Форум VOLVO
Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.
В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!
Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума
-
AxelTF
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 17 дек 2009 08:29
- Откуда: Уфа
Ошибка ANTI SKID SYSTEM REQUI-23
При низких температурах (от -10) заводится хорошо, а машина едет же очень туго. При -20 тронуться практически невозможно- на 1 передаче, обороты двигателя -3000-4000, а скорость 1 км/ч. На нейтрали на любой горке не катиться.
Следом выходит ошибка :
Ошибка ANTI SKID SYSTEM REQUI-23,
следствие: ОТКАЗ ПОЛНОГО ПРИВОДА, трэкшена, ESP.
нашел сгоревший предохранитель№23 AWD в багажнике, заменил.
Все AWD Восстановилось. На следующее утро все повторилось., только новый предохранитель перегорает сразу, как заведешь.
Думаю ошибка 23 — это следствие, того, что машина не едет.
Что это — муфта, задний мост, раздатка?
Раз зависит от температуры — тогда масло виновато?
-
SergVolvo
- Администратор форума
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 14 май 2005 14:53
- Контактная информация:
Сообщение SergVolvo » 17 дек 2009 21:19
Это говорит о выходе из строя насоса заднего привода , и ( или ) контроллера DEM.
Ремонт или замена и того и другого.
Ремонт контроллера могу сделать , обращайтесь.
-
AxelTF
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 17 дек 2009 08:29
- Откуда: Уфа
Сообщение AxelTF » 18 дек 2009 09:04
SergVolvo писал(а):Это говорит о выходе из строя насоса заднего привода , и ( или ) контроллера DEM.
Ремонт или замена и того и другого.
Ремонт контроллера могу сделать , обращайтесь.
Если насос не мог прокачать масло, значит и масло плохое, так?
Ведь при не критически низких температурах насос работал нормально.
Значит помимо насоса нужно и масло в заднем редукторе менять?
А какое масло не нашел, подскажите.
И еще скачал VIDA, но не пускает, просит пароль. Можно скинуть схемы где насос и где контроллер DEM. Машина уже не гарантийная, думаю будет копаться сами.
А за предложение сделать контроллер спасибо, но я живу в Уфе. Если совсем приспичит , напишу.
-
AxelTF
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 17 дек 2009 08:29
- Откуда: Уфа
Сообщение AxelTF » 18 дек 2009 17:44
Vida пошла, так что фотки не надо.
А по маслам ответ жду.
Спасибо
-
GROSS777
- Технический специалист
- Сообщения: 3509
- Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
Сообщение GROSS777 » 19 дек 2009 02:01
AxelTF писал(а):А по маслам ответ жду.
Спасибо
Здесь нет прямой связи с качеством масла, других причин достаточно…
-
V XC90
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 дек 2009 13:21
- Откуда: новосибирск
Сообщение V XC90 » 23 дек 2009 06:26
Приветствую Вас! Сегодня столкнулся с аналогичной проблемой. Комп выдает:ANTI-SKID SERVISE REQUIRED и загорелся оранжевый треугольник. Машина ревет и почти не едет. Подскажите как разрешили свою проблемму, насколько это серьезно и накладно?
-
AxelTF
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 17 дек 2009 08:29
- Откуда: Уфа
Сообщение AxelTF » 23 дек 2009 08:36
V XC90 писал(а):Приветствую Вас! Сегодня столкнулся с аналогичной проблемой. Комп выдает:ANTI-SKID SERVISE REQUIRED и загорелся оранжевый треугольник. Машина ревет и почти не едет. Подскажите как разрешили свою проблемму, насколько это серьезно и накладно?
Заказал моторчик -насос в муфту (13000р). Но пока не уверен. Диагностику до конца провести не получилось. Так как сгорает предохранитель, VIDA не может считать ошибку с DEM. Говорят если сдернуть колодку с насоса , то предохранитель не будет перегорать и ошибки считаются, НО все подъемники были заняты. И мастер сказал: — «у всех машин, что мы делали за этот год такая неисправность была только из за насоса». Вообщем, посмотрим.
