Ошибка b212d додж калибр

Расшифровка ошибки B212D у Dodge: Производительность системы положения впускного распредвала (CMP) (банк 2)

Марка:

Уклонение

Код:

B212D

Определение:

Производительность системы положения впускного распредвала (CMP) (банк 2)

Описание:

Контроллер ЭСУД обнаруживает разницу между желаемым углом положения распределительного вала и фактическим углом положения распределительного вала более 6-11 градусов. Или ECM обнаруживает медленную реакцию, отклонение более 1,5 градусов во времени более 2,5 секунд, чтобы фактический угол положения распределительного вала соответствовал желаемому углу положения во время теста. Любое условие существует дольше 1 секунды или в сумме 10 секунд

Причина:

  • Цепь управления на обрыв или высокое сопротивление.
  • Разорванные, ограниченные, неправильно расположенные или отсутствующие экраны на соленоиде привода CMP.
  • Утечки масла между масляные уплотнения соленоида привода CMP.
  • участки соленоида привода CMP на наличие зазубрин.
  • переключающее колесо коленчатого вала из-за неправильного положения.
  • просачивание масла на Разъем электромагнитного клапана привода CMP

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1976)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error B212D from Dodge: Intake Camshaft Position (CMP) System Performance (Bank 2)

Make:

Dodge

Code:

B212D

Definition:

Intake Camshaft Position (CMP) System Performance (Bank 2)

Description:

The ECM detects the difference between the desired camshaft position angle and the actual camshaft position angle is greater than 6-11 degrees.Or the ECM detects a slow response,a deviation greater than 1.5 degrees in time greater than 2.5 seconds,for the actual camshaft position angle to match the desired position angle during the test.Either condition exists for greater than 1 second or a cumulative of 10 seconds

Cause:

  • Control circuit for an open or high resistance
  • Torn, restricted,mis-positioned,or missing screens at the CMP actuator solenoid
  • Oil leaks between the oil sealing lands of the CMP actuator solenoid
  • Lands of the CMP actuator solenoid for nicks
  • Crankshaft reluctor wheel for being mis-positioned
  • Oil seepage at the CMP actuator solenoind connector

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Код B212D CHRYSLER — Открыта входная цепь только включения зажигания

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправность реле запуска
  • Обрыв или замыкание жгута проводов реле запуска
  • Некачественное электрическое соединение в цепи реле запуска
  • Неисправность модуля классификации пассажиров (OCM).

Как исправить код b212d крайслер?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода b212d Крайслер?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода B212D Chrysler составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода b212d Крайслер?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код b212d chrysler?

Модуль классификации пассажиров (OCM) контролирует входную цепь запуска/переключения зажигания.OCM устанавливает коды OBDII, если напряжение на выходной цепи реле запуска с предохранителем падает ниже 6,0 вольт

B212D-IGNITION RUN ONLY INPUT CIRCUIT OPEN For a complete wiring

diagram Refer to Section 8W.

When Monitored:

With the ignition in the Run position.

Set Condition:

If voltage on the (F100) Fused Run Relay Output circuit drops below

6.0 volts.

Possible Causes (F923) RUN RELAY OUTPUT CIRCUIT OPEN (F100) FUSED

IGNITION RUN RELAY CIRCUIT OPEN (F100) FUSED RUN RELAY OUTPUT CIRCUIT

SHORT TO GROUND IPM FUSE 30 OPEN B2122-IGNITION RUN CONTROL CIRCUIT

LOW RUN RELAY OPEN OCCUPANT RESTRAINT CONTROLLER (ORC) Diagnostic

Test1. VERIFY THAT DTC B212D-IGNITION RUN ONLY INPUT CIRCUIT OPEN IS

ACTIVE

NOTE:
Ensure the battery is fully charged.

NOTE:
When reconnecting Airbag system components, the ignition must be

turned off and the battery must be disconnected.

Turn the ignition on.

Read and erase all ORC DTCs.

Wait 10 seconds.

With the scan tool, read Occupant Restraint Controller (ORC) DTCs.

Does the scan tool display active: B212D-IGNITION RUN ONLY INPUT

CIRCUIT OPEN? Yes? Go To 2

No? Go To 9

2. CHECK FOR ACTIVE B2122-IGNITION RUN CONTROL CIRCUIT LOW IN THE

INSTRUMENT CLUSTER

With the scan tool, read Instrument Cluster (CCN) DTCs.

