_Коробкин
-
brabus63
- Посетитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2017 1:02 am
- Откуда: Бендеры, Приднестровье.
722.6 буксует, кидает в аварию
#1 Сообщение brabus63 » Сб мар 11, 2017 10:29 pm
Всех приветствую! Машина W210 E270cdi 2000 год. Коробка 722.634 W5A580. Проблема в следующем: На холодную коробка ведет себя более менее адекватно, после прогрева начинается пробуксовка с 3 на 4, а если ехать на 4 и нажать газ она пытается воткнуть 3-ю и с ударом вылетает на нейтралку, при этом записывается ошибка 146. Следующая проблема тоже на горячую, если катиться на второй передаче и резко дать газ она остается на 2 и записывается ошибка 110 — сравнение датчиков n3 и n2. Вобщем все ошибки по буксу. И еще одна особенность, не чувствую блокировку бублика, как будто еду на вариаторе, газ на половину 2500 оборотов и разгон очень вялый. Если газовать со старта то машина летит как пуля.
Теперь говорю что было сделано:
Разбор и дефектовка кпп ничего не выявила. Были заменены ВСЕ фрикционы, оверол кит, Отремонтирован гидротрансформатор (он был также в идеале, обгонка и фрикционы целые). Вобщем после ремонта результат нулевой, коробку вскрывали повторно для более детального рассмотрения моим коллегой, но и он ничего не выявил. Подкидывали ТРИ гидроблока с других машин и результат вообще не меняется.
Прошу Вашей помощи, посоветуйте куда копать, у меня есть только одна мысль что присутствует микро трещина в корпусе самой коробки и при нагреве уходит давление, других предположений уже нет.
-
Kraus
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1239
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 9:08 pm
- Откуда: Балашиха
- Контактная информация:
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#2 Сообщение Kraus » Вс мар 12, 2017 3:17 am
А ошибка 146 это что?
-
brabus63
- Посетитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2017 1:02 am
- Откуда: Бендеры, Приднестровье.
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#3 Сообщение brabus63 » Вс мар 12, 2017 10:58 am
Kraus писал(а):А ошибка 146 это что?
Ошибка 146 — это частота вращения на датчике N3 превысила допустимое значение. Одним словом букс
-
brabus63
- Посетитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2017 1:02 am
- Откуда: Бендеры, Приднестровье.
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#4 Сообщение brabus63 » Вт мар 14, 2017 10:19 pm
Нашел расшифровки ошибок: 110 ошибка — это P220A Недостоверный результат сравнения чисел оборотов Y3/6n2 с Y3/6n3. 146 ошибка — это P2500 Недопустимое передаточное отношение КП.
Вчера снял ЭБУ Egs нашли вздутый конденсатор, заменили новым, но проблема осталась(((
У меня еще вопрос к знатокам, могут ли так себя вести обгонные муфты, именно на горячую? Когда я держал их в руках, они отрабатывали отлично, четкое вращение только в одну сторону, в обратную сразу упор.
-
Kraus
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1239
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 9:08 pm
- Откуда: Балашиха
- Контактная информация:
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#5 Сообщение Kraus » Ср мар 15, 2017 1:04 am
Могут
-
brabus63
- Посетитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2017 1:02 am
- Откуда: Бендеры, Приднестровье.
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#6 Сообщение brabus63 » Ср мар 15, 2017 9:59 pm
Kraus писал(а):Могут
Так может проблема в них? Как еще можно проверить обгонки на горячую? Не хочется на обум покупать новые и третий раз колоть коробас в надежде что это поможет.
-
brabus63
- Посетитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2017 1:02 am
- Откуда: Бендеры, Приднестровье.
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#7 Сообщение brabus63 » Чт мар 16, 2017 8:29 pm
Неужели ни у кого нет предположений по решению моей проблемы?
-
Kraus
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1239
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 9:08 pm
- Откуда: Балашиха
- Контактная информация:
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#9 Сообщение Kraus » Вс апр 02, 2017 4:56 am
А пневмотест делали? Хлопается все хорошо? Другие Гб подкидывали в сборе? С платой? С рабочих машин? Если гидроблок исключить, то остается сборка.
-
brabus63
- Посетитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2017 1:02 am
- Откуда: Бендеры, Приднестровье.
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#10 Сообщение brabus63 » Вс апр 02, 2017 9:34 am
Kraus писал(а):А пневмотест делали? Хлопается все хорошо? Другие Гб подкидывали в сборе? С платой? С рабочих машин? Если гидроблок исключить, то остается сборка.
Пневмо тест делали, все шикарно, даже феном грели корпус коробки и снова делали тест, все отлично. Гидроблоки ставили всборе с соленоидами и платами — результат нулевой. Сборку ИСКЛЮЧАЮ так как проблема была и до ремонта, что до что после — нет разницы.