-
V XC90
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 дек 2009 13:21
- Откуда: новосибирск
Сообщение V XC90 » 23 дек 2009 08:59
Как не странно, все прошло само собой. Вышел через час на улицу, повторно завел машину, тронулся в зад в перед, ошибка исчезла. Подождал еще мин.30 и поехал на работу, по пути следования все нормально. Буду ждать, что дальше вылезет! Как решите свою проблему поделитесь, тема интересная. Удачи Вам!
-
architom
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11 янв 2010 10:56
- Откуда: Томск
Re: Ошибка ANTI SKID SYSTEM REQUI-23
Сообщение architom » 11 янв 2010 15:35
AxelTF писал(а):При низких температурах (от -10) заводится хорошо, а машина едет же очень туго. При -20 тронуться практически невозможно- на 1 передаче, обороты двигателя -3000-4000, а скорость 1 км/ч. На нейтрали на любой горке не катиться.
Следом выходит ошибка :
Ошибка ANTI SKID SYSTEM REQUI-23,
следствие: ОТКАЗ ПОЛНОГО ПРИВОДА, трэкшена, ESP.нашел сгоревший предохранитель№23 AWD в багажнике, заменил.
Все AWD Восстановилось. На следующее утро все повторилось., только новый предохранитель перегорает сразу, как заведешь.Думаю ошибка 23 — это следствие, того, что машина не едет.
Что это — муфта, задний мост, раздатка?
Раз зависит от температуры — тогда масло виновато?
привет. у меня такая же проблема, раскажи? где этот предохранитель находиться?
-
baiker
- VOLVO и Я — одна семья.
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 24 июл 2008 14:57
- Откуда: Питер
Сообщение baiker » 11 янв 2010 16:21
Один из вариантов как вылечить ошибку анти скид — накачать колеса
при -20 давление в шинах падает у меня было 2.1 стало 1.5! накачал до 2.0 ошибки пропали
Еще анти скид вылезал если датчик забивается грязью или снегом
Все это естественно ИМХО у каждого могут быть свои причины!
Все будет хорошо!
-
baiker
- VOLVO и Я — одна семья.
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 24 июл 2008 14:57
- Откуда: Питер
Сообщение baiker » 11 янв 2010 16:23
Один из вариантов как вылечить ошибку анти скид — накачать колеса
при -20 давление в шинах падает у меня было 2.1 стало 1.5! накачал до 2.0 ошибки пропали не сразу но пропали
Еще анти скид вылезал если датчик забивается грязью или снегом
Все это естественно ИМХО у каждого могут быть свои причины!
Все будет хорошо!
-
Джекин
- Я живу VOLVO
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 10 мар 2009 10:17
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Джекин » 11 янв 2010 18:04
baiker писал(а):Один из вариантов как вылечить ошибку анти скид — накачать колеса
Еще из вариантов съездить на сервис.
У меня заменили кольцо SRS — и пока ошибки нет.
Удачи.
Черный ХС90 D5 2008 года.
-
architom
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11 янв 2010 10:56
- Откуда: Томск
Сообщение architom » 12 янв 2010 08:18
Джекин писал(а):
baiker писал(а):Один из вариантов как вылечить ошибку анти скид — накачать колеса
Еще из вариантов съездить на сервис.
У меня заменили кольцо SRS — и пока ошибки нет.
боюсь у меня так просто это не пройдет
купил ВольвоЧку и не о чем не жалею.
-
Джекин
- Я живу VOLVO
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 10 мар 2009 10:17
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Джекин » 13 янв 2010 19:22
Джекин писал(а):
baiker писал(а):Один из вариантов как вылечить ошибку анти скид — накачать колеса
Еще из вариантов съездить на сервис.
У меня заменили кольцо SRS — и пока ошибки нет.
Мне сделали по гарантии- бесплатно.
но на заказ-наряде цена-9 180 рублей.
Удачи.
Черный ХС90 D5 2008 года.
-
baiker
- VOLVO и Я — одна семья.
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 24 июл 2008 14:57
- Откуда: Питер
Сообщение baiker » 14 янв 2010 10:28
Джекин Как меняли кольцо видел? Иногда ошибки не вылезают после того как их(ошибки) просто стеретьНо так бывает не всегда но бывает!
Все будет хорошо!
Добрый день!