Does the scan tool display active: B2122-IGNITION RUN CONTROL CIRCUIT

LOW DTCs? Yes? Go To

(Refer to 8 – ELECTRICAL/INSTRUMENT CLUSTER – DIAGNOSIS AND TESTING)

No? Go To 3

3. INSPECT AIRBAG RUN CIRCUIT FUSE

Turn the ignition off.

Remove the Airbag Run Circuit Fuse 30 from the IPM and inspect the

fuse.

NOTE:
Check connectors – Clean and repair as necessary.

Is the fuse open?YesGo To 4

NoGo To 6

4. CHECK (F214) FUSED RUN RELAY OUTPUT CIRCUIT RESISTANCE

Measure the resistance of the (F100) Fused Run Relay Output circuit

between the Airbag Run Relay Output Circuit fuse 30 (output side)

terminal and ground.

Is the resistance below 100.0 ohms?Yes? Go To 5

No? Using the wiring diagram/schematic as a guide, inspect the related

wiring and connectors. Look for chafed, pierced, pinched, or partially

broken wires and broken,
bent, pushed out, spread, corroded, or contaminated terminals.

Replace Airbag Run Circuit Fuse.

Perform *ORC VERIFICATION TEST – VER 1.

(Refer to 8 – ELECTRICAL/RESTRAINTS – DIAGNOSIS AND TESTING)

5. CHECK (F100) FUSED RUN RELAY OUTPUT CIRCUIT RESISTANCE WITH ORC

CONNECTOR DISCONNECTED

WARNING:
If the Occupant Restraint Controller is dropped at any time, it must

be replaced. Failure to take the proper precautions can result in

accidental airbag deployment and personal
injury or death.

WARNING:
To avoid personal injury or death, turn the ignition off, disconnect

the battery and wait two minutes before proceeding.

Disconnect the ORC both connectors.

NOTE:
Check connectors – Clean and repair as necessary.

Connect the Load Tool ORC 8443-24 Adapter to the ORC C2 connector.

Measure the resistance of the (F100) Fused Run Relay Output circuit

between 8443-24 adapter cavity C2-24 and ground.

Is the resistance below 100.0 ohms?Yes? Repair the (F214) Fused Run

Relay Output circuit for a short to ground.

Replace the Airbag Run Circuit Fuse.

Perform *ORC VERIFICATION TEST – VER 1.

(Refer to 8 – ELECTRICAL/RESTRAINTS – DIAGNOSIS AND TESTING)

No? Replace the ORC in accordance with the Service Information.

Replace the Airbag Run Circuit Fuse.

Perform *ORC VERIFICATION TEST – VER 1.

(Refer to 8 – ELECTRICAL/RESTRAINTS – DIAGNOSIS AND TESTING)

6. CHECK (F923) RUN RELAY OUTPUT CIRCUIT VOLTAGE

Turn the ignition on.

Measure the voltage of the (F923) Run Relay Output circuit at the

Airbag Run Circuit fuse terminal (supply side).

Is the voltage above 6.0 volts?Yes? Go To 7

No? Go To8

7. CHECK (F100) FUSED RUN RELAY OUTPUT CIRCUIT FOR AN OPEN

WARNING:
To avoid personal injury or death, turn the ignition off, disconnect

the battery and wait two minutes before proceeding.

Reinstall the Airbag Run Circuit Fuse.

Disconnect the ORC C2 connector.

NOTE:
Check connectors – Clean and repair as necessary.

Connect the Airbag Load Tool ORC 8443-24 Adapter to the ORC C2 harness

connector.

WARNING:
To avoid personal injury or death, turn the ignition on, then

reconnect the battery.

Measure the voltage of the (F100) Fused Run Relay Output Circuit

between the 8443-24 adapter cavity C2-24 and ground.

Is the voltage above 6.0 volts?Yes? Replace the ORC in accordance with

the Service Information.

Perform *ORC VERIFICATION TEST – VER 1.

(Refer to 8 – ELECTRICAL/RESTRAINTS – DIAGNOSIS AND TESTING)

NoRepair the open (F100) Fused Run Relay Output circuit between the

ORC module and the IPM.

Perform *ORC VERIFICATION TEST – VER 1.

(Refer to 8 – ELECTRICAL/RESTRAINTS – DIAGNOSIS AND TESTING)

8. CHECK (F923) RUN RELAY INOPERATIVE OR OPEN OUTPUT

Turn the ignition off.

Disconnect the Junction Block C1 connector.

Disconnect the Integrated Power Module C1 connector.

NOTE:
Check connectors – Clean and repair as necessary.

Measure the resistance of the Run Relay Output circuit from the IPM to

the Junction Block.

Is the resistance below 5.0 ohms?Yes? Repair the (F923) Run Relay Output

circuit for an open.

Perform *ORC VERIFICATION TEST – VER 1.

(Refer to 8 – ELECTRICAL/RESTRAINTS – DIAGNOSIS AND TESTING)

No? Replace the Junction Block (the relay is not replaceable).

Perform *ORC VERIFICATION TEST – VER 1.

(Refer to 8 – ELECTRICAL/RESTRAINTS – DIAGNOSIS AND TESTING)

9. TEST FOR INTERMITTENT CONDITION

With the scan tool, record and erase all DTCs from all Airbag modules.

If any ACTIVE codes are present they must be resolved before

diagnosing any stored codes.

WARNING:
To avoid personal injury or death, turn the ignition off, disconnect

the battery and wait two minutes before proceeding.

Using the wiring diagram/schematic as a guide, inspect the wiring and

connectors.

Look for chafed, pierced, pinched, or partially broken wires and

broken, bent, pushed out, spread, corroded, or contaminated terminals.

The following additional checks may assist you in identifying a

possible intermittent problem.

Reconnect any disconnected components and harness connector.

WARNING:
To avoid personal injury or death, turn the ignition on, then

reconnect the battery.

With the scan tool, monitor active codes as you work through the

following steps.

WARNING:
To avoid personal injury or death, maintain a safe distance from all

airbags while performing the following steps.

Wiggle the wiring harness and connectors of the related airbag circuit

or component.

If codes are related to the Driver Airbag circuits, rotate the

steering wheel from stop to stop.

If only stored codes return, continue the test until the problem area

has been isolated.

In the previous steps you have attempted to recreate the conditions

responsible for setting the active DTC in question.

Does the scan tool display any ACTIVE DTC’s ? Yes? Select appropriate

symptom from Symptom List.

No? No problem found at this time. Perform the *ORC VERIFICATION TEST –

VER 1 in this Section. Erase all codes before returning vehicle to

customer.

#1

daemon_66

  • ГородDUBAI- OAE

Отправлено 04 Январь 2022 — 00:23

1 P242D по двигателю- датчик температуры блок 1 датчик 3…

2 B212C- это подушки  :(  Лаунч пишет- Размыкание входной цепи,

Делфи-

Неисправность цепи системы зажигания/запуска двигателя

Разомкнута цепь

Ошибки сбрасывал, возвращаются.

Что предшествовало- раньше ничего похожего не было. Был ремонт головы, провода отсоединял, снимал сажевый. На нем 4 датчика- 2 лямбды и два датчика температуры. Похоже тот который на выходе? Как проверить датчик? И какой на него разъем? Белый или коричневый? Если перебит провод, можно ли восстановить?  Это по первой…

2я по подушкам вообще непонятно, пока была снята голова, решил перетряхнуть блок предохранителей- отсоединил все разъемы, вытащил сам блок, на паре разъемов присутствовало что-то типа влаги, пролил WD все, продул, передернул все предохранители- собрал все на место. 

Движку собрал, завел таки, и вывалились ошибки, прочитать было нечем, добрался до сканера на след день.

Пока изучаю, по подушкам куча видео где с улыбкой шевелят разъемы, отключают аккумулятор, и все исчезает…

Dodge Journey ’09  SXT, 2.0 CRD, DCT- теперь был :( — BMW X5—

  • Наверх


#2


URRI 39

URRI 39

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 3 379 сообщений
  • Реальное имя:Юрий
  • ГородТриДевятое царство.

Отправлено 04 Январь 2022 — 00:39

А ты ещё пять одинаковых тем создай, может поможет…

Вечный Доджеджиповод.  Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г — продан. Jeep Compass 2020 — конь жены.

Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь — ристайло, ракамакафо.

