Ошибка b1421 лексус 570

На чтение 4 мин Просмотров 4.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки B1421
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности B1421
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки B1421 звучит как «неисправность цепи датчика солнечного света (со стороны пассажира)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Solar Sensor Circuit (Passenger Side)».

Техническое описание и расшифровка ошибки B1421

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1421 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки B1421 – неисправность цепи датчика солнечного света (со стороны пассажира)

Датчик солнечного света солнца устанавливается в верхней части приборной панели. Его функция заключается в обнаружении солнечного света для управления режимом AUTO системы кондиционирования воздуха.

Выходное напряжение этого датчика изменяется в зависимости от количества попавшего на него солнечного света. Если освещенность увеличивается, выходное напряжение соответственно увеличивается, при уменьшении света, выходное напряжение уменьшается.

Усилитель кондиционера обнаруживает все эти изменения напряжения, для управления автоматическим режимом поддержания температуры в салоне автомобиля. Код DTC B1421 OBDII устанавливается, поскольку обнаружена неисправность в цепи датчика солнечного света со стороны пассажира.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки B1421 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки лампы «Check engine» на панели приборов.

Ошибка B1421 не является серьезной, так как напрямую не влияет на безопасность движения. При данной неисправности автоматическая система кондиционирования может работать не корректно, либо не работать вовсе.

Причины возникновения ошибки

Код B1421 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик солнечной активности может быть неисправен.
  • Обрыв или замыкание жгута проводов датчика солнечной активности.
  • Цепь датчика солнечной активности может иметь плохое соединение, что приводит к короткому замыканию или обрыву цепи.
  • Неисправный усилитель системы кондиционирования воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности B1421

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1421:

  1. Изучите бюллетени технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
  2. Проверьте проводку цепи датчика солнечной активности на наличие повреждений. При обнаружении дефектов, вызванных износом или коррозией, произведите соответствующий ремонт.
  3. Измерьте напряжение в цепи датчика солнечной активности, чтобы убедиться в отсутствии обрыва или замыкания. Если фактические напряжения отличаются от указанных, внесите исправления.
  4. Проверьте датчик солнечной активности и усилитель кондиционера на наличие повреждений. Чтобы проверить их целостность, следуйте рекомендациям производителя.
  5. Если обнаружено повреждение любого из этих компонентов, произведите необходимый ремонт.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки B1421, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Далее, необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверить систему.

Если код ошибки появится снова, проверить сам датчик солнечной активности и усилитель кондиционера на наличие повреждений, если понадобится произвести необходимую замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку B1421 которая появилась на вашем автомобиле.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом B1421 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Lexus
  • Mitsubishi
  • Toyota (Тойота Камри, Рав4)

С кодом неисправности В1421 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1424, B14A1.

Видео

Почитал авто шнурком.

C2124 — Нет сигнала от датчика давления шин номер 4.
B1421 и B1424 — датчики солнечной активности, это не валидная ошибка.
B1583 — это потому что у меня навигация только по америке.
B1585 — что-то с USB

Итого интересна одна ошибка — не ловит сигнал от одного датчика давления шин.

Когда перезувался на зиму, записал все номера датчиков — они выбиты на них:
Перед лево — 6е30514
Перед право — 7аее514
Зад лево — 9cb0503
Зад право — Fa43514

Подключаю авто к Techstream через китай-шнурок MINI VCI, нахожу блок Tire Pressure Monitor.

Смотрю раскладку по датчикам.

Ошибка у меня ругается на 4 датчик с номером 7аее514
По моим записям с переобувки — это перед право.

Хулиган найден.
Заменю его, как буду надевать летние тапки,
Затем надо будет так же через Techstream зашить новый номер.

**************

Также, чисто из спортивного интереса посмотрел, что там есть в левом меню Customize
Доступны несколько блоков.

