Полный размер
Летом еще 2022го начало выбрасывать ошибку по Актуатору турбины. Прям перед отпуском. В отпуск собирались домой чтоб заодно перегнать машину. Вообщем доехал я до Эстонии то с ошибкой то без. Сам родом из г. Нарва там и начал искать спецов кто отремонтируют. Нашелся один Миххуил (по другому его не назвать) который, как сказали такие проблемы закрытыми глазами решает. Поехал к нему, он говорит да есть в наличае именно с твоим номером быушный, гарантия 3 месяца 100-120 евро цена (уже не помню).
Естественно я согласился. Все поставил все хорошо. Доехал до дому и поставил машину на пару дней. Были выходные да и как то машиной не пользовался. После выходных собрались ехать. Отъезжаю от дома вдруг какие-то пинки около 2000 оборотов и чек загорается. Ну я думаю говно вопрос у меня ж три месяца гарантии, какие проблемы.
Я значит опять к нему он читает ошибку, а это не актуатор это EGR кидает ошибку. Типо не исправен и вырезать у него будет стоить тоже 100-120 евро. Думаю нее, попробую со свалки воткунуть. Втыкаю эффект такой же. И тут мой отпуск подходит к концу, я улетаю в Шотландию. Отец продолжает заниматься тачкой.
Вырезал он значит EGR у того же Миххаила. Все хорошо нооо рывки и пинки остались при 2000об.
Уже февраль 2023, я еду в отпуск домой. Записываюсь к тому же мастеру по поводу пинков при наборе скорости. Делал при мне диагностику сначала его предположение было что сажевый забит на что я ответил тут сажевого нет с завода. Он очень удивился что такое вообще бывает. После он выдвинул версию о форсунках на что я ответил что все 6 менялись пол года назад. Потом он выдвинул последний и точный вариант что катализаторы забились, да и по Стару показывает чуть выше допустимого давления выхлопных газов. Типо мол катики забиты. И на 2000 оборотах комп обрубает мощность когда давление газов достигает максимума.
Я же выдвинул свой вариант о плохом актуаторе Так как это все началось сразу после его замены! На что получил ответ что актуатор турбины пушка бомба и ошибок нет.
Я с подозрением на Поолный Пихжздёж с его стороны забрал тачку и поехал в Литву. Жена оттуда и нам надо было к родственникам за одно у жены у брата сервис и мож найдет хорошего программиста кто шарит.
Вообщем да так и получилось. Отогнали к электрику кто действительно шарит. Рассказали после чего начались проблемы (меня уже не было, я вернулся в Шотландию). В итоге у него какой-то программы не хватало он поехал купил в мерс центре за 80евр прошивку. Зашил все и теперь даже EGR работает. В подробности я не вдавался. В следующий раз приеду разузнаю в чем была проблема. Единственное что он сказал что было много что удалено из мозгов того чего не нужно.
Полный размер
Цена вопроса: 180 €
Пробег: 250 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
тут два варианта или сажевый или актуатор турбины ,если дилерская машина РФ там сажевого нет евро 4 ,самой турбине вернее колесу ничего не делается даже с большим пробегом , в актуаторе изнашиваются пластмассовые шестерни или умирает моторчик и т.п ,и тот если турбина восстанавливалась ,то могли туда засунуть актуатор китайский он нефига не ходит и вообще будет мучение с восстановленой турбиной ,покупайте лучше новый аналог это Гарретт стоит в районе 80 тыс р , ремонт за 40 тыс р кот в мешке уже проходили не раз..ошибки будут по актуатору турбины мех.часть и противодавлению … все начинают менять датчик на турбине противодавление который не поможет …все равно подергушки и аварийный режим без чека обеспечен ,после перезапуска все проходит ,но как только приходиться резко ускорятся опять то же самое и иногда проблема может иметь плавающий характер…то есть то нет …но это он ,актуатор ))…..хочется обойтись малой кровью, но не получиться …, если это началось не спешите полностью перебирать родную турбину вставлять туда китайский катридж,и что то делать с геометрией , он не причем ,ищите актуатор лучше б/у но родной , в который не влезали , расщелкиваете защелки если номер на нем разный и ставите мех.часть чужую, а мозг свой это черная крышка , вам главное мех. часть она всех чаще накрывается, ее можно пощупать руками ,люфт между поводка актуатора и геометрии турбины,должен быть минимальный ,если авто дергается и люфт там есть то 100% это в нем дело ….
например, по актуатору могу сказать если нужна механическая его часть где шестеренки ,можно брать на 251 с 221 или с 164,но мозги оставлять свои ,если на 221 брать с 166 можно полностью менять если на черной крышке сходятся номера ….короче если номера сходятся на мозгах это черная крышка актуатора ,она подойдет без проблем и без всякой калибровки авто сам откалибрует как надо ,если номера крышек-мозгов разные то только мех часть берем .. если без всяких перепрошивок и .тп ..
