-
#1
Дополнено 18.05.2022г.
В итоге оказалось, что «Рафик ни в чем не виноват»)))
Зарядка АКБ с заменой расширительного бачка не имеют к поломке никакого отношения — просто так «звезды сошлись».
Вышел из строя блок управления системы давления в шинах (TMPS) — 5Q0907273B (проблема с негерметичностью корпуса, попадание грязи и влаги внутрь).
Добрый вечер, форумчане! Просьба помочь разобраться с возникшей проблемой.
Итак, дизельный Тигуан 2018 года, пробег 30 000 км. Вчера решил подзарядить подсевший аккумулятор Varta AGM, зарядным устройством Bosch C3, непосредственно на автомобиле (который полностью закрыт, концевик капота в положении «капот закрыт»). В процессе зарядки, также заменил расширительный бачок. По окончании зарядки, убрал зарядное устройство. Завел машину и увидел на щитке приборов несколько пиктограмм жёлтого цвета, которые в ГУ расшифровываются так:
1. «Контроль дистанции спереди недоступен» — постоянно горит.
2. «Ошибка: система адаптивного освещения (AFS)» — постоянно горит.
3. «Проверьте ближний свет слева» — постоянно горит.
4. «Проверьте ближний свет справа» — постоянно горит.
5. «Ассистенты смены полосы и выезда с парковки недоступны» — появляется периодически, за время поездки.
6. «Ошибка: ассистент смены полосы» — появляется периодически за время поездки.
7. «Контроль давления в шинах недоступен» — появляется периодически, за время поездки.
Снял клемму на аккумуляторе, после установки завожу машину, покрутил руль влево/вправо — этих ошибок нет. Глушу, завожу ещё раз (несколько попыток подряд) — опять появляются.
Просмотрел предохранители слева от рулевой колонки — вытаскивал каждый, все на вид исправны. Самое интересное, сразу после этого завел машину — ошибок нет. Повторный запуск (несколько раз подряд) — ошибки есть.
Записался к дилеру — на среду.
Подскажите, пожалуйста — какая неисправность может вызывать такую «гирлянду» ошибок?
-
1.jpg
79.9 KB
· Просмотры: 33
-
2.jpg
98.3 KB
· Просмотры: 36
-
3.jpg
114.5 KB
· Просмотры: 32
-
4.jpg
105.1 KB
· Просмотры: 35
-
5.jpg
93.7 KB
· Просмотры: 32
Последнее редактирование: 18 Май 2022
-
#2
Vladimir26, т.е. вы заряжали АКБ не отключая его от борт. сети?
-
#3
Vladimir26, т.е. вы заряжали АКБ не отключая его от борт. сети?
Да, именно так.
Приходится время от времени подзаряжать аккумулятор — т.к. автомобиль в последнее время эксплуатируется редко.
cum
Завсегдатай
-
#4
В процессе зарядки, также заменил расширительный бачок
А не могли при выполнении этой операции разъединить или повредить какой нибудь разъем или жгут? И потом забыть соединить обратно.
И ближний свет то реально горит?
Что-то много ошибок именно спереди.
-
#5
А не могли при выполнении этой операции разъединить или повредить какой нибудь разъем или жгут? И потом забыть соединить обратно.
И ближний свет то реально горит?
Что-то много ошибок именно спереди.
Кроме разъема датчика уровня охлаждающей жидкости — ничего больше не трогал (по этому датчику — ошибок нет).
Ближний свет — работает.
-
#6
Ещё, для понимания, зачем концевик капота был защелкнут? Что это меняет? Когда все процедуры выполняли, зажигание было включено?
Я несколько раз заряжал АКБ именно бош с3 не отключая и один раз, когда была ошибка эра ГЛОНАСС при включенном зажигании. Никаких ошибок. Но никогда не закрывал капот и замок капота всегда был открыт.
Как вариант снять клемму с АКБ минут на 10.
-
#7
Ещё, как вариант, пиропатрон петли капота с той стороны, где расш бачок, разъем с него по ошибке не снимали? Может при вкл зажигании это произошло и ЭБУ посчитало дтп и отключило всю электронику спереди?
-
#8
Ещё, как вариант, пиропатрон петли капота с той стороны, где расш бачок, разъем с него по ошибке не снимали? Может при вкл зажигании это произошло и ЭБУ посчитало дтп и отключило всю электронику спереди?
Разъем пиропатрона не снимал, зажигание в процессе зарядки было выключено.
Последнее редактирование: 17 Май 2022
-
#9
Ещё, для понимания, зачем концевик капота был защелкнут? Что это меняет? Когда все процедуры выполняли, зажигание было включено?
Я несколько раз заряжал АКБ именно бош с3 не отключая и один раз, когда была ошибка эра ГЛОНАСС при включенном зажигании. Никаких ошибок. Но никогда не закрывал капот и замок капота всегда был открыт.
Как вариант снять клемму с АКБ минут на 10.
По концевику капота (который по факту открыт) — просто один раз в ремзоне дилера увидел, как заряжают АКБ на машине клиента.
Клемму снимал — ошибок нет только при первом запуске двигателя. При последующих — «гирлянда» снова появляется.
-
#10
Использую аналогичное зарядное устройство на Т1 и теперь на Т2 капот никогда не закрывал, удобно вешать на петлю замка. Никогда проблем не было. Есть возможность посмотреть ошибки шнурком? И сам аккумулятор то живой? Проверяли?
-
#11
я постоянно подзаряжаю AGM и с открытым капотом и с закрытым , иногда при включенном зажигании…никогда не было ни каких ошибок, но всегда при теплом двигателе и акб
-
#12
провода массы на кузове (под капотом в районе крыльев) — почистить, подтянуь…
-
#13
я постоянно подзаряжаю AGM и с открытым капотом и с закрытым , иногда при включенном зажигании…никогда не было ни каких ошибок, но всегда при теплом двигателе и акб
Так и я заряжаю именно таким способом уж не в первый раз.
У меня такое предположение, что эта «гирлянда» ошибок вообще никак не связана с зарядкой АКБ и заменой расширительного бачка — просто так совпало.
