Полный размер
Пол года катал с неработающим ближним светом в правой фаре. На различных СТО в округе Киева никто не мог помочь в ремонте: проверяли и зачищали контакты, меняли лампы, проверяли предохранители (а предохранители есть только на дальний свет), меряли напряжение (которое на ближний шло около 9 вольт вместо положенных 12) — всё бес толку. Но интернет — великая сила! Я прочитал ряд статей о том, что в форде за многие модули, в том числе и за свет, отвечает блок BCM. И что в случае каких-либо проблем, будь-то короткое замыкание, окисление контактов или банальное отключение аккумулятора от сети для зарядки или обслуживания, блок проверяет систему и если ему не удаётся включить какой-то из модулей или он не получил вовремя от него ответа, то после n попыток ВСМ просто выключает проблемный по его мнению модуль.
Для возвращения модуля к жизни всё что требуется — это сбросить ошибки.
Но на всех СТО, куда мне удалось заглянуть, нет такого устройства, которое позволило бы прочитать ошибки и стереть их с Форда.
На форд-клубе порекомендовали обратиться на клубное СТО в Киеве к Игорю Скорпактичу. Но у него всё забито до конца мая.
Официалы, к слову, тоже по симптомам не смогли диагностировать проблему, а когда я намекнул на то что дело скорее всего в этом блоке и что надо бы сбросить ошибки, запросили 1000 грн (правда не только за сброс а и за обновление прошивки всех блоков). Однако и к ним мне попасть не удалось.
Также на форд-клубе познакомился с человеком, который приобрёл себе необходимый кабель и готов был мне помочь в моём нелёгком деле. Однако и он на праздники уезжал и встретиться с ним не удалось.
В итоге поняв, что это всё можно вылечить кабелем, я задался целью узнать что это за кабель и где его можно купить.
В итоге за пол дня обзавёлся диагностическим адаптером ELM327 USB с переключателем CAN-шины, необходимым софтом и поверхностными знаниями, взял у жены ноутбук и принялся за программирование
Полный размер
Для чтения и сброса ошибок подходит программа FORScan.
Подключил кабель в диагностический разъём справа от руля, соединил с ноутбуком. Повернул ключ зажигания в крайнее положение (перед стартом двигателя), запустил программу и нажал «Подключиться к авто». На приборной панели мигнула надпись о том, что Тормозной жидкости нет, потом вся подсветка приборки потускнела, а ещё через 5 секунд высветилась надпись Normal Mode на приборке и программа отрапортовала об успешном чтении информации с блоков автомобиля.
Полный размер
Запчасти на фото: U3008
А вот и виновник торжества:
Полный размер
Запчасти на фото: U3008
Удалив ошибки, программа предложила выключить зажигание и снова включить. Всё успешно стартануло. А завёл автомобиль и принялся проверять наличие света.
Ближний свет до сброса:
Полный размер
Ближний свет появился. О чудо! (надеюсь, видно разницу на фото)
Полный размер
Окрылённый успехом, я решил активировать давно желаемые опции: HLA — система помощи при трогании в гору, и DDS — cистему оповещения о низком давлении в шинах.
Для этого необходима программа FoCCCus.
Она считывает данные из автомобиля, выводит их в удобном виде. И выпадающими списками можно изменять конфигурацию оборудования.
Выбрав нужную опцию, я нажал Write to BCM и на 62% процесса записи ползунок прогресса призадумался и спустя секунд 20 у меня выскочила ошибка Error during loading VBF и процесс записи прервался.
На приборке появились ошибки ABS и другие индикаторы, о существовании которых я даже не знал.
Снова запустив программу FORScan, я считал и стёр появившиеся ошибки. Переинициализировал ABS. Ошибки пропали, автомобиль работает корректно, фары светят. Проехался по двору, — всё ок. Но осадочек остался.
Повторное считывание конфигурации с помощью FoCCCus показало, что изменения не сохранились. (А после Write to BCM необходимо было ещё делать запись в приборную панель — IPC, чтобы опция появилась в меню. Но после первой ошибки я не рискнул выполнять эти действия).
Теперь буду пытаться искать информацию о том, что это за ошибка, как её избежать и что делать. И не выплывет ли у меня проблем с автомобилем в дальнейшем после такой ошибки?
Если кто-то сталкивался с таким — буду рад вашим советам.
Добрый день.
Подскажите, плз, какой номер предохранителя у фар ближнего света?
То ли криво читаю мануал, то ли чтот еще, но ближний там в упор не вижу.