Конкретно меня интересовало где отключитьвкючить функцию подъезда уезда руля при запуске авто.
Секция «Tilt and Telesco» — в настройках параметр ON/OFF

В еще одной секции «Units Conversion» можно выставить как считается расход — миль на галлон, литров на сто километров.

*********

Встречаем зиму ярко — ночью был мороз, на утро пол дерева во дворе осыпалось.

Найдена следующая информация по ошибке B1421 для автомобиля LEXUS GS (2006-2011), S19:

На русском языке:

Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира

На английском языке:

Passenger Power Window Motor Circuit Short To Ground

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки B1421 на автомобиле LEXUS с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Lexus GS (S19):

Возможные симптомы — Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя).

Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира — это общее описание кода B1421, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде B1421 OBDII. 

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1421. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

B1421 ошибка Lexus

Со слов клиента, машина куплена месяц назад, и довольно быстро объявилась течь в системе охлаждения инвертора, о чем великодушно известил индикатор с мотором. В автосервисе проблему решили, но через несколько дней загорелись лампы неисправности тормозов и восклицательный знак. Чек энжин при этом не горел. Владелец (что вполне логично) первым делом вернулся в сервис, где ему внятно ничего не сказали. И вот автомобиль передо мной. Я предположил что текущая проблема ни как не связана с охлаждением и явно был удар в переднюю часть. Считываем коды по всем системам и видим такую картину:

1. C1310 — Active Booster Solenoid/HV System Malfunction

2. U0293 — Lost Communication With Hybrid Vehicle System

3. P0A84 — Hybrid Battery Pack Cooling Fan 1 Control Circuit Low

4. P3000 — Battery Control System Malfunction

5. B1421 — Solar Sensor Circuit

6. B1423 — Pressure Switch Circuit

При работе машины имеем следующее: едет нормально, вентилятор ВВБ вроде включается, но шумно работает, панель изнутри в сильных разводах и отложениях что сказывается на читаемости информации, управление печкой на мониторе работает, но при этом ни поток воздуха, ни его температура, ни забор салон/улица физически не переключаются, а вот скорость вентилятора регулируется нормально. Так же, когда заводится мотор, идет сильная вибрация по кузову. Начинаем разбираться с ошибками:

1. Самая мутная ошибка, вариантов возникновения миллион, поэтому решил отложить на потом.

2. Ошибка явно была в истории, скорее всего после установки сигналки, поэтому удалилась без проблем.

3 и 4. Ошибки по разным системам, но говорят об одном — неисправность вентилятора ВВБ (стоит за обшивкой в заднем правом крыле и периодически охлаждает батарею).

5. Проблема в датчике солнца. Он нужен только для авто-режима печки. Ломается крайне редко. Странно.

6. Нет давления фреона в системе. Ну коли машина битая, то ничего в этом удивительного, я даже был уверен что там трубки или не прикручены или часть отсутствует, но ошибся.

Что касается климата, то у меня возникла мысль о какой-то одной проблеме, из-за которой не двигаются заслонки, то есть не работают серво-приводы и возникла ошибка по датчику солнца. Ну не могут же все три привода сломаться ?

Ладно, делать нечего, снимаю верхнюю часть торпеды. Сразу видно что ее уже снимали, причем снимали всю, а вот собрали просто безобразно, куча крепежа отсутствует, жгуты идут не по своим местам и так далее. Так же наблюдаю следы окислов и коррозии. Ну что же, уже есть предположения. Вскрываю блок трансмиссии, что висит под печкой со стороны пассажира

Toyota Prius 20 - блок трансмиссии во всей красе

Красиво, не правда ли ? Кстати сказать, на самой плате окисел не фатальный. Промониторил наличие и цены этих блоков, да, они есть и стоят 500-1500 рублей, но именно номер в номер был только один. Остальные отличались на одну цифру. Хотя я думаю что подошли бы, но так получилось что дело было в субботу вечером, поэтому с покупкой вырисовывалась борода. Решил просто отмыть этот блок и посмотреть что будет. И о чудо, ошибка номер один пропала ! Вычеркиваем и предупреждаем клиента, что желательна замена блока. Ну раз этот блок побывал в воде, значит скорее всего и остальные в таком же состоянии. Начинаю вскрывать все что вижу: блок мотора, блок гибрида, блок mpx, блок power managment