Я прошерстил форум и убедился, что тема с подобной ошибкой достаточно актуальна. Но вот своих симптомов нигде не нашёл. Короче, вот как оно у меня:
Ошибка «Anti-skid service required -23» выскакивает через некоторое время (разброс от 5 до 20 минут) после того, как машина начинает движение. Если её сбросить, то больше она не появляется до тех пор, пока машину не заглушишь и не заведёшь снова. По ощущениям, задний привод не работает (передние колёса свистят на асфальте при быстром старте, особенно при повёрнутом руле; на неровной грунтовке перед дачей ощутимо проскальзывает полувывешенное переднее колесо (на асфальтовой крошке), хотя задние «укоренены» хорошо).
«Мейджор» сообщил, что это дурит правая задняя ступица. Но обе задних ступицы я менял где-то в 90 000 (завыли), т.е. этой ступице около 50 000. Да и вообще я на «Мейджор» некоторый зуб имею по поводу разводов на бабки…
Сегодня заехал к знакомому, у которого считали ошибки. Выскочила только одна — ID0095, проблема связи между управляющими модулями. Увы, они занимаются только КПП. По его словам, эта ошибка может выскакивать по многим причинам, но не из-за ступицы. Он полагает, что это либо проблема с шиной, либо что-то дурит в одном из, как минимум, 5 блоков.
Что посоветуете?
Полный размер
Не миновало и меня это.
При развороте появилась ошибка
ANTI-SKID SERVICE REQUIRED -23
а затем
ANTI-SKID TEMPORARILY OFF -124
Первым делом испугался за DEM, но потом всё проанализировал и понял, что скорее всего дело в датчике SAS.
Vida подтвердила мои догадки.
>>————————————————
BCM-U042864 Недействительные данные получены от Модуля датчика углового положения рулевого
колеса — Ошибки на базе алгоритма — Ошибка правдоподобия сигнала
—————————————————
Зафиксированные значения после исходного считывания
—————————————————
…
Угол рулевого колеса, фактическое значение: -22.4 °C Избыточная/недостаточная
поворачиваемость: избыточная поворачиваемость
…
————————————————<<
Что значит «избыточная поворачиваемость», это нужно лечить?
Ошибка пока плавающая, сама появляется, сама пропадает. Еще немного понаблюдаю и буду разбирать датчик…
Полный размер
Полный размер
-
MozG
- Сообщения: 14417
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
-
Nom@de
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 7610
- Зарегистрирован: 10.01.2010 19:16
- Авто: Volvo
- GSM: +375291234567
- Имя: Саша
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
Nom@de » 04.03.2017 23:54
Макс тонко намекнул, что надо бы сперва на комп диагностику сгонять, а там уже опредеялться что почем
Поскольку у нас в стране уровень жизни «постоянно повышается», все меньше людей до него дотягивается.
-
Ivy
- Легендарный клубень
- Сообщения: 5215
- Зарегистрирован: 08.07.2012 22:00
- Авто: Volvo S90 T5 AWD 2018
- GSM: Заблокирован
- Имя: Дмитрий
- № клубной карты: 5959
- Контактная информация:
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
Ivy » 05.03.2017 10:33
Kritick, в раше на обмен на твой 50уе. У Макса все 1000, 2000 и тд
-
ROMARIO
- Сообщения: 2418
- Зарегистрирован: 24.02.2011 15:20
- Авто: Volvo ХС90 D5 была…
- GSM: 5628420
- Имя: Роман
- № клубной карты: 265
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 5 раз
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
ROMARIO » 06.03.2017 09:33
Kritick, покупай датчик сас на элите 250 долл. и меняй его сам, есть куча инфы как это делается. Как я понял с форумов, переборок и чисток хватает не надолго.
-
MozG
- Сообщения: 14417
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
-
Контактная информация:
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
MozG » 06.03.2017 16:41
Nom@de писал(а): Макс тонко намекнул, что надо бы сперва на комп диагностику сгонять, а там уже опредеялться что почем
Приятно с умным собеседником вести беседу.