Завтра поеду к дилеру, пусть проверяют, подключают диагностику — все таки еще целый месяц гарантии.
cum
Завсегдатай
-
#14
Завтра поеду к дилеру, пусть проверяют, подключают диагностику — все таки еще целый месяц гарантии.
На всякий случай не говори, что заряжал, менял и т.д. пусть сами доказывают
-
#15
Добрый день! Итак, приехал я сегодня к дилеру, провели диагностику.
В итоге оказалось, что «Рафик ни в чем не виноват»)))
Зарядка АКБ с заменой расширительного бачка не имеют к поломке никакого отношения — просто так «звезды сошлись».
Вышел из строя блок управления системы давления в шинах TMPS (5Q0907273B) — замена по гарантии. По словам диагноста — это распространенная проблема на Тигуанах, даже в гарантийный период (проблема с негерметичностью корпуса, попадание грязи и влаги внутрь).
Отсоединили разъем от этого блока — сразу пропали ошибки по контролю дистанции спереди, адаптивному освещению, ближнему свету, контролю «мервых зон» и системы помощи при выезде с парковки!
Вот он, этот «тип подозрительной наружности», который находится под задним бампером (с правой стороны).
В наличии у дилера такого блока нет, обещают «по быстрому» привезти (цена в «Автодоке» — от 6 000 рублей).
Пока просто отключили блок и загерметизировали разъем, соответственно горит одна-единственная ошибка по TMPS.
Последнее редактирование: 19 Май 2022
-
#16
Всем спасибо, тему можно закрывать.
-
#17
Зарядка АКБ с заменой расширительного бачка не имеют к поломке никакого отношения — просто так «звезды сошлись».
Ну на 100% я бы так не утверждал. Может звёзды, а может какой-то шаловливый электрон из зарядника проник в блок и прикончил его
-
#18
Хорошо, что всё хорошо закончилось, но… я бы предостерег от использования автоматичеких ЗУ для такого типа зарядки (без отключения от бортовой сети). Автоматы живут своей жизнью, выходное напряжение (его величина) никак не контролируется (из вне) и определяется исключительно состоянием АКБ, цепей подключения и алгоритмом заложенным производителем ЗУ. В какой-то момент звёзды могут сложиться так, что ЗУ выдаст напряжение критичное для какого-то блока. Для зарядки без отключения от борт сети лучше использовать ЗУ с возможностью ручного ограничения выходного напряжения и выставлять его на уровне 13,8 — 14,0 В для обычшных АКБ. В таком режиме полный заряд не обеспечить, но подзарядить можно.
Выход из строя блока у автора может быть совпадением, но мне в это слабо верится. В любом случае хорошо, что проблема решилась.
-
#19
Кстати, можно попробовать аккуратно (а может и варварски) вскрыть этот блок и посмотреть. Если что-то убилось по цепи питания, то это ваших рук дело
-
#20
Хорошо, что всё хорошо закончилось, но… я бы предостерег от использования автоматичеких ЗУ для такого типа зарядки (без отключения от бортовой сети). Автоматы живут своей жизнью, выходное напряжение (его величина) никак не контролируется (из вне) и определяется исключительно состоянием АКБ, цепей подключения и алгоритмом заложенным производителем ЗУ. В какой-то момент звёзды могут сложиться так, что ЗУ выдаст напряжение критичное для какого-то блока. Для зарядки без отключения от борт сети лучше использовать ЗУ с возможностью ручного ограничения выходного напряжения и выставлять его на уровне 13,8 — 14,0 В для обычшных АКБ. В таком режиме полный заряд не обеспечить, но подзарядить можно.
Выход из строя блока у автора может быть совпадением, но мне в это слабо верится. В любом случае хорошо, что проблема решилась.
Так если зажигание не включать, то весь авто обесточен. Только если водительскую дверь открыть, то там происходит активация панели приборов, бензонасоса и чего- то еще.
А тут блок, который только от зажигания и работает…
Было что- то еще, чего мы не знаем…
Всем доброго дня!
Не так давно был установлен на мой тиг Ассистент смены полосы Side Assist .
Полный размер
Полный размер
Собственно после его установки, при преодолевание расстояния более 15 км за один раз, начала вылазить следующая ошибка на приборной панели — Ассистент смены полосы недоступен, перекрыт датчик.. Ассистент при этом отключался и не работал пока не перезапустишь двигатель. В блоке 3С — Ассистент смены полосы висели 2 ошибки.
Полный размер
Полный размер
Далее начались поиски решения данной проблемы. Пообщавшись с Алексеем teyllor и Николаем drive2tiguan пришли в выводу, что выбрано не правильное монтажное положение датчиков. Радарам перекрывали сигнал катафот заднего бампера и датчик парковки. Решено менять монтажное положение радаров.
Далее делаем демонтаж заднего бампера.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Таким образом что было сделано:
— Кронштейны были смещены вниз на уровень нижнего болта усилителя бампера
— Радары выдвинуты ближе к бамперу, чтобы исключить вероятность перекрытия сигнала усилителем бампера
— Радары были смещены на 11 см влево и вправо относительно усилителя бампера, чтобы не попадал датчик парковки в их обзор
Далее подкидываем обратно бампер и проверяем что получилось.
Полный размер
Далее сбрасываем ошибки и едем тестировать, что получилось.
По результату тестирования отпишусь отдельно.
Всем удачи на дорогах.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 144 300 км
Решение в условиях сервиса
Обновление ПО блока управления ассистента смены полосы движения (-J769-) и блока управления 2 ассистента смены полосы движения (-J770-)
В случае рекламации обновить ПО блока управления ассистента смены полосы движения (-J769-) и блока управления 2 ассистента смены полосы движения (-J770-) согласно следующей таблице.
Проинформировать клиента о том, что требуется обновить программное обеспечение блока управления ассистента смены полосы движения (-J769-) и блока управления 2 ассистента смены полосы движения (-J770-). Разъяснить клиенту, что после обновления ПО различные блоки управления необходимо заново сконфигурировать, чтобы обеспечить их надлежащую работу совместно с другими блоками управления автомобиля.
Дополнительное оборудование в автомобиле, которое на данный момент не внесено в список комплектации автомобиля путём регистрации в SVM, после конфигурирования может не работать. Узнать у клиента, устанавливалось ли третьими лицами неоригинальное дополнительное оборудование/вносились ли ими изменения в автомобиль или известно ли ему что-либо о таких изменениях.
Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соотв. с разделами «Описание неисправности клиентом/Техническое обоснование») для принятия однозначного решения, применима ли к конкретной ситуации настоящая сводка TPI. Описанные далее ремонтные работы следует выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель/тип). В противном случае принятые меры к устранению неисправности не приведут, и потребуется повторный ремонт. Заменять блок управления ассистента смены полосы движения (-J769-) и(или) блок управления 2 ассистента смены полосы движения (-J770-) не допускается – необоснованная замена узлов/деталей по гарантии будет возмещена за счёт сервисной станции, выполнившей замену!
Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться! Необходимо использовать как минимум версию ПО, указанную в графе «Новая» (или более высокую версию).
Обновление ПО блока управления ассистента смены полосы движения (-J769-) и блока управления 2 ассистента смены полосы движения (-J770-):
Старая |
Новая |
Код SVM |
Онлайн с КW* |
Начиная с DVD |
||
3Q0 907 566 |
Версия ПО 0150 |
3Q0 907 566 A |
Версия ПО 0227 |
3C3E |
11/2015 |
082 |
Версия ПО 0160 |
||||||
Версия ПО 0200 |
||||||
3Q0 907 590 |
Версия ПО 0150 |
3Q0 907 590 A |
Версия ПО 0227 |
|||
Версия ПО 0160 |
||||||
Версия ПО 0200 |
Перед обновлением ПО необходимо выполнить следующие указания:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System версии (версия продукта) 2.2.3, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 2.20.0 или более высокой версии. |
• |
Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля. |
• |
При обновлении ПО все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона и т. д.), должны быть отключены. |
• |
Необходимо следить за тем, чтобы при обновлении ПО блоков управления в автомобиле или в непосредственной близости от него не было работающих источников электромагнитных полей (например, мобильных телефонов или беспроводных телефонов стандарта DECT). |
• |
В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и автомобилем. При соединении по Bluetooth© (трансмиттер) возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО! |
• |
В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и сетью сервисного предприятия. При соединении с сетью по W-LAN возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО! |
• |
Дверь водителя во время обновления ПО должна быть открыта. |
• |
Во время обновления ПО включить на автомобиле аварийную световую сигнализацию, чтобы обеспечить постоянную активность шины CAN на стороне автомобиля. |
Обновление ПО блока управления в режиме онлайн выполнять только с помощью подключённого к сети тестера с приложением Offboard Diagnostic Information System Service через систему учёта обновлений ПО SVM (Software-Versions-Management). Номер календарной недели (КW*), начиная с которой обновление ПО можно выполнить в режиме онлайн, указан в столбце «Онлайн с КW*».
После этого ПО можно будет установить с помощью DVD-диска с обновлением ПО Адаптация ПО блоков управления (содержит только блок данных). Начиная с какого DVD может быть установлено необходимое ПО, см. в столбце «Начиная с DVD». Однако даже при наличии DVD необходимо онлайн-соединение (вставить DVD и запустить обновление через SVM).
Порядок действий по обновлению ПО приведён в:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Специальные функции -> Адаптация ПО -> 2. Код SVM: 3C3E |
После обновления ПО блока управления ассистента смены полосы движения (-J769-) и блока управления 2 ассистента смены полосы движения (-J770-) необходимо выполнить следующие рабочие операции:
• |
Выбрать -План диагностики-. |
• |
Выбрать -Система учёта обновлений ПО-. |
• |
Выбрать -Конфигурирование ПО-. |
• |
Ввести диагностический адрес 3C. |
Содержание
- Парковочный ассистент. Ошибка
- Constantin_MG
- breeze5599
- Constantin_MG
- _ANDRUXA_
- Romires
- Парковочный ассистент – не работает, событие «Обрыв, КЗ на массу»
- VW Tiguan 5N2 необоснованное срабатывание заднего парковочного ассистента
- Парковочный ассистент не работает, выдаёт предупреждения, хотя препятствия нет
Парковочный ассистент. Ошибка
Constantin_MG
Участник
breeze5599
Новичок
Всех приветствую, вливаюсь в ваши ряды, пробег 100 км ошибка заднего парковочного ассистента, писк шелчки..
дилер обновил прошивку вроде сейчас все нормально,
насторожил другой момент, — как сказал приемщик, залили ремонтную прошивку, и на то-0 или то-1, сказать об этом, вроде к тому времени будет обычная прошивка, ею и прошьют.
не совсем понятно, что за ремонтная, и почему нет обычной, приемщик толком не объяснил, мож кто сталкивался с подобным?
Constantin_MG
Участник
Всех приветствую, вливаюсь в ваши ряды, пробег 100 км ошибка заднего парковочного ассистента, писк шелчки..
дилер обновил прошивку вроде сейчас все нормально,
насторожил другой момент, — как сказал приемщик, залили ремонтную прошивку, и на то-0 или то-1, сказать об этом, вроде к тому времени будет обычная прошивка, ею и прошьют.
не совсем понятно, что за ремонтная, и почему нет обычной, приемщик толком не объяснил, мож кто сталкивался с подобным?
_ANDRUXA_
Заинтересовавшийся
Romires
Заинтересовавшийся
Новичок
Вот все аналогично — комплектация, проблема пробег
Ездил 2 часа с цоканьем и писком , тренировал свой дзен. Записался на следующий день к ОД.
При сдаче авто мастером было заявлено : действуем по шаблону — по коду вашей ошибке производитель советует прошить ПО. Датчики — в порядке, зуммер менять не будем — нет оснований.
Пока все ок 2 день.
Ошибка выскочила сразу же после мойки , продувка бытовым феном и стоянка на тёплой парковке 2 часа не помогла.
Источник
Парковочный ассистент – не работает, событие «Обрыв, КЗ на массу»
Описание неисправности клиентом:
Не работает парковочный ассистент.
Парковочный ассистент иногда не работает.
Если включить заднюю передачу, то раздаётся однократный 3-секундный тональный сигнал сбоя.
Если нажать кнопку парковочного ассистента, то раздаётся 3-секундный тональный сигнал сбоя и в кнопке мигает контрольная лампа.