-
Kraus
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1239
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 9:08 pm
- Откуда: Балашиха
- Контактная информация:
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#11 Сообщение Kraus » Вс апр 02, 2017 12:33 pm
А ручной режим? У вас третья сливает получается под нагрузкой… 4 норм?
-
brabus63
- Посетитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2017 1:02 am
- Откуда: Бендеры, Приднестровье.
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#12 Сообщение brabus63 » Вс апр 02, 2017 3:01 pm
Kraus писал(а):А ручной режим? У вас третья сливает получается под нагрузкой… 4 норм?
да, переход с 5 на 4 все норм, а с 4 на 3 выбивает, и причем поймать этот момент не так просто, Вот едешь 50 км/ч на 4 и плавно нажимаешь на газ до половины, мотор набирает 2500 оборотов и тут резко жму газ в пол, получается удар и вылетает в нейтраль, стоит замедлить автомобиль до 40 км/ч и коробка снова включает передачу. Ошибка при таком вылете записывается P2500.
Авария на второй ведет себя так: потихоньку трогаюсь с места, и когда коробка переходит на 2-ю я резко нажимаю на газ (не кикдаун) просто в полик, мотор набирает 3000 и держит эти обороты будто на вариаторе еду, потом обороты раскручивает в отсечку и все, машина остается на 2-й передаче, при этом комп выдает ошибку P220a, перезапуск мотора сбрасывает аварию.
-
Rav
- Опытный агрегатчик
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 12:14 pm
- Откуда: Винница
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#13 Сообщение Rav » Вс апр 02, 2017 11:27 pm
Ну расшифровывать ошибки тут никто не будет. Надо писать.как звучит ошибка. А вооьще читать надо старом
-
brabus63
- Посетитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2017 1:02 am
- Откуда: Бендеры, Приднестровье.
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#14 Сообщение brabus63 » Пн апр 03, 2017 7:26 am
Rav писал(а):Ну расшифровывать ошибки тут никто не будет. Надо писать.как звучит ошибка. А вооьще читать надо старом
Я же дал расшифровку выше.
P220A Недостоверный результат сравнения чисел оборотов Y3/6n2 с Y3/6n3
P2500 Недопустимое передаточное отношение КПП
-
brabus63
- Посетитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2017 1:02 am
- Откуда: Бендеры, Приднестровье.
Re: 722.6 буксует, кидает в аварию
#15 Сообщение brabus63 » Пн апр 03, 2017 9:22 pm
Сегодня заметил такую особенность, которая есть на всех передачах, если ехать и нажать плавно газ до упора, то коробка будет ехать именно на той передаче, на которой и ехала, а если повторить процедуру с кик дауном, то она переключит на пониженную. В первом случае обороты мотора зависают на 3000 и машина разгоняется как на вариаторе, а во втором разгон плавный и мощный.
Тоесть получается что коробка сама не может понять что ей надо перейти на пониженную, даже под нагрузкой.
Завтра буду третий раз снимать коробку, она меня уже достала, оболью ее бензином и сожгу нахрен.
Вернуться в «Ремонт АКПП»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей
Доброго времени суток!
Перечитал кучу форумов вдоль и поперек, кучу блогов и просто мнений мастеров/владельцев. Но не нашел ответов на вопросы. Все, что советуется, все проверил, об этом ниже, но все равно проблема остаетс.
Для начала, машина: MB ML270 W163, 2.7, АКПП 722.6
Приехал в ремонт в аварийном режиме. Bosch диагностика показала ошибку клапанов 1-2 и 4-5 передачи. Вердикт: коробас под замену. Нашли коробку с Английского МыЛа. Провели замену. Выехал: коробка сказка, переключает еле заметно, работает, как часики. Проехал 70 км и снова стала падать в аварийный режим.
Следующий день еду обратно к мастерам, ставим Bosch, новая ошибка: разница вращения валов, сравнение. Сняли ошибку, покатался, снова упала. Решили забраковать коробку и потребовать новую. Договорились с продавцом, получили новую коробку, тоже английскую. Поменяли.
Проехал 5 км, снова аварийный режим. Диагностика: разница вращения валов, сравнение. Ну и собственно мастерая пока что, развели руками. И я За тем и пришел к вам за помощью/советом
Как машина падает в аварию: и на первой английской и на второй абсолютно одинаково! Трогаешься с места спокойно, на 2000 оборотах переключается на вторую, 2000 оборотов зависает, потом раскручивает до 3000 вхолостую и переходит на третью.
Если в этот «холостой» ход подкинуть газку: остаётся на второй в аварийном режиме.
Заранее спасибо,
Николай