Dodge Journey Crossroad 2020 — серебристый шаттл, последний из могикан…

  • Наверх


#3


daemon_66

daemon_66

  • ГородDUBAI- OAE

Отправлено 04 Январь 2022 — 01:57

ну не 5 а только вынес отдельно, а чего толку… есть что по существу? Всеравно тишина , аккумулятор то интереснее выбирать

Сообщение отредактировал daemon_66: 04 Январь 2022 — 01:58

Dodge Journey ’09  SXT, 2.0 CRD, DCT- теперь был :( — BMW X5—

  • Наверх


#4


Андрей Белый

Андрей Белый

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 477 сообщений
  • Реальное имя:Александр
  • ГородПушкин

Отправлено 04 Январь 2022 — 10:10

daemon_66 будьте добры.

Почитайте правила форума https://dodge-journe…tion=boardrules пункт 2.2 пункт 2.3 Название темы в данном случае не соответствует правилам форума. Переименуйте название темы, заполните профиль.

Dodge Journey RT 2.0. Дизель. DSG-6. 2009 г. 7 мест..

  • Наверх


#5


rehmzy

rehmzy

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 1 897 сообщений
  • Реальное имя:Рома
  • ГородМинск

Отправлено 04 Январь 2022 — 11:40

По P242D — ничего сказать не могу. Надо определяться по месту.

А вот B212C — это цепь замка зажигания, подушки не при чем. Перетряхивай дальше блок предохранителей, ищи плохой контакт.

Был — Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки — Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission

  • Наверх


#6


URRI 39

URRI 39

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 3 379 сообщений
  • Реальное имя:Юрий
  • ГородТриДевятое царство.

Отправлено 04 Январь 2022 — 12:37

По первой скорей всего чего то повредил или провод где оторван, потому как даже помимо этого куча причин, что все равно по месту смотреть.

Неисправен датчик температуры отработавших газов.

Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.

Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.

Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.

Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.

Провода имеют обрыв или замыкание.
Поврежденный разъем.

Прерывистая связь с блоком управления.
Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Вечный Доджеджиповод.  Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г — продан. Jeep Compass 2020 — конь жены.

Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь — ристайло, ракамакафо.

Dodge Journey Crossroad 2020 — серебристый шаттл, последний из могикан…

  • Наверх


#7


daemon_66

daemon_66

  • ГородDUBAI- OAE

Отправлено 04 Январь 2022 — 16:25

Цепь замка зажигания? Интересно, просто ошибка в разделе SRS —  подушки. А могла она выскочить потому как крутил мотор долго, и напруга стала уже проседать. С самим замком ничего не делал, и жгут тоже не трогал

Dodge Journey ’09  SXT, 2.0 CRD, DCT- теперь был :( — BMW X5—

  • Наверх


#8


daemon_66

daemon_66

  • ГородDUBAI- OAE

Отправлено 04 Январь 2022 — 16:35

P242D — есть мысли насчет провода, могли повредить, но датчика 2 входной и выходной- они одинаковые? 2 разъема -один коричневый и белый над двигателем Если прозвонить на сопротивление- поможет?

Dodge Journey ’09  SXT, 2.0 CRD, DCT- теперь был :( — BMW X5—

  • Наверх


#9


rehmzy

rehmzy

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 1 897 сообщений
  • Реальное имя:Рома
  • ГородМинск

Отправлено 04 Январь 2022 — 19:42

Скорее всего наделал ты что-то с блоком предохранителей

Был — Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки — Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission

  • Наверх


Обновлено: 04.06.2023

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Блок АБС Додж Калибр

Исправный блок АБС Додж Калибр отвечает за растормаживание колёс при экстренном торможении, а в ряде комплектаций и за курсовую устойчивость. Не ломается долгие годы, разве что провода к нему перетираются, довольно скучный на события и статьи узел. Его единственный известный бич это ошибка C2200, свидетельствующая о проблемах с электронной частью.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 144 098 километров

Гидроблок Hydraulic Control Unit (HCU) крепится к антиблокировочному модулю Antilock Brake Module (ABM), вместе они составляют интегрированный блок управления Integrated Control Unit (ICU). HCU контролирует поток тормозной жидкости к тормозам с помощью клапанов и гидроаккумуляторов. Насос на HCU разряжает аккумуляторы во время блокировки колёс (срабатывания АБС) и создаёт избыточное давление на тормозах во время контроля тяги (срабатывания ESP).