Удивительно, но все как новое. Либо когда машина стояла у китайцев в малярке, либо на улице без лобового стекла (а по другому вода попасть и не могла, машина не топленая, в этом плане владельцу повезло) эти блоки убрали подальше, либо тупо заменили. Ну уже легче, особенно финансово. Ладно, добираемся до блока климат-контроля. Стоит он по середине, над блоком SRS за воздуховодом для ног задних пассажиров, вот примерно там

Toyota Prius 20 - там стоял блок климата

Подушки кстати целые, но руль не родной, видимо поменяли в сборе. Так вот, смотрим блок печки

Toyota Prius 20 - блок климата со следами окисла

Окисел хоть и не сильный, но есть. Звоню друзьям на разборку не подалеку, у них как раз есть такой приус в разбор. Нужный блок присутствует. Отлично, но что бы два раза не ездить, решил посмотреть на вентилятор ВВБ, что бы заодно снять то, что сломалось. Находится он, как я уже говорил, за обшивкой в заднем правом крыле. Блок управления, вернее блок регулировки скорости, находится в воздуховоде рядом и приклепан к нему. Разбирается все довольно просто и быстро, но опять таки, собрано там все похабно, нет кучи болтов. Неужели ему еще и в корму прилетело ? Вот бедолага…

Toyota Prius 20 - вентилятор ВВБ

Кручу крыльчатку рукой и явно чувствую подклинивание. Подаю на него 12 вольт — не крутится, помогаю рукой — маслает, но очень шумно. Ну ясно дело, вода сделала свою работу. Только замена (я его кстати потом разобрал, будет отдельный рассказ). Еду на разборку, вот он донор

Снимаю блок печки и вентилятор, заодно собираю с пола разный крепеж, что бы вкрутить в пациента

Toyota Prius 20 - исправный вентилятор

Приехал, установил вентилятор, с помощью сканера запустил его на разных оборотах, работает отлично и ошибка естественно пропала. Затем установил блок печки и… ничего. Не в нем проблема. Можно было его вернуть, но с учетом копеечной цены смысла в этом не было. Ладно, начинаю изучать схему и проверять сигналы на серво-привода и датчик солнца. И что удивительно, сигналы то все идут как надо, масса везде присутствует (это была основная версия), а они падлы не работают. Так как доступ до них не самый простой, решение снять один и посмотреть ему в кишки, я откладывал до последнего. Но выбора нет, надо делать. Легче всего снять моторчик на заслонку салон/улица. Для этого я снял все трубки и пластмаски по середине за монитором

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Длинной отверткой открутил два винта и он у меня на столе

Toyota Prius 20 - моторчик напрочь закис

Моторчик заржавел напрочь. И как я раньше до этого не додумался ??? Теперь придется снимать и остальные два, а это ой как не просто (сначала я так подумал). Но как бы не плохо для начала заполучить исправные, на замену. Возвращаюсь к донору и довольно быстро их снимаю. Теперь то же самое на моем бедолаге. Процедура такая: сначала нужно снять блоки efi и гибрида, которые слева от корпуса печки

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Потом открутить болт М6 который держит панель снизу слева

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Потом открутить гайку снизу, она держит часть печки, которую нам нужно будет сдвинуть влево, открутить два самореза, которые скрепляют нашу часть с остальной (ну там все видно на самом деле) и приложив усилие, сместить ее максимально влево, что бы был доступ до приводов

