Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
«Зависает» управление климатом
-
yurgenson
- Сообщений: 763
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 14:22
- Награды: 1
- Откуда: Карелия,Петрозаводск
- Поблагодарили: 2 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Товарищи! ситуация такая! Машина стояла неделю и после восстановления двигателя…. совсем перестал работать блок климата! не работает вентилятор! даже на прогретой машине не чувствуется тепло у воздуховодов как раньше! И не дует никаким воздухом!
мультик считал ошибки — B1301 U2093 P13E0
блок не прошивал ещё.. хоть и машина 12го года! глюки с обдувом и горячим холодным воздухом решались в дороге переключениями и не парили!
при вкл зажигании переключал крутилку тепла и мест обдува и слышал как работает сервопривод! на крутилку вентиля не реагирует ничего!
Периодически пока ездил на заправку центральный вентиль мигал оранжевым!
Ошибки скидывал а они вновь появлялись!
даст ли что то прошивка? или проблема где то ещё?
Патриот 2012 дизель ЗМЗ. Резина 33″ (25585 КМ2), рессоры 4 листа, пружина от мерса усиленные, бодик 50мм, аморты Токико 3373 и 3375 газ, Обвес OJ, лебедка китай 12000 и ижевская Блокка в заду….)))
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Вт янв 19, 2016 19:59
yurgenson писал(а):Товарищи! ситуация такая! Машина стояла неделю и после восстановления двигателя…
Периодически пока ездил на заправку центральный вентиль мигал оранжевым!
Ошибки скидывал а они вновь появлялись!
даст ли что то прошивка? или проблема где то ещё?
Боремся на одной подобной машине с подобным симптомом…
Помогла замена блока управления КУ на другой новый, с чипом …24…
Для начала проверьте, отрезан ли провод К-Line.
На дизельных машинах, оказывается, он подключен, что частенько портит жизнь…
Судя по возможности чтения ошибок — у вас тоже…
Работоспособность регулятора скорости вентилятора можно проверить, включив кнопкой режим «MAX».
Если ничего не изменится — вопрос о работоспособности платы регулятора скорости (она не в блоку управления КУ).
Прежде, чем перепрошивать, узнайте, что за чип внутри блока КУ.
Все имеющие прошивки — под …24…, а у вас вполне может оказаться 45…
-
Александр 70rus
- Сообщений: 355
- Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
- Откуда: Australia
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 22 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Александр 70rus » Вт янв 19, 2016 20:36
Belkin писал(а):Работоспособность регулятора скорости вентилятора можно проверить, включив кнопкой режим «MAX».
Если ничего не изменится — вопрос о работоспособности платы регулятора скорости (она не в блоку управления КУ).
Кнопка «МАХ» дает команду процессору пульта на включения вентилятора на максимум и перевод направления потока воздуха на стекло, так что, скорее всего, вентилятор не включится при включении «МАХ», если не включается в обычном режиме. 99% пульт под замену.
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Вт янв 19, 2016 21:25
Александр 70rus писал(а):
Belkin писал(а):Работоспособность регулятора скорости вентилятора можно проверить, включив кнопкой режим «MAX».
Если ничего не изменится — вопрос о работоспособности платы регулятора скорости (она не в блоку управления КУ).Кнопка «МАХ» дает команду процессору пульта на включения вентилятора на максимум и перевод направления потока воздуха на стекло, так что, скорее всего, вентилятор не включится при включении «МАХ», если не включается в обычном режиме. 99% пульт под замену.
Не спорю, я этот способ проверки предлагал для строки не работает вентилятор!
В этом режиме схема регулятор «выводится» из работы и вентилятор обязан крутиться.
Вопрос с заслонками я не рассматривал.
-
yurgenson
- Сообщений: 763
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 14:22
- Награды: 1
- Откуда: Карелия,Петрозаводск
- Поблагодарили: 2 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
yurgenson » Вт янв 19, 2016 21:45
Belkin писал(а):
yurgenson писал(а):Товарищи! ситуация такая! Машина стояла неделю и после восстановления двигателя…
Периодически пока ездил на заправку центральный вентиль мигал оранжевым!
Ошибки скидывал а они вновь появлялись!
даст ли что то прошивка? или проблема где то ещё?
Боремся на одной подобной машине с подобным симптомом…
Помогла замена блока управления КУ на другой новый, с чипом …24…Для начала проверьте, отрезан ли провод К-Line.
На дизельных машинах, оказывается, он подключен, что частенько портит жизнь…
Судя по возможности чтения ошибок — у вас тоже…Работоспособность регулятора скорости вентилятора можно проверить, включив кнопкой режим «MAX».
Если ничего не изменится — вопрос о работоспособности платы регулятора скорости (она не в блоку управления КУ).Прежде, чем перепрошивать, узнайте, что за чип внутри блока КУ.
Все имеющие прошивки — под …24…, а у вас вполне может оказаться 45…
провод не отрезан! чип 24й
заменять блок весь который стоит от 5200 до 7300р как то не очень хочется! Что в нем могло сломаться? тем более если с него считываются ошибки значит в основном он живой.. кстати чип который у нас стоит Pic18f24k22 стоит копейки и его перепаять не проблема ведь! а остальное на плате вообще простое!
на МАХ нет реакции
Еще вопрос может сервопривод подмерз и его там провернуло? и он не открывает достут воздуху и соответственно регулятор температуры фиксирует что повернуто за диапазоны разумные все и стопирит вентилятор и др функции??? его кто то разбирал? как он там подключен к заслонке
Патриот 2012 дизель ЗМЗ. Резина 33″ (25585 КМ2), рессоры 4 листа, пружина от мерса усиленные, бодик 50мм, аморты Токико 3373 и 3375 газ, Обвес OJ, лебедка китай 12000 и ижевская Блокка в заду….)))
