ЭБУ Car Access (CAS)
Система CAS служит для защиты от угона и разрешения пуска (EWS) автомобилей BMW.
В каждом ключе автомобиля установлен чип-транспондер. На замок зажигания надета тороидальная катушка. Чип-транспондер питается электроэнергией от ЭБУ системы CAS через эту катушку. Поэтому отпадает необходимость в батарее в ключе. Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.
Для этого ключ посылает данные на ЭБУ системы CAS. Если эти данные верны, то ЭБУ системы CAS разблокирует стартер через реле в ЭБУ и дополнительно посылает на DME/DDE по проводу передачи данных закодированный сигнал разрешения запуска. Эти процессы могут вызвать задержку запуска продолжительностью до полсекунды.
Детали
Провод передачи данных к DME/DDE
По проводу передачи данных ЭБУ системы CAS посылает на DME/DDE закодированный сигнал разрешения. Только после того как сигнал послан, двигатель запускается.
Блок управления двигателем (DME/DDE) с закодированным входом разрешения запуска
Электронный блок управления двигателем (системы DME/DDE) разрешает пуск только, если ЭБУ системы CAS был послан верный сигнал разрешения.
Интерфейс EWS-DME/DDE
В ЭБУ системы CAS и в ЭБУ системы DME/DDE записаны идентичные переменные коды, значения которых изменяются при каждом процессе пуска. Разрешение пуска происходит только тогда, когда код, посланный ЭБУ системы CAS, совпадает с кодом, рассчитанным в ЭБУ DME/DDE.
Установление связи между электронными блоками управления происходит только при первичном программировании ЭБУ системы DME/DDE. Блок управления двигателем получает тогда базовый код ЭБУ системы CAS.
Важно!
Пробная замена ЭБУ системы DME/DDE или ЭБУ системы CAS невозможна!
В очень редких случаях может случиться, что переменные коды в обоих ЭБУ будут отличаться друг от друга. В этих случаях с помощью дополнительной функции согласования DME (DDE) — CAS возможно возвращение обоих кодов в исходное состояние.
Процесс идентификации ключа и запуска двигателя
После того, как в замок зажигания вставлен автомобильный ключ, происходит следующий процесс:
Транспондер, установленный в ключе, получает питание через кольцевую антенну и посылает данные ключа на ЭБУ системы CAS.
ЭБУ системы CAS проверяет правильность данных ключа и только после этого посылает разрешение стартеру.
ЭБУ системы CAS посылает переменный код на DME/DDE. Там переменный код проверяется на совпадение с записанным переменным кодом, при совпадении разрешается впрыск.
После пуска двигателя ЭБУ системы CAS создает новые данные ключа (переменный код) и посылает их транспондеру, установленному в ключе.
В ЭБУ DME/DDE также создается и сохраняется новый переменный код.
Распознавание неисправностей в ЭБУ двигателя
В ЭБУ двигателя регистрируются следующие неисправности:
Интерфейс, т. е. провод к ЭБУ системы CAS: Здесь проверяется, пришел ли сигнал и не имеет ли этот сигнал больших искажений.
Переменный код: Проверяется, совпадает ли переменный код, посылаемый ЭБУ системы CAS, со значением, рассчитанным в ЭБУ системы DME (DDE).
В случае распознавания неисправности запуск двигателя блокируется.
Ошибка 2F44 у автомобиля BMW была обновлена 21:40. Определить ошибку в автомобиле BMW можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 2F44 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля BMW.
2F44
Код переводится как «вмешательство EWS». Это обозначает, что блок управления зафиксировал сбои в работе иммобилайзера.
Необходимо проверить следующие элементы системы блокировки силового агрегата:
- транспондерный ключ – в устройстве должна использоваться работоспособная батарейка;
- блок управления иммобилайзером на предмет программных неисправностей или отсоединения контактов;
- антенный модуль системы блокировки двигателя на предмет отсутствия повреждений и качества проводки;
- наличие посторонних электронных предметов рядом с иммоиблайзером, поскольку они могут вызвать появление помех, которые блокируют сигнал.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 2F44 у автомобиля BMW.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки 2F44 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей BMW Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 2F44 по автомобилю BMW. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей BMW
E39; E46; E60; E65; E70; E83; E90; F10; F20; X3 E34; X5 E53; X6.
Автомобильный сканер для BMW
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 2F44 и причины поломки. Дигностика любой модели BMW за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
#1
Ерофей Трофимыч
-
- Beginner
-
- 2 сообщений
Новичок
- 318i e90 2006 год
- Казахстан
Отправлено 21 Январь 2016 — 11:55
Доброго времени суток уважаемые, посоветуйте с чего начать, перестала заводится после сброса ошибок у неофициалов, выдает ошибку 2f44, BMW e 90 2006год, буду рад любой инфе.
- Наверх
#2
billi
Отправлено 22 Январь 2016 — 12:22
Доброго времени суток уважаемые, посоветуйте с чего начать, перестала заводится после сброса ошибок у неофициалов, выдает ошибку 2f44, BMW e 90 2006год, буду рад любой инфе.
Судя по ошибке проблема с иммо. Вероятнее всего летела синхра между CAS и DME.
Ищи хорошего компьютерщика, решит за пол часа с перекурами.
