Работа тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность движения. Чтобы своевременно предупредить водителя о необходимости диагностики или ремонта, на панели приборов предусмотрены специальные сигнальные индикаторы, говорящие о появлении проблемы.
Многих автовладельцев беспокоит горящий индикатор «ручника». Как правило он выглядит как лампа с изображением восклицательного знака и надписью Brake (Брейк) на панели приборов. Этот индикатор предупреждает о наличии неисправности в тормозной системе авто. Если вы обнаружили горящую лампу «брейк», отправляться в поездку нежелательно, так как это может быть небезопасно. Выяснить причины неполадки можно самостоятельно, а обратиться в автосервис стоит, если ни один из вариантов диагностики не дал результатов.
О чем говорит горящий индикатор «Brake» (Брейк)?
Лампа «брейк» всегда загорается на 5-7 секунд при включении зажигания. За это время компьютер проверяет работоспособность систем автомобиля и, если не видит помех для начала движения, лампа гаснет. Если вы заметили, что лампа не загорается при включении зажигания, скорее всего она перегорела или произошёл обрыв контактов.
Светящаяся лампа «брейк» на приборной панели в первую очередь напоминает об активном стояночном тормозе. О поднятом ручном тормозе легко забыть и начать движение «на ручнике». Для переднеприводных автомобилей последствия такого старта могут быть минимальны, но, если у вас заднеприводный автомобиль, скорее всего выйдут из строя многие детали тормозной системы.
Еще одной причиной горящей лампы тормозов может служить снижение объема тормозной жидкости. Проверьте ее уровень в расширительном бачке. Оптимально, уровень жидкости должен соответствовать положению специальной насечки на баке или быть близко к ней. Если вы обнаружили, что тормозная жидкость «ушла», долейте состав до насечки и снова проверьте сигнал индикатора.
Бывают случаи, когда проблема не в уровне жидкости, а в работе ее датчика. Часто он выходит из строя и предаёт неверные данные в систему автомобиля. Чтобы проверить его работу, проведите несложную диагностику: на включенном зажигании надавите на поплавок пальцем, утапливая его вручную. Если лампа индикатора не горит, — скорее всего неисправны контакты датчика уровня жидкости. Проверить их состояние довольно просто – замкните выводы соединительной колонки. Загоревшийся индикатор на приборной панели будет говорить о том, что датчик вышел из строя. Как правило, вышедший из строя датчик тормозной жидкости подлежит только замене на новый. Некоторые автомобилисты предлагают «простучать» датчик, но это временное решение проблемы.
Если вы не нашли неполадок в работе датчика и уровень тормозной жидкости соответствует норме, скорее всего проблема кроется в состоянии тормозных колодок. В зависимости от стиля езды и интенсивности торможения, колодки могут стереться быстрее заявленного ресурса. В связи с этим, советуем время от времени проводить диагностику их состояния. Некоторые автомобилисты на ощупь определяют состояние колодки, просунув руку между спицами колесных дисков. Однако, лучше снять колеса и тщательно осмотреть состояние тормозного механизма. Если колодки истерлись на 80% своей толщины и более, необходима их обязательная замена.
Если при проверке вы не обнаружили ни одной из перечисленных проблем, советуем обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
MERCEDES | A000989254516 | Присадка для топлива присадка Mercedes Keropur |
WYNNS | W22911 | Присадка Wynns Supremium Diesel для дизельного топлива |
LIQUI MOLY | 1975 | Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz |
CASTROL | 14AD13 | Присадка Castrol TBE |
SUPROTEC | 4660007120697 | Присадка в масло Suprotec |
SUPROTEC | 121144 | Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus |
LAVR | LN2124 | Комплексный очиститель топливной системы |
HI-GEAR | HG2241 | Присадка в масло Hi-Gear противодымная |
HI-GEAR | SMT2514 | Присадка в масло Hi-Gear синтетическая |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
- Почему вспенивается моторное масло?
- Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Когда вы начинаете водить свой Mercedes-Benz, может загореться сигнальная лампа неработоспособности ERB, ABS и ESP. Сначала может показаться, что автомобиль тормозит и работает нормально, но функции антиблокировочной системы торможения и стабилизации отключены.
Что означают сообщения Brake, EBR, ABS и ESP?
Одна из причин путаницы, которую может вызвать это сообщение, заключается в том, что в нем упоминается несколько систем, которые практически отключаются одновременно.Антиблокировочная тормозная система, или сокращенно ABS, представляет собой защитное устройство, которое предотвращает блокировку колес при резком торможении. Это сокращает тормозной путь до минимума и позволяет водителю управлять автомобилем во время этого маневра.
ESP — расшифровывающаяся как Electronic Stability Program, предотвращает скольжение автомобиля и удерживает его на заданной траектории. Он делает это, обнаруживая недостаточную или избыточную поворачиваемость и притормаживая одно или несколько колес для стабилизации автомобиля. В отличие от ABS, это произойдет, даже если водитель не нажмет на тормоз.
Некоторые автомобили Mercedes-Benz поставляются с EBR, что означает электронную регулировку тормозов, для дальнейшего повышения эффективности торможения и повышения устойчивости. Если на вашей комбинации приборов появляется ошибка EBR, ваш Mercedes-Benz требуется с EBR, но система временно отключена.
Эта система регулирует баланс тормозной системы в зависимости от различных факторов, таких как дорожные условия и распределение нагрузки внутри автомобиля. Это достигается путем пропорционального распределения тормозного усилия между передними и задними колесами в соответствии с их уровнем сцепления. Это делает торможение более стабильным, когда такие вещи, как поворот, вызывают смещение веса, что может нарушить баланс тормозов.
Что вызывает сообщение «EBR, ABS и ESP не работают»?
Наиболее распространенные проблемы, которые вызывают появление сообщений об ошибках EBR, ABS и ESP о неработоспособности:
- Поврежден датчик скорости колеса ABS
- Слабый автомобильный 12-вольтовый аккумулятор
- Плохая альтернатива или регулятор напряжения
- Датчик угла поворота рулевого колеса требует калибровки или замены
Системы помощи при торможении, включая EBR, ASP и ESP, представляют собой сложные системы с широким набором чувствительных компонентов и датчиков.
Один датчик неисправности может вывести из строя несколько систем, что повлияет на эффективность торможения и устойчивость автомобиля. Как и в случае с другими устройствами, существует множество потенциальных причин, и вот лишь некоторые из них:
- Падение напряжения, вызванное изношенным аккумулятором или неисправным генератором, может повлиять на работу как ABS, так и ESP. Это связано с тем, что все датчики и компоненты требуют постоянного напряжения, и даже малейшая неравномерность может нарушить их работу. Эти системы также отключатся, если владелец заменит аккумулятор, не подключив автомобиль к зарядному устройству.
- У всех автомобилей есть выключатель стоп -сигнала , который, как следует из его названия, включает стоп-сигналы при замедлении. Системы ABS и ESP используют этот сигнал, чтобы определить, когда водитель нажимает педаль тормоза. Со временем внутренние компоненты этого простого датчика могут изнашиваться, что делает поступающие от него сигналы неправдоподобными. Программное обеспечение внутри модуля ABS распознает эти ошибочные сигналы и отключит систему в качестве превентивной меры.
- Датчики скорости вращения колес и их проводка, подверженные воздействию грязи и коррозии, являются другими компонентами, которые могут выйти из строя. Они дадут неточные показания, которые смутят модуль ABS . Для поиска неисправного датчика требуется подходящий диагностический прибор, так как всего их четыре.
- Несмотря на то, что он надежен и вообще редко выходит из строя, сам модуль ABS может влиять на работу этих тормозных систем. Среди возможных причин наиболее вероятны такие вещи, как изношенные гидравлические клапаны или неисправные соленоиды, управляющие их движением. Новый модуль стоит дорого, поэтому поиск изготовителя может быть более целесообразным.
