DTC
B1660/43 Неисправность цепи контрольной лампы выключения передней подушки безопасности пассажира
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Цепь контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира включает центральный блок управления системы SRS и панель управления системой кондиционирования (*1) или сигнальную в сборе (*2).
Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира указывает рабочее состояние передней подушки безопасности пассажира и боковой подушки безопасности переднего пассажира.
Код DTC B1660/43 регистрируется при обнаружении неисправности цепи контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B1660/43 |
|
|
- УКАЗАНИЕ:
- *1: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»
- *2: Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
-
Включите зажигание (IG).
-
Проверьте работу контрольной лампы выключения передней подушки безопасности пассажира
- УКАЗАНИЕ:
- См. нормальный режим работы контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира (Нажмите здесь).
- Результат:
-
Подсветка контрольной лампы включения / выключения Следующий шаг Лампа горит непрерывно А OFF (ВЫКЛ) B
|
||||
А | |
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Проверьте правильность подключения разъема к панели управления системой кондиционирования (*1) или к сигнальной лампе (*2).
- OK:
- Разъем подсоединен правильно.
- УКАЗАНИЕ:
- Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
-
Отсоедините разъем от панели управления системой кондиционирования (*1) или от сигнальной лампы (*2).
-
Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.
- OK:
- Контакты не деформированы и не повреждены.
- УКАЗАНИЕ:
- *1: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»
- *2: Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
|||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS в сборе.
- OK:
- Разъем подсоединен правильно.
- УКАЗАНИЕ:
- Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
-
Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS.
-
Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.
- OK:
- Контакты не деформированы и не повреждены.
|
||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Подсоедините разъем к центральному блоку управления системы SRS в сборе.
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
- OK:
- DTC B1660/43 не выводится.
- УКАЗАНИЕ:
- В этот момент могут выводиться другие коды, кроме B1660/43, которые не связаны с данной проверкой.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг OK А NG (для моделей с кузовом типа «седан») B NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C
А | |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ (Нажмите здесь) |
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Проверьте правильность подключения разъема к панели управления системой кондиционирования (*1) или к сигнальной лампе (*2).
- OK:
- Разъем подсоединен правильно.
- УКАЗАНИЕ:
- Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
-
Отсоедините разъем от панели управления системой кондиционирования (*1) или от сигнальной лампы (*2).
-
Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.
- OK:
- Контакты не деформированы и не повреждены.
- УКАЗАНИЕ:
- *1: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»
- *2: Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
|||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (ОБРЫВ)
-
С помощью технологического провода соедините контакты 23 (PAON) и 17 (P-AB) разъема В.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При подсоединении не следует вставлять технологический провод в контакт разъема с усилием.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
- Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E76-3 (PAON) — E76-4 (P-AB) Всегда Менее 1 Ом - Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E48-7 (PAON) — E48-6 (P-AB) Всегда Менее 1 Ом
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
|||
OK | |
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ)
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
- Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E76-3 (PAON) — масса Всегда 1 МОм или более E76-4 (P-AB) — масса Всегда 1 МОм или более - Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E48-7 (PAON) — масса Всегда 1 МОм или более E48-6 (P-AB) — масса Всегда 1 МОм или более
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
|||
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА В+)
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
- Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E76-3 (PAON) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В E76-4 (P-AB) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В - Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E48-7 (PAON) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В E48-6 (P-AB) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В - Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK (для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк») B OK (для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк») C OK (для моделей с кузовом типа «седан») D
А | |
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS и панели управления системой кондиционирования (*1) или к сигнальной лампе (*2).
- OK:
- Разъемы подсоединены должным образом.
- УКАЗАНИЕ:
- Если разъемы подсоединены ненадежно, подсоедините их и перейдите к следующей проверке.
-
Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS и панели управления системой кондиционирования (*1) или сигнальной лампы (*2).
-
Убедитесь, что контакты разъемов не повреждены.
- OK:
- Контакты не деформированы и не повреждены.
- УКАЗАНИЕ:
- *1: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»
- *2: Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
|||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (ОБРЫВ)
-
С помощью технологического провода соедините контакты 23 (PAON) и 17 (P-AB) разъема В.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При подсоединении не следует вставлять технологический провод в контакт разъема с усилием.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
- Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E76-3 (PAON) — E76-4 (P-AB) Всегда Менее 1 Ом - Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E48-7 (PAON) — E48-6 (P-AB) Всегда Менее 1 Ом
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
|||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ)
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
- Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E76-3 (PAON) — масса Всегда 1 МОм или более E76-4 (P-AB) — масса Всегда 1 МОм или более - Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E48-7 (PAON) — масса Всегда 1 МОм или более E48-6 (P-AB) — масса Всегда 1 МОм или более
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
|||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА В+)
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
- Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E76-3 (PAON) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В E76-4 (P-AB) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В - Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E48-7 (PAON) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В E48-6 (P-AB) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
|||
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)
-
Подсоедините разъем к центральному блоку управления системы SRS в сборе.
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
- Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E76-2 (IG+) —
массаЗажигание включено (IG) 8-16 В - Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E48-4 (B) — масса Зажигание включено (IG) 8-16 В
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
|||
OK | |
14.ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Подсоедините разъем к панели управления системой кондиционирования (*1) или сигнальной лампе (*2).
- УКАЗАНИЕ:
- *1: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»
- *2: Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»
-
Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS.
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG).
-
Проверьте работу контрольной лампы в зависимости от условий, приведенных в таблице ниже.
- Состояние контрольной лампы:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира E14-23 (PAON) — масса Зажигание включено (IG) Загорается «ON» (ВКЛ) E14-17 (P-AB) — масса Зажигание включено (IG) Загорается «OFF» (ВЫКЛ) - Результат:
-
Результат Следующий шаг OK А NG (для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк») B NG (для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк») C NG (для моделей с кузовом типа «седан») D
А | |
15.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Подсоедините разъем к центральному блоку управления системы SRS в сборе.
-
Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 с.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
- OK:
- DTC B1660/43 не выводится.
- УКАЗАНИЕ:
- В этот момент могут выводиться другие коды, кроме B1660/43, которые не связаны с данной проверкой.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг OK А NG (для моделей с кузовом типа «седан») B NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C
А | |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ (Нажмите здесь) |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Добрый день. Нужна помощь.
Загорелся значок подушки безопасности. Диагностика выдала ошибку «B1660 — P Seat Airbag Active Mode Indicator — Ток — SRS (Система пассивной безопасности)». Ошибку стерли, но она появляется, как только пассажир садится на сидение. Все соединения (фишки) были проверены и находятся в отличном состоянии. В процессе мастер обратил внимание, что при отсутствии пассажира горит индикация Passenger Airbag Off.
Если пассажир садится, то индикация Airbag On не горит. Сняли плату на которой расположены диоды отвечающие за подсветку Airbag ON и «прозвонили» — все диоды рабочие. Саму плату проверили на наличие окислений и обрывов, но ничего отрицательного не найдено. Электрик протестировал на плате все и сделал вывод, что эти диоды загораются от какого-то контролера, но от какого именно выяснить не удалось, так как нет электрической схемы подушек безопасности. Методом тыка не решились «прозванивать» всю цепь, чтобы не активировать подушки.
Если кто то сталкивался с таким же или у кого есть схема прошу откликнуться.
P.S.: Не рабочая индикация Airbag On на работу подушки в случае ДТП не повлияет, но вот то, что перед глазами горит красный значок, то это раздражает.
Полный размер
Полный размер
По логике получается, что сенсор все таки работает, но Airbag On не загорается.
-
Датчик системы SRS обнаруживает сигнал короткого замыкания в линии, короткого замыкания на массу или B+, или обрыва в цепи контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира.
-
Неисправность контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Жгут проводов панели приборов
-
Распределительный блок панели приборов в сборе
-
Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира (сигнальная лампа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
Здравствуйте, помогите разобраться: машина Toyota Corolla 2008 г.в. около года назад прошивал блок srs после аварии.все было нормально, ошибки ушли…на этой неделе вернулась машина горит ошибка, диагностика показала 2 ошибки:
-по водительской подушке(как оказалось фишка которая втыкается в подушку была на скрутке,.пропаял соединение и ошибка ушла)
-по лампе индикации включения/выключения подушки пассажира b1660. проверил фишку на лампу- все было подключено…
хозяин сказал что ничего не разбирал и в провода не лазил, только за это время машина редко эксплуатировалась.эту ошибку удалить не получилось…
Могла ли появиться эта ошибка из-за просадки аккумулятора и нужна перепрошивка блока srs? или дело в чем-то другом?
Найдена следующая информация по ошибке B1660 для автомобиля ТОЙОТА COROLLA E150, 1.3I (1NR-FE):
На русском языке:
Обрыв цепи переднего сиденья водителя сиденья
На английском языке:
Seat Driver Front Up Circuit Open
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки B1660 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Corolla E150, 1.3i (1NR-FE):
Возможные симптомы — Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя).
Open Up Circuit Driver Seat Driver является общим описанием для кода B1660, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде B1660 OBDII.