Kritick писал(а): Всем спасибо, поеду на диагностику, а потом отпишу, чё и как)))
Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Minov_Alex писал(а): Датчик положения руля (SAS). Не факт, что 300. Все может оказаться значительно дешевле…
а мотор полного привода с маслом,а датчик АБС, а блок, а боковых ускорений модуль …. если посчитать то и 3000 набежит
-
tjtj
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 09.04.2016 17:58
- Авто: volvo xc90
- GSM: 80447568639
- Имя: ruslan
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
tjtj » 24.03.2017 17:51
Здравствуйте…была и у меня такая беда когда купил авто….не работал задний мост с указанной ошибкой…поменял датчик положения руля..датчик который стоит под пассажирским передним сиденьем…насос халдекса..цена вопроса 1500…сейчас в огне…да датчик положения руля имеется..хс 90 2.5..2004 г
-
Plakhetski
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 27.03.2016 19:01
- Авто: Volvo XC 90 (YV1CM856571404730)
- GSM: +375445566652
- Имя: Алексей
- Откуда: Брест
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
Plakhetski » 29.03.2017 18:17
Всем привет… и у меня эта ошибка выскакивает при повороте руля в лево…отключается esp…линзы фар фиксируются в левом положении
Глушу, завожу…еду без сильных закладываний в лево…ошибка пропадает…до следующего сильного заворачивания руля в лево
Был на диагностике, сказали «вроде бы» датчик угла поворота руля
-
moon_ster
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 16.11.2010 08:58
- Авто: S80’06 2.5T AWD XC90V8’08 executive
- GSM: +375296951960
- Имя: Иван
- Skype: ivan.balandzin
- № клубной карты: 81
- Откуда: Минск
-
Контактная информация:
-
benSheman
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 10.03.2014 22:27
- Авто: Volvo S80 2010 2.5T
- GSM: +375292666677
- Имя: Артур
- Благодарил (а): 10 раз
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
benSheman » 30.03.2017 19:02
У меня такая ошибка была два раза за зиму. Утром завожу, никуда не еду, сразу выскакивает желтый треугольник, ошибка на бортовике, лампочка АБС горит и Антибукс. После того как проехал 15-20 км по городу все погасло и езжу до сих пор — все ОК. Хз. Глюк может…
-
Minov_Alex
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 08.08.2010 22:24
- Авто: Volvo S80 D5, 2006 (D5244T, M56)
- GSM: +375293104035
- Имя: Minov_Alex
- № клубной карты: 141
- Откуда: Минск
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
Minov_Alex » 30.03.2017 22:24
benSheman писал(а): Глюк может…
Не глюк. Скоро начнет появляться чаще… Затем перестанет пропадать после «обучения» — прямолинейного движения со скоростью выше 40 кмч…
-
benSheman
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 10.03.2014 22:27
- Авто: Volvo S80 2010 2.5T
- GSM: +375292666677
- Имя: Артур
- Благодарил (а): 10 раз
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
benSheman » 31.03.2017 10:51
Minov_Alex писал(а): benSheman писал(а):
Source of the post Глюк может…Не глюк. Скоро начнет появляться чаще… Затем перестанет пропадать после «обучения» — прямолинейного движения со скоростью выше 40 кмч…
Больше не проявлялось, езжу каждый день… С последнего раза, когда появилась эта ошибка проехал наверное тысяч 5
-
moon_ster
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 16.11.2010 08:58
- Авто: S80’06 2.5T AWD XC90V8’08 executive
- GSM: +375296951960
- Имя: Иван
- Skype: ivan.balandzin
- № клубной карты: 81
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
moon_ster » 31.03.2017 12:30
Minov_Alex писал(а): после «обучения» — прямолинейного движения со скоростью выше 40 кмч…
Вообще обучение — это не прямолинейное, а с поворотами руля на 30 градусов влево и в право.
Отправлено спустя 48 секунд:
benSheman писал(а): зиму. Утром завожу, никуда не еду, сразу выскакивает желтый треугольник, ошибка на бортовике, лампочка АБС горит и Антибукс. После того как проехал 15-20 км по городу все погасло и езжу до сих пор — все ОК. Хз. Глюк может…
Не обольщайтесь. Это еще и полный привод себя так может выдавать, и блок BCM.
-
benSheman
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 10.03.2014 22:27
- Авто: Volvo S80 2010 2.5T
- GSM: +375292666677
- Имя: Артур
- Благодарил (а): 10 раз
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
benSheman » 31.03.2017 18:23
moon_ster писал(а): Не обольщайтесь. Это еще и полный привод себя так может выдавать, и блок BCM.
У меня S80 переднеприводная …а написал про подобный случай, что может быть это всего глюк, в данном случае как у меня был.
