Доброго здоровья!
Мы практически подобрались к финалу.
Нам осталось только обмозговать возможные варианты Ваших действий, когда блок SBC вышел из строя или стал ругаться на заканчивающееся или законченное время эксплуатации?
Для начала, позволю себе маленькое отступление, поскольку предвижу наступление на меня «ортодоксальных экстремистов» из кружка «СЛОМАЛОСЬ-ЗАМЕНИ НОВЫМ».
Да, я абсолютно нормальный человек, у которого есть и дети и родственники и я не собираюсь давать тут советы для сокращения срока жизни другим людям!
Более того… я сам скорее отношусь к тем самым ортодоксальным экстремистам , и писать эту часть вообще не собирался (победило желание внести ясность по этому блоку до конца).
Однако, ситуация на рынке подержанных авто до 1 июля 2010 года, в которую нас загнал «старший брат» в великом желании «осчастливить» синеокую своими калеченными Ладами и собранными на заводах на территории России авто иных, не менее калеченных «брендов». Плюс полная зависимость нашего «генералитета» от цены на энергоносители и желание набивать только свои карманы …
привело к тому, что белорусы вбросили практически все свободные деньги в расширение/изменение своего автопарка. Не буду тут расписывать почему, но 90% этого вновь ввозимого автопарка составляли машины 2002-2006 года! Т.е. где-то каждые 8 из 10-ти автомобилей Mercedes-Benz были в кузове W211.
Да что тут писать … Вы на улицу гляньте… Кругом W211-ые! Почти произошла замена народного «дас автоса»
И вот теперь, как оказалось, а «матерый брендище» изготовил для нас «бомбу замедленного действия».
И я позволю себе в третий раз написать: «АБСОЛЮТНО НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН! ВСЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ АВТО С БЛОКОМ SBC, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПОПАДУТ ПОД ЭТУ БОМБУ!»
Так вот, все выше написанные статьи по теме SBC должны просто помочь владельцам разобраться в куче иногда диаметрально разной информации по этому вопросу. И чтобы у нас с Вами в дальнейшем не возникало никаких разночтений и «непоняток», все то будет написано ниже, не более чем МОИ МЫСЛИ ВСЛУХ о сложившейся ситуевине.
Не принимайте это как РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!
Итак, для начала будем рассматривать два состояния блока управления SBC:
1. Блок управления SBC неисправен
Под неисправным, мы будем понимать такой блок, в котором присутствует либо «электро-механо-гидравлическая» неисправность или комплекс таких проблем. Такой блок не в состоянии выполнять свои функции и скорее всего имеет на приборной панели соответствующее сообщение. Например такое:
Ну собственно тут рассматривать практически нечего.
Едем на эвакуаторе на диагностику для уточнения причины поломки и в 75% заменяем блок управления (про замену блока на новый и бэу читаем ниже).
2. Блок управления SBC просрочен
Под просроченным, мы будем понимать такой блок, в котором сработало программное (искусственное) ограничение на срок эксплуатации, но блок при этом является полностью исправным и в состоянии выполнять все свои функции, но имеющий на приборной панели следующее сообщение:
Для начала все просто — едем на диагностику и убеждаемся, что дело именно в «сроке эксплуатации» и если дело именно в сроке, то тут и начинается тот самый случай… очень непростой с точки зрения принятия решения.
Дело в том, что при таком раскладе вы имеете СОВЕРШЕННО ИСПРАВНЫЙ и РАБОТОСПОСОБНЫЙ блок управления, в котором ПРОГРАММНО установлено, что этот блок «далее не стоит эксплуатировать» и что особенно примечательно — надпись на приборке не красная, а чисто информационная (серая) — «Service Brake! Visit workshop!» (что дословно: «Рабочие тормоза! Посетите СТО!»)
Заметьте не НЕМЕДЛЕННО ПОСЕТИТЕ CTO, не АХТУНГ и не ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ
Зачем эта хрень?
Я уже выше, в первом приближении писал зачем. Сейчас попытаемся расширить.
Кто-то, кто явно не дурак и не идиот (или на Боше и ли в Мерседес) «скумекал», что как не крути, а вечным этот блок быть не может!
Как минимум, выход из строя щеток — это просто вопрос времени. И скорее всего, чтобы избежать ненужного риска были проведены тесты на то, сколько времени блок может работать без отказов.
Затем полученный результат поделили на 2 или 3 или 4 или 5 (эх знать бы точно!), т.е. заложили некую «степень прочности/надежности» и затем соответственно программно ограничили полученное время прямо в блоке. Вуаля!
И вот по результату мы и имеем на руках блок управления который как-бы «издох» и одновременно как-бы и нет.
Ну вот с этого места и попробуем решить эту проблему.
У нас три варианта:
1. официальный сервис
2. замена на бэушку
3. что-то там по слухам кто-то кому-то делал …
ВАРИАНТ №1
———————————————
Обращаемся в официальный сервис
———————————————
Ответ однозначный — ЗАМЕНА БЛОКА!
ЦЕНА ВОПРОСА — что-то около 18-19 миллионов ( от $2195 ) !!!
Вот тут-то и начинается борьба здравого смысла с внутренней жабой …
з.смысл: однозначно! срочно надо менять на новый!
вн.жаба: ты идиот, а не Здравый Смысл. Ты сумму точно понял или повторить на пальцах?
з.смысл: ну это … ну это … это ты сама идиотка… безопасность же как никак …
вн.жаба: не, ты точно идиот, а деньги где брать собираешься? все кубышки были вскрыты еще в 2010 году
з.смысл: ну это … кредит, родственники, соседи…. не … никто не даст, все и так в финансовой ж..
вн.жаба: то-то и оно … пойди лучше погугли… ну не одни же мы такие …
з.смысл: да уж … такое чувство, что это ты Здравый Смысл, а не Я …
Я камрады не зря в самом начале напомнил историю 2010 года. Народ вкинул в автосы все что было!