Заранее спасибо
m77789
13 сентября 2011
Проблемы с фарами
цитата: |
БК выдавал сообщение о неисправности |
БК не выдавал. И авто уже не на гарантии. Так что либо сам либо за деньги.
Так блок ВСМ — это где предохр., под крышкой под капотом? А разъем — тоже под капотом или под торпедо?
Потратил 2 дней, наконец понял.
Ближ. свет предохранителей не имеет.
Управляется от блока ВСМ (блок управления кузовом)
блок ВСМ находится в салоне под бардачком ( еще не смотрел — уточню)
в блоке ВСМ смотреть разъем С6 ( посередине, серый 20конт-см фото)
в С6- конт.1 +12в ближ. правый
-конт. 2 + 12в ближ. левый
ВСЁ!
завтра пойду проверять. Прошу вынести в шапку темы.
Доброго всем времени суток!
Пробег 33000 В фарах ближнего света очень быстро перегорают лампочки, купил OSRAM примерно 1500 за 2 лампы отдал
Перегорели за 3-5 месяцев по очереди, ездил не сказать что много. Когда менял обнаружил на контактах вот такую хрень, может проблема в патронах?
Кто обращал внимание? Патроны разбирать не стал, надо было оперативно поменять лампу и ехать, но думаю при следующем случаи более детально посмотрю что с патроном.
-1
Добрый вечер всем!
Случайно обнаружил, соседи сообщили что моя стоит и габариты горят. Вышел проверять, переключатель в положении «0», все двери закрыты. Передние горят как обычно, задние показалось в пол накала. Похлопал все двери, не помогло, сигналку открыл/закрыл, то же. Покрутил переключатель и они погасили… Что это за напасть?
Так ведь можно без батарейки остаться и еще какие проблемы получить. Может показалось, но где то я на форуме подобное читал, но поиск не дал результатов.
1
У меня то же самое, ставлю на сигнализацию, габариты горят в пол какала, через минут 10-15 гаснут. Глюк начался после установки светодиодных лампочек. С обычными лампочками накаливания всё сразу отключается.
qxside
21 марта 2016mobile
1
Bari
Тут в какой то теме писали про это, говорят огрех светодиодных ламп, как то они на БК влияют… У меня заводские еще, накаливания.
У меня такой глюк один раз случился и горели они более часа, а то и два
qxside
23 марта 2016mobile
1
IGALEXI
Спасибо! Познавательно, теперь озадачусь проверками)) Но симптомы не совпадают с начальными симптомами GEM, будем посмотреть…
lexa264
ты решил свою проблему с габаритами ?
Пока свою левую фару не победил
В кодах ошибки зато нашел
B1D01 — Электрическая цепь правой фары ближнего света
А про левую ничего, странно. Правую снимал, менял с левой, видимо отсюда ошибка.
Сами фары обе исправны.
Разъем в блоке ВСМ С6 включал-выключал — пока не помогло…
Напряжение на разъеме у неиспр. фары 7,5 в ( на испр. отключенной 12в)
Ну ВСЁ, починил фару. Привожу последовательность действий по диагностике (проблема — не горит ближ. свет левой фары)
1. Лампа Н7 прозвонил – ОК
2. Разъем лампы, провода в фаре, разъем фары — ок (в тч. менял прав. фару с левой)
3. Напряжение На разъеме к фаре- под капотом- 7-7,5 в (для сравн. На испр. Разъеме отключенной пр. фары — 12в)
4. Напр. На разъеме BCM С6 конт 2– не померил тк очень тесно, неудобно (ОПАСНО).
5. Проводка от BCM С6 конт 2 до разъема фары- прозвон тестером на землю (винт корпуса) – звенит, без фары – не звенит- ОК- но оооо-чень тесно
6. Комп. Диагностика Форсканом – есть неипр. ПРАВОЙ фары (т.к. её снимал), а ЛЕВОЙ – НЕТ!!!
7. Провел Сервис. Процедуру по модулю BCM- Успешно! – но ничего не дало…
8. Сбросил ВСЕ ошибки (случайно нашел эту опцию в Форскане)- наконец то заработало!!
Вообще не понятно , тк ошибки лев. Фары не было.
Надеюсь, кому то поможет.