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Ну другое дело, короткой отверткой, да с комфортом и не царапая руки, снимаем оставшиеся два моторчика. Советую запомнить или сфоткать как они изначально стояли, я потом немного с этим помучился. Ставим исправные, собираем, проверяем, готово. Тут еще по ходу дела прикрутил трубу двумя М8 болтами, их чуть-чуть забыли туда вкрутить

Toyota Prius 20 - не прикрученная труба

В процессе проверки выяснился еще один неприятный момент. Вентилятор печки (что совершенно не удивительно) оказывается тоже подклинивает. По началу вроде работал и я о нем не подумал, а потом пришлось стучать по корпусу печки что бы он начинал крутиться. Но с ним засада конкретная, он идет вместе с этой частью печки, а что бы ее вынуть целиком, нужно похоже и трубу снимать и еще кучу всего. Хозяин машины сказал что пока трогать не будем. А я если честно и не расстроился.

Приступаем к датчику солнца. На схеме он нарисован как фотодиод. Реагирует ли он просто на свет или только на ультрафиолет я не знаю. С одной стороны к нему приложено напряжение 5 вольт и судя по всему при изменении условия, он меняет сопротивление. По крайней мере, с помощью сканера и отображения текущих параметров, я подобрал резистор что бы значение было примерно в середине диапазона (диапазон, а так же остальные данные, я брал из официального мануала). Можно было конечно его поменять, но на той разборке я его не нашел, а ездить ради него по всему городу желания не было. Клиенту было все равно, значит и я не буду вперед батьки лезть. В любом случае, ошибка по этому датчику пропала, осталась только по давлению фреона. На удачу попробовал отвакумировать систему и надо же, она оказалась герметична ! Заправили фреоном, включили кондишен — холодит !

Ну и на десерт, решил сделать хозяину авто маленькую приятность, почистить приборку. Для начала отделил ее от верхней части торпеды, потом аккуратно разобрал на столе. Процедура эта не сложная

Вот так все грустно. Но ничего, есть у меня два помошника

Toyota Prius 20 - мои верные помошники

Спустя 15 минут все блестело и сияло

Toyota Prius 20 - приборка после общения со спиртом

И видно стало просто великолепно

Toyota Prius 20 - приборка после общения со спиртом

Из проблем, осталась только вибрация при работе двс. Я поддомкратил авто, осмотрел, но увы, ничего криминального не увидел. Нужен подъемник. Итак, подведем итог проделанной работе: 1. Провел ревизию всех блоков. 2. Заменил блок климата. 3. Заменил три серво-привода печки. 4. Устранил ошибку по датчику солнца. 5. Почистил блок трансмиссии. 6. Заменил вентилятор батареи. 7. Почистил приборку. 8. Заправил кондиционер. 9. Восстановил крепеж элементов панели. Закрепил жгуты. 10. Стер коды неисправности по всем системам, проверил текущие параметры мотора и гибридной установки, все в норме. В итоге, получилась смехотворная сумма в 8500 рублей с учетом запчастей. Потому что я забочусь о бюджете своих клиентов Вот такой он — приболевший Prius 20.

Замечание по диагностике: Injection Feedback Val №1-№8

При работе двигателя на холостом ходу после прогрева объем впрыска топлива для каждого цилиндра корректируется с тем, чтобы оптимизировать расхождение между частотами вращения коленчатого вала двигателя для отдельных цилиндров.

Пример: объем впрыска топлива увеличивается для тех цилиндров, которые характеризуются меньшим значением частоты вращения коленчатого вала двигателя по сравнению с другими цилиндрами.

Значение «Injection Feedback Val» превышает 3,0 мм3/ход: Поломка форсунки является причиной отклонения объема впрыска топлива или недостаточная компрессия является причиной неудовлетворительного сгорания.

Даже если значение «Injection Feedback Val» для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход, это не всегда свидетельствует о неисправности этого цилиндра.

Target Booster Pressure -Заданное давление наддува 

Проверьте значение, сравнивая со значением параметра «MAP».