А тут еще не кстати «финансовая хворь» на всех свалилась. Накопить за два года нифига толком не вышло…
К чему я это все? Да к тому, что у народа РЕАЛЬНО НЕТ денег, чтобы менять блоки на новые!!!
Людей которые могут себе это позволить — единицы!
Можно тыщщу раз на форуме написать — «БЕЗОПАСНОСТЬ» и все такое, но денег у населения, как не было так больше и не станет!
ВАРИАНТ №2
———————————————
Замена на бэушку
———————————————
Вариант возможный, НО … Я специально провел «маркетинговые исследования» по этому вопросу…
Это просто ДАСТ ИСТ ФАНТАСТИШЬ!
1. Цена вопроса:
$400-500 — сам блок (разборщики уже давно просекли эту тему)
+ $50-100 — снять, поставить, прокачать
Думаю не лишним будет написать, что Вы покупаете блок только с условием его возврата, если по нем будут хоть один самый минимальный вопрос!!!
(Участились случаи нежелания возвращать деньги под предлогом: «А что Вы хотели? Блок то не новый!…». «Конечно вернем! Вот только хозяина сча нет… Зайдите завтра…»
2. Некоторые блоки хранятся в таком состоянии, что назвать их «антисанитарными» не поворачивается язык, а написать — не могу, тут бывают девушки
Попадание грязи внутрь блока — неминуемая смерь или насосу или клапанам! Что тут же приведет к «Brake defеctive…»
Нужно рассматривать только блоки, у которых трубки не откручены от блока, а «откусаны» и обжаты!
3. Перед покупкой обязательно уточнить номера блоков которые подходят к Вашей модели.
Блоки начинающиеся на A004 покупать бесполезно, по причине того, что в 99% случаев они уже «мертвые»!
4. И наконец самое главное!
По моему личному опыту, 3/4 блоков на рынке — либо уже неисправны, либо просрочены !!! А среди оставшейся 1/4, еще 3/4 очень близки чтобы стать просроченными в самое ближайшее время!!!
Теперь посчитайте Ваши шансы купить «живой» блок… и запомните, что устанавливать БУ блоки, Вы должны ТОЛЬКО ТАМ, где их могут проверить ОТ и ДО
А теперь поправьте меня, если я не прав, но по моему попытка купить БУ блок в замен своему родному, но просроченному, выглядит как-то «дебильновато».
Разве нет?
Вы пытаетесь заменить свой просроченный (но на 100% рабочий!), на блок который неизвестно сколько раз роняли, поливали дождиком, хрен пойми где хранили, заплатить за него $600 и надеяться на чудо! Чудо, что новый продержится до своей просрочки долго… Долго это сколько? Неделя…Месяц…
А потом что… Опять разборки и снова -$600 ?
ВАРИАНТ №3
———————————————
что-то там по слухам кто-то кому-то делал …
———————————————
Это тот вариант при котором Вашему просроченному блоку «снимают просроченность». Т.е. «перепрограммируют» его, убирая полностью или частично ограничения на срок эксплуатации.
Что получается по результату?
А по результату Вы имеете блок управления который будет работать, но начнет требовать к себе очень пристального внимания.
Сча попытаюсь объяснить…
В блоке управления хранится информация на основании которой можно сделать вывод о том, сколько приблизительно ему жить осталось (но к сожалению самым большим минусом этого варианта остается именно, то что «неведающие что творят специалисты» стирают или исправляют всю эту информацию).
Вот и получается, что с новым блоком Вы ездите и не паритесь пока не сработает ограничение (потом -$2500), а с блоком со снятым ограничением ИМЕННО НА ВАС ложиться функция ОГРАНИЧИТЕЛЯ. Т.е. Вы приезжаете на ТО и просите: «А гляньте сколько у меня там в тормозах натикало?» и после этого уже САМИ принимаете решение блок в утиль или еще походит.
Запомните самое важное для этого способа… ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКА — НЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЩЕТКИ И КЛАПАНА!!!
Механически, Гидравлически и Электрически блок каким был, таким и останется!
А теперь можете сами прикинуть все ЗА и ПРОТИВ каждого из вариантов и Вы точно поймете, какой из них подходит Вам.
Тут главное не торопиться!
Ну вот мы худо бедно, но вроде бы с большего обмозговали и закрыли наконец эту тему.
=======================================================
Тут: Обсуждение: W211: SBC — ничего кроме правды!
Доброго времени суток. Когда приобрел W211, примерно через 600 км у меня отказал SBC… Понимаю многих владельцев дорестайла W211 =) Всем сочувствую… Но не об этом…
Полный размер
Заказал контрактный из США, блок приехал за неделю, и я радостный поехал в сервис ставить блок. Качает, держит давление, активируется, проходит все тесты… НО! Ошибка ESP…
Полный размер
Прозвонили датчики ABS — все ОК! Прозвонили жгут от SBC на ESP — все ОК. Репу почесали, открыли снова Star:
Блок SBC видит скорость вращения каждого колеса (поднимали на домкрате);
Блок ESP не видит скорость вращения заднего правого колеса…
Почесали репу, прозвонили каждый вывод жгута от SBC на ESP в режиме диода (вдруг пробило), отвечающие за передачу числа оборотов соответствующего колеса (нигде не вычитал, сам «догадался» исходя из логических умозаключений и обозначений на «типо»электрической схеме. Если я не прав — ПОПРАВЬТЕ! ГОЛОВУ УЖЕ СЛОМАЛ). Все шикарно — по каждому каналу показания мультиметра сходятся, причем на старом (мертвом) SBC такой проблемы не было…
Полный размер
Решили таким же образом прозвонить SBC, и получилось, что на 28 контакте относительно питания пороговое напряжение перехода (при прозвонке мультиметром в режиме диода) немного больше… Это похоже на неисправный по выходу ключ (например, транзистор).
