Всем привет! С машинкой я был в разлуке 2 месяца, поставил её на стоянку 1 марта, а 8 мая забрал, так как был отпуск, потом командировка.
Забрал я значит машину и заметил, что движок работает как-то иначе, троит, большая вибрация на кузов идет, со стороны видно как машина дёргается.
Подключил elm и давай смотреть.
Полный размер
Думаю надо заменить свечи, я еще ни разу их не менял, а пробег 19500тыс, а в условиях крайнего севера менять надо бы чаще.
Купил свечи «NGK bcpr6e-11» и новый АКБ, так как старый умер =).
Полный размер
Поменял аккумулятор и свечи, а двигатель все равно троит. Давай смотреть пропуски зажигания, пропусков нет, проверил катушки, все хорошо.
Думал, ну может воздушный фильтр забился, поехал, купил, поменял.
Полный размер
Проблема не решилась, надо ехать к диагносту!
Чтобы не растягивать, скажу короче. Два диагноста проблему найти не смогли. Просил проверить датчики, может какой-то стал умирать, по славам диагностов, все датчики работают корректно.
Но при этом расход на холостых 1,1-1,2л и давление в выпускном коллекторе было повышенное.
Тут мне посоветовали очень хорошего мастера в нашем городе, сервис «12Вольт» зовут Роман.
Приезжаю я к нему и он находит причину в течение 5-10 минут.
Ура!
А причина троение двигателя было такая, ремень грм проскочил и коленвал ушёл на 2 зубья.
А из-за чего это получилось? В феврале у нас была сильная пурга, и под капотом я обнаружил это:
Полный размер
Перед тем как запустить двигатель, я что смог, руками убрал снег и после этого запустил двигатель, запуск был сложный, на улице было где-то -30 -33. И скорее всего тогда грм и проскочил.
Роман выставил мне метки, натянул грм и двигатель снова зашептал =).
Победа!
Пост создан для того, чтобы кому-то помочь, если вдруг у кого-то будет такая проблема проверяйте грм.
Всем спасибо, писал быстро, ошибки исправлю позже!😊
Полный размер
Гранта, 11186, богатая смесь — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Гранта, 11186, богатая смесь
-
Закрытая тема.
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 16.02.2017
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- ХМАО Югра
Добрый день всем!
Несколько дней назад после поездки «в другой город» и заправки там топливом «под пробку», загорелся ЧЕК. Глянув ошибки программой Torque наткнулся на PO172. Пока ковырял интернет на предмет появления этой ошибки — наткнулся на программу OpenDiag, этот ресурс тоже изучил (встречались подобные темы). OpenDiag показал ту же PO172 (богатая смесь) и P2187 (бедная смесь на ХХ). Мультипликативная составляющая коррекции смеси была 0,75 (насколько я понял, это крайнее значение, после которого ЭБУ зажигает ЧЕК). Осмотрев подкапотное — с удивлением (после прохождения ТО у официалов) обнаружил неприкрученный патрубок к коробу воздушного фильтра (то есть воздух сосал ДВС в обход фильтра, с подкапотного). Прикрутив патрубок на место, я сбросил ошибку (сброс ЭБУ с инициализацией — дабы «сбросить» и корректировки), завёл мотор и вот уже пару дней езжу и наблюдаю:
1) ДК2 готов — «да», обратная связь по ДК2 — «нет» (при этом мотор прогрет, в поездке около получаса, на улице -15). Должен ли работать ДК2 в городе или он не успевает прогреться?
2) Мульт.составляющая коррекции смеси постепенно сдвигается снова, вчера было 0,95, сегодня уже 0,88. Вероятно будет двигаться и дальше — то есть ЭБУ постепенно обогащает смесь. Нормальное ли это значение 0,88, или пора искать неисправности?
3) На ХХ коэффициент коррекции впрыска показывает нормальные значения 0,98-1,02 примерно, а в движении (либо остановка на D передаче, АКПП, светофор) прыгает сильнее, может и 1,10 показать.