25.10.2018 в 21:34, Сергей Самара сказал:
я себе с другой машины шестерню заменил …две недели только без рывков поездил , потом все вернулось на круги своя …. думаю что вместе с червяком надо и двигатель обязательно менять ….
да
есть пол сервака в сборе, нижняя часть — там шестерни и моторчик. недешево, но лучше чем шестерни менять.
а вообще правильно и действенно — весь в сборе, на новый.
27.06.2017 в 17:00, sunboy сказал:
да, разный. Если вы хотите поменять актуатор, то вам нужен номер тот что я сказал, если турбину в сборе, то номер тот который ты сфотографировал
совершенно верно.
14.07.2017 в 08:31, sw136 сказал:
Как понимать?
Ее разобрали, вставили новые все внутренности.
Он вроде так и называется вкладыш.
называется картридж. есть еще отдельно геометрия (есть куча фото)
я себе заменил картридж — ушла в аварийный режим, пришлось вернуть родной.
Jrone › Блог › Признаки неисправности турбины и их причины
Как и все остальные агрегаты транспортного средства, турбина не может избежать периодических поломок, которые в результате требуют незамедлительного ремонтного вмешательства. Некоторые из них могут быть совсем незначительными, но другие несут серьезную угрозу, отрицательно сказываясь на работе отдельных устройств автомобиля. В данной статье мы расскажем об основных признаках и причинах таких неполадок, а также выясним, можно ли справиться с ними собственными силами.
Существует несколько распространенных признаков того, что турбине Вашего автомобиля приходится несладко. Первый и самый характерный признак имеющихся проблем выражается в выбросе из выхлопной трубы дыма синего цвета (особенно он заметен при сильном разгоне машины, однако, когда двигатель стабильно работает на постоянных оборотах – дым исчезает). Причиной данного явления есть сгорание масла, которое случайно попало в цилиндры мотора вследствие его утечки из турбокомпрессора. Кроме того, из выхлопной трубы также могут появляться и черные выхлопные газы, свидетельствующие о сгорании обогащенной смеси вследствие утечки воздуха либо в нагнетающих магистралях, либо в интеркулере. Еще одной причиной, влияющей на образование черного выхлопа, есть неисправная система управления турбокомпрессора или какой-то его дефект. Третьим признаком проблем данного узла выступает белый дым, появляющийся из той же выхлопной трубы. Причину его образования чаще всего стоит искать в засорении сливного маслопровода турбины. Увеличенное потребление масла и следы его подтекания, обнаруженные на турбине и на патрубках воздушного тракта – четвертый признак неисправности турбокомпрессора, который вызван засорением канала подачи воздуха, закоксованием корпуса оси турбины или же засорением сливного маслопровода. В некоторых ситуациях водитель может заметить, что динамика разгона машины значительно ухудшилась. В этом случае также не лишним будет вспомнить о турбокомпрессоре, ведь любое его повреждение или поломка в системе управления работой данного агрегата ограничивают поступление воздуха в автомобильный двигатель, что и вызывает снижение его возможностей. Следующий признак, указывающий на неполадки в функционировании турбины – это появление шума при работе мотора, а причина здесь кроется в утечке воздуха между двигателем и выходом компрессора. Помимо шума (или вместо него) можно услышать и скрежет, сопровождающий работу турбокомпрессора. Определить его источник Вам поможет визуальная диагностика корпуса агрегата, так как именно его трещины, различные деформации, а также касание лопастей о края трещин сигнализируют о необходимости скорой замены турбокомпрессора. Если Вы заметили, что Ваш верный друг начал много «кушать», а токсичность выхлопа почему-то резко увеличилась – это значит, что пора взглянуть на воздушный фильтр и/или на канал подачи воздуха к турбине, ведь засорение этих деталей прямо влияет на появление указанной проблемы. И наконец, последним из наиболее распространенных признаков неисправности компрессора является утечка масла со стороны компрессора. Причина этого не отличается оригинальностью и основывается на том же закоксовании корпуса оси турбокомпрессора, его повреждении или нарушении исправной работы смазочной системы.
Источник
Актуатор турбины он же Wastegate, или клапан управления турбиной
Как следует из английского названия, этот клапан управления турбиной
служит для сброса излишков вращающих крыльчатку ротора выхлопных газов через отводной, или байпасный, канал. Если этого не делать, вал обретёт чрезмерную скорость на больших частотах вращения коленвала, что чревато аварийным ростом давления наддува, а при закрытом дросселе – помпажом нагнетателя. Уменьшение производительности компрессора не поможет, тогда его возможностей на малых и средних оборотах не хватит, двигатель попадёт в так называемую «турбояму». Отказы устройства связаны именно со случаями избытка или недостатка нагнетаемого потока. Рассмотрим подробнее их проявления.
Неисправен актуатор турбины симптомы
Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.
Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.
Здесь важно учесть, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Поэтому требуется усиленное, оперативное их отведение, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Именно на этом и базируется принцип работы актуатора турбины, который мы сегодня рассмотрим.
Как работает актуатор турбины
Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.