Как сбросить ABS и ESP в Мерседесе?
Простой способ исправить предупреждение Brake, EBR, ABS и ESP включает в себя перезапуск автомобиля и поворот рулевого колеса влево и вправо при включенном двигателе. Повторение этой процедуры несколько раз может привести к сбросу систем ABS и ESP, что приведет к удалению предупреждающего сообщения с дисплея.
Если проблема связана с основным аккумулятором, замена аккумулятора может решить проблему. Чтобы определить причину этих сигнальных ламп, вы должны прочитать коды, чтобы точно определить проблему.
Как работают эти системы безопасности Мерседес?
Принцип работы систем EBR, ABS и ESP аналогичен, поскольку они используют большую часть аппаратного обеспечения. На каждом поворотном кулаке есть датчик скорости, который измеряет, насколько быстро они вращаются.
Затем датчик угла поворота рулевого колеса дает информацию о том, куда водитель указывает на транспортное средство. Точно так же датчик вращения покажет, скользит ли автомобиль или сбивается с пути.
Наконец, датчик нагрузки измеряет вес пассажиров и багажа относительно задней оси. В совокупности эти данные дают представление о скорости автомобиля и его поведении на дороге.
Центральным компонентом, управляющим всеми тремя системами, является модуль ABS, иногда называемый гидравлическим электронным блоком управления (HECU). Это устройство является составной частью тормозной системы и ее гидравлической схемы, к которой оно подключается. Если колесо проскальзывает между тормозами во время торможения или других маневров, модуль ABS предпримет соответствующие действия, чтобы восстановить его. Блокировка будет постоянно уменьшать и повторно применять тормозное усилие до тех пор, пока колеса снова не зацепятся. Если автомобиль начинает скользить или вращаться, ESP притормаживает одно или два колеса.
Вывод
Как поясняется здесь, ESR, ABS и ESP — это аббревиатуры для систем безопасности, которые улучшают устойчивость автомобиля при резком торможении.
-
Автор темы
lp1208
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 02.09.2015
- Откуда: севастополь
- Авто: MB Sprinter W906 OM646
(!) BRAKE красного цвета
Загорелся на приборке слева где спидометр внизу восклицательный знак и надпись Brake красного цвета. Уровень тормозухи в бачке проверил, все в норме. Может кто знает что это обозначает?
-
admin
- администрация форума
- Всего сообщений: 26908
- Зарегистрирован: 14.01.2004
-
Лучшие Ответы: 2
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
Re: (!) BRAKE красного цвета
Сообщение
admin » 22 окт 2015, 12:56
На эту лампочку обычно еще выводится лампа ручника, датчик давления вакуумного усилителя тормозов.
HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace’94, МКПП, 3СТ, 4WD — и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
-
leksis
- Врос
- Всего сообщений: 405
- Зарегистрирован: 09.02.2012
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Спринтер 315 битурбо 2006 г. 20 мест Crafter 19 мест 109 сил
Re: (!) BRAKE красного цвета
Сообщение
leksis » 23 окт 2015, 14:42
Датчик износа колодок не туда выведен?
-
surprise
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1727
- Зарегистрирован: 21.07.2012
- Откуда: Закарпатье
- Авто: sprinter 312 1997,316 2002,318 2007, 319 2010 г.
Re: (!) BRAKE красного цвета
Сообщение
surprise » 23 окт 2015, 17:27
https://avto.pro/- запчасти без посредников
-
D1MAN
- Привыкаю
- Всего сообщений: 50
- Зарегистрирован: 16.12.2016
- Профессия: водитель
- Откуда: Москва.Зеленоград
- Авто: MB спринтер 906 ом646 2008гв
Re: (!) BRAKE красного цвета
Сообщение
D1MAN » 20 янв 2017, 21:09
у меня когда не было зарядки(помирал геннадий)после загорания лампы акб загоралась эта лампа….
-
BiS
- Привык
- Всего сообщений: 190
- Зарегистрирован: 30.04.2015
- Откуда: Столица
- Авто: KIA
Re: (!) BRAKE красного цвета
Сообщение
BiS » 01 фев 2017, 23:44
тоже решаю этот ребус. Пока ещё не решил.
Но предположил, что это связанно с прошивкой предыдущим владельцем. У мене ещё не горят лампы при включении систем противобукса и т.д.
-
Berlin87
- Привык
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 11.11.2012
- Детей: 2
- Профессия: Грузоперевозки
- Откуда: Черкассы
- Авто: Volkswagen Crafter 2.5 TDI 110 л.с
- Возраст: 36
Re: (!) BRAKE красного цвета
Сообщение
Berlin87 » 05 фев 2018, 15:16
Кто то решил данную Ошибку?…..У меня загорелась когда я застрял в снегу..буксовал и она загорелась…тормозная жидкость в норме..
-
BiS
- Привык
- Всего сообщений: 190
- Зарегистрирован: 30.04.2015
- Откуда: Столица
- Авто: KIA
Re: (!) BRAKE красного цвета
Сообщение
BiS » 06 фев 2018, 12:01
Решил этот вопрос. Сейчас всё нормально работает, но копался очень долго. В совокупности более 10 часов.
BRAKE горит, когда есть сбой в работе блока ESP и другого тормозного оборудования.
В моём случае проблема была в том, что прошлый владелец скручивал пробег и в последствии этого была неправильно сконфигурирована панель, замок и ESP. Сейчас работает всё чётко, скоро будет год.
В вашем случае нужно подключать DAS и смотреть. А потом и пытаться править настройки, если нет повреждений оборудования.
Если будете в Москве, то могу попробовать помочь.
Горит лампочка тормозной системы
-
vladimir333
- Хочу все знать
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 09:53
- Авто: Vito 638/112CDI 2.2
- Поблагодарили: 1 раз
Горит лампочка тормозной системы
#1
Сообщение
vladimir333 » 29 дек 2012, 12:07
Приветствую! Подскажите, в чем может быть проблема! У меня Mercedes Vito 2000 г.в. 638 кузов. При запуске двигателя все как обычно, но при начале езды через секунд 20 или позже загорается лампочка индикации тормозной системы «восклицательный знак в кружке». Тормозную жидкость проверял все в норме, утечек не обнаружено, передние датчики ABS проверял только визуально пошатыванием провода, лампочка не загоралась на месте, колодки менялись недавно. Тормоза работают как положено, АБС не проверялся, погода сухая. В чем неисправность? Спасибо заранее!
-
VANGOG
- Модератор
- Сообщения: 5576
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 18:22
- Награды: 2
- Кузов: 638
- Авто: Vito 110CDI
- Двигатель: ОМ611
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Горит лампочка тормозной системы
#2
Сообщение
VANGOG » 29 дек 2012, 15:29
Это датчики износа тормозных колодок.
У меня обычно загорается в сырую погоду, у нас ведь почти постоянно дожди, вот как проеду по лужам так и загорается.
попадает вода на датчики износа тормозных колодок.
У самого через раз загорается.
Либо провод того датчика износа тормозных колодок где то попал на массу. В общем направление я вам дал, дальше сами.
Vito 110CDI OM611 МКПП
«…В дождь, я слышу как он ржавеет…»
A.Vangog
Мой канал на YouTube
Подписывайтесь!!!
Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня
Оригинальная диагностика Мерседес Star Diagnosis (старуха) по предварительной записи.Активация круиз контроля.
Instagram:
vito_viano_club
Основатель vito-viano.club
-
vladimir333
- Хочу все знать
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 09:53
- Авто: Vito 638/112CDI 2.2
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Горит лампочка тормозной системы
#3
Сообщение
vladimir333 » 29 дек 2012, 22:20
VANGOG писал(а):Это датчики износа тормозных колодок.
У меня обычно загорается в сырую погоду, у нас ведь почти постоянно дожди, вот как проеду по лужам так и загорается.
попадает вода на датчики износа тормозных колодок.
У самого через раз загорается.
Либо провод того датчика износа тормозных колодок где то попал на массу. В общем направление я вам дал, дальше сами.
Эток как вариант, не один Вы так говорите, так что вполне вероятно)
-
VANGOG
- Модератор
- Сообщения: 5576
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 18:22
- Награды: 2
- Кузов: 638
- Авто: Vito 110CDI
- Двигатель: ОМ611
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Горит лампочка тормозной системы
#4
Сообщение
VANGOG » 29 дек 2012, 22:29
Вариантов здесь всего 3:
Концевики колодок
Уровень ТЖ
Датчик ТЖ
Vito 110CDI OM611 МКПП
«…В дождь, я слышу как он ржавеет…»
A.Vangog
Мой канал на YouTube
Подписывайтесь!!!
Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня
Оригинальная диагностика Мерседес Star Diagnosis (старуха) по предварительной записи.Активация круиз контроля.
Instagram:
vito_viano_club
Основатель vito-viano.club
-
vladimir333
- Хочу все знать
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 09:53
- Авто: Vito 638/112CDI 2.2
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Горит лампочка тормозной системы
#5
Сообщение
vladimir333 » 29 дек 2012, 22:33
VANGOG писал(а):Вариантов здесь всего 3:
Концевики колодок
Уровень ТЖ
Датчик ТЖ
Уровень проверял, датчик тоже в норме, концевики скорее всего, колодки менялись еще в июне, а авто ездит каждый день в активной работе
-
VANGOG
- Модератор
- Сообщения: 5576
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 18:22
- Награды: 2
- Кузов: 638
- Авто: Vito 110CDI
- Двигатель: ОМ611
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Горит лампочка тормозной системы
#8
Сообщение
VANGOG » 30 дек 2012, 20:52
vladimir333 писал(а):
henrikas писал(а):вариант 4 -щетки моторчика ABS.
Тоже не исключаю) Вобщем диагностику делать надо, с тормозной системой навряд ли получится пошутить)
Согласен, если знаний нет, то лучше к спецам.
Vito 110CDI OM611 МКПП
«…В дождь, я слышу как он ржавеет…»
A.Vangog
Мой канал на YouTube
Подписывайтесь!!!
Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня
Оригинальная диагностика Мерседес Star Diagnosis (старуха) по предварительной записи.Активация круиз контроля.
Instagram:
vito_viano_club
Основатель vito-viano.club
-
vladimir333
- Хочу все знать
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 09:53
- Авто: Vito 638/112CDI 2.2
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Горит лампочка тормозной системы
#9
Сообщение
vladimir333 » 30 дек 2012, 22:10
VANGOG писал(а):
vladimir333 писал(а):
henrikas писал(а):вариант 4 -щетки моторчика ABS.
Тоже не исключаю) Вобщем диагностику делать надо, с тормозной системой навряд ли получится пошутить)
Согласен, если знаний нет, то лучше к спецам.
Часто бывает так, что даже знаний спецов не достаточно, но опыт дает о себе знать)
-
Panar
- Кое что знаю
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 25 апр 2016, 03:28
- Кузов: 638
- Авто: Vito 108CDI
- Двигатель: OM611
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Горит лампочка тормозной системы
#10
Сообщение
Panar » 04 авг 2021, 17:27
henrikas писал(а):вариант 4 -щетки моторчика ABS.
Этот вариант Старуха видит, как специфическую ошибку? Или надо судить по другим показателям?
как выглядит этот узел возле троса ручника, там есть какие нибуть контакты?
контактов нет,есть регулировочная гайка,пружина и тросы,которые идут от колодок.Контакты есть под торпедой,где возвращается педаль ручника.Если педаль ручника болтается,соответственно контакты не замыкаются-высвечивается brake и пищит сигнал,как будто едешь на ручнике
Изменено 5 мая, 2014 пользователем AF1975