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Вт янв 19, 2016 22:12
yurgenson писал(а):на МАХ нет реакции
Это хуже…
Возможно, придется добираться до электроники вентилятора…
yurgenson писал(а):Еще вопрос может сервопривод подмерз и его там провернуло? и он не открывает достут воздуху и соответственно регулятор температуры фиксирует что повернуто за диапазоны разумные все и стопирит вентилятор и др функции??? его кто то разбирал? как он там подключен к заслонке
Проверить подмерзание просто — заскочить и постоять в тепле пару-тройку часов…
Хотя это сомнительно…
Там мерзнуть нечему, если заслонки никто не поливал.
Управление скоростью вентилятора достаточно обособлено от остального, его можно расценивать, как самостоятельную единицу, блок КУ только дает ему пару-тройку команд и не больше.
-
Александр 70rus
- Сообщений: 355
- Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
- Откуда: Australia
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 22 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Александр 70rus » Вт янв 19, 2016 22:19
Belkin писал(а):В этом режиме схема регулятор «выводится» из работы и вентилятор обязан крутиться.
Belkin писал(а):Управление скоростью вентилятора достаточно обособлено от остального, его можно расценивать, как самостоятельную единицу, блок КУ только дает ему пару-тройку команд и не больше.
К сожалению нет, ШИМом вентилятора управляет пик и управление постоянное, просто по команде от кнопки он вваливает на максимум игнорируя положение ручки управления скоростью.
yurgenson писал(а):заменять блок весь который стоит от 5200 до 7300р как то не очень хочется! Что в нем могло сломаться? тем более если с него считываются ошибки значит в основном он живой.. кстати чип который у нас стоит Pic18f24k22 стоит копейки и его перепаять не проблема ведь! а остальное на плате вообще простое!
Просто странно, если Вы сами можете передуть пик, то я думаю поиск неисправности не составит никаких затруднений, посмотрите осциллом что идёт с блока на модуль управления вентилятором, если пусто пробегите по печатке цепочку от разъема до пика, проанализируйте по прошивке какие флаги на каких портах пика должны быть для разрешения работы вентилятора и что есть в действительности, и увидите менять пик или нет. А если Вы собрались нести блок к спецам… сомневаюсь что ремонт Вам встанет намного дешевле нового блока, если вообще кто-то возьмется за него, а учитывая покупку б/у на разборе за 1/3 — 1/2 цены нового, смысла нет в ремонте, это для себя «долгими зимними вечерами» ещё можно поковырять…
-
yurgenson
- Сообщений: 763
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 14:22
- Награды: 1
- Откуда: Карелия,Петрозаводск
- Поблагодарили: 2 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
yurgenson » Вт янв 19, 2016 22:28
Ну я не могу сам пик паять но есть кому! у хорошего знакомого свой сервис…
вот теперь собираю информацию что все таки проверять и куда глядеть!
А если вентилятором что то ещё управляет то где поглядеть?
И будет ли толк шить основной ЭБУ вообще в моём случае?
Патриот 2012 дизель ЗМЗ. Резина 33″ (25585 КМ2), рессоры 4 листа, пружина от мерса усиленные, бодик 50мм, аморты Токико 3373 и 3375 газ, Обвес OJ, лебедка китай 12000 и ижевская Блокка в заду….)))
-
yurgenson
- Сообщений: 763
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 14:22
- Награды: 1
- Откуда: Карелия,Петрозаводск
- Поблагодарили: 2 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
yurgenson » Вт янв 19, 2016 22:30
Belkin писал(а):
yurgenson писал(а):на МАХ нет реакции
Это хуже…
Возможно, придется добираться до электроники вентилятора…yurgenson писал(а):Еще вопрос может сервопривод подмерз и его там провернуло? и он не открывает достут воздуху и соответственно регулятор температуры фиксирует что повернуто за диапазоны разумные все и стопирит вентилятор и др функции??? его кто то разбирал? как он там подключен к заслонке
Проверить подмерзание просто — заскочить и постоять в тепле пару-тройку часов…
Хотя это сомнительно…
Там мерзнуть нечему, если заслонки никто не поливал.Управление скоростью вентилятора достаточно обособлено от остального, его можно расценивать, как самостоятельную единицу, блок КУ только дает ему пару-тройку команд и не больше.
я имел ввиду что подмерзло и что то сорвало на приводе! и теперь тепло не тепло типа может быть все равно! такое возможно?
Патриот 2012 дизель ЗМЗ. Резина 33″ (25585 КМ2), рессоры 4 листа, пружина от мерса усиленные, бодик 50мм, аморты Токико 3373 и 3375 газ, Обвес OJ, лебедка китай 12000 и ижевская Блокка в заду….)))
-
Blondi13
- Сообщений: 7179
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 416 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Blondi13 » Ср янв 20, 2016 08:37
А никто для начала не пробовал выяснить что за ошибки блок выдаёт?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
-
mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
mservis » Ср янв 20, 2016 08:49
Провернуть он физически не может, привод очень слабый. Я б начал с работы самого мотора, может щетки закисли или чтонибудь попало в крыльчатку.
-
Александр 70rus
- Сообщений: 355
- Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
- Откуда: Australia
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 22 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Александр 70rus » Ср янв 20, 2016 09:15
Blondi13 писал(а):А никто для начала не пробовал выяснить что за ошибки блок выдаёт?
B1301 — Значение регулятора температуры находится за пределами диапазона допустимых значений.
U2093 P13E0 — Неизвестно что это, но с такими ошибками, судя по различным форумам, дело заканчивалось заменой блока КУ.
Вообще необходимо определится с чем всё-таки проблема, и самый простой способ — подоткнуть рабочий блок КУ, ну или свой на другую машину. В городе, я так думаю, не проблема это сделать… а дальше, если блок КУ рабочий, разбираться с периферией, если блок КУ не рабочий :think:…
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Ср янв 20, 2016 10:35
А никому не доводилось разбирать моторедуктор заслонок ?
Что там в качестве датчика положения ?
По схеме — потенциометр.
На практике может оказаться бинарный формирователь.
Навела на эту мысль таблица значений, приведенная в Руководстве ИЭ АСЭ-001-5256052695-2012…
С бинарным механическим формирователем столкнулся в приводе подъемных секционных ворот.