И что то мне подсказывает что банальный сброс ошибок не приведёт к такому результату. Акумм случаем не отключали? Или крутили стартер севшим акуммом? Просто такое часто бывает при просадке напряжения.
Сообщение отредактировал billi: 22 Январь 2016 — 12:27
- Наверх
#3
Ерофей Трофимыч
Ерофей Трофимыч
-
- Beginner
-
- 2 сообщений
Новичок
- 318i e90 2006 год
- Казахстан
Отправлено 22 Январь 2016 — 08:13
Только диагностика акум не трогали
- Наверх
#4
chupa
Отправлено 22 Январь 2016 — 08:19
- Наверх
Всем привет!
E70, KeyFree, 07 год, дизель
Намедни, писал о своей гирлянде ошибок из 25 шт. Ну вот выдались выходные и решил поплотнее позаниматься темой Rheingold и Inpa. В общем спустя час, сам не знаю каким макаром, но клацнул в INPA F1 в разделе двигателей — CAS (Ооо дааа). Всё делал на заведённой машине (клацнул Startwert ubertraden), повозился ещё немного, после чего решил оставить эту тему, т.к. было и есть много вопросов требующих гугла и решил доехать заправиться перед неделей. После заправки, клац на старт-стоп иии стартер крутит а толку ноль))) Ну собственно понял что доигрался)
Порядка часа пытался на заправке разобраться с настройками, тщетно, удалось только собрать публику с советами. Чудак с ноутом в Х’е на заправке смотрится довольно интересно)) Считал ошибки, прибавилась ещё одна – 4A63 DDE: EWS манипуляция
В общем спустя час-полтора нашёл примерно куда копать. Стало понятно, что перестал дружить ключ с блоком. Погуглил и начал пробовать варианты, пока не высадил АКБ J:
1. Вставляю ключ -> вкл. зажигание -> Запуск Rheingold -> Обращение с автомобилем -> Сервисные функции -> Привод -> Электронная система управления дизельным двигателем -> Программы коррекции -> DDE-CAS -> Согласование DDE-CAS
.- Тщетно. Выдавал ошибку, что коррекцию сделать не возможно, повторите ещё раз. Пробовал и пробовал, бестолку.
2. Нашёл вариант в INPA попробовать подружить ключи на включённом зажигании. Для этого вставляю ключ -> вкл. зажигание -> F8 (X серия E83 E53 E70)->Двигатель->выбираю свой дизель на DDE 6.0->Activation->Дальше не помню точно название, первое меню с CAS связано (F1)->Попадаем в меню с двумя параметрами:
· F1 – Startwert ubertragen (Передать начальное значение)
· F2 – Startwert zurucksetzen (Сбросить начальное значение)
Нажимаем F2 -> затем F1 и вытаскиваем ключ на 10-20 сек. -> пробуем – тщетно… Пробую различные вариации с последовательностью вставки ключа, зажигания, стираю, записываю и всё побоку… Получаю постоянный отлуп:
· Kein freier startwert mit freigabe vorhanden (Нет стартого значения, доступного с выпуском)
· Telegramminhalt war kein Startwrrt (event. Wechselcode) (Содержание телеграммы не содержит начального значение (Событие. Измените код)
3. Уже на автопилоте, пробую ещё раз с ключом попробовать задружить через Rheingold, но мажу (мда…) и захожу Сервисные функции->Привод->CAS->Перезапуск CAS -> Делаю. Слетает время и садится АКБ… Догоняю ещё вторым пунктом -> Перезапуск системы доступа в автомобиль (с постановкой на охрану через ключ и KeyFree проблем нет)
Ключ не дружится, АКБ умер, машина не крутится + ошибки на CCC выбивает:
· 4х4 не исправлен
· Дохлый АКБ
· Помощь при старте недоступна (как-то так звучит)
· И ещё что-то…
Надеюсь итог разряженного АКБ
4. Т.к. перезапустил CAS, думаю на последней попытке попробовать задружить ключ через INPA, клацаю-клацаю и опля, получаю сообщение:
· Startwertprogrammierung bzw. –ruecksetzen war erfolgreich (Начальное программирование значений или ruecksetzen был успешным)
Но проверить на запуск не могу, т.к. АКБ умер и не крутит движку. АКБ через INPA показывает 11.50 при выкл. Зажигании, при включении и попытке завести проседает до 10.50 и конец, моргает приборка и отлуп на ССС ошибок выше.
Друзья, у меня есть несколько вопросов, кто в теме, может сориентируете?
1. Сообщение Startwertprogrammierung bzw. –ruecksetzen war erfolgreich = успех дружбы ключа?
2. Если п.1 нет, напишите пожалуйста последовательность действий через INPA для дружбы
3. Какой посоветуете пусковой блок от сети 220, чтобы можно было подключить через подкапотку к клеммам, для дальнейшей разборки и наконец-то запуска авто? Чтобы выдавал напряжение требуемое на старт и не спалил всё)
Засинхрил. Искра есть, форсунки брызгают, давление топлива 4,0, запуска нет. Даже не схватывает. Бензин горит. Компрессия по 2,0 атм. Снял осцилку ДД с 1-го цилиндра, ДПКВ, ДПРВ. Красный сигнал выпускного РВ. Вот что получилось. Есть у кого эталон? Да, ошибок в моторном и в CAS нет.