Контрольная лампа в кнопке парковочного ассистента мигает:
после включения задней передачи
после нажатия данной кнопки
после автоматического включения.
Одну или несколько рекламаций клиента удаётся воспроизвести. Раздаётся 3-секундный тональный сигнал сбоя системы.
В блоке управления парковочного ассистента в зависимости от позиции датчика в автомобиле появляется следующее событие:
Датчик парковочного ассистента (позиция)
— обрыв/короткое замыкание на массу
Не зафиксирован или лишь частично зафиксирован разъём жгута проводов датчика парковочного ассистента, из-за чего в разъём попадает влага.
Ремонт парковочного ассистента
Проверить разъём жгута проводов соответствующего датчика парковочного ассистента:
Если необходимо: Снять с автомобиля облицовку (переднего/заднего) бампера в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .
Проверить датчик и разъём жгута проводов датчика парковочного ассистента на предмет видимых повреждений и/или коррозии:
Если никаких отклонений не обнаруживается, то нужно правильно зафиксировать и заблокировать разъём жгута проводов на датчике парковочного ассистента.
Если на датчике и/или разъём жгута проводов парковочного ассистента обнаруживаются повреждения или коррозия, то нужно заменить соответствующие детали в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/каталогом оригинальных деталей .
Поражённые коррозией контакты отремонтировать с помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978 A/ B- в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .
Если необходимо: Установить на автомобиль облицовку (переднего/заднего) бампера в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .
В завершение удалить события и провести проверку работы парковочного ассистента.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
VW Tiguan 5N2 необоснованное срабатывание заднего парковочного ассистента
Описание неисправности клиентом:
Предупреждение о наличии препятствия, поступающее от заднего парковочного ассистента, срабатывает необоснованно. Предупреждение звучит/отображается на дисплее, хотя препятствие за автомобилем отсутствует.
Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.
Сбой блока управления парковочного ассистента (-J446-), обусловленный программным обеспечением.
Применение оптимизированного программного обеспечения (версия ПО 0047) для блока управления парковочного ассистента (-J446-).
Обновление ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-)
В случае рекламации обновить ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-) согласно приведённой далее таблице. При этом обязательно контролировать правильность выбора столбца/«кода SVM»!
Проинформировать клиента о том, что требуется обновить программное обеспечение блока управления парковочного ассистента (-J446-). Разъяснить клиенту, что после обновления ПО различные блоки управления необходимо заново сконфигурировать, чтобы обеспечить их надлежащую работу совместно с другими блоками управления автомобиля.
Дополнительное оборудование в автомобиле, которое на данный момент не внесено в список комплектации автомобиля путём регистрации в системе учёта обновлений ПО (SVM) после конфигурирования может не работать. Узнать у клиента, устанавливалось ли третьими лицами неоригинальное дополнительное оборудование/вносились ли ими изменения в автомобиль или известно ли ему что-либо о таких изменениях.
Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соотв. с разделами «Описание неисправности клиентом/Техническое обоснование») для принятия однозначного решения, применима ли к конкретной ситуации настоящая сводка TPI. Описанные далее ремонтные работы следует выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель/тип). В противном случае принятые меры к устранению неисправности не приведут, и потребуется повторный ремонт. Заменять блок управления парковочного ассистента (-J446-) не допускается – необоснованная замена узлов/деталей по гарантии будет возмещена за счёт сервисной станции, выполнившей замену!
Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться!
Обновление ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-):
Источник
Парковочный ассистент не работает, выдаёт предупреждения, хотя препятствия нет
Парковочный ассистент не работает/выдаёт предупреждение при отсутствии препятствия.
Факторы, ограничивающие работу парковочного ассистента, могут быть разными.
Для определения причины неисправности выполнить следующую проверку:
Перед началом ремонта опросить клиента по следующим пунктам (контрольный перечень в приложении):
1. Высокая растительность и кромки бордюров могут приводить к ложным срабатываниям в ближней зоне
2. Дороги с гравийным или щебёночным покрытием, брусчатка, выбоины, решётки,
откосы, пандусы/рампы могут приводить к ложным срабатываниям.
3. Различные погодные условия/факторы внешней среды могут приводить к ограничениям работы:
— влага на датчиках парковочного ассистента (расширение лепестка диаграммы направленности);
— лёд, снег на датчике парковочного ассистента или в области перехода к бамперу;
— отработавшие газы автомобиля, водяной пар (волны тепла, вызванные, к примеру, нажатиями на педаль акселератора, изменяют
физические свойства воздуха и его способность передавать ультразвуковые сигналы датчиков парковочного ассистента);
— акустические помехи, такие, как звук срабатывания пневматических тормозных механизмов грузовых автомобилей, сигналы ультразвуковых систем отпугивания грызунов, другие активные
источники ультразвуковых сигналов вблизи автомобиля, например, парковочные ассистенты других автомобилей);
4. Источники помех в ближайшем окружении
— индуктивные рамки на светофорах и шлагбаумы крытых стоянок;
5. Проверить установку рамки номерного знака:
— выступание номерного знака/рамки номерного знака;
— по возможности, не использовать рамки номерных знаков с широким краем для размещения рекламных надписей;
— размер номерного знака должен точно соответствовать размеру площадки номерного знака;
— устанавливать номерной знак только на оригинальную площадку номерного знака;
— должно быть обеспечено плотное прилегание номерного знака и его рамки;
— номерной знак должен быть закреплён так, чтобы его углы не выгибались наружу.
6. Навесное оборудование/переоборудование/дооборудование принадлежностями, не относящимися к оригинальным аксессуарам и принадлежностям Audi, могут приводить
к ложным срабатываниям:
— уменьшение дорожного просвета
— устройства для отпугивания грызунов
7. Полученные ранее повреждения с последующим повторным окрашиванием (учитывать историю ремонта!)
Проверки без снятия деталей/без применения тестера
1. Контрольный осмотр датчиков парковочного ассистента для выявления:
— загрязнений, оледенения, посторонних предметов, заклеивания плёнкой;
— повреждений бампера, решёток воздухозаборников, днища, указывающих на столкновения при неудачной парковке;
— механических повреждений (сколов от ударов камней, царапин).
В следующих примерах к выходу датчика из строя привёл удар камня:
Оценка «не в норме»: очистить/заменить датчик
Удары камней и царапины не являются гарантийным случаем. Загрязнённые датчики следует очистить.
2. Проверка надёжности установки и правильности фиксации датчиков парковочного ассистента нажатием
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента
3. Проверка правильности установки изолирующего кольца
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента
4. Проверка расположения датчиков по центру установочного отверстия
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента
5. Проверка равномерности облегания датчика изолирующим кольцом
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента
6. Проверка расположения датчиков заподлицо с поверхностью бампера
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента
Проверки без снятия деталей/с применением тестера
1. Опрос всех регистраторов событий и обработка после проведения Ведомого поиска неисправностей/Ведомых функций
Оценка: при наличии событий по одному или нескольким датчикам парковочного ассистента выполнить перекрёстную замену для соответствующего датчика. Если после этого событие больше не регистрируется, замена не требуется.
2. В случае рекламации клиента на «предупреждение при отсутствии препятствия»:
— Учитывать значение времени затухания колебаний в блоках измеряемых величин (номинальное значение: от 0,8 до 1,5 с). Исключение датчика из системы
путём перекрытия его пеноматериалом, поглощающим ультразвук.
— Учитывать значение дистанции в блоках измеряемых величин (какой из датчиков, возможно, инициирует
ложное срабатывание, проверка/подтверждение отображаемой дистанции)
Порядок действий при выявленных отклонениях: исключить датчик из системы, перекрыв его пеноматериалом, поглощающим ультразвук.
Если в результате исключения датчика ложное срабатывание больше не происходит, проверить наличие вблизи автомобиля объектов, отражающих сигнал датчика, и удалить эти объекты. Заменять датчик в данном случае не требуется.
Если же несмотря на то, что датчик парковочного ассистента перекрыт пеноматериалом, сигнал предупреждения по-прежнему подаётся, и повреждения или загрязнения датчика отсутствуют, соответствующий датчик необходимо заменить.
3. Проверка кодировки блока управления парковочного ассистента с помощью руководства по ремонту (например,
при дооборудовании тягово-сцепным устройством).
4. Проверка номеров деталей, считанных тестером, по каталогу оригинальных деталей.
Проверки со снятием деталей/с применением тестера
1. Проверка разъёмов датчиков, разъёмов на соединительной колодке бампера, на
блоке управления парковочного ассистента и зуммере парковочного ассистента на:
— проникновение влаги/наличие следов проникновения влаги;
— правильную установку уплотнителя разъёма;
— правильную посадку герметизирующих уплотнителей контактов разъёмов.
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту
2. Проверка проводов в бампере на:
Оценка «не в норме»: оптимизировать прокладку проводов путём перемещения фиксаторов таким образом, чтобы провода больше не испытывали натяжения.
3. Проверка разъёмов на датчиках парковочного ассистента и колодке разъёмов
4. Проверка кронштейнов датчиков в бампере на:
5. Проверка датчиков на:
— правильный номер детали согласно каталогу оригинальных деталей.
Окраска датчиков парковочного ассистента
При окраске устанавливаемых по замене датчиков в обязательном порядке соблюдать «особые указание по окраске» для датчиков парковочного ассистента в руководстве по окраске.
Для этого в приложении ElsaWin выбрать «Интернет», затем «Руководство по ремонту лакокрасочного покрытия», а затем ввести в поле для полнотекстового поиска критерий поиска «парковочный ассистент».
Окрашенная область должна распространяться от торцевой поверхности мембраны датчика вниз не менее, чем на 2-3 мм, и не более, чем на 8 мм. Сам корпус датчика красить запрещается.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Тема: Помогите разобраться с ошибкой «Контроль дистанции спереди недоступен», «Парковочнный ассистент недоступен», «Ошибка системы старт стоп».
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Помогите разобраться с ошибкой «Контроль дистанции спереди недоступен», «Парковочнный ассистент недоступен», «Ошибка системы старт стоп».
Добрый день, кто что может подсказать, выскакивают постоянно ошибки «Контроль дистанции спереди недоступен», «Парковочнный ассистент недоступен», «Ошибка системы старт стоп». Заезжал к электирику, делал диагностику, сделали адаптацию руля, ошибка исчезла на неделю, потом все снова появилось. При повторном визите он посоветовал сделать развал у официалов и приехать снова на адаптацию. Был у официалов, день диагностировали, ничего не сделали, говорят, что руль и развал стоит хорошо, все показывает на 0. Отправили запрос на VW и нужно ждать ответа. Мною замечено, что при ускорении машину тянет в право, не знаю или этот факт как то может влиять на ситуацию. Так же ошибка выскакивает, если при ускорении вьезжаю в яму или спереди едет автомобиль.
Слетели настройки переднего радарного датчика. Точнее, ушли углы установки колес, ну а за ним мозги решили отключить радар. Для настройки нужен спец.стенд, а до него регулировка развал-схождения.
Не стоит ездить больше к этому электрику.
VW Passat B8 3G 2.0 TDI BiTurbo 4MOTION DSG7 HIGHLINE Limousine
Если сделать развал и удалить ошибки, все равно будет выдавать ошибку?
Будет. нужно калибровать на специальном стенде. Либо что-то ваш «электрик» какие-то дополнительные функции пытался активровать — и наактивировавл вам. Тогда нужно попробовать вернуть всю кодировку назад.
Нет, он дополнительно ничего не делал. Так как с этой броблеммой я к ему и обратился. Он только делал адаптацию руля, я присутствовал при этом.
Радары и камеры в машине созданы таким образом, что они, после первоначальной калибровки, проверяют себя постоянно, т.е. производят динамическую калибровку. Если основные параметры машины не изменились, то все ОК, но если изменились (то же нарушение развала или схождения колес), то при динамической кaлибровке какие либо внутренние параметры начинают выходить за пределы максимальных значений и блок сам себя отключает и требует калибровки на стенде.
Теоретически, если выставить развал -схождение так же, как при калибровке на заводе, то ошибка уйдет, НО! в вашем случае что то произошло с геометрией машины и даже идеальный развал-схождение не помогут.