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Ср янв 20, 2016 11:56
mservis писал(а):потенциометр
Жалко…
А надежда все-таки теплилась…
БФ (это я его так назвал) очень мне понравился.
Чисто механическая штука.
Неподвижная площадка с набором ламелей, над ней вращается на 240 градусов диск с контактами.
Контакты, замыкая ламели между собой, формируют на выходной шине бинарный код.
Просто и надежно, как гиря…
-
wire
- Сообщений: 123
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2015 06:36
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 6 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
wire » Ср янв 20, 2016 12:12
Belkin писал(а):…Чисто механическая штука.
Неподвижная площадка с набором ламелей, над ней вращается на 240 градусов диск с контактами.
Контакты, замыкая ламели между собой, формируют на выходной шине бинарный код.Просто и надежно, как гиря…
Злой ты…
Такой «штуки» в шайбе раздатки хватит
Там всего 2 контакта, а тут…
ЗЫ Офтоп… для души
-
Blondi13
- Сообщений: 7179
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 416 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Blondi13 » Ср янв 20, 2016 13:15
Чем сложнее тем не надёжнее….
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
-
yurgenson
- Сообщений: 763
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 14:22
- Награды: 1
- Откуда: Карелия,Петрозаводск
- Поблагодарили: 2 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
yurgenson » Ср янв 20, 2016 22:13
Все решилось! Вентилятор не крутился потому как наледь была на нем.. стукнул по нему кулаком (по совету одного хорошего человека) и он со звуком отвалившейся ледышки начал вертеться и подавать тепло!
Ещё к тому же прошил климат! Тепло теперь плавно регулируется!
И отключил БК временно проверить как будет — стало горячее и правильнее работать на разных режимах! видимо все таки черный проводок откусить на климате надо, тот что на к-линию идет! он не дружит с БК
Патриот 2012 дизель ЗМЗ. Резина 33″ (25585 КМ2), рессоры 4 листа, пружина от мерса усиленные, бодик 50мм, аморты Токико 3373 и 3375 газ, Обвес OJ, лебедка китай 12000 и ижевская Блокка в заду….)))
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Чт янв 21, 2016 07:48
wire писал(а):
Belkin писал(а):…Чисто механическая штука.
Неподвижная площадка с набором ламелей, над ней вращается на 240 градусов диск с контактами.
Контакты, замыкая ламели между собой, формируют на выходной шине бинарный код.Просто и надежно, как гиря…
Злой ты…
Такой «штуки» в шайбе раздатки хватит
Там всего 2 контакта, а тут…
А что тут «злого» ?
КУ управляется PIC-ом, так для него проще сразу бинарный код иметь, чем АЦП городить…
Условия существования для этой «штуки» в разы более щадящие, чем в РК…
Я бы на месте производителей пошел бы по этому пути…
-
wire
- Сообщений: 123
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2015 06:36
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 6 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
wire » Чт янв 21, 2016 09:01
Читал даташит… Получается …22 и …45 отличаются не сильно и по теории прошивки должны подойти, только у 45 портов больше и ПЗУ в 2 раза больше.
-
mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
mservis » Чт янв 21, 2016 09:54
А завалишь камень, чем восстанавливать будет, ведь исходной прошивки для 45 нет…
Тут уже пытались залить через avr studio в 45 чип прошивку от 22, ругается она, не шьет. Надо её как то конвертировать.
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
-
Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Чт янв 21, 2016 12:34
wire писал(а):Читал даташит… Получается …22 и …45 отличаются не сильно и по теории прошивки должны подойти, только у 45 портов больше и ПЗУ в 2 раза больше.
Разная адресация памяти — это «несильно» ?
Это уже достаточно…
Хотя, если вы достаточно владеете PICами, то, возможно, это не будет препятствием.
А пока гайку М8 еще никому не удалось баз «лома и прочей матери» навернуть на болт М10…
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Чт янв 21, 2016 12:36
А кто подскажет, где можно нарыть описание, а лучше схему-чертеж блока заслонок ?
Как они расположены, входы-выходы воздуха…
Или не там рою или в инете этого нет…
-
mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
mservis » Чт янв 21, 2016 12:43
В той инструкции только можно взять соответствие положения заслонок и значение ацп, а так то механика проста, приходилось разбирать всю печку что в салоне, на пальцах могу объяснить, если надо.
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Чт янв 21, 2016 12:56
mservis писал(а):В той инструкции только можно взять соответствие положения заслонок и значение ацп
Там все «в попугаях»…
Откуда берутся и как вычисляются ?
Понятно, что от датчика ОС и АЦП реализован PICом, но в моем случае ценность этих сведений нулевая…
mservis писал(а):а так то механика проста, приходилось разбирать всю печку что в салоне, на пальцах могу объяснить, если надо.
Разобрать я и свою могу…
Если есть возможность, то изобразите графически.
-
mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
mservis » Чт янв 21, 2016 13:06
Belkin писал(а):Если есть возможность, то изобразите графически.
Попробую с товарищем накидаем картинку. Но только какой в ней смысл? Просто крути привод и сопоставляй при каких значениях потенциометра меняется направление, подмешивание.
Так же и с попугаями, через КУ крутить заслонки, а с потенциометров снимать напругу или сопротивление, вот и получится зависимость сигнала ОС с положениями крутилок.
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Чт янв 21, 2016 13:17
mservis писал(а):
Belkin писал(а):Если есть возможность, то изобразите графически.
Попробую с товарищем накидаем картинку. Но только какой в ней смысл? Просто крути привод и сопоставляй при каких значениях потенциометра меняется направление, подмешивание.
Так же и с попугаями, через КУ крутить заслонки, а с потенциометров снимать напругу или сопротивление, вот и получится зависимость сигнала ОС с положениями крутилок.
Суть вопроса такая: мы с сотрудником решили попробовать создать полный функциональный аналог платы блока КУ, только на МК ATMega.
В конечном итоге — снял заводской и поставил наш. Надоел наш — поставил обратно заводской.
Получится — похвастаемся, нет — ума добавится…
Сейчас собираем любую информацию про механическую часть.