4) Расход воздуха на ХХ 10-11,5кг — норма.
5) Расход топлива 1л/час — норма.
6) ХХ немного неровный (двигатель иногда потряхивает), в оборотах — это примерно 870-920об/мин. Желаемый уровень установлен на 900 об (из-за АКПП наверное). УОЗ держится 1 — 6 град, периодически скачет от -2 до 12 и даже 20 град — что напрягает.ЭБУ стоит M74 CAN — I484AKA1
Автомобиль 2015г.в., куплен в 2016 новым, пробег 15тыс, на днях пройдено ТО-1 («у вас сильно зажаты клапана были» — резюме СТОшников). Автомобилем в целом был доволен до момента появления вот этих проблем. С ДМРВ дел никогда не имел (на Хондах MAP-сенсоры, а это первый ВАЗ мой).elmLog-2017-02-16-16-30-13.rar вот на всякий случай примерно минутный лог на ХХ на нейтральной передаче, с opendiag, может кто сможет глянуть.
Последний раз редактировалось over9000; 16.02.2017 в 16:36. -
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
до 5% норма, у Вас 12%, ЭБУ обедняет смесь, нужно искать причины, одного сканера не достаточно для проведения диагностики…Добавлено через 3 минуты
И что они сделали?заменили гидрокомпенсаторы?
Последний раз редактировалось darkret; 16.02.2017 в 16:48.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 16.02.2017
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- ХМАО Югра
1. «Завалить» форсунки можно одной заправкой го**отоплива? Просто сколько не ездил на Хондах (тысяч 150 на них проехал, Цивик и два Аккорда) — такого не было, ежегодные поездки в отпуск из ХМАО в Башкирию + поездки в Тюмень и прочие города в Сибири. В соседнем городе бензин на 5рублей дешевле (Томская область, Газпромнефть).
2. У меня нет гидрокомпенсаторов, 8 клапанная же. «Мы вам выставили зазоры как надо» (с) СТОшники
UPD: После загоревшегося ЧЕКа (и коррекции 0,75) автомобиль неадекватно реагировал на акселератор. До 2000 «не ехало», а после резкая пробуксовка — очень некомфортно было ездить, зима всё таки, в поворотах особенно. Сейчас ощущаемых «симптомов» неисправностей нет (за исключением расколбаса ДВС на ХХ, иногда). Ну и то, что ЭБУ сильно меняет состав топлива еще
Последний раз редактировалось over9000; 16.02.2017 в 16:55. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
мне не попадались 8 кл. Гранты, ну изменения после регулировки ощутили?
Последний раз редактировалось darkret; 16.02.2017 в 16:57. -
offline
Водитель
- Регистрация:
- 16.02.2017
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- ХМАО Югра
2Domnik: Спасибо. Там есть «нормальные значения» для 8кл мотора Лады Гранты? Эталон, с которым можно сверять свои показания.
2darkret: Изменений не ощутил. Как работал мотор, так и работает. «Блюмкает» своими железяками там, под сброс газа на ХХ )) После иномарки — странные ощущения. Непривычно до сих пор. Но так было с момента покупки, так что видимо — это нормально.
UPD: добавил скрин логов на ХХ на прогретой машине.
Последний раз редактировалось over9000; 16.02.2017 в 17:04. -
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
Если форсы загрязняются, смесь будет бедной, завалить одной заправкой маловероятно…
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
ДУ чистый?Фильтр воздушный?Продувка абсорбера как?Ругулятор ДТ?
-
offline
учусь автодиагностики ваз
- Регистрация:
- 15.01.2013
- Сообщений:
- 1,141
- Адрес:
- ставропольский край, Благодарненский р-он
Ищи где поступает лишний бензин. Начни с КПА, заглуши на ресивере шланг с КПА.