Видел я как то передачу, что на Немечщине брали новую машину, ставили на лазерный стенд и записывали все размеры и просветы машины. Делали это через каждые 20000 км пробега и замеры изменялись. Любое попадание в яму, повреждение демпферных резинок, аварии, меняют геометрию машины.
Новая калибровка требуется, если:
— регулировался угол схождения задних колёс,
— блок управления адаптивного круиз-контроля -J428- был снят и снова установлен.
— крепление передней несущей панели было ослаблено или ее положение регулировалось.
— крепление переднего бруса безопасности было ослаблено или его положение регулировалось.
— передний брус безопасности или передняя несущая панель получили повреждения.
— Угол ошибки настройки находится вне допустимого диапазона -0,8° — +0,8°.
Последний раз редактировалось oldfish; 14.05.2018 в 18:26 .
VW Passat B8 3G 2.0 TDI BiTurbo 4MOTION DSG7 HIGHLINE Limousine
Источник
Проблемы с датчиком контроля дистанции (Радар в эмблеме VW) после установки защитных сеток радиатора.
Димъян
Участник
Так как тема про защитные сетки закрыта, пришлось открывать новую. Скажу сразу вникать в тему начал уже после монтажа сеток в сервисе (не официалы). Когда собирался на установку в сервис, поинтересовался у представителя дилера, можно ли снимать решетку радиатора, так как там стоит радар. На что получил ответ: не надо этого делать так как потом придётся проводить адаптацию радара, а это очень геморойно. Когда в стороннем сервисе стали снимать бампер, то он начал сниматься вместе с решеткой радиатора. Я подошёл и попросил радар не отцеплять. Парни отстегнули решетку радиатора, клемную колодку от радара не отключали. После установки в бампер, стали устанавливать сетки на решетку радиатора. Всё это время я эту решетку держал на весу, чтобы не оборвали провод, идущий к датчику. После установки бампера висходное состояние, решетка радиатора не хотела вставать на место, так как за решеткой имеется пластиковая полоса, которая стоит перпендикулярно решетке. И в ней есть пазы. Когда решетка без сетки, то в эти пазы входят рёбра решетки. После установки сетки, эти ребра закрыты сеткой, она мешает и не даёт решетке радиатора плотно прижаться на своё место. Пришлось приложить усилие, чтобы задвинуть решётку на своё место и прикрутить саморезами. Пластиковая полоса думаю при этом деформировалась/загнулась.
Потом уже прочитал, что наверное не так страшно отключение разъёма радара, как смена его местоположения. А оно наверняка сместилось учитывая, что решетка радиатора заняла не совсем точное место своей установки. Ошибок никаких не выскакивает. Но предупреждений об опасном сближении с впереди идущей машиной и предупреждений радара за 2 дня не было. Хотя специально на скорости сближался с другими машинами. Т.е. радар не работает?
Хотя для меня не так критична работа радара, у меня не адаптивный круиз-контроль, а обычный. Все опасные сближения я вижу своими глазами.
Кстати установка заняла 3,5 часа и 2550р. (1500р. работа + 950р. сетка + 100р хомутики крепления). Сетка мелкая, в дырочки влезает сверло на 1,5мм не более. Правда в наряде написано «DOLLEX DKS-005 сетка алюминий, черная 0,8мм, ячейка 6мм х 3,5мм». По внешним размерам ячейка может и такая, по внутренним 2мм сверло туда не лезет.
Машине 1,5 года, пробег 15тыс.
Вот такая сетка
Вид после установки
Источник
Система Front Assist. Как работает?
Николай333
Участник
max-vel
Постоялец
Nik_NN, да а чего мучился то. Надо было по датчику долбануть радара или шлейф вытащить.
Nik_NN, а из-за нерадивых сборщиков и официалов вы мучаетесь из-за не налаженной классной функции автомобиля! Жаль что в калужской сборке нет распознования пешеходов(
Nik_NN
Участник
Николай333, Хорошо что правильно работает! А мне не повезло, радар (или как его там, локатор) попался бракованный. А доказать в сервисе не удалось. Деньги только брали за диагностику. А диагноз — «всё отлично», протирайте почаще)))
А вот это не догадался. Хотелось чтоб сервис обнаружил неисправность. Ну или хотя бы отключили как-то программно.
Но ни с тем ни с другим наши мастера не справились. Система умерла сама)))
Nik_NN, да а чего мучился то. Надо было по датчику долбануть радара или шлейф вытащить.
Nik_NN, а из-за нерадивых сборщиков и официалов вы мучаетесь из-за не налаженной классной функции автомобиля! Жаль что в калужской сборке нет распознования пешеходов(
Vasia01
Завсегдатай
Nik_NN, да а чего мучился то. Надо было по датчику долбануть радара или шлейф вытащить.
Nik_NN, а из-за нерадивых сборщиков и официалов вы мучаетесь из-за не налаженной классной функции автомобиля! Жаль что в калужской сборке нет распознования пешеходов(
max-vel
Постоялец
ContRoLer
Участник
Призрак
Постоялец
max-vel, не инфракрасный, а пленочный обогрев, у европейского тига такой же, и у пассата (в т.ч. русского), но на тигуане в связи «с недостаточной мощностью» его заменили на китайский проволочный не на всю площадь (в случае с 18 годом).
Vasia01, в SSP 552 описано, что для распознавания пешеходов не используется камера. Этой способностью обладает радар, вот выдержка из описания тигуана:
«Блок управления адаптивного круиз-контроля J428 состоит из модуля процессора и радарного датчика.
Впервые будет применяться новый радарный датчик для адаптивного круиз-контроля, ассистента контроля
дистанции спереди, системы распознавания пешеходов и для частичного управления автомобилем
в экстренной ситуации.
Этот датчик в состоянии теперь распознавать пешеходов самостоятельно, только по сигналам радара.
Он вставляется непосредственно в решётку радиатора. Поверх него устанавливается эмблема Volkswagen,
которая, благодаря специальному покрытию из напылённого индия, не препятствует работе радара.»
На форуме уже есть как минимум 1 человек, который ее проверил на себе. У меня дважды за год владения FA срабатывал на пешеходов.