-
Buddy
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 14.03.2011 18:18
- Авто: XC90 2,5T AWD, 2006
- Откуда: Минск
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
Buddy » 13.04.2017 12:15
Minov_Alex писал(а):
benSheman писал(а): Глюк может…
Не глюк. Скоро начнет появляться чаще… Затем перестанет пропадать после «обучения» — прямолинейного движения со скоростью выше 40 кмч…
Вот и у меня точно так все было. Загорелась, потом ездил и долго не загоралась. Потом стала чаще, потом при трогании стала скидывать скорость, ну наверное типа в обучение. Потом даже на светофорах при старте так же стала тормозить…… вылечилось диагностикой и заменой датчика АБС у Макса.
Все идет хорошо, только мимо….
-
pokerhil
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 04.04.2015 18:13
- Авто: XC90 T6
- Имя: pokerhil
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
pokerhil » 23.04.2017 22:37
Подскажи в чем может быть причина:
На бортавом anti skid service requid и brake assist service reauid при этом значок ABS и другие не загораются.
Комп выдал BCM 0103 датчик давления педали тормоза сигнал отсутствует.
Проверил датчик сопративление в норме при нажатии увеличиваеться и при отпусканнии уменьшается.
BCM умерает чтоль?
-
moon_ster
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 16.11.2010 08:58
- Авто: S80’06 2.5T AWD XC90V8’08 executive
- GSM: +375296951960
- Имя: Иван
- Skype: ivan.balandzin
- № клубной карты: 81
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
moon_ster » 28.04.2017 19:47
pokerhil, вот этот датчик и умирает. Он не умирает сиюсекундно. Он долго и упорно парит мозги вам и вашей машине. В остальное время его показания вполне исправны.
Вернуться в «XC90»
Перейти
- Правила форума
- VOLVO CLUB — ЖИЗНЬ КЛУБА, ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛЕЙ
- ↳ ЖИЗНЬ КЛУБА
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Брест и Бресткая область
- ↳ Витебск и Витебская область
- ↳ Гродно и Гродненская область
- ↳ Клубная жизнь
- ↳ Официальный дилер
- ↳ Клубный форум и сайт
- ↳ Администраторский раздел
- ↳ Юмор, смех и отдых on-line
- ↳ ГАИ, ПДД, ДТП, Закон, Криминал
- ↳ Общеклубный offtop
- ↳ КЛВ — клуб любителей выпить
- ↳ КРЕАТИВ
- ↳ Архив раздела Volvo-Club
- VOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонт
- ↳ FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты
- ↳ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
- ↳ S60N (11-), V60, XC60
- ↳ C30, S40N, V50, C70N
- ↳ S80N (07-), V70 III (08-), XC70 III (08-)
- ↳ XC90
- ↳ S80 (-07)
- ↳ S60, V70N, XC70 (00-07)
- ↳ S/V40 (96-04)
- ↳ 850, S/V70 (97-00) , V70XC (98-00), C70 (98-05)
- ↳ 700, 900, V90, S90
- ↳ 400
- ↳ 300
- ↳ 200
- ↳ Ветераны
- ↳ Общий сервис Volvo
- ↳ Тюнинг, стайлинг, автозвук
- ↳ Бложики
- ↳ Дракончик (laguna1)
- ↳ ХС90 2005 (W@dim)
- ↳ ХС90 2006 (Andrles)
- БАРАХОЛКА, АВТОРЫНОК
- ↳ Покупка
- ↳ Автомобили
- ↳ Шины и диски
- ↳ Оптика, стекло
- ↳ Кузов, салон
- ↳ Запчасти, расходники
- ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
- ↳ Прочее
- ↳ Продажа
- ↳ Автомобили
- ↳ Шины и диски
- ↳ Запчасти, расходники
- ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
- ↳ Бытовая техника и электроника
- ↳ Прочее
- ↳ Обмен, дарение, аренда
- ↳ Архив раздела Барахолка
- ПАРТНЕРЫ КЛУБА
- ↳ Клубные гаражи и СТО
- ↳ Сервис и ремонт
- ↳ Авторазборки
- ↳ Запасные части
- ↳ Брест и Брестская обл
- ↳ Минск и Минская обл
- ↳ Могилёв и Могилевская обл
- ↳ Гродно и Гродненская обл
- ↳ Витебск и Витебская обл
- ↳ Гомель и Гомельская обл
- ↳ Расходные материалы
- ↳ Шины и диски
- ↳ Автохаусы, покупка-продажа авто
- ↳ Отдых и Туризм
- ↳ Прочее
- ↳ Услуги по ремонту
- ↳ ДОМ, БЫТ, РЕМОНТ
- ↳ Услуги по продажам
- ↳ Услуги по обслуживанию
- ↳ Мнения, дискуссии, обсуждения
Уважаемые коллеги!