-
offline
Студент (пока нет профессии)
- Регистрация:
- 18.08.2016
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- Кемеровская обл.
over9000, Авто ещё на гарантии? Если да, то к дилерам езжайте, а то если сами что-то менять, ремонтировать начнёте с гарантии могут снять. После сто было всё в порядке, а через несколько дней «сразу» после заправки появились проблемы — то вина в топливе.
Хотя, с выше сказанным соглашусь, как так сильно коррекция после заправки ушла…Последний раз редактировалось Сергей 21; 16.02.2017 в 17:25. -
offline
Водитель
- Регистрация:
- 16.02.2017
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- ХМАО Югра
2darkret: Коэффициент продувки адсорбера 8,2%.
ДУ что это? Не все сокращения, принятые на форуме, знаю.
Регулятор ДТ не трогал, буду посмотреть.
Воздушный поменяли на ТО.2Виктор1972: КПА? Не понял, что это
Если лишнее топливо, то вероятно форсунки. Собрался ехать на УЗ-чистку форсунок. Там же и давление топлива можно проверить будет, у меня такого инструментария нет. -
Данные газоанализа нужно. Если такое не возможно, нужно поехать к тому, у кого есть. Также нужно сделать тест эффективность цилиндров, но это делают мотор-тестером. И снять осцилки работы датчиков в реальном времени. А диагностировать вам пока что нечем.
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 16.02.2017
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- ХМАО Югра
Сергей, на ТО я уже с проблемой ехал (ЧЕК). Ну вы же понимаете, как они на такие жалобы реагируют.. Вот мне и сказали про клапана, мол, мы отрегулировали, езжайте с Богом. Само собой, это не помогло. После ТО ничего не поменялось, ЧЕК снова загорелся.
Официалы в 200км от нас. С гарантии не хотелось бы слетать -
offline
Водитель
- Регистрация:
- 16.02.2017
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- ХМАО Югра
Иоанн: понял. Да, газоанализатора нет. Надо ехать на сто какое нибудь
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
ДУ-дроссельный узел, КПА- клапан продувки абсорбера…
-
Верный вариант! Сейчас вам насоветуем без данных и вам это обойдется дороже одной поездки к специалисту.
-
offline
Студент (пока нет профессии)
- Регистрация:
- 18.08.2016
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- Кемеровская обл.
КПА — клапан продувки адсорбера.
-
offline
авто-механик
- Регистрация:
- 05.06.2014
- Сообщений:
- 258
- Адрес:
- Пермский край.Город Соликамск
Здравствуйте!У вас(такое ощущение),ДК2 работает как ДК1…Разъемы не перепутаны…
-
offline
инженер-механик
- Регистрация:
- 06.10.2016
- Сообщений:
- 3
- Адрес:
- Селидово,Донецкая обл.
Тоже согласен с дк1 и дк2 ,у иномарок почему-то дк2 всегда чертит прямую линию,а здесь практически копируют друг друга,такое впечатление что катализатор не работает-богатая смесь,и появляется ошибка РО172(в полне логично),возможно в адсорбере бензин(после заправки полного бака),попробовать заглушить тубку от адсорбера на впускной коллектор и посмотреть показания дк1 и 2
и коэф -
И у них бывает ДК2 синхронно с ДК1 работает, и у отечественных ДК2 строго 0,7В.
Вообще не логично, катализатор для другого предназначен.
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 16.02.2017
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- ХМАО Югра
У меня ДК2 работает, когда автомобиль долго едет в установленном режиме (без пробки, по объездной или по трассе). Если режим «зима, пробка, старт-стоп», то не работает (видимо, не успевает прогреться до нужной температуры).
Ошибка пока не вылезла (после того, как закрутил патрубок (с ДМРВ) к корпусу фильтра), мозги обедняют смесь на 10-12% (видимо, этот диапазон мозги еще «вывозят» коррекциями), но ошибка загорается только при 25% и выше. На СТО еще не ездил, времени пока нет категорически
Еще заметил, что немного изменился звук выхлопа, как будто где-то подсекает. От этого тоже может смесь меняться. На выходных заеду на эстакаду, посмотрю. .