Блок АБС находится возле правого амортизатора

Блок АБС находится возле правого амортизатора

В гидроблоке четыре впускных и столько же выпускных электромагнитных клапанов. Впускные клапаны подпружинены в открытом положении, а выпускные клапаны подпружинены в закрытом положении при нормальном торможении. Жидкость течёт от главного цилиндра к колёсам.

Блок АБС Додж Калибр

Блок АБС Додж Калибр

Во время срабатывания АБС эти клапаны работают циклически, чтобы поддерживать надлежащий коэффициент проскальзывания для каждого колеса. Впускной клапан закрывается, предотвращая дальнейшее повышение давления, а выпускной клапан открывается, чтобы обеспечить путь от колесного тормоза к аккумуляторам HCU и насосу. Это ослабляет давление колодок на тормозной диск. Как только колесо перестает проскальзывать, выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается для повторного создания давления.

Блок управления антиблокировочной системой

Блок управления антиблокировочной системой

Если в комплектацию включена система ESP, в гидроблоке есть ещё четыре клапана с тем же принципом работы: два клапана открыты положении и закрываются только при наступления события. Оставшиеся два челночных клапана нормально закрыты, открываются во время контроля тяги и событий ESP, чтобы обеспечить прямой путь жидкости от бачка тормозной жидкости к входу насоса HCU. Эти клапаны используются для изоляции задних неприводных колёс от гидравлического давления, которое насос HCU создаёт на передних ведущих колёсах в моменты контроля тяги. Когда срабатывает АБС Додж Калибр, задние колёса не должны тормозить, поэтому их изолируют от главного цилиндра.

Гидравлическая часть блока АБС

Гидравлическая часть блока АБС

Насос блока АБС прячется под колбой

Насос блока АБС прячется под колбой

В HCU два узла насоса, один для первичного, второй для вторичного гидравлического контура. Оба насоса приводятся в действие общим электродвигателем, постоянного тока под управлением ABM.

По сути это просто электромотор

По сути это просто электромотор

Механизм насоса состоит из двух противоположных поршней, управляемых эксцентриковым распределительным валом. В процессе работы эти поршни используются для удаления жидкости из аккумуляторов обратно в цепи главного цилиндра. При выключении АБС или ЕСП насос разряжает аккумуляторы, после чего отключается. Согласно инструкции, он неремонтопригоден и при выходе из строя меняется в сборе с гидроблоком.

Хранился он не в лучших условиях

Хранился он не в лучших условиях

Весь блок АБС Додж Калибр запрещено обслуживать, максимум менять два компонента: либо сам гидроблок, либо его электронную часть. Именно она виновата в иллюминации на приборной панели и нестираемой ошибке C2200 Anti-Lock Brake Module Internal. В программу управления встроена проверка целостности микропроцессоров и результат проверки никак не связан с просадкой питания или окислами на контактах. В редких случаях ошибка вылазит раз в полгода и не появляется после стирания, во всех остальных она возвращается после повторного включения зажигания.

Вариантов решения всего два:

  • купить новый ABM и поменять его по аналогии с Додж Джорни;
  • найти на разборке весь ICU.

Во втором случае для облегчения поиска не нужно упирать на совпадение номеров, достаточно оперировать комплектацией, прописанной на самом насосе АБС Додж Калибр. Вернитесь ко второй фотографии и найдите PM BNBL на наклейке. Этого будет достаточно. Привезённый владельцем донор выглядел весьма потрёпанным, поэтому переставили только электрическую часть, прокачали через HCU сканером тормозную жидкость, адаптировали системы АБС и ЕСП. Вскрытие старого ABM ничего не дало: всё пропаяно, никаких окислов или повреждений, в этом плане все случаи ошибок C2200 типичны. Больше похоже на мелкую партию брака комплектующих.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Ошибки вариатора Додж Калибр

Ошибки вариатора Додж Калибр чаще всего связаны с повреждениями проводки, чем с внутренними механическими неисправностями. Львиная доля болезней выпадает на 22-пиновый разъём, но есть ещё одно слабое место, незаслуженно обойдённое вниманием форумными старожилами. Это жгут проводов на селектор вариатора.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 143 935 километров

Датчик селектора вариатора стоит сверху на трансмиссии под патрубком охлаждения двигателя, рядом с маслоохладителем.

Потеря связи с блоком управления вариатором

Потеря связи с блоком управления вариатором

Узел беспроблемный за исключением случаев бестолкового вмешательства.

Датчик селектора вариатора Додж Калибр

Датчик селектора вариатора Додж Калибр

Проводка к селектору идёт снизу вверх, проходя между вентиляторами охлаждения и отводом верхнего патрубка радиатора.

Ошибки вариатора чаще всего связаны с проводкой

Ошибки вариатора чаще всего связаны с проводкой

Даже на этой фотографии видны повреждения от постоянного трения. Внутри жгута нас больше всего интересуют жёлтые провода, так как от их состояние зависит работа все системы управления вариатором.

Такие места по-разному ведут себя в сухую и влажную погоду

Такие места по-разному ведут себя в сухую и влажную погоду

Жёлто-оранжевый провод T16 приходит напрямую с блока предохранителей, причём сама линия никакими предохранителями не защищена, то есть в случае замыкания у вас отвалится блок TCM, а в системе, скорей всего, не будет никаких ошибок, либо отразятся смежные ошибки-обманки.

Жёлтые провода – бич вариатора

Жёлтые провода – бич вариатора

Просто представьте себе, что датчики входного и выходного валов вариатора Додж Калибр, датчик селектора и непосредственно блок управления висят на одном проводе, разветвлённом при помощи заводских обжимных клеевых соединителей. Неисправности проявляются по-разному в зависимости от перетёртого места, начиная с чека, жёстких ударов при включении драйва или задней, заканчивая иллюминацией на приборной панели и аварийным режимом работы с ограничением скорости и оборотов двигателя – машина едет на минималках, так как отсутствует обратная связь, система вообще не видит коробку как таковую.

После ремонта проводки нужно по-новому переложить жгут в обход патрубка, чтобы не допустить повторения ситуации. Скрутки и изолента в таком месте быстро сгниют, поэтому сгодятся лишь как временное решение. Лучший вариант – использовать заводские технологии.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

На честном слове и на одном крыле

Дроссельная заслонка Додж Калибр имеет коварную привычку умирать в кратчайшие сроки, от нескольких дней до считанных минут, оставляя автомобиль в аварийном режиме, пугая владельцев и ломая все планы. Да сами посудите какие мысли лезут в голову, когда на приборной панели горит молния, машина при этом совершенно не отличается молниеносностью, вся дрожит как раненая и едет не более 20 километров в час, при этом даже обороты толком не набирает. Практика показывает, что в 90 процентов таких случаев связаны непосредственно с выходом из строя заслонки, а остальные 10 приходятся на педаль газа и ремонт проводки между узлами. Как и всегда, эта статья актуальна для владельцев Джип Компас, Додж Авенджер, Джорни, Фиат Фримонт и прочих обладателей поколения двигателей 1.8, 2.0 и 2.4.

Шестерёнка это вам не это!

Причин, по которым умирают заслонки, достаточно много, начиная от банального износа и до неправильной её очистки от отложений. Процедура эта на самом деле необходима, достаточно полюбоваться на поверхность дроссельной заслонки ниже, но требует тщательного выбора химически активных материалов, понимания устройства и принципа работы узла.

Дроссельная заслонка Додж Калибр обросла маслом

Дроссельная заслонка Додж Калибр обросла маслом

В основном же своей массе заслонки выходят на пенсию по старости, причём вынужденно, ибо инженер, ответственный за проектировку дроссельной заслонки, явно тот ещё двоечник, прогулял как минимум теормех, сопромат и уронил дюймовый болт на теория упругости. И мы не голословны, потому что нельзя спокойно смотреть на внутренности дросселя без слёз. Производитель предполагает, что этот узел неразборный, но плёвая навальцованная крышка не может остановить пытливый отечественный ум. Снимаем и недоумеваем… Механизм достаточно простой: моторчик (слева) крутит двойную шестерню за большую из них, а малая передаёт усилие на зубчатую передачу, отвечающую за открытие заслонки.

Принципиальное устройство дроссельной заслонки

Принципиальное устройство дроссельной заслонки

Мы специально слегка вытащили двойную шестерню, чтобы стал понятен принцип передачи усилия, сама же она выглядит следующим образом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить нечто неладное с зубцами малой шестерни, причём это не столько смазка, сколько она же, перемешанная с остатками полимера. Очень хорошо видно, что вместо прямой линии мы имеем вогнутую.

Повреждение шестерёнки дроссельной заслонки Додж Калибр

Повреждение шестерёнки дроссельной заслонки Додж Калибр

Зубчатая передача выглядит и того хуже, центральные зубцы на ней угадываются исключительно по силуэтам. Теперь представим, что происходит при нажатии на педаль газа: моторчик заслонки крутится, двойная шестерня вращается и окончательно слизывает остатки зубчатой передачи. Как итог, имеем горящий на приборной панели Check Engine, красную молнию, дикую дрожь автомобиля и ограничение по оборотам и скорости, что, в принципе, легко объяснить – автомобиль не представляется возможным эксплуатировать когда нельзя создать эффективную топливо-воздушную смесь.

Износ зубчатой передачи дроссельной заслонки

Износ зубчатой передачи дроссельной заслонки

Случается, конечно, что накрывается электроника внутри дроссельной заслонки Додж Калибр, но это достаточно редкое явление. Выход из ситуации только один – установка нового узла. Форумные энтузиасты уже несколько лет пытаются изготовить ремонтные шестерни, ибо заслонка влетает в копеечку, но воз и ныне там, хотя мы отдали пару десятков убитых заслонок в разные руки.

Виновники торжества – зубчатая передача и шестерёнка

Виновники торжества – зубчатая передача и шестерёнка

Подводных камней в самой работе нет, разве что нужно быть аккуратным с разъёмом дросселя, который имеет свойство ломаться (пластик становится нежным от времени и температуры), да обязательно устанавливать новую прокладку между заслонкой и впускным коллектором. Чтобы машина не дрожала на драйве в пробках после замены, новый дроссель требуется адаптировать при помощи оригинального сканера, возможно с повышением версии прошивки блока управления двигателем. Процедура весьма желательна, но не обязательна, автомобиль и без неё будет нормально передвигаться, разве что чуть менее эффективно.

Новая дроссельная заслонка Додж Калибр

Новая дроссельная заслонка Додж Калибр

Как видите, дроссельная заслонка Додж Калибр и всего остального семейства автомобилей, это детская болячка, откровенный просчёт, который скоро будет известен с десяток лет, но производитель пока что не стремится модернизировать узел и выпустить действительно надёжную версию.

Контрольная лампа может кратковременно загораться при резких поворотах из-за перетекания
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если это произошло, проверьте уровень
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При проявлении признаков неисправности тормозной системы следует немедленно

найти и устранить ее причину.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит контрольная лампа тормозной системы.
Горящая контрольная лампа может указывать на неисправность одного из гидравлических контуров
тормозной системы. В результате этого вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неисправности.

Автомобили, оснащенные антиблокировочной тормозной системой, оборудуются

также электронной системой распределения тормозных сил (EBD). В случае выхода из
строя системы EBD контрольная лампа тормозной системы включается одновременно с
контрольной лампой неисправности системы ABS. В этом случае следует немедленно
отремонтировать систему ABS.

Исправность контрольной лампы тормозной системы можно проверить, повернув

ключ зажигания из положения OFF в положение ON. Контрольная лампа должна
включиться примерно на 2 секунды. Затем, если не включен стояночный тормоз, и
тормозная система исправна, лампа должна погаснуть. Если контрольная лампа не
загорается при включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию для проверки ее
исправности.

Контрольная лампа загорается также при включении стояночного тормоза при

условии, что ключ зажигания находится в положении ON.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольная лампа лишь информирует вас о том, что включен стояночный тормоз. По ней нельзя
судить, насколько надежно зафиксирован автомобиль.

Движение на высокой скорости в жаркую погоду может привести к значительному
повышению температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач. Если

это произойдет. то на приборной панели включится контрольная лампа перегрева
автоматической коробки передач, и немного снизится скорость движения автомобиля.
После того как коробка передач остынет, контрольная лампа погаснет, и можно будет
снова вернуться к необходимому скоростному режиму. Если в этих условиях продолжать
поддерживать высокую скорость движения, то контрольная лампа включится снова.

Читайте также:

      

  • Fuel cap hummer h3 ошибка
  •   

  • C120a ошибка тойота прадо калибровка
  •   

  • Задняя подвеска ока схема
  •   

  • C1035 ошибка mitsubishi lancer 10
  •   

  • Схема предохранителей тойота аурис

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка b210d ниссан мурано
  • Ошибка b210d митсубиси лансер 10
  • Ошибка b2109 ниссан теана j32
  • Ошибка b2109 nissan
  • Ошибка b2099 ниссан теана