Вот еще — с откл. -вкл. разъема BCM С6 — жуткий геморрой, тонюсенькие пласт. фиксаторы, если пережал — сломал, не дожал — ничего ВООБЩЕ не работает (отрубает реле зажигания и пр.). Очень осторожно!
kastalom
9 апреля 2016
1
smiladon
значит помог простой сброс ошибок ?
maxsim_sergeevi
18 апреля 2016
добрый вечер всем. может кто подскажет проблема не большая пока светло но ночью очень даже, на ближнем свете поменял стандартные лампочки на белый свет с газонаполнителем сам не знаю что это но продавец убедил что не пожалею, короче на ближнем как на габаритах может в сентральном конфиге по машахатить что надо? по умолчанию стоит #14-гологен.с руч.коректором а лампочки вроде не галогеновые может кто что посоветует
qxside
18 апреля 2016mobile
maxsim_sergeevi
Вы по делу скажите что не так? Фото ламп или коробок)))
maxsim_sergeevi
19 апреля 2016
лампы в фарах только завтра смогу показать, а что в центральном конфиге стоят галагенки а в фарах обычные лампы это не чего не меняет?
maxsim_sergeevi: |
лампы в фарах только завтра смогу показать, а что в центральном конфиге стоят галагенки а в фарах обычные лампы это не чего не меняет? |
На 220 вольт чтоль?
maxsim_sergeevi
19 апреля 2016
смешно 12v
lises
20 апреля 2016
Интересно, что во многих темах есть сообщения о неработающем ближнем свете, но отдельной темы как-то и нету…
Купил машину уже без света. Предыдущий владелец установил вместо ВСЕХ лампочек ксенон. Вся проводка перерезана, перемотана. Но все работало, кроме правого ближнего.
Поставил галогенки. Таже картина.
Полез тестером. Слева и справа в выключенном состоянии 7,1В. Во включенном слева 12В, справа — те же 7,1В.
По информации с форума проблема лечится сбросом блока BCM.
После сброса (elm327+ElmConfig) справа во включенном состоянии стало 8,3В (как и слева при отстыкованной лампочке во вкл. состоянии). Это и есть проверочные импульсы? Что тогда 7,1В?
Но при установке лампочки она все равно не загорается (даже если сбрасывать блок, когда стоит лампочка). Попробую еще спаять все соединения, а то может еще из-за «скруток» мозги диагностируют завышенное сопротивление?!…
Еще интересный момент: когда достаю лампочку слева — пишет на приборке что перегорела лампа. Про правую ничего не пишет вообще никогда:(
Провода с ламп ближнего света судя по схеме идут прямиком на модуль BCM?
А может старый хозяин балластный резистор поставил, поэтому и сообщение не горит.
kastalom: |
smiladon значит помог простой сброс ошибок ? |
да. но ошибок фары левой не было.
lises: |
После сброса (elm327+ElmConfig) |
А что Вы «сбрасываете» ElmConfig-ом?
Проверьте еще раз после сброса, похоже что ошибка (ошибки) осталась.
smiladon, сбрасывал модуль BCM. Сбрасывал и Focccus’ом. Никаких изменений.
Ближний правый не горит ни в какую. Разобрал всю электрику от блока к фарам. Ничего постороннего на проводе нету.
Волнует наличие напряжения на отсоединенном проводе ближнего света (на обе фары) в ВЫКЛЮЧЕННОМ состоянии (7,1 В). У всех так?
Блок был прошит на галогенки, хотя, как я говорил, везде стоял ксенон. Перепрошил блок на «альтернативны ксенон»: во включенном состоянии слева стало 15В, справа по прежнему 8,3В.
Кинул провод с питания левой фары на правую — теперь обе горят (галогенки). Но проблему все-равно хотелось бы решить…
Есть возможность подкинуть блок BCM с другого фокуса. Нужно ли его как-то перенастраивать или для проверки ближнего света и так пойдет?
smiladon, Вам помог сброc ForScan’ом? Попробую им…
Всем привет. История такая.
Купил машину с колхозным ксеноном.
Так как еду в европу, решил вернуть стоковый свет, снял этот пошлый ксенон , и воткнул обычные H7 ,но правая фара не зажглась, точнее головной свет , повортники , дальный, габорит работает, лампа тоже исправна .
Ксенон был установлен через реле.
Кто подскажет куда еще можно посмотреть ? Предохранителей на лампы как известно на ФФ3 нет.
Форд Фокус 3 2011
Проблема такая при включении ближнего света левая фара начинает жужать, я так понимаю это моторчик корректора работает постоянно!у кого было такое и как решили!?
lises: |
smiladon, Вам помог сброc ForScan’ом? Попробую им… |
Да, я форсканом сбрасывал.