После этого сервисМЭН приговорил мой блок SBC, и с мыслью «американцы п**арасы приличные люди» я счастливый поехал домой…
В итоге: Имею автомобиль без ESP, ABS и ABR — ездить можно, уже привык и достаточно много потраченных денег. Но я пока не остановился…
Решил разобрать старый блок… Кронштейн, ресивер и моторчик снимаются крайне легко. Стоит уделить внимание электрической части блока, крышка которой прикручена 4-мя болтами с овальной головкой к гидравлической части.
Полный размер
Так вот, чтоб открутить эти болты, некоторые умельцы протачивают в них прорези и откручивают шлицевой отверткой… Я бился с ними долго («всеми» шестигранными головками попробовал), победил четырехгранник 1/4″. Да-да, именно та «штука», которая есть у каждой головки в наборе, но она этой частью одевается на вороток (к сожалению фото не сделал, но думаю и так понятно о чем речь).
Далее видим такую картину.
Полный размер
Электрическую часть (плату с соленоидами в сборе) сфоткать, честно — забыл. На 4 рисунке виден шов, который разделяет электрическую часть на блок с соленоидами и непосредственно саму плату (она справа, стрелочкой помечено). 100 ударов молотком по зубилу «располовинивают» склеенный из двух частей электрический аппарат блока SBC. Я надеялся увидеть там какой-нибудь smd транзистор на плате, который с легкостью возможно заменить, но был огорченно удивлен силой мысли инженеров BOSCH конца XX-начала XXI века. Ребята — молодцы!
Полный размер
Полный размер
Итак, печатное основание многослойная керамика, собственные микросборки, только один отмаркированный элемент, все залито компаундом. Ремонт? Для меня — невозможно…
Заказал осциллограф. Хочу вывесить зад, посмотреть сигнал с датчиков ABS, затем выходы с SBC, возможно получится придумать внешнее устройство, которое из сигнала ABS(скорей всего синусоида) сигнал понятный ESP(я думаю это будет меандр, но не цифровой код) в обход блока SBC.
Наступили холода, гаража нет. Работа приостановлена, делать хочу сам, а не на сервисе.
По поводу колхоза и т.д.:
1) Mercedes-Benz раньше славился компонентной ремонтопригодностью (т.е. не обязательно менять полностью дорогостоящий блок или узел, можно было заменить неисправный компонет или несколько компонентов данного блока или узла), что вело к почти полному восстановлению ресурса ремонтируемого агрегата.
2) Ребята, сочувствую всем, кто «попал» на SBC — да, его цена астрономическая (мне восстановленный на заводе с кодом 80 предлагали за 130к у дилера)
3) Слово колхоз больше ассоциируется с креплением, например, защиты двигателя за систему выпуска отработанных газов при помощи изоленты, но никак не разработкой устройства восстановления канала связи между исполнительным механизмом и управляющим устройством. Это можно назвать капительным ремонтом электрической части SBC, с полным восстановлением функций блока.
Всем спасибо, надеюсь кому-то эта информация будет полезной.
Если в чем-то не прав, прошу поправить. Весь БЖ основан только на собственном опыте.
P.S: Если кто-то готов помочь теплым помещением для подключения осциллографа в канал обмена SBC и ESP, будут очень признателен (безвозмездно, финансовые возможности сильно ограничены). Ну мало-ли, вдруг кому-то интересно что там творится =)
Здравствуйте. Имеется вышеозначенный автомобиль. VIN — WDB2110651A136613, двигатель — 112949, АКПП — EGS 0305454032. Пробег на момент прибытия — 183520 км. Он реальный, так как машинка покупалась в салоне, хозяин первый и единственный. Хозяин говорит, что недавно начались проблемы с тормозами, официалы приговорили к замене блок SBC. Он сам заказал его в Германии, но замену сделал не у официалов, а у каких-то знакомых. Как происходила замена хозяин не видел. Говорит только, что ничего после замены не изменилось. На приборке так и осталось предупреждение о неисправности тормозной системы. После этого он поехал к официалам. Машина находилась у них два дня, тоже безрезультатно. Всю эту ситуацию я описывал вот здесь: http://forum.adact.r…dpost&p=514218. Там есть фото документа с приговором — эксплуатация автомобиля запрещена, заменить блок SBC (вышел срок эксплуатации).
Ко мне автомобиль приехал с ошибкой С2130 в блоке SBC. Я работаю с машиной Старом С3. Ошибка расшифровывается так — Единица измерения А7/3 (гидравлический блок системы регулирования тягового усилия), внутренняя ошибка, результат — достигнуто пороговое значение техобслуживания. Ошибка имеет статус сохраненной. Я проверил Старом длительность работы SBC, в окошке появились вот такие данные:
i_VZ2=989900
i_VZ2Max=59801600
После того, как я нажал ОК, Стар сказал — блок SBC в порядке. Я предположил, что знакомые хозяина машины меняли блок по колхозному варианту, а официалы просто распечатали результат короткого теста и принял решение провести процедуру ввода в эксплуатацию блока SBC после ремонта по полной программе. Прокачка тормозной системы (четко по мануалу с использованием спецустановки) показала, что система была конкретно завоздушена. Я прошел все шаги процедуры и провел все тесты, результат — инициализация блока SBC успешно завершена. Мы с хозяином порадовались и он уехал. Несколько дней все было хорошо. Сегодня машинка приехала с той же ошибкой. Статус — сохранена. Проверка длительности работы блока теперь дает такие данные:
i_VZ2=994900
i_VZ2Max=59801600. Хозяин говорит, что предупреждение о неисправности тормозной системы появилось на приборке после того, как он нажал кнопку ESP off и развернулся в заносе. Пока я с ним разговаривал, прошло минут десять. После этого включаю зажигание — никаких предупреждений на приборке нет (ошибку я не удалял). Выезжаю на дорогу и начинаю издеваться над машиной, отключая и снова включая ESP, ставя ее в занос — все ровно, никаких предупреждений. Наездил километров десять. На обратном пути плавно притормозил перед въездом на территорию СТО и получил «service brake» с восклицательным знаком. Ошибка все та же — С2130. И снова в статусе сохраненной. Помогайте советом, уважаемые коллеги. Что дальше делать? Заранее всем спасибо.
PS: Добавлю подробностей. Старый блок SBC имеет номер А0054317112(по Bosch 0265250095). Новый — А0084319812( по Bosch 0265250155). EPC говорит, что все нормально, можно ставить. Только что обратил внимание, что в коротком тесте Стар определяет SBC с номером 0084313712. Что это за прикол такой?
Изменено 21 января 2014 пользователем mobsel
Сброс SBC Ошибка C249F и C2498 Mercedes W211, W219, R230 / Обнуление Service Brake! Visit Workshop
Всем привет, друзья. Сегодня я вам покажу, как сбросить SBC блок, когда у вас висит ошибка сначала Service Brake! Visit Workshop!, а потом вообще уже красная ошибка Stop Reduced braking.
Многие просили показать, как убрать эту ошибку, и я хотел показать это через программу DAS, но опенпорт не может войти в блок SBC.
Поэтому я сейчас покажу, как это сделать вот с этим маленьким китайским устройством, которое вы также можете приобрести.
И есть еще такой нюанс: когда у вас висит эта ошибка, она должна быть из-за ошибки C249F.
Только в этом случае можно сбросить таким способом.
Итак, начальная стадия – это когда пишет просто Service Brake! Visit Workshop! А затем появляется надпись Stop Reduced braking.
И уже все – невозможно дальше передвигаться, невозможно переключить АКПП.
После сброса ошибки также рекомендуется проверить угольные щётки на моторчике SBC блока, потому что если угольные щетки закончатся, то автомобиль понимает, что SBC блок уже как бы новый и из-за этого могут внезапно отказать тормоза.
Итак, посмотрим, как сбросить ошибку через это устройство.
Напоминаю, таким способом делаем сброс ТОЛЬКО ЕСЛИ ЭТО ОШИБКА C249F.
Подключаем это устройство к диагностическому OBD разъему. И нажимаем на 50% желательно, больше не надо.
Подождем немного.
Все, процесс окончен и количество срабатываний SBC блока сброшено до 50%.
Заводим двигатель и видим, что уже у нас нет никаких ошибок.
Всем спасибо и удачной дороги!
#1
Отправлено 21 Сентябрь 2013 — 09:12
Здраствуйте, у меня мерс 211 кузов 2003 года выпуска 3.2 обьема у меня такая проблема выходила Servis brake visit workshop потом недавно у меня появился надпись уже на красном Reduced braking effect. Longer stopping dist после этого машину заглушил и через час заводил опять Servis brake visit workshop что делать кто такими проблемами сталкивался кто что знает подскажите что делать???
- Наверх
#2
InjectorPro
InjectorPro
-
- Заблокированные
- Cообщений: 2 887
- Регистрация: 27-06-2013
-
Предупреждения: 5
Отправлено 21 Сентябрь 2013 — 09:38
Менять блок. А так скоро у вас произойдет полный отказ тормозов … так что вы сильно не гоняйте, а лучше вообще не кататься на машине до устранения И не факт что блок с разборки будет рабочий. По блокам , восстановлению и последствиях полно инфы в нете . Проблема известная — в яндексе и гугле описана . В том числе и дтп из-за отказа этой системы.
Ну и у нас городе уже было дтп также вроде из-за отказа этой системы — на мира мерс выкатился , а в него уже машина влетела.
п.с. 211- говно редкостное в этом плане.
Сообщение отредактировал InjectorPro: 21 Сентябрь 2013 — 09:47
- Наверх
#3
adikolon
Отправлено 21 Сентябрь 2013 — 12:20
Менять блок. А так скоро у вас произойдет полный отказ тормозов … так что вы сильно не гоняйте, а лучше вообще не кататься на машине до устранения И не факт что блок с разборки будет рабочий. По блокам , восстановлению и последствиях полно инфы в нете . Проблема известная — в яндексе и гугле описана . В том числе и дтп из-за отказа этой системы.
Ну и у нас городе уже было дтп также вроде из-за отказа этой системы — на мира мерс выкатился , а в него уже машина влетела.п.с. 211- говно редкостное в этом плане.
А как на счёт перепрошивки? Говорят что на фрунзе-свердлова есть сервис там они типа делают прошивку то есть убирают счётчик нажатий на тормоз да? надёжно ли это??
- Наверх
#4
InjectorPro
InjectorPro
-
- Заблокированные
- Cообщений: 2 887
- Регистрация: 27-06-2013
-
Предупреждения: 5
Отправлено 21 Сентябрь 2013 — 13:20
adikolon
да пожалуйста делайте . те кто это предлагает и занимается этим — мягко говоря идиоты! тот кто на это покупается — то же не лучше. Хорошо вам перепрошили блок , но ресурс деталей от этого никак не увеличился и они не стали новыми( в частности щетки на моторе ,ресурс подшипников и т.п.) . И едите вы по трассе км так 100 а то и 150 как любят на 211 летать и отказывают у вас тормоза … полностью отказывают — машина вообще никак не тормозит! Фик с ним , если вам себя не жалко — убивайтесь на здоровье . Но в чем виноваты люди которые окажутся ну пути вашего тарантаса без тормозов ?! За просто так, из-за погони за дешивизной ремонта ( в случае хозяина авто ) и за легким рублем ( в случае тех идиотов которые предлагают перепрошивку ) вы готовы рисковать своей жизнью и жизнью окружающих ?
211 из-за таких прошивальщиков — это потенциальный убийца и окружающих и хозяина.
ИМХО Тех кто шьет такие блоки и тех кто просит такие блоки прошить нужно сажать года на 2-3. Вместе с ними посадить лет на 15 бошевских маркетологов , или кто там придумал всучить такую систему потребителям.
Блок заказывать и ставить исключительно новый, если не охота попадать в ДТП и отвечать потом за чьи-то жизни.
И если уж нет никакой возможности заказать- поставить , то нужно не просто шить а провести полную ревизию мотора, все критичные вещи заменить.
п.с. на 211 педаль тормоза вообще никак механически -гидравлически не связана с тормозными механизмами, поэтому отказ блока sbc приводит к полному отказу тормозов. И не важно с какой силой давить на педаль тормоза — тормозов не будет !
Тойота, мазда, другие мерсы без этой системы — там педаль тормоза имеет связь с механизмами — в случае отказа усилителя тормозов , блока абс можно остановиться. если хорошо придавить. НА 211 В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ТОРМОЗОВ , ВАМ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО МОЛИТЬСЯ, РУЛИТЬ И ПЫТАТЬСЯ ТОРМОЗИТЬ КОРОБАСОМ.
Сообщение отредактировал InjectorPro: 21 Сентябрь 2013 — 13:43
- Наверх
#5
InjectorPro
InjectorPro
-
- Заблокированные
- Cообщений: 2 887
- Регистрация: 27-06-2013
-
Предупреждения: 5
Отправлено 22 Сентябрь 2013 — 10:37
Я не думаю, что это провальная система.
Простите , а вы инженер , вы хотя бы какое-то представление об устройстве это системы имеете ?Судя по посту , вы больше думаете о том что Мерседес это хороший бренд и надежная машина и при своевременной замене оригинальных запчастей все будет хорошо. Ага — щаз! Система с точки зрения здравого смысла и безопасности в говно провальная . Проблема в том, что у немчуры эта система тоже отказывать начала причем с самого начала и мерс начал менять блоки по гарантии , чтоб не платить за трупы и дтп. На страны третьего мира гарантия сия не распространяется ….. вот в европе меняли , а в раше на авто того же года — нет .
211- с сбц и местными «прошивальщиками» — это бомба замедленного действия. И вообще мерседес и бмв это не те машины которые были в 80-90. Тогда в правлении компаний были инженеры , сейчас — ублюдки маркетологи, соответственно получаете такие говеные одноразовые потенциально опасные машины.
Сообщение отредактировал InjectorPro: 22 Сентябрь 2013 — 10:43
- Наверх
#6
coolio
coolio
-
- Модераторы
- Cообщений: 27 148
- Регистрация: 24-11-2004
Отправлено 22 Сентябрь 2013 — 22:09
не пойму умер блок.его надо менять.что тут мудрить?
- Наверх
#7
v@lentin
Отправлено 23 Сентябрь 2013 — 10:44
2013
Первое что надо сделать, съездить на Бистар, пробить по вин-коду гарантию на этот блок.
99.9% что гарантии уже нет. На несколько машин 2003 гв узнавали-был отказ. 10 лет авто уже. Вроде как если 2004 года была бы-то поменяли бы за 600 на новый.
- Наверх
#8
coolio
coolio
-
- Модераторы
- Cообщений: 27 148
- Регистрация: 24-11-2004
Отправлено 23 Сентябрь 2013 — 11:14
не пойму умер блок.его надо менять.что тут мудрить?
Проблема в том, что новый блок на заказ стоит чуть больше 2000$, поэтому и мудрят. Цену сказали в Бистаре.
в одно мгновение остаться без тормозов,может стоить гораздо больше.
- Наверх
#9
adikolon
Отправлено 23 Сентябрь 2013 — 15:01
Был не приятный опыт с этим блоком. Первое что надо сделать, съездить на Бистар, пробить по вин-коду гарантию на этот блок. Если на гарантии (машина не была в такси и т.п.), то за 600 баксов вам поставят новый блок вместо старого и будет вам счастье.
Если нет, то дальнейшие действия опишу позже.
Я был в БиСтаре там сказали что нужно менять SBC блок уп. который стоит 2600 американских сомов и с работой около 3000 амеров. Это же не хер какой то чтобы за 3000 тысяча баксов менять SBC. Запутался
- Наверх
#10
adikolon
Отправлено 23 Сентябрь 2013 — 15:03
не пойму умер блок.его надо менять.что тут мудрить?
Он еще дышить блок.
- Наверх
#11
adikolon
Отправлено 23 Сентябрь 2013 — 15:07
http://www.mercedes-…p…f=34&t=2961 Хорошая статья про SBC блок управления
- Наверх
#12
Sacrament
Sacrament
-
- Модераторы
- Cообщений: 52 200
- Регистрация: 07-09-2006
Отправлено 23 Сентябрь 2013 — 15:11
Он еще дышить блок.
главное чтобы вы дышать из-за него не переcтали
- Наверх
#13
coolio
coolio
-
- Модераторы
- Cообщений: 27 148
- Регистрация: 24-11-2004
Отправлено 23 Сентябрь 2013 — 15:24
http://www.mercedes-…p…f=34&t=2961 Хорошая статья про SBC блок управления
прочел.до чего интересные эти люди,немцы
- Наверх
#14
Alievazer
Отправлено 23 Сентябрь 2013 — 21:44
ну реально блок. полетел. надо его менять. стоит 119 тысяч сомиков. заказать его можно прям с германии. приедет за дней 4-5. прошивать, продувать, или еще что то там делать якобы все сказки и басни. опасно для своей жизни. реально мерс лучшее создание среди авто. бред сивой кобылы кто говорит что там что то не то.
- Наверх
#15
kung
kung
-
- На удаление
- Cообщений: 18 715
- Регистрация: 07-08-2012
Отправлено 24 Сентябрь 2013 — 09:28
Что значит полетел блок? Давление не держит или вообще не накачивает?
Кроме надписи были какие ни будь проблемы с тормозами?
- Наверх
#16
FMB2
FMB2
-
- Заблокированные
- Cообщений: 2 346
- Регистрация: 16-03-2013
-
Предупреждения: 5
Отправлено 24 Сентябрь 2013 — 11:07
ну реально блок. полетел. надо его менять. стоит 119 тысяч сомиков. заказать его можно прям с германии. приедет за дней 4-5. прошивать, продувать, или еще что то там делать якобы все сказки и басни. опасно для своей жизни. реально мерс лучшее создание среди авто. бред сивой кобылы кто говорит что там что то не то.
а если у этого «лучшего создания «на скорости .ну скажем 120 км не стого не с сего пропадут тормоза (а они пропадутСОВСЕМ и как бы не дави на тормоз-ответки ноль) вы тоже так будете думать………..
- Наверх
#17
Alpha Wolf
Отправлено 24 Сентябрь 2013 — 11:52
Когда у меня спрашивают владельцы W211 о проблемах с «тормозным блоком», мне хочется их обнять и плакать … И это ни разу не шутка!
- Наверх
#18
JYK
JYK
-
- На удаление
- Cообщений: 7 274
- Регистрация: 04-09-2012
Отправлено 24 Сентябрь 2013 — 12:49
интересно, а покажет ли диагностика о том, перепрошивался ли блок сбц?
если нет, то покупая эту машину, по хорошему лучше сразу заменить его на новый не дожидаясь в лучшем случае — надписи на экране, в худшем если блок просто перепрошивался то — непредсказуемый отказ тормозной системы
Сообщение отредактировал JYK: 24 Сентябрь 2013 — 12:51
- Наверх
#19
kung
kung
-
- На удаление
- Cообщений: 18 715
- Регистрация: 07-08-2012
Отправлено 24 Сентябрь 2013 — 21:01
Новый блок тоже так же как старый может отказать. Были и такие случаи.
Сама конструкция системы очень не удачная, по этому в ресталинговой модели от нее отказались.
- Наверх
#20
yo-yo
yo-yo
-
- Человеки
- Cообщений: 144 766
- Регистрация: 03-01-2005
-
Предупреждения: 0
Отправлено 25 Сентябрь 2013 — 12:24
у меня тоже на панеле пишет иногда про этот блок))) пора машину продавать)))) надо заехать и узнать че к чему на бистар
- Наверх
Mercedes W211 2004Г.В. проблемы с тормозной системой SBC — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Mercedes W211 2004Г.В. проблемы с тормозной системой SBC
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,229
- Адрес:
- Норильск
Добрый день.
Кто сталкивался с ремонтом тормозной системы на мерседесах, прошу откликнутся.
Пред история. Лопнула тормозная задняя трубка, произвели замену, пробовали прокачать тормоза лаунчем — не помогло.Теперь приехал ко мне.Изображения:
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Я не работал с данной системой ввиду отсутствия соответствующего оборудования, могу только сказать, что видя чем вы читаете данную машину, я бы не стал на вашем месте с вашим оборудованием, с вашими знаниями браться за решение данной проблемы с блоком SBC, чтобы не сделать хуже. Но если вы хотите, то как минимум вам нужно изучить устройство и принцип работы данной системы, иметь схемы и соответствующее оборудование. В инете есть информация, как прокачать SBC без Star Diagnosis, но это обман системы и колхоз, при котором нужно иметь и помощника и подъёмник желательно и не факт, что у вас получится и вы не сделаете хуже, если предыдущие уже хуже не сделали.
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,229
- Адрес:
- Норильск
Знание приходит с опытом, если не брать не за что то можно сидеть и ковырятся в носу, то только от этого мало кому пользы.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Так возьмите документацию по данной системе, изучите её, поймите — справится ли ваше оборудование с работой по данной системе, выполните работу. Если у вас не получится — напишите здесь, что вы проделали и что не получилось. А так — какой ответ вам дать на первый ваш пост? Куча картинок с ошибками и лопнувшая трубка с неудачной прокачкой лаунчем…
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,229
- Адрес:
- Норильск
А зачем вы залезли в тему в которой не понимаете ничего? Потролить ?
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Больше не буду. Попрошу и вас не влезать если что создам. Вы в некоторых темах тоже ничего не понимаете и отправляете людей в инет за информацией…
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,229
- Адрес:
- Норильск
И это профильном разъделе было? Хорошо я постараюсь забыть о вас вообще.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 07.03.2006
- Сообщений:
- 3,353
- Адрес:
- Карелия, Кондопога-Хельсинки
Не удержался.
К знанию и опыту нужен еще и инструмент!
И автоком давно уже таковым не является.
Мерседес надо смотреть Старом. это аксиома!
Раньше я не понимал, когда к нему посылали.
Сейчас без этого не могу…. -
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,229
- Адрес:
- Норильск
keban, У нас в Норильске стара нет ни у кого, так что на без рыбъе и рак рыба, будем пробовать.
-
offline
Ремонт авто, диагностика.
- Регистрация:
- 29.06.2010
- Сообщений:
- 224
- Адрес:
- Россия, КБР г. Майский
В Норильске ни у кого нет стара? ни у кого? очень странненько. на 180000 населения нет ни одного стара? ну серьезно ну не ВЕРЮ!
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 22.07.2017
- Сообщений:
- 321
- Адрес:
- Москва
Сканматик вполне подойдет.
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,229
- Адрес:
- Норильск
По итогу приговорили блок SBC в выше упомянутой конторе в 11 посте , сказали что тот не выходит на связь и не показывает количество оставшихся нажатий на педаль, также сказали что ресурс блока ограничен програмно, но я лично сомневаюсь что в нем дело, неужели совпало и разрыв тормозной трубки и програмная выроботка блока. Думаю проблема в квалификации мастеров.Тоесть их нет в Норильске.Добавлено через 3 минуты
Да я думаю делфи тоже бы с правился с этой задачей, просто у меня нет места пока загнать такую большую машину как Мерседес. А так можно было бы сделать.
Последний раз редактировалось Credo; 18.12.2021 в 02:16.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Ремонт авто — диагностика
- Регистрация:
- 09.02.2015
- Сообщений:
- 918
- Адрес:
- Ульяновск
Мурад лет 6 назад, менял тормозную жидкость на W211.
Прокачивал «Старушкой». Про дэлфи не скажу … -
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,229
- Адрес:
- Норильск
Саш я думаю Делфи тоже крутая штука, просто нужно ей правельно пользоватся.
А сканматик у меня итак всю память на ноотбуках занял, уже нет места на жеском диске.
А гараж такой маленький что впритык заходит Ваз, мерс широкий и места мала. -
offline
Диагностика и Чип-тюнинг
- Регистрация:
- 22.02.2006
- Сообщений:
- 2,202
- Адрес:
- Тюмень
В Абритус есть возможность програмно сделать сброс ресурса,но главное надо проверить его работаспособность.
Можно и инженеркой в Старе.Дельфи я бы не полез,просо посмотреть ошибки не более. -
offline
Ремонт авто — диагностика
- Регистрация:
- 09.02.2015
- Сообщений:
- 918
- Адрес:
- Ульяновск
А «ведьма» Сергей здесь причём?
Старушенция заявленное делает на раз два , проверено. Дальше лотерея на свой страх и риск. Почему нет, Мурад попробует отпишется… -
offline
диагност
- Регистрация:
- 20.09.2017
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Норильск
Авто таких не много, по этому предположу, что это тот же. Доехал перед НГ до нас с отключенным SBC, видно неуверен в диагностики всех предыдущих. Активировал и прокачал с помощью Xentry,но хватило на несколько часов. Неделю как заменил Sbc на новый с прокачкой и заменой ТЖ- полет нормальный.
Я это к чему…. ТС ,не надо всех в Норильске под одну гребёнку. Да,Стара нет, но это сейчас и не нужно.
Тут будет потихоньку собираться и выкладываться информация о системе торможения SBC.
«Немного истории.
1927 год. гидравлический привод тормозов, впервые применялся на Mercedes-Benz w170
первые электронные системы
1978 год. антиблокировочная система ABS, впервые применялся на S-classe w116
1987 год. система контроля тяги (ASR), впервые применялся на S-classe w126
1995 год. электронная программа стабилизации (ESP), впервые применялась на S-classe w140 и SL-classe W129
1996 год. помощь при торможении (BAS), впервые применялась на S-classe w140 и SL-classe W129
2001 год. электрогидравлическая тормозная система (SBC), впервые применилась на R230.(Правда в последствии после 2005 года от этой системы отказались)
электро-идравлическая система тормозов SBC (Sensotronic Brake Controle). Серийно устанавливалась на W211 w219 и R230.
Функции
Основную информацию о желании водителя произвести торможение блок управления SBC получает от датчика хода педали.
Необходимые, индивидуальные для каждого колеса значения давлений, определяются блоком управления ESP в зависимости от алгоритма работы (например, «программа стабилизации (ESP)», «антиблокировочная система (ABS)“, «противобуксовочная регулировка (ASR)“ или «электронное распределение тормозного усилия (EBV)“) и передаются по шине данных CAN в блок управления SBC.
Эти значения используются блоком управления SBC для управления клапанами. При помощи клапанов в каждом колесном контуре создается необходимое давление.
Значения давления в каждом контуре контролируются соответствующими датчиками давления.
Основная функция торможения
При выключении блока управления ESP (при выключении зажигания) или при выходе его из строя, при нарушениях обмена по шине данных CAN‑SBC, блок управления SBC выполняет лишь основную функцию торможения — служит лишь в качестве электрогидравлического усилителя с жестко заданным распределением тормозного воздействия между передними и задними колесами. Таким образом, гарантируется основная функция тормозной системы.
Мягкая остановка
Функция «мягкая остановка» уменьшает рывок в последней фазе торможения при сильном нажатии на педаль тормоза. Это достигается путем точно дозированного уменьшения давления в тормозной системе непосредственно перед остановкой автомобиля (V<6 км/ч).
Эта функция не требует какой-либо активизации со стороны водителя.
Ограничение давления на стоящем автомобиле
Если распознается, что автомобиль не движется, то для снижения нагрузки на гидравлические компоненты давление в тормозной системе уменьшается на определенную величину, достаточную для удержания автомобиля на месте. Это, в частности, уменьшает количество циклов заполнения аккумулятора давления.
Температурная компенсация
При длительных торможениях тормозная жидкость в тормозных механизмах может сильно нагреваться и расширяться. Так как в этот момент жидкость в колесных тормозных механизмах, трубопроводах и разделителях контуров закрыта разделительными клапанами, жидкость не имеет возможности попасть в расширительный бачок. Это может привести к увеличению давления в тормозных механизмах.
В этом случае блок управления SBC производит температурную компенсацию, которая заключается в том, что разделительные клапаны приоткрываются в импульсном режиме для сброса давления, при этом пульсации чувствуются также на педали.
Просушивание тормозных дисков и колодок
При помощи данной функции происходит удаление водяной пленки на тормозных дисках, которая образуется при езде в сырую погоду. Просушка осуществляется путем кратковременного притормаживания.
Функция постоянно активна. Необходимость просушивания определяется по установленному режиму работы стеклоочистителя. В положении «Интервал» оценивается интенсивность работы стеклоочистителя по сигналам датчика дождя. Воздействие на тормоза производится с интервалом один раз в 7-14 минут, если в течение этого промежутка водитель не тормозил сам.
Дополнительный возможности электрогидравлической системы тормозов (после 2003 года. Наличие данной системы можно проверить по VIN номеру)
SBS-S
Активация функции SBC stop происходит при нажатии рычага-переключателя системы темпомат вверх, вниз или на себя, при этом автомобиль должен или медленно катится (не более 15 км.ч) или стоять на месте. На дисплее комбинации приборов иницируется сообщение «sbc s»
SBC Hold
Данная функция позиционируется как ассистент начала движенияи позволяет не скатыватся автомобилю назад. Активация функции происходит кратковременным нажатием на педаль тормоза при неподвижном положении. Тормозное давление сохраняется автоматически и одновременно на дисплее появится сообщение SBS-H. Для машин с автоматической коробкой передачь в данном случае предотвращается движение в положении селектора D.
А теперь о печальном:
Что будет при сбое в системе SBC?
В случаях неисправности данного блока и ввиду его сложного функционала имеется более 10 так называемых ступеней частичной работоспособности, на которые может переключаться система, в зависимости от возникшей ошибки.
Диапазон ступеней частичной работоспособности очень широк — от полного сохранения работоспособности при выходе из строя, например, выключателя сигналов торможения до полного отключения системы, например, при выходе из строя элементов, обеспечивающих высокое давление (так называемая «гидравлическая» ступень, т.е. возврат к стандартному гидроприводу тормозов).
Максимальная скорость в этом случае ограничена 90 км/ч.
Ступени частичной работоспособности
В зависимости от неисправности, будут отключены определенные функции. Во всех случаях водителю выводится соответствующее предупреждение на дисплее комбинации приборов. Ниже представлены наиболее типичные ситуации:
*Ошибки, не влияющие непосредственно на эффективность торможения (выключатель сигналов торможения и т. д.) не вызывают каких-либо отключений,
*Ошибки по компонентам ESP вызывают отключение ESP, ABS при этом работает.
*Ошибки по компонентам ABS, выход из строя блока управления ESP и т. д. вызывают отключение ABS и ESP, при этом полностью сохраняется возможность торможения, но с фиксированным распределением усилия между передними и задними колесами.
*Ошибки в электрических или гидравлических компонентах SBC могут вызвать прекращение торможения одного из колес, таким образом, торможение будет осуществляться тремя колесами. При этом колесо, диагональное по отношению к отключенному, затормаживается с меньшим усилием, чтобы сохранить прямолинейную траекторию движения автомобиля. Возможен также режим, когда на передних колесах установлена гидравлическая ступень, а на задних производится торможение при помощи SBC.
Ошибки, делающие невозможной продолжение работы SBC вызывают включение гидравлической ступени.
А теперь сами ошибки:
Ошибки системы SBC:
SBC-STOP Bremse defekt!*
Тормоза неисправны!*
Остановиться!
SBC Bremsflüssigkeit*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная жидкость.
Посетить мастерскую!
SBC Reduzierte Bremsleistung!**
Motor starten!
Тормозная эффективность снижена!**
Пустить двигатель!
SBC Reduzierte Bremsleistung!*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная эффективность снижена!*
Посетить мастерскую!
SBC Service Bremse!***
Werkstatt aufsuchen!
Обслуживание тормозов!***
Посетить мастерскую!
SBC Verlängerter Bremsweg!**
Motor starten!
Увеличенный тормозной путь!**
Пустить двигатель!
SBC Verlängerter Bremsweg!*
Werkstatt aufsuchen!
Увеличенный тормозной путь!*
Посетить мастерскую!
SBC Vorsichtig fahren
Тормоза перегреты!*
Двигаться осторожно!
*
Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее
усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса
—
тормозной путь увеличивается. Максимальная
скорость ограничена 90 км/ч. Необходимо
остановить автомобиль в
безопасном месте и
вызвать техпомощь.
** Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее
усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса
—
тормозной путь увеличивается. Необходимо
пустить двигатель и
дождаться исчезновения
сообщения о
неисправности.
Буксировка автомобилей с
неработоспособной
SBC допускается только на жесткой сцепке!
*** Ошибка не влияет на эффективность
торможения.
И самое главное! При выходе из строя блока SBC как правило заблаговременно борт. компьютер будет высвечивать при каждой заводке ошибку service break visit workshop (Диагностика данной ошибки может показать как банальную замену колодок , так и предупреждение о скором выходе из строя блока SBC либо предложит обновить ПО для данного блока.) Есть мнение что блок SBC как и все детали имеет свой ресурс, и у данного блока это 1 000 000 срабатываний (именно срабатываний а не нажатий на тормоз).
На данный блок распространяется расширенная гарантия завода изготовителя. То есть при выходе из строя данного блока необходимо обратится в специализированную станцию обслуживания (представительство илиоф. диллеру)
Замена производится бесплатно!!!!!! За исключением случаев со скрученым пробегом (В этом случае замена производится по ответу от завода изготовителя. И в крайнем случае могут предложить оплатить только работы по замене и диагностике. Сам блок оплачивает Mercedes-Benz)»
ИСТОЧНИК
_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk
Приветствую уважаемые форумчане!
Я владелец мерседеса W211 2003 г.в. VIN WDB2110651A103620, пробег 286360 км.
Месяц назад кончился блок SBC (005 431 71 12), на диагностике сказали что вышла из строя мембрана в ресивере ,в связи с неправильной заменой колодок (мол систему не деактевировали перед заменой). Да и сам блок уже себя изжил. На деле выглядело так. Утром завожу машину, насос блока SBC начинает работать, через некоторое время загорается красным тормоза не исправны, коробка в аварийный режим.
Поставил на станцию, заменили блок, поставили новый ресивер. Когда заводишь машину блок работает ровно, насос работает без рывков, давление поднимает нормально, срабатывает на четвертом нажатии педали.
Сел поехал…. Через неделю происходит ситуация , выдает ошибку датчик тормозных колодок. Колодки менял вместе с блоком. А вечером у машины отказывают тормоза на ходу причем тормоз нажал чтоб скорость сбросить, не резко. Загорается красным » STOP Brake defective stop vehicle», горит желтым ABS , и серым ESP, коробка при этом не блокируется. Перезапускаю двигатель, все ровно, блок гудит, насос качает, тормоза работают!!!… На диагнозтике такие коды ошибок :
C14BE
C261E
C2250
Смотрят блок, прокачивают тормоза, смотрят давление, герметичность системы. Все в порядке. После каждого инцидента с отказом тормозов ездил на разные станции, все в один голос твердят что вся система в порядке.
Еще заметил что перед отказом , педаль газа становиться не мягкой и плавной, а тугой и начинает ход с чуть маленьким рывком.
ПОДСКАЖИТЕ МНЕ КТО НИБУДЬ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ!
Нахожусь в Новосибирске, можт кто рядом есть…