-
Закрытая тема.
На чтение 14 мин. Опубликовано 15.09.2021
Содержание
- P0172 — Ошибка слишком богатой смеси
- Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки p0172?
- Что означает ошибка p0172
- Воздушный фильтр
- Возможные причины появления ошибки p0172
- Как проводится диагностика кода ошибки p0172?
- Как устранить ошибку
- Насколько серьезной является ошибка p0172 – слишком богатая смесь?
- Общие ошибки при диагностике кода p0172
- Определение кода ошибкиp0172 lada
- Подсос воздуха
- Симптомы неисправности — ошибка p0172
- Топливные форсунки
- Условия сигнализирования об ошибке
- Ошибка 172 слишком богатая смесь причины
- Основные причины образования богатой ТВС
- Возможное место неисправности
- Порядок действий для устранения проблемы
- Как сбросить ошибку
- Как проявляет себя ошибка P0172
- Ошибка Р0172, что делать?
- Нормы воздуха в топливной смеси
- При каких условиях возникает ошибка P0172
- Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
- Когда и как появляется слишком богатая смесь
- Как проявляет себя ошибка P0172
- При каких условиях возникает ошибка P0172
- Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
- Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
P0172 — Ошибка слишком богатой смеси
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки p0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Lada
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Что означает ошибка p0172
Код ошибки P0172 Lada указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Lada Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Воздушный фильтр
Проверьте и вслучае необходимости замените воздушный фильтр.
Возможные причины появления ошибки p0172
Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:
Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха); когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки; когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки; не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.
Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.
Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:
- Проанализировать информацию со сканера;
- Сымитировать условия для появления данной неисправности;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
- Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
- Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
- Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Как проводится диагностика кода ошибки p0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Как устранить ошибку
Независимо от причины возникновения ошибки P0172 оттягивать с ремонтом не стоит, богатая смесь сокращает ресурс катализатора. Первыми проверяются и устраняются наиболее вероятные источники проблем:
- Осмотрите свечи. Убедитесь по наличию черного нагара, что смесь переобогащена.
- На автомобилях с обраткой снимите патрубок с регулятора и попробуйте продуть, чтобы исключить его пережатие где-либо по пути в бензобак.
- Узнайте корректные значения давления топлива для своей машины. Для ВАЗ со сливной рампой это 3 бар, с бессливной – 4. Учтите, что на сливной рампе давление меряется при снятом с регулятора вакуумном патрубке, иначе показания на холостом ходу будут ниже на 0,6-0,5 бар! Сам манометр для измерения можно недорого купить или одолжить.
- Подключите тестер к сигнальному проводу лямбда-зонда в режиме измерения напряжения. Удобнее использовать стрелочные приборы – у них нет такой инерции, как у цифровых, на исправном лямбда-зонде можно будет увидеть колебания стрелки от 0,25 до 0,75 В.
- Измерьте напряжение на выходе ДМРВ на заглушенном моторе, сравнив его с эталонным, если есть возможность его узнать. Например, для ВАЗовских датчиков оно не должно быть выше 1,03 В (Bosch) и 0,04 В (Siemens).
- Проверьте уровень и состояние моторного масла.
- Не «выловив» источник проблем, обратитесь в сервис – для квалифицированного диагноста здесь проблем не будет.
Насколько серьезной является ошибка p0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Общие ошибки при диагностике кода p0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Определение кода ошибкиp0172 lada
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Lada слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Lada и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Подсос воздуха
Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.
Симптомы неисправности — ошибка p0172
- На приборной панели Lada загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Топливные форсунки
Слудующее, что следует проверить — топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.
Условия сигнализирования об ошибке
Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ,ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.
Источник
Ошибка 172 слишком богатая смесь причины
Ошибка p0172 (р0175) значит, что смесь слишком богатая – то есть, в цилиндры сгорания поступает переобогащенная ТВС.