Устанавливается практически на турбине.
Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.
Иные типы актуаторов
В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.
Настройка актуатора
Конечно, ремонт турбин следует выполнять в условиях профессиональных сервисных центров, имеющих все необходимое диагностическое оборудование и запасные детали в случае необходимости что-либо менять. Вместе с этим обычная настройка может быть выполнена в домашних условиях.
Для этого потребуется пассатижи и ключ на 10. Последовательность действий будет такой:
Чтобы проверить правильность ваших действий при настройках – запустите мотор и опробуйте его на разных режимах работы. Если все действия были верными – посторонних звуков не будет, в том числе и в момент глушения двигателя.
Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.
Источник
Как отрегулировать актуатор турбины
О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.
Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.
- Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
- Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
- Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.
Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:
- в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
- затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
- подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;
Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.
Что такое вестгейт?
Вестгейт в переводе означает клапан управления турбиной. Его основная функция – выброс лишних выхлопных газов, вращающих крыльчатку турбокомпрессора, через отводной выход. Без этого вал раскрутится очень быстро, что может стать причиной повышенного давления наддува и при наличии закрытого дросселя – неустойчивой работой или помпажом насоса. Уменьшение производительности – не вариант, так как его усилий не будет хватать на малых и средних оборотах турбины, и мотор будет попадать в «турбояму».
Признаки неисправности актуатора турбокомпрессора
Если у вас заклинил актуатор турбины, то вы сможете это легко обнаружить по синему выхлопу. Особенно он четко виден, когда автомобиль начинает разгон, но после стабилизации работы силового узла, дым вновь приобретает нормальный оттенок. Синеют выхлопные газы за счет сгорания смазки, которая оказалась внутри турбины из-за протечки.
Дым черного оттенка также возможен, если вестгейт поврежден. Основная причина – сгорание топлива из-за нарушения герметичности и воздушной протечке в интеркулере. Белый дым тоже не является нормой. Это происходит при наличии засора в маслопроводе турбины.
Давайте рассмотрим и другие признаки неисправности актуатора турбины:
Это самые частые симптомы неисправности актуатора турбины, требующие помощи профессиональных механиков, дабы они устранили проблему.
Как произвести проверку вестгейта?
Если не работает актуатор на турбине, то для начала нужно произвести диагностику оборудования. Проверка выполняется при помощи тестера. Деталь не обязательно доставать из автомобиля, но для удобства все же рекомендуется демонтаж.
Проверку лучше производить даже, если турбокомпрессор работает исправно. Даже небольшая поломка может привести к тому, что подшипники чрезмерно нагреются и выйдут из строя, а за ними ремонтировать придется и весь агрегат.
Тестировать неисправность актуатора можно таким образом: запускаем мотор и газуем на месте. При этом необходимо смотреть на шток оборудования – нужно запомнить на каких оборотах он начинается вращаться. Это и будет ориентиром для диагностики его нормальной работы. Более точных показателей можно достичь, если проверять технику на стенде.
Когда нужен ремонт агрегата?
Ремонт актуатора турбины лучше производить сразу после того, как вы обнаружили неисправность или заметили в «поведении» мотора странности, например, потерю мощности. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем дешевле вам обойдутся услуги.
Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и сами пытаются починить машину. В некоторых случаях, например, при замене прокладки или клапана это срабатывает, но в большинстве работа в кустарных условиях приводит к еще большим проблемам. И вам придется покупать уже новый силовой узел, что обойдется в несколько раз дороже. Поэтому рекомендуем найти СТО, где вам предложат качественные услуги по приемлемым ценам.
Распространенные неисправности актуатора турбины
Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт:
- Выходят из строя электронные составляющие компонента системы, которые отвечают за его своевременное открытие/закрытие;
- Ломаются зубья шестерней привода, что приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана;
- Выход из строя электромотора, который отвечает за работу створки, вследствие чего система не функционирует должным образом.
В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры. Соответственно, самостоятельный ремонт актуатора турбины часто невозможен из-за отсутствия необходимого оборудования.
Чаще всего, когда клапан турбины выходит из строя, его целесообразнее не ремонтировать, а заменить. Особенно это актуально, когда выходят из строя манжет или маслосъемные колпачки, которые не подлежат замене. В таком случае потребуется снять актуатор турбины и установить на его место новый. Делается это следующим образом:
-
- Далее крайне важно обезжирить поверхности, чтобы они плотно скрепились друг с другом;
- После этого, используя герметичный клей, нужно наклеить новую манжету на корпус с двумя колпачками;
- Для создания необходимого вакуума между колпачками создается зазор, вместе с тем обеспечивается дополнительная смазка;
- Далее при помощи клея крепится мембрана, и ее важно завальцевать по всей окружности.
На этом можно считать установку активатора завершенной. Остается его настроить, чтобы он правильно работал с системой.