Если действительное абсолютное давление в коллекторе (MAP) ниже заданного давления наддува хотя бы на 20 кПа в течение более 5 с при полностью открытом акселераторе, наблюдается недостаточная мощность.

Когда автомобиль движется с частотой вращения коленчатого вала двигателя не менее 3000 об/мин и полностью нажатой педалью акселератора, значение «MAP» примерно равно значению «Target Booster Pressure».

Common Rail Pressure-Фактическое давление в топливной системе Common Rail

При стабильных условиях, например, на холостом ходу после прогрева двигателя, давление в топливной системе попадает в интервал +/-5000 кПа относительно заданного значения Target Common Rail Pressure.

Результат проверки реального автомобиля:

Зажигание включено (IG): 0 кПа

Холостой ход (прогрев двигателя): 32830 кПа (через 2 мин после запуска двигателя)

Работа без нагрузки (2500 об/мин): 60030 кПа

Работа без нагрузки (4000 об/мин): 95590 кПа

У Вас все параметры в норме.

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1421. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

B1421 ошибка Lexus

Со слов клиента, машина куплена месяц назад, и довольно быстро объявилась течь в системе охлаждения инвертора, о чем великодушно известил индикатор с мотором. В автосервисе проблему решили, но через несколько дней загорелись лампы неисправности тормозов и восклицательный знак. Чек энжин при этом не горел. Владелец (что вполне логично) первым делом вернулся в сервис, где ему внятно ничего не сказали. И вот автомобиль передо мной. Я предположил что текущая проблема ни как не связана с охлаждением и явно был удар в переднюю часть. Считываем коды по всем системам и видим такую картину:

1. C1310 — Active Booster Solenoid/HV System Malfunction

2. U0293 — Lost Communication With Hybrid Vehicle System

3. P0A84 — Hybrid Battery Pack Cooling Fan 1 Control Circuit Low

4. P3000 — Battery Control System Malfunction

5. B1421 — Solar Sensor Circuit

6. B1423 — Pressure Switch Circuit

При работе машины имеем следующее: едет нормально, вентилятор ВВБ вроде включается, но шумно работает, панель изнутри в сильных разводах и отложениях что сказывается на читаемости информации, управление печкой на мониторе работает, но при этом ни поток воздуха, ни его температура, ни забор салон/улица физически не переключаются, а вот скорость вентилятора регулируется нормально. Так же, когда заводится мотор, идет сильная вибрация по кузову. Начинаем разбираться с ошибками:

1. Самая мутная ошибка, вариантов возникновения миллион, поэтому решил отложить на потом.

2. Ошибка явно была в истории, скорее всего после установки сигналки, поэтому удалилась без проблем.

3 и 4. Ошибки по разным системам, но говорят об одном — неисправность вентилятора ВВБ (стоит за обшивкой в заднем правом крыле и периодически охлаждает батарею).

5. Проблема в датчике солнца. Он нужен только для авто-режима печки. Ломается крайне редко. Странно.

6. Нет давления фреона в системе. Ну коли машина битая, то ничего в этом удивительного, я даже был уверен что там трубки или не прикручены или часть отсутствует, но ошибся.

Что касается климата, то у меня возникла мысль о какой-то одной проблеме, из-за которой не двигаются заслонки, то есть не работают серво-приводы и возникла ошибка по датчику солнца. Ну не могут же все три привода сломаться ?

Ладно, делать нечего, снимаю верхнюю часть торпеды. Сразу видно что ее уже снимали, причем снимали всю, а вот собрали просто безобразно, куча крепежа отсутствует, жгуты идут не по своим местам и так далее. Так же наблюдаю следы окислов и коррозии. Ну что же, уже есть предположения. Вскрываю блок трансмиссии, что висит под печкой со стороны пассажира

Toyota Prius 20 - блок трансмиссии во всей красе

Красиво, не правда ли ? Кстати сказать, на самой плате окисел не фатальный. Промониторил наличие и цены этих блоков, да, они есть и стоят 500-1500 рублей, но именно номер в номер был только один. Остальные отличались на одну цифру. Хотя я думаю что подошли бы, но так получилось что дело было в субботу вечером, поэтому с покупкой вырисовывалась борода. Решил просто отмыть этот блок и посмотреть что будет. И о чудо, ошибка номер один пропала ! Вычеркиваем и предупреждаем клиента, что желательна замена блока. Ну раз этот блок побывал в воде, значит скорее всего и остальные в таком же состоянии. Начинаю вскрывать все что вижу: блок мотора, блок гибрида, блок mpx, блок power managment

Удивительно, но все как новое. Либо когда машина стояла у китайцев в малярке, либо на улице без лобового стекла (а по другому вода попасть и не могла, машина не топленая, в этом плане владельцу повезло) эти блоки убрали подальше, либо тупо заменили. Ну уже легче, особенно финансово. Ладно, добираемся до блока климат-контроля. Стоит он по середине, над блоком SRS за воздуховодом для ног задних пассажиров, вот примерно там

Toyota Prius 20 - там стоял блок климата

Подушки кстати целые, но руль не родной, видимо поменяли в сборе. Так вот, смотрим блок печки

Toyota Prius 20 - блок климата со следами окисла

Окисел хоть и не сильный, но есть. Звоню друзьям на разборку не подалеку, у них как раз есть такой приус в разбор. Нужный блок присутствует. Отлично, но что бы два раза не ездить, решил посмотреть на вентилятор ВВБ, что бы заодно снять то, что сломалось. Находится он, как я уже говорил, за обшивкой в заднем правом крыле. Блок управления, вернее блок регулировки скорости, находится в воздуховоде рядом и приклепан к нему. Разбирается все довольно просто и быстро, но опять таки, собрано там все похабно, нет кучи болтов. Неужели ему еще и в корму прилетело ? Вот бедолага…

Toyota Prius 20 - вентилятор ВВБ

Кручу крыльчатку рукой и явно чувствую подклинивание. Подаю на него 12 вольт — не крутится, помогаю рукой — маслает, но очень шумно. Ну ясно дело, вода сделала свою работу. Только замена (я его кстати потом разобрал, будет отдельный рассказ). Еду на разборку, вот он донор

Снимаю блок печки и вентилятор, заодно собираю с пола разный крепеж, что бы вкрутить в пациента

Toyota Prius 20 - исправный вентилятор

Приехал, установил вентилятор, с помощью сканера запустил его на разных оборотах, работает отлично и ошибка естественно пропала. Затем установил блок печки и… ничего. Не в нем проблема. Можно было его вернуть, но с учетом копеечной цены смысла в этом не было. Ладно, начинаю изучать схему и проверять сигналы на серво-привода и датчик солнца. И что удивительно, сигналы то все идут как надо, масса везде присутствует (это была основная версия), а они падлы не работают. Так как доступ до них не самый простой, решение снять один и посмотреть ему в кишки, я откладывал до последнего. Но выбора нет, надо делать. Легче всего снять моторчик на заслонку салон/улица. Для этого я снял все трубки и пластмаски по середине за монитором

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Длинной отверткой открутил два винта и он у меня на столе

Toyota Prius 20 - моторчик напрочь закис

Моторчик заржавел напрочь. И как я раньше до этого не додумался ??? Теперь придется снимать и остальные два, а это ой как не просто (сначала я так подумал). Но как бы не плохо для начала заполучить исправные, на замену. Возвращаюсь к донору и довольно быстро их снимаю. Теперь то же самое на моем бедолаге. Процедура такая: сначала нужно снять блоки efi и гибрида, которые слева от корпуса печки

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Потом открутить болт М6 который держит панель снизу слева

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Потом открутить гайку снизу, она держит часть печки, которую нам нужно будет сдвинуть влево, открутить два самореза, которые скрепляют нашу часть с остальной (ну там все видно на самом деле) и приложив усилие, сместить ее максимально влево, что бы был доступ до приводов

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Ну другое дело, короткой отверткой, да с комфортом и не царапая руки, снимаем оставшиеся два моторчика. Советую запомнить или сфоткать как они изначально стояли, я потом немного с этим помучился. Ставим исправные, собираем, проверяем, готово. Тут еще по ходу дела прикрутил трубу двумя М8 болтами, их чуть-чуть забыли туда вкрутить

Toyota Prius 20 - не прикрученная труба

В процессе проверки выяснился еще один неприятный момент. Вентилятор печки (что совершенно не удивительно) оказывается тоже подклинивает. По началу вроде работал и я о нем не подумал, а потом пришлось стучать по корпусу печки что бы он начинал крутиться. Но с ним засада конкретная, он идет вместе с этой частью печки, а что бы ее вынуть целиком, нужно похоже и трубу снимать и еще кучу всего. Хозяин машины сказал что пока трогать не будем. А я если честно и не расстроился.

Приступаем к датчику солнца. На схеме он нарисован как фотодиод. Реагирует ли он просто на свет или только на ультрафиолет я не знаю. С одной стороны к нему приложено напряжение 5 вольт и судя по всему при изменении условия, он меняет сопротивление. По крайней мере, с помощью сканера и отображения текущих параметров, я подобрал резистор что бы значение было примерно в середине диапазона (диапазон, а так же остальные данные, я брал из официального мануала). Можно было конечно его поменять, но на той разборке я его не нашел, а ездить ради него по всему городу желания не было. Клиенту было все равно, значит и я не буду вперед батьки лезть. В любом случае, ошибка по этому датчику пропала, осталась только по давлению фреона. На удачу попробовал отвакумировать систему и надо же, она оказалась герметична ! Заправили фреоном, включили кондишен — холодит !

Ну и на десерт, решил сделать хозяину авто маленькую приятность, почистить приборку. Для начала отделил ее от верхней части торпеды, потом аккуратно разобрал на столе. Процедура эта не сложная

Вот так все грустно. Но ничего, есть у меня два помошника

Toyota Prius 20 - мои верные помошники

Спустя 15 минут все блестело и сияло

Toyota Prius 20 - приборка после общения со спиртом

И видно стало просто великолепно

Toyota Prius 20 - приборка после общения со спиртом

Из проблем, осталась только вибрация при работе двс. Я поддомкратил авто, осмотрел, но увы, ничего криминального не увидел. Нужен подъемник. Итак, подведем итог проделанной работе: 1. Провел ревизию всех блоков. 2. Заменил блок климата. 3. Заменил три серво-привода печки. 4. Устранил ошибку по датчику солнца. 5. Почистил блок трансмиссии. 6. Заменил вентилятор батареи. 7. Почистил приборку. 8. Заправил кондиционер. 9. Восстановил крепеж элементов панели. Закрепил жгуты. 10. Стер коды неисправности по всем системам, проверил текущие параметры мотора и гибридной установки, все в норме. В итоге, получилась смехотворная сумма в 8500 рублей с учетом запчастей. Потому что я забочусь о бюджете своих клиентов Вот такой он — приболевший Prius 20.

Найдена следующая информация по ошибке B1421 для автомобиля LEXUS GS (2006-2011), S19:

На русском языке:

Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира

На английском языке:

Passenger Power Window Motor Circuit Short To Ground

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки B1421 на автомобиле LEXUS с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Lexus GS (S19):

Возможные симптомы — Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя).

Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира — это общее описание кода B1421, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде B1421 OBDII. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка b1421 toyota land cruiser 200
  • Ошибка b1421 toyota corolla
  • Ошибка b1421 toyota camry v40
  • Ошибка b1409 mitsubishi colt
  • Ошибка b1421 toyota auris