Я починил датчик SAS!
И собираюсь написать пошаговую инструкцию, для тех, кто попал на датчик SAS.
основываясь на своём теперь уже блин опыте, я хочу сказать — ЛИНЕЙНЫЙ ДАТЧИК внутри SAS — ВООБЩЕ НИ ПРИ ЧЁМ!!!
проблема именно в 9 датчиках, расставленных по кругу.
Сейчас напишу пошаговую инструкцию.
РЕМОНТ ДАТЧИКА SAS или
ремонт ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
(по моему опыту).
Итак, приступим. Если вы увидели на бк надпись ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23, а сервисный сканер вам сказал «SAS internal error, SAS-008», то:
1) выставьте колёса ровно
2) заглушите мотор, вытащите ключ. Подождите 20-30 секунд.
3) вставьте ключ и заведите мотор НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
4) прочитайте ошибки на БК (кнопка READ на торце левого рычага) НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
5) У вас показывает ANTI-SKID TEMPORARY — 124 ? Отлично! эта инструкция для вас.
6) медленно(!!!!!!!!) вращайте руль влево до упора, смотря на БК. Главный вопрос — КАК БЫСТРО ВЫБИВАЕТ ОШИБКУ «SERVICE REQUI — 23» ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ? если ошибку вообще не выбило, верните руль на место (колёса прямо).
Запишите примерный угол, на сколько вы повернули руль, прежде чем выбило ошибку.
7) Если в п.6. у вас выбило ошибку — заглушите мотор, потом снова заведите, чтобы БК показывал «ANTI-SKID TEMPORARY — 124».
МЕДЛЕННО вращайте руль вправо. Выбило ошибку? запишите значение угла, на который повернули руль в п.6 и п.7 до выпадения ошибки.
ДАЛЕЕ АНАЛИЗИРУЕМ!
если в п.6 и п.7 у вас МЕНЕЕ ОДНОГО оборота (а у меня было 4 град влево и 1 градус вправо) — у вас проблема с девятью датчиками, раположенными по кругу!
если хоть один п.6 или п.7 содержит БОЛЕЕ ОДНОГО ОБОРОТА — у вас проблема с линейным датчиком. Как лечить линейный датчик — написал уважаемый alkuz. Я РАССКАЖУ КАК ЛЕЧИТЬ ДАТЧИК ИЗ ДЕВЯТИ ОПТИЧЕСКИХ СЕНСОРОВ
Делать нужно это в тёплом помещении. Датчик и прочее содержит много пластика, разъёмы тоже. Особенно страшно трогать разъмы подушки airbag. На холоде сами замёрзнете и пластик поломаете.
1) ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР (минусовую клемму. Ключ зажигания должен быть вынут)
2) снимаем подушку airbag. У кого 4-х спицевой руль:
а) снимаем кожух рулевой колонки (3 болтика TORX снизу рулевой колонки. Ключ зажигания вытащите, наконец)
б) поворачиваем руль на 90 град вправо(без двигателя, ничего страшного)
в) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины наполовину вышел к вам.
г) поворачиваем руль на 180 влево (без гидрача, ничего страшного)
д) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины весь вышел к вам.
пункты «в», «д» делать сложно только первый раз. На второй и последующие разы подушка AIRBAG снимается вами уже легко, как будто вы всю жизнь их снимали.
е) аккуратно вынимаем airbag, со всем почтением отключаем от него два разъема (зелёный и фиолетовый), (АККУМУЛЯТОР УЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН!!!), зажав защёлки разъёмов airbag тонкими плоскогубцами, либо тонкими пальцами.
ж) с почтением, уважением и почестями кладём airbag на заднее сидение. Я клал вверх разъёмами.
3) отключаем зелёный разъем кнопок руля, вынимаем из резиночки разъёмы airbag.
4) поворачиваем руль «прямо». Если вы правильно всё исполняли, то всего лишь на 90 град вправо. Можете замок зажигания воткнуть(иначе руль блокируется).
5) Выньте ключ зажигания. Головкой на 18 откручиваем руль, центральный болт. Руль тут же заклинит (тк ключ зажигания вытащен.
6) Вынимаем болт, и рисуем маркером метки, чтобы руль потом поставить идеально также.
Если вы забыли нарисовать метки, вы никогда не поставите руль ровно обратно. И вам никто не поможет. И даже не пожалеют вас. Только будут насмехаться и тыкать пальцем.
7) Снимаем руль и со всем почтением кладём на заднее сиденье рядом с airbag.
Внимание! Achtung! Attention! Attenzione! Под рулём сразу вы видите улитку со шлейфами внутри. Улитка имеет наклейку по кругу жёлтого цвета и смотровое окошечко слева внизу на 19 часах. Там должен быть виден жёлтый кружок. Если вы видите там жёлтый кружок, это означает, что улитка установлена по центру, правильно.
8 ) открутите один саморез(любой из трёх), которым держится улитка,
И ВКРУТИТЕ В УЛИТКУ, в отверстие для транспортировочного самореза. Этот саморез(которым держится улитка) идеально подходит в транспортировочное отверстие.
Если всё-таки скрутили улитку в неизвестном вам направлении — крутите в любую сторону до упора, не сильно, иначе порвёте шлейфы внутри. Как только почувствовали сопротивление (шлейф кончился), крутите 2,5 оборота обратно, пока не увидите в смотровом окошечке жёлтый кружок.
9) откручивайте улитку полностью, отцепив её разъём слева. У вас осталось открутить два самореза и улитка вытаскивается
первый раз улитка выходит туго. не бойтесь, не сломаете! при вынимании улитки вытаскивается два разъема сразу, поэтому так туго.
10) теперь у вас в руках датчик руля(под улиткой) и улитка. Уф. Сейчас буду писать продолжение этой саги.
Добавлено через 1 час 51 минуту
Итак, далее. Улитка у вас заблокирована от кручения транспортировочным болтиком, она никуда не крутанётся сама. И крутить её не нужно.
РАЗБИРАЕМ ДАТЧИК SAS.
в самом начале темы alkuz (за что ему большое, огромное спасибо) сделал много фотографий, как разобрать датчик SAS. Я буду основываться на них и писать пояснения.
1) откручиваем датчик SAS от улитки со шлейфами.
не крутите кольцо в датчике SAS! вообще! Заметьте, что датчик SAS имеет два треугольничка — один на кольце, другой на корпусе. И они смотрят друг на друга (если вы всё правильно разобрали по инструкции выше!!!) смотрите, на 6 часах ровно(мелко, но видно)
Не крутите кольцо датчика SAS! Если забудете в каком оно было положении(ошибётесь на оборот, например) — Его невозможно выставить назад без сервисного сканера!
2) нарисуйте карандашом на обоих сторонах метки, чтобы потом собрать правильно.
3) откручивайте три самореза на кольце. Кольцо распадётся на два кольца, обнажая внутренности датчика.
Не крутите внутреннее кольцо! нанесите на него карандашом метки, как оно стоит (на случай, если всё же крутанёте)
4) защёлками разбирайте датчик
5) откручивайте плату, два самореза:
6) вынимайте плату
не крутите кольцо!!! оно может выпасть, ничем не держится!
7) Чистите щёточкой или ваткой со спиртом девять датчиков по кругу
8 ) продуйте чистым воздухом датчик точного положения (линейный).
9) прозвоните мультиметром шлейф, чтобы убедиться что он целый (что вы не сломали шлейф при разборе).
Проблема именно в девяти оптических датчиках! датчик внутри трёт пластмассовым кольцом о плату или о что-то ещё, и девять оптических датчиков ловят пластмассовую стружку!!! если хоть один из них забит (а это так), будет ошибка грубого датчика!
особенно уделите внимание на прорези на одной из сторон датчика. Эта прорезь — приёмник. У меня именно в прорези был кусок стружки.
всё, дальше собирайте обратно.