Актуатор турбины: как работает и для чего нужен
Многие водители предпочитают тюнинговать двигатель турбокомпрессором. Это агрегат, правильное название которого — актуатор турбины. При корректной настройке устройство может серьезно увеличить мощностные характеристики мотора. Сейчас широкое распространение получили актуаторы высокого давления. В конструкции устройства есть клапан, который препятствует росту давления при работе двигателя на повышенных оборотах.
Особенности работы актуаторов турбин
Зачем нужен электронный актуатор турбины
Турбина автомобиля нуждается в защите от возможных перегрузок при работе двигателя на повышенных оборотах. С этой целью в конструкцию турбонаддува включено специальное устройство – электронный актуатор турбины. Этот элемент еще имеет название: «регулятор давления», «вестгейт» или «вакуум-регулятор». Актуатор – это
клапан, через который выхлопные отработавшие газы выходят наружу, минуя турбинное колесо.
Разновидности вакуумных регуляторов давления
Турбины высокого давления отличаются от обычных конструкций наличием специального клапана. Актуатор турбины эффективно предотвращает отрицательные воздействия избыточного давления.
Основные элементы устройства:
- Корпусная деталь.
- Крышка корпуса.
- Управляющий порт.
- Рычаг привода.
- Прижимная пружина.
- Диафрагма.
В зависимости от конструкции наддува предохранительные клапаны разделяются на механические и электронные. Обычный пневматический актуатор
срабатывает под воздействием избыточного давления выхлопных газов. В закрытом положении пружина удерживает мембрану диафрагмы. При возрастании давления в турбине пружина не в состоянии сдерживать заслонку клапана и отпускает ее. Часть газов уходит в обход крыльчатки, скорость вращения турбонаддува снижается.
Электронный актуатор турбины
получает управляющее воздействие от ЭБУ двигателя внутреннего сгорания. На основании информации, полученной от многочисленных датчиков (детонации, давления в впускном коллекторе, расхода воздуха и пр.), на вакуумрегулятор с электронного блока управления поступает команда закрыть/открыть клапан.
Основные признаки неисправности вакуум клапана турбины
Если водитель замечает недостаточный наддув, появление нестандартных звуков, дребезжаний в районе турбины при выключении мотора, нажатии на педаль акселератора, сбросе газа, рекомендуется обратиться в центр турбо сервиса. В условиях специализированной мастерской проводится диагностика и правильная регулировка актуатора турбины
.
Наиболее распространенные поломки вакуум турбины
Как и все сложные устройства, электронный актуатор турбины
иногда выходит из строя. Чаще всего ломаются:
- элементы электроники;
- сам контроллер;
- рабочие узлы и детали электромотора;
- зубья шестерней приводного механизма.
Как работает актуатор турбины дизельного двигателя?
На сленге автолюбителей этот узел имеет разные названия — например, вестгейт, вакуумный регулятор. Как и другие механические узлы, актуатор может сломаться, и тогда, чтобы продолжить эксплуатировать турбированный двигатель, его приходится менять. Но замена — это полбеды. Потом вестгейт придется регулировать, и это уже серьезная задача, правильно выполнить которую сможет только опытный водитель.
Регулятор ставят в выпускной коллектор машины. Принцип его действия простой. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление отработанного газа растет. Появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. Тогда и начинает действовать вестгейт — его клапан открывается и пропускает газы через себя.
Электрический актуатор турбины
Принцип работы актуатора турбины
Распространенные неисправности актуатора турбины
Со временем актуатор турбины может ломаться. В некоторых случаях его придется полностью менять. Вот наиболее распространенные причины неисправностей:
- Повреждение или загрязнение одного из механизмов электронного регулятора. Чаще всего поломка случается с воздуховодом, воздушным фильтром, клапаном EGR. В случаях, когда ломается выпускной коллектор или случается поломка в поршневой группе, это приводит к выходу из строя механизма изменяемой геометрии, и в результате — к неисправности всей механической части турбины.
- Некорректная работа двигателя автомобиля. Производители машин устанавливают отметки от минимального до критического уровня «наддува». При достижении максимального давления, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка. В таком случае мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью.
- Нестабильное давление наддува. При правильной работе турбонаддува, во время турбо-ускорения автомобиль должен плавно и стремительно ускоряться, и также замедляться. Если процесс происходит рывками, это может говорить о засорении задней части актуатора.
- Увеличение расхода топлива. При неисправности актуатора, часть топлива не сгорает и выбрасывается через выпускную систему.
- Поломка зубьев шестерней привода. Это приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана.
- Выход из строя электромотора. Он отвечает за корректную работу створки. В результате поломки система не функционирует должным образом.
Проверить исправность актуатора турбины можно как на самом автомобиле, так и предварительно его демонтировав. Для начала запускаем двигатель и газуем на месте. В какой-то момент шток актуатора начнет двигаться. Важно запомнить на каких оборотах турбокомпрессор начал срабатывать — это будет вашим ориентиром для дальнейшей проверки исправности. Мы советуем периодически проводить диагностику актуатора, даже если поводов для волнения нет. Незначительная поломка турбины постепенно ведет к чрезмерному нагреву подшипников, что может вылиться в полную неисправность агрегата.