С потенциометрами так и поступим, замеряем по факту.
С крутилками еще проще.
А вот с механикой сложнее.
Мало знать значение сигнала, хотелось бы еще знать, при каком физическом положении это происходит.
Возможно, появится возможность повысить эффективность КУ в целом…
-
mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
mservis » Чт янв 21, 2016 17:39
А как будут реализованы крутилки? Или это будет внешняя копия платы КУ на которую перекидывается вся навеска?
На счет физического положения не все так однозначно, каждый уазик индивидуален. Например на авто 12 года заслонка направления на стекло упирается внутри канала, а на 13г. не упирается и проваливается дальше, из-за этого полностью клинит вся плата привода заслонок. Кстати по этой причине сделано отключение вентилятора во время смены режима, привода слабые и их тормозит даже поток воздуха.
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Чт янв 21, 2016 20:06
mservis писал(а):А как будут реализованы крутилки? Или это будет внешняя копия платы КУ на которую перекидывается вся навеска?
С точки зрения «внешне» это будет выглядеть так же, как и сейчас…
Практически блок КУ будет полной заменой имеющемуся без каких-либо переделок в проводке и оборудовании автомобиля.
Начинка платы скорее всего на 99% изменится. В 1% войдут имеющиеся крутилки, которые эмулировать не собираемся.
Сейчас ведутся поиски блока КУ в нерабочем состоянии (пока в пределах города)…
mservis писал(а):На счет физического положения не все так однозначно, каждый уазик индивидуален.
О том, что каждый УАЗ — индивидуален наслышан и лично проверено…
И не только Патриот, а все модельные линейки…
Нас интересует логика движения заслонок, а не в каком году и где они «заедали»…
Надеемся на помощь…
-
wire
- Сообщений: 123
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2015 06:36
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 6 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
wire » Чт янв 21, 2016 20:16
Разговор про ATMega это не Arduino речь?
Если да, то есть nano в наличии, но навыков пока чуть более 0…
Но я «в теме»…
-
mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
mservis » Чт янв 21, 2016 20:58
Belkin, я к тому что сама плата это составная часть крутилок, т.е. конструкция крутилок будет сохранена?
Видел как реализована эл. схема крутилок, прикольно придумано кстати на резисторных делителях и по одному каналу ацп на крутилку.
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Чт янв 21, 2016 21:44
wire писал(а):Разговор про ATMega это не Arduino речь?
Если да, то есть nano в наличии, но навыков пока чуть более 0…
Но я «в теме»…
Хоть и имею многолетний радиолюбительский опыт, но «много пропустил», поэтому не могу сравнить AVR и Arduino…
Планируется к применению ATMega8, благо их — кучка с горкой (производственная необходимость)…
Если есть возможность опыт и желание участвовать в проекте — велком в личку !
Не хочется до получения результата будоражить публику…
Последний раз редактировалось Belkin Чт янв 21, 2016 21:48, всего редактировалось 1 раз.
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Чт янв 21, 2016 21:46
mservis писал(а):Belkin, я к тому что сама плата это составная часть крутилок, т.е. конструкция крутилок будет сохранена?
Видел как реализована эл. схема крутилок, прикольно придумано кстати на резисторных делителях и по одному каналу ацп на крутилку.
В нашем варианте пока планируется читать крутилки по-другому…
-
Алексей791
- Сообщений: 481
- Зарегистрирован: Чт мар 20, 2014 15:01
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 30 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Алексей791 » Пт янв 22, 2016 08:36
ардуино-это конструктор, атмега-это микроконтроллер. пожелания разработчику: предусмотри датчик температуры в салоне сделать выносной.по двупроводной линии,желательно. и совет: что бы без резких перепадов температуры, нужно ставить ещё датчик темперуты забортного воздуха.
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Пт янв 22, 2016 09:28
Алексей791 писал(а):ардуино-это конструктор, атмега-это микроконтроллер.
Спасибо, уже разобрался…
Arduino построен на ATMega.
Алексей791 писал(а):пожелания разработчику: предусмотри датчик температуры в салоне сделать выносной.по двупроводной линии,желательно. и совет: что бы без резких перепадов температуры, нужно ставить ещё датчик темперуты забортного воздуха.
Салонный датчик выносной делать смысла не видим, т.к. в штатных разъемах для него проводки нет, а изменять разъемы — сразу было определено, как «табу».
Будет интегрирован манюсенький вентилятор для обдува этого датчика (из уже имеющихся наработок форумчан).
Считаем, что этого достаточно для адекватности «Авто».
Уличный датчик планируется для автоматизации заслонки рециркуляции при прогреве автомобиля.
Других применений ему не придумано.
Будет дополнительный разъем для него.
-
Алексей791
- Сообщений: 481
- Зарегистрирован: Чт мар 20, 2014 15:01
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 30 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Алексей791 » Пт янв 22, 2016 09:40
без уличного датчика сложно будет добиться оптимальной плавности регулирования.
-
Иван Шмит
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Иван Шмит » Пт янв 22, 2016 10:14
нормальной адекватности режима авто нет даже с отдельным обдувом
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Пт янв 22, 2016 10:17
Алексей791 писал(а):без уличного датчика сложно будет добиться оптимальной плавности регулирования.
Плавности регулирования чего ? Температуры в салоне ?
ИМХО, происходящее на улице тут поможет не больше, чем разглядывание уличной драки из окна квартиры…
В ручном режиме датчик не считывается, а в «Авто» достаточно данных салонного…
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Пт янв 22, 2016 10:19
Иван Шмит писал(а):нормальной адекватности режима авто нет даже с отдельным обдувом
Значит будем делать его выносным, как и уличный, вместе на добавочном разъеме.
Даже лучше, место на плате освободится…
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Вт янв 26, 2016 17:33
Чуть больше месяца прошло после перепрошивки…
Заливалась версия с Драйва.
Зависаний и глюков не замечено (ежедневная эксплуатация).