Основные причины образования богатой ТВС
Образование богатой смеси могут вызывать такие причины:
1. Возникшие из-за некорректной эксплуатации или неправильных настроек системы автомобиля:
• результат неверной настройки топливной системы для уменьшения расхода топлива;
• неправильная настройка топливной системы для увеличения мощности.
2. Возникшие из-за неправильной работы системы двигателя:
• форсунки подают повышенное количество топлива – проблема в этом, если на внешней стороне инжектора или на стороне медного уплотнительного кольца видно следы сгорания топливно-воздушной смеси. В данном случае проверьте, корректно ли установлен инжектор и уплотнительное кольцо;
• воздушный фильтр загрязнен – в цилиндрах повышается давление, если фильтр забит;
• негерметичное закрытие воздушной заслонки – понижается давление в цилиндрах, из-за этого происходят нарушения в системе ДВС (расход повышается, мощность снижается);
• неисправен регулятор давления топлива – из-за некорректной работы регулятора давление в цилиндрах повышается или снижается;
• сломан датчик температуры охлаждающей жидкости. Он сообщает ЭБУ некорректные данные;
• проблемы с работой датчика положения дроссельной заслонки;
В зависимости от причины, спровоцировавшей ошибку р0172, проблемы с автомобилем могут быть разные. К примеру, увеличится расход топлива либо будут плавать обороты на горячем или холодном двигателе.
Интересно, что почти все ошибки можно устранить, отрегулировав впрыск жидкого горючего. С устранением проблемы не стоит затягивать – может сгореть инжектор, перегореть свечи или стать непригодными поршни. Надо сказать, что проблема очень богатой топливовоздушной смеси весьма распространена. В автосервисах или мастерских механики решат ее быстро и за небольшую цену (в зависимости от модели и сервисного центра).
Возможное место неисправности
Скорее всего, образование богатой ТВС могли вызвать неисправности таких элементов и систем:
• датчик массового расхода воздуха;
• датчик температуры охлаждающей жидкости;
• регулятор давления топлива;
• утечка отработавших газов;
• цепь датчика кислорода (разрыв или короткое замыкание);
Порядок действий для устранения проблемы
Для проверки всех источников возникновения ошибки р0172 (слишком богатая смесь) произведите такие действия:
• Проанализируйте информацию на сканере.
• Чтобы понять, почему высвечивается ошибка богатой смеси, сымитируйте условия для ее появления;
• Проверьте систему (работоспособность, отсутствует ли подсос, имеются ли хорошие контакты) и узлы, которые могли вызвать ошибку.
Как сбросить ошибку
Чтобы осуществить проверку системы и найти проблемный узел, из-за которого высвечивается ошибка богатой смеси:
1. Проверьте мультиметром лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости;
2. Просмотрите, верно ли работают свечи, катушки и высоковольтные провода;
3. Замерьте манометром давление топлива;
4. Проверьте метки зажигания;
5. Проверьте герметичность соединений на выпускном коллекторе и на впуске воздуха – нет ли подсоса воздуха.
Скорее всего, вам не нужно будет выполнять все пункты. Обычно достаточно промыть или заменить датчики массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, или кислородный датчик.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как проявляет себя ошибка P0172
Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:
- Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
- Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
- Повысится расход топлива;
- Автомобиль станет менее резвым.
Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.
Ошибка Р0172, что делать?
После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.
Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время.
Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.
Нормы воздуха в топливной смеси
Среднему двигателю для нормальной работы необходимо примерно 15 кг воздуха и один килограмм бензина. Если эта пропорция сдвинута в сторону воздуха, то смесь считается бедной, если наоборот — богатой.
Безусловно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными и их должна полностью контролировать электроника при помощи нескольких датчиков. Таким образом, при обеднённой смеси расход топлива будет несколько ниже паспортного, но и характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.
При каких условиях возникает ошибка P0172
Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.
Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:
- Сильные хлопки в глушителе , независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
- Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета . Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.
Черный дым из выхлопной трубы
Когда и как появляется слишком богатая смесь
Первое, что нужно сделать, да это и проще всего, проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть банально забит, поэтому в камеру сгорания перестало попадать нужное количество воздуха.
Если же фильтр заведомо чистый, тогда причин может быть несколько:
-
Неправильно настроенные форсунки . Они могут открываться и закрываться вовремя, но порция впрыскиваемого топлива может быть слишком большой. Как правило, проверка форсунок может быть проведена только на специальном стенде, равно, как и их очистка и регулировка. Но чаще всего, их попросту меняют . При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок .
Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.
Как проявляет себя ошибка P0172
Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:
- Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
- Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
- Повысится расход топлива;
- Автомобиль станет менее резвым.
Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.
При каких условиях возникает ошибка P0172
Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:
- Двигатель заведен;
- Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;
Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:
- Охлаждающей жидкости;
- MAP-датчик (абсолютное давление);
- Положения распределительного вала;
- Положения коленчатого вала;
- Температуры всасываемого воздуха;
- Положения дроссельной заслонки.
Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.
За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.
Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:
- Недостаточная компрессия;
- Сбои в работе механизма газораспределения;
- Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
- Нарушение тепловых зазоров.
Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.
Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.
Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:
-
Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;
После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.
Источник
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Lada
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Что означает ошибка p0172
Код ошибки P0172 Lada указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Lada Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Воздушный фильтр
Проверьте и вслучае необходимости замените воздушный фильтр.
Возможные причины появления ошибки p0172
Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:
Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха); когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки; когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки; не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.
Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.
Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:
- Проанализировать информацию со сканера;
- Сымитировать условия для появления данной неисправности;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
- Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
- Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
- Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Как проводится диагностика кода ошибки p0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Как устранить ошибку
Независимо от причины возникновения ошибки P0172 оттягивать с ремонтом не стоит, богатая смесь сокращает ресурс катализатора. Первыми проверяются и устраняются наиболее вероятные источники проблем:
- Осмотрите свечи. Убедитесь по наличию черного нагара, что смесь переобогащена.
- На автомобилях с обраткой снимите патрубок с регулятора и попробуйте продуть, чтобы исключить его пережатие где-либо по пути в бензобак.
- Узнайте корректные значения давления топлива для своей машины. Для ВАЗ со сливной рампой это 3 бар, с бессливной – 4. Учтите, что на сливной рампе давление меряется при снятом с регулятора вакуумном патрубке, иначе показания на холостом ходу будут ниже на 0,6-0,5 бар! Сам манометр для измерения можно недорого купить или одолжить.
- Подключите тестер к сигнальному проводу лямбда-зонда в режиме измерения напряжения. Удобнее использовать стрелочные приборы – у них нет такой инерции, как у цифровых, на исправном лямбда-зонде можно будет увидеть колебания стрелки от 0,25 до 0,75 В.
- Измерьте напряжение на выходе ДМРВ на заглушенном моторе, сравнив его с эталонным, если есть возможность его узнать. Например, для ВАЗовских датчиков оно не должно быть выше 1,03 В (Bosch) и 0,04 В (Siemens).
- Проверьте уровень и состояние моторного масла.
- Не «выловив» источник проблем, обратитесь в сервис – для квалифицированного диагноста здесь проблем не будет.
Насколько серьезной является ошибка p0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Общие ошибки при диагностике кода p0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Определение кода ошибкиp0172 lada
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Lada слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Lada и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Подсос воздуха
Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.
Симптомы неисправности – ошибка p0172
- На приборной панели Lada загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Топливные форсунки
Слудующее, что следует проверить – топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.
Условия сигнализирования об ошибке
Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ,ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.
Загрузка…
1 526
Определение кода ошибки P0172 Lada
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Lada слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Lada и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Lada указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Lada Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Lada
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Lada загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Lada
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .