Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снесенея договора в ацк в течение скольких дней в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В зависимости от участия в осуществлении операций по казначейским счетам участники системы казначейских платежей могут быть прямыми или косвенными.
Отметим, что текущие соглашения, которые заключены с Федеральным казначейством, действуют еще весь следующий год, но к концу 2021 года нужно выбрать порядок казначейского обслуживания, который будет использоваться в дальнейшем.
Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года
Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.
Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.
По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.
Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
IV. Распределение ЕНП
Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:
- недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).
Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:
- госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
- авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):
- налог на профессиональный доход,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Отражение — переходящих — закупок в ПГ и ПЗ
Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.
В конце декабря 2019 года размещено извещение на проведение электронного аукциона, но его исполнение будет в 2020 году. Средства для осуществления закупок предусмотрены Планом ФХД на текущий финансовый год. Закупки осуществляются с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Торги проводятся в интересах следующего финансового года.
Об установлении особенностей исполнения в 2021 году государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Теперь размер пособия будет зависеть от дохода семьи, а при оформлении будут учитываться дети-студенты очной формы до 23 лет.
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N…
Все бюджетные организации, разрабатывая план ФХД на 2021 год по новым правилам для бюджетных учреждений и плановый период 2022-2023 гг., руководствуются новыми правилами — приказами 186н и 168н. В течение 2020 г. учреждения готовились к переходу на новый приказ.
Правки вступили в силу с 01.04.2020. А это значит, что федеральные учреждения, подведомственные Минфину, заполняют ПФХД уже в новой форме.
Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год
В открывшейся форме красным цветом будет показано по каким строкам КБК идёт несоответствие финансирования контракта и позиции ПГ.
Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н (ред. от 11.12.2019) «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» (Зарегистрировано в Минюсте России…
Информация о ходе исполнения бюджетным учреждением утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности назначений (далее — План ФХД), в том числе о принятии и (или) исполнении учреждением обязательств на текущий (очередной; первый год, следующий за очередным) финансовый год, подлежит отражению на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов».
Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.
Как проводить электронную приёмку в 2022 году: разъяснения казначейства
- для заказчиков контрактной системы — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП);
- для отдельных видов юридических лиц: на должностное лицо — в размере от 2000 до 5000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП);
- для юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП).
Не путайте его с периодами для размещения плана-графика в ЕИС. Предельные сроки размещения плана закупок и плана-графика на 2021 год по 44 ФЗ не прописали. Утвержденный план-график публикуется с применением функций Единой информационной системы, ГИС «Электронный бюджет» или муниципальных информационных сервисов. После формирования план-график автоматически передается на контроль (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ).
- Наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если есть такой).
- Дату включения юрлица в реестр МСП (для субъектов МСП). Информация о дате сформируется автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП.
Согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком – товарная накладная или финальный акт приема-передачи.
Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.
С 1 июля 2021 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.
Аналитический контроль №48 «Обязательства по плану закупок»
Контроль на непревышение суммы обязательств по Плану закупок, над суммой финансового обеспечения, включенного в план закупок по аналитической строке.
Контроль осуществляется на основании аналитических проводок и имеет следующие формулы:
При невыполнении контроля появится сообщение об ошибке типа AZK-4796.
«Превышение суммы обязательств по плану закупок над суммой финансового обеспечения, включенного в план закупок »
AZK-4796. Превышение суммы обязательств по плану закупок (6916174.42) над суммой финансового обеспечения, включенного в план закупок (4159045.00) по заявленным операциям с параметрами [Учреждение: ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», КЭС: 2.2.3, КВР: 2.4.4, КФСР: 00.00, Отраслевой код: 80711100000000000, КВФО: 4, Код субсидии: 807012999] за текущий операционный день.
Если по итогам налогового периода сумма вычетов по НДС превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1–3 п. 1 ст. 146 НК РФ, полученная разница будет подлежать возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
Сейчас непосредственно возмещенная сумма налога подлежит зачету или возврату.
Но согласно пп. 3 п. 5 новой ст. 11 НК РФ в совокупную обязанность налогоплательщика, которая формируется у него с 01.01.2023, входят, в частности, суммы, заявленные в налоговых декларациях к возмещению. Это касается и суммы НДС, заявленной к возмещению в соответствии со ст. 176 НК РФ: она подлежит учету на ЕНС и формирует на нем положительное сальдо.
Вот уже эту сумму, формирующую положительное сальдо (в том и путем возмещения НДС), в соответствии с новой редакцией ст. 78 и 79 НК РФ налогоплательщик может заявить к возврату на свой расчетный счет или к зачету в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
Положения ст. 176 НК РФ (в редакции Федерального закона № 263-ФЗ) применяются в отношении порядка возмещения сумм НДС на основании решений, принятых начиная с 01.01.2023 (п. 3 ст. 5 Федерального закона № 263-ФЗ).
В соответствии с ч. 13.1 ст.34 Закона №44-ФЗ , если извещение о закупке будет размещено с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, то срок оплаты по контракту не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Указанный срок касается контрактов, приемочные документы по которым оформляются в ЕИС.
В соответствии с п.13 ст.94 Закона №44-ФЗ это – контракты, заключенные по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур. К электронным процедурам ч.3 ст.24 Закона №44-ФЗ относит электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупку у единственного поставщика на электронных площадках на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ. К закрытым электронным процедурам – закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион.
«АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ». Назначение продукта Система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») предназначена для организации контроля. — презентация
- 1 «АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ»
- 2 Назначение продукта Система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») предназначена для организации контроля и анализа всего процесса подготовки и размещения заказа: от планирования потребностей и процедур размещения заказа до исполнения контрактов, заключённых по их итогам Позволяет сотрудникам заказчиков, уполномоченных органов по размещению и контролю оперативно в режиме реального времени просматривать, анализировать наглядно отображаемую информацию о планировании, формировании, размещении и исполнении заказа и принимать эффективные управленческие решения
- 3 Соблюдение действующего законодательства в области государственных и муниципальных закупок 94-Ф3 от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, и выполнение работ, оказание услуг для Государственных и муниципальных нужд» Гражданский кодекс Бюджетный кодекс 135-ФЗ от 26 июля 2006 «О защите конкуренции» 135-ФЗ от 26 июля 2006 «О защите конкуренции» АЦК Государственный заказ Муниципальный заказ Постановления Правительства РФ в сфере размещения заказа Приказы и письма МЭР в сфере размещения заказа
- 4 БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3 основных принципа функционирования системы Единое информационное пространство для всех участников процесса государственных/муниципальных закупок: от процесса планирования и формирования заказов, до процесса исполнения контрактов и контроля за исполнением Единая база нормативно-справочной информации процесса государственных / муниципальных закупок (единый справочник товаров, работ и услуг, единый справочник организаций и др.) Взаимосвязанные регламенты работы всех участников процесса государственных / муниципальных закупок
5 Преимущества системы «АЦК-Госзаказ» для Заказчиков Автоматическое формирование проектов контрактов, сведений о контракте по результатам проведения процедур. Контроль сроков формирования сведений о контракте и направления их на Общероссийский Официальный сайт Недопустимость нарушения положений федерального законодательства в области размещения государственного заказа Отсутствие необходимости согласования бумажных документов в контрольном управлении, за счет внедрения электронного документооборота с использованием ЭЦП Контроль формируемых документов на соответствие планам. Контроль на одноименность
- 6 Использование функционала системы «АЦК-Госзаказ» в соответствии с 83-ФЗ В соответствии с 83-ФЗ бюджетные учреждения получают статус «Заказчика» и на них распространяется действие 94-ФЗ Процесс размещения заказа Заказчиками — бюджетными учреждениями в системе «АЦК-Госзаказ»» ни чем не отличается от процесса размещения заказа казенными учреждениями Учет средств бюджетных учреждений производится на расходных строках, содержащих в себе коды классификации: КОСГУ, КВФО, Отраслевой код и Код субсидии
- 7 Обеспечение полного соответствия принципам Федеральной контрактной системы (ФКС) АЦК Обеспечение реализации на местах всего регламентированного функционала ФКС Управление контрактами с момента формирования обоснований бюджетных проектировок до момента эксплуатации результата исполнения государственного/муниципального контракта Публикация сведений о ходе исполнения государственных/муниципальных контрактов, контроль и мониторинг исполнения контрактов, идентификация проблем в случае их возникновения на любой стадии Выработка оптимальной для заданного результата формы контракта, включая выбор схемы обеспечения качества его исполнения Ведение учета и паспортизации проектов государственных/муниципальных контрактов Выполнение обязательств государственного/муниципального заказчика по обеспечению качества результатов государственных/ муниципальных контрактов Планирование процедур Просмотр результатов планирования Учет исков и претензий Размещение заказа Учет контрактов и договоров
- 8 Обеспечение соблюдения требований 79-ФЗ АЦК Возможность реализации требований Федерального закона 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»» в части формирования и установления начальной (максимальной) цены контракта Рассмотрение реестра заключенных в системе контрактов Анализ цен по различным видам продукции с последующим формированием справочника цен системы Формирование шаблонов конкурсной/аукционной документации с указанием источника информации и способа расчета начальной (максимальной) цены контракта
9 Использование справочника цен Справочник цен Планы Заявки на закупку Контракты На основании данных справочника могут формироваться планы, заявки на закупку для последующего проведения процедур и непосредственно контракты. При обработке электронных документов в системе «АЦК- Госзаказ» осуществляется автоматический контроль на соответствие ценам, указанным в справочнике.
10 Конкурсная, аукционная документация и извещения о проведении процедур размещения Подсистема формирования конкурсной, аукционной документации позволяет использовать шаблоны для формирования типовых документов, таких как: Конкурсная документация Документация об аукционе Извещения о проведении процедур размещения заказа Шаблоны Документация Извещения
11 Централизованное решение при автоматизации управления проведением процедур закупок в субъекте РФ ООС Единая база данных системы Бюджет субъекта Бюджет МО 1 Бюджет МО 2 Бюджет МО N ГРБС/РБС Автономные учреждения АУ, БУ, КУ Сотрудники УО субъекта Контрольный орган Муниципальное образование 1 Муниципальное образование 2 Муниципальное образование N Бюджет МО…..
12 Взаимодействие системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») с системой казначейского исполнения бюджета «АЦК- Финансы» и Общероссийским официальным сайтом АЦК-Финансы Заявка на закупку Контракт/ Договор Справочники Оплата по контрактам/ договорам Извещения документы АЦК-Госзаказ АЦК-Муниципальный заказ Общероссийский официальный сайт Сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта Счет Справочники и классификаторы Протоколы. Информация о заявках участников Извещение об отказе Номер реестровой записи и дата его присвоения Единое информационное пространство для финансового органа, уполномоченного органа и заказчиков (получателей бюджетных средств) региона/муниципального образования.
- 13 Интеграция с Общероссийским официальным сайтом (ООС) АЦК-Госзаказ (АЦК-Муниципальный заказ) Подсистема позволяет, используя привычные процедуры и интерфейс «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), осуществлять размещение государственного/ муниципального заказа на ООС в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, избегая двойного учета и ввода информации ООС 13
- 14 Функциональные возможности подсистемы взаимодействия с ООС Извещения Документация Изменения Извещение об отказе Сведения о заявках участников, результатах проведения торгов, запросов котировок, протоколы Сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов Номер реестровой записи, дата опубликования АЦК ООС ФК
- 15 Интеграция систем казначейского исполнения бюджета «АЦК- Финансы» и государственного/муниципального заказа «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») Создание единого информационного пространства в сфере размещения государственного заказа между Заказчиками, Финансовым органом и Уполномоченным органом Проверка в автоматическом режиме наличия бюджетных средств под проводимые закупки на всех этапах размещения и исполнения заказа Резервирование лимитов бюджетных обязательств Отслеживание хода исполнения контракта Политика однократного ввода информации Сокращение сроков подготовки и обработки документов за счет ведения электронного документооборота с использованием ЭЦП
- 16 Взаимодействие системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») с системой КИБ АЦК-ГОСЗАКАЗ ( АЦК-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ) СКИБ (АЦК-ФИНАНСЫ) Заявка на закупку Решение о размещении заказа Решение о размещении заказа Контракт / Договор Факт поставки Учет оплаты контракта / договора / счета Учет оплаты контракта / договора / счета Исполнение контракта Счет Контроль свободных лимитов. Резервирование лимитов Сведения о процедуре закупки Контроль свободных лимитов, снятие резерва лимитов, снятие резерва Прием Бюджетных / Денежных обязательств Денежных обязательств к исполнению Оплата по Договору (БО / ДО)
- 17 Автоматизация процессов в системе «АЦК – Государственный» («АЦК-Муниципальный заказ») План размещения Сводная заявка на закупку Извещение Исполнение заказа (контроль и учет) Размещение заказа Формирование заказа План закупок Заявка на закупку План размещения Сводная заявка на закупку Решение о размещении заказа КонтрактДоговор Заявки поставщиков Факт поставки Факт оплаты Планирование процедур размещения заказа
- 18 Открытость и прозрачность процесса Принцип согласования документов Единый электронный документооборот Статусы и ответственные лица Отложен Несоответствие плануПроект Контроль лимитов Есть лимитыНет лимитов В обработке Отказан Принят Отказан Нет лимитов будущих периодов Отказан Принят без лимитов Включен в сводную Принят организатором Обработка завершена УО ФО Электронный документ «Заявка на закупку» ГРБС Заказчик
- 19 Подсистемы и документооборот системы. «Просмотр результатов планирования и размещения процедур заказа» Наличие технологии drill down Назначение модуля: Оперативный контроль за ходом проведения закупок Возможность работы как с модулем планирования заказа или процедур, так и без него
Как сейчас участвовать в закупках
Несмотря на существенные изменения экономической ситуации, порядок участия в закупках остается прежним. Площадки работают, закупочные процедуры проходят в штатном режиме.
Если вы подали заявку, но уже не готовы сохранить ту же цену предложения или те же условия, то по 44-фз и 223-фз отозвать заявку можно только до истечения срока подачи заявок.
Если Вы приняли участие в закупке и признаны победителем, то обязаны заключить контракт. Иначе Вас включат в РНП.
Что нужно иметь ввиду: Если на возможность заключения и исполнения контракта повлияли текущие события, то необходимо обосновать, как эти события отразились именно на Вас, что исполнить обязательство невозможно и почему Вы не могли это предотвратить.
Например, Вами предложен импортный товар, но производитель прекратил поставки в Россию и складские остатки у дистрибьюторов отсутствуют. Нужно представить официальные ответы от производителя, дистрибьюторов, поставщиков, что товар в Россию больше не поставляется. При этом такой отказ в поставке должен относиться к периоду после подачи заявки. В таком случае ФАС может не включить Вас в РНП.
Однозначно форс-мажором может быть признано только включение товара в санкционный список, запрещенных к ввозу в РФ товаров. В остальных случаях наличие форс- мажора нужно доказывать в ТПП.
По 44-фз у заказчика есть право в случае форс-мажора отменить закупку в любой момент до заключения контракта (ч.1 ст. 36 Закона).
Информационное пространство муниципальных организаций взаимосвязано. Для обеспечения бесперебойной связи с Единой информационной системой разработано множество автоматизированных программ, в том числе ресурсы АЦК по закупкам. Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают и внедряют программные продукты, взаимодействующие с ЕИС (ст. 4 Порядка пользования ЕИС из приказа ФК №26н от 30.12.2015).
АЦК-Госзаказ (АЦКГЗ) — это информационный проводник между заказчиком и ЕИС. Электронные документы из автоматизированного центра контроля передаются в ЕИС. Правомерность задокументированной информации подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью. Программу ввели в 2008 году, и с тех пор на использование этого продукта поэтапно переходят в регионах. Предыдущая пользовательская версия АЦК интернет-клиент версия 1.33.10.210 1.15.13 недействительна, уже активирован продукт 1.41.0.306.
Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс!
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.
Независимо от НМЦК заказчик должен рассмотреть первые части заявок в течение двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок.
Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства
Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.
Электронный запрос котировок
Запрос котировок в 2022 году проводится только в электронной форме. Обратите внимание, что таким способом теперь осуществляются и те закупки, которые ранее осуществлялись запросом предложений (ч. 10 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).
Электронным запросом котировок проводятся закупки с НМЦК до 3 млн руб., при этом в размере до 20% от СГОЗ или 100 млн руб. в отношении заказчика, СГОЗ которого в прошедшем году составил менее 500 млн руб.
Заказчик вправе проводить электронный запрос котировок независимо от НМЦК в отношении следующих объектов закупки:
- лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
- услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
- товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
- спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
- товаров после одностороннего расторжения контракта;
- изделий народных художественных промыслов;
- жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.
Похожие записи:
1.
Основные ошибки
возникающие в системе
«АЦК-Финансы»
Докладчик: Поташева Юлия Александровна
начальник отдела работы с контрактами и
договорами ГБУ «Центр организации закупок»
2. Основные ошибки возникающие в системе «АЦК-Финансы»
1
AZK-4124. Превышение принятыми обязательствами с учетом
плана закупок 1195460.36 сумм плановых выплат 1151410.00
без учета резерва за 2018 год по операциям с параметрами
[Учреждение: ГБУЗ ПК «ЦМП», КЭС: 2.2.6, КВР: 2.4.4, КФСР:
00.00, Отраслевой код: 20000000000000000, КВФО: 7, Код
субсидии: 000000000] за текущий операционный день.
Описание: Превышение принятыми обязательствами с учетом плана
закупок сумм плановых выплат
ПФХД < ПЛАН ЗАКУПОК + ДОГОВОРА (вне плана закупок) + КАССОВЫЕ
РАСХОДЫ (без привязки к договорам)
2
AZK-4094. Не найдена аналитическая строка расшифровки в Описание: контроль соответствия аналитической строки и сумм
родительском ЭД «Сведения об обязательствах и договоре исполнения при перерегистрации ЭД «Сведения об обязательствах и
БУ/АУ» (Отраслевой код: 01.1.01.00110.0000000 КВР: 2.4.4 Ан. договоре БУ/АУ»
группа: 0.0.0, КФСР: 00.00, КОСГУ: 2.2.6, Код субсидии:
000000000, КВФО: 4), в которой «Сумма исполнено»
соответствует сумме «Исполнено с начала года Всего» в
аналитической строке расшифровки текущего ЭД.
3
AZK-4041. В документе Сведения об обязательствах и договоре
БУ/АУ № 01/10-17-ТСО от 28.02.2018 (ID=200000334222) даты
выплат в строках графика выплат не должны выходить за
пределы действия Документа-основания (с 01.01.2018 по
31.03.2018).
AZK-0264. Метод «processed» не настроен в дереве сценариев
родительского документа Сведения об обязательствах и
договоре БУ/АУ № 1/18 от 30.03.2018 (ID=200000368082).
4
Описание: контроль соответствия даты графика оплаты и даты окончания
действия договора
Описание: данная ошибка возникает по причине того, что родительский
документ находится на статусе Проверка (с ошибкой 4124).
5
Импорт с РИС ЗАКУПКИ ПК ID=999210208686, реестровый Описание: контроль соответствия банковских реквизитов контрагента
номер = 162236 / Недопустимый ключ счета получателя
(БИК, корреспондентский счет, расчетный счет)
6
AZK-4796. Превышение суммы обязательств по плану закупок
(74273.22) над суммой финансового обеспечения,
включенного в план закупок (73169.00) за 2018 год по
операциям с параметрами [Учреждение: ГБУЗ ПК «Очерская
ЦРБ», КЭС: 2.2.5, КВР: 2.4.4, КФСР: 00.00, Отраслевой код:
00000000000000000, КВФО: 2, Код субсидии: 000000000] за
текущий операционный день.
Описание: превышение суммы обязательств по плану закупок
суммой финансового обеспечения, включенного в план закупок
ПЗ < ДОГОВОРА (по плану закупок)
над
3. Настройка колонок в просмотре операций БУ/АУ
План ФХД
План закупок
Сведения из ПЗ и договоры
(контракты) прошлых лет
Заявки без привязки к
Обязательству
4. Общий остаток плановых выплат по строке (с учетом ПЗ) 2018 год
5.
Государственное бюджетное учреждение
«Центр организации закупок»
Поташева Юлия Александровна,
начальник отдела работы с контрактами и
договорами
Телефон 258-21-00 доб. 224
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ ОБРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ: ПЛАН ЗАКУПОК, ПЛАН-ГРАФИК, ЗАЯВКА НА ЗАКУПКУ, ДОГОВОР/КОНТРАКТ
(для бюджетных и автономных учреждений Иркутской области,
главных распорядителей бюджетных средств)
ПРИМЕЧАНИЕ: для эффективной и оперативной обработки Договоров/Контрактов, Планов закупок, Планов графиков, проведения закупочных процедур — необходима совместная работа специалистов контрактной службы заказчика и специалистов отделов, занимающихся планированием и финансированием.
Информация о наличии незавершённых перераспределений плановых показателей (ПФХД), остатки плановых показателей, принятые обязательства (Договоры/Контракты) отслеживаются в программе АЦК-Финансы (данная программа находится у Заказчика в отделах, занимающихся планированием и финансированием).
- ЭД ПЛАН ЗАКУПОК.
Для работы с ЭД «План закупок» в программе АЦК-ГЗ в разделе «Реестр планов закупок» необходимо произвести настройку списка, путем добавления следующих колонок:
— статус,
— статус плана в СКИБ,
— статус плана в ЕИС.
Добавление дополнительных колонок осуществляется через меню, которое выходит при нажатии на кнопку путем переноса параметра из меню доступные колонки в меню отображаемые колонки.
1.1 ЭД План закупок в АЦК-Госзаказ находится на статусе плана в СКИБ «Контроль пройден»,
либо «контроль пройден (внесение изменений)».
Для регистрации ЭД Заявка на закупку, ЭД Контракт, ЭД Договор ЭД План закупок должен находиться на статусе плана в СКИБ «контроль пройден», либо «контроль пройден (внесение изменений)».
ПРИМЕЧАНИЕ: Статус плана в СКИБ «Контроль пройден (внесение изменений)» свидетельствует о том, что ЭД План закупок был переведен на внесение изменений для корректировки, утвержден в АЦК-ГЗ по результатам первичного прохождения контроля в СКИБ, но новая измененная версия плана закупок еще не прошла контроль в СКИБ и не была переведена на «контроль пройден». При этом ЭД Заявка на закупку, ЭД Контракт, ЭД Договор, порождаемые от закупок вносимых/корректируемых заказчиком в новой версии ЭД План закупок, должны проходить регистрацию только после перевода новой версии ЭД Плана закупок в СКИБ на статус «контроль пройден».
1.2 ЭД План закупок в АЦК-Госзаказ находится на статусе плана в СКИБ «Контроль не пройден».
Статус плана в СКИБ «контроль не пройден» свидетельствует о том, что ЭД План закупок не прошел контроля в СКИБ, при этом в закладке «Свойства» в поле «Комментарий» АЦК-Госзаказ в документе ЭД План закупок формируется ошибка. Для исправления ошибки в ЭД План закупок на статусе в АЦК-ГЗ «План утвержден» выполнить операцию «Внести изменения», после чего формируется ЭД План закупок на статусе «новый», Заказчику необходимо внести соответствующие ошибке корректировки и обработать документ согласно установленной схеме документооборота.
- ЭД План закупок в АЦК-Госзаказ перешёл на статус плана в
СКИБ «Уменьшено фин. обеспечение «.
Причина: При внесении изменений в плановые показатели по выплатам ПФХД (уменьшение средств), ЭД «План закупок» автоматически переходит на статус плана в СКИБ «Уменьшено фин. обеспечение».
Действия, выполняемые Заказчиком:
а) Заказчик должен определить строку плана ФХД, по которой произведено уменьшение средств плана ФХД(далее — Средства).
Расшифровка строки плана ФХД, по которой произведено уменьшение средств плана ФХД доступна на статусе плана в СКИБ «Уменьшено финансовое обеспечение» и статусе плана в АЦК-ГЗ «План утвержден» в закладке «Свойства» в поле «Комментарий». В ЭД План закупок на статусе в АЦК-ГЗ «План утвержден» выполнить операцию «Внести изменения», после чего формируется ЭД План закупок на статусе «новый».
б) Заказчик в АЦК-Госзаказ вносит изменения в ЭД План закупок и обрабатывает
ся согласно установленной схеме документооборота. После прохождения в СКИБ проверки наличия остатка Средств, ЭД План закупок переходит на статус «План утвержден» и статус плана в СКИБ «Есть обеспечение» и далее «Контроль пройден». В АЦК-Госзаказ ЭД План закупок на статусе «План утвержден» подлежит выгрузке в ЕИС в личный кабинет Заказчика, с целью размещения и дальнейшего контроля в личном кабинете Финансового органа в ЕИС.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае внесения изменений в Средства (уменьшение/увеличение Средств) (изменения вносит и доводит до Заказчика вышестоящий ГРБС) — Заказчик должен в программе АЦК-Госзаказ внести соответствующие изменения в ЭД «План закупок», с последующей выгрузкой в ЕИС.
- ЭД ПЛАН-ГРАФИК.
В случае внесения изменений в ЭД План закупок в обязательном порядке соответствующие изменение вносится в ЭД План-график согласно схеме документооборота.
Заказчик в ЭД План-график на статусе «План утвержден» выполняет действие «внести изменение», формируется документ на статусе «новый». В документе на статусе «новый», вносится соответствующие изменение, после чего документ подлежит утверждению в АЦК-ГЗ и размещению в ЕИС.
Для приведения в соответствие финансирования в ЭД План-график в соответствии с ЭД План закупок рекомендовано воспользоваться кнопкой «Обновить строки финансирования и спецификацию из плана закупок» (в случае если, спецификация в ЭД План закупок соответствует спецификации в ЭД План-график). В случае если
, спецификация в ЭД План закупок не соответствует спецификации ЭД План-график перевыбрать в ЭД План-график источник финансирования соответствующий ЭД Плану закупок строго по кнопке «Бюджет»).
Для корректной регистрации порожденных документов ЭД План-график должен быть приведен в соответствии с ЕИС, в части заполнения № позиции плана-графика соответствующего в ЕИС уникальному реестровому номеру позиции плана-графика (
указанному в личном кабинете Заказчика!).
Важное уточнение! Корректное значение для реестрового номера позиции плана закупок 24 символа (201703343000003001000088) а для плана графика № позиции плана графика 28 символов (2017013420001790010000030004) уточнить точные значения можно в «закрытой части ЕИС», зайдя в документ в личном кабинете заказчика, в открытой части зачастую визуализируется кривая информация, поэтому слепо верить ей нельзя.
ЭД ЗАЯВКА НА ЗАКУПКУ.
Для корректной регистрации ЭД Заявка на закупку необходимо:
- ЭД План-график должен быть приведен в соответствие с ЭД Планом закупок (в случае внесения изменений в ЭД План закупок в обязательном порядке соответствующие изменение вносится в ЭД План-график).
- В Закупке ЭД План-график должен быть заполнен номер позиции плана-графика в соответствии с ЕИС и дата публикации позиции в ЕИС.
- ЭД Заявка на закупку, формируемая от ЭД Плана-графика, должна иметь с ним связь, при нажатии на кнопку «Закупка», расположенную рядом с номером позиции плана-графика, должна открыться соответствующая закупка в ЭД План-график.
ЭД Заявка на закупку:
Закупка в ЭД План-график:
При обработке ЭД «Заявка на закупку» возникают следующие ситуации:
- ЭД Заявка на закупку по результатам прохождения контроля лимитов в СКИБ переходит на статус «нет лимитов».
В данном случае, специалист по закупкам учреждения должен обратиться в свою бухгалтерию для проверки остатка средств в программе «АЦК-WEB Бюджетополучатель» (АЦК-Финансы):
Причина: Данная ошибка возникает в случае, если существует начатая (не завершённая) процедура уменьшения Средств. Заказчику необходимо обратиться в вышестоящий ГРБС для уточнения времени завершения процедуры передвижки (снятия Средств). При наличии необходимого объёма Средств повторно направить Заявку на закупку на регистрацию.
2) ЭД Заявка на закупку по результатам прохождения контроля лимитов в СКИБ переходит на статус «отказан». В примечании указана ошибка: «Не найден План закупок, содержащий идентификационный код закупки из Договора/Контракта (ошибка произошла в методе find_parent документа Заявка БУ/АУ на закупку продукции».
Причины: Данная ошибка возникает в случае, если ЭД «План закупок» находится на статусе «Уменьшено фин. обеспечение» (в связи с уменьшением Средств). Необходимо выполнить рекомендации, указанные в разделе ЭД План закупок. Только после выполнения указанных рекомендаций в случае когда статус плана закупок в СКИБ будет соответствовать «Контроль пройден», Заказчик повторно направляет Заявку на закупку на регистрацию в СКИБ.
Дополнительно: необходимо проверить соответствие ИКЗ в ЭД Заявка на закупку и ЭД План закупок. При необходимости обновить данную информацию через кнопку «Обновить».
4. ЭД ДОГОВОР/ЭД КОНТРАКТ.
Для корректной регистрации ЭД Договор/ЭД Контракт в АЦК-ГЗ должен иметь связь с ЭД План-график, при нажатии на кнопку «Закупка» расположенную рядом с номером позиции плана-графика должна открыться соответствующая закупка в ЭД План-график. Номер позиции плана-графика должен соответствовать уникальному реестровому номеру позиции плана-графика в ЕИС (
указанному в личном кабинете Заказчика!).
Только при наличии в АЦК-ГЗ связи ЭД Договор/ЭД Контракт с ЭД План-график возможна последующая успешная регистрация документов!
Порядок работы в программе «АРМ-WEB Бюджетополучатель» (АЦК-Финансы).
ПРИМЕЧАНИЕ: Для определения суммы остатка плановых показателей необходимо зайти в программу «АРМ-WEB Бюджетополучатель» (АЦК-Финансы)
(путь: Просмотр операций – Просмотр операций БУ/АУ):
Добавление дополнительных колонок осуществляется через меню, которое выходит при нажатии на кнопку
Для получения более полной информации о суммах, связанных с закупочными процедурами, Заказчику необходимо добавить дополнительные колонки: Выплаты, План с изменениями 2017год; План закупок 2017год; Обязательства по плану закупок 2017 год; Обязательства, Принято обязательств 2017 год; Резерв по заявкам 2017 год; Выплаты, Принято обязательств год; Выплаты, Восстановление принятых обязательств; Остаток Плана ФХД по закупкам год, Общий остаток плановых выплат по строке (с учетом ПЗ) год.
Для этого необходимо нажать на знак , и в открывшемся меню перевести Параметр из меню Доступные колонки в Отображаемые колонки
Обозначения Колонок в «АРМ –WEB Бюджетополучатель» (АЦК-Финансы):
Обозначения Колонок в АС «АЦК-Финансы» (WEB-client АЦК-Финансы):
- Выплаты, план с изменениями год – Уточненная плановая сумма выплат
- План закупок год – Сумма, утвержденная планами закупок
- Обязательства по плану закупок год – Сумма денежных обязательств по плану закупок
- Резерв по заявкам – Сумма зарезервированных плановых показателей для обязательств БУ/АУ
- Обязательства, принято обязательств год – Сумма принятых обязательств по зарегистрированным ЭД «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ»
- Резерв по заявкам год – сумма заявок БУ/АУ на закупку продукции на статусе «Принят», со сформированной проводкой Обязательства – Резерв по периоду планирования. Проводка сторнируется, когда завершается обработка заявки БУ/АУ на закупку продукции
- Выплаты, Принято обязательств – Сумма принятых бездоговорных обязательств без учета восстановлений выплат
- Выплаты, Восстановление принятых обязательств год – восстановление принятых бездоговорных обязательств
- Остаток Плана ФХД по закупкам 2017 год – расчетная колонка = Выплаты/План с изменениями — План закупок
- Общий остаток плановых выплат по строке (с учетом ПЗ) 2017 год — Общий остаток плановых выплат по строке (с учетом обязательств по ПЗ), сумма в указанной колонке должна быть>=0
Рассчитывается по формуле: Выплаты – План с изменениями» — (Утверждено – План закупок- Обязательства — План закупок + Обязательства – Принято обязательств (с датой утверждения) + Обязательства – Резерв + Выплаты – Принято обязательств – Выплаты – Восстановление принятых обязательств) >=0
Пример настройки колонок:
Ошибки, возникающие при регистрации ЭД Договор/ЭД Контракт:
- Ошибка в Договоре/Контракте: Не найден План закупок, содержащий идентификационный код закупки из Договора/Контракта (ошибка произошла в методе find_parent документа Договор с фиксированной суммой № 4 от 20.02.2017 (ID=1600004217738)).
Причина: Данная ошибка возникает в случаях:
а) если в АЦК-ГЗ у ЭД Договор/ЭД Контракт отсутствует связь с ЭД План-график, в результате чего ЭД выгружается в СКИБ без ИКЗ;
Действия, выполняемые Заказчиком: Заказчику необходимо в программе АЦК-Госзаказ привести в соответствие номер позиции плана-графика в ЭД План-график и ЭД Договор/ЭД Контракт в соответствии с ЕИС
При этом недопустимо игнорирование следующего контроля при обработке ЭД Договор/ЭД Контракт: AZK-1043. Не найден номер позиции плана графика «2017ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ» для заказчика в плане-графике за 2017 (документ Контракт № 8031210/17 от 10.01.2017 (ID=3001000208162)).
б) если ЭД «План закупок» находится на статусе «Уменьшено фин. обеспечение» (в связи с уменьшением плановых показателей по выплатам).
Действия, выполняемые Заказчиком: Заказчику необходимо выполнить рекомендации указанные в разделе ЭД План закупок. Только после выполнения указанных рекомендаций в случае когда статус Плана закупок в СКИБ будет «Контроль пройден», Заказчик повторно направляет Договор/Контракт в СКИБ (ЦИТП) для регистрации.
- Ошибка в Договоре/Контракте: AZK-4124. Превышение принятыми обязательствами с учетом плана закупок 383758.93 сумм плановых выплат 247931.00 по заявленным операциям с параметрами [Учреждение: ОГБУСО «Саянский психоневрологический интернат», КЭС: 2.2.5, КВР: 2.4.4, КФСР: 00.00, Отраслевой код: 80699900000000000, КВФО: 4, Код субсидии: 806012999] за текущий операционный день.
Причина: При формировании Заказчиком Договора/Контракта в АЦК-Госзаказ и направлением его на регистрацию в СКИБ (в ЦИТП), выходит ошибка. Договор/Контракт с данной ошибкой подлежит отказу со стороны предварительного контроля финансового органа. Текст ошибки информирует Заказчика о том, что:
- сумма текущего Договора/Контракта с учётом уже ранее зарегистрированных Договоров/Контрактов (а также передвижек плановых выплат), превышает сумму остатка плановых выплат – в данном случае, специалист по закупкам учреждения должен обратиться к экономисту Учреждения для проверки плановых выплат в программе «АЦК-WEB Бюджетополучатель»:
- проверить колонку « Общий остаток плановых выплат по строке (с учетом ПЗ) год — если сумма остатка меньше суммы текущего Договора/Контракта — значит Договор/Контракт не будет зарегистрирован. –
Действия, выполняемые Заказчиком: Заказчику необходимо обратиться к Учредителю на предмет увеличения плановых выплат, только после увеличения плановых выплат повторно Договор/Контракт отправить на регистрацию или уменьшить сумму Договора/Контракта.