До прошивки за этот период хотя бы один раз, но уже завис бы…
Эффективность работы… Тут ХЗ…
Вроде стал чуть быстрее прогреваться салон, но, думаю, это чисто эффект плацебо, т.к., насколько мне известно в той версии с заслонками не чудили…
Теперь о главном… Назрели два вопроса:
1. У кого есть возможность заглянуть внутрь моторредукторов заслонок и списать данные с двигателя ?
Есть уверенность, что они (двигатели) одинаковые…
2. Кто-нибудь сталкивался с параметрами ШИМ вентилятора отопителя ?
Желательно в личку…
Заранее благодарен.
-
vovik44
- Сообщений: 83
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2016 07:20
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: УАЗ Патриот 3163 2013 г.
- Поблагодарили: 3 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
vovik44 » Вт фев 02, 2016 15:25
Доброго всем времени суток.
УАЗ Патриот у меня с февраля 2015 года. Покупал Б/У. Автомобиль 2013 года выпуска, комплектация максимальная, новая панель.
И вот началось!!!
В прошлом году по осени начал замечать что во время движения по трассе идет то горячий воздух то холодный. Особенно это замечала моя супруга, т.к. вся эта круговерть с воздушными потоками проходила именно на половине пассажира. Не сильно волновала и была временными явлениями.
Но вот случилось.
Прибыли с в пятницу 29.01 в Красноуфимск, Свердловской области. Остановился на светофоре и услышал как отключается моторчеГ печки при этом щелкает постоянно какое то реле. Думаю ну ладно чего только и не глючило в это автомобиле (то дворники включаются сами по себе, то свет в салоне, то туманки отключаются) ну думаю пройдет с очередным отключением зажигания.
Но нет не тут то было. Утром другого дня включаю зажигание. И вот оно!!! Кнопка (вертухалка) положения потоков воздуха ну и как видимо положения заслонок светиться оранжевым цветом. Соответственно вентилятор (моторчик) молчит не крутится. Благо есть вторая печка, ехать надо. Включил ее, вышел обмести от снега. Сажусь в авто а там твориться что то не понятное, мотор печки то орет как бешеный, то умолкает, кнопка заслонок, то светится оранжевым, то гаснет. Ну вообщем так продолжалось 2 дня. Пробовал переставить реле, думал оно наелось, нет проблема не устраняется.
Перечитал весь форум не увидел ни чего подобного. Поиск в интернете не принес плодом, все что нашел это коротенькое видео. В котором показано что кнопка светиться как и у меня оранжевым цветом. но ни какого описания нет.
Вчера разобрал, снял блок управления кондеем, описаного провода (зелено-желтого) цвета нет в колодке, пустое гнездо.
Сегодня зашел к официалам в КАНИСТРУ они не смогли мне помочь, пообещав поговорить с кем то и передать потом информацию если она появиться конечно.
ПОМОГИТЕ!!!
Что делать???
Можно ли где то в Екатеринбурге решить эту проблему???
Патрик 2013 года, комплектация ЛИМИТЕД, бензин.
Эльмаш ул. Таганская. 8-922-222-28-50
-
Алексей791
- Сообщений: 481
- Зарегистрирован: Чт мар 20, 2014 15:01
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 30 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Алексей791 » Вт фев 02, 2016 15:45
контакт гдето не контакт. попробуй в блоке КУ пошевели и осади все контакты. в противном случае-КУ под замену. или отдай ОПЫТНОМУ электронику, он починит.
-
Сергей Михайлович
- Сообщений: 1098
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Томская область, Северск
- Машина: Патриот-2012
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Сергей Михайлович » Вт фев 02, 2016 19:29
vovik44 —
Все правильно, провод К-линии у всех авто, что я видел, не вставлен в колодку. У некоторых (как и у меня) он обрезан, у некоторых он просто не вставлен в разъем и просто примотан изолентой к жгуту. Надо его найти и подключить к разъему климата, без этого сбросить ошибку может не получится.
Сбросить ошибки самого климата иногда помогает снятие массы с АКБ, но не всегда. И если я правильно понял (читая между строк), бортового компьютера нет. Совет — приобрести, всегда пригодится для диагностики и сброса ошибок (и не только климата).
Судя по году выпуска авто вполне может быть такое-же состояние проводки как и у меня — сними обшивку багажника справа, проверь состояние проводов, у меня были перетерты и коротили на массу.
-
vovik44
- Сообщений: 83
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2016 07:20
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: УАЗ Патриот 3163 2013 г.
- Поблагодарили: 3 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
vovik44 » Ср фев 03, 2016 06:19
Доброго всем УТРА!!!
Спасибо за подсказки. БК нет, поставить его планирую. А без БК, через его разьём можно же где нибудь в сервисе ошибки считать? Отдать опытному электронику конечно можно. Но вот и вопрос, ГДЕ его взять???
Вот клемму с АКБ я не снимал, но думал об этом. Сегодня проверю, вчера все равно времени не было. Проводами займусь весной, т.к. все равно буду делать подиум. Езжу на машине не много, так что думаю доживет. Надеюсь не сгорит как это у Патров часто бывает.
И что, из Е-бурга ни кого нет? И ни у кого в нашем городе не возникало таких проблем с КУ??? ВОТ НЕ ПОВЕРЮ ни за что.
Патрик 2013 года, комплектация ЛИМИТЕД, бензин.
Эльмаш ул. Таганская. 8-922-222-28-50
-
alexeybachurin
- Сообщений: 789
- Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2012 18:14
- Откуда: Волоколамск
- Машина: Патриот limited.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 54 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
alexeybachurin » Ср фев 03, 2016 09:59
vovik44 писал(а):И что, из Е-бурга ни кого нет? И ни у кого в нашем городе не возникало таких проблем с КУ??? ВОТ НЕ ПОВЕРЮ ни за что.
Вот есть же ветка:
Екатеринбург
Может кто откликнется.
-
Сергей Михайлович
- Сообщений: 1098
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Томская область, Северск
- Машина: Патриот-2012
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Сергей Михайлович » Ср фев 03, 2016 19:03
vovik44 —
Ищи соратников, смени прошивку в климате (если стоит версия 1.1). Обязательно ставь БК, у меня стоит БК от мультитроникса, никакого сервиса по диагностике не надо — там все есть.
-
vovik44
- Сообщений: 83
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2016 07:20
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: УАЗ Патриот 3163 2013 г.
- Поблагодарили: 3 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
vovik44 » Чт фев 04, 2016 14:56
Всем привет.
Вчера снял клемму с АКБ. Помогло но на 1-2 минуты, потом мотор печки опять отключился. И через некоторое время 5-7 минут регулятор заслонок опять засветился оранжевым. И все вернулось на круги своя. При включении зажигания было слышно как заслони пытаются встать на место видимо все дело в заслонках. Разбирать холодно, да и времени пока нет. Вернусь из отпуска и буду разбираться с заслонками.
Что касается установки БК. Да дело нужное но смущает его стоимость, у нас в Канистре стоит 6025 рублей сегодня спросил. Но видимо придется покупать все равно. Наверное закажу где нибудь, но это будет опять после отпуска.
А пока улетаю в теплые края туда где лето в Тайланд. Всем спасибо за информацию и помощь советом.
Патрик 2013 года, комплектация ЛИМИТЕД, бензин.
Эльмаш ул. Таганская. 8-922-222-28-50
-
Иван Шмит
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Иван Шмит » Пт фев 05, 2016 23:24
Подскажите пожалуйста. Какая прошивка самая адекватная?
У меня между 2 и 3 положением температуры с максимума, разница в температуре как то не очень плавно меняется. В том смысле, что на предпоследнм еще жарко, а на следующем уже не достаточно тепло. В заводском варианте конечно гораздо хуже было.
Может кто подскажет как опознать самую лучшую прошивку?
ЗЫ электропомпы нет, дизель.
-
Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Belkin » Сб фев 06, 2016 22:44
Иван Шмит писал(а):Подскажите пожалуйста. Какая прошивка самая адекватная?
У меня между 2 и 3 положением температуры с максимума, разница в температуре как то не очень плавно меняется. В том смысле, что на предпоследнм еще жарко, а на следующем уже не достаточно тепло. В заводском варианте конечно гораздо хуже было.
Может кто подскажет как опознать самую лучшую прошивку?ЗЫ электропомпы нет, дизель.
Пока понял (выделено), о каком положении идет речь — чуть не уверовал в «женскую логику»…
Сложно было написать — 6 и 7 позиция переключателя..? Их всего 9 !
Хотелось бы поточнее о понятиях «на предпоследнем еще жарко, а на следующем уже не достаточно тепло«…
Попытаемся учесть в разработке.
-
Иван Шмит
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение
Иван Шмит » Вс фев 07, 2016 08:00
Belkin писал(а):
Иван Шмит писал(а):Подскажите пожалуйста. Какая прошивка самая адекватная?
У меня между 2 и 3 положением температуры с максимума, разница в температуре как то не очень плавно меняется. В том смысле, что на предпоследнм еще жарко, а на следующем уже не достаточно тепло. В заводском варианте конечно гораздо хуже было.
Может кто подскажет как опознать самую лучшую прошивку?ЗЫ электропомпы нет, дизель.
Пока понял (выделено), о каком положении идет речь — чуть не уверовал в «женскую логику»…
Сложно было написать — 6 и 7 позиция переключателя..? Их всего 9 !Хотелось бы поточнее о понятиях «на предпоследнем еще жарко, а на следующем уже не достаточно тепло«…
Попытаемся учесть в разработке.
Темпреатура между 7 и 8 положениями регулятора изменяется не достаточно плавно. На 7 положении бывает не достаточно горячего воздуха, а на 8 уже много, не хватает как-бы промежуточного положения. Так нормально?
Я не помню сколько там положений, поэтому чтобы не писать слова типа «предпредкрайний и предкрайний» описал положения от максимума. Сложно вышло? Ну извиняйте
А что вы разрабатываете?
Причины возникновения ошибки B1311 на УАЗ
Найдено значений ошибки: 1
МР подмешивания за 5 сек. не занял требуемого положения
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Для диагностики неисправностей климатической установки Уаз Патриот, в системе используется диагностический протокол KWP2000, позволяющий диагностировать различные электронные системы автомобиля Уаз Патриот, подключенные к общей диагностической шине K-line.
Диагностика климатической установки Уаз Патриот, код неисправностей, неисправности диагностируемые пультом управления и включаемые им в перечень ошибок.
Реализация диагностического протокола позволяет производить :
— Чтение идентификационных данных пульта. К идентификационным относятся следующие данные :
Обозначение автомобиля : UAZ-3163.
Обозначение пульта управления климатической установки : 3163-8109010.
Аппаратная версия пульта : 1.4 (или иное, при изменениях).
Версия программного обеспечения : 1.1 (или иное, при изменениях).
Дата выпуска пульта в формате ДД_ММ_ГГ.
Порядковый номер пульта в текущем году.
— Чтение, сохранение и очистка кодов неисправностей, возникающих в процессе работы системы.
— Чтение статуса системы. Режим работы, включенные исполнительные механизмы и т.д.
— Чтение иных вспомогательных технических данных.
Для работы с диагностическим протоколом могут применяться специализированный диагностический сканер-тестер, либо универсальный диагностический K-line адаптер для подключения персонального компьютера к диагностическому соединителю автомобиля Уаз Патриот. В последнем случае на персональном компьютере должно быть установлено специализированное диагностическое программное обеспечение.
Коды неисправностей и ошибок климатической установки Уаз Патриот.
При возникновении в процессе эксплуатации ошибок, диагностируемых пультом, пульт записывает данные о них в память и хранит до момента стирания информации о предыдущих ошибках, информацией о новых ошибках.
Запись информации о новых ошибках (запись кода неисправностей) происходит только при изменении количества ошибок, диагностируемых пультом. Всего пульт хранит в памяти десять записей об ошибках (десять кодов неисправностей), каждая запись состоит из трех байт информации. Коды неисправностей передаются по диагностическому каналу K-Line в ответ на запрос диагностического программного обеспечения readDTCByStatus.
Для получения более подробной информации о функции readDTCByStatus диагностического программного обеспечения следует обратиться к документу «Диагностическое программное обеспечение для устройства «Пульт управления климатической установкой. ИЭ АСЭ-001-5256052695-2012» автомобилей УАЗ-3163 Патриот. Инструкция по установке и работе». В ответ на этот запрос пульт передает посылку, содержащую коды неисправностей.
Описание и расшифровка кодов неисправностей и ошибок климатической установки Уаз Патриот.
Неисправности, диагностируемые пультом управления климатической установки Уаз Патриот и включаемые им в перечень ошибок.
В таблице ниже указаны код и наименование ошибки, неисправность, которая может быть причиной возникновения это ошибки, и возможные способы устранения обнаруженной неисправности.
Неисправности, не диагностируемые пультом управлений климатической установки Уаз Патриот и не включаемые им в перечень ошибок.
В таблице ниже указаны неисправность, которая может возникнуть при эксплуатации климатической установки Уаз Патриот, ее описание и возможные проявления, возможные причины возникновения и способы устранения обнаруженной неисправности.
Поиск неисправностей связанных с нарушением электрических цепей производят общепринятыми методами поиска неисправностей в электрооборудовании автомобиля. Устранение неисправностей производят путем замены вышедших из строя изделий годными.
Источник
Коды ошибок УАЗ
Все ошибки УАЗ ХАНТЕР (HUNTER), УАЗ ПАТРИОТ (PATRIOT), УАЗ БУХАНКА (2206, 3909, 39625)
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch EDC16(змз-514), Bosch EDC16C39(lveco), Bosch M17.9.7
МИКАС 7.2, МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 10.3, МИКАС 11.3, МИКАС 11 E2
Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
012 — работоспособность диагностической цепи.
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.
051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).
053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.
055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.
061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.
062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).
064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).
065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.
073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.
081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».
161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.
167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.
174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.
177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.
181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.
Источник
Коды ошибок на УАЗ Патриот
Автомобили Ульяновского производства оснащаются с завода ЭБУ, что позволяет вычислять различные неисправности и выводить их на дисплей бортового компьютера. Но ими внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с завода, но этим девайсом можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке авто. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются два вида бортовых компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс.
Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье про установку бортового компьютера. В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога.
Предназначение бортового компьютера
Бортовой компьютер представляет собой устройство, посредством которого осуществляется выведение информации, получаемой от ЭБУ автомобиля, на дисплей устройства в форме, понятной для человека. Таким образом, можно сказать, что такие устройства марки Престиж U12 является универсальным вспомогательным устройством, помогающим считывать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.
С помощью бортового компьютера можно узнать такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многие другие сведения. Но, кроме этого, Престиж U12, который устанавливается на УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все ошибки электронной и механической систем автомобиля. При отсутствии бортового компьютера такие ошибки выводятся на панель приборов и обозначаются в виде индикатора Check Engine. При этом владельцу автомобиля следует поспешить на компьютерную диагностику, чтобы уточнить неисправность и устранить ее. С появлением бортового компьютера Престиж U12 на УАЗ Патриот необходимость посещения СТО, где проводится компьютерная диагностика, отпадает. Все коды выводятся на дисплей в цифровом формате, а владельцу при этом потребуется узнать расшифровку этой ошибки и по возможности устранить ее. Хотя в большинстве случаев, возникающие коды не являются существенными, но если их не обнулить, то могут не функционировать некоторые узлы автомобиля.
В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок, выводимые на монитор бортового компьютера Престиж U12, и выясним, каким же образом можно их устранить.
Коды ошибок
Чтобы узнать расшифровки кодов, которые были обнаружены ЭБУ и выведены на монитор, необходимо зайти в меню “ТО” и выбрать раздел, который называется “Ошибки/Диагностика”. После перехода в этот раздел можно считать коды ошибок, просмотреть их количество, осуществить сброс и прочие виды манипуляций.
Рассмотрим основные виды ошибок, которые выдает дисплей бортового компьютера, получаемых от ЭБУ.
Код 04
Категория ошибок относящихся к серии 04 подразумевают нарушение функционирования следующих систем и агрегатов:
- 0420 – свидетельствует о неисправной работе катализатора выхлопной системы. Данный код 0420 свидетельствует о том, что катализатор уже засорен и не справляется со своей работой. Такие ошибки преимущественно присуще для автомобилей УАЗ Патриот Евро-2,3 и 4.
- 0443 – проблемы с функционированием клапана продувки адсорбера.
- 0444 и 0445 – коды, свидетельствующие о неисправности клапана адсорбера посредством возникновения КЗ на “массу” автомобиля или бортовую сеть.
- 0480 – возникновение проблем с функционированием первого электровентилятора.
- 0481 – неисправность в цепи второго электровентилятора.
Данные коды из категории 04 являются самыми распространенными, большинство из которых требует физического устранения. Ошибка 0420 устраняется путем сброса в соответствующем меню бортового компьютера. После сброса ошибка 0420 не будет высвечиваться на экране бортового компьютера Престиж U12, но при этом катализатор уже не будет справляться со своими изначальными функциями.
Коды из серии 03 свидетельствуют о проблемах в системе зажигания автомобиля УАЗ Патриот. Встречаются следующие коды ошибок из данной серии:
- 0300 – пропуски в системе воспламенения, что отражается напрямую на функционировании двигателя.
- 0301-0304 – указывается конкретный цилиндр, в котором осуществляется пропуск воспламенения. Зачастую причины таких ошибок возникают в ходе неисправной работы свечей зажигания (при неправильно выставленном зазоре, засорении и т.п.).
- 0327 – проблемы функционирования датчика детонации, в результате чего он не может предотвратить процесс детонации в цилиндрах.
- 0335 – неисправная работа датчика положения коленчатого вала.