Источник
Контроль дистанции спереди перекрыт датчик тигуан
Volkswagen Tiguan › Бортжурнал › Контроль дистанции спереди
Что то кроме поездки к од можно сделать?
Записался только на вторник.
Volkswagen Tiguan 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Volkswagen Tiguan, 2019
Volkswagen Tiguan, 2020
Volkswagen Tiguan, 2019
Volkswagen Tiguan, 2020
Смотрите также
Комментарии 39
На замену датчика и калибровку. Мне 2 раза меняли…
Чудя по всему, ничего из предложенного не дало результат.
После второй замены еще мало проехал и не могу судить. Но при второй замене стоял лично возле машины и все смотрел.
Чудя по всему, ничего из предложенного не дало результат.
Со слов мастера такая проблема встречается (отказ датчика), и почему то только на сити.
Не только на сити, у меня на спортлайне полетел.
Часа два меняли, потом пригласили покататься с техником для калибровки радара. По шоссе, на разной скорости. В итоге часа три
Тоже сказали дадчик не исправен. Сказали ждать. Возможно из за сетки в бампере это они так думают? Возможно это?🤔
Нет конечно, датчик в шильдике, он гораздо выше сетки.) Ходят слухи что это либо брак заводской, либо перекрученный керхер у мойщиков. Но склоняюсь к первому, потому что шильдик был идеально гладкий и без царапин и сколов.
У меня сетка в верхней части тоже стоит
На замену датчика и калибровку. Мне 2 раза меняли…
Тоже ошибка висит и не уходит( в чем проблема у них?
Проблема в датчике. Хотя мне когда второй раз меняли, то машину выгоняли на обкатку с подключенным компом. Через 10-15 км вышла ошибка опять, и мастер там что то колдовал минут 10. Потом заработало. Вот уже 8тыс чисто на круизе откатал, полет нормальный…
Сегодня поеду. Узнавать что по чем
Тоже ошибка висит и не уходит( в чем проблема у них?
долбать дилера и пусть меняет. Если будут сунуть замену эмблены, то она не поможет (мне меняли).
К дилеру, датчик под замену. У меня было то же самое, наружный шильдик идеально чистый и без сколов. Приговорили по гарантии всю деталь и сказали ждать 14 дней доставку.
Контроль дистанции спереди недоступен, адаптивный круиз контроль
Просто заглянул
Ошибка ” контроль дистанции спереди недоступен” перестал работать адаптивный круиз контроль, после диагностики васей получил вот это:
13- Адаптивный круиз-контроль — Статус: содержит неисправности 0010
Адрес 13: Адаптивный круиз-контроль (2Q0 907 572 M)
14:59:39
IDE09380-MAS08804 Выполненная юстировка-Угол смещения: горизонтальный -0.49 °
IDE09380-MAS08805 Выполненная юстировка-Угол смещения: вертикальный -0.88 °
IDE09906 Вертикальный угол смещения -3.804 °
IDE11924-MAS13427 Угол коррекции-Горизонтальный угол коррекции: динамический 0.000 °
IDE11924-MAS13428 Угол коррекции-Вертикальный угол коррекции: динамический 0.000 °
IDE11924-MAS13429 Угол коррекции-Горизонтальный угол коррекции: текущий -0.120 °
IDE11924-MAS13430 Угол коррекции-Вертикальный угол коррекции: текущий -3.800 °
IDE11924-MAS13887 Угол коррекции-Горизонтальный угол коррекции: статический -0.490 °
IDE11924-MAS13888 Угол коррекции-Вертикальный угол коррекции: статический -0.880 °
проявилось после долгой езды по проселочным дорогам с груженым прицепом.
как понимаю “ушел” вертикальный угол коррекции, и центральный блок заблокировал его работу.
Ударов и повреждений спереди не было.
Пытался Васей сбросить блок в заводские настройки углы смещения но программа ничего не может сделать, может кто делал подобное?
у кого есть алгоритм решения?
ten70
Оракул
Просто заглянул
Адрес 13: Адаптивный круиз-контроль Файл QML: 2Q0-907-572.clb
Номер детали VW/Audi: 2Q0 907 572 M АО: 2Q0 907 572 B
Компонент и/или версия: ACCCONTIMQB H02 0233
Кодировка: 3200678B10FF8728749C8145304087
Код мастерской: WSC 01530 935 00200
Метка файла ASAM/ODX: EV_ACCMRRCONTIVW376 002012 (VW37)
ODX: EV_ACCMRRCONTIVW376_002.odx
196829 – Неисправен блок управления
B2000 00 [009] – –
[Tip-TNF 242562]
Подтверждено – протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 4
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 22333 km
Дата: 2019.11.24
Время: 20:48:05
Напряжение клеммы 15: 14.8 V
Температура блока управления: 18 °C
Velocity_vehicle_reference: 4.08 m/s
Longitudinal_acceleration_vehicle_reference: 0.88 m/sІ
Status_ACC_System: ACC_reversible_error
Адрес 13: Адаптивный круиз-контроль Файл QML: 2Q0-907-572.clb
Номер детали VW/Audi: 2Q0 907 572 M АО: 2Q0 907 572 B
Компонент и/или версия: ACCCONTIMQB H02 0233
Кодировка: 3200678B10FF8728749C8145304087
Код мастерской: WSC 01530 935 00200
Метка файла ASAM/ODX: EV_ACCMRRCONTIVW376 002012 (VW37)
ODX: EV_ACCMRRCONTIVW376_002.odx
196829 – Неисправен блок управления
B2000 00 [009] – –
[Tip-TNF 242562]
Подтверждено – протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 4
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 22333 km
Дата: 2019.11.24
Время: 20:48:05
Напряжение клеммы 15: 14.8 V
Температура блока управления: 18 °C
Velocity_vehicle_reference: 4.08 m/s
Longitudinal_acceleration_vehicle_reference: 0.88 m/sІ
Status_ACC_System: ACC_reversible_error
Тема: Помогите разобраться с ошибкой “Контроль дистанции спереди недоступен”, “Парковочнный ассистент недоступен”, “Ошибка системы старт стоп”.
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Помогите разобраться с ошибкой “Контроль дистанции спереди недоступен”, “Парковочнный ассистент недоступен”, “Ошибка системы старт стоп”.
Добрый день, кто что может подсказать, выскакивают постоянно ошибки “Контроль дистанции спереди недоступен”, “Парковочнный ассистент недоступен”, “Ошибка системы старт стоп”. Заезжал к электирику, делал диагностику, сделали адаптацию руля, ошибка исчезла на неделю, потом все снова появилось. При повторном визите он посоветовал сделать развал у официалов и приехать снова на адаптацию. Был у официалов, день диагностировали, ничего не сделали, говорят, что руль и развал стоит хорошо, все показывает на 0. Отправили запрос на VW и нужно ждать ответа. Мною замечено, что при ускорении машину тянет в право, не знаю или этот факт как то может влиять на ситуацию. Так же ошибка выскакивает, если при ускорении вьезжаю в яму или спереди едет автомобиль.
Слетели настройки переднего радарного датчика. Точнее, ушли углы установки колес, ну а за ним мозги решили отключить радар. Для настройки нужен спец.стенд, а до него регулировка развал-схождения.
Не стоит ездить больше к этому электрику.
VW Passat B8 3G 2.0 TDI BiTurbo 4MOTION DSG7 HIGHLINE Limousine
Если сделать развал и удалить ошибки, все равно будет выдавать ошибку?
Будет. нужно калибровать на специальном стенде. Либо что-то ваш “электрик” какие-то дополнительные функции пытался активровать – и наактивировавл вам. Тогда нужно попробовать вернуть всю кодировку назад.
Нет, он дополнительно ничего не делал. Так как с этой броблеммой я к ему и обратился. Он только делал адаптацию руля, я присутствовал при этом.
Радары и камеры в машине созданы таким образом, что они, после первоначальной калибровки, проверяют себя постоянно, т.е. производят динамическую калибровку. Если основные параметры машины не изменились, то все ОК, но если изменились (то же нарушение развала или схождения колес), то при динамической кaлибровке какие либо внутренние параметры начинают выходить за пределы максимальных значений и блок сам себя отключает и требует калибровки на стенде.
Теоретически, если выставить развал -схождение так же, как при калибровке на заводе, то ошибка уйдет, НО! в вашем случае что то произошло с геометрией машины и даже идеальный развал-схождение не помогут.
Видел я как то передачу, что на Немечщине брали новую машину, ставили на лазерный стенд и записывали все размеры и просветы машины. Делали это через каждые 20000 км пробега и замеры изменялись. Любое попадание в яму, повреждение демпферных резинок, аварии, меняют геометрию машины.
Новая калибровка требуется, если:
– регулировался угол схождения задних колёс,
– блок управления адаптивного круиз-контроля -J428- был снят и снова установлен.
– крепление передней несущей панели было ослаблено или ее положение регулировалось.
– крепление переднего бруса безопасности было ослаблено или его положение регулировалось.
– передний брус безопасности или передняя несущая панель получили повреждения.
– Угол ошибки настройки находится вне допустимого диапазона -0,8° — +0,8°.
Последний раз редактировалось oldfish; 14.05.2018 в 17:26 .
VW Passat B8 3G 2.0 TDI BiTurbo 4MOTION DSG7 HIGHLINE Limousine
Форум Шкода Кодиак
!! Вновь прибывшим: Зарегистрировался, но нет письма с активацией. Что делать?
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Активация, чип-тюнинг: Vagcode, PetranVAG
Технический центр “Агранд” – ремонт и ТО для Kodiaq.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Проблемы ассистентов
Проблемы ассистентов
Сообщение attasche » 24 ноя 2017, 06:45
Обновление штатной навигации
Сообщение Karlus » 24 ноя 2017, 09:14
Обновление штатной навигации
Сообщение attasche » 17 дек 2017, 13:11
Обновление штатной навигации
Сообщение Сергей » 17 дек 2017, 16:01
Обновление штатной навигации
Сообщение attasche » 17 дек 2017, 16:04
Обновление штатной навигации
Сообщение Kodiaq102 » 17 дек 2017, 17:29
Обновление штатной навигации
Сообщение attasche » 17 дек 2017, 18:07
Обновление штатной навигации
Сообщение Сергей76 » 28 янв 2018, 12:28
Обновление штатной навигации
Сообщение attasche » 28 янв 2018, 12:34
Проблемы ассистентов
Сообщение I’am » 29 янв 2018, 08:09
Проблемы ассистентов
Сообщение KODIAQ 502 » 29 янв 2018, 09:59
Проблемы ассистентов
Сообщение Alex67 » 29 янв 2018, 14:32
Проблемы ассистентов
Сообщение attasche » 05 мар 2018, 14:57
Тест систем автоторможения: кроссоверы останавливаются, но не всегда
Недавно мы рассказали, как готовились к испытаниям автомобилей, умеющих самостоятельно тормозить в случае опасности. Пришло время поделиться первыми результатами.
Skoda > Kodiaq
Subaru > XV
Mazda > CX-5
Volkswagen > Tiguan
На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV. Все участники находятся в одинаковых условиях и выполняют одни и те же упражнения по разработанной экспертами «За рулем» специально для этих тестов методике. Каждому кроссоверу предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие. Чтобы ни испытатели, ни машины не пострадали, тормозить автомобили будут перед мягкотелой установкой. При контакте она смягчит удар и тем самым позволит избежать неприятных последствий.
Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное — сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам — от менее удачливых участников теста к его лидерам.
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5
На Мазде СХ-5 обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще — она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.
Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» — потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко — видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально — давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.
Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно — словно водитель, заметивший опасность в последний момент.
На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально — давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате — довольно низкие оценки за это упражнение.
Вывод
Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.
ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN
В прошлый раз мы сняли с теста Volkswagen Golf из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око — новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, — контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.
Статику Tiguan отработал без запинок — четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.
На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.
На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается — гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.
Вывод
Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать — в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.
ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ
Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант Kodiaq выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища — Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгоритмах.
Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы — 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.
Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.
И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, — всё как на Тигуане.
Вывод
Место в серединке — неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.
ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV
Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.
Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.
Успешно выдержал Subaru и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.
Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.
Вывод
Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая доступная в тесте машина.
Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.
Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!
Источник