В зависимости о того, есть ли у вас доступ к сервисному сканеру для сброса ошибок:
1) ДОСТУПА К СКАНЕРУ НЕТ:
собирайте всё обратно, включая подушку безопасности и надейтесь на чудо. А оно должно произойти, если вы всё правильно собрали. Должна быть ошибка только ANTI-SKID TEMPORARY — 124. Она пропадёт сама собой через некоторое время и перестанет появляться. Ура!
2) ДОСТУП К СКАНЕРУ ЕСТЬ:
ставьте улитку, датчик. Подключайте улитку к машине. Аирбэг и руль не ставьте.
Подключайте аккумулятор, после этого заводите машину (или просто ключ в положение II.
Выпадут ошибки по аирбэгу — это нормально (подушка ж не подключена).
есть anti-skid temporary?
Крутите улитку вправо и влево на 1,5 оборота (НЕ БОЛЬШЕ!!!!!!!!!)
не допускайте рассинхронизации оборотов датчика SAS и улитки со шлейфами! (то есть никогда не крутите их отдельно, только вместе)
и убеждайтесь, что ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124 не превращается в ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
будете крутить больше — выпадет ошибка по превышению значений угла поворота, она тоже — 23
не забывайте, что улитку нужно вернуть в то же самое центральное положение, когда видно жёлтую шайбу в смотровом окошечке. Обороты отсчитывать от этого «центрального» значения!
Если ошибка выпадает, снова разбирайте датчик — плохо почистили! или моя инструкция вам не подошла. Но упаси вас бог крутить кольцо просто так — я так докрутился до ошибки в 180 градусов(у меня был доступ к сканеру).
И несколько наблюдений в заключение моего опуса:
1) Рабочий диапазон линейного датчика — 4 оборота. Всего навсего! остальные — ошибка!
2) даже если всё поразломали и не знаете как собрать, все датчики в неизвестном вам положении — всё можно собрать! главное, чтобы начальное положение линейного датчика было между двух крайних меток на нём. Он даже будет работать со 124-й ошибкой, но вы запросто можете оказаться в точке , когда до ошибки «ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23» у вас будет менее одного оборота влево или вправо. А в другую сторону будет 3,5 оборота до ошибки 23. А нужно быть в точке, как минимум, полтора оборота до ошибки в каждую сторону!
но без сервисного сканера стопудов не собрать, если вы потеряли все метки.
3) НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ДАТЧИК SAS!!! на смазку наберётся пыльгрязь, и смазка может попасть в оптику.
4) не трогайте переменный резистор «VR1» внутри датчика SAS на плате. Его нормальное значение 0,25кОм. Я пробовал его крутить в обе стороны — ни на что не влияет, только при 0,15 уже датчик не работает вообще, на 0,35 кОм тоже. Поэтому я вернул его в начальное положение. Ни на что не влияет. НЕ ТРОГАТЬ! это точно не влияет ни на диапазон работы датчика. Я пробовал.
5) если вы всё починили, и при повороте руля в обе стороны до упора ошибку 23 не выбивает, а остаётся всего лишь ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124, НО ПОСЛЕ 3-5 минут прямолинейного движения ошибка 23 снова выскакивает — вы не правильно собрали датчик SAS. Ваш физический ноль градусов не совпадает с «нулём» линейного датчика внутри SAS. Я писал — ноль у него между крайних меток! и без диагн сканера вы не узнаете, в какую сторону вы ошиблись. Природа этой ошибки такова, что вы едете прямо, а датчик говорит «180 градусов». Компьютер считывает показатели углового ускорения с датчиков угловог оускорения — а там ноль! Значит одна из черепашек врёт! и выпадает ошибка 23.
И, самое главное, похоже, что датчик SAS — вещь вечная! просто в силу пластмассовых опилок, попадающих в оптику, он временно выбывает с поля.
Но если вы почистили оптику, и стираться там больше нечему, то он должен рабтать просто вечно.
Спасибо уважаемым форумчанам alkuz, vicc67, bezvas, ваши записи очень помогли в этом ремонте!
это сообщение — лишь моё личное мнени и опыт. Если у вас был другой опыт — поправьте. Это не догма, и не инструкция. Я записал свои мысли и порядок действий. Если кому поможет — хорошо! а если нет — обращайтесь в личку, попробую помочь!
в новосибе готов лично помочь с датчиком.