Настройка актуатора турбины
После установки актуатора на турбину необходимо произвести настройку. Если этого не сделать или сделать неправильно, то во время работы двигателя и при его остановке, появятся лишние вибрации в системе. Кроме того, недостаточный наддув также сигнализирует о неправильной настройке актуатора.
Произвести настройку можно тремя способами:
- Пожалуй, самый простой вариант — заменить пружину на более жесткую. Упругая пружина выдает большее давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана.
- Регулировка конца регулятора. Такое действие влияет на плотность закрытия заслонки. Если конец регулятора расслаблен, то тяга клапана удлиняется. Если подтянуть — укорачивается. Соответственно, чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Такие манипуляции позволят турбине выйти на более высокие обороты быстрее.
- Третий вариант установка буст-контроллера. Фактически этот механизм меняет реальное значение давления. Буст-контроллер ставят перед актуатором, чтобы он самостоятельно выпускал часть воздуха, тем самым позволяет снизить нагрузку вестгейта. После настройки актуатора не забывайте проверить правильность своих действия. Для этого нужно запустить двигатель и опробовать его на разных режимах работы. Если посторонних звуков нет (в момент глушения двигателя тоже), значит, вы все сделали верно.
В случаях когда отремонтировать актуатор не удается, его меняют на новый. Раньше актуатор меняли вместе с турбиной в сборе. Теперь в сервисных мастерских специалисты могут заменить актуатор отдельно. К тому же оригинальная турбина на автомобилях Volvo стоит совсем недешево 90 тыс. рублей. Замена актуатора обойдется в 10-15 тыс. в зависимости от модели машины.
Не работает актуатор турбины: признаки
Из выхлопной трубы может выходить и черный дым, что говорит о сгорании обогащенного топлива из-за утечки воздуха в интеркулере. Также выхлоп может быть черным из-за поломки управляющей системы турбокомпрессора.
Выход дыма белого цвета также говорит о неисправности турбокомпрессора. Выхлоп белеет из-за засора в сливе турбинного маслопровода. Другими явными признаками неисправности актуатора являются потеки масла на турбине и значительное увеличение его расхода. Это свидетельство засора в каналах подачи воздушной массы или маслопровода.
Если автомобиль стал разгоняться медленнее обычного, дело также может быть в турбокомпрессоре. Его неисправность может стать причиной недостаточного поступления воздушной массы в силовой агрегат. Нехватка воздуха приводит к серьезному падению мощности мотора.
Еще один признак поломок в турбине — сильный шум при работе двигателя. Его появление бывает вызвано протеканием воздуха между выходом компрессора и мотором. Вместе с шумом появляется неприятный скрежет при включенном турбокомпрессоре. Скрежет или шум могут быть следствием образования трещин, вмятин или других механических повреждений, которых касаются лопасти агрегата.
Если расход масла значительно увеличился, а выхлоп стал более токсичным, проверьте воздушный фильтр или подключенный к турбине воздушный канал. Может быть, проблема в том, что эти элементы засорились.
Распространенные неисправности вестгейта
Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.
В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).
Как проверить актуатор турбины?
Диагностика электронного турбокомпрессора начинается с проверки тестером. Актуатор можно тестировать на автомобиле, а можно предварительно демонтировать. Проверке подлежат:
Диагностику нужно периодически проводить, даже если вестгейт не дает повода. Когда происходит незначительная поломка турбины, это ведет к чрезмерному нагреву подшипников и, как следствие, к полной поломке агрегата.
Настройка актуатора турбины
Регулировка актуатора турбины должна производиться обязательно. Если этого не сделать, во время работы двигателя вся система будет дрожать. Если же настройку произвести некорректно, наддув будет недостаточным. Однако неполный наддув может проявиться, если впуск системы потерял герметичность.
Приступаем к настройке. Сделать её можно по-разному:
Настройка штока
Чтобы убрать передув, нужно укоротить шток, закручивая регулировочную гайку (то есть крутя ее по часовой). Тогда лопатки геометрии будут открываться не слишком сильно. Если нужно исправить недодув, действовать нужно наоборот — откручивать регулировочную гайку.
Как настроить актуатор турбины
Первый вопрос, который возникает у водителя после установки актуатора на турбину – «Зачем его настраивать?». Ответ на этот вопрос очень простой – если не произвести настройку (или настроить актуатор неправильно), то во время работы турбины в период перегазовок будет ощущаться серьезное дрожание системы. Кроме того, оно будет заметно при остановке двигателя. Еще один момент, который явно указывает на то, что актуатор турбины не настроен должным образом, это недостаточный наддув.
Обратите внимание: Недостаточный наддув может возникать не только по причине плохой настройки турбины. Также он проявляется, если впуск системы негерметичен.
Есть три способа, как настроить актуатор турбины:
-
- Регулировка конца актуатора. Если ослабить конец вестгейта, удастся удлинить тягу перепускного клапана, а если его затянуть, то тяга сократится. Если в результате такой настройки сократить тягу, удастся более плотно прижать заслонку. Соответственно, потребуется большее усилие, чтобы ее открыть. Это приводит к тому, что крыльчатка раскручивается в меньшие сроки;
- Установка буст-контроллера. Еще один вариант, позволяющий повысить наддув. Данный механизм меняет настоящее значение давления. Его требуется установить до вестгейта, чтобы он снижал воздействующее на него давление. Буст-контроллер будет заниматься тем, что выпустит часть воздуха самостоятельно, соответственно, оставив меньше работы для актуатора.
Это три самых распространенных способа настройки актуатора турбины, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
(416 голос., средний: 4,50 из 5)
-
Дергает автомат при переключении передач: причины, что делать
-
Впрыск воды в двигатель автомобиля
Похожие записи
-
#1
Друзья, кто сталкивался с ремонтом или заменой Актуатора на X164?
Если резко дать газу, то по нему ошибка. Что за напасть не понятно.
Поделитесь опытом. Ремонт, замена или еще что?
Последнее редактирование: 2 Авг 2021
-
#2
Чет прям вижу как предхоз сплясал на радостях,когда оформились…
Непруха какая-то!
Евгений,надо в сервис.Привыкайте.
-
#3
Чет прям вижу как предхоз сплясал на радостях, когда оформились…
Непруха какая-то!
Евгений, надо в сервис. Привыкайте.
Не думаю, что сильно пляшет. Проблем не так много.
Думаю вопрос с актуатором решается не сложно.
-
#4
Не думаю, что сильно пляшет. Проблем не так много.
Думаю вопрос с актуатором решается не сложно.
Зачем думать да гадать?До сервиса доехали и там проще и логичнее все решать,чем гадать по интернету.ИМХО.
-
#5
Думаю вопрос с актуатором решается не сложно.
Актуатор умирает обычно от масла или от клина геометрии турбины. Что выберете?
Есть ещё варианты с кривой прошивкой, щит-тюнингом и т.п.
-
#7
Друзья, кто сталкивался с ремонтом или заменой Актуатора на X164?
Если резко дать газу, то по нему ошибка. Что за напасть не понятно.
Поделитесь опытом. Ремонт, замена или еще что?
это турбина на замену. актуатор сам по себе не умирает, просто не может сдвинуть геометрию…. замена турбины целиком сразу на новую, никакими ремонтами не надо заниматься. не надо тратить время.
-
#8
это турбина на замену. актуатор сам по себе не умирает, просто не может сдвинуть геометрию…. замена турбины целиком сразу на новую, никакими ремонтами не надо заниматься. не надо тратить время.
А, на W 166 картридж турбины есть смысл менять? Чуть ощутимый горизонтальный люфт нашёл. И какого производителя посоветуете?
-
#9
А, на W 166 картридж турбины есть смысл менять? Чуть ощутимый горизонтальный люфт нашёл. И какого производителя посоветуете?
Люфт и должен быть))) турбинное колесо работает в масляном клине — подшипник скольжения. Когда износ выходит за рамки допустимого через турбину в впускной коллектор начинает гнать масло. Так что если расхода нет то можно не торопиться
-
#10
Спасибо. А то вычитал что люфт по горизонту очень опасен, и его не должно быть. Вот на вертикальный есть допуски.
-
#11
Спасибо. А то вычитал что люфт по горизонту очень опасен, и его не должно быть. Вот на вертикальный есть допуски.
Все правильно. Если есть осевой люфт то масло будет однозначно гнать
-
#12
Мужики, приветствую. Перестал ехать автомобиль, после перезапуска проходит не надолго. Люфта турбины нет, масло не расходует. Хотелось бы знать, установить турбину с Е-шки можно без сложностей? И может кто подскажет, как снять стопор с тяги актуатора, может есть какая хитрость? Хотел снять, сажу сбить.
Как проверить и отрегулировать актуатор турбины самостоятельно
Увеличился расход топлива, пропала динамика турбодвигателя? – Всё это могут быть признаки неисправности актуатора турбины. Сегодня разберём, как самостоятельно его проверить, не снимая с двигателя или демонтировав его из-под капота.
Основные признаки неисправности
Начнем с признаков. Именно они дают знать водителю о поломке актуатора и заставляют заниматься диагностикой неисправностей.
- Металлический дребезг из турбины на холостых оборотах мотора или во время его выключения. Это признак увеличенного люфта тяги и клапана вестгейта, или тяги и штока актуатора.
- Потеря мощности турбомотора. Перепускной клапан не закрывается, в случае геометрии – клинит шток или сам механизм. В этом случае турбина не раскручивается до необходимых оборотов, так как выхлопные газы проходят мимо крыльчатки.
- Неровная работа мотора или появление белого дыма из выхлопной трубы. Здесь происходит обратный процесс. Клапан вестгейта клинит в закрытом положении или шток актуатора управления геометрией турбины не раскрывает направляющие. Наблюдается «передув», а как следствие обеднение топливовоздушной смеси. Это приводит к пропускам зажигания, детонации в камерах сгорания. Может привести к механическому разрушению турбины.
Если это наблюдается в вашем автомобиле, то нужно проводить срочную диагностику актуатора турбины. Часть признаков, например, потеря мощности, может быть признаком поломки турбонагнетателя. Поэтому, в случае их появления, рекомендуется проводить комплексную проверку работоспособности турбокомпрессора, желательно снятого с автомобиля.
Как самому проверить актуатор
Не снимая с турбокомпрессора
Дотягиваемся рукой до штока актуатора. Проверяем его подвижность. Если он свободно двигается вперед и назад, значит, он не заклинён. В случае его неподвижности, нужно турбину снимать и проверять, что именно заклинило – шток, тяга или клапан.
Проверяем целостность мембраны. Если у вас пневматический актуатор, снимаем шлангу с корпуса. В случае, если он работает от разряжения, то двигаем шток в сторону корпуса и затыкаем штуцер пальцем, где был шланг. Тяга не должна обратно возвращаться, пока палец на штуцере. Это значит, что мембрана целая и она держит вакуум. Если шток возвращается, значит, мембрана потеряла герметичность, актуатор нужно ремонтировать или менять.
В случае работы от давления, для проверки нужно использовать маломощный насос. Для этого пригодиться насос для велосипедов и воздушный вентиль с золотником.
Отпиливаем нижнюю часть вентиля, где он вставляется в покрышку. Берем шланг по диаметру штуцера актуатора. Его надеваем на штуцер, в шланг вставляем вентиль и накручиваем насос. Накачиваем воздух и смотрим на шток актуатора.
Если сдвинулся на полный ход без заеданий – всё хорошо. Не спуская воздух через золотник, наблюдаем за тягой. Если она неподвижная в течение 1 минуты, значит мембрана целая.
После снятия
При такой проверке нет нужды дотягиваться до штуцера или штока – всё на виду. Кроме этого, можно расцепить шток и тягу перепускного клапана и проверить люфт между ними.
Алгоритм проверки такой же, как и без снятия:
- Тестируем подвижность штока, он должен свободно двигаться по всей своей длине. Со временем он может закиснуть и заклинить в одном положении.
- Отсоединив шток от тяги перепускного клапана, проверяем люфт. Тяга не должна болтаться, это касается и клапана.
- Если актуатор работает от разряжения, можно ртом эмитировать вакуум. Всасываем воздух через штуцер и наблюдаем за штоком. Он должен свободно двигаться. При задержке дыхания, мембрана должна держать разряжение, шток не должен возвращаться в исходное положение.
- При подаче небольшого давления, если актуатор работает при избыточном давлении, шток двигается в сторону от корпуса, где воздушный штуцер. Посторонних шипящих звуков не должно быть слышно.
Проверка электронного актуатора
Для этого нужно выяснить распиновку контактов вашего актуатора. Подать напряжение 12В от стороннего источника или АКБ машины. Проследить за поведением сервопривода. Если он двигается без заеданий, значит он исправный.
Так его можно проверять без снятия с турбины, но на снятом с машины нагнетателе. Таким образом, можно контролировать полное закрытие или открытие клапана вестгейта или работу геометрии турбины.
Регулировка актуатора турбины
После ремонта турбокомпрессора нужно проводить настройку, а точнее регулировку актуатора. Это нужно делать в таких случаях:
- После замены картриджа турбокомпрессора или регулятора наддува.
- При появлении металлического звона из района турбонагнетателя при перегазовке на месте или во время выключения двигателя.
- Если пропала мощность мотора, а проверка актуатора проблем не выявила.
Хочу отметить, что в некоторых случаях проверить настройки выхода штока актуатора можно только на специальном стенде. Особенно это касается устройств с электронным контролем положения мембраны. Этот тип мы рассматривать не будет, а поговорим о простых пневматических регуляторах турбонаддува.
Турбина с изменяемой геометрией
Чтобы правильно настроить длину актуатора нужно:
-
Снять стопорное кольцо, фиксирующее шток и лепесток геометрии.
Смотрим на снятый шток, он должен свободно наскочить на тягу механизма геометрии. Если он надевается на него с трудом и нужно немного подтянуть к нему лепесток, значит шток короткий и его нужно удлинять.
Регулировка происходит гайкой в основании штока актуатора, возле бочки с мембраной. Её откручиваем и увеличиваем длину штока.
Проверяем, свободно ли он одевается на лепесток, тянет он при этом его к регулировочному болту механизма геометрии. Если да – продолжаем выкручивать гайку.
Если перестараться, то шток будет длиннее, чем наконечник лепестка, тогда актуатор будет давить на механизм, и турбина не будет развивать полную мощность. То есть, срабатывать на более высоких оборотах. Значит, закручиваем регулировочную гайку.
Регулировка заканчивается тогда, когда шток ровно садится на лепесток, без усилий. Значит, актуатор настроен правильно. Устанавливаем стопорное кольцо, закручиваем контргайку.
Турбина с «калиткой»
Здесь проще, если снять агрегат с мотора, то можно визуально наблюдать закрытие и открытие перепускного клапана вестгейта. Алгоритм регулировки схожий с предыдущим.
W211 e270 cdi WDB2110161A027031 Проблемы из-за Сервы турбины.
Доброго времени суток уважаемые участники форумчане Вин : WDB2110161A027031 . Вот и мне «посчастливилось» написать в форум про свой МБ Купил машину летом, прошлого года. Работала так себе, форсунки под замену и т.п. проблемы.. Спустя несколько месяцев, двигло начало слишком шумно работать. Какой то странный грохот во время работы, в моторном отсеке. Насмотрелся на форумах «постов» про то, как шумно работает е270 цдй. Забил до того, как у своего знакомого не встретил такой же w211 e270 cdi. Она у него работала так же спокойно как и бензиновый ДВС. Вот и я начал копаться : поменял подшибники генератора ( обе стороны ), обг.муфта работала отлично, её не тронул, затем натяжитель ремня и прочие ролики. Не прошло, остался такой же грохот. Ездил к мотористу , говорит мод двигатель работает идеально, проблема в другом . Так вот, всё так и продолжалось пока я ненаткнулся вот на что.. Как-то я снял корпус возд. фильтра, случайно рукой закрыл трубку, что идёт на турбину. И заметил, что ДВС стало работать тише в 10 раз. Как отпускаю трубку , сразу всё работает в грохотом.. И вспомнил то, что когда я только покупал машину, на входе в воздухозаборник Втурни платсмассы была губка. Так вот она создавала сопротивление воздуху, и двс работал тише. Начал гнать на турбину, точнее на серву турбины. Что она как то не правильно работает. На холостых открывает турбину, а при перегазовке она закрывает. Так вот у меня вопрос. В каком положении должна стоять «Тяга» Сервопривода турбины на ХОЛОСТЫХ? Прошу всех помочь, а то надоели уже эти убогие звуки из под капота, хочется тоже спокойненько стоять в пробках
Трубка которую я призакрывал, и двс работала в 10 раз тише —
И САМЫЙ главный вопрос , в каком положении должна стоять тяга ( фото) на холостых оборотах
И ещё, никакого аварийного режима нет.
Нигде в интернете я не смог найти инфу про то, в каком положении она должна стоять. Прошу помощи!
Ремонт сервопривода турбины
Многие современные автомобили с турбированными дизельными двигателями, имеют электронные сервопривода турбины. Которые управляют геометрии турбины, что позволяет более эффективно использовать наддув.
Как правило электронные активаторы турбины используют концерны:
Сам электронный сервопривод имеет маркировку настройки на своем корпусе, но не имеет отдельного артикула для заказа в интернет магазинах запчастей и различных каталогах подбора автомобильных запчастей.
Заводы изготовители турбин, поставляют турбины с электронным сервоприводом как одно цело. Этот агрегат настраивается на стенде производителя и калибруется под определённый автомобиль и двигатель.
По этому официальные сервисные центры отказывают в ремонте сервоприводов турбин, поскольку у них нет возможности его заказать официально и настроить после установки.
Ну и никто не отменял финансовую выгоду сервисменов от продажи турбины целиком за 120 000 рублей ,
когда фактическая стоимость ремонта сервопривода турбины от 2500руб до 6800 руб.
Это заставляет людей прибегать к самостоятельному ремонту сервоприводов турбин, тем более как оказалось ремонт не сложный.
При наличии инструкции и аккуратного подхода , возможно самостоятельно отремонтировать сервопривод турбины без автосервиса и специального оборудования.
Так давайте же разберёмся что ломается в сервоприводе турбины и почему.
1. Стираются шестерни внутри сервопривода турбины. Как правило изнашивается индикатор позиции (сектор) и ответная шестерня червяк (шнек). В редких случаях изнашивается одна из шестерен. Поэтому, так как это редукторная пара, менять их нужно вместе.
Почему так происходит: из-за подклинивания геометрии турбины на горячую, из-за износа подшипников индикатора позиции, из-за износа вала червячной шестерни, из-за потери соосности шестерён, из-за разного материала шестерён, из-за замены одной из шестерён, ну и банально от старости.
2. Выходит из строя электродвигатель сервопривода турбины. Моторчик может перегореть, может работать не корректно — не выдавая нужной мощности, либо просто залипая.
Почему так происходит: из-за повышенной нагрузки на двигатель, из-за заклинивания шестерен, ну и банально от старости.
3. Выходит из строя электронная плата управления сервопривода турбины, сервопривод может не определяться программой диагностики и выдавать ошибки.
Почему так происходит: из-за попадания в корпус сервопривода воды, окисления контактов штекера подключения сервопривода, из-за отгорания контактов питания электродвигателя.