Последовательность действий
Проблемы с фарами (сообщение #17510996)
Прошел месяц, проблемы нет.
Стоит штатный ксенон, все фары и диоды исправны, но выдает иногда ошибку, что то типа: Неисправна лампа ближнего света. Что может быть?
В подфарники встроен ксенон тоже, но я его не включаю никогда, и там одна фара не горит давно. Не знаю влияет ли это.
Fordenok
ксеноновые лампы подсели и на кочках тухнут! мучался мучался-заменил обе. Цена вопроса 8тыр
Hamann98
25 мая 2016mobile
Добрый день! Вопрос к владельцам седана. Болтается ли у вас наружный фонарь? Если нажать на край, ближе к колесу который.
P.s. Болты крепления затянуты.
Спасибо
1 человек сейчас в теме
28.02.2017, 20:38
Саранск
26 ФЕВРАЛЯ, Сегодня решил за тонировать авто. Тонировал лобовое и двери. Накрыли тряпкой мне магнитофон и приборку. Выехав с сервиса загорелась подушка и потух ближний свет (правый) и пропал зуммер не пристегнутых ремней водителя (пассажирское норм ). Подушка восстановилась а зуммер и свет нет. Не найду предохранитель (есть на дальний ,габариты) Лампочку проверял горит. Проверял контролькой (сведодиодной) напряжение поступает но не горит.На форумах вычитал поступает 7v за место 12v. У них обошлось заменой лампы и сбросом клеммы акб . У меня нет ((( Что может быть куда капнуть ???
28.02.2017, 21:28
Архангельск
BCM ушёл в защиту — только сброс ошибок… (чота совсем криворукие тонировщщики там у вас)
2
28.02.2017, 21:29
Архангельск
только сканером. и .. я бы снял блок и посмотрел ан предмет воды… уж больно много фигни после тонировки лба.
28.02.2017, 22:07
Саранск
ды ска он воды вылил литра 3 а то и больше. Звонил щас тонировщикам сказали после завтра приезжай посмотрим твой блок попробуем просушить и сказали у них там есть фф3 один в один попробуем поменять блоки.Можно ли попробовать ? Почитав форумы с этими блоками попадают по полной вплоть до эвакуатора и в др город на прошивку, и прошивкой ключей
28.02.2017, 22:34
Архангельск
ключи обычные или кнопка ? «прошивка» (конфиигурация) BCM в данном случае мелочи. для ознакомления http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=45334
28.02.2017, 23:21
Саранск
ключ с 3 кнопками. щас выходил вытаскивал этот блок , состояние нового ни какой коррозии и следов воды Располовинить не с мог побоялся
01.03.2017, 19:50
Саранск
заехал к диагносту(500р) сказал выбило каскад блок встал в защиту без сканера никак. Тут говорит один тип ездиет через день збс говорит дальний есть. Поможет прошивка под ксенон. Дал совет не ставить ксенон и китайские лампы (GEM уйдет в защиту) и всякие работы производить со снятием клемм с акб. Всем мир.
01.03.2017, 22:02
Архангельск
http://ffclub.ru/user/284872/ пишешь ему, договариваешься. у него есть ELS27, скинуть ошибки форсканом займет 5 минут, нее больше. ADS, Саранск (Республика Мордовия): Евгений, 8-9179992546 http://ads-ford.ru/forum/index.php?/topic/520-spisok-predstavitelej-2014/ (инфа могла устареть 2014 как ни как). на счет клемм верно сказано.
02.03.2017, 20:21
Саранск
тот диагност как раз евгений был, номер только другой
26.03.2020, 08:16
Новосибирск
Первый раз подобная ситуация возникла при перегорании лампы ближнего света на правой фаре: новую лампочку ставил, а она не горит. Бортовой компьютер выдавал ошибку неисправности лампы головного света. Проблема решилась c использованием сканера ELM327 и приложения FORScan: в списке ошибок было указано КЗ правой лампочки, что привело к блокировке блока BCM, после сброса ошибки свет загорелся.