- 0340 – возникновение проблем функционирования датчика положения распределительного вала или, попросту говоря, ошибка датчика фаз. Причин для такой неисправности достаточно, но, как показывает практика, чаще всего ошибка 0340 спровоцирована посредством окисления внутри самого датчика. Этот датчик предназначается для возможности определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Для устранения кода 0340 необходимо отыскать датчик и осуществить промывку его разъемов с помощью растворителя ржавчины. Найти этот датчик не представляет собой особой сложности, так как он находится на видном месте на головке блока цилиндров и имеет такой вот вид:
Наиболее вероятный виновник ошибки 0340
В редких случаях код 0340 свидетельствует о выходе датчика из строя, но если после прочистки контактов ошибка не исчезает, то следует заменить устройство на новое.
Коды серии 01
Коды из серии 01 возникают по причине неисправности следующих датчиков: датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТВ, датчика массового расхода воздуха и прочие. Как никогда, часто бортовой компьютер Престиж отображает на экране ошибку р0106. Данный код р0106 встречается очень часто, поэтому следует уделить особое внимание его характеристике и способу устранения.
Итак, когда бортовой компьютер показывает ошибку р0106, то, скорее всего, при этом водитель обнаруживает, что автомобиль уже едет не так, как ранее. Суть этого значения р0106 заключается в неисправной работе датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Причины появления такой ошибки, следующие:
- Окисление контактов устройства, что можно исправить с помощью использования все того же растворителя.
- Засорения трубки подачи воздуха во впускном коллекторе. При этом для исправления ситуации следует осуществить прочистку патрубка с помощью специального стального троса диаметром сечения 0,8 мм и промывочной жидкостью для карбюраторов.
- Неисправность самого датчика. В таком случае необходимо приобрести данный элемент и заменить его.
После устранения неисправности необходимо очистить код р0106 на компьютере и после следующего старта двигателя посмотреть, появиться ли она вновь.
Код 0704
Появление ошибки на мониторе бортового компьютера типа р 0704 внедорожника УАЗ Патриот свидетельствует о проблемах выключателя сцепления. Что же это означает? А означает это то, что возникли проблемы с концевиком педали сцепления, в результате чего ЭБУ считывает ошибку и передает ее на дисплей. Причин неисправности концевика педали сцепления немного и зачастую они заключаются в ослаблении стяжной пружины. Для устранения неисправности следует отыскать концевик, находящийся на педали сцепления и выявить точную причину отсутствия сигнала от изделия.
Выглядит концевик вот таким вот образом:
Код с3472
Ошибка с3472 на внедорожнике УАЗ Патриот возникает по причине неисправности датчика положения распределительного вала. Для устранения неисправности необходимо проверить установку фаз ГРМ, целостность подходящих проводов, и если это не поможет, тогда заменить датчики распредвала и коленвала на новые, после чего код должен исчезнуть.
На данном этапе следует подытожить и сообщить, что если вы установили на свой автомобиль бортовой компьютер, то следует позаботиться и о распечатке на бумаге всех популярных кодов ошибок. Ведь теперь у вас появиться возможность самостоятельно идентифицировать ошибки и узнать пути их решения даже в дороге, не прибегая к помощи автосервиса.
Источник
Код
Расшифровка
B0002
Указатель поворотов ЛБ, обрыв или перегорела одна из ламп 21 W
B0003
Указатель поворотов ПБ, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0004
Указатель поворотов ПБ, обрыв или перегорела одна из ламп 21 W
B0005
Моторедуктор вод. двери, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0006
Моторедуктор вод. двери, обрыв цепи
B0007
Моторедукторы пасс. дверей, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0008
Моторедукторы пасс. дверей, обрыв цепи или неисправность МР
B0009
Моторедуктор задней двери, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0010
Моторедуктор задней двери, обрыв цепи
B0011
ЭСП ПЛД, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0012
ЭСП ПЛД, обрыв цепи
B0013
ЭСП ППД, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0014
ЭСП ППД, обрыв цепи
B0015
ЭСП ЗЛД, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0016
ЭСП ЗЛД, обрыв цепи
B0017
ЭСП ЗПД, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0018
ЭСП ЗПД, обрыв цепи
B0019
Управление эл. зеркалом ЛД, неисправность цепи
B0021
Управление эл. зеркалом ПД, неисправность цепи
B0023
Обогрев эл. зеркала ЛД, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0024
Обогрев эл. зеркала ЛД, обрыв цепи
B0025
Обогрев эл. зеркала ПД, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0026
Обогрев эл. зеркала ПД, обрыв цепи
B0027
Реле ПТФ, КЗ на Ubat
B0028
Реле ПТФ, КЗ на землю или обрыв цепи
B0029
Реле доп.сигнала, КЗ на Ubat
B0030
Реле доп.сигнала, КЗ на землю или обрыв цепи
B0031
Ошибка связи с МДВ, нет связи по LIN
B0033
Ошибка связи с КСУД, нет связи по W-Line
B0035
Общий ЛБ, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0037
Общий ПБ, КЗ на землю или перегрузка цепи
B0039
Неисправность входной цепи габаритных огней
B0040
Неисправность входной цепи ближнего света фар
B0041
Неисправность входной цепи обогрева заднего стекла
B0042
Неисправность входной цепи огней заднего хода
B0044
Неисправность цепи чтения кодовых ключей
B0045
Использован неверный кодовый ключ
B0046
Использован неисправный кодовый ключ
B0050
Ошибка EEPROM, ошибка записи EEPROM
B0051
Ошибка EEPROM, ошибка CRC
B0052
Пропадание напряжения бортсети
B1001
Низкое напряжение батареи
B1002
Высокое напряжение при срабатывании моторедукторов
B1003
Недостаточный ток при срабатывании моторедукторов
B1004
Перегрузка по току при срабатывании моторедукторов
B1005
Недостаточный ток при срабатывании указателей поворотов
B1006
Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов
B1007
Неисправность в цепи звукового сигнала
B1008
Перегрев моторедукторов
B1014
Неожиданный сброс микросхемы приемника
B1015
Нет связи с КСУД
B1016
Ошибка записи/чтения внутреннего EEPROM
B1017
Рассинхронизация счетчика ПДУ
B1018
Сброс БУ