Второй раз ситуация повторилась, только бортовой компьютер не указывал на ошибку, сканер ELM327 ошибку тоже не диагностировал. Аппаратный сброс блока BCM не помог. Пришлось приобрести еще один сканер ELS27 и программу FFConfig 3. После первой проверки на ошибки сканер ничего не выявил, сделал в программе пару раз сброс блока BCM и ошибка появилась. После очистки ошибки свет снова заработал.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
steev
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25 мар 2015, 05:50
FF3 сообщение о неисправности света при отключенном контроле
Добрый день
FF3 1.6 + PS 2011
Прошил блок управления двигателем EMS2202 модифицированной прошивкой загрузчиком PCMFLASH. Сразу при включении ближнего света стало загораться сообщение о неисправности правого ближнего света. Выяснилось, что на машине стоит колхозный ксенон. Отключил контроль ламп. Теперь о неисправности света сообщение выскакивает хаотично, может загореться минут через пять в движении, хотя при включении света сообщение не загорается . Залил прошивку стоковую, сообщения продолжаются.
Вопрос в следующем — что может вызывать сообщения на приборной панели о неисправности света при отключенном контроле. Можно ли отключить сообщения о неисправности света в самой панели изменением AS-BUILD ?
-
Olshevsky
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:20
- Откуда: Магнитогорск — провинцио сити!
Re: FF3 сообщение о неисправности света при отключенном конт
Сообщение
Olshevsky » 13 авг 2015, 10:34
steev писал(а):Сразу при включении ближнего света стало загораться сообщение о неисправности правого ближнего света. Выяснилось, что на машине стоит колхозный ксенон. Отключил контроль ламп. Теперь о неисправности света сообщение выскакивает хаотично, может загореться минут через пять в движении, хотя при включении света сообщение не загорается.
С подобными симптомами уже сталкивался на трёх Focus’ах. На всех стоит колхозный ксенон. Причём после установки ксенона, сообщения о неисправности ближнего света начали выскакивать через несколько месяцев. У кого-то при появлении сообщения лампа вырубалась с записью ошибки «активирована защита каскада», у кого-то при появлении сообщения продолжала гореть. Победить пока не удалось, как и поставить точный диагноз…
«…нет, он не перья и кости, он — совершенное воплощение идеи свободы и полета, его возможности безграничны.»
-
firesanek
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 27 май 2014, 09:47
- Откуда: Воронеж
-
Olshevsky
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:20
- Откуда: Магнитогорск — провинцио сити!
Re: FF3 сообщение о неисправности света при отключенном конт
Сообщение
Olshevsky » 13 авг 2015, 12:36
firesanek писал(а):просто надо снять колхозксенон….
Согласен! Только слишком просто… что-то же заставляет BCM реагировать подобным образом на ближний свет при отключенной функции контроля исправности ламп. Мне сам механизм интересен — обратная связь отключена, а всё равно отслеживает…
«…нет, он не перья и кости, он — совершенное воплощение идеи свободы и полета, его возможности безграничны.»
-
shoma
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 04 июн 2014, 03:40
Re: FF3 сообщение о неисправности света при отключенном конт
Сообщение
shoma » 13 ноя 2015, 05:04
Добрый день подскажите поставил альтернативные фары все работает за исключением ДХО то есть при заглушенной машине они горят если включить габариты но как только заводишь сразу гаснут и по диагнозе висит ошибка (короткое замыкание левого и правого габарита на массу) подскажите в какую сторону копать
-
Djwhite
- Рядовой
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 19 дек 2018, 22:07
- Авто: Focus 3
Ошибка ближнего света фф3 не сбрасывается!
#1
Дорогие форумчане! Приветствую всех, у меня такая проблема с блоком бсм:
Не горит ближний свет, при подключении сканером сыпется весь блок (показывает ошибки всех функций блока бсм) т.е. как будто, ничего не работает! Хотя по факту все работает отлично, кроме ближнего, ошибки ни как не сбрасываются, даже фордовским разъемом!
Помогите пожалуйста, где копаться?
-
stalexsaf
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 1144
- Зарегистрирован: 27 июн 2016, 22:31
- Авто: focus 2 1.6 115 универсал 2005
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Ошибка ближнего света фф3 не сбрасывается!
#3
Сообщение stalexsaf » 20 дек 2018, 08:22
Смотреть сам блок BCM. Вероятнее всего с ним что-то приключилось, раз ошибками сыплет. Так же проверь на болезнь третьих Фокусов заливание блока омывашкой!
Теперь ты крутишь пятаки на «4MATIKе»
-
Djwhite
- Рядовой
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 19 дек 2018, 22:07
- Авто: Focus 3
Ошибка ближнего света фф3 не сбрасывается!
#4
Сообщение Djwhite » 21 дек 2018, 10:58
Блок располовинили, он весь в идеале, как новый, позвонили, все хорошо
Вернуться в «Электрика, оптика и